Двигатель (двс) шевроле ланос 1.5 a15sms

Проведение притирки

При замене ГРМ «Дэу Нексия» (8 клапанов) обязательно нужно проводить процедуру притирки. Но нужно придерживаться правила – каждый клапан притирается к одному отверстию, поэтому необходимо маркером намечать их. Процедура несложная:

  1. Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
  2. В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
  3. Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
  4. Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
  5. После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
  6. Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.

По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.

Тюнинг

Серьезный тюнинг двигателей ДЭУ Нексия проводят нечасто. Это во многом связано с большой трудоемкостью выполнения работ по изготовлению и установке новых деталей и узлов. Необходимо:

  1. Установить распределительные валы с высоким подъемом клапанов.
  2. Отшлифовать впускной коллектор.
  3. Расточить цилиндры под большие размеры поршней.
  4. Установить нагнетатель (компрессор) и контроллер.
  5. Смонтировать выпускной коллектор большой пропускной способности и прямоточный глушитель.
  6. Кроме того нужны кованые поршни и шатуны, облегченный маховик, более мощный ГРМ и пр.

После окончания работ необходимо перепрошить электронный блок управления двигателем. Правильная перенастройка электроники при наличии установленного нагнетателя позволит поднять мощность атмосферного мотора от 10 до 25%, увеличив при этом крутящий момент на 10 — 20%.

Двигатель а15смс 8 клапанный

1.5-литровый 8-клапанный двигатель Дэу A15SMS производился компанией c 1997 по 2021 год и устанавливался на популярные модели Ланос, Нексия и Шевроле Авео под индексом F15S3. Этот силовой агрегат по сути является модернизированной версией известного мотора G15MF.

К серии MS также относят двс: A16DMS.

Технические характеристики мотора Daewoo A15SMS 1.5 литра

Точный объем 1498 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 80 — 85 л.с.
Крутящий момент 125 — 130 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 9.

5

Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3. 75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км

Хорошее руководство по обслуживанию и ремонту мотора вы сможете найти здесь

Большинство проблем этого силового агрегата описано в статье журнала За Рулем

Расход топлива Дэу A15SMS

На примере Daewoo Lanos 2001 года с механической коробкой передач:

Город 10.6 литра
Трасса 5.7 литра
Смешанный 7.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

Особенности моторов Дэу Нексия

Конструкция: чем примечателен?

8 клапанов; аналог C16NZ от Опель, но имеет другие диаметры цилиндров, отличающуюся конфигурацию поршней и масляного насоса, иную компоновку ГБЦ; ходит 200–250 тыс. км.

16 клапанов; 85 л. с.; 2 распредвала и ЭБУ для зажигания; меньший по сравнению с G15MF расход топлива.

89 л. с.; соответствие стандартам ЕВРО-3; топливная система построена так же, как на Шевроле Ланос.

109 л. с.; конструктивно и внешне похож на X14XE; имеются гидрокомпенсаторы, рециркуляция выхлопных газов; клапан EGR; среди недостатков малый ресурс лямбда-зонда и проблемы с функционированием термостата.

Для регламентного ТО двигателей G15MF на 75 л. с., А15MF на 90 л. с., F16D3 на 109 л. с. понадобится 3,8 л масла. Чтобы продлить ресурс мотора Дэу Нексия, можно использовать RVS-Master Engine Ga4. Это позволит восстановить изношенные поверхности, в основе которых лежат черные металлы. На деталях образуется плотный слой металлокерамики, нормализуется компрессия, снижается уровень шумов и вибраций, падает расход топлива и масла. Дэу Нексия расходует около 10 л бензина на 100 км пути в городском цикле. При износе силового агрегата и проблемах топливной системы этот показатель возрастает на 2-3 л. И благодаря комплексной обработке ремонтно-восстановительным составом его удается нормализовать.

Если вы не уверены в качестве топлива на АЗС, используйте катализатор горения FuelEXx. Он увеличит октановое число на 3–5 единиц и позволит сэкономить до 10% топлива. FuelEXx удаляет из топлива воду, оптимизирует процессы горения, способствует раскоксовке поршневых колец.

Катализатор горения очень полезен для Дэу Нексия с 1,6-литровым двигателем на 1,6 л: из-за низкого качества российского бензина в авто часто выходит из строя клапан EGR – закоксовывается система рециркуляции.

Особенности конструкции

После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:

  • цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
  • каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
  • головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
  • впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
  • три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
  • одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
  • верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
  • выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
  • впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
  • модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
  • особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
  • благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.

Компоновка навесного оборудования

Ременный привод навесного

Варианты тюнинга мотора

Впускной коллектор Borman Reciver Intake

Классический атмосферный тюнинг для движков Ланос/Нексиа обычно заключается в улучшении входного тракта. Существует готовое решение – впускной коллектор спортивного типа Borman Reciver Intake стоимостью около $ 400. Этот ресивер может использоваться отдельно для улучшения динамики на низах, уверенного маневрирования при обгонах и добавления мощности на высоких оборотах. При турбировании силового агрегата в комплектацию ресивера добавляется увеличенная топливная рампа стоимостью $ 100.

Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.

Снятие ремня ГРМ

При замене ремней «Дэу Нексия» (8 клапанов) нужно выполнять ряд подготовительных действий – без этого ремонт сделать не получится. Обязательно нужно устанавливать все шкивы по меткам – это обеспечит правильное функционирование всех систем двигателя, снизит расход бензина, увеличит мощность. Для демонтажа приводного ремня сделайте такие манипуляции:

  1. Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, включите передачу и выжмите ручник.
  2. Переднее правое колесо нужно поддомкратить и снять.
  3. Отключите от аккумулятора минусовую клемму, отсоедините все шланги и хомуты, которые могут помешать демонтажу.
  4. При помощи ключа на 13 нужно ослабить болт генератора, после чего сдвинуть его корпус и ослабить натяжение ремня.
  5. Снимите верхнюю часть пластикового кожуха, выкрутив ключом на 10 все болты крепления.
  6. Выкрутите внизу два болта, которые находятся на защите двигателя. Получив доступ к болту на шкиве коленвала, выкрутите его. Желательно заранее обработать резьбовое соединение проникающей смазкой.

После этого выкручиваете болты крепления нижней крышки, снимаете полностью ремень ГРМ. Теперь осталось только выставить валы по меткам и натянуть новый ремень.

Неисправности

Двигателям, устанавливаемым на автомобили Daewoo Nexia, присущ ряд характерных неисправностей (недостатков). Среди них:

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Большой расход масла Течь масла из двигателя. Поломка или износ поршневых колец. Загрязнение или износ масляного насоса. Подтянуть болты и/или заменить уплотняющие элементы. Заменить неисправные поршневые кольца. Заменить масляный насос.
Кратковременный стук в двигателе сразу после запуска. Неисправность гидравлических толкателей клапанов ГРМ. Увеличенный осевой зазор коленчатого вала. Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике. Проверить, очистить и при необходимости заменить толкатели. Заменить опорный подшипник вала. Заменить изношенные детали.
Сильный стук на прогретом двигателе. Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора. Перетянутые приводные ремни. Увеличенные зазоры в коренных подшипниках. Подтянуть болты. Отрегулировать натяжные ремни или заменить их на исправные. Заменить вкладыши коренных подшипников.

Могут возникнуть и другие неисправности в двигателях Нексия, устранять которые лучше в условиях СТО.

Описание

Все силовые агрегаты, которые когда-либо устанавливались на ДЭУ Нексия, представляют собой классический четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с расположенными в один ряд 4 цилиндрами.

Конструкция блока цилиндров у них идентична. Системы смазки и охлаждения у них также построены по одинаковой схеме.

Изначально на Daewoo Nexia устанавливали только мотор G15MF, который практически копировал двигатель Opel Kadett E, однако вместо карбюратора в нем использовалась система распределенного впрыска с одновременным включением всех форсунок.

Газораспределительный механизм (ГРМ) был выполнен по одновальной схеме (SOHC 8V) с верхним расположением распределительного вала. Отсутствовали также каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд.

В дальнейшем число клапанов увеличили до 16 и применили двухвальный ГРМ. Кроме того, была принципиально изменена система зажигания. Мотор после этих изменений существенно увеличил мощность и получил маркировку A15MF.

Кроме того, оба силовых агрегата стали оснащаться лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором, что позволило им обеспечить выполнение требований стандарта ЕВРО — 2.

В связи с введением в действие экологического стандарта ЕВРО — 3, двигатели ДЭУ Нексия (G15MF, A15MF) были сняты с производства и заменены моторами A15SMS и F16D3:

A15SMS

Представляет собой плод дальнейшей модернизации базового двигателя G15MF, в котором был проведен ряд изменений, позволивших улучшить экологические характеристики:

  1. увеличено число информационных элементов системы управления двигателем, в том числе датчики: положения распределительного вала и детонации;
  2. вместо датчика распределителя зажигания используется модуль зажигания;
  3. изменена геометрия впускного трубопровода;
  4. монтируются два каталитических нейтрализатора выхлопных газов;
  5. установлены два датчика концентрации кислорода.

F16D3

Модернизированный вариант мотора F14D3 с двухвальным 16-клапанным ГРМ DOHC 16V верхнего расположения и системой регулирования фаз CVCV (Continuonus Variable Camshaft phasing). Оснащен двигатель также системой электронного управления рециркуляцией отработанных газов (EGR).

Новый силовой агрегат b15d2 отличается от остальных более эффективным блоком управления двигателем, измененной конструкцией катушки зажигания и пр. Все это, наряду с использованием усовершенствованного ГРМ с цепным приводом и электронной регулировкой изменения фаз газораспределения, позволило значительно повысить мощность и надежность, а также улучшить ряд технических характеристик мотора.

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

  • A – рядная схема двигателя;
  • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
  • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
  • M – система питания типа MPI;
  • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.

Конструкция A15SMS

Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

Изготовитель Chevrolet
Марка ДВС A15SMS
Годы производства 1997 – 2015
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 59-63 кВт (80-86 л. с.)
Момент крутящий 123 Нм (на 3200 об/мин) 130 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание ктрамблер
Число цилиндров 4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
Коленвал литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,4 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для A15SMS по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на A15SMS BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

https://youtube.com/watch?v=pcy-oHDBi88

Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:

  • ремни навесного оборудования/ГРМ полежат замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов нужно регулировать на рубеже 30 тысяч пробега;
  • изготовителем предусмотрена продувка/промывка вентиляции картера каждые 20 тысяч км;
  • производитель Daewoo рекомендует замену моторного масла/фильтра через 7 500 км;
  • топливный фильтр рекомендовано обновить после 40 тысяч пробега;
  • согласно данным производителя, меняют воздушный фильтр ежегодно;
  • после упаковки ОЖ с завода антифриз теряет эффективность после 40 тысяч км;
  • ресурс свечей движков составляет 20 тысяч пробега;
  • впускной коллектор через 60000 км начинает прогорать.


Замена выпускного коллектора

Регламент обслуживания A15MF

Santik1988 Blog Танковый двигатель 5ТДФ Двигатель A15MF является одни из надежнейших моторов в линейке бюджетных силовых установок. Для того, чтобы сохранить его ресурс, нужно своевременно производить техническое обслуживание, а также использовать только качественные запчасти и расходники. При соблюдении этих условий можно увеличить заявленный заводом производителем ресурс.

Производитель рекомендует обслуживать двигатель A15MF по следующему графику:

  • Состояние приводных ремней рекомендуется проверять каждые 20 тысяч километров. Ремни требуется заменить после 4 лет эксплуатации автомобиля, так как за это время резина просто «задубеет». Обрыв ремня приведет к тому, что вы останетесь без гидроусилителя или генератора;
  • Ремень ГРМ рекомендуется также осматривать во время ТО, его замену требуется произвести после 100 тыс.км. пробега, но для собственного спокойствия лучше установить новый на пробеге в 60 тысяч километров. Стоит отметить, что A15MF гнет клапана, и если допустить обрыв ремня ГРМ, то потом потребуется дорогостоящий капремонт двигателя;

Схема привода ГРМ двигателя A15MF.

  • Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 4 года, также следует следить за состоянием патрубков системы охлаждения. Ресурс помпы — в среднем 60000 км, в ходе плановых ТО желательно проверить помпу на люфты и осмотреть на наличие подтеков;
  • Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тысяч километров, учитывая качество российского топлива, лучше контролировать состояние свечей раз в полгода. Если пренебречь заменой свечей, могут возникнуть пробои зажигания, также будет обеспечен плохой запуск в холодное время года. Увеличенный зазор на свечах может привести в негодность катушки зажигания;
  • Все фильтрующие элементы рекомендуется менять раз в год. Данное правило позволит сохранить чистоту топливной системы. Если не заменить воздушный фильтр вовремя, то он начнет пропускать пыль, это приведет к повышенному износу ЦПГ;
  • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров. Пренебрежение данным правилом вызовет образование масляного налета на стенках двигателя. Еще нарушение интервалов замены масла может привести к закупорке маслоканалов, а это в свою очередь приведет к моментальному износу двигателя.

Гидрокомпенсаторы позволяют забыть про регулировку клапанов, главное — поддерживать их в исправном состоянии.

Технические характеристики F16D3

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

mail

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, куб. см. 1598
Мощность, л. с/об. в мин. 106/6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин 142/4000
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81.5
Степень сжатия 9.5
Система питания Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Газораспределительный механизм DOHC 16V
Топливо Неэтилированный бензин А-95
Расход топлива, л/100 км (город) 7.3
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание + под давлением)
Тип моторного масла Уровень качества SG/CC или выше: SAE 5W-30, 10W-40, 15w-40
Объем моторного масла 3,75 л
Система охлаждения Закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость На основе этиленгликоля
Экологические нормы ЕВРО — 3

Двигатель F16D3 устанавливался на автомобили Daewoo Lanos, Nexia, Lacetti; Chevrolet Aveo, Lacetti, Cruze, Lanos; ZAZ Chance.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: