Peugeot xud 9sd

Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121

Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Ниву с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:

  1. Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
  2. Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
  3. Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
  4. Мотор от Volkswagen Vento.
  5. И многие другие.

Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Нивы) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:

  1. Подушки двигателя подходят от Нивы 21215.
  2. Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
  3. Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
  4. Проще всего оформить все доработки по документам.

Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Нивы на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.

1.9-литровый дизельный двигатель Пежо XUD 9 SD или DHW производился с 1995 по 2007 годы и устанавливался как на модели французского концерна, так и на авто других производителей. Данный мотор хорошо известен на нашем автомобильном рынке благодаря установке на Ниву.

1.9 Контрактный двигатель xud9sd 41403

Дизельный двигатель XUD9SD собирался во Франции для автомобилей Citroen, конкретно для моделей

Xantia X1, X2 и Xantia Break X1, X2. Эти знаменитые, тяговитые моторы способны проходить до

полумиллиона километров без капитального ремонта. Однако, для таких подвигов, XUD9SD необходимо

заправлять качественной соляркой и строго соблюдать временные рамки замены масла и расходников.

Особенности двигателя XUD9SD

Этот дизельный «монстр» на самом деле может выкатывать небывалые расстояния до капиталки. Но для

этого необходимо соблюдать некоторые условия.

Если пренебрегать сроком замены топливного фильтра, можно довольно быстро вывести из строя

топливный насос. Также поспособствовать поломке ТНВД может некачественное топливо. Использование

масла, не предписанного заводом-изготовителем или несвоевременная его замена, может вывести из строя

этот надежный агрегат. Для сложных условий эксплуатации, интервал замены масла составляет всего 7500

километров.

XUD9SD не имеет каких либо врожденных «заболеваний». Может возникнуть неприятный момент при

установке топливного фильтра. При чрезмерном зажатии крышки, может растрескаться стакан фильтра,

средняя цена которого за оригинал около 70$. Также осложняет жизнь владельцу дизельного XUD9SD

потребность регулировать тепловые зазоры клапанов. Эту операцию необходимо выполнять после каждых

100-150 тысяч километров. У моторов с большим пробегом может наблюдаться электронного ТНВД.

Происходит это зачастую из-за отказа датчика положения ротора.

Уплотнительные кольца рассекателя потока впускного коллектора иногда теряют свою эластичность.

Результат – мало выходит вместе с воздухом, при этом загрязняя двигатель. Зрелище неприятное, но

большой проблемы в этом нет. Легко решается заменой недорогих колец.

При наших суровых условиях XUD9SD чувствует себя отлично. Его топливный фильтр хорошо обогревается

антифризом, в нем присутствует ручной насос для подкачки топлива, а датчик контроля воды в топливе,

сообщит на приборной панели о присутствии влаги в фильтре.

Основная проблема владельцев этого двигателя, дорогие запчасти, которые еще нужно поискать. А

проводить капитальный ремонт возьмется не каждый мастер, поэтому многие принимают решение купить

двигатель Ситроен 1.9 XUD9SD бу.

Технические характеристики XUD9SD

  •  Рядный 4 цилиндра 8V
  •  Объем двигателя 1905 куб. см.
  •  Мощность двигателя 68 л.с.
  •  Диаметр цилиндра 83мм. Ход поршня 88мм.
  •  5 коренных опор.
  •  Крутящий момент 120 Hm при 2000RPM (об/мин)
Преимущества контрактного двигателя XUD9SD

Когда пробег любимого автомобиля уже достаточно большой, приходится выбирать между капитальным

ремонтом и покупкой контрактного мотора XUD9SD. После вскрытия двигателя, он может преподнести еще

немало неприятных сюрпризов. А поиск оригинальных запчастей (вероятно с расточкой блока), займет

немалое количество времени. Если XUD9SD купить контрактный, цена его скорей всего окажется дешевле

ремонта. Контрактный мотор XUD9SD имеет массу преимуществ, перед мотором купленным на местной

разборке.

1. Двигателя привезенные из стран Европы и Японии остаются в отличном состоянии, так как качество

топлива, масла и сервиса в разы превосходит наше, и продлевают жизнь мотору.

2. Пробег таких двигателей не превышает 50 -70 тыс. км.

3. По желанию двигатели идут с навесным оборудованием.

4. Быстрая доставка и гарантия.

ДВС XUD9SD купить в Москве можно при его наличии, либо под заказ. Купить двигатель Citroen XUD9SD

будет верным решением, которое существенно сэкономит ваше время, деньги и вдохнет новую жизнь в ваш

автомобиль.

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

  1. Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.

Улучшенная Нива

Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев. Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?

Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.

По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.

Преимущества и недостатки дизельного мотора

  1. Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Lada 4×4 еще легче преодолевать бездорожье.
  2. Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
  3. Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.
  1. Увеличение веса автомобиля.
  2. Повышенные вибрации.
  3. Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

КПД дизельного двигателя | Почему КПД дизеля выше

Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.

Масло с сапуна: причина и решение проблемы

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Бензиновый двигатель работает как дизельный

Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного ДВС

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

  1. Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.

Двигатели 1.4-1.6 TU-простые и хорошие

Серия двигателей TU была разработана для самых маленьких Peugeot. Первые поколения TU дебютировали в середине 1980-х годов. Во-первых, был предложен двигатель 1.4 8V, который вы можете найти на популярных моделях: 206, 207 и даже компактных 307.

Этот двигатель имеет 16-клапанный вариант, но, несмотря на многие общие особенности, он уже имеет другое обозначение (ET3, дебют Peugeot 206 в 2004 году) и немного менее хорошо оценен (бывает, что он сжигает больше масла, чем он должен). Двигатель TU5 (пункт 1.6) также имеет версию с 8 и 16 клапанами.

Первый имеет 95 л.с., а версия 16V имеет мощность: 109, 115, 118 или 125 л.с. Это также очень популярное устройство, которое вы встретите во многих популярных моделях. Во всяком случае, PSA по-прежнему использует  двигатель в седанах: Citroën C-Elysée и Peugeot 301, но это модернизированная версия с обозначением «EC5», которая имеет переменную фазу газораспределения и соответствует норме выбросов Euro 6. Как правило, нет никаких серьезных возражений против двигателей ТУ — типичными поломками являются отказы катушек зажигания, дросселирование и незначительные утечки. Следует отметить, однако, что многие из них уже имеют огромный пробег и могут потребовать ремонта.

Модели, в которых вы найдете двигатель 1.4-1.6 TU

Peugeot 206 — В этой модели использовались почти все рекомендуемые единицы TU: как 1.4 (75 HP), так и 1.6 (89 и 109 HP). Также было 1.4 16V (ET3). Небольшой Peugeot с двигателем мощностью 109 л.с. ускоряется до 200 км / ч, спринт до «сотен» занимает 9,9 с. Средний расход топлива составляет 6,9 л / 100 км.

Peugeot 207 — На модели 207 вы встретите двигатели серии TU (1.4 8V и 1.6 16V) и ET3 (1.4 16V). «207» с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 73 л.с. разгоняется до 170 км / ч, а ускорение от 0 до 100 км / ч занимает 14,5 с. Средний расход топлива составляет 6,3 л / 100 км.

Peugeot 301 — Несмотря на вводящее в заблуждение обозначение этой версии как 1.6 VTi, на самом деле это модернизированный двигатель TU5. С механической коробкой передач 301 он может разгоняться до 188 км / ч, а ускорение до «сотен» занимает 9,4 с. Средний расход топлива составляет 6,5 л / 100 км. «Автомат» горит на 0,8 л / 100 км больше.

Двигатель 1.4-1.6 TU — что нравится: дешевые запасные части, высокая прочность, простая конструкция, относительно низкий расход топлива, неплохая производительность, подходит для СНГ. Что не нравится: неисправности ручных передач, сильное истощение имеющихся автомобилей с двигателями ТУ, сбои катушки зажигания.

Недостатки, поломки и проблемы Пежо XUD 9SD

Главная проблема мотора заключается в низком расположении расширительного бачка

В результате недостаток охлаждающей жидкости приводит к пробою прокладки ГБЦ

Если не соблюдать регламент замены топливного фильтра, то выйдет из строя ТНВД

Нередко ломается стакан топливного фильтра при его замене, а стоит он недешево

Примерно раз в 100 000 км здесь приходится регулировать тепловые зазоры клапанов

Использование дешевого масла быстро сказывается на состоянии турбины двигателя

В сети описаны случаи выпадения форкамер в цилиндры на очень больших пробегах

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Выбор мотора

Разумеется, мотор подойдет далеко не каждый. Есть несколько разновидностей, которые можно установить на Ниве, после доработок узлов крепления. При этом:

  1. основным требованием являются габаритные размеры дизеля, чтобы они позволяли разместить его в моторном отсеке Нивы;
  1. второе, что следует учесть, увеличение нагрузки на переднюю ось, после замены двигателя, так как дизель чаще всего тяжелее бензинового аналога. Необходимо усилить кузов и подвеску, перед установкой дизеля;
  1. коробку передач рекомендуется менять вместе с мотором, штатная не походить к дизелю и не рассчитана на его мощность;
  1. придется полностью заменить передние опоры под мотор;
  1. произвести модификацию выхлопной системы;
  1. установить доработанный поддон;
  1. заменить штатный радиатор, на радиатор от Газель, он лучше подходит к дизельному двигателю;
  1. производится усиление деталей ходовой. На Ниву лучше всего подходят детали от Нива Шевроле, они попрочнее и выносливее;
  1. кроме того, для дизеля рекомендована установить подогреватель топлива, без которого, его будет трудно завести зимой.

Какие моторы годятся

Вот список проверенных агрегатов, которые для эксперимента были опробованы на Ниве и показали неплохие результаты:

  1. наиболее простым вариантом станет дизель Пежо xud9sd. Преимущество его в том, что крепления совпадают с креплениями бензинового аналога. Что ускоряет и упрощает замену. Кроме того, этот мотор позволяет использовать штатную КПП от Нивы. Можно применять с коробкой от Fiat Polonez;
  1. к Ниве подходит дизель Пежо марки xud 11 однако, родную коробку тогда придется заменить. Она не выдержит нагрузки и быстро сломается. Рекомендована в паре с таким движком КПП от Fiat Polonez. При этом, неизбежна замена сцепления;
  1. если брать Китайские дизели, то наиболее оптимальным для Нивы считается Toyota 3c/ct, имеющий мощность до 100 лошадей. Коробку передач к нему лучше ставить Noah с пятью ступенями, выпущенную той же фирмой, что и мотор.

Какие дизельные двигатели на Ниву ставил АвтоВАЗ

АвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Нива с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.

Совсем недавно завод выпустил опытный образец Нивы с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.

Сравнение.Динамика.Едет или не едет?

Уважаемые
коллеги, постепенно начинаю чувствовать автомобиль и идентифицировать разницу с моим
бывшим DS3. Хочу поделиться размышлениями.

Первое – это, конечно, экономичность. Тяжёлый DS5
потребляет дизеля столько же, сколько и лёгкий DS3 бензина. Здесь
аплодисменты тяжёлому топливу, роботу и технологичному двигателю. Мотор DV6C
Евро-5. До 2011 года у 1,6 HDi была буквенно другая
модификация с 16-тью клапанами. С 2011 года в нём стало 8 клапанов.

Мотор очень
грамотно переделали, устранив детские болезни. На сегодняшний день это
считается самым надёжным мотором в линейке PSA. Как таковой информации
о нём в интеренте практически нет. Многочисленные описания разборок и поломок
можно найти только о 16-тиклапанной версии1,6 HDi до 2011 года выпуска.
Буду надеяться, что не стану первопроходцем.

Теперь пару сравнительных слов.

На низких скоростях по ощущениям это такой в меру
тяжёлый старый добрый гидрач. Чтобы его прокрутить на месте, нужно
приложить соответствующее усилие. С набором скорости
гидроусилитель остаётся тяжёлым, но наливается электрической остротой при
маневрировании.

В положении НОЛЬ на трассе гидроусилитель демонстрирует
танковую прямолинейную непоколебимость.

Подвески в обоих машинах одинаковые. Плюс – это простота и отличная
ремонтопригодность конструкции. Из минусов — на дуге, если под колесо попала
кочка или стык моста, зад немного переставляет. Привет от задней балки! Я к
этому уже привык, поэтому ужаса у меня это не вызывает. Это лишь ощущения, не
влияющие на безопасность.

Несмотря на одинаковые подвески, DS3 на кругу знатно
кренился. Хотя нужно отдать должное в повороте скользил наружу мокрого полотна
4-мя колёсами одновременно. Никакого сноса передней или задней оси. При этом
ESP ему в принципе и не нужна была. В целом, автомобиль тяжело было
отправить в занос, если только специально, с чем я и эксперементировал.

Микро
скольжения машинка сама стабилизировала без участия электроники. DS5 другой. В
поворот входит как по рельсам. Ощущения рельсовости вызывает фактическое
отсутствие крена. Конечно, это даёт приятное чувство уверенности и
устойчивости. Поэтому проходить повороты на DS5 можно на большей скорости,
чем на DS3.

Тем не менее, на извилистом серпантине в маленькие, не
крутые повороты на DS3 нырять прикольнее. Он более юркий, его хочется
пришпаривать. Стихия DS5 — трасса и крутые затяжные дуги. Он предназначен
пожирать километры асфальта. Подвеска в DS5 в разы мягче чем в DS3. Кто-то писал, что подвеска в DS5 зубодробительная.

Коллега! Проедьте на DS3 и вы узнаете, что такое зубодробительная подвеска. Тут дело привычки и контраста.

Жалоб и сожалений я не обнаружил. И что в итоге? По
динамике я остался на том же уровне, что и DS3. Но ощущения
другие,т.к. отличаются диапазоны крутящего момента. В горку на дизеле ехать
намного легче. Кажется, что машине пофиг есть горка или нет. На прямой — примерно
одинаковое ускорение DS3 1,4 VTi и DS5
1,6HDi.

Тем не менее, за счёт более низких оборотов есть ощущение, что
дизелю даётся всё проще. Чтобы достигнуть динамики дизеля атмосферный бенз
нужно крутить, чего я не любил делать. Секрет в том, что я никогда не кручу
мотор в городском режиме эксплуатации. И тут дизельные 270Нм очень кстати к
моей манере езды.

Так едет или не едет??? Чтобы не быть голословным, приведу
вам цифры сравнения DS5 с бензиновым 1,6 ТНР 200л.с.

1,6 ТНР 200л.с.

Достигается при об. в мин.: 5800

Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 275/1700

1,6 HDi 115л.с.

Достигается при об. в мин.: 3600

Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 270/1750

  • Я не ездил на заряженном 1,6ТНР, но теоретически можно сделать вывод, что в
  • спокойной манере эксплуатации его динамика с 1,6HDi равна.
  • По-моему, это очень лестное сравнение для дизеля.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: