Содержание и ремонт
Лексусы редко ломаются, но уж если что-то вышло из строя, то ремонт окажется дорогим. Основная причина – низкое количество заменителей и отсутствие запаса запчастей в автомагазинах. В наличии встречаются только расходники.
Учитывая ограниченную популярность Лексуса, довольно скромен и рынок деталей бывших в употреблении
Осторожно необходимо подходить к приобретению автомобилей с повреждениями. Они имеют привлекательную цену, потому что кузовные детали в дефиците (бамперы, крылья и т.п.)
Владельцы не полностью избавлены от посещения специализированных автосервисов. К сожалению, визиты к механику всегда связаны с высокими затратами.
В итоге набегает, конечно, много. Однако, если сопоставить инвестиции с расходами, которых требуют немецкие конкуренты, то владельцы Лексусов останутся в плюсе.
Какое масло заливать в двигатель Тойота Краун?
Если вы не знаете, какое масло Тойота Краун лучшего всего заливать, то вся информация на этой странице именно для вас. Автомобиль Toyota Crown стал началом образования линейки полноразмерных седанов класса «люкс». Поскольку производство авто длится с 1955 года, то на сегодняшний день известно 15 полноценных поколений модели. Оснащается как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами, которые работают в паре с механической, автоматической коробкой передач и вариатором.
Бензиновые двигатели:
Дизельные двигатели:
В новые моторы 8AR-FTS, A25A-FXS, 8GR-FXS стоит лить только синтетическое оригинальное масло от Тойота с показателем вязкости 5W-30 по SAE и классом качества SN по API. В двигатели авто, произведенных в период с 2013 по 2015 год включительно, подойдет также оригинальное фирменное масло с допуском SM по API. Для старых бензиновых моторов с большим пробегом следует выбирать техническую жидкость соответствующую классификации SJ по API или выше.
Оригинальное масло
Оптимальный вариант – оригинальный смазочный материал Toyota с классом качества SN, что покрывает все известные на сегодняшний день допуски. Если двигатель стал перерасходовать масло, стоит перейти на 10W-40.
Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Toyota Motor Oil SM 5W-30 4 литра Артикул: 08880-09105
Средняя цена: 2450 рублей 1 литр Артикул: 08880-09106 Средняя цена: 650 рублей |
|
Shell Helix 10W-40 4 литра Артикул: 550040315
Средняя цена: 2750 рублей 1 литр Артикул: 550040312 Средняя цена: 760 рублей |
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 литра Артикул: 1845-004
Средняя цена: 2750 рублей 1 литр Артикул: 1845-001 Средняя цена: 760 рублей |
Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF4 литра Артикул: 196256
Средняя цена: 1380 рублей 1 литр Артикул: 196272 Средняя цена: 400 рублей |
Mobil-1 ESP Formula 5W-304 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 2970 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: 800 рублей |
Тюнинг мотора
Тюнинг двигателей 4GR-FSE по аналогии с другими представителями этой линейки обычно не рационален. По своей специфике, рассматриваемый агрегат не имеет каких-либо предпосылок к постройке чего-то мощного. Аппаратная модернизация – замена деталей, «раскрутка» валов и подобные вещи, не даст существенных результатов, съев много денежных средств автовладельца. Единственным относительно умным решением будет установка компрессорного надува на мотор, то есть – его качественная форсировка. При должном подходе получится:
- добиться 300-320 лошадиных сил;
- увеличить мощность и динамику на «верхах»;
- добавить общей бодрости агрегату.
К слову, форсировка подобного рода не требует замены стандартной поршневой группы и подобных модернизаций, что также очень удобно для тюнинговщиков. Пытаться собрать более мощный функционал на базе 4GR-FSE не стоит, так как это будет крайне сложно или, скорей всего, вовсе невозможно. Для подобных целей можно использовать, к примеру, 1JZ-GTE и подобные ему двигатели.
Это интересно: Возникновение чип тюнинга
Характеристики и особенности моторов
Одновременно с 3GR, в 2003 году появился и 2.5 литровый вариант — 4GR. Позже серия была дополнена и к уже имеющимся 1GR, 3GR и 4GR, добавились 3.5 литровый 2GR, 4 л. 6GR и 2.5 л. 5GR. Версия 4GR-FSE пришла на замену 1JZ-GE и представляет собой уменьшенный вариант 3GR-FSE. В алюминиевый блок цилиндров, с углом развала 60°, от 3-х литрового движка, был установлен кованый коленвал с ходом поршня 77 мм, а диаметр цилиндра был уменьшен до 83 мм. В итоге рабочий объем этого V6 стал равен 2.5 литра.
ГБЦ 4GR-FSE аналогичны тем, что используются на 3GR-FSE: DOHC с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах Dual-VVTi, которая работает аналогично. Сами распредвалы такие же, как на 3GR. На впуске коллектор с системой изменения длины ACIS. Как и более крупный собрат в FSE модификации, 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива.
Рассмотрим, основные технические характеристики 4GR:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Года выпуска | 2003-н.в. |
Марка мотора | 4GR |
Объём | 2.5 литра (2499 см куб) |
Мощность | 207/6400 |
Крутящий момент | 260/3800 |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 9.1 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Crown Lexus IS250 Lexus GS250 Toyota Mark X |
4GR [ править ]
4GR-FSE править
Двигатель Toyota 4GR-FSE 2004 года выпуска.
4gr-FSE является 2,5 л (2499 куб.см) версия. Диаметр цилиндра составляет 83 мм (3,27 дюйма) а ход уменьшен до 77 мм (3,03 дюйма) при степени сжатия 12,0: 1. Мощность составляет 203–215 л.с. (149–158 кВт; 200–212 л.с.) при 6400 об / мин и 24,78–26,5 кг / м (243–260 Нм; 179–192 фунт-фут) при 3 800 об / мин. Эта версия также имеет , регулируемые фазы газораспределения на впускном и выпускном кулачках и улучшенную систему прямого впрыска D4 .
Заявки (календарные годы):
- 2003 Toyota Crown Royal & Athlete (GRS180 / 181) (Япония)
- 2004 Toyota Mark X (GRX120 / 125) (Япония)
- 2005–2013 Lexus IS 250 (GSE20 / 25)
- 2008 Toyota Crown Royal & Athlete (GRS200 / 201) (Япония)
- 2009–2019 Toyota Mark X (GRX130 / 135) (Япония)
- 2009–2015 Lexus IS 250C (GSE20)
- 2012–2015 Lexus GS 250
- 2012–2018 Toyota Crown Royal (Япония)
- 2013–2015 Lexus IS 250 (GSE30 / 35)
1GR-FE
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 ноября 2020 года |
Двигатель 1GR-FE имеет объём 4,0 л (3956 куб.см), и предназначен для установки в заднеприводных и 4WD пикапах. Диаметр цилиндра 94 мм и ход поршня 95 мм. Мощность двигателя 239 л. с. (178 кВт) при 5200 оборотах в минуту, крутящий момент 377 Нм при 3700 оборотах в минуту на 91 октане. Мощность двигателя упала после внедрения обществом инженеров автомобильной промышленности новой системы измерения мощности, так больше всего упала мощность двигателей Toyota на 87 октане, по сравнению с теми же двигателями, используемых в Lexus на 91 октане. На этих двигателях используется система газораспределения Toyota VVT-i. Степень сжатия 10,0:1. Полная масса двигателя 166 кг.
На обновлённой версии этого двигателя предлагается система Dual VVT-i, и мощность таких двигателей 285 л. с. (213 кВт) и крутящий момент 392 Нм на 91 октане. На двигателях 1GR используется конструкция камеры сгорания «taper-squish» с соответствующими поршнями, призванные увеличить производительность двигателя, и эффективность использования топлива. В двигателе имеются так же специальные чугунные гильзы, защищающие блок, и в некоторых случаях их серьёзное повреждение приводит к замене блока. Для повышения жёсткости блока, 1GR имеет высокотемпературные пластиковые изоляторы, заполняющий пустое пространство между внешней частью цилиндров и блоком. Для повышения эффективности системы охлаждения, в 1GR используются водные каналы между цилиндрами двигателя, поддерживающие температуру двигателя равномерной по всему объёму.
Турбо-комплект TRD для двигателя доступен на автомобилях Tacoma и FJ Cruiser.
1GR-FE 4.0 L V6 на автомобиле Toyota FJ Cruiser 2007 года
Двигатели с системой VVT-i устанавливались на:
- Toyota 4Runner / Toyota Hilux Surf (GRN210/215, с 2002 по 2009 годы)
- Toyota Land Cruiser (GRJ200, с 2007 по 2011 годы)
- Toyota Land Cruiser Prado (GRJ120/121/125, с 2002 по 2009 годы)
- Toyota Tacoma (GRN225/245/250/265/270, с 2004 по 2015 годы)
- Toyota Hilux (GGN10/20, с 2005 по 2020 годы)
- Toyota Tundra (GSK30, с 2005 по 2006 годы)
- Toyota Tundra (GSK50/51, с 2006 по 2009 годы)
- Toyota Fortuner (GGN50/60, с 2005 по 2020 годы)
- Toyota FJ Cruiser (GSJ10/15, с 2006 по 2009 годы)
Двигатели с системой Dual VVT-i устанавливаются на:
- Toyota 4Runner (GRN280/285, с 2009 года)
- Toyota FJ Cruiser (с 2009 года)
- Toyota Land Cruiser Prado (GRJ150/155, с 2009 года)
- Toyota Tundra (GSK50/51) (с 2010 года)
- Toyota Land Cruiser (с 2012 года)
- Lexus GX 400 (GRJ150, с 2012 года)
- Toyota Land Cruiser 70 30th Anniversary Edition (с 2014 по 2015 год)
- Toyota Fortuner (с 2020 года)
- Toyota Hilux (с 2020 года)
Немного истории
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». История 2,5-литрового мотора 4GR началась в одно время с агрегатом 3GR
Немного позже линейка пополнилась другими версиями двигателей. Агрегат 4GR-FSE заменил 1JZ-GE, представ перед публикой в качестве уменьшенного варианта предшественника — 3GR-FSE. Алюминиевый блок цилиндров был оснащен кованым коленвалом с ходом поршня 77 миллиметров
История 2,5-литрового мотора 4GR началась в одно время с агрегатом 3GR. Немного позже линейка пополнилась другими версиями двигателей. Агрегат 4GR-FSE заменил 1JZ-GE, представ перед публикой в качестве уменьшенного варианта предшественника — 3GR-FSE. Алюминиевый блок цилиндров был оснащен кованым коленвалом с ходом поршня 77 миллиметров.
Диаметр цилиндра уменьшился до 83 миллиметров. Таким образом, конечным вариантом стал мощный 2,5-литровый двигатель. ГБЦ рассматриваемой модели аналогичны используемым в агрегате 3GR-FSE. 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Двигатель выпускается до сегодняшнего времени (начало продаж – 2003 год).
Другое
Цена двигателя на отечественном рынке начинается от $1 000, и зависит от состояния мотора, года выпуска и поношенности. Зайдя на страницы сайта по продаже автозапчастей и комплектующих, вам наверняка удастся подыскать подходящий мотор из каталога. О том, какое масло лучше использовать для повышения работоспособности двигателя, мнения автовладельцев разнятся. Отзывы о работе двигателя на тематических форумах преимущественно положительные. Но есть негативные отклики, соответственно которым которым силовому агрегату присущи многочисленные недостатки.
Всем, кто интересуется автомобильной индустрией, обязательно известен японский производитель «Toyota». Этот автоконцерн прославился не только созданием качественных машин, но и серийным выпуском отменных и функциональных моторов. Довольно-таки знамениты из них агрегаты серии «GR», представленные несколькими поколениями двигателей формации-V6. В сегодняшнем материале рассмотрим 2,5 литровую формацию мотора из данной линейки Toyota, а именно установку 4GR-FSE. Об истории ее создания, применении, особенностях, ремонте и многом другом читайте ниже.
Моторная линейка «GR» от Toyota представлена 6 поколениями разнотипных двигателей V6. Созданием данных моторов японцы занялись в начале 21 века, пустив на конвейер установки с:
- литой алюминиевой головкой блока цилиндров (ГБЦ);
- непосредственным инжекторным впрыском топлива;
- углом между поршнями в 60 градусов;
- наличием кованых шатунов, поршней, литого впускного коллектора и надежных распредвалов;
- 6 полноценными цилиндрами, на каждый из которых приходится 4 клапана.
Что касается рассматриваемого сегодня мотора – 4GR-FSE, то он был отправлен на производство в 2003 году в один момент с запуском масштабного создания 3GR-ов. Отличительные характеристики 4-ого поколения GR-двигателей включают в себя:
- Меньшие размеры по сравнению с предшественниками – 3GR-FSE;
- Увеличенная мощность;
- Усиленная конструкция.
Естественно, нововведения у двигателя 4GR-FSE не были столь существенны, однако в общем виде сумели улучшить концепт рассматриваемой моторной линейки Toyota. Сегодня данные моторы не убраны с производства и активно применяются в создании некоторых моделей авто. Преимущественно, сборка 4GR-FSE осуществлялась на заводе японского автоконцерна в штате Кентукки США. Несмотря на это, при должном желании можно найти и мотор, созданный в самой Японии
Справедливости ради отметим, что между агрегатами разной сборки особых отличий нет, поэтому уделять повышенное внимание этому моменту не стоит
Технические особенности мотора 4GR-FSE
Механические особенности силовой установки — система впрыска. Степень сжатия у таких моторов выше, чем у похожих моделей.
Шатун и поршень двигателя
Для создания обратного вихря внутри цилиндра, был разработан порт для непосредственного впрыска в головной части блока.
Особенность поршней состоит в различающей форме днища для полубоков с правой и с левой стороны.
ТНВД
Двигатель 4GR-FSE отличается системой впрыскивания топлива. Оно из бака через насос передается в ТНВД для увеличения давления. После этого топливо оказывается в коллекторе, откуда потом форсунки впрыскивают его в цилиндр.
Впускной коллектор
У мотора есть два основных режима работы.
-
Однородная смесь.
Топливо попадает в цилиндр во время впуска, смешиваясь с поступающим воздухом. При этом топливо при охлаждении с помощью поступающего воздуха исправляет, наполняемость самого цилиндра увеличивается.
Двигатель Toyota 4GR-FSE
-
Образование смеси послойно.
- Во время такта сжатия, топливо попадает в выемку поршня, отражаясь в сторону свечи зажигания, и начинает испаряться. Зона вокруг свечи зажигания заряжена настолько, чтобы воспламениться от искры, поджигая полученную смесь. Крутящиеся момент увеличивается за счёт повышенной степени сжатия, так как полученная путем смешения неоднородная смесь не склонна к детонации. В связи с испарением топлива, воздух в цилиндре становится холоднее, что снижает риск детонации.
НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ТОЙОТА 2GR-FSE
В пятом цилиндре двс (только на 2GR-FSE) образуются задиры из-за просчета конструкции
На пробегах за 100 тысяч километров нередко начинается масложор
Резино-металлическая масляная линия часто трескается и дает течь
Раздаются посторонние шумы при работе двс, особенно от муфт VVT-i
Регулярно выходят из строя лямбда-зонды и датчик состава смеси AFS
Производитель объявлял отзыв из-за бракованных клапанных пружин
Надежность катушек зажигания и водяной помпы весьма неважная
К тому же этот двигатель довольно плохо переносит сильный мороз
Повышенный абразивный износ 5 цилиндра
Проблемы с ним возникают довольно часто. Для диагностики достаточно замерить компрессию. Если она ниже 10,0 атм., значит проблема появилась. Нужно принимать меры для ее устранения. Как правило, это ремонт двигателя. Разумеется, до такого состояния мотор лучше не доводить. Возможность для этого есть. Просто нужно очень внимательно прочитать «Инструкцию по эксплуатации автомобиля» и неукоснительно выполнять ее требования.
Более того, рекомендованные ей некоторые параметры желательно сокращать. Например, воздушный фильтр нужно заменять в 2 раза чаще, чем рекомендуется. То есть через каждые 10 тыс. км. Почему? Достаточно сравнить качество японских дорог и наших и станет все ясно.
Точно такая же картина обстоит с так называемыми «расходниками». Достаточно заменить качественное рекомендованное производителем масло, как возникновение проблем не за горами. Сэкономив на масле придется раскошелиться на ремонт.
Высокий расход масла на «угар»
У новых двигателей он лежит в пределах 200-300 гр. на 1000 км. Для линейки 3GR FSE это считается нормой. Когда он возрастает до 600-800 на 1000, тут уж приходится принимать активные меры. В плане расхода масла, пожалуй, можно сказать одно – от ошибок не застрахованы даже японские инженеры.
Пробой прокладки ГБЦ
Опасность пробоя прокладок ГБЦ и возможность коробления самих головок связаны с некачественным обслуживанием двигателя, особенно его системы охлаждения. Далеко не каждый автолюбитель обслуживая двигатель снимает первый радиатор для промывки полости между радиаторами. А ведь основная грязь собирается именно там! Таким образом даже из-за этой «мелочи» двигатель не получает достаточного охлаждения.
Таким образом, вывод можно сделать один – своевременное и правильное (применительно к нашим условиям эксплуатации) обслуживание двигателя в разы повышает его экономичность и надежность.
Тюнинг мотора
Тюнинг двигателей 4GR-FSE по аналогии с другими представителями этой линейки обычно не рационален. По своей специфике, рассматриваемый агрегат не имеет каких-либо предпосылок к постройке чего-то мощного. Аппаратная модернизация – замена деталей, «раскрутка» валов и подобные вещи, не даст существенных результатов, съев много денежных средств автовладельца. Единственным относительно умным решением будет установка компрессорного надува на мотор, то есть – его качественная форсировка. При должном подходе получится:
- добиться 300-320 лошадиных сил;
- увеличить мощность и динамику на «верхах»;
- добавить общей бодрости агрегату.
К слову, форсировка подобного рода не требует замены стандартной поршневой группы и подобных модернизаций, что также очень удобно для тюнинговщиков. Пытаться собрать более мощный функционал на базе 4GR-FSE не стоит, так как это будет крайне сложно или, скорей всего, вовсе невозможно. Для подобных целей можно использовать, к примеру, 1JZ-GTE и подобные ему двигатели.
Это интересно: Технические характеристики HR16DE 1,6 л/110 л. с.
Пару слов об 4GR-FSE
Моторная линейка «GR» от Toyota представлена 6 поколениями разнотипных двигателей V6. Созданием данных моторов японцы занялись в начале 21 века, пустив на конвейер установки с:
- литой алюминиевой головкой блока цилиндров (ГБЦ);
- непосредственным инжекторным впрыском топлива;
- углом между поршнями в 60 градусов;
- наличием кованых шатунов, поршней, литого впускного коллектора и надежных распредвалов;
- 6 полноценными цилиндрами, на каждый из которых приходится 4 клапана.
Что касается рассматриваемого сегодня мотора – 4GR-FSE, то он был отправлен на производство в 2003 году в один момент с запуском масштабного создания 3GR-ов. Отличительные характеристики 4-ого поколения GR-двигателей включают в себя:
- Меньшие размеры по сравнению с предшественниками – 3GR-FSE;
- Увеличенная мощность;
- Усиленная конструкция.
Естественно, нововведения у двигателя 4GR-FSE не были столь существенны, однако в общем виде сумели улучшить концепт рассматриваемой моторной линейки Toyota. Сегодня данные моторы не убраны с производства и активно применяются в создании некоторых моделей авто. Преимущественно, сборка 4GR-FSE осуществлялась на заводе японского автоконцерна в штате Кентукки США. Несмотря на это, при должном желании можно найти и мотор, созданный в самой Японии
Справедливости ради отметим, что между агрегатами разной сборки особых отличий нет, поэтому уделять повышенное внимание этому моменту не стоит
Частые неисправности и их ремонт
Выше была справедливо упомянута надёжность движков 4GR-FSE, которая, если судить по практике их эксплуатации, находится на очень приличном уровне. Литые составляющие мотора и его базис – поршни, шатуны, цилиндры, выходят из строя крайне редко. Единственное, что может более-менее часто страдать в данном японском устройстве при его неправильном обслуживании – навесные элементы. К числу таковых следует отнести:
- Газораспределительный механизм (преимущественно – ремень и ролики);
- Прокладки разной формации (как правило, находящиеся под головкой блока цилиндра);
- Впускные и выпускные коллекторы.
Это интересно: Активная решетка радиатора
Остальные детали агрегатов 4GR-FSE практически не ломаются. Так, даже относительно сложная топливная система выходит из строя нечасто, а в ремонте не доставляет особых проблем владельцам. Сказать, что мотор гнет клапана, часто стучит и имеет подобные неисправности, точно нельзя и будет неправильно. При должном желании отремонтировать двигатель можно своими руками, но, даже беря в расчет наличие большого количества «ремонтной информации», лучше доверять подобные процедуры профессионалам.
Регламент обслуживания двигателя
Атмосферные двигатели 4GR-FSE не предназначены для качественного тюнинга, однако имеют высокий ценз надёжности
Практически все эксплуататоры данных агрегатов положительно отзываются об их крепости, обращая внимание на одновременно неплохой функционал
Единственное, что следует отметить – это важность грамотного обслуживания мотора. Завод-изготовитель ДВС 4GR-FSE рекомендует придерживаться следующих мер:
Завод-изготовитель ДВС 4GR-FSE рекомендует придерживаться следующих мер:
- Во-первых – всегда своевременно и в полной мере проводить замену смазки в полостях мотора. Какое масло лить в двигатель? Любое, которое имеет допуск к использованию на 4GR-FSE. Естественно, нужно использовать только качественные продукты. Оптимальным вариантом станут масла с маркировками 0W-30, 5W-30, 5W-40, полную смену которых желательно проводить каждые 7 000 километров пробега. Объём масляных каналов 6-цилиндрового агрегата велик, около 6,3 литров. При замене смазки лить нужно около 6-6,1 литров, так как её полного слива добиться не удастся. Помимо моторного масла в 4GR-FSE, нельзя забывать и о своевременной смене трансмиссионной жидкости. Норма для этой операции составляет примерно 50-60 000 километров пробега;
- Во-вторых – с нормальной периодичностью реализовывать смену расходников двигателя. В конструкции 4GR-FSE таковыми считаются: воздушные фильтры (менять каждые 25-35 000 километров пробега);
- масляные фильтры (менять каждые 10 000 километров пробега);
- некоторые элементы системы охлаждения и других составляющих мотора (помпа, прокладки и подобные детали – замена проводится по мере необходимости или в соответствии с мануалом).
В-третьих – проверять и менять свечи зажигания, а также основные элементы силовой установки (ГБЦ, впускной/выпускной коллекторы, маховики, распредвалы, коленвалы, элементы системы зажигания, ГРМ). Последние следует менять по мере износа или согласно профильным руководствам, а вот свечи на 4GR-FSE меняются каждые 40-50 000 километров пробега. Отлично подойдут любые качественные свечи, например от NGK или Bosch.
Характеристики двигателя 4GR
Мотор 4GR-FSE Двигатель 4ГР имеет следующие технические характеристики:
- год начала выпуска – 2003;
- блок цилиндров из алюминия;
ГБЦ двигателя 4GR-FSE
- инжекторная система питания;
- количество цилиндров – 6;
- кол-во клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня составляет 77 миллиметра;
- диаметр цилиндра – 83 миллиметра;
Блок цилиндров Двигателя Toyota 4GR-FSE
- обладает степенью сжатия равной 12;
- значение точного объема двигателя в кубических сантиметрах — 2499;
- двигатель обладает мощностью 207 л.c. на 6400 оборотов в минуту.
- крутящий момент – 260 Нм./3800 оборотов;
- используемое топливо – 95;
- экологический класс – Евро 4, Евро 5;
- допустимый расход масла составляет менее 1000 гр. На 1000 километров;
- показатель объёма масла в двигателе – 6.3. литра;
- периодичность замены смазки находится в значении от 7000 до 10 000 километров;
- цепной привод ГРМ;
- примерный ресурс двигателя составляет 300 000 километров;
Расход топлива
Lexus IS250 3 поколения
- Двигатель 4GR-FSE имеет следующие показатели расхода топлива на Лексусе IS250 3 поколения с автоматической коробкой передач и задним приводом:
- в смешанном цикле – 8.6
- го городу – 11.9
- на трассе – 6.7
Двигатель Toyota 4GR-FSE под капотом Lexus IS 250
- Для Лексус GS250 4 поколения с 6АКПП и задним приводом:
- в смешанном цикле – 8.9
- по городу – 12.4
- на трассе – 6.9
Lexus GS 250 4 поколения
Недостатки и слабые места 4GR-FSE
Двигатель Toyota 4GR-FSE Двигатель 4GR-FSE в свое время стала открытием для компании Тойота, и его работа не могла не обойтись без проблем. Производство передового для 2003 года мотора стало для компании отправной точкой.
Основываясь еще на негативном опыте силового агрегата D4, Toyota провела ряд исследований, направленных на изучение ошибок. Решение было найдено – мотор больше не вызывал у владельцев проблем с системой питания, так как теперь работал не хуже, чем у агрегатов с моделью распределённого впрыскивания.
Датчик состава смеси Denso DOX-0263
Однако слабые места двигателя остались теми же, что и у предыдущих моделей. Датчик состава смеси по-прежнему работает с перебоями, сообщая об ошибках, что может привести к чрезмерному расходу и попаданию бензина в масло. Соответствующие проблемы наблюдались и у датчика кислорода.
Коррозия все также остается проблемой, которую не могут решить. Ржавчина, образующаяся на алюминиевых частях двигателя, чреватые появлением трещин, сколов, способствуют разъеданию поверхности. Последующая за этим утечка топлива наблюдалась регулярно у автомобилей с 2005 года. И хотя данный недостаток устранили, надежность защиты частей мотора от коррозии все еще вызывает сомнения.
Надежность механики также вне идеальна. Кроме незначительного минуса, вроде протекания масла в стыках корпусов, проблемы возникали с ГРМ. Характерный треск после запуска автомобиля исправляли в нескольких модификациях, и даже на внутреннем рынке встречались случаи, когда двигатель заклинивало во время работы.
Коленвал, шатуны и поршни
Основные минусы мотора касались его эксплуатации во время прогрева или работы на холостом ходу. Решить это можно было с помощью замены поршней, однако частая замена и тщательная очистка всех элементов слишком дороги.
Недостатки и слабые места 4GR-FSE
Двигатель Toyota 4GR-FSE
Двигатель 4GR-FSE в свое время стала открытием для компании Тойота, и его работа не могла не обойтись без проблем. Производство передового для 2003 года мотора стало для компании отправной точкой.
Основываясь еще на негативном опыте силового агрегата D4, Toyota провела ряд исследований, направленных на изучение ошибок. Решение было найдено – мотор больше не вызывал у владельцев проблем с системой питания, так как теперь работал не хуже, чем у агрегатов с моделью распределённого впрыскивания.
Датчик состава смеси Denso DOX-0263
Однако слабые места двигателя остались теми же, что и у предыдущих моделей. Датчик состава смеси по-прежнему работает с перебоями, сообщая об ошибках, что может привести к чрезмерному расходу и попаданию бензина в масло. Соответствующие проблемы наблюдались и у датчика кислорода.
Коррозия все также остается проблемой, которую не могут решить. Ржавчина, образующаяся на алюминиевых частях двигателя, чреватые появлением трещин, сколов, способствуют разъеданию поверхности. Последующая за этим утечка топлива наблюдалась регулярно у автомобилей с 2005 года. И хотя данный недостаток устранили, надежность защиты частей мотора от коррозии все еще вызывает сомнения.
Надежность механики также вне идеальна. Кроме незначительного минуса, вроде протекания масла в стыках корпусов, проблемы возникали с ГРМ. Характерный треск после запуска автомобиля исправляли в нескольких модификациях, и даже на внутреннем рынке встречались случаи, когда двигатель заклинивало во время работы.
Коленвал, шатуны и поршни
Основные минусы мотора касались его эксплуатации во время прогрева или работы на холостом ходу. Решить это можно было с помощью замены поршней, однако частая замена и тщательная очистка всех элементов слишком дороги.
Технические особенности мотора 4GR-FSE
Механические особенности силовой установки — система впрыска. Степень сжатия у таких моторов выше, чем у похожих моделей.
Шатун и поршень двигателя
Для создания обратного вихря внутри цилиндра, был разработан порт для непосредственного впрыска в головной части блока.
Особенность поршней состоит в различающей форме днища для полубоков с правой и с левой стороны.
ТНВД
Двигатель 4GR-FSE отличается системой впрыскивания топлива. Оно из бака через насос передается в ТНВД для увеличения давления. После этого топливо оказывается в коллекторе, откуда потом форсунки впрыскивают его в цилиндр.
Впускной коллектор
У мотора есть два основных режима работы.
-
Однородная смесь.
Топливо попадает в цилиндр во время впуска, смешиваясь с поступающим воздухом. При этом топливо при охлаждении с помощью поступающего воздуха исправляет, наполняемость самого цилиндра увеличивается.
Двигатель Toyota 4GR-FSE
-
Образование смеси послойно.
- Во время такта сжатия, топливо попадает в выемку поршня, отражаясь в сторону свечи зажигания, и начинает испаряться. Зона вокруг свечи зажигания заряжена настолько, чтобы воспламениться от искры, поджигая полученную смесь. Крутящиеся момент увеличивается за счёт повышенной степени сжатия, так как полученная путем смешения неоднородная смесь не склонна к детонации. В связи с испарением топлива, воздух в цилиндре становится холоднее, что снижает риск детонации.