Неисправности и ремонт двигателя Opel C18NZ
Впервые этот мотор появился на автомобилях Vectra A, запущенных в производство в сентябре 1988 года, такие Вектры носили индекс 1.8i. Двигатели C18NZ относятся к серии моторов GM Family II и использовали чугунный блок цилиндров от C20NE, где диаметр цилиндров был уменьшен до 84.8 мм, также сюда был помещен короткоходный коленвал с ходом 79.5 мм. Длина шатунов осталась без изменений — 143 мм, высота поршней увеличена до 33.65 мм. Все это устанавливали в блок высотой 216.3 мм, и получался рабочий объем 1.8 литра.
Сверху установлена головка блока цилиндров с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Подъем распредвала C18NZ 6.01/6.39 мм. Диаметр клапанов: впуск — 41.8 мм, выпуск — 36.5 мм. Диаметр стержня 7 мм. Существенным отличием является использование моновпрыска в отличие от распределенного впрыска топлива на C20NE. Блок управления здесь Multec IEFI-6.
На данном моторе использован зубчатый ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ на C18NZ требуется после каждых 60 тыс. км или через каждые 4 года. При его обрыве вам ничего не грозит — мотор не гнет клапана.
Выпускали этот двигатель до 1995 года, после чего его место занял X18XE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель C18NZ
Данные моторы не имели никаких конструктивных недостатков, здесь все очень просто и надежно. К сожалению, за многие годы эти моторы полностью исчерпали свой ресурс и теперь проблем можно ожидать отовсюду. Лейте нормальный бензин, нормальное масло, обслуживайте автомобиль вовремя и ваш мотор еще послужит.
Основные недостатки двигателя C16NZ
Как и любых двигателей, в C16NZ тоже есть определенные проблемы, которые можно считать и недостатками. Основными из них являются следующие:
- Отсутствует искра на C16NZ. Чаще всего проблема возникает в коммутаторе, поэтому стоит более внимательно приглядеться к этой стороне.
- Глохнет двигатель. Судя по всему, проблема состоит в коммутаторе или же следует рассмотреть проводку, дроссельную заслонку, РХХ, лямбда-зонд, блок управления.
Помимо вышеперечисленных проблем можно иметь дело, что автомобиль может перестать заводиться или начнет заливать. Довольно сложно установить причины возникновения всех неполадок, так как они в основном вызваны тем, что C16NZ уже довольно старый двигатель. За столь длинный период двигатели успели дважды или даже трижды выкатать собственный ресурс, что сильно отразилось на их надежности.
В целом можно сказать, что этот мотор имеет неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива. К недостаткам еще можно отнести то, что в двигателях первых годов разрушались перегородки между кольцами на поршне.
К превеликому сожалению многие владельцы автомобилей считают, что этот двигатель очень капризный. Провалы в тяге возникают даже во время обкаток. Как правило, при выполнении обычного перезапуска, точнее, выключения двигателя и повторного запуска, проблема на некоторое время исчезала. Однако через время это приводит к необходимости проводить замену турбокомпрессора.
Двигатель Daewoo G15MF 1,5 л/75 л. с
Прототипом двигателя G15MF стал силовой привод C16NZ производителя Opel. Корейские инженеры внесли в конструкцию немецкого движка следующие изменения:
- в задней заглушке ГБЦ установлен выходной патрубок системы охлаждения;
- изменена конфигурация и размер камеры сгорания;
- использован оригинальный маслонасос;
- форма поршней претерпела изменения, диаметр цилиндров уменьшен;
- система зажигания доработана под конфигурацию G15MF.
Самым важным моментом можно считать сохранение высокого эксплуатационного ресурса 250 000 км пробега. Первая версия имела характеристики 120 Нм и 75 л. с., схему ГРМ SOHC с единственным распредвалом и 8 клапанами, соответственно.
В 2002 году во время рестайлинга Daewoo Nexia мотор был улучшен до характеристик 130 Нм и 85 л. с. за счет увеличения хода поршня до 81,5 мм, установки 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами по схеме DOHC. Однако этому ДВС присвоили новый индекс A15MF, а прекратили его выпуск в 2008 году одновременно с G15MF, так как они не дотягивали до протокола экологичности Евро-3.
Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с
Изначально в двигателе не было лямбда зонда и каталитического нейтрализатора, поэтому с ужесточением требований его заменили более прогрессивными модификациями. Скопирована схема двигателя с немецкого Opel Kaddet E в 1994 году:
- рядная четверка для поперечного расположения под капотом;
- схема газораспределения SOHC одним распредвалом;
- регулировка смеси потенциометром по аналогии с ВАЗ 2110.
Возможна форсировка классическими методами, чтобы увеличить мощность, и капремонт в гаражных условиях своими руками без привлечения специалистов.
Для своего времени мотор G15MF имел прогрессивные технические характеристики:
Изготовитель | Daewoo |
Марка ДВС | G15MF |
Годы производства | 1994 – 2008 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 55,4 кВт (75 л. с.) |
Момент крутящий | 120 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 8,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый, каналы разной длины |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | AA-DW000 |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | трасса – 7 л/100 км
смешанный цикл 8,8 л/100 км город – 10,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для G15MF по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | винты |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой GVG-90A |
Свечи на G15MF | BPR6E от NGK или отечественные АУ17ДВР |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Ремень ГРМ | оригинальный Goodyear G1116H 111H9.5P170, под замену Gates K15310XS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 6 отверстий, одно со смещением |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 35 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм +65° + 65° + 65° |
Заводской мануал в обязательном порядке содержит и описание параметров мотора, и пошаговые операции ремонта/обслуживания ДВС для сохранения гарантийных обязательств и заявленного с завода эксплуатационного ресурса.
Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)
Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel. Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах. Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.
Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.
Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.
Окончательная сборка 1NZ-FE и 2NZ-FE
1. Установите картер.
а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность картера и блока цилиндров.
– Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.
– Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
Примечание не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите валик герметика толщиной 2-3 мм на картер, как показано на рисунке.
Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер-метикдолжен быть удален и нанесен заново.
в) Установите новые кольцевые уплотнения на блок цилиндров.
г) Молотком с пластиковым бойком обстучите картер по периметру.
д) Установите и равномерно в несколько приемов затяните 13 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки.…………………24 Нм
Примечание
болты имеют различную длину:
болт “А”.…………………………….49мм
болт “В”.…………………………….88мм
болт “С”.……………………………144 мм
2. Установите задний сальник коленчатого вала.
3. Установите новую прокладку и мас-лоприемник, заверните две гайки;
Момент затяжки.…………………..11 Нм
4. Установите масляный поддон,
а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности картера и масляного поддона.
– Используя лезвие и скребок удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.
– Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
Примечание не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке.
Примечания
– Обеспечьте диаметр выдавливаемого герметика 2,5 – 3,5 мм.
– Детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика, в противном случае герме-тик должен быть удален и нанесен заново.
в) Установите масляный поддон. Равномерно в несколько приемов затяните девять болтов и две гайки крепления поддона.
Момент затяжки.…………………..9 Нм
5. Установите перепускной болт масляного фильтра.
Момент затяжки.………………….30 Нм
6. Установите масляный фильтр.
7. Установите штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя.
а) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера.
б) Заверните штуцер.
Момент затяжки.………………….35 Нм
Примечание затянув штуцер необходимым моментом, поверните его по ходу часовой стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не окажется снизу.
8. Установите датчик детонации (см. главу “Система впрыска топлива”).
9. Установите датчик аварийного давления масла (см. главу “Система смазки”).
10. Установите термостат (см. главу “Система охлаждения”).
11. Установите трубку перепуска охлаждающей жидкости, заверните болт и две гайки.
Момент затяжки…………………….9 Нм
12. Подсоедините жгут проводов двигателя.
13. Установите головку блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров”).
14. Установите звездочки привода распределительных валов и цепь привода ГРМ (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
15. Снимите двигатель со стенда.
16. (Модели с МКПП) Установите маховик.
а) Установите маховик на коленчатый вал,
б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно в несколько проходов, затяните болты крепления маховика в последовательности, показанной на рисунке,
Момент затяжки.………………….49 Нм
г) Нанесите на болт метку.
д) Доверните болт на 90°.
е) Убедитесь, что метки на всех болтах повернуты на 90° от первоначального положения.
17. (Модели с АКПП) Установите ведущую пластину гидротрансформатора.
а) Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю пластину на коленчатый вал.
б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно в несколько проходов затяните шесть болтов в показанной на предыдущем рисунке последовательности.
Момент затяжки 88 Нм
tech doc corolla 2000-06
Технические характеристики мотора Opel C16NZ 1.6 литра
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | моновпрыск |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 125 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.50 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Базовые характеристики и другие цифры по двигателю выложены на сайте OpelBook
FORUM
Активную ветку форума с обсуждением этого силового агрегата ищите на Vectra-Club
MANUAL
Онлайн-мануал по ремонту и обслуживанию Астры с таким мотором находится здесь
Харакетристики Daewoo Nexia 2012 — технические характеристики Daewoo Nexia 2012 1.5 и 1.6 gle
Речь в данном обзоре пойдет про характеристики Daewoo Nexia 2012 года выпуска.
Автомобиль категории «седан» с левым рулем для нормальной «спокойной» езды. Daewoo Nexia много лет остается альтернативным вариантом отечественным автомобилям и недорогим иномаркам. Из основных преимуществ – относительно невысокая стоимость, стабильное наличие запчастей, большой объем багажника, общая выносливость.
Nexia выпускается с двигателями 1,5-л: 75-80 л.с. (SOHC), 83 л.с. (DOHC); 1,6-л: 109 л.с. (DOHC). Все двигатели работают ровно и экономично с низким уровнем токсичности, оснащены многоточечной системой впрыска топлива. Внешние габариты модели четырёхдверного седана в длину-ширину-высоту: 4 482 х 1 662 х 1 393 мм. Базовое оснащение подразумевает вариации стандартного набора.
История автомобиля и краткий обзор
Про характеристику Daewoo Nexia 1,5 мы поговорим чуть ниже, а сейчас затронем краткий исторический аспект, а также проведем общий обзор автомобиля. Как уже ранее отмечалось, прототипом Nexia 2012 года выпуска N150 является Daewoo Lemans, производимый с 1986 по1994 гг, созданный на основе машины Opel Kadett от 1984 г. 1994 год – дата начала производства южнокорейской Нексии. Ходовая часть вполне надежна. Замены, вследствие износа, требуют те же стандартные детали, что в любой машине. Мягкие контуры соединяются с внешней агрессивностью. Хороший быстрый ход без шумов и громыхания, без тряски на холостых оборотах. Быстро прогревается в холодном гараже или на улице. Сцепление саморегулируемое, педали елочкой. Торпеда выполнена из мягкого на ощупь пластика.
Приборы яркие, показания хорошо считываются. Компьютер производит опрос устройств перед запуском. Очень большое багажное отделение. Динамик колонок со звуком хорошего качества. Салон удобный с мягкими сидениями. Внутренняя обивка салона чаще всего из велюровой ткани.
Задние пассажирские места весьма комфортабельны, людям с большими «габаритами» сзади будет удобно сидеть. Обогрев для заднего стекла снабжен таймером. На стеклах светоотражающая пленка. Есть элекрорегулировка фар. Лючок бензобака открывается из салона.
Багажник можно открыть с места водителя.
Технические данные автомобиля:
- кузов седан, N-150;
- передний привод;
- механическая трансмиссия;
- бензиновый двигатель 109 л.с., 1600 куб.см;
- топливный расход на 100 км – от 6 до 9 литров;
- между колесными парами – 2 520 мм;
- клиренс между дорожным полотном и днищем – 158 мм.
- руль слева.
- Расход топлива в городе очень невысокий, на трассе при скорости 80 км/час на пятой передаче – до 6 литров.
Дэу Нексия 1.5
1,5-литровая Нексия (1498 куб. см) имеет вполне достаточный ресурс и приличные качественные характеристики. Впрыск распределенный, 8-клапанный ГРМ с электронным блоком управления, дающий 80 л.с. при 5600 об/мин. Разгон до 175 км/час за 12.5 секунд. Расход топлива при смешанном режиме движения не превышает 8.1 литра.
Общие характеристики Daewoo Nexia 1.6
Платформа переднеприводная «T-body» с поперечной установкой двигателя (General Motors). Для передних колес подвеска сделана независимой, амортизационные стойки McPherson. Для задних колес используется подвеска полузависимая с упругой поперечиной. Комплектация руля реечной конфигурации с гидроусилителем.
Мощность Нексии 1,6 (1598 куб. см.) более чем достаточна для стандартного повседневного использования. Мотор F16D3, ГРМ 16-клапанный, питание многоточечное. DOHC-конфигурация (5800 об/мин) обеспечивает 109 лошадиных сил.
За 11 секунд автомобиль разгоняется до 100 км/час. Максимальная скорость разгона – 185 км/час. В комбинированном режиме расход топилва – 8.9 литров.
Технические характеристики Daewoo Nexia Gle
Автомобиль имеет две комплектации: GL считается базовой, GLE («люкс») является расширенной. Дэу Нексия -1.6 Gle отличается усовершенствованным внешним видом, двери в мягкой обивке, лучшее оборудование приборами, центральный замок для всех дверей в электрическом формате, как и стеклоподъёмников, тахометр. В более дорогой комплектации оснащается гидроусилителем руля, кондиционером.
https://youtube.com/watch?v=pcy-oHDBi88
Неисправности и ремонт двигателя Opel Z16XEP
В 2002 году на базе Z16XE был разработан новый двигатель Z16XEP. От своего предшественника он отличается новой головкой блока цилиндров Twinport со своим впускным коллектором. Она все такая же 16-клапанная, где диаметр впускных клапанов равен 31.2 мм, а выпускных 27.5 мм, но у нее есть одна особенность. На низких оборотах половина впускных клапанов закрываются заслонкой, что увеличивает скорость потока и улучшает тягу. На высоких оборотах заслонка открывается, и мотор работает как полноценный 16-клапанник. Нужно отметить, что на Z16XEP нет гидрокомпенсаторов, и вы должны регулировать клапаны через каждые 150 тыс. км. Клапанные зазоры на холодном моторе: впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В системе ГРМ используется ремень, по регламенту вы должны менять ремень ГРМ через каждые 150 тыс. км. Если этого не сделать, серьезно возрастает риск его обрыва, а при обрыве ремня Z16XEP гнет клапана. Конечно же, на новом двигателе используется новый блок управления Multec. В 2007 году в серию пошла модифицированная версия вышеописанного мотора под названием Z16XE1. От Z16XEP от отличается системой Twinport, которая была модифицирована. С 2005 года начался выпуск моторов Z16XER, которые в будущем полностью вытеснили Twinport Z16XE1.
Проблемы и недостатки двигателей Опель Z16XEP/Z16XE1
1. Наиболее популярная проблема на этих движках это выход из строя Твинпорта, после чего появляется ошибка, сигнализирующая о низком напряжении на датчике, а ваш автомобиль хуже тянет на определенных оборотах. В идеале вопрос решается заменой всего блока Twinport, но если износа нет, то можно попробовать его отремонтировать. Существует множество контор, которые помогут с этим вопросом. Иногда идут на более радикальные меры и отключают Твинпорт вовсе, но тут главное прошить ЭБУ под новые условия работы. На двигателе Z16XE1 система Twinport была изменена и подобная неисправность обошла мотор стороной. 2. Кроме того, на этих моторах присутствует система EGR, которую нужно периодически чистить иначе автомобиль будет хуже ехать, а неровные холостые станут неотъемлемым атрибутом жизни вашего транспортного средства. Хорошим вариантом будет заглушить клапан EGR и прошить блок управления на работу без него.
В остальном мотор достаточно обычный, ничего сверхъестественного, вам нужно только регулярно его обслуживать, использовать оригинальное масло, рекомендованное производителем, и хороший бензин.