Расход масла повысился
Причин, по которым расход масла повышается, есть несколько:
- Клапан отвода газов вышел из строя
- Поршневые кольца изношены
- Маслосъемные колпачки вышли из строя
При использовании некачественного масла или длительных промежутках между его заменой, возможно сильное уменьшение общего пробега двигателя. В этом случае владельца транспорта может не спасти и капремонт, ведь при необходимости нужно будет менять поршневую группу. Нельзя сказать, что Nissan ga16de масложор, но при неправильном использовании расход масла действительно может увеличится, что приведет к серьезным последствиям для автомобиля.
Какой японский двигатель лучше. Дизельные Двигатели Фирмы Nissan. Общий Обзор
Эта фирма выпускает полную гамму двигателей — от 1.7 л до рядных «шестерок» 4.2 л (есть и большего объема, но это уже не для легковых автомобилей). Дизели СD17и СD20 объемом 1.7л и 2.0л соответственно применяются на автомобилях малого класса Sunny, Almera, Primera.
Двигатель СD17 в настоящее время не выпускается. Оба мотора вихрекамерные верхневальные с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами клапанными зазорами. Привод ГРМ зубчатым ремнем, а ТНВД приводится отдельным зубчатым ремнем. Моторы этой серии не имеют выраженных конструктивных особенностей и недостатков.
Средний ресурс их около 200 тыс. км.
У двигателя CD20 разных лет выпуска имеются отличия в головке блока, приносящие большие проблемы при поиске нужных запчастей.
Двигатель LD20 — довольно «древний » агрегат, устанавливавшийся в разные годы на автомобили Bluebird и микроавтобусы Vanette Это верхневальный вихрекамерный двигатель с ременным приводом распредвала и ТНВД.
На части моторов применен привод распредвала двухрядной цепью, а привод ТНВД — зубчатым ремнем. Такая конструкция дороже, но надежнее. На моделях Bluebird устанавливалась также модификация с наддувом. Из регулировочных особенностей дизелей Nissan надо отметить следующее.
У двигателей с единым ремнем привода ТНВД и ГРМ меткам на шкивах соответствуют метки не на корпусных деталях, а на зубчатом ремне. На старом ремне эти метки, естественно, стерты, поэтому без применения нового ремня осуществить правильную установку фаз газораспределения и впрыска может только очень опытный механик.
Цена ошибки велика — чаще всего это будет поврежденная головка блока.
Дизель LD28 — рядная «шестерка», аналогичная по конструкции LD20, но с цепным приводом ГРМ и ременным приводом ТНВД. Этот мотор выпускается как с турбонаддувом, так и без него. Особенность двигателя — рядный ТНВД фирмы Nippon Denso, обычно не применяемый японцами на легковых автомобилях. А устанавливался этот дизель в основном на легковые Laurel и Cedric.
Семейство двигателей TD23, TD25 и TD277 объединяет моторы, аналогичные по конструкции, но различающиеся по объему (соответственно 2.3, 2.5 и 2.7 л).
Эти дизели устанавливались на микроавтобусы Urvan, джипы Теггапо, Теггапо II, Pathfinder.
Двигатели данной серии — вихрекамерные, с чугунной головкой блока, нижним расположением распредвала (OHV) и приводом клапанов штангами и коромыслами. Привод распредвала и ТНВД — шестернями.
В большинстве случаев выпускался с турбонаддувом, атмосферные модификации встречаются очень редко. Двигатель верхневальный (ОНС), с прямым приводом клапанов через гидротолкатели.
Привод ТНВД и распредвала — зубчатым ремнем. Вообще это хорошо уравновешенный «тихий» мотор. Топливный насос фирмы Zexel до 1997 года механический, а с 1997 года — с электронным управлением.
Ремонтопригодность
Отличается данный мотор ремонтопригодностью. Для выполнения капитального ремонта, других регламентных работ требуется минимальное количество инструментов и опыта. Устройство мотора максимально простое
Важно лишь учитывать при сборке и разборе моменты затяжки. При замене роликов, ремней требуется осуществлять установку в соответствии с метками
Чаще всего замена прокладки требуется из-за перегрева мотора. Если автомобиль приобретается с рук – следует внимательно проверить систему охлаждения. Это касается состояния радиатора. Необходимо контролировать работу агрегата в разных режимах работы
Важно отметить, что если стрелка температуры «плавает» — то мотор ранее был перегрет
В таком случае от приобретения его лучше отказаться. Проблемой может стать повышенное потребление масла при большом пробеге, порой оно составляет 6-7 литров на каждые 10 тыс. км. В таком случае следует осуществить капитальный ремонт двигателя. Такие компоненты, как стартер и генератор заменить относительно просто. Расположение их позволяет получить доступ к деталям без большого труда.
Варианты тюнинга CD20
Практичнее всего провести свап на CD20T. В число обязательных работ входит перестановка выпускного коллектора с турбированного двигателя и переделка выхлопа. Также нужно будет заменить воздушные патрубки.
В качестве замены подойдут и другие моторы серии, включая CD20ET с электронным управлением. Кроме прокладок и описанных выше деталей, ничего менять не нужно. Некоторые отключают турбину, но делать этого не стоит, так как солярка начнёт хуже гореть, машина будет дымить и расходовать больше.
Установка более производительного ДВС повысит мощность CD20 на 20-40 л. с.
Система управления CD20: 1 — вакуумный насос; 2 — электромагнитный клапан воздушной заслонки; 3 — клапан воздушной заслонки; 4 — клапан системы РОГ; 5 — электромагнитный клапан РОГ2; 6 — электромагнитный клапан РОГ1
Какое масло лить
Выбор масла непосредственно влияет на срок эксплуатации двигателя. Причем качество сказывается на таких параметрах, как расход двигателя и мощность. Рекомендованы смазочные материалы 5W-30. Приобретать стоит сразу 5 литров. Оптимальное решение – осуществлять замену каждые 7 тыс. км. Так как дизельный двигатель этого типа достаточно быстро меняет характеристики смазочного материала. Причем производитель рекомендует замену каждые 10 тыс. км.
Отлично зарекомендовало себя синтетическое масло SAE 5W-30
Важно помнить, что использоваться в cd20t должно лишь специально изготовленное для дизельных моторов. Применяются таковые масла в моторах автомобилей Примера, Серена
Мотор чувствительный к качеству смазки, потому необходимо проверять визуально состояние таковой каждые 2-3 тыс. км.
Варианты тюнинга CD20
Практичнее всего провести свап на CD20T. В число обязательных работ входит перестановка выпускного коллектора с турбированного двигателя и переделка выхлопа. Также нужно будет заменить воздушные патрубки.
В качестве замены подойдут и другие моторы серии, включая CD20ET с электронным управлением. Кроме прокладок и описанных выше деталей, ничего менять не нужно. Некоторые отключают турбину, но делать этого не стоит, так как солярка начнёт хуже гореть, машина будет дымить и расходовать больше.
Установка более производительного ДВС повысит мощность CD20 на 20-40 л. с.
Система управления CD20: 1 — вакуумный насос; 2 — электромагнитный клапан воздушной заслонки; 3 — клапан воздушной заслонки; 4 — клапан системы РОГ; 5 — электромагнитный клапан РОГ2; 6 — электромагнитный клапан РОГ1
Регламент обслуживания CD20
Надёжность этого мотора заслуживает одобрения — средний ресурс составляет 250 тыс. километров. Однако на практике встречаются установки, которые спокойно ходят и до 400 тысяч без капитального ремонта. Есть, конечно, обратные примеры — не проходит и 75 тыс. километров, как мотор отдаётся в ремонт
Это лишний раз доказывает важность своевременного проведения ТО
Правильный подбор масла — одна из гарантий длительной эксплуатации данного мотора. Подходит практически любая полусинтетика и синтетика (в этом плане движок неприхотлив). Что касается вязкости, то этот параметр нужно подбирать в зависимости от сезона. При каждой замене масла, надо устанавливать новый фильтр, иначе пользы никакой не будет.
В качестве привода ГРМ CD20 используется ремень
Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:
- каждый год заменять масло и фильтр;
- каждые 12 месяцев проверять приводные ремни вспомогательных агрегатов;
- каждый год проверять систему охлаждения, на 6-й год эксплуатации заменять антифриз;
- каждые 12 месяцев проверять состояние воздушного фильтра, заменять его через каждые 2 года эксплуатации;
- каждые два года проверять состояние топливных проводов;
- каждые 24 месяца заменять платиновые свечи зажигания.
Описание двигателя
Четырехцилиндровый дизельный мотор, разрабатывался для седанов Ниссан. Использовался он на некоторых моделях, поставляемых в Европу и Россию. Заслужил признание водителей, как один из самых надежных двигателей, работающих на дизельном топливе.
Создавался этот силовой агрегат в середине 80-х годов, но только в 1989 году добрался до конвейера. С этого года он стал устанавливаться на нескольких моделях.
Устанавливался на автомобили до 1999 года. Производился сразу несколькими предприятиями, которые входят в концерн Nissan. Некоторые компании выпускали моторы данной модели до 2005 года по контракту.
Автомобили с двигателем ga16de
- Nissan Almera ( с 1995 – 2000)
- Nissan Lucino (с 1994 по 1999)
- Nissan NX-Coupe (1999 по 2000)
- Nissan Primera (Р10 с 1990 по 1996; Р11 с 1995 по 2002)
- Nissan Pulsar (№13 – с 1986 – 1990; №14 с 1990-1995; №15 с 1995 – 2000)
- Nissan Serena (с 1995 – 1999)
- Nissan Sunny (В13 с 1990 по 1993; В12 с 1985 по 1990; В14 с 1993 – 1998)
- Nissan Vanette Serena (с 1996 – 2000)
Каждая модель автомобиля, в определенном году выпуска, отличалась хорошими показателями эксплуатации, неприхотливостью. В зависимости от мощности транспортного средства двигатель выполнял свои функции на все 100 процентов, в результате чего подтвердил ожидания владельцев авто, автолюбителей.
Мотор долговечный, «хронических болезней» не имеет, за исключением проблемных ситуаций периодического характера. При использовании хорошего топлива, а также масла, при регулярном обслуживании можно максимально уверенно устранить все риски от возможных проблем, которые случаются с подобными агрегатами.
Двигатель Nissan QR25DE 2.5 литра
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель QR25DE 2.5 литра появился в моторной гамме Nissan в 2001 году. Он представляет собой вариацию силового агрегата QR20DE с увеличенным до 100 мм ходом поршня. Двигатель устанавливается на многие модели Ниссан, в том числе, на популярный в России кроссовер Х-Трейл.
Конструкция мотора предусматривает наличие алюминиевых блока и головки блока цилиндров, двух распредвалов с 16-клапанным ГРМ (привод цепной), многоточечного впрыска топлива. В 2007 году была произведена модернизация двигателя, по итогам которой QR25DE получил следующие обновления:
- Изменилась геометрия впускного коллектора;
- Появились усиленные шатуны;
- Подверглась оптимизации система балансирных валов;
- Поршни доработаны под более высокую степень сжатия 10.5:1;
- Пересмотрен профиль коленчатого вала.
При своевременном проведении ремонта и плановых регламентных работ двигатель Nissan QR25DE способен «пройти» 200 тыс. км и более.
Расход топлива двигателя
Данные приведены для кроссовера Nissan X-Trail T32 с CVT (рестайлинг 2021 года)
- Смешанный цикл – 8.3 литра;
- Городской цикл – 11.3 литра;
- Загородный цикл – 6.6 литра.
На какие модели авто ставится QR25DE
Модель Годы выпуска
Nissan Altima L31 (3 поколение) | 2001 – 2004 |
Nissan Altima L31 (3 поколение рестайлинг) | 2004 – 2006 |
Nissan Altima L32 (4 поколение) | 2006 – 2009 |
Nissan Altima L32 (4 поколение рестайлинг) | 2009 – 2012 |
Nissan Altima L33 (5 поколение) | 2012 – 2015 |
Nissan Altima L33 (5 поколение рестайлинг) | 2015 – 2018 |
Nissan Murano Z50 (1 поколение) | 2004 – 2008 |
Nissan Murano Z51 (2 поколение) | 2008 – 2011 |
Nissan Murano Z51 (2 поколение рестайлинг) | 2011 – 2015 |
Nissan Sentra B15 (5 поколение) | 2000 – 2006 |
Nissan Sentra B16 (6 поколение) | 2006 – 2009 |
Nissan Sentra B16 (6 поколение рестайлинг) | 2009 – 2012 |
Nissan Teana J32 (2 поколение) | 2008 – 2011 |
Nissan Teana J32 (2 поколение рестайлинг) | 2011 – 2014 |
Nissan Teana L33 (3 поколение) | 2014 – 2016 |
Nissan X-Trail T30 (1 поколение) | 2001 – 2003 |
Nissan X-Trail T30 (1 поколение рестайлинг) | 2003 – 2007 |
Nissan X-Trail T31 (2 поколение) | 2007 – 2011 |
Nissan X-Trail T31 (2 поколение рестайлинг) | 2011 – 2015 |
Nissan X-Trail T32 (3 поколение) | 2013 – 2019 |
Nissan X-Trail T32 (3 поколение рестайлинг) | 2018 – н.в. |
Основные проблемы и неисправности
- Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов (примерно раз в 90 тыс. км);
- Часто наблюдается течь масла из-под клапанной крышки (необходима замена прокладки);
- Сильный масложор при больших пробегах обычно является следствием залегания поршневых колец;
- Перебои в работе двигателя могут возникать из-за загрязнения дроссельной заслонки или форсунок;
- Треск и «троение» при работе мотора указывают на неисправность клапана системы VVT (регулировка фаз газораспределения).
Регламент ТО для двигателя QR25DE 2.5 литра
- Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега (желательно чаще – каждые 7.5-10 тыс. км);
- Замена воздушного фильтра – каждые 30000 км пробега;
- Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
- Замена топливного фильтра – периодичность не регламентирована;
- Замена приводных ремней – по состоянию;
- Замена охлаждающей жидкости – каждые 60000 км пробега;
- Замена цепи привода ГРМ – каждые 150000 км пробега;
- Регулировка зазора клапанов – каждые 90000 км пробега (или при появлении характерного стука).
Красное и черное
Отличительным признаком первых двигателей рассматриваемой серии являлась крышка клапанов радикально красного цвета. Эта модель имела расширительное наименование Red top High port. Следующая интерпретация 1994 года — Black top Low port имела более высокие экологические параметры за счет переработки распредвалов, впускного тракта и выхлопных отверстий. Ее можно отличить по крышке траурно-черного тона.
Наконец, с 2000-го в ГРМ появились роликовые рокеры ( roller rocker). На этой модели использовались другие клапаны с пружинами, облегченные поршни и коленчатый вал, укороченная впускная трасса. Дольше всех новый двигатель ставили на Nissan Silvia и Primera. Самый мощный силовой агрегат SR20VET (276 л. с.) был разработан не для «Примеры» и «Сильвии». Объектом его ПМЖ являлся кроссовер Nissan X-Trail. Топовый вариант интегрировал в своем составе турбоверсию SR20 и систему фазорегулирования VE.
Двигатели с наддувом также имели несколько генераций. В период 1989 — 1994-й они выпускались под красной крышкой — SR20DET Red top. Первоначальные 205 л. с. затем были повышены до 230-ти. С 1994-го и до прекращения выпуска «Ниссаны» комплектовались турбомоторами Black top, голова которых была покрыта черным кожухом. Их производительность повысилась, и составила 220 — 250 л. с.
Может встречаться также исполнение Silver top (серая голова). Им комплектовался Nissan Avenir мощностью 205 и 230 л. с. И сегодня под капотом многих японских авто продолжают гореть ярко-алые клапанные колпаки турбированного аппарата SR20DET Red top.
Регламент обслуживания CD20
Надёжность этого мотора заслуживает одобрения — средний ресурс составляет 250 тыс. километров. Однако на практике встречаются установки, которые спокойно ходят и до 400 тысяч без капитального ремонта. Есть, конечно, обратные примеры — не проходит и 75 тыс. километров, как мотор отдаётся в ремонт
Это лишний раз доказывает важность своевременного проведения ТО
Правильный подбор масла — одна из гарантий длительной эксплуатации данного мотора. Подходит практически любая полусинтетика и синтетика (в этом плане движок неприхотлив). Что касается вязкости, то этот параметр нужно подбирать в зависимости от сезона. При каждой замене масла, надо устанавливать новый фильтр, иначе пользы никакой не будет.
В качестве привода ГРМ CD20 используется ремень
Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:
- каждый год заменять масло и фильтр;
- каждые 12 месяцев проверять приводные ремни вспомогательных агрегатов;
- каждый год проверять систему охлаждения, на 6-й год эксплуатации заменять антифриз;
- каждые 12 месяцев проверять состояние воздушного фильтра, заменять его через каждые 2 года эксплуатации;
- каждые два года проверять состояние топливных проводов;
- каждые 24 месяца заменять платиновые свечи зажигания.
Все двигатели Nissan Sunny
Двигатель | Мощность/обороты | Крутящий момент/обороты | Годы установки на Nissan Sunny |
1.2 A12 l4 | 70/6000 | 95/3000 | 1969-1981 |
1.3 A13 l4 | 75/6000 | *** | 1974(tall) 1980-1982 (short) |
1.2 А12А l4 | 68/6000 | *** | 1977-1980 |
1.5 А15Е l4 | 80/6000 | *** | 1974-2009 (на отдельных моделях) |
1.4 L14 l4 | 77/5400 | *** | 1971-1976 |
1.4 A14 l4 | 85/5400 | *** | 1975-1982 |
1.6 L16 l4 | 96/5400 | *** | 1967-1971 |
1.6 L16T l4 | 109/6000 | *** | 1968-1972 |
1.7 CD17 (diesel) | 58-53/5000 | 104/2800 | 1982-1995 |
1.0 E10 l4 | 48/*** | *** | 1981-1985 |
1.3 E13 l4 | 58/5000 | *** | 1982-1990 |
1.5 E15 l4 | 72/5400 | *** | 1981-1985 |
1.5 E15E l4 | 92/6000 | *** | 1981-1985 |
1.5 E15ET l4 | 92/6000 | *** | 1981-1985 |
1.3 E13S l4 | 66/5000 | *** | 1981-1985 |
1.6 Е16S/I l4 | 96/6000 | *** | 1981-1985 |
1.6 E16i l4 | 71/5000 | *** | 1981-1985 |
1.6 CA16DE l4 | 122/6400 | 137/5200 | 1987-1989 |
1.8 CA18DE l4 | 129/6400 | 159/5200 | 1987-1989 |
1.6 GA16DS l4 | 89-95/6000 | 146/4000 | 1990-1993 |
1.6 GA16DE l4 | 110/6000 | 146/4000 | 1990-1993 |
2.0 SR20DE l4 | 140-169/6400 | 132/4800 | 1990-2006 |
1.8 QG18DE l4 | 115/6000 | 165/2800 | 1998-2006 |
2.5 QR25DE l4 | 165-175/6000 | 237/4000 | 1998-2006 |
Заказать контрактный двигатель
Устал платить за штрафы? Выход есть!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать в чем секрет
CD17
1,7 л; 102,5 куб. Дюймов (1680 куб. См), диаметр цилиндра и ход поршня 80 мм × 83,6 мм (3,15 дюйма × 3,29 дюйма). Стенки двигателя были максимально легкими, их сделали тоньше за счет использования ребер там, где требовалась дополнительная прочность, а боковые ребра помогли снизить вибрацию и шум. Новый, двухступенчатый свеча означало, что даже время холодного пуска редко превышало несколько секунд.
CD17 (ранний)
61 л.с. (45 кВт; 60 л.с.) при 5000 оборотах в минуту10,6 кг · м (104 Н · м; 77 фунт · фут) при 2800 оборотах в минуту
- 1982–1985 Nissan Sunny B11
- 1983–1986 N12
- 1983–1986 Nissan Langley N12
- 1983–1986 B11
- 1982–1990 Nissan AD VB11
CD17 (поздно)
55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) при 5000 оборотах в минуту10,6 кг · м (104 Н · м; 77 фунт · фут) при 2800 оборотах в минуту
- 1982–1985 Nissan Sentra B11
- 1985–1995 Nissan Sunny B12-B13
- 1986–1995 Nissan Pulsar N13-N14
- 1986–1990 Nissan Langley N13
- 1986–1990 B12
- 1990–1998 Nissan AD Y10
CD17T
с турбонаддувом
73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) DIN14,8 кг · м (145 Н · м; 107 фунт · фут)
1984–198? Nissan Stanza T11 (Бельгия, возможно, другие рынки)
CD20
2,0 л (1973 куб. См)
76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 4800 оборотах в минуту13,5 кгм (132 Нм; 98 фунт-футов) при 2800 оборотах в минуту
- Nissan Serena C23 1991–1993
- Nissan Avenir Cargo W10 1990–1998
- Nissan Sunny B14 1994–1998
- Nissan Pulsar N15 1995–1999
- Nissan Wingroad Y10 1996–1999
- Nissan Almera N15 1995–2000 гг.
- Nissan Primera P10 1992–1995
- Nissan AD Y10 1997–1999
CD20E
С электронным управлением
76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 4800 оборотах в минуту13,5 кгм (132 Нм; 98 фунт-футов) при 2800 оборотах в минуту
Nissan Bluebird U14 1998–2001
CD20T
с турбонаддувом
91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4400 оборотах в минуту17,7 кгм (174 Нм; 128 фунт-футов) при 2400 оборотах в минуту
- Nissan Avenir W10 1993–1998
- Nissan Serena C23 1991–1996
- Nissan Primera P11E 1996–2002
CD20Ti
с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением
100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4000 оборотах в минуту21 кгм (210 Нм; 150 фунт-фут) при 2400 оборотах в минуту
Nissan Largo W30 1993–1995
CD20ET1
с электронным управлением и турбонаддувом
97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 4000 оборотах в минуту20 кг · м (200 Н · м; 140 фунт · фут) при 2400 оборотах в минуту
Nissan Serena C23 1997–1999
CD20ET2
с электронным управлением и турбонаддувом
91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4400 оборотах в минуту19,5 кг · м (191 Н · м; 141 фунт · фут) при 2400 оборотах в минуту
Nissan Avenir W11 1998–2000 гг.
CD20ETi
с электронным управлением и турбонаддувом с промежуточным охладителем
105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 4000 оборотах в минуту22,5 кгм (221 Нм; 163 фунт-фут) при 2000 оборотах в минуту
Nissan Largo W30 1995–1999
Возможные болезни
Моторы SR20DE отличаются надежностью и способны пройти без капитального ремонта 400 тысяч километров. Врожденных «болячек» у них не отмечено. Если со временем и появляются отклонения от нормальной работы, то эти неисправности присущи большинству автомобильных силовых агрегатов. Что может случиться с мотором после приличного пробега:
- «Плавают» обороты холостого хода (ХХ). Наиболее вероятная причина неисправности: закисший регулятор холостых оборотов, некорректная работа воздушного расходомера. Наконец, причиной может явиться заправка некачественным топливом.
- Неравномерная работа привода на стоящем автомобиле, недостаточная динамика разгона. Причина, чаще всего, кроется в «умирающем» датчике массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Нестабильность работы на холостых оборотах, повышенный топливный аппетит. Помимо двух первых причин, могут сказываться нарушения в подаче топлива (система впрыска).
- Сильно изношенный двигатель часто глохнет на горячую. Причин может быть несколько: начиная от того же ДМРВ, и заканчивая дросселем и датчиком ХХ.
- После 250 тысяч обычно появляется звон приводной цепи ГРМ. Ездить с ним какое-то время допустимо, поскольку цепь, в отличие от зубчатого ремня, не рвется. Но, чтобы не допустить износа и других деталей (в первую очередь — звездочек), цепь все-таки лучше побыстрее заменить.
- На двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами, следует особенно аккуратно относиться к выбору марки моторного масла и его своевременной замене. Хотя регламентный период смены жидкости установлен в 15 тысяч километров, лучше сократить его в 2 раза.
CD17 [ править ]
CD17 (ранний) править
61 л.с. (45 кВт; 60 л.с.) при 5000 об / мин 10,6 кг · м (104 Н · м; 77 фунт · фут) при 2800 об / мин
- 1982–1985 Nissan Sunny B11
- 1983–1986 Nissan Pulsar / Cherry N12
- 1983–1986 Nissan Langley N12
- 1983–1986 Nissan Laurel Spirit B11
- 1982–1990 Nissan AD VB11
CD17 (поздно) править
55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) при 5000 оборотах в минуту 10,6 кг · м (104 Н · м; 77 lbft) при 2800 оборотах в минуту
- 1982–1985 Nissan Sentra B11
- 1985–1995 Nissan Sunny B12-B13
- 1986–1995 Nissan Pulsar N13-N14
- 1986–1990 Nissan Langley N13
- 1986–1990 Nissan Laurel Spirit B12
- 1990–1998 Nissan AD Y10
CD17T править
с турбонаддувом
73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) DIN 14,8 кг · м (145 Н · м; 107 фунт · фут)
1984–198? Nissan Stanza T11 (Бельгия, возможно, другие рынки)
Описание двигателя
Четырехцилиндровый дизельный мотор, разрабатывался для седанов Ниссан. Использовался он на некоторых моделях, поставляемых в Европу и Россию. Заслужил признание водителей, как один из самых надежных двигателей, работающих на дизельном топливе.
Создавался этот силовой агрегат в середине 80-х годов, но только в 1989 году добрался до конвейера. С этого года он стал устанавливаться на нескольких моделях.
Устанавливался на автомобили до 1999 года. Производился сразу несколькими предприятиями, которые входят в концерн Nissan. Некоторые компании выпускали моторы данной модели до 2005 года по контракту.
Almera G15 (2012-2018)
Ниссан Альмера G15 также оснастили только одним силовым агрегатом. Им стал двигатель компании Renault с индексом K4M. Двигатель этот не являлся новинкой, и с 1999 года различные его модификации встречались на самых разных моделях концерна. От прародителя K7M отличается новой ГБЦ с 16 клапанами. Объём его 1,6 л., а мощность версии, устанавливаемой на Almera G15, составляет 102 л.с.
К плюсам мотора с 16 клапанами можно отнести экономичность, меньший уровень вибраций и шумов. Однако по сравнению с 8-клапанным двигателем он более сложный и дорогой в обслуживании. Необходимо внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и роликов, так как в более сложной ГБЦ последствия обрыва ремня необходимо исправлять дорогостоящим ремонтом.
Характерные неисправности
Двигатель частенько троит. Проблема может быть и в катушке зажигания, и в свечах, и даже в форсунках. Для составления полной картины, при появлении такой проблемы не лишним будет и замерять компрессию.
Нередки случаи плавающих оборотов и нестабильной работы. Частой причиной таких проблем служат неисправный датчик положения коленвала или катушка зажигания.
Если двигатель неожиданно глохнет, то причину следует искать в датчиках или неисправных свечах зажигания. Загрязнённый дроссель или воздушный фильтр также может стать причиной такой проблемы. Но иногда бывает, что причина кроется в неисправности ЭБУ. При появлении сильной вибрации, в первую очередь, необходимо проверить правую подушку двигателя. Это характерная болезнь этих моторов.
В целом же двигатель очень распространён и изучен. Заложенный производителем ресурс составляет 400 тыс. км. На практике же многие такие моторы ходят гораздо больше.