Ресурс двигателя ниссан примера 1.6, 1.8, 2.0, 2.2, 2.5

Расход масла повысился

Причин, по которым расход масла повышается, есть несколько:

  • Клапан отвода газов вышел из строя
  • Поршневые кольца изношены
  • Маслосъемные колпачки вышли из строя

При использовании некачественного масла или длительных промежутках между его заменой, возможно сильное уменьшение общего пробега двигателя. В этом случае владельца транспорта может не спасти и капремонт, ведь при необходимости нужно будет менять поршневую группу. Нельзя сказать, что Nissan ga16de масложор, но при неправильном использовании расход масла действительно может увеличится, что приведет к серьезным последствиям для автомобиля.

Какой японский двигатель лучше. Дизельные Двигатели Фирмы Nissan. Общий Обзор

Эта фирма выпускает полную гамму двигателей — от 1.7 л до рядных «шестерок» 4.2 л (есть и большего объема, но это уже не для легковых автомобилей). Дизели СD17и СD20 объемом 1.7л и 2.0л соответственно применяются на автомобилях малого класса Sunny, Almera, Primera.

Двигатель СD17 в настоящее время не выпускается. Оба мотора вихрекамерные верхневальные с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами клапанными зазорами. Привод ГРМ зубчатым ремнем, а ТНВД приводится отдельным зубчатым ремнем. Моторы этой серии не имеют выраженных конструктивных особенностей и недостатков.

Средний ресурс их около 200 тыс. км.

У двигателя CD20 разных лет выпуска имеются отличия в головке блока, приносящие большие проблемы при поиске нужных запчастей.

Двигатель LD20 — довольно «древний » агрегат, устанавливавшийся в разные годы на автомобили Bluebird и микроавтобусы Vanette Это верхневальный вихрекамерный двигатель с ременным приводом распредвала и ТНВД.

На части моторов применен привод распредвала двухрядной цепью, а привод ТНВД — зубчатым ремнем. Такая конструкция дороже, но надежнее. На моделях Bluebird устанавливалась также модификация с наддувом. Из регулировочных особенностей дизелей Nissan надо отметить следующее.

У двигателей с единым ремнем привода ТНВД и ГРМ меткам на шкивах соответствуют метки не на корпусных деталях, а на зубчатом ремне. На старом ремне эти метки, естественно, стерты, поэтому без применения нового ремня осуществить правильную установку фаз газораспределения и впрыска может только очень опытный механик.

Цена ошибки велика — чаще всего это будет поврежденная головка блока.

Дизель LD28 — рядная «шестерка», аналогичная по конструкции LD20, но с цепным приводом ГРМ и ременным приводом ТНВД. Этот мотор выпускается как с турбонаддувом, так и без него. Особенность двигателя — рядный ТНВД фирмы Nippon Denso, обычно не применяемый японцами на легковых автомобилях. А устанавливался этот дизель в основном на легковые Laurel и Cedric.

Семейство двигателей TD23, TD25 и TD277 объединяет моторы, аналогичные по конструкции, но различающиеся по объему (соответственно 2.3, 2.5 и 2.7 л).

Эти дизели устанавливались на микроавтобусы Urvan, джипы Теггапо, Теггапо II, Pathfinder.

Двигатели данной серии — вихрекамерные, с чугунной головкой блока, нижним расположением распредвала (OHV) и приводом клапанов штангами и коромыслами. Привод распредвала и ТНВД — шестернями.

В большинстве случаев выпускался с турбонаддувом, атмосферные модификации встречаются очень редко. Двигатель верхневальный (ОНС), с прямым приводом клапанов через гидротолкатели.

Привод ТНВД и распредвала — зубчатым ремнем. Вообще это хорошо уравновешенный «тихий» мотор. Топливный насос фирмы Zexel до 1997 года механический, а с 1997 года — с электронным управлением.

Ремонтопригодность

Отличается данный мотор ремонтопригодностью. Для выполнения капитального ремонта, других регламентных работ требуется минимальное количество инструментов и опыта. Устройство мотора максимально простое

Важно лишь учитывать при сборке и разборе моменты затяжки. При замене роликов, ремней требуется осуществлять установку в соответствии с метками

Чаще всего замена прокладки требуется из-за перегрева мотора. Если автомобиль приобретается с рук – следует внимательно проверить систему охлаждения. Это касается состояния радиатора. Необходимо контролировать работу агрегата в разных режимах работы

Важно отметить, что если стрелка температуры «плавает» — то мотор ранее был перегрет

В таком случае от приобретения его лучше отказаться. Проблемой может стать повышенное потребление масла при большом пробеге, порой оно составляет 6-7 литров на каждые 10 тыс. км. В таком случае следует осуществить капитальный ремонт двигателя. Такие компоненты, как стартер и генератор заменить относительно просто. Расположение их позволяет получить доступ к деталям без большого труда.

Варианты тюнинга CD20

Практичнее всего провести свап на CD20T. В число обязательных работ входит перестановка выпускного коллектора с турбированного двигателя и переделка выхлопа. Также нужно будет заменить воздушные патрубки.

В качестве замены подойдут и другие моторы серии, включая CD20ET с электронным управлением. Кроме прокладок и описанных выше деталей, ничего менять не нужно. Некоторые отключают турбину, но делать этого не стоит, так как солярка начнёт хуже гореть, машина будет дымить и расходовать больше.

Установка более производительного ДВС повысит мощность CD20 на 20-40 л. с.


Система управления CD20: 1 — вакуумный насос; 2 — электромагнитный клапан воздушной заслонки; 3 — клапан воздушной заслонки; 4 — клапан системы РОГ; 5 — электромагнитный клапан РОГ2; 6 — электромагнитный клапан РОГ1

Какое масло лить

Выбор масла непосредственно влияет на срок эксплуатации двигателя. Причем качество сказывается на таких параметрах, как расход двигателя и мощность. Рекомендованы смазочные материалы 5W-30. Приобретать стоит сразу 5 литров. Оптимальное решение – осуществлять замену каждые 7 тыс. км. Так как дизельный двигатель этого типа достаточно быстро меняет характеристики смазочного материала. Причем производитель рекомендует замену каждые 10 тыс. км.

Отлично зарекомендовало себя синтетическое масло SAE 5W-30

Важно помнить, что использоваться в cd20t должно лишь специально изготовленное для дизельных моторов. Применяются таковые масла в моторах автомобилей Примера, Серена

Мотор чувствительный к качеству смазки, потому необходимо проверять визуально состояние таковой каждые 2-3 тыс. км.

Варианты тюнинга CD20

Практичнее всего провести свап на CD20T. В число обязательных работ входит перестановка выпускного коллектора с турбированного двигателя и переделка выхлопа. Также нужно будет заменить воздушные патрубки.

В качестве замены подойдут и другие моторы серии, включая CD20ET с электронным управлением. Кроме прокладок и описанных выше деталей, ничего менять не нужно. Некоторые отключают турбину, но делать этого не стоит, так как солярка начнёт хуже гореть, машина будет дымить и расходовать больше.

Установка более производительного ДВС повысит мощность CD20 на 20-40 л. с.


Система управления CD20: 1 — вакуумный насос; 2 — электромагнитный клапан воздушной заслонки; 3 — клапан воздушной заслонки; 4 — клапан системы РОГ; 5 — электромагнитный клапан РОГ2; 6 — электромагнитный клапан РОГ1

Регламент обслуживания CD20

Надёжность этого мотора заслуживает одобрения — средний ресурс составляет 250 тыс. километров. Однако на практике встречаются установки, которые спокойно ходят и до 400 тысяч без капитального ремонта. Есть, конечно, обратные примеры — не проходит и 75 тыс. километров, как мотор отдаётся в ремонт

Это лишний раз доказывает важность своевременного проведения ТО

Правильный подбор масла — одна из гарантий длительной эксплуатации данного мотора. Подходит практически любая полусинтетика и синтетика (в этом плане движок неприхотлив). Что касается вязкости, то этот параметр нужно подбирать в зависимости от сезона. При каждой замене масла, надо устанавливать новый фильтр, иначе пользы никакой не будет.

В качестве привода ГРМ CD20 используется ремень

Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:

  • каждый год заменять масло и фильтр;
  • каждые 12 месяцев проверять приводные ремни вспомогательных агрегатов;
  • каждый год проверять систему охлаждения, на 6-й год эксплуатации заменять антифриз;
  • каждые 12 месяцев проверять состояние воздушного фильтра, заменять его через каждые 2 года эксплуатации;
  • каждые два года проверять состояние топливных проводов;
  • каждые 24 месяца заменять платиновые свечи зажигания.

Описание двигателя

Четырехцилиндровый дизельный мотор, разрабатывался для седанов Ниссан. Использовался он на некоторых моделях, поставляемых в Европу и Россию. Заслужил признание водителей, как один из самых надежных двигателей, работающих на дизельном топливе.

Создавался этот силовой агрегат в середине 80-х годов, но только в 1989 году добрался до конвейера. С этого года он стал устанавливаться на нескольких моделях.

Устанавливался на автомобили до 1999 года. Производился сразу несколькими предприятиями, которые входят в концерн Nissan. Некоторые компании выпускали моторы данной модели до 2005 года по контракту.

Автомобили с двигателем ga16de

  • Nissan Almera ( с 1995 – 2000)
  • Nissan Lucino (с 1994 по 1999)
  • Nissan NX-Coupe (1999 по 2000)
  • Nissan Primera (Р10 с 1990 по 1996; Р11 с 1995 по 2002)
  • Nissan Pulsar (№13 – с 1986 – 1990; №14 с 1990-1995; №15 с 1995 – 2000)
  • Nissan Serena (с 1995 – 1999)
  • Nissan Sunny (В13 с 1990 по 1993; В12 с 1985 по 1990; В14 с 1993 – 1998)
  • Nissan Vanette Serena (с 1996 – 2000)

Каждая модель автомобиля, в определенном году выпуска, отличалась хорошими показателями эксплуатации, неприхотливостью. В зависимости от мощности транспортного средства двигатель выполнял свои функции на все 100 процентов, в результате чего подтвердил ожидания владельцев авто, автолюбителей.

Мотор долговечный, «хронических болезней» не имеет, за исключением проблемных ситуаций периодического характера. При использовании хорошего топлива, а также масла, при регулярном обслуживании можно максимально уверенно устранить все риски от возможных проблем, которые случаются с подобными агрегатами.

Двигатель Nissan QR25DE 2.5 литра

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель QR25DE 2.5 литра появился в моторной гамме Nissan в 2001 году. Он представляет собой вариацию силового агрегата QR20DE с увеличенным до 100 мм ходом поршня. Двигатель устанавливается на многие модели Ниссан, в том числе, на популярный в России кроссовер Х-Трейл.

Конструкция мотора предусматривает наличие алюминиевых блока и головки блока цилиндров, двух распредвалов с 16-клапанным ГРМ (привод цепной), многоточечного впрыска топлива. В 2007 году была произведена модернизация двигателя, по итогам которой QR25DE получил следующие обновления:

  • Изменилась геометрия впускного коллектора;
  • Появились усиленные шатуны;
  • Подверглась оптимизации система балансирных валов;
  • Поршни доработаны под более высокую степень сжатия 10.5:1;
  • Пересмотрен профиль коленчатого вала.

При своевременном проведении ремонта и плановых регламентных работ двигатель Nissan QR25DE способен «пройти» 200 тыс. км и более.

Расход топлива двигателя

Данные приведены для кроссовера Nissan X-Trail T32 с CVT (рестайлинг 2021 года)

  • Смешанный цикл – 8.3 литра;
  • Городской цикл – 11.3 литра;
  • Загородный цикл – 6.6 литра.

На какие модели авто ставится QR25DE

Модель Годы выпуска

Nissan Altima L31 (3 поколение) 2001 – 2004
Nissan Altima L31 (3 поколение рестайлинг) 2004 – 2006
Nissan Altima L32 (4 поколение) 2006 – 2009
Nissan Altima L32 (4 поколение рестайлинг) 2009 – 2012
Nissan Altima L33 (5 поколение) 2012 – 2015
Nissan Altima L33 (5 поколение рестайлинг) 2015 – 2018
Nissan Murano Z50 (1 поколение) 2004 – 2008
Nissan Murano Z51 (2 поколение) 2008 – 2011
Nissan Murano Z51 (2 поколение рестайлинг) 2011 – 2015
Nissan Sentra B15 (5 поколение) 2000 – 2006
Nissan Sentra B16 (6 поколение) 2006 – 2009
Nissan Sentra B16 (6 поколение рестайлинг) 2009 – 2012
Nissan Teana J32 (2 поколение) 2008 – 2011
Nissan Teana J32 (2 поколение рестайлинг) 2011 – 2014
Nissan Teana L33 (3 поколение) 2014 – 2016
Nissan X-Trail T30 (1 поколение) 2001 – 2003
Nissan X-Trail T30 (1 поколение рестайлинг) 2003 – 2007
Nissan X-Trail T31 (2 поколение) 2007 – 2011
Nissan X-Trail T31 (2 поколение рестайлинг) 2011 – 2015
Nissan X-Trail T32 (3 поколение) 2013 – 2019
Nissan X-Trail T32 (3 поколение рестайлинг) 2018 – н.в.

Основные проблемы и неисправности

  • Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов (примерно раз в 90 тыс. км);
  • Часто наблюдается течь масла из-под клапанной крышки (необходима замена прокладки);
  • Сильный масложор при больших пробегах обычно является следствием залегания поршневых колец;
  • Перебои в работе двигателя могут возникать из-за загрязнения дроссельной заслонки или форсунок;
  • Треск и «троение» при работе мотора указывают на неисправность клапана системы VVT (регулировка фаз газораспределения).

Регламент ТО для двигателя QR25DE 2.5 литра

  • Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега (желательно чаще – каждые 7.5-10 тыс. км);
  • Замена воздушного фильтра – каждые 30000 км пробега;
  • Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
  • Замена топливного фильтра – периодичность не регламентирована;
  • Замена приводных ремней – по состоянию;
  • Замена охлаждающей жидкости – каждые 60000 км пробега;
  • Замена цепи привода ГРМ – каждые 150000 км пробега;
  • Регулировка зазора клапанов – каждые 90000 км пробега (или при появлении характерного стука).

Красное и черное

Отличительным признаком первых двигателей рассматриваемой серии являлась крышка клапанов радикально красного цвета. Эта модель имела расширительное наименование Red top High port. Следующая интерпретация 1994 года — Black top Low port имела более высокие экологические параметры за счет переработки распредвалов, впускного тракта и выхлопных отверстий. Ее можно отличить по крышке траурно-черного тона.

Наконец, с 2000-го в ГРМ появились роликовые рокеры ( roller rocker). На этой модели использовались другие клапаны с пружинами, облегченные поршни и коленчатый вал, укороченная впускная трасса. Дольше всех новый двигатель ставили на Nissan Silvia и Primera. Самый мощный силовой агрегат SR20VET (276 л. с.) был разработан не для «Примеры» и «Сильвии». Объектом его ПМЖ являлся кроссовер Nissan X-Trail. Топовый вариант интегрировал в своем составе турбоверсию SR20 и систему фазорегулирования VE.

Двигатели с наддувом также имели несколько генераций. В период 1989 — 1994-й они выпускались под красной крышкой — SR20DET Red top. Первоначальные 205 л. с. затем были повышены до 230-ти. С 1994-го и до прекращения выпуска «Ниссаны» комплектовались турбомоторами Black top, голова которых была покрыта черным кожухом. Их производительность повысилась, и составила 220 — 250 л. с.

Может встречаться также исполнение Silver top (серая голова). Им комплектовался Nissan Avenir мощностью 205 и 230 л. с. И сегодня под капотом многих японских авто продолжают гореть ярко-алые клапанные колпаки турбированного аппарата SR20DET Red top.

Регламент обслуживания CD20

Надёжность этого мотора заслуживает одобрения — средний ресурс составляет 250 тыс. километров. Однако на практике встречаются установки, которые спокойно ходят и до 400 тысяч без капитального ремонта. Есть, конечно, обратные примеры — не проходит и 75 тыс. километров, как мотор отдаётся в ремонт

Это лишний раз доказывает важность своевременного проведения ТО

Правильный подбор масла — одна из гарантий длительной эксплуатации данного мотора. Подходит практически любая полусинтетика и синтетика (в этом плане движок неприхотлив). Что касается вязкости, то этот параметр нужно подбирать в зависимости от сезона. При каждой замене масла, надо устанавливать новый фильтр, иначе пользы никакой не будет.


В качестве привода ГРМ CD20 используется ремень

Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:

  • каждый год заменять масло и фильтр;
  • каждые 12 месяцев проверять приводные ремни вспомогательных агрегатов;
  • каждый год проверять систему охлаждения, на 6-й год эксплуатации заменять антифриз;
  • каждые 12 месяцев проверять состояние воздушного фильтра, заменять его через каждые 2 года эксплуатации;
  • каждые два года проверять состояние топливных проводов;
  • каждые 24 месяца заменять платиновые свечи зажигания.

Все двигатели Nissan Sunny

Двигатель Мощность/обороты Крутящий момент/обороты Годы установки на Nissan Sunny
1.2 A12 l4 70/6000 95/3000 1969-1981
1.3 A13 l4 75/6000 *** 1974(tall) 1980-1982 (short)
1.2 А12А l4 68/6000 *** 1977-1980
1.5 А15Е l4 80/6000 *** 1974-2009 (на отдельных моделях)
1.4 L14 l4 77/5400 *** 1971-1976
1.4 A14 l4 85/5400 *** 1975-1982
1.6 L16 l4 96/5400 *** 1967-1971
1.6 L16T l4 109/6000 *** 1968-1972
1.7 CD17 (diesel) 58-53/5000 104/2800 1982-1995
1.0 E10 l4 48/*** *** 1981-1985
1.3 E13 l4 58/5000 *** 1982-1990
1.5 E15 l4 72/5400 *** 1981-1985
1.5 E15E l4 92/6000 *** 1981-1985
1.5 E15ET l4 92/6000 *** 1981-1985
1.3 E13S l4 66/5000 *** 1981-1985
1.6 Е16S/I l4 96/6000 *** 1981-1985
1.6 E16i l4 71/5000 *** 1981-1985
1.6 CA16DE l4 122/6400 137/5200 1987-1989
1.8 CA18DE l4 129/6400 159/5200 1987-1989
1.6 GA16DS l4 89-95/6000 146/4000 1990-1993
1.6 GA16DE l4 110/6000 146/4000 1990-1993
2.0 SR20DE l4 140-169/6400 132/4800 1990-2006
1.8 QG18DE l4 115/6000 165/2800 1998-2006
2.5 QR25DE l4 165-175/6000 237/4000 1998-2006

Заказать контрактный двигатель

Устал платить за штрафы? Выход есть!

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет

CD17

1,7 л; 102,5 куб. Дюймов (1680 куб. См), диаметр цилиндра и ход поршня 80 мм × 83,6 мм (3,15 дюйма × 3,29 дюйма). Стенки двигателя были максимально легкими, их сделали тоньше за счет использования ребер там, где требовалась дополнительная прочность, а боковые ребра помогли снизить вибрацию и шум. Новый, двухступенчатый свеча означало, что даже время холодного пуска редко превышало несколько секунд.

CD17 (ранний)

61 л.с. (45 кВт; 60 л.с.) при 5000 оборотах в минуту10,6 кг · м (104 Н · м; 77 фунт · фут) при 2800 оборотах в минуту

  • 1982–1985 Nissan Sunny B11
  • 1983–1986 N12
  • 1983–1986 Nissan Langley N12
  • 1983–1986 B11
  • 1982–1990 Nissan AD VB11

CD17 (поздно)

55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) при 5000 оборотах в минуту10,6 кг · м (104 Н · м; 77 фунт · фут) при 2800 оборотах в минуту

  • 1982–1985 Nissan Sentra B11
  • 1985–1995 Nissan Sunny B12-B13
  • 1986–1995 Nissan Pulsar N13-N14
  • 1986–1990 Nissan Langley N13
  • 1986–1990 B12
  • 1990–1998 Nissan AD Y10

CD17T

с турбонаддувом

73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) DIN14,8 кг · м (145 Н · м; 107 фунт · фут)

1984–198? Nissan Stanza T11 (Бельгия, возможно, другие рынки)

CD20

2,0 л (1973 куб. См)

76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 4800 оборотах в минуту13,5 кгм (132 Нм; 98 фунт-футов) при 2800 оборотах в минуту

  • Nissan Serena C23 1991–1993
  • Nissan Avenir Cargo W10 1990–1998
  • Nissan Sunny B14 1994–1998
  • Nissan Pulsar N15 1995–1999
  • Nissan Wingroad Y10 1996–1999
  • Nissan Almera N15 1995–2000 гг.
  • Nissan Primera P10 1992–1995
  • Nissan AD Y10 1997–1999

CD20E

С электронным управлением

76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 4800 оборотах в минуту13,5 кгм (132 Нм; 98 фунт-футов) при 2800 оборотах в минуту

Nissan Bluebird U14 1998–2001

CD20T

с турбонаддувом

91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4400 оборотах в минуту17,7 кгм (174 Нм; 128 фунт-футов) при 2400 оборотах в минуту

  • Nissan Avenir W10 1993–1998
  • Nissan Serena C23 1991–1996
  • Nissan Primera P11E 1996–2002

CD20Ti

с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением

100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4000 оборотах в минуту21 кгм (210 Нм; 150 фунт-фут) при 2400 оборотах в минуту

Nissan Largo W30 1993–1995

CD20ET1

с электронным управлением и турбонаддувом

97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 4000 оборотах в минуту20 кг · м (200 Н · м; 140 фунт · фут) при 2400 оборотах в минуту

Nissan Serena C23 1997–1999

CD20ET2

с электронным управлением и турбонаддувом

91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4400 оборотах в минуту19,5 кг · м (191 Н · м; 141 фунт · фут) при 2400 оборотах в минуту

Nissan Avenir W11 1998–2000 гг.

CD20ETi

с электронным управлением и турбонаддувом с промежуточным охладителем

105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 4000 оборотах в минуту22,5 кгм (221 Нм; 163 фунт-фут) при 2000 оборотах в минуту

Nissan Largo W30 1995–1999

Возможные болезни

Моторы SR20DE отличаются надежностью и способны пройти без капитального ремонта 400 тысяч километров. Врожденных «болячек» у них не отмечено. Если со временем и появляются отклонения от нормальной работы, то эти неисправности присущи большинству автомобильных силовых агрегатов. Что может случиться с мотором после приличного пробега:

  • «Плавают» обороты холостого хода (ХХ). Наиболее вероятная причина неисправности: закисший регулятор холостых оборотов, некорректная работа воздушного расходомера. Наконец, причиной может явиться заправка некачественным топливом.
  • Неравномерная работа привода на стоящем автомобиле, недостаточная динамика разгона. Причина, чаще всего, кроется в «умирающем» датчике массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Нестабильность работы на холостых оборотах, повышенный топливный аппетит. Помимо двух первых причин, могут сказываться нарушения в подаче топлива (система впрыска).
  • Сильно изношенный двигатель часто глохнет на горячую. Причин может быть несколько: начиная от того же ДМРВ, и заканчивая дросселем и датчиком ХХ.
  • После 250 тысяч обычно появляется звон приводной цепи ГРМ. Ездить с ним какое-то время допустимо, поскольку цепь, в отличие от зубчатого ремня, не рвется. Но, чтобы не допустить износа и других деталей (в первую очередь — звездочек), цепь все-таки лучше побыстрее заменить.
  • На двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами, следует особенно аккуратно относиться к выбору марки моторного масла и его своевременной замене. Хотя регламентный период смены жидкости установлен в 15 тысяч километров, лучше сократить его в 2 раза.

CD17 [ править ]

CD17 (ранний) править

61 л.с. (45 кВт; 60 л.с.) при 5000 об / мин 10,6 кг · м (104 Н · м; 77 фунт · фут) при 2800 об / мин

  • 1982–1985 Nissan Sunny B11
  • 1983–1986 Nissan Pulsar / Cherry N12
  • 1983–1986 Nissan Langley N12
  • 1983–1986 Nissan Laurel Spirit B11
  • 1982–1990 Nissan AD VB11

CD17 (поздно) править

55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) при 5000 оборотах в минуту 10,6 кг · м (104 Н · м; 77 lbft) при 2800 оборотах в минуту

  • 1982–1985 Nissan Sentra B11
  • 1985–1995 Nissan Sunny B12-B13
  • 1986–1995 Nissan Pulsar N13-N14
  • 1986–1990 Nissan Langley N13
  • 1986–1990 Nissan Laurel Spirit B12
  • 1990–1998 Nissan AD Y10

CD17T править

с турбонаддувом

73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) DIN 14,8 кг · м (145 Н · м; 107 фунт · фут)

1984–198? Nissan Stanza T11 (Бельгия, возможно, другие рынки)

Описание двигателя

Четырехцилиндровый дизельный мотор, разрабатывался для седанов Ниссан. Использовался он на некоторых моделях, поставляемых в Европу и Россию. Заслужил признание водителей, как один из самых надежных двигателей, работающих на дизельном топливе.

Создавался этот силовой агрегат в середине 80-х годов, но только в 1989 году добрался до конвейера. С этого года он стал устанавливаться на нескольких моделях.

Устанавливался на автомобили до 1999 года. Производился сразу несколькими предприятиями, которые входят в концерн Nissan. Некоторые компании выпускали моторы данной модели до 2005 года по контракту.

Almera G15 (2012-2018)

Ниссан Альмера G15 также оснастили только одним силовым агрегатом. Им стал двигатель компании Renault с индексом K4M. Двигатель этот не являлся новинкой, и с 1999 года различные его модификации встречались на самых разных моделях концерна. От прародителя K7M отличается новой ГБЦ с 16 клапанами. Объём его 1,6 л., а мощность версии, устанавливаемой на Almera G15, составляет 102 л.с.

К плюсам мотора с 16 клапанами можно отнести экономичность, меньший уровень вибраций и шумов. Однако по сравнению с 8-клапанным двигателем он более сложный и дорогой в обслуживании. Необходимо внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и роликов, так как в более сложной ГБЦ последствия обрыва ремня необходимо исправлять дорогостоящим ремонтом.

Характерные неисправности

Двигатель частенько троит. Проблема может быть и в катушке зажигания, и в свечах, и даже в форсунках. Для составления полной картины, при появлении такой проблемы не лишним будет и замерять компрессию.

Нередки случаи плавающих оборотов и нестабильной работы. Частой причиной таких проблем служат неисправный датчик положения коленвала или катушка зажигания.

Если двигатель неожиданно глохнет, то причину следует искать в датчиках или неисправных свечах зажигания. Загрязнённый дроссель или воздушный фильтр также может стать причиной такой проблемы. Но иногда бывает, что причина кроется в неисправности ЭБУ. При появлении сильной вибрации, в первую очередь, необходимо проверить правую подушку двигателя. Это характерная болезнь этих моторов.

В целом же двигатель очень распространён и изучен. Заложенный производителем ресурс составляет 400 тыс. км. На практике же многие такие моторы ходят гораздо больше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: