Mitsubishi pajero iv (2006-2020)

Неисправности

1) Повышенный расход масла. Расход масла увеличивается из-за залегания поршневых колец, такое часто происходит при большом пробеге.

2) Плавающие обороты. Ненадежный дроссель со временем приводит к такой проблеме. Для устранения неисправности лучшим решением будет купить модифицированный дроссельный узел с уже устранённой неисправностью.

3) Стук. Каждые 90 тыс.км необходимо заниматься регулировкой зазоров клапанов, если честно этим мало кто занимается, поэтому ездиют до серьезных стуков. Лучше не медлить и выполнять регулировку по регламенту. Зазоры для регулировки на горячий двигатель для впускных клапанов 0,15 мм, для выпускных 0,25 мм. Для холодного двигателя для впускных клапанов 0,7 мм, для выпускных 0,17 мм.

4) Плохо заводится в мороз. В мороз может залить свечи.

5) Вибрации. В первую очередь необходимо осмотреть подушки двигателя, не редко причина вибрации в них. Ещё вибрации бывают по причине низких оборотов холостого хода, некоторые повышают обороты холостого хода для устранения неисправности.

6) Двигатель не заводится. Бензонасос не обладает высоким ресурсом и может выйти из строя.

Характеристики

Годы выпуска: с 1989 года

Материал блока цилиндров: чугун

Материал головки блока цилиндров : алюминий

Компановка : рядный 4-х цилиндровый

Кол-во клапанов: 3/4

Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют

Система изменения фаз газораспределения: MIVEC

Привод ГРМ: ременной

Ход поршня: 82 мм

Диаметр цилиндра: 75,5 мм

Степень сжатия:

9

9.2

9.4

9.5

10

10.5

Объем двигателя куб.см : 1468

Мощность двигателя л.с./об.мин:

88/5750

92/6000

98/6000

103/6000

105/6000

107/6000

118/6000

147/6000

154/6000

154/6000

163/6000

180/6000

Крутящий момент Нм/об.мин:

114/2750

126/3000

135/4500

130/4500

134/5000

134/3000

150/3000

210/3500

210/3500

180/2500

210/3500

245/3500

Рекомендуемое топливо: 92,95

Экологический стандарт: до евро 5

Вес двигателя: 115 кг ( вес сухого двигателя)

Расход топлива, л/100 км

город: 8,5

трасса: 5,5

смешан: 6,6

Расход масла гр./1000 км: до 1000

Рекомендуемое масло в двигатель:

5W-20,

5W-30,

10W-30,

10W-40

Сколько масла в двигателе :

3,3 ~ литров,

3,7 ~ литров для турбо версии

Ресурс двигателя: 300 тыс.км

Стоимость двигателя :

мин.цена : 20 тыс.руб б/у мотор

сред.цена : 35 тыс.руб б/у мотор

макс.цена : 50 тыс.руб б/у мотор

На какие автомобили устанавливался:

Geely MK

Geely Yuanjing X3

Great Wall Cowry

Great Wall Florid

Great Wall Voleex C30

Great Wall Voleex C50

Yusheng S330

Zotye T600

Mitsubishi Colt

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Dingo

Mitsubishi Maven

Mitsubishi Mirage

BYD F3

Dodge Colt

Eagle Summit

Hyundai Excel

Proton Saga

Proton Satria

Smart Forfour

Brilliance BS2

Changan CS35

Emgrand EC7

Haval H1

Haval H2

Haval H6/Haval H6 Sport

Haval H6 Coupe

Тюнинг

Одним из самых лучших способов увеличить мощность автомобиля будет свап турбо версии 4g15t вместо атмосферного, либо в качестве свапа подойдёт ещё двигатель 4g63.

Есть ещё способы увеличить мощность.

1) Турбирование атмосферника

1. Приобретаем подходящий турбокит

2. Выхлоп прямоток на 63 мм

3. Насос Walbro 255

4. Форсунки 275 cc

5. Настраиваем на ЭБУ E-manage

На стоковое поршневой дуем на 0,5 бар и ездим благополучно. Для большей мощности потребуются кованые поршни с лужей, H-образные шатуны, усиленный коленвал. В таком случае можно дуть уже сильнее и рассчитывать на 300 л.с и более.

Плюсы и минусы

Плюсы:

1)Надёжность

2) Потенциал для тюнинга

3) Простая конструкция

Минусы:

1) Не любит эксплуатацию в суровый мороз

2) При обрыве ремня ГРМ, поршни гнут клапана

3) Приходится заниматься регулировкой клапанов

О двигателях для Mitsubishi Colt

Популярный хэтч Mitsubishi Colt выпускался до 2012 года и составлял конкуренцию модели Lancer. Под капотом малолитражного авто устанавливались соответствующие размеру самой модели моторы объемом 1,1-1,5 литров.

Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л

Популярный 1,5-литровый мотор 4G15 находился в производстве более 20 лет и являлся, по сути, расточенной версией 4G13.

От 1,3-литрового двигателя позаимствовали блок цилиндров и расточили его под поршень 75,5. Головка с самого начала была SOHC 12V с одним валом и 12 клапанами, позже ее заменили на DOHC 16V с двумя валами и 16-ю клапанами.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов приходится каждые 90 тысяч километров корректировать зазоры клапанов. Срок службы ременного привода ГРМ составляет 100 тысяч километров и при обрыве он гнет клапаны.

На модели Mitsubishi Colt Ralliart ставились модификации с прямым впрыском GDI с системой ИФГР MIVEC.

К самым частым неисправностям относят повышенные холостые и плавающие обороты. Нередко возникают вибрации. При морозе заливает свечи, что затрудняет запуск.

На моторах, «пробежавших» более 200 тысяч километров, может повыситься расход масла, что решается заменой колец поршней. 4-

Двигатель Mitsubishi 4G18 1.6 л

Силовой агрегат 4G18 на 1,6 литра относится к семейству Mitsbishi Orion и получил тот же блок цилиндров, что и 4G13/4G15, но коленвал его имеет более длинный ход и БЦ расточен под поршень 76 мм.

Одновальная ГБЦ имеет 16 клапанов и гидрокомпенсаторы. Срок эксплуатации ременного привода ГРМ составляет 90 тысяч километров и при обрыве гнет клапаны.

Отличительной особенностью мотора в плане неполадок отмечено раннее залегание колец поршней из-за просчета в системе охлаждения, отчего начинается активный расход масла.

А в целом минусы 4G18 мало чем отличаются от 1,5-литровой версии и ему присущи повышенные обороты и плавающие обороты, вибрации и затрудненный запуск при минусовой температуре.

Двигатели Mitsubishi 4G15 1.5 л Mitsubishi 4G18 1.6 л
Производство Mitsubishi Motors Corporation Mitsubishi Motors Corporation
Марка двигателя Orion 4G1 Orion 4G1
Годы выпуска 1983-н.в. 1998-2012
Материал блока цилиндров чугун чугун
Система питания карбюратор/инжектор инжектор
Тип рядный рядный
Количество цилиндров 4 4
Клапанов на цилиндр 3/4 4
Ход поршня, мм 82 87,3
Диаметр цилиндра, мм 75.5 76
Степень сжатия 9-9.5 9,5
Объем двигателя, куб.см 1468 1584
Мощность двигателя, л.с./об.мин 92-180/6000 98-122/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 132-245/4250-3500 134/4500
Топливо 92-95 92-95
Экологические нормы до Евро 5 До Евро 5
Вес двигателя, кг 115 (сухой) 115 (сухой)
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 8.2 5.4 6.4 8.8 5.5 6.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000 до 1000
Масло в двигатель 5W-20 5W-30 10W-40 5W-20 5W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе 3.3 3.3
При замене лить, л 3.0 3.0
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000) 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 250-300 — 200-250
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 250+ н.д. 300+ н.д.
Двигатель устанавливался Mitsubishi Colt Mitsubishi Lancer Mitsubishi Dingo Mitsubishi Maven Mitsubishi Mirage BYD F3 Dodge Colt Eagle Summit Hyundai Excel Proton Saga Proton Satria Smart Forfour Mitsubishi Colt Mitsubishi Lancer Mitsubishi Kuda Mitsubishi Space Star Proton Waja BYD F3 Tagaz Aquila

Для чего нужна технология MIVEC

Изначально MIVEC создавался для повышения удельной мощности двигателя за счет следующих эффектов:

  • снижение сопротивления выпуска = 1,5%;
  • ускорение подачи смеси = 2,5%;
  • увеличение рабочего объема = 1,0%;
  • управление высотой подъема клапанов = 8,0%.

Итого повышение мощности должно составлять около 13%. Но внезапно выяснилось, что также MIVEC позволяет экономить топливо, улучшает экологические показатели и стабильность работы двигателя:

  1. На низких оборотах расход топлива снижается за счет низкообогащенной смеси и рециркуляции отработанных газов (EGR). При этом, по утверждению маркетологов Mitsubishi, MIVEC позволяет обеднить смесь по соотношению воздух/топливо еще на единицу (до 18,5) при лучших показателях эффективности.
  2. При холодном пуске система обеспечивает обедненную смесь и позднее зажигание, быстрее прогревает катализатор.
  3. Для снижения потерь на низких оборотах, вызванных сопротивлением системы выпуска, применен двойной выпускной коллектор, включающий передний катализатор. Это позволило достичь снижения выбросов до 75% по японским стандартам.

Технология MIVEC задействована по меньшей мере в следующих двигателях MMC: 3A91, 3B20, 4A90, 4A91, 4A92, 4B10, 4B11, 4B12, 4G15, 4G69, 4J10, 4N13, 6B31, 6G75, 4G19, 4G92, 4G63T, 6A12, 6G72, 6G74.

Перечень модификаций ДВС

Модификациями силового привода 4G15 можно считать его версии, отличающиеся конструкцией ГБЦ и ГРМ:

  • 8 клапанов, SOHC, 75 л. с., степень сжатия 9,4, устанавливается в Lancer III в кузове C1-A, C1-V, C6-A, C3-V, Colt II в кузове C1-A;
  • 12 клапанов, DOHC;
  • 16 клапанов, SOHC, 86 – 92 л. с.;
  • 16 клапанов DOHC, 73 – 110 л. с.;
  • SOHC карбюратор/инжектор;
  • DOHC MIVEC/GDI;
  • Turbo + MIVEC, 163 – 180 л. с.

Система GDI

Турбо версия мотора 4G15 имеет обозначение 4G15-T MIVEC Turbo, обладает следующими характеристиками:

  • диаметр цилиндра – 75 мм;
  • ход поршня – 82 мм;
  • схема – L4, DOHC, расположение поперечное, 16 Valve;
  • крутящий момент 200 Нм;
  • мощность 160 л. с.;
  • степень сжатия – 10;
  • регулировка фаз – MIVEC.

Впускной коллектор

В какие модели автомобилей устанавливался

Двигатель в силу универсальности и эксплуатационных характеристик использовался в различных моделях автомобилей от Mitsubishi. На территории Российской Федерации и в странах Европы реализовывались следующие машины:

Mitsubishi Colt:

  • до 2012 года – второй рестайлинг, 6 поколение, хэтчбек;
  • до 2008 года – рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, Z20;
  • до 2004 года – хэтчбек, 6 поколение, Z20;

Mitsubishi Colt Plus:

  • до 2012 года – рестайлинговая версия, универсал, 6 поколение;
  • до 2006 года – универсал, 6 поколение;

Mitsubishi Lancer для японского рынка также снабжался данными двигателями:

  • Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, универсал с 6 дверьми, CS (до 2007 года устанавливался mivec 4g15);
  • Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, седан 6 поколения, CS и другие (ck2a 4g15).

Mitsubishi Lancer для Европы также выпускался с данным двигателем. Отличие заключалось во внешнем виде авто и салона (щиток приборов, другое). Но лишь до 1988 года – седан 3 поколения, C12V, C37V. Установка осуществлялась также в Цедию. Mitsubishi Lancer Cedia CS2A для Европы в данной комплектации выпускался в 2000 года по 2003 года. Это седан, шестого поколения.

Отдельной линейкой была модель Mitsubishi Libero (Либеро). Двигатель 4g15 MPI использовался в трех различных моделях. Все они были универсалами, первым поколением. Снабжались данным мотором Mitsubishi Mirage, а также Mirage Dingo. Многие модели из обозначенных выше выпускаются до сих пор. Но произведена замена двигателя на другой, более современный.

Неисправности и ремонт двигателя G4KD 2.0 л.

Двигатель G4KD входит в семейство Theta II, которое пришло на смену старым моторам серии Beta. Этот силовой агрегат был разработан вместе с компаниями Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американских автомобилях он называется Chrysler world engine, у японцев из Mitsubishi — 4B11. Данный конкретный G4KD является модернизированным двигателем Маджентиса G4KA поколения Theta.

Здесь применен алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм с диаметром цилиндров 86 мм. В этот блок установили коленвал с 4-мя противовесами и с ходом поршня 86 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршня 27.5 мм. В результате получаем 2 литра объема.
Такой блок накрыли алюминиевой 16-клапанной головкой с системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатель стоит на впускном валу. Сами валы полые и вращаются с помощью цепи ГРМ, которая служит +/- 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому раз в 95 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов или хотя бы проверить их. Зазоры клапанов на впуске 0.2 мм, на выпуске 0.3 мм для холодного мотора.
На впуске установлен двухступенчатый коллектор VIS.

Сравнивая G4KD и G4KA, можно отметить новый блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, существенно доработанную головку, другие впускной и выпускной коллекторы, навесное, электронику, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 165 л.с., но в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев.

На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II), с рабочим объемом 2.4 л. Также на основе G4KD были созданы турбированные G4KF, G4KH и G4KL, которые близки к 4B11T от Evolution X.

Надежность и проблемы двигателей G4KD

1. Стук. шум на холодную и на горячую, высокий расход масла. Это известная массовая проблема G4KD, которая возникает из-за конструктивных особенностей мотора. Сперва двигатель начинает стучать на холодную, затем всегда. Обычно это возникает после 100-150 тыс. км пробега (временами раньше), в цилиндрах образуются задиры, иногда очень глубокие. Стружка попадает в масло и портит не только ЦПГ, но и маслонасос, распредвалы и прочее. Результат всегда один — капремонт с расточкой под ремонтный размер или, при глубоких задирах, гильзовка блока под стандартный поршень. Также при ремонте должны устанавливаться масляные форсунки.2. Дизеление до прогрева. Это обычное дело для G4KD — особенность двигателя.3. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.
4. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
5. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.

Изюминки агрегата

Эксперты отмечают следующие важные нюансы.

  1. Стальной коленвал обладает одновременно пятью точками опоры в качестве подшипников. Сухие гильзы, запрессованные в блок, не дают сделать гильзовку в рамках капитального ремонта. Невзирая на производство поршней двигателя «Митсубиси» 4д56 из алюминиевых сплавов, силовая часть отличается от конкурентных видов долговечностью, надежными характеристиками.
  2. Задача вихревых камер сводится к увеличению показателей мощности и модернизации с экологической точки зрения. Благодаря их внедрению удалось добиться абсолютного топливного сгорания.
  3. Система обогрева мотора помогла составить проблему его запуска в морозный день в прошлом.
  4. Турбонадув с водяным и воздушным охлаждением прибавил тяговые способности с низких оборотов.

Практически подобные коррекции свели на нет вероятность поломки. Неприятности возникали только в случае неправильной эксплуатации, безграмотных действий неопытных автомехаников. Что может случиться с мотором в пути?

Ложка дёгтя в бочке мёда

Японские двигатели, впрочем, как и немецкие, славятся высоким качеством и надёжностью. Они стали своеобразным эталоном, провозглашающим торжество передовых технологий. Внедрение нового 4j10, тому явное доказательство.

Популярностью пользуются не только новейшие установки, произведённые корпорацией ММ, но и востребованные старые. Это объясняется тем, что за пределами Японии концерн Митсубиси сотрудничает с лучшими фирмами по производству запчастей.

В большинстве своём моторы японского производителя отличаются компактностью. Это связано с приоритетным направлением деятельности компании, нацеленной на выпуск малогабаритных авто. Больше всего в линейке 4-х цилиндровых агрегатов.

Однако, к большому сожалению, конструкция автомобилей, оснащённых японскими двигателями, плохо приспосабливаются к качеству российского топлива (4j10 не исключение). Свою чёрную лепту вносят и разбитые дороги, имеющиеся ещё в большом количестве на просторах необъятной страны. К тому же, наши водители не отличаются аккуратностью вождения, привыкли экономить на хорошем (дорогом) топливе и масле. Всё это даёт о себе знать — уже через несколько лет эксплуатации возникает необходимость капитального ремонта двигателя, что нельзя назвать малозатратной процедурой.

Итак, что же мешает правильной эксплуатации японских моторных установок в первую очередь.

  • Залив в систему недорогого масла низкого качества убивает двигатель, как пуля, выпущенная из автомата. Привлекательная на первый взгляд экономия оказывает губительное влияние на технические характеристики моторов. В первую очередь некачественная смазка портит гидротолкатели клапанов, которые быстро засоряются продуктами отработки.
  • Свечи зажигания. Для бесперебойного функционирования двигателя необходимо комплектовать его исключительно оригинальными элементами. Использование дешёвых аналогов легко приводит к возникновению пробою бронепроводов. Поэтому регулярное обновление проводки оригинальными комплектующими — обязательное условие.
  • Засорение форсунок тоже вызывается использованием некачественного топлива.

Если вы владелец автомобиля Мицубиси, оснащённого двигателем 4j10, будьте начеку! Своевременно проводите технический осмотр, используйте только оригинальные и качественные расходники.

(Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system) – электронная система управления подъемом клапанов. Этот двигатель разработала компания Мицубиси и впервые была использована в 1992 году на автомобилях и .

Технология сразу же заняла лидерские позиции в рейтингах экономичных машин, при том, что мотор не потерял своей мощности. Амбиции водителей часто расходятся с экономией топлива и снижением выбросов в атмосферу, но система MIVEC дает возможность достичь этих целей.

Неисправности и ремонт двигателя G4KD 2.0 л.

Двигатель G4KD входит в семейство Theta II, которое пришло на смену старым моторам серии Beta. Этот силовой агрегат был разработан вместе с компаниями Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американских автомобилях он называется Chrysler world engine, у японцев из Mitsubishi — 4B11. Данный конкретный G4KD является модернизированным двигателем Маджентиса G4KA поколения Theta.

Здесь применен алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм с диаметром цилиндров 86 мм. В этот блок установили коленвал с 4-мя противовесами и с ходом поршня 86 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршня 27.5 мм. В результате получаем 2 литра объема. Такой блок накрыли алюминиевой 16-клапанной головкой с системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатель стоит на впускном валу. Сами валы полые и вращаются с помощью цепи ГРМ, которая служит +/- 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому раз в 95 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов или хотя бы проверить их. Зазоры клапанов на впуске 0.2 мм, на выпуске 0.3 мм для холодного мотора. На впуске установлен двухступенчатый коллектор VIS.

Сравнивая G4KD и G4KA, можно отметить новый блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, существенно доработанную головку, другие впускной и выпускной коллекторы, навесное, электронику, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 165 л.с., но в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев.

На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II), с рабочим объемом 2.4 л. Также на основе G4KD были созданы турбированные G4KF, G4KH и G4KL, которые близки к 4B11T от Evolution X.

Надежность и проблемы двигателей G4KD

1. Стук. шум на холодную и на горячую, высокий расход масла. Это известная массовая проблема G4KD, которая возникает из-за конструктивных особенностей мотора. Сперва двигатель начинает стучать на холодную, затем всегда. Обычно это возникает после 100-150 тыс. км пробега (временами раньше), в цилиндрах образуются задиры, иногда очень глубокие. Стружка попадает в масло и портит не только ЦПГ, но и маслонасос, распредвалы и прочее. Результат всегда один — капремонт с расточкой под ремонтный размер или, при глубоких задирах, гильзовка блока под стандартный поршень. Также при ремонте должны устанавливаться масляные форсунки.2. Дизеление до прогрева. Это обычное дело для G4KD — особенность двигателя.3. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет. 4. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок. 5. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше. Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.

Регулировка клапанов

Особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому их регулировку необходимо проводить после каждых 90 тыс. км. пробега. При этом зазоры клапанов должны составлять:

Для холодного двигателя:

  1. впускной клапан, мм — 0,07;
  2. выпускной клапан, мм — 0,17.

Для горячего двигателя:

  1. впускной клапан, мм — 0,15;
  2. выпускной клапан, мм — 0,25.

Кроме того, очистив клапана от нагара с помощью специальной жидкости, нужно проверить:

Толщину кромки клапана, которая должна быть в пределах:

  1. впускной клапан, мм — 1,35…0,85;
  2. выпускной клапан, мм — 1,85…1.35.

Высоту клапанной пружины, которая должна находиться в диапазоне:

  1. в свободном состоянии, мм — 50,87…50,37;
  2. под нагрузкой, Н/мм — 216/44,2…588/34,7.

ГБЦ

Одной из проблем, пусть и не распространенных для ГБЦ двигателя, является появление на ней трещин. В этом случае начинает уходить охлаждающая жидкость, а выхлопы сопровождаются наличием пара. Устранить трещину представляется возможным, поэтому единственным возможным способом решения проблемы является установка новой головки.

Трещины могут стать и причиной возникновения жора масла с выделением характерных сизых выхлопов. Изначально никто не думает о возможности влияния данной проблемы на расход масла, поэтому до проверки ГБЦ в большинстве случаев добираются только после того, когда все остальные возможные неисправности уже перепроверены.

Изредка возможно столкновением с пробитием прокладки, после чего в цилиндры возможно проникновение охлаждающей жидкости.

Со временем возможна изношенность направляющих втулок клапанов. Последние в этом случае приобретают люфт. Направляющие в случае выявления подобной неисправности потребуется заменить на новые.

Головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Mitsubishi вы можете купить на нашей авторазборке. Все доступные варианты собраны в каталоге контрактных моторов.

Двигатель серии 4g15 Мицубиси: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобильные моторы японской корпорации Mitsubishi Motors Corporation (1875) известны во всем мире как надежные и долговечные. Особое место среди них занимает семейство силовых агрегатов Orion (серия 4G1). Их серийный выпуск был начат в 1970 году. Одним из представителей этой серии является двигатель 4G15, которым начиная с 1978 года, оснащаются автомобили многих известных марок.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ

Мощность, л. с (6000 об.мин) В зависимости от типа ГБЦ:86…92 (SOHC)73..110 (двигатель DOHC)163…180 (TURBO)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Система питания В зависимости от типа ГБЦ:карбюратор/инжектор (SOHC)GDI, MIVEC (у двигателя DOHC)MIVEC+турбонаддув (TURBO)
Рабочий объем, л/см. куб 1,5/1468
Количество клапанов В зависимости от типа ГБЦ:12 (SOHC)16 (двигатели DOHC и TURBO)
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Расстояние между центрами цилиндров 82
Ход поршня, мм 82
Степень сжатия 9…10
Крутящий момент, Нм 132…245
Система смазки Под давлением
Тип масляного насоса С циклоидным механизмом
Объем масла, л 42432
Тип масла 5W-20, 5W-30, 10W40
Топливо Неэтилированный бензин (А-92, А-95)
Система подачи топлива Электрический насос
Расход топлива, л В зависимости от типа ГБЦ:
5,4…8,2 (двигатели SOHC и DOHC)
Система охлаждения Жидкостная с замкнутым циклом
Тип водяного насоса Импеллерный, нецентрированный
Габаритные размеры (без КПП), мм 617,8*613,3*622,2
Масса (сухая), кг 115
Экологические нормы до Euro-5 (в зависимости от года выпуска)

Двигатель устанавливался на автомобили (в зависимости от года выпуска): Mitsubishi: Colt, Maven, Mirage, Lancer, Dingo; Dodge Colt, Hyundai Exel, Zotie Nomand, Jac S3, BYD F3, Eagle Summit, Soueast V3 Lingyue; Proton: Saga, Wira, Satria.

Описание

Конструктивно двигатель 4G15 представляет собой рядный 4-х цилиндровый, четырехтактный силовой агрегат с верхним расположением одного (SOHC) или двух (двигатель DOHC) распределительных валов.

Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км. пробега.

  • Оснащен мотор системами:
  • жидкостного охлаждения;
  • электронного управления Delphi MT20U2;
  • безтрамблерной системой зажигания.

Изначально на двигатель 4G15 устанавливалась головка блока цилиндров (ГБЦ) SOHC 12V с одним распределительным валом и 12 клапанами. Отдельные версии этих моторов оснащались системой непосредственного впрыска топлива GDI.

В 1993 года появились силовые агрегаты, оборудованные двухвальными ГБЦ двигателями DOHC 16V с 16 клапанами. На некоторых из них устанавливали систему изменения фаз газораспределения MIVEC.

Выпускается и спортивная модификация мотора, на которую кроме системы MIVEC устанавливали блок с маслофорсунками и наддув. При этом двигатель 4G15Т развивает мощность до 180 л. с.

Электронный блок управления, получая и анализируя данные, полученные от различных датчиков, регулирует:

  • работу системы впрыска топлива;
  • число оборотов двигателя в режиме холостого хода;угол опережения зажигания;
  • кроме того блок Delphi MT20U2 имеет функцию самодиагностики.

Начиная с 2004 года корпорация Мицубиси вместо мотора 4G15 выпускает новый, более современный, мотор 4А91.

Техническое обслуживание

Двигатель 4G15 надежен и долговечен в эксплуатации (в 1998 году был зафиксирован рекордный пробег автомобиля Mitsubishi Mirage с мотором 4G15, который составил 1,6 млн. км.).

При правильной эксплуатации его технические характеристики практически не ухудшаются, а межремонтный моторесурс составляет не менее 250 тыс. км. пробега. Поэтому плановое обслуживание (промежуточный ремонт) двигателя сводится к проведению регламентных работ, в ходе которых осуществляется замена расходных материалов и комплектующих.

https://www.youtube.com/watch?v=jPy77_IfonM

Выполняют их в следующие сроки:

  1. замена масла (синтетика) — не реже 80 тыс. км. пробега;
  2. замена ремня ГРМ, роликов и сальников – после 90 тыс. км. пробега;
  3. замена охлаждающей жидкости – после 25 тыс. км. пробега;
  4. замена основного топливного фильтра – не реже 40 тыс. км. пробега;
  5. замена дополнительного топливного фильтра – не реже 30 тыс. км. пробега.

Регулировка клапанов

Особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому их регулировку необходимо проводить после каждых 90 тыс. км. пробега.

При этом зазоры клапанов должны составлять:

  1. впускной клапан, мм — 0,07;
  2. выпускной клапан, мм — 0,17.
  1. впускной клапан, мм — 0,15;
  2. выпускной клапан, мм — 0,25.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Умз 417

В силу разнообразия систем питания и газораспределения мотор 4G15 выявил следующие характерные неисправности:

Резкое повышение расхода масла 1) износ колпачков 2) залегшие маслосъемные кольца

3) протечка

1) замена колпачков 2) капремонт

3) замена прокладки ГБЦ или маслонасоса

Стук в движке 1) гидротолкатели изношены 2) выработка клапанов или нагар на их поверхности

3) износ вкладышей коленвала

1) замена гидрокомпенсаторов 2) очистка клапанов или замена

3) замена вкладышей

Мотор не запускается 1) отсутствие подачи топлива 2) отсутствие искры

3) засор дросселя

1) диагностика топливной систем, замена бензонасоса, форсунок 2) высушивание или замена свечей

3) прочистка впускного коллектора и дроссельной заслонки

Вибрации 1)не работает цилиндр 2)износ подушки двигателя

3)залегшие кольца

1)проверка свечей и катушек 2)замена подушек

3)замена колец

Ремонт 4G15

Сборка коленвала

При сборке коленвала особенное внимание следует уделить правильной установки его в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя метками на цепи должны также находится напротив соответствующих меток на распределительном валу

Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную сделать несколько оборотов для контроля его правильной работы. Для этого на распредвале есть специальный захват под ключ на 22.

После устанавливают клапанную крышку, защиту картера, расширительный бачок и остальные механизмы. При монтаже с внутреннего периметра крышки счищаются полностью все остатки старого герметика, новый герметик должен просохнуть не менее 24 часов до запуска двигателя. При сборке рекомендуют дополнительно пролить механизмы коленвала маслом, чтобы исключить запуск на сухую, а перед пуском ещё раз прокрутить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector