Какое масло лить в двигатель mitsubishi 4b11 + видео обзор

Полезная информация

Многие владельцы машин, на которых установлен мотор 4B11, интересуются, где расположен номер двигателя. Если на авто стоит смонтированный на заводе силовой агрегат, то его номер выбит на площадке в нижней части блока цилиндров, чуть выше масляного фильтра. Но если в процессе ремонта был установлен заменный ДВС, то никакого номера на нём нет. Это следует учитывать при оформлении документов в ГИБДД.

Как и большинство движков с алюминиевым блоком цилиндров, 4B11/G4KD требователен к качеству антифриза, замену которого, как уже говорилось выше, нужно производить раз в год. Поскольку единого стандарта на охлаждающие жидкости не существует, лучше всего использовать марку антифриза, указанную в технической документации автомобиля.

Опасайтесь перегрева мотора! Следите за состоянием системы охлаждения, регулярно очищая от грязи соты радиатора двигателя и теплообменника кондиционера. Следите за состоянием помпы (она приводится в действие поликлиновым ремнём) и работоспособностью термостата. Если перегрев всё же произошёл, не пытайтесь резко снизить температуру, залив в расширительный бачок охлаждающую жидкость. Это верный путь к деформации ГБЦ и появлению в ней трещин.

Старайтесь не раскручивать движок выше номинальных оборотов. Это неизбежно приведёт к снижению ресурса. Относитесь к силовому агрегату бережно, и тогда он будет служить вам верой и правдой.

Источник

Mitsubishi lancer evolution капитальный ремонт двигателя

2008 г.в. двигатель 4В11Т

 Сначала немного о самом двигателе этого Лансера

У нас в работе был двигатель серии 4B1 модификации 1T. Всего модификаций у этой серии четыре: 4B10, 4B11, 4B11T, 4B12.

 Изготовил этот двигатель завод World Engine, концерна GEMA. Эта серия двигателей используется не только на Mitsubishi Lancer Evolution, но и на Kia, Hyundai и даже на Chrysler. Конечно под каждый автомобиль производитель оставляет свои нюансы и доработки, но в целом, двигатели идентичны.

 Блок двигателя и основные элементы являются разработкой концерна GEMA, но коллекторы впуска и выпуска, ГБЦ, сам впуск, а также элементы тюнинга были созданы непосредственно компанией MMC. Двойной распредвал для ГБЦ (DOHC) и систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением (MIVEC). Все вариации двигателей серии 4B1 имеют одинаковый короткий блок, и вся необходимая разница в них достигается с помощью игры с диаметром и длинной хода поршня.

Двигатель 4В11Т –  первый двигатель турбированных Лансеров, в  котором чугунный блок ДВС (4G63-маркировка предыдущего блока турбированных двигателей) уступил место  блоку, изготовленному из алюминия. Вес двигателя 4В11Т снижен на12 кг относительно 4G63. Также в этом двигателе взамен ремня стали устанавливать цепь ГРМ. Система постоянного изменения фаз газораспределения MIVEC работает как на впускных, так и на выпускных клапанах.  Когда как в двигателе 4G63 система MIVEC используется только на впуске. Новый турбонагнетатель позволяет на 20% эффективнее использовать турбину на низах, по сравнению с  4G63. А благодаря широкой полке максимального крутящего момента на всех оборотах достигается мощный опережающий разгон по сравнению с предыдущим двигателем. Красная зона тахометра начинается с 7000 rpm и ограничена 7600 rpm для защиты двигателя от перегрева. В 4B11T не используется балансирный вал как это было в 4G63.  Двигатель оснащен дросселем с электронным управлением, алюминиевым впускным коллектором и выпускным коллектором из нержавеющей стали.

Наш пациент поступил к нам в крайне плачевном состоянии — развалился поршень.

Приступаем к работе. Задачи — полный капитальный ремонт двигателя

Наш белоснежный пациент готов к работе. Укрываем крылья

Готовим двигатель к снятию. Для этого нужно провернуть много работы. Отсоединить всю проводку, снять максимум навесного оборудования.

Часть навесного останется на двигателе. Тем не менее, сливаем антифриз, снимаем радиаторы..

Подняли авто и приступаем к следующей части. Нужно осоединить приводу, снять подрамник двигателя.

Подрамник двигателя снят.  Вместе с рейкой.

Крутим, вертим.

Ну вот собственно рутина прошла, гусем вынули двигатель из подкапотного и готовим его к фиксации.

А пока любуемся

Со всех сторон

Да, КПП нам будет мешать в ремонте

Поэтому отделяем коробку от двигателя и откладываем в сторонку. Ремонта она не требует

Ну вот, собственно, двигатель зафиксирован и готов к разборке и детальной дефектовки.

Именно в процессе такой дефектовки  Мастер может назвать точную стоимость работ и расходов на запчасти.

Любая стоимость ремонта названная ДО подобной операции является приблизительной!

Клапанная крышка и поддон в сторону

Потихонюку оголяем двигатель добираясь до нужного нам участка

Итак, в процессе ремонта двигателя этого митсубиши, были заменены следующие детали:

Поршень, все поршневые кольца, вкладыши, коленвал (старый лопнул!), маслосъемные колпачки, цепь ГРМ и конечно все прокладки и сальники.

Проект «Мировой двигатель»

За конструкцию блока цилиндров и ГБЦ отвечали инженеры компании Hyundai, за впуск и систему регулировки фаз газораспределения — специалисты Mitsubishi.

Двигатель получился 4-х цилиндровый, длинноходный, с алюминиевым блоком и алюминиевой ГБЦ, имеет два фазовращателя и цепной привод. В этой серии отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому периодически стоит проводить регулировку тепловых зазоров.

На основе данных моторов, Mitsubishi выпустили турбированную двухлитровую версию — 4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X.

Двигатели оказались отличными для владельцев Mitsubishi и Chrysler, в отличие от владельцев KIA и Hyundai. В корейском исполнении моторы получились менее ресурсными, свое влияние оказали и качество комплектующих, и доработки произведенные корейскими инженерами.

Самым неудачным двигателем получился корейский G4KD объемом в два литра. Коленчатый вал лишился противовесов. В итоге: уменьшение смазки рабочей поверхности стенок цилиндров и появление задиров.

К следующей версии моторов — G4NA , уже с гидрокомпенсаторами, возникли аналогичные претензии, связанные с задирами.

Стоит заметить, что основной недостаток G4KE (2.4 л.) — проворот вкладышей коленчатого вала, исправили только в 2016 году. Причина банальна — качество используемых материалов. Проблема затронула до 2%, выпущенных автомобилей.

Особенности системы смазки

Масляный насос приводится в действие цепью, передающей крутящий момент от коленчатого вала. Мотор не требователен к качеству моторного масла. При температуре выше -7 градусов Цельсия допускается даже использование минералки с вязкостью 20W50. Но лучше всё же отдавать предпочтение лубрикантам с вязкостью 10W30 и выше.


4B11 под капотом Mitsubishi Lancer

Вместимость системы смазки зависит от года выпуска и модели автомобиля, на которой установлен силовой агрегат. Объём картера, скажем, на Лансер 10, может отличаться от объёма картера на Аутлендер. Замену моторного масла рекомендуется производить каждые 15 000 км пробега, а при эксплуатации в тяжёлых условиях этот интервал стоит сократить вдвое.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4B12 создавался под модели автомобилей сразу трех концернов, в каждом из которых имеется несколько брендов:

Mitsubishi:

  • Delica – малый минивэн;
  • Lancer – седан, лифтбэк;
  • Lancer Sportback GTS – спорткар;
  • Outlander – миниатюрный кроссовер;
  • Lancer GTS – турбированная версия;
  • Galant – универсал, хардтоп и седан;
  • Lancer SE AWC – седан;
  • Outlander Sport/ASX – спорткар.

Hyundai:

  • Santa Fe – кроссовер средних габаритов;
  • Sonata – седан;
  • Ix35 – малый кроссовер.

Kia:

  • Sorento – среднегабаритный кроссовер;
  • Sportage – малогабаритный кроссовер;
  • Optima – седан;
  • Cerato – хетчбэк, седан и купе.

Chrysler:

  • Sebring – купе, седан;
  • 200 – кабриолет, седан.

Dodge:

  • Journey – среднегабаритный кроссовер;
  • Caliber – хетчбэк;
  • Avenger – седан.

Jeep:

  • Patriot – внедорожник;
  • Compass – компактный кроссовер.

Dodge Avenger

Использовался мотор 4B12 и в двух французских авто – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.

Самые надежные двигатели на современных авто

Не секрет, что при выборе автомобиля одним из решающих факторов является ресурс автомобиля. Многие в конце прошлого века покупали именно «миллионники». Именно такой ресурс двигателя – 1 000 000 километров пробега – является показателем надежности.

Сейчас покупатели автомобилей считают, что автопроизводители делают свои автомобили таким образом, чтобы через три года необходимо заменить машину на новую. Стоит отметить, что это сильное преувеличение. Конечно, есть неудачные модели. Но это только самая малая часть рынка. Наша задача составить рейтинг надежных моторов. В каждом классе автомобилей есть свои лидеры, которые не требуют большой объем обслуживания и имеют малый процент отказа.

Малый класс

Этот класс один из наиболее распространённых в нашей стране. Есть представители как отечественного автопрома, так и «иномарки». Многие автомобили полностью собираются в России.

Лидером в малом классе считается двигатель K7M от Renault. Объем мотора 1,6 литра, 8 клапанов. Простой блок, ременной привод ГРМ. Совершенно простая модель, без «наворочек». Такие двигатели устанавливаются на модели Logan и Sandero.

В тройке лидеров также двигатели ВАЗ-21116 и Renault K4M. Первый из них тоже имеет 8 клапанов и объем 1,6 литра. Правда здесь иногда подводит сборка. Двигатель от «Рено» уже имеет 16 клапанов. Он дороже и, конечно, имеет более сложную конструкцию. Такие двигатели устанавливают на модели Duster, Fluence, Kangoo, Logan, Megane и другие.

Средний класс

В этом классе лидером можно также назвать удачный двигатель от Renault K4M. При этом автомобили обычно оснащаются автоматической трансмиссией, машины более тяжелее. Поэтому и требуется от двигателя больше мощности. Двигатели объемом в 1,8 и 2 литра будут иметь больший ресурс чем моторы объемом в 1,6 литра.

Стоит отметить силовой агрегат Z18XER. Мотор довольно-таки консервативный. Здесь установлен регулируемый термостат, ременной привод ГРМ, простая система впрыска. В целом этот двигатель надежен и практичен. Мотор устанавливается на такие модели как Opel Astra J, Opel Zafira, Chevrolet Cruse.

Также в лидерах двигатель G4KD/4B11, который устанавливается на модели Hyundai, Kia и Mitsubushi. Мотор имеет рабочий объем в два литра. В приводе ГРМ используется цепь. Двигатель технологичный, сложный, но надежный. Мощность мотора от 150 лошадиных сил. Хватает этого как для трассы, так и для города, как для моделей с механической, так и с автоматической трансмиссией. Двигатели с успехом работают в моделях Hyundai: i30, ix35, Elantra, Sonata; Kia: Cerato, Ceed, Optima; Mitsubishi: Lancer, ASX, Outlander.

Еще стоит отметить силовой агрегат Renault-Nissan MR20DE/M4R. Французско-японский концерн выпускает этот двухлитровый двигатель уже 10 лет. Здесь консервативная конструкция, умеренная степень форсирования, надежная ГБЦ. Модель легко преодолевает отметку в 300 000 пробега.

Самые надежные двигатели на современных авто. Часть 2

Особенности системы смазки

Масляный насос приводится в действие цепью, передающей крутящий момент от коленчатого вала. Мотор не требователен к качеству моторного масла. При температуре выше -7 градусов Цельсия допускается даже использование минералки с вязкостью 20W50. Но лучше всё же отдавать предпочтение лубрикантам с вязкостью 10W30 и выше.


4B11 под капотом Mitsubishi Lancer

Вместимость системы смазки зависит от года выпуска и модели автомобиля, на которой установлен силовой агрегат. Объём картера, скажем, на Лансер 10, может отличаться от объёма картера на Аутлендер. Замену моторного масла рекомендуется производить каждые 15 000 км пробега, а при эксплуатации в тяжёлых условиях этот интервал стоит сократить вдвое.

Двигатель G4KD-4B11 | Масло, ресурс, неисправности

Характеристики двигателя G4KD / 4B11

Производство — Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Shiga plantМарка двигателя  G4KD / 4B11Годы выпуска – (2005 – наше время)  Материал блока цилиндров – алюминий Система питания – инжектор  Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 86 мм Диаметр цилиндра – 86 мм  Степень сжатия – 10.5 Объем двигателя – 1998 см. куб.Мощность двигателя   – 150-165 л.с. /6500 об.минКрутящий момент – 196Нм/4800 об.минТопливо – 95 Экологические нормы – Евро 4Вес двигателя — н.д.Расход  топлива — город  9,3 л. | трасса 7,0 л. | смешанн. 5,6 л/100 км Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)Масло в двигатель G4KD 4B11: 5W-20 5W-30 Сколько масла в двигателе G4KD 4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.)При замене лить до MAX. Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)Ресурс двигателя Спортейдж 2.0:1. По данным завода – 250 тыс.км. 2. На практике –  350 тыс. км.

ТЮНИНГ Потенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса ~ 165л.с.

Двигатель устанавливался на:Kia CeratoKia OptimaKia SportageHyundai ElantraHyundai ix35Hyundai Sonata Mitsubishi LancerMitsubishi OutlanderMitsubishi ASX / RVRChrysler SebringDodge AvengerDodge CaliberJeep CompassJeep PatriotProton Inspira

Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.

Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного 4G63), заменившее старые моторы серии Beta. Также эти двигатели ставили на Chrysler, Jeep и Dodge, на этих автомобилях они называются Chrysler world. Движок является модернизированным мотором Маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев. Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов. Теперь о неисправностях и недостатках.1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, спишем на особенности двигателя. 2. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.3. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок. 4. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше. Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам, но в целом не плохой, тяговитый и свою функцию выполняет вполне хорошо. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км. На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

Чип-тюнинг G4KD / 4B11

Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165 сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же мощность искусственно снижена до 150 л.с. без вмешательства в железо, поэтому едем к тюнерам, берем прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость))Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, которая по конструкции напоминает поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD 4B11 на турбине TD04, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов и т.д. будет очень высокой.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Привод ГРМ

Ответ на вопрос, что установлено на 4B11 для привода ГРМ, цепь или ремень, прост. Для повышения надёжности разработчики выбрали роликовую цепь. Деталь изготовлена из прочной стали. Предполагается, что ресурс цепи ГРМ рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Главное, время от времени, раз в 50 – 70 тыс. км, проверять натяжку.

Если в сервисе утверждают, что после 130 тыс. км. пробега требуется замена цепи, это может оказаться откровенным разводом. Пройдите диагностику у другого специалиста. Пусть он оценит состояние компонентов. Вполне возможно, что всё дело в натяжителе. Из-за его неисправности действительно могут возникнуть проблемы.


Цепь грм

При выполнении работ на газораспределительном механизме надо помнить, что каждая звёздочка распредвала имеет две метки. При правильном выставлении ВМТ положение меток должно быть следующем:

  • Коленчатый вал: вертикально вниз, указывая на маркированное цветом звено цепи.
  • Распределительные валы: две метки смотрят друг на друга в горизонтальной плоскости (по верхнему срезу ГБЦ), а две – вверх и чуть под углом, указывая на маркированные цветом звенья.

Момент затяжки болтов на звёздочках ГРМ – 59 Nm.

Реальный взгляд на MIVEC

Для повышения крутящего момента и улучшения тяговых характеристик на разных режимах 4B11 оснащён MIVEC – системой, разработанной компанией Mitsubishi. Об этом информирует надпись на клапанной крышке. Анализируя некоторые источники, вы столкнётесь с информацией о том, что суть технологии заключается то ли в синхронизации открывания клапанов, то ли в изменении высоты их открытия. За не слишком понятными формулировками скрывается плохое понимание сути конструкции.

На самом деле, что бы там ни писали маркетологи, MIVEC является очередной версией системы регулировки фаз впуска и выпуска. Только механические фазовращатели на распредвалах заменены электронно управляемыми муфтами. Никаких устройств, позволяющих изменять высоту открывания клапанов, на 4B11 вы не обнаружите.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов, следует регулярно, не реже, чем раз в 80 тыс. км, выполнять проверку зазоров и регулировку клапанов. Это позволит избежать появления неприятных шумов и неисправностей в системе привода ГРМ. Многие сервисные центры не любят браться за такую работу, поскольку регулировка производится за счёт замены имеющих разные размеры упорных стаканов, а эти детали в дефиците.

Реальный взгляд на MIVEC

Для повышения крутящего момента и улучшения тяговых характеристик на разных режимах 4B11 оснащён MIVEC – системой, разработанной компанией Mitsubishi. Об этом информирует надпись на клапанной крышке. Анализируя некоторые источники, вы столкнётесь с информацией о том, что суть технологии заключается то ли в синхронизации открывания клапанов, то ли в изменении высоты их открытия. За не слишком понятными формулировками скрывается плохое понимание сути конструкции.

На самом деле, что бы там ни писали маркетологи, MIVEC является очередной версией системы регулировки фаз впуска и выпуска. Только механические фазовращатели на распредвалах заменены электронно управляемыми муфтами. Никаких устройств, позволяющих изменять высоту открывания клапанов, на 4B11 вы не обнаружите.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов, следует регулярно, не реже, чем раз в 80 тыс. км, выполнять проверку зазоров и регулировку клапанов. Это позволит избежать появления неприятных шумов и неисправностей в системе привода ГРМ. Многие сервисные центры не любят браться за такую работу, поскольку регулировка производится за счёт замены имеющих разные размеры упорных стаканов, а эти детали в дефиците.

Правильный выбор механизма

https://youtube.com/watch?v=Z7-JEVqAK7k

Корректная замена личинки замка входной двери проводится после выбора подходящего механизма. К процессу покупки нужно подходить ответственно, чтобы потом не обнаружить несоответствия. Дополнительные траты и неудобства при использовании входной двери могут закончится новыми проблемами.

Деталь должна соответствовать параметрам замка – иметь исходный диаметр, длину, одинаковое расстояние от торца до фиксирующего разъема. Большую роль играет расположение крепежного отверстия. Чтобы не ошибиться, проводятся замеры, новая личинка сравнивается со старой.

Хорошо, если новое изделие укомплектовано 2-3 ключами, которых хватит на всех членов семьи. Определите их секретность – качество и количество насечек. Образцы со сложными лазерными и перфорированными выступами предпочтительнее.

Для сохранения гармонии и эстетичности рекомендуется выбирать личинки схожие с цветовой гаммой замка. В продаже есть матовые, глянцевые модели, детали с золотистым, серебристым и цветным покрытием.

Замена личинок в двери не терпит экономии. Качественный, долговечный механизм поможет сохранить имущество, повысит уровень безопасности квартиры и создаст чувство уверенности.

Двигатели 4B11 и 4B12

Мотор 4B11 устанавливается на автомобили 2-3 поколений. Он пришел на смену 4G63 и является модернизированным вариантом ДВС G4KA, который используется на корейских автомобилях Kia Magentis.

Параметры:

Блок цилиндров Алюминий
Питание Инжектор
Кол-во клапанов 4
Кол-во цилиндров 16, 4 на цилиндр
Конструкция Ход поршня: 86 мм
Диаметр цилиндра: 86 мм
Сжатие 10.05.2018
Точный объем 1.998 л
Мощность 150-160 л.с.
Крутящий момент 196 Нм
Топливо Бензин АИ-95
Расход на 100 км Смешанный – 6 литров
Требуемая вязкость масла 5W-20, 5W-30
Объем масла в двигателе 4.1 л до 2012 г; 5.8 л после 2012
Возможный угар До 1 л на 1000 км
Ресурс 350+ тысяч километров


По сравнению с корейским двигателем G4KA, в 4B11 применяется новый впускной ресивер, ШПГ, улучшенная система изменения фаз газораспределения, выпускной коллектор, навесное оборудование и прошивка. В зависимости от рынка сбыта, данные двигатели имеют разные мощности. Заводской потенциал – 163 л.с., однако в России с целью снижения налогов его «задушили» до 150 л.с. Рекомендованное топливо – бензин АИ-95, хотя мотор без проблем переваривает 92-ой бензин. Недостатком можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому владельцам автомобилей с пробегом свыше 80 тысяч километров стоит прислушиваться к мотору – при появлении шумов следует регулировать зазоры клапанов. По рекомендации производителя это следует делать каждые 90 тысяч километров.

Проблемы

4B11 – надежный двигатель с большим ресурсом, но недостатки присутствуют:

  • При прогреве слышен шум, как от дизельного мотора. Возможно, это не проблема, а особенность силовой установки.
  • Компрессор кондиционера свистит. После замены подшипника свист исчезает.
  • Работа форсунок сопровождается стрекотанием, но это также особенность работы.
  • Вибрации на холостом ходу при 1000-1200 об/мин. Проблема в свечах – их следует менять.

Вообще, 4B11 – шумный мотор. При эксплуатации нередко слышны шипящие звуки, которые каким-то образом создает бензонасос. На работу ДВС они не влияют, но сами по себе лишние шумы можно считать недостатком двигателя. Также стоит учитывать состояние катализатора – его вовремя нужно заменить или вообще вырезать, иначе пыль с него попадет в цилиндры, что создаст задиры. Средний срок работы данного узла – 100-150 тысяч километров в зависимости от качества бензина.

Продолжение этого двигателя – турбированная версия 4B11T с потрясающими возможностями тюнинга. При использовании сильных турбин и производительных форсунок 1300 сс удается снять около 500 лошадиных сил. Правда, и проблем у этого мотора больше из-за возникающих внутри нагрузок. В частности, во впускном коллекторе, на горячей части, может образоваться трещина, что требует серьезного ремонта. Шумы и плаванье оборотов никуда не делись.

Также на базе мотора 4B11 создали 4B12, который использовали на «Аутлендерах» 2 и 3 поколений. Данный ДВС получил объем 2.359 литра и мощность в 176 л.с. По сути, это расточенный 4B11 с новым коленвалом с ходом поршня 97 мм. Здесь применена та же технология изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторы не появились, поэтому требуется регулировка зазоров клапанов, да и все проблемы остались прежними, поэтому к шумам из-под капота стоит быть морально готовыми.

Тюнинг

4B11 и 4B12 поддаются тюнингу. Уже тот факт, что для рынка России агрегат задушили до 150 л.с., говорит о том, что его можно «раздушить» и снять стандартные 165 л.с. Для этого достаточно установить правильную прошивку без доработки «железа», то есть произвести чип-тюнинг. Также 4B11 можно улучшить до 4B11T, установив турбину и проведя ряд других изменений. Но цена за работу в конечном итоге окажется очень высокой.

4B12 также можно перепрошить и резко увеличить мощность до 190 л.с. А если поставить выхлоп-паук 4-2-1 и провести простую настройку, то мощность возрастет до 210 л.с. Дальнейший тюнинг сильно сократит ресурс двигателя, поэтому на 4B12 он противопоказан.

Двигатель 4B11

Технические характеристики
Объем (см3) 1998
Мощность (л.с.) 150-158
Крутящий момент 199 Нм
Привод ГРМ Цепь
Экологический класс Евро 4/5
Тип топлива Бензин АИ-92
Особенности ДВС Нет
Система питания Инжектор
Гидрокомпенсаторы Нет
Блок цилиндров Алюминиевый R4
Головка блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10
Фазорегулятор MIVEC
Турбонаддув Нет
Моторное масло 4.3 л 5W-30
Средний ресурс 300 000 км

Описание двигателя 4B11

Двухлитровый мотор с маркировкой 4B11 начал выпускаться в 2007 году. Причем японская корпорация Mitsubishi сконструировала его в содружестве с корейской компанией Hyundai и американским брендом Chrysler. Интересно, что впоследствии каждый из перечисленных автогигантов производил этот ДВС самостоятельно, под своими названиями, внося при этом в конструкцию некоторые новшества.

Описание и главные достоинства Двигатель 4B11 (устанавливавшийся, например, на такие модели от Mitsubishi, как Lancer, Outlander и Proton Inspira) соответствует экостандарту Евро-4. Рекомендуемое топливо для него — бензин АИ–95. При адекватном обслуживании данный движок спокойно проходит 250000–300000 км.

Блок цилиндров этого ДВС сделан из алюминиевого сплава. Внутри блока находится коленчатый вал с восемью противовесами с ходом поршня 86 мм. Расположение цилиндров (всего их 4) — рядное, распредвалы находятся сверху. Необходимо также отметить, что в конструкции цилиндров здесь использованы стальные гильзы.

Перспективы тюнинга Добиться для двигателей 4B11 с мощностью в 150 л.с. показателя в 165 л.с. посредством простой прошивки блока вряд ли удастся, увеличение произойдет не более чем на 5 л.с. Однако с помощью чип-тюнинга можно добиться лучшей реакции на педаль газа, эластичного разгона и заметного роста крутящего момента.

Впрочем, вариант, реально позволяющий значительно увеличить мощность (до 200 л.с.), все же существует. Но этот вариант дорог, сложен и предполагает применение различных деталей от целого ряда других двигателей — 4B12, 4B10 и 4B11T.

Недостатки и проблемы двигателя 4B11

Силовой агрегат 4B11 не является лидером в плане бесшумности. В частности, здесь по-особому стрекочут форсунки, что иногда вызывает опасения у водителей (хотя это норма). А вот если из двигателя 4B11 начнет издаваться свист, это повод забеспокоиться. Подобные звуки обычно тут возникают из-за неполадок с подшипником в кондиционере.

Еще одна частая проблема — высокое потребление моторного масла. Причиной этого может стать повреждение маслосъемных колпачков или задиры на стенках цилиндров. Наконец при эксплуатации 4B11 в головке блока цилиндров или в самом блоке могут появиться трещины. Они возникают из-за перегрева. Поэтому владельцам авто с данным движком следует не забывать регулярно менять охлаждающую жидкость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector