Базовый двигатель 1ZZ-FE и его главные неприятности
Первым в 1998 году появился мотор 1ZZ-FE. Это простая рядная четверка с 16 клапанами и 1.8-литровым объемом. Силовой агрегат получил алюминиевый блок цилиндров, алюминиевую ГБЦ, а также цепь ГРМ. Кованые шатуны облегчили конструкцию, на регулировку фаз газораспределения был призван VVT-i. Объем достигался путем длинного хода поршней, а это создает определенные нюансы в эксплуатации. Главные минусы 1ZZ-FE следующие:
- алюминиевый блок цилиндров не позволяет проводить капитальный ремонт, после серьезной поломки силовой агрегат придется просто отправить на утилизацию и купит новый;
- масложор — по причине не самой удачной конструкции маслосъемных колец этот двигатель постоянно требует дополнения масла в картере, а это вливается в копеечку для владельца;
- растяжение цепи и постоянный шум под капотом, стук и металлический звон, который невозможно решить даже заменой натяжителя цепи или полной заменой узла (решает только на время);
- вибрация на холостых оборотах — это просто особенность данного агрегата, крайне неприятная для владельца автомобиля, можно попробовать заменить заднюю подушку мотора;
- дроссельная заслонка и клапан холостого хода постоянно требуют прочистки, это крайне неудачный узел для данного силового агрегата в условиях российского непредсказуемого качества топлива.
Базовая версия 1ZZ-FE выдавала 120 лошадок, далее мощность повысили до 140, что вполне неплохо с такого объема. Было несколько модификаций, но они носили именно локальный характер. Одну версию подготовили под биотопливо, вторую еще больше облегчили для установки на небольшие автомобили. Производство данного мотора продолжалось до 2007 года, и это удручает, так как очень многие популярные авто получили данный движок.
Характеристики 3S-FE
Производство | Kamigo Plant (Japan/Япония) и TMMK (USA/США) |
Марка ДВС | Toyota 3S-FE |
Годы выпуска | 1986 – 2001 |
Объем | 1998 см3 ~ 2 литра |
Мощность | 98 – 116 кВт (131 – 155 лс) |
Крутящий момент | 183 Нм (4400 – 4800 об/мин), 186 Нм (4400 – 5200 об/мин) |
Вес | 140 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Система подачи топлива | инжектор |
Тип мотора | рядный (не V-образный) |
Впрыск | электронный многоточечный |
Число цилиндров | 4 |
Расположение 1-го цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал головки блока цилиндров | сплав алюминия (Al) |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана (фаска) | ширина 1 – 1,4 мм, угол 45° |
Распределительный вал | число: 2 штуки диаметр толкателя: 30,966 – 30976 мм
расточка под толкатель: 31,00 – 31,025 мм |
Сальник распредвала | диаметры: 38 мм, 50 мм; ширина: 8 мм |
Материал блока цилиндров (БЦ) | чугун |
Диаметр цилиндра | 1 типоразмер: 86 – 86,01 мм 2 типоразмер: 86,01 – 86,02 мм
3 типоразмер: 86,02 – 86,03 мм |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня | 1 типоразмер: 85,837 – 85,847 мм 2 типоразмер: 85,847 – 85,857 мм
3 типоразмер: 85,857 – 85,867 мм ремонтный размер: 86,337 – 86,367 мм |
Зазоры | поршень / стенка цилиндра: 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец: 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 0,27–0,47 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 0,45–0,65 мм |
Кольцо маслосъемное | 0,1–0,45 мм, 1,05 мм максимум |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03–0,07 мм |
Коленвал | |
Количество подшипников коренных | 5 |
Диаметр шейки КП | 54,988 – 55,003 мм |
Зазор коренной шейки | 0,015 – 0,034 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 48 мм диаметр постели – 51 мм
толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 20,4 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-95 (допускается АИ-92) |
Масса мотора | 143 кг в сборе |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива |
|
Расход масла | максимум 1 литр на 1000 км |
Характеристики моторных масел для 3S FE | 5W-30 и 10W-30 |
Сколько моторного масла по норме | 4,5 л |
Через сколько менять масло на двигателе 3S-FE | желательно через каждые 5000 км, максимум 10000 км |
Рабочая температура | 95° |
Ресурс мотора |
|
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная |
Охлаждающая жидкость (ОЖ) | антифриз или тосол |
Сколько ОЖ помещается |
|
Свечи на 3с-фе |
|
Свечной зазор | 1,1 мм |
Размеры ремня ГРМ |
|
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр |
|
Маховик |
|
Болты крепления маховика |
|
Маслосъемные колпачки |
|
Компрессия | давление в цилиндрах от 13 бар номинальное; 9,5 бар минимальное;
разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7–1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН < 200%, СО <0,5% |
Обороты ХХ | 650–750 об/мин или мин-1 |
Момент затяжки резьбовых соединений |
|
Дополнительные доработки
Toyota – это первая автомобильная компания, которая использовала Valvematic систему на своих автомобилях. 3ZR-FAE Valvematic – это система плавного изменения высоты подъёма клапанов. Одним из автомобилей, который был оснащён данной системой, стал Toyota Avensis выпущенный в 2009 году. Помимо этого, на новой серии двигателей ZR были улучшены некоторые детали, что позволило улучшить общие ходовые характеристики. Усовершенствованиям поддались: гидрокомпенсаторы и дезаксаж коленвала. Обладатели машин семейства Corolla, могли на себе ощутить эти доработки, потому что именно эта модификация мотора устанавливалась на эти машины. Позже их стали устанавливать на модели классов «B», «C» и «D», а также на минивэны и паркетники на их базе, например на Toyota Isis и RAV4.
Самый популярный мотор для автомобилей Corona
Большинство современных японских автомобильных двигателей отличаются высокой надёжностью и долгосрочным ресурсом бесперебойной и безремонтной работы. Один из моторов, который в полной мере соответствует амбициям автопрома Toyota — 4A-FE. Созданный в 1987 году. Этот двигатель продержался на конвейере 11 лет. Четырёхцилиндровый мотор рабочим объёмом 1587 см3 – средний представитель серии. Корпус из алюминиевого сплава впервые получил механизм газораспределения на два вала (DOHC) и систему электронного впрыска топлива EFI.
Двигатель 4A-FE
Представители компаний-конкурентов не раз отмечали, что конструкция мотора имеет идеальные геометрические пропорции. Это позволило в течение всего срока эксплуатации избежать серьёзных дефектов и затрат дополнительных средств на доработку. Кроме того, благодаря инженерам, сравнительно небольшой по объёму двигатель выдавал отличные показатели производительности.
Ремонтопригодность двигателя обеспечивается простотой и надёжностью конструкции. Нет характерного для других моторов Тойота проворачивания вкладышей. Муфты VVT-I отличаются надёжностью и отсутствием шумов. Как и в другом тойотовском монстре, 4S-FE, простотой и малыми затратами времени отличается регулировка тепловых зазоров клапанов.
Призванная стимулировать идеальные условия сгорания обеднённых смесей, она очень капризна по отношению к качеству бензина. Так как российское топливо априори хуже любого японского, электронный блок часто «бастовал», и машина элементарно не заводилась. Больше всего неприятностей работа этой системы доставляла в пробках, когда требовалось несколько раз глушить и заводить двигатель в течение короткого времени.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В плане неполадок данный мотор напоминает 1ZZ FE. Тот же сильный шум, жор масла, плавающие обороты. По сути, двигатель можно назвать одноразовым, ресурс его чересчур низкий — 200 тыс. км. Многие автолюбители сходятся во мнении, что пришедший на замену 4A двигатель получился куда хуже. Да и сам производитель подтвердил неуспешность мотора, заменив его уже через семь лет на 1ZR.
Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
- невозможность капитально ремонтировать блок цилиндров, что значительно снижает ресурс агрегата;
- гремучесть (шумность) цепи ГРМ, склонной к растягиванию со временем;
- сильные вибрации на холостых оборотах — замена опор двигателя проблему не решает, так как причина кроется в конструктивном несовершенстве;
- провалы на стартах, что объясняется часто ошибками прошивки электронного блока;
- неожиданный спад оборотов, без каких-либо логических причин;
- троение мотора из-за засорения топливных фильтров — лучше никогда не заливать низкосортный бензин;
- быстрый износ маслосъёмных колпачков.
Генератор для Тойота Авенсис
Недостатки двигателя 1ZZ-FE
- Двигатель с проблемой ремонта;
- Увеличенный расход масла.
Недостатки мотора 1ZZ-FE подробно…
Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.
Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.
Дело выбора автомобиля всегда нелегкое. Не спешите с покупкой авто, сначала изучите тактико-техническую характеристику двигателя, его особенности, недостатки и слабые места. Первым делом надо учитывать отработанную часть ресурса двигателя. Для двигателя 1ZZ-FE заложенный ресурс безотказной работы двигателя составляет примерно 200 тыс. км., после меняют цепь ГРМ и кольца новыми (по отзывам), после чего мотор спокойно работает до 500 тыс.км.
P.S. Уважаемые владельцы тойот с двигателем 1ZZ-FE! Прошу вас писать о своих практических выводах при эксплуатации машин с этим движком.
Проблемы и неисправности двигателя 1ZZ
Силовые установки с индексом 1ZZ эксплуатируются уже на протяжении двадцати лет. За это время владельцы мотора успели изучить слабые стороны агрегата. Перечень возможных неисправностей, причины возникновения и рекомендации по устранению следующие:
Повышенный расход смазывающей жидкости.
Как правило, неполадка характерна для моторов, выпущенных до 2002 года. Причина кроется в дефекте колец, снимающих масло. Для ликвидации неприятности уплотнители меняют на аналогичные, но выпущенные после 2005 года. В установках, выпущенных после 05 года проблем с расходом смазки нет. Примечательно, что устранить дефект, кроме как заменой никак нельзя.
Демонтаж и разборка (мотор «1ZZ-FE»):
Мотор шумит и стучит в процессе эксплуатации.
Проблема кроется в ослаблении цепных звеньев. Диагноз ставится при пробеге 150000км и больше. В этот период осуществляется замена цепи ГРМ на двигателе 1 ZZ. При нормальном состоянии цепи, проверяют механизм натяжения. Проводить работы с механизмами цепи на моторе хлопотно. Замена сопровождается установкой новых сопутствующих элементов (гидравлический механизм натяжения, успокоитель, звёзды). Применение деталей бывших в употреблении совместно с новыми приводит к ускоренному износу последних. Что же касается звездочки на распределительном валу, замена детали невозможна, поскольку изделие совместимо с VVT приводом, конструкция которого сложней.
- Нет стабильности в оборотах мотора.
- Решение проблемы кроется в чистке группы дросселя и вентиля контроля работы мотора без нагрузки.
- Работа мотора сопровождается вибрацией.
- Диагноз характерен при выработке ресурса задней подушкой мотора 1ZZ. В случае, если деталь в норме, с вибрацией придётся смериться, это характерно для агрегатов класса.
- На приборной панели загорелось сообщение «check engine».
Причин возникновения сообщения много. Для решения проблемы рекомендуется обратиться в сертифицированный центр. Главные дефекты срабатывания «чека»: бензин, свечи, форсунки, помпа и др.
Замена цепи (мотор «1ZZ-FE»):
Кроме выше описанного, мотор часто перегревается, что приводит к деформации блока. Ситуация осложняется тем, что мотор считается не обслуживаемым, одноразовым агрегатом. В нашем регионе капремонт мотора проводится только неофициально. Такие работы не дают гарантии, качество выполнения так же страдает. Кроме того, пониженный ресурс мотора, 200000км так же не прибавляют оптимизма.
Лучше дела обстоят с двигателями, выпущенными после 2005 года. На этих агрегатах устранены обнаруженные дефекты и при уходе с ним возникает меньше проблем. Стоит отметить, что на основе мотора 1ZZ серии разработали другой агрегат (2ZR-FE), который стал последователем и в 2007 году пришёл на замену серии «ZZ».
Удаление заданий, запускающих вредоносные файлы
Участились случаи, когда пользователь восстанавливает стартовую страницу, изменяет поисковую систему, а через некоторое время назойливый сайт снова открывается. Обычно это происходит из-за того, что в системе срабатывает задание, которое снова прописывает этот сайт во все места.
Откройте Панель управления ? Администрирование ? Планировщик заданий. Выделите Библиотека планировщика заданий. Выделите задание и просмотрите вкладку Действие:
Если найдёте подозрительное — то, которое запускает непонятный файл (особенно, если этот файл расположен в /AppData/Local/), то смело удаляйте такое задание.
Удалить задания можно ещё и через программу CCleaner. Перейдите в ней в Сервис ? Автозагрузка ? Запланированные задачи. Выделите вредоносную задачу и нажмите Удалить:
Конструкция
Оснащенный распределенным впрыском топлива в коллектор. Изначально создан для поставок в страны Среднего Востока. С 2010 года стал применяться для других регионов, заменив агрегаты поколения 2UZ-FE (с рабочим объемом 4,664 литров).
Двигатели могут иметь разную мощность и крутящий момент (в зависимости от модели автомобиля и рынка сбыта). Настройка выполняется при помощи программного обеспечения в блоке управления. Конструкция мотора позволяет установить его на автомобиле только в продольном положении. Силовые агрегаты предназначены для работы с автоматическими трансмиссиями.
1UR-FE представляет собой 8-цилиндровый агрегат с двумя рядами цилиндров, установленными V-образно под углом 90°. Для изготовления блока цилиндров использован алюминиевый сплав. Из-за неравномерности теплообмена сторон блока используется пластиковая компенсационная вставка, смонтированная в рубашке охлаждения. Заводской номер набит на правой стороне блока ближе к картеру сцепления. Максимальная мощность двигателя составляет 347 л.с. при частоте вращения 6400 об/мин. Крутящий момент достигает 460 Н/м при 4100 об/мин.
В блоке установлены чугунные гильзы. Система охлаждения открытая сверху; между смежными цилиндрами просверлены каналы, обеспечивающие равномерное охлаждение. В конструкции кривошипно-шатунного механизма используется коленчатый вал, изготовленный методом ковки. Вал установлен в блоке цилиндров на 5 коренных опорах, оснащенных индивидуальными крышками. Цилиндры левого и правого ряда смещены друг относительно друга, что позволяет использовать для 2 шатунов 1 шейку коленчатого вала.
Поршни изготовлены из алюминия; юбки покрыты специальным полимерным составом, снижающим шумность работы и повышающим износоустойчивость. Внутри тела поршня выполнены полости, позволяющие снизить вес детали. Для увеличения ресурса двигателя на днище поршня и компрессионного кольца нанесено специальное покрытие. На днище поршня мотора FSE имеется специальная выемка, направляющая поток смеси к свече зажигания. Дополнительно выполнены канавки под тарелки клапанов.
На блоке цилиндров имеются точки для установки 4 датчиков детонации. Подобная схема позволяет точнее регулировать работу мотора. На нижней части блока смонтирован масляный поддон, оснащенный специальным лотком, который позволяет улучшить смазку. Поддон крепится к картеру двигателя и коробки передач, повышая жесткость конструкции.
Головки блоков выполнены из алюминиевого сплава. Камера сгорания — сферической формы; каждый цилиндр имеет 4 клапана; впускные и выпускные каналы разнесены по разным сторонам. Установка головки на блок выполняется через металлизированную прокладку. Клапаны изготовлены из специальной жаропрочной стали или титана; компенсация зазоров в газораспределительном механизме выполняется гидравлическими регуляторами. Степень сжатия на версии с распределенным впрыском составляет 10,2.
В приводе ГРМ применены 2 цепи, которые вращают распределительные валы впускных клапанов в головках. Для регулировки натяжения использованы автоматические гидравлические устройства. Распределительный вал выпускных клапанов связан с валом впуска отдельной цепью, установленной в каждой головке. В приводе, установленном за муфтами фазовращателей, имеется индивидуальный регулятор натяжения. Сверху валы закрыты крышкой, изготовленной из магниевого сплава.
На всех версиях моторов применена система регулировки фаз Dual VVT i, изменяющая режим работы клапанов впуска и выпуска. Поворот валов впускных клапанов выполняется бесщеточным электромотором. Подобная схема позволяет регулировать фазы в момент пуска мотора и при низких оборотах. Фазы выпуска изменяются гидравлической муфтой.
Валы системы газораспределения изготовлены из чугуна; внутри детали полые, что снижает вес привода. Кроме того, моторы с непосредственным впрыском D4 S отличаются повышенной до 10,5 степенью сжатия. За счет доработок мотор развивает мощность до 392 л.с.; пик крутящего момента составляет 500 Н/м (при 4100 об/мин).
На моторе установлены 2 выпускных коллектора с отдельными каталитическими нейтрализаторами и датчиками кислорода. Каналы выпуска имеют специальную форму, обеспечивающую пониженное сопротивление потоку газов. Впускные каналы оснащены дроссельным узлом с электронным управлением ETCS. Двигатели соответствуют нормам токсичности выхлопа Евро-4 или 5 (в зависимости от года производства).
Технические характеристики мотора 3ZZ-FE
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Если сравнивать линейку A с серией ZZ, можно отыскать сотни интересных решений
Это целый комплект оборудования для улучшения экологических стандартов, а также для повышения экономичности поездки. Также порадовали изменения в части коленвала, который стал более разгруженным. В сравнении с более объемистым 1ZZ уменьшился ход поршня, чем производитель добился уменьшения объема и облегчения всего блока
Если сравнивать линейку A с серией ZZ, можно отыскать сотни интересных решений. Это целый комплект оборудования для улучшения экологических стандартов, а также для повышения экономичности поездки. Также порадовали изменения в части коленвала, который стал более разгруженным. В сравнении с более объемистым 1ZZ уменьшился ход поршня, чем производитель добился уменьшения объема и облегчения всего блока.
Основные характеристики мотора следующие:
3ZZ-FE | |
Объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. | 108-110 |
Расход, л/100 км | 6.9-9.7 |
Ø цилиндра, мм | 79 |
CС | 10.05.2011 |
ХП, мм | 81.5-82 |
Модели | Avensis; Corolla; Corolla Verso |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
Система впрыска на 3ZZ – традиционный инжектор без каких-либо усложнений конструкции. ГРМ приводится в работу цепью. Со свойств цепи ГРМ начинаются основные проблемы данного ДВС.
Номер двигателя находится на специальном выступе, прочитать его можно со стороны левого колеса. При снятом агрегате номер не будет проблематично найти, но на многих агрегатах он уже изрядно стерся.
Тюнинг
Существует несколько способов увеличения мощности двигателя 1ZZ FE:
Наиболее эффективный способ увеличения мощности – установка компрессора Toyota SC14.
Кроме компрессора на мотор устанавливают интеркулер для охлаждения воздуха наддува; клапан Blow-off для стравливания воздуха при резком закрывания дроссельной заслонки; форсунки 440 сс; топливный насос Walbro 255 lph. Настроив соответствующим образом технические характеристики мотора при помощи Greddy E-manage Ultimate, можно выжать из него (без доработки штатной цилиндропоршневой группы) мощность порядка 200 л. с.
Для этого необходимо: приобрести и установить на двигатель турбокит с турбиной Garrett GT284 (интеркулер, blow-off и пр.); форсунки 550/630 сс; топливный насос Walbro 255 lph; кованые шатуны; поршни под степень сжатия 8,5; организовать выхлоп на трубе 2,5 дюйма; заменить штатный блок управления силового агрегата на Apexi Power FC.
Если владельцу японского автомобиля понадобится незначительно увеличить мощность двигателя 1ZZ FE (не более 30 л. с.), то ему будет достаточно: поменять штатные распределительные валы на Monkey Wrench Racing Stage 2 (фаза 272, подъем 10 мм); организовать прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1; обеспечить подачу холодного воздуха.
О двигателях Lexus RX 1 и 2 поколение (1997–2008)
Автомобиль Lexus RX является средним кроссовером, который выпускают с 1997 г. В линейке японского производителя, RX располагается между небольшим NX и крупным GX. На японском рынке Lexus RX представлен под наименованием Toyota Harrier, начиная с третьей генерации данные модели начали различаться.
Конкурентами RX являются Range Rover Sport, Mercedes-Benz ML, BMW X5,Volkswagen Touareg, Infiniti QX70 (FX)/QX60, Acura MDX, Cadillac SRX, Nissan Murano. Движки для Lexus RX различны по своим характеристикам. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые ставили на первое и второе поколение автомобилей Lexus RX.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1MZ-FE
Движок 1MZ выпускали в 1994-2007 годах и был призван заменить силовой агрегат 3VZ. Двигатель 1MZ является трех литровым V6 силовым агрегатом в алюминиевом блоке, имеющим угол развала цилиндров шестьдесят градусов. Для двигателя характерно наличие кованого коленвала, есть облегченная поршневая группа, и ременной привод ГРМ. Движок имеет систему рециркуляции отработанных газов EGR, и впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS. Поздние версии двигателя комплектовались системой VVTi и электронной дроссельной заслонкой.
Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется своевременно регулировать клапана. Если говорить о неисправностях двигателя, то наиболее часто отмечают следующие проблемы. Высокое потребление масла. В случае подобной проблемы необходима замена маслосъемных колец и колпачков. Часто выходят из строя датчики детонации. Могут плавать обороты. В этом случае может помочь чистка блока дроссельной заслонки, форсунок, замена клапана VVTi. Движок может дергать и троить. Кроме того отмечают склонность двигателя к закоксовке.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 2GR-FE/FSE/FXE/FZE
Движок 2GR разработали в 2005, для замены 3MZ-FE, на основе 1GR 4 л. Уменьшили ход поршней до 83 мм. Блок цилиндров у движка из алюминия, гильзы из чугуна, развал цилиндров 60 градусов, поршень легкий, шатуны кованые. ГРМ на цепи, с гидрокомпенсаторами, нет необходимости регулировки клапанов, комплектуется системой изменений фаз газораспределения под впускные и выпускные валы Dual-VVTi.
Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему существует большое количество модификаций с различными мощностными характеристиками. У двигателя есть ряд недостатков, среди наиболее частых отмечают следующие. Течи масла. На двигателях до 2010 года, необходима замена масляной линии цельнометаллической. Шумы/треск движка во время запуска. Проблема в муфтах, такова специфика движка. Необходима замена муфт. Малые обороты на холостом ходу. Нужно прочистить дроссельную заслонку. И повторять это каждые 50 тыс. км.
Двигатель | Toyota 1MZ-FE | Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE |
Марка двигателя | 1MZ | 2GR |
Годы выпуска | 1994-2007 | 2005-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор |
Тип | V-образный | V-образный |
Количество цилиндров | 6 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 83 | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 | 94 |
Степень сжатия | 10.5 | 10.8 11.8 12.5 13 |
Объем двигателя, куб.см | 2995 | 3456 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/5400 210/5800 | 249/6000 270/6200 272/6200 278/6000 278/6200 280/6400 295/6300 309/6400 311/6600 313/6000 315/6400 318/6400 328/6400 350/7000 360/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 275/4400 328/4400 | 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200 |
Топливо | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 158 | 163 |
Расход топлива, л/100 км
— город — трасса — смешан. |
15.7 8.3 11.0 | 14.3 8.4 10.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.7 | 6.1 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. | 350 н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Estima/Previa Lexus ES300 Lexus RX300 Toyota Harrier Toyota Sienna Toyota Alphard Toyota Solara Toyota Windom | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Highlander Toyota Sienna Toyota Venza Lexus GS350 Lexus GS450h Lexus IS350 Lexus ES350 Lexus RX350 Lexus RX450h Toyota Alphard Toyota Aurion Toyota Harrier Toyota Mark X Toyota Mark X Zio Lotus Evora Lotus Exige S |
C дипломатической поддержкой. Премьера Škoda Octavia нового поколения
Смотреть все фото новости >>