Модельный ряд автомобилей с мотором D4DB/4D34T
Развитие автомобильной промышленности тяжело представить без дизельных двигателей. Если первые модели таких агрегатов имели простейшую конструкцию, то дальнейшее развитие технологий привело к появлению более продвинутых моделей двс. Компания Hyundai начала устанавливать двигатели D4DB на свои автомобили с 1998 года. Такой силовой агрегат отлично подходит для лёгких грузовиков и автобусов. За всё время существования он устанавливался на Hyundai County, Hyundai Mighty и различные модификации Hyundai HD.
Японская компания Mitsubishi также не менее эффективно использовала этот двигатель, устанавливая его на модели Canter, Lancer и Mirage. Последующая модернизация затронула управление ТНВД и некоторые узлы двигателя. Новые экологические стандарты также требовали меньшего количества выбросов в атмосферу, и мотор D4DB был заменён на D4DD. Их отличия минимальны и вся серия 3.9 литровых движков имеет высокую надёжность и нетребовательна к условиям эксплуатации.
Технические характеристики
Данный силовой агрегат является дизельным турбированным двигателем, рабочий объем составляет 1998 см 3 . Характеристики двигателя при его объеме почти в 2 литра позволяют комфортно чувствовать себя в потоке машин на трассе, не уступая в скорости и динамике бензиновым авто. ТНВД установлен механический, что вполне соответствует году выпуска самой модели двигателя, причем на поздних электронный ТНВД изготовителем не ставился.
Распределительный вал ТНВД приводится в движение от коленчатого вала через зубчатый ремень. Коленвал сделан из кованой стали, выдерживающей длительные большие нагрузки. Номер двигателя можно отыскать над маховиком слева. Форсунки и распылители фирмы Denso устанавливались производителем, поэтому при замене их можно смело использовать – качество приемлемое. Вкладыши шатунные в качестве оригинала – японские Taiho.
Дизельные двигатели Паджеро
Двигатель 4D56 для Мицубиси Паджеро 1994г
Митсубиси Паджеро – это гражданский танк. А танк – это тяга, мощь и максимальный крутящий момент с самых низких оборотов. Какими бы превосходными не были бензодвигатели, они не могут конкурировать с дизелями на бездорожье. Там где грязь, вода и полноценная работа системы Super Select, там обязательно раздается тарахтение дизельного мотора из семейства 4D или 4M.
Типы дизельных агрегатов.
- 4D55 – объем 2,3 литра, мощность 75 л. с. В турбованной версии 4D55Т мощность увеличена до 95 л. с. Эти два мотора устанавливались на Паджеро 1 поколения (1982 – 1991 г.). Наибольшее распространение получили в трехдверной версии внедорожника.
- С 1988 г. на Pajero устанавливаются новые 4D56 и 4D56Т, мощностью 95 и 99 л. с. соответственно. Рабочий объем этих двигателей составил 2,5 литра. Турбованная версия мотора получила признание широкого круга любителей бездорожья. Наибольшее распространение мотор 4D56Т для Мицубиси Паджеро получил в 1994 году и успешно эксплуатируется по сей день.
- В 1993 году появился на свет дизельный ДВС с турбонаддувом 4М40. Атмосферной версии этого двигателя не существует. Рабочий объем 4М40 – 2,8 литра, мощность – 125 л. с. (позже мощность была увеличена до 140 л. с.). Прибавка к мощности положительно сказалась на динамике авто, а так же на удовлетворенности охотников и рыболовов. Появление 4М40 сделало Паджеро 2 поколения самым богатым, по устанавливаемым моторам. Автолюбителям было представлено 11 вариантов Pajero с различными двигателями! Такой обширный выбор немногие могут предоставить.
- Замыкает линейку дизелей 4М41. Он появился в 1999 году с Pajero 3 поколения и продолжает радовать автовладельцев по сей день. Мощность двигателя 165 л. с., рабочий объем 3,2 литра. Этот мотор – результат многолетнего опыта и упорных доработок талантливых инженеров. При правильной и заботливой эксплуатации 4М41 будет радовать автовладельца, долгие годы и длинные километры. Митсубиси Паджеро 4 поколения в самой богатой комплектации доступен только с дизельным 4М41.
Паджеро оснащался довольно богатой линейкой двигателей, за что и полюбился автомобилистами по всему миру. В гамму моторов входили и надёжные дизельные установки.
Все дизели Митсубиси рядные, все четырехцилиндровые. У всех ресурс ограничен ТНВД и турбиной, в районе 250 – 300 тыс. км. Хотя есть свидетельства о пробеге в 350 тыс. км. без капитального ремонта. Многое зависит от эксплуатации, своевременного ТО и качества топлива.
Положительные качества дизельных агрегатов очевидны. Это экономичный расход топлива, высокий показатель тяги с низких оборотов. Дизельный мотор идеален для любителей бездорожья.
Hyundai/Kia U2
Ещё один представитель корейского автопрома предназначен для установки в малолитражные автомобили (по европейской классификации – С-класс). При объёме 1,6 л рядный четырехцилиндровый 128-сильный агрегат оснащён системой Common Rail второй генерации, электронной системой EGR рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессором изменяемой геометрии. Использование этих технологий, а также оптимизация геометрии камеры сгорания позволили создать экономичный (расход в смешанном режиме – 4,7 л/100 км) и экологичный (уровень выбросов СО2 – 125 г/км) мотор.
Но главное достоинство Hyundai/Kia U2 заключается в том, что это самый тихий дизельный двигатель – тише работают только маломощные бензиновые оппоненты, да и то не все. Этого удалось достичь благодаря тщательному изучению основных генераторов шума и устранению причин его появления (модификациям подверглись геометрия верхней части мотора, структура цепи ГРМ и поддона картера).
Система охлаждения
Данный узел состоит из радиатора, вентиляторов, насоса охлаждающей жидкости, трубок и шлангов. Радиатор, в свою очередь имеет следующий вид и состоит из:
- расширительный бачок,
- датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости,
- шланг расширительного бачка,
- шланг маслоохладителя АКПП (модели с АКПП),
- радиатор и вентилятор радиатора в сборе,
- верхний шланг радиатора,
- нижний шланг радиатора,
- сливной шланг,
- разъем электровентилятора радиатора,
- верхняя опора радиатора,
- разъем датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости,
- вентилятор в сборе,
- радиатор,
- нижняя опора радиатора.
Система охлаждения
Данный узел состоит из радиатора, вентиляторов, насоса охлаждающей жидкости, трубок и шлангов. Радиатор, в свою очередь имеет следующий вид и состоит из:
- расширительный бачок,
- датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости,
- шланг расширительного бачка,
- шланг маслоохладителя АКПП (модели с АКПП),
- радиатор и вентилятор радиатора в сборе,
- верхний шланг радиатора,
- нижний шланг радиатора,
- сливной шланг,
- разъем электровентилятора радиатора,
- верхняя опора радиатора,
- разъем датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости,
- вентилятор в сборе,
- радиатор,
- нижняя опора радиатора.
Тест нового Mitsubishi L200: и к селу, и к городу
Mitsubishi L200. Производство Таиланд. В России со второй половины 2015 года.Mitsubishi L200. Производство Таиланд. В России со второй половины 2015 года.
НЕ ТОЛЬКО ГРУЗОВИК
Японец отважно бросился под колеса. Оказалось, пока не вернется с трассы предыдущая машина, ехать нельзя
Ох уж эта японская дотошность!
Она видна во всем, в том числе и в подходе к разработке автомобилей. Перед закладкой нового Mitsubishi L200 специалисты объехали полторы сотни стран и тщательно исследовали, как там эксплуатируют пикапы. И получили рецепт.
В прошлом веке пикап выбирали примерно так же, как садовую тачку, — исключительно с практической точки зрения. Сегодняшнему покупателю подавай не абы что с кузовом, а многоцелевой автомобиль со всеми вытекающими отсюда возможностями.
Это в Mitsubishi поняли больше десяти лет назад, когда работали над предыдущим L200, четвертого поколения, — впервые пикап проектировали с расчетом не только на коммерческое, но и на частное применение.
Иными словами, делали не маленький грузовик, а большой автомобиль, по комфорту близкий к легковому, с неплохими грузовыми характеристиками и достойными вездеходными способностями. Поэтому переработанная концепция пикапа получила название Sport Utility Truck — спортивный практичный грузовик.
Только у машин в топовых версиях салон выглядит более-менее пристойно. Видели бы вы базовые комплектации… Определение «скромные» для них — похвала! К счастью, к нам такие не повезутТолько у машин в топовых версиях салон выглядит более-менее пристойно. Видели бы вы базовые комплектации… Определение «скромные» для них — похвала! К счастью, к нам такие не повезут
По результатам проведенных исследований перед инженерами поставили четкую задачу: не навредив практичности и надежности, улучшить комфорт и привлекательность.
Естественно, изменили и название концепции, ведь ни один японец не начинает работать без девиза: к прежнему слогану добавили слово Ultimate, подчеркивающее, что новый пикап стал еще круче.
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Категорически не прав тот, кто считает, что для грузовика внешность не главное. Предыдущий L200 красавцем не назовешь, однако и безликим тоже.
Масло в двигатель 4d35
Мотор этот дизельный, поэтому надо заливать рекомендованные по классификации API составы. Вот например, какие масла обычно заправляются в этот движок:
класс CC или выше;
класс СD или выше.
Что касается вязкости, то ее нужно подбирать по классификации SAE. Конкретно все зависит от региона эксплуатации автомобиля. Если это северные районы РФ, то 5W-30/5W-40/5W50. В южных регионах подходят составы 10W-30/15W-40/20W-40.
Например, многие владельцы Кантера льют Зик 5000 полусинтетику. Минеральное масло заправлять никто не рекомендует, особенно российское. Некоторые используют ESSO 10W40, меняя его каждые 5-6 тыс. км пробега автомобиля.
Регулировка сцепления
Схема выполнения работ включает в себя следующие действия: 1 . С люка сцепления демонтируют крышку. Она располагается в нижней части блока. Производится регулировка отжимных рычагов. Рекомендуемое расстояние между диском ВОМ и кулачками должено составлять 73.5 мм.2 . Выставляется длина основной тяги. Зазор между опорной втулкой и рычагами не должен превышать 4 мм.3 . Болты с головкой на 24 затягивают до упора, а затем ослабляют на 7 щелчков трещотки.4 . В процессе эксплуатации, диски муфты сцепления притираются друг к другу, что приводит к нарушению первоначальной регулировки. Стоит отметить, что регулировка сцепления может проводиться в полевых условиях.
Какое масло лить
Долговечность работы двигателя напрямую зависит от расходных материалов. В дизелях это в первую очередь масло. Так как, в силу конструктивных особенностей, масло в дизельных моторах подвержено большему загрязнению, то заводом рекомендуется менять его не реже чем через каждые 7 тысяч пробега.
При выборе масла следует придерживаться следующих правил:
- Учитывать время года. Ведь в мороз слишком вязкое масло становиться густым и затрудняет запуск двигателя, а слишком жидкое летом, напротив, теряет свои смазывающие качества. Поэтому, оптимальной вязкостью считается, для зимнего сезона 5w40,а для летнего 10w40.
- Только специализированные масла для легковых автомобилей с дизельным двигателем. Масло для дизельных моторов отличается большим количеством присадок. А пометка про легковые автомобили указывает на то, что эксплуатационная жидкость способна выдержать более высокие обороты нежели которые она испытывает в грузовиках.
- Периодичность замены. Нужно учитывать то, что замену производить приходиться довольно часто. Для двигателя будет лучше две замены с периодичностью каждые 5 тысяч не дорогого масла, чем премиального, но каждые 15 тысяч км.
Отталкивая от всего вышесказанного, оптимальным вариантом, является масло -Liqui Moly Diesel Leichtlauf (10W-40) для лета и Liqui Moly TOP TEC 4100(5W-40) для зимы.
BMW M57
Первое поколение баварского мотора появилось в 1998 году, это были моторы объёмом 2,5-3,0 литра. И хотя M57 совершенствовался постоянно, наибольшие изменения в его конструкции произошли в 2005 году – впервые бренд решил использовать пьезофорсунки, существенно переработал ГБЦ и начал отливать блоки и алюминия.
Многие считают его одним из самых надёжных дизельных двигателей в мире, для которого пробег в 500 тысяч километров не является пределом, хотя при эксплуатации в тяжёлых условиях проблемы могут начаться и после 300 тысяч.
Самая большая неприятность, которая может случиться с M57, – отрыв впускных заслонок. Если они улетят в двигатель, то неизбежно попадут в пространство между клапанами и поршнями, а это – капитальный ремонт, который обойдётся вам в солидную копеечку. Так что необходимо следить за их состоянием, особенно при появлении дребезжания коллектора, когда двигатель работает на холостом ходу. На топовых версиях частой неприятностью является растяжение цепи ГРМ.
В россии новый mitsubishi l200 будет представлен сразу с двумя модификациями двигателя
Новое поколение Mitsubishi L200 на российском рынке будет представлено с новым турбированным дизельным двигателем 4N15 общим объемом 2,4 литра и двумя вариантами настройки: стандартной и высокой мощности.
Характеристики двигателей для модели L200:
Двигатель 4N15 нового семейства двигателей MIVEC серии 4N является совместной разработкой компаний Mitsubishi Motors Corporation и Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. На российском рынке он будет представлен впервые.
Новый двигатель 4N15 представляет собой сверхэкономичный 4-цилиндровый силовой агрегат с объемом 2,4 литра.
Столь низкая степень сжатия позволяет использовать алюминиевый блок цилиндров и другие легкие материалы, что гарантирует значительное снижение массы, уровня шума и вибраций и повышение общего КПД.
В пару к высокоэффективному дизельному двигателю MIVEC компания MMC разработала две новые усиленные коробки передач, которые будут представлены на пятом поколении модели L200:
Новый L200 оснащен системами ASTC (система курсовой устойчивости), HSA (система помощи при трогании в гору), TSA (система курсовой устойчивости для прицепа), которые обеспечивают высокий уровень безопасности и технического оснащения.
Новый L200 позволяет обеспечить тяговое усилие в 3100 кг, что является одним из лучших показателей для автомобилей данного сегмента.
Двигатель Honda J30
Двигатель Honda J30 вышел в свет в 1997 году, придя на смену серии моторов В. Высокие технические характеристики и надёжность позволила мотору продержаться на рынке силовых агрегатов до сегодняшнего времени.
Технические характеристики
Блок накрыт двумя SOHC головками по одному распредвалу на каждой по 4 клапана на цилиндр. На этих ГБЦ применена система VTEC. На J30A использован ремень ГРМ, и его замена требуется каждые 90 тыс. км. При обрыве ремня, J30A загнет клапана. Данный двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов (каждые 40-50 тыс. км). Клапанные зазоры для холодного двигателя: впуск 0.2-0.24 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.
Вместе с J30A в семью моторов J входили: J25, J32, J35 и J37. Выпуск этого мотора продолжался до 2007, затем его заменили на J35, но J30A можно найти и сейчас, купив китайскую Acura RDX, где он называется J30Y.
Технические характеристики мотора J30:
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | J30 |
Года выпуска | 1997 — н.д. |
Объём | 3,0 (2997 см. куб) |
Мощность |
|
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр поршня | 86 |
Расход топлива | 10,1 |
Количество масла в двигателе | 4.4 литра |
Рекомендуемое масло для использования |
|
Ресурс | 300+ тыс. км |
Модификации
- J30A1 (1997-2003) — базовый мотор с диаметром впускных клапанов 34 мм, а выпускных 29 мм. VTEC включается на 3500 об/мин. Мощность 200 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 264 Нм при 4500 об/мин.
- J30A4 — установлены поршни под степень сжатия 10, диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, была модифицирована система VTEC. Установлен другой впускной коллектор, электронная дроссельная заслонка, а также новые выпускные коллектора и выхлопная система. Мощность 240 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин.
- J30A5 — технически аналогичен J30A4. Мощность 244 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин.
- J30Y1 — версия для китайского Acura RDX.
- JNA1 — версия с электромотором для Accord Hybrid. Мощность 255 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 5000 об/мин.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
- Течь масла через прокладки VCM. Очень популярная проблема на Хондах Пилот. Если вы ее вовремя обнаружили, то стоит купить комплект прокладок и заменить их.
- Износ кулачков распредвала на J30Z. Случается это если вовремя (через каждые 45 тыс. км) не регулировать зазоры клапанов и наступает после 100 тыс. км. Характерный металлический звук говорит об этом и решается проблема заменой распредвала. В остальном все более-менее нормально, главное вовремя обслуживать, лить хорошее масло, хороший бензин и все будет ездить долго и надежно.
Вывод
Двигатель J30 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Технические характеристики
Габаритные размеры в зависимости от версии (E/G/H/J):
- длина – 5975/6655/7130/7565 мм;
- ширина (для всех версий) – 2135 мм;
- высота (для всех версий) – 2235 мм;
- колесная база – 3410/3870/4170/4470 мм;
- передняя колея (для всех версий) – 1665 мм;
- задняя колея (для всех версий) – 1660 мм;
- дорожный просвет (для всех версий) – 200 мм;
- ширина рамы (для всех версий) – 840 мм;
- передний свес (для всех версий) – 1145 мм;
- задний свес – 1420/1640/1815/1950 мм;
- минимальный радиус разворота – 6100/6900/7300/78000 мм.
Полная масса Mitsubishi Fuso Canter составляет 8500 кг. Автомобиль способен двигаться в подъем с максимальным уклоном до 43,3 градусов. Предельная скорость – 123 км/час.
Двигатель
Особенностью серии Mitsubishi Fuso Canter является то, что все модификации оснащаются агрегатами собственного производства повышенной надежности. На последние версии устанавливается 4-цилиндровый дизельный мотор Mitsubishi 4M50-5AT5. Оптимальный уровень крутящего момента обеспечивается за счет работы интеркулера, механизма впрыска, распределительного вала и турбокомпрессора. Для минимизации вибрации используются 2 уравнительных вала (особенно эффективны при движении на скорости выше средней). Двигатель полностью соответствует экологическим требованиям Евро-4. Среди других особенностей значатся:
- водяное охлаждение;
- прямой впрыск топлива Common Rail;
- свеча предпускового подогрева.
Характеристики двигателя Mitsubishi 4M50-5AT5:
- рабочий объем – 4,899 л;
- номинальная мощность – 132 (180) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент 530 Нм.
Средний расход топлива составляет 21 л/100 км. Топливный резервуар вмещает 100 л.
Расход топлива
В среднем расход топлива Митсубиси Фусо Кантер составляет 21 л на 100 км пути. Это обеспечивается за счет установки двигателя с системой внутреннего образования горючей смеси.
Топливный бак
КПП
Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter оборудуется КПП с 6 передними и 1 задней передачей. Шестерни первой скорости и заднего хода постоянного зацепления, а остальные передачи синхронизированные.
Шасси
Шасси Фусо Кантер высокотехнологичное и функциональное, оно обеспечивает безопасность оператора за счет системы RISE. В состав последней входят:
- передние балки несущей конструкции, деформация которых происходит в продольном направлении при лобовом столкновении;
- усиленный блок кабины;
- балки дверей, которые защищают при боковых столкновениях.
Заднее колесо
В состав несущего остова входят ребра жесткости, благодаря которым машина способна выдержать большой груз и любую надстройку. Основой для создания подвески стала модель Fighter с высокой грузоподъемностью.
Тормозная система
На грузовой автомобиль Митсубиси Фусо Кантер устанавливается система ABS, которая повышает эффективность торможения. При аварийном снижении скорости на обледенелом или мокром асфальте колеса не блокируются, что делает технику стабильной и управляемой.
Горный тормоз предназначен для повышения качества торможения и увеличения ресурса системы. Он является частью базовой сборки машины.