Двигатель на ниссан куб az10 — Ремонт и обслуживание автомобилей
Ниссан Куб был впервые представлен общественности в 1998 году. Будущие покупатели отметили его непривычный квадратный внешний вид — «Куб» действительно напоминал параллелепипед и смотрелся на дороге как нечто футуристическое. Многие критики отмечали его схожесть с привычными внедорожниками, однако автомобиль принадлежит к классу субкомпактвенов. По своим характеристикам автомобиль должен был занять нишу небольших, но вместительных авто для всей семьи.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Что будет если сбросить настройки брандмауэра?
Объемы
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Машина построена на базе Nissan Micra, имеет низкий клиренс и оснащен двигателями объемом в 1,4, 1,5, 1,6 или 1,8 литра (зависимо от серии и года выпуска)
Двигатель располагается впереди и может передавать усилие ка на переднюю ось, так и на обе (полноприводные модели)
Машина построена на базе Nissan Micra, имеет низкий клиренс и оснащен двигателями объемом в 1,4, 1,5, 1,6 или 1,8 литра (зависимо от серии и года выпуска). Двигатель располагается впереди и может передавать усилие ка на переднюю ось, так и на обе (полноприводные модели).
Всего выпущено три поколения автомобилей Cube – Z10 (1998-2002) годы выпуска, Z11 (2002-2009), Z12 (2009- наше время). Новые модели оснащаются более мощными двигателями японского производства. Практически вся первая серия авто была изготовлена и реализована для внутреннего рынка Японии и смежных стран Азии.
Поколения Z11 и Z12 можно встретить на отечественных дорогах в хорошем состоянии.
Особенности моделей разных годов
Первое поколение Z10 оснащались двигателями объемом 1.3 куба на 82 или 85 лошадиных сил. Агрегат собственной сборки имел индекс CG13DE (CGA3DE для моделей с 85 л.с.). Поколение Z11 обзавелось более мощным CR14DE на 1.4 куба и 97-98 л.с. мощности. Модели Z12 поставляются с HR15DE на 1.5 куба и 109 л.с.
С каким двигателем лучше выбрать Nissan Terrano
Автомобили ранних годов выпуска не так часто встречаются в продаже. Причина этого в том, что они не поставлялись официально на отечественный рынок, а завезенные тем или иным образом авто на данный момент имеют уже солидный возраст. При выборе машины первого поколения рекомендуется присмотреться к Nissan Terrano с двигателем TD27T. Мотор шумноват, но обладает большим ресурсом. Это обеспечивается за счет чугунной ГБЦ и блока цилиндров.
Дизель TD27T
При выборе Nissan Terrano с двигателем по мощнее рекомендуется обратить внимание на авто с силовым агрегатом VG33E. Мотор обладает выносливой конструкцией и чугунным блоком цилиндров
Его поршни имеют три ремонтных размера. В шатуны встроены форсунки, которые обеспечивают дополнительное охлаждение ЦПГ.
Силовая установка VG33E
Выбирая авто поновее рекомендуется присмотреться к Nissan Terrano с двигателем K4M. Силовой агрегат может похвалиться большим ресурсом, который превышает 500 тыс. км. Двигатель непривередлив к качеству топлива. Высокая популярность мотора обеспечивает отсутствие проблем с поиском новых и б/у запчастей.
Мотор K4M
Еще одним неплохим вариантом для Nissan Terrano третьего поколения является двигатель H4M. Мотор обладает современной конструкцией и соответствует требованиям экологических норм. Двигатель может похвалиться низким потреблением бензина и приемлемой надежностью. С запчастями у силового агрегата проблем нет.
Двигатель H4M
При желании обладать динамичным Nissan Terrano третьего поколения рекомендуется выбирать авто с двигателем F4R. Силовой агрегат имеет ресурс 400-450 тыс. км. Его конструкция проста, поэтому автосервисы берутся за ремонт. Однако следует учитывать риск появления детонации, который нередко наблюдается у ДВС последних годов выпуска.
Силовой агрегат F4R
Блок цилиндров CG10DE
Nissan CG10DE имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленчатого вала с пятью подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 71,0, ход поршня — 63,0 мм, а степень сжатия составляет 9,5: 1 или 9,8: 1. Двигатель CG10DE имеет два компрессионных и одинарных масляных контрольных кольца. Межосевое расстояние шатуна составляет 129,5. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 44,97, а диаметр шатуна составляет 39,97, межосевое расстояние составляет 42,0 мм.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9,5: 1 (1992-1999) 9,8: 1 (2000-2002) |
Диаметр цилиндра | 71,0 |
Ход поршня | 63,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 71.000-71.010 |
Диаметр юбки поршня | 70,980-70,990 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,050-0,073 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,30 |
второй 0,30-0,45 | |
масло 0,25-1,00 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 39,97 |
Двигатель Nissan CG
CG двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Nissan Motors |
Производство | 1992-2002 гг. |
Макет | |
Конфигурация | Рядный-4 |
Смещение | 1,0–1,3 л (998–1 348 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 71 мм (2,80 дюйма) 72 мм (2,83 дюйма) |
Ход поршня | 63 мм (2,48 дюйма) 80,5 мм (3,17 дюйма) 82,8 мм (3,26 дюйма) |
Клапан | DOHC 4 клапана x цил. |
Коэффициент сжатия | 9,5: 1 |
Диапазон оборотов | |
Красная линия | 7300 |
Горение | |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 55–85 л.с. (40–63 кВт) |
Выход крутящего момента | 79–120 Нм (58–89 фунт-футов) |
Хронология | |
Преемник | Двигатель Nissan CR |
Двигатель CG представляет собой рядный 4- поршневой двигатель объемом 1,0 л, 1,3 л или 1,4 л от подразделения Nissans Aichi Kikai . Это алюминиевая конструкция с 16 клапанами DOHC . Двигатель был разработан для использования в серии Nissan Micra / March K11. Все двигатели имели многоточечный впрыск топлива . Redline находится на 7300 оборотах в минуту.
Этот компактный, надежный, легкий и экономичный двигатель также нашел применение во многих моделях вилочных погрузчиков Nissan.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- CG — чистый зеленый
- 10, 13 или A3 — 1,0, 1,3 или 1,4 литра
- D — Двойной верхний кулачок (DOHC)
- E — Многоточечный впрыск топлива
CG10DE
1,0-литровый (998 куб. См) CG10DE был построен с момента появления Nissan Micra K11 в январе 1992 года до его замены серией K12 в 2002 году.
CG13DE
1,3-литровый (1275 куб. См) CG13DE был построен в 1992 году и продолжает использоваться в нынешней (2007 год) модели K11 на Тайване. В 2000 году в большинстве стран он был заменен на CGA3DE .
CGA3DE
CGA3DE объемом 1,3 л (1348 куб. См) производился в период с ноября 1999 по 2002 год. Двигатель производил 85 л.с. (63 кВт) при 6000 об / мин и 120 Нм (89 фунт-фут) при 4000 об / мин. Этот двигатель, хотя и считался на европейском рынке двигателем 1,4, в Японии по-прежнему продавался как двигатель 1,3 из-за того, что его объем составлял 1,3 л (1348 куб. См). X-alpha spec Z10 Nissan Cube производился с мая 2001 года по сентябрь 2002 года.
В октябре 2002 года двигатели CG были заменены двигателями CR в Японии. [ необходима цитата ]
Ремонт и замена иных деталей
ГБЦ (головка блока цилиндров). Она скорее всего подлежит замене, если наблюдаются подтеки масла на блоке. Но чаще меняется прокладка под головку. Они имеет свойство протираться и начинает пропускать смазочные материалы.
Трамблер. Когда требуется его ремонт то подразумевается замена подшипников и сальников. Эти детали, как правило, входят в ремкомплект.
Номер датчика распредвала
Его важно знать перед тем, как приобретать деталь для замены. А таковая потребуется, если двигатель просто перестал работать
Может быть просто вышел из строя этот датчик и от него прекратилась передача сигналов к ЭБУ для того, чтобы началось впрыскивание топлива.
Датчик скорости. Если коробка передач не переключает скорость (особенно с первой на вторую), контакты коробки прочищены, но ситуация остается прежней – датчик придется заменить.
Вытянулась цепь. Часто случается, что при вытяжении цепь увеличивается на полсантиметра и более. При этом в работе мотора слышатся посторонние звуки и позвякивание. Чтобы совершить замену потребуется новая цепь, планки натяжителя и успокоителя, сам натяжитель и прокладка под крышку клапанов.
Вариатор. Он отлично экономит топливо в сравнении с автоматом или механикой. Но довольно часто выходит из строя, и водитель не может нормально переключить скорость.
Прокладка клапанной кришки. Ее предстоит сменить, если таковая пропускает масло. Следует не допустить попадания масла в свечные колодцы и вовремя сменить деталь.
Вкладыши. Бывают коренные и шатунные, так называемы подшипники скольжения. Применяются в связи с высокой вибронагрузкой и скоростью оборотов деталей, которые с ним сопрягаются. Выходят из строя от некачественного масла.
Зазоры клапанов. Их периодически регулируют, в зависимости от пробега. Впускные и выпускные клапана могут погнуться, постукивать или прогореть.
Стоит заметить, что автомобили с подобными двигателями и комплектацией отлично подходят для российских дорог, ведь могут работать под нагрузкой и защищены от перегрева.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время обрыва или перескока звеньев цепи ГРМ мотор HR16DE поршнями без цековок на торцевой поверхности гнет клапана. Другими неисправностями обычно являются посторонние звуки:
Шум внутри ГРМ | 1) сбиты клапанные зазоры
2) износ кулачков распредвала 3) выработка стержней/втулок клапанов 4) сломана клапанная пружина 5) снижено давление масла в системе |
1) регулировка тепловых зазоров клапанов
2) замена распредвала 3) замена клапанов и втулок 4) установка новой пружины 5) ремонт или замена маслонасоса |
Увеличенный расход масла | 1) задиры на зеркале цилиндров
2) залегшие маслосъемные кольца |
1) хонингование цилиндров
2) замена колец |
Резкий стук на ХХ при подгазовке | 1) износ шатунных вкладышей
2) снижено давление в системе смазки |
1) замена вкладышей
2) диагностика, прочистка, замена маслонасоса |
Глухой стук во время перегазовки на холостом ходу | 1) износ коренных вкладышей
2) ослабление маховика |
1) замена вкладышей
2) протяжка болтов крепления |
Свист | ослаблен или перетянут ремень генератора | регулировка натяжения или замена ремня |
Ремонт HR16DE
Производитель Nissan отзывал реализованную партию машин из-за дефектного реле блока зажигания. В остальном силовой привод нареканий не вызывает.
Контрактные двигатели
Контрактные двигатели — это бу двигатели, которые использовались на автомобилях в Японии, а затем были демонтированы и доставлены в Россию по контракту, поэтому они называются контрактными. Такие бу ДВС имеют небольшой износ, т.к. качество ГСМ и бензина в поднебесной намного лучше, поэтому двигатели находятся в прекрасном техническом состоянии. Мы поставляем бу ДВС с пробегом не более 80 т.км., при правильном обслуживании такой японский мотор прослужит долгие годы. Японские ДВС собраны на заводе изготовителе из оригинальных запчастей, что является залогом надежности и качества. Все японские ДВС поставляются полностью в сборе и имеют все необходимые документы. Японский двигатель — быстрое, эффективное и экономичное решение для ремонта двигателя Вашего автомобиля.
Общая ремонтопригодность
Ремонтопригодность Nissan ka24de и ka24e на настоящий момент оставляет желать лучшего. Как правило, основная часть проблем заключается в несвоевременном доливе масла, что ведет к заклиниванию двигателя. Благо купить другой контрактный двс не составляет труда, да и цены вполне доступные. Из остальных распространенных проблем – это замена датчиков, например, той же смой лямды, что встречается сплошь и везде. Подобный ремонт относится больше к техобслуживанию.
Составляющие моторов при необходимости меняются на аналоги других производителей. Например, ремонтируя трамблер ka24de при замене катушки зажигания с маркировкой CM1T-227 можно использовать катушку Mobiletron CN-01. Стоит такой аналог в 2 раза дешевле, что, несомненно, радует. Отсутствует необходимость длительное время искать акпп nw30 для nissan largo. Коробки модели 44×04 в широком ассортименте представлены на вторичном рынке, в том числе варианты на запасные части.
Отзывы на двигатели от Ниссан серии ka24 в большинстве своем положительные. Неоспорима надежность двс, которая с лихвой покрывает небольшую «прожорливость». Причем высокий расход топлива наблюдается не у каждого автомобиля и зачастую связан с конкретными факторами. Решение с расходом бензина в большинстве случаев находится при диагностике на СТО.
Даже неопытных автомобилистов не озадачит самостоятельная замена прокладки клапанной крышки. Операция, помогающая избавиться от запаха масла в салоне, проводится максимально просто. Крышка, позволяющая добраться до старой прокладки клапанной крышки и прокладок свечных колодцев, снимается без проблем. Найти самый дешевый вариант можно на китайских торговых площадках, введя запрос gasket.
Ссылка на двигатель [ править ]
Двигатель CG выпускался в следующих модификациях:
Код | Средство передвижения | Год | Смещение | Диаметр цилиндра x ход | Максимум. Мощность при 6000 об / мин | Максимум. Крутящий момент | Функции |
---|---|---|---|---|---|---|---|
CG10DE | K11 March / Micra | 1992–1999 | 1,0 л (998 куб. См) | 71 мм × 63 мм (2,80 дюйма × 2,48 дюйма) | 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) | 79 Нм (58 lb⋅ft) @ 4000 оборотов в минуту | MPFI |
2000–2003 гг. | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) | 80 Нм (59 lb⋅ft) @ 4000 оборотов в минуту | MPFI, | ||||
CG13DE | K11 March / Micra Z10 Nissan Cube | 1992–2003 1998–2000 | 1,3 л (1275 куб. См) | 71 мм × 80,5 мм (2,80 дюйма × 3,17 дюйма) | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) | 103 Нм (76 lb⋅ft) @ 4000 оборотов в минуту | MPFI |
CGA3DE | 2000–2003 гг. | 1,3 л (1348 куб. См) | 72 мм × 82,8 мм (2,83 × 3,26 дюйма) | 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) | 108 Нм (80 lb⋅ft) @ 2800 оборотов в минуту | MPFI, |
Двигатели nissan march/micra: технические характеристики
NISSAN CG10DE — это 1,0 л (998 куб.см) четырехцилиндровый, бензиновый двигатель от Nissan CG-семейства. Двигатель разрабатывался и производился для использования в моделях Nissan Micra и Nissan March K11 с 1992 по 2003 год.
CG10DE имеет алюминиевый блок и алюминиевую головку с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Двигатель Nissan CG10DE оснащен системой многоточечного впрыска топлива и системой прямого зажигания (для двигателей с 2000 по 2002 год).
Коэффициент сжатия составляет 9,5: 1 (1992–1999 годы) или 9,8: 1 (2000–2002 годы). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 71,0 и 63,0 мм соответственно. Красная линия на 7300 оборотов в минуту.
Nissan CG10DE производит от 55 л.с. (40 кВт, 54 л.с.) при 6000 об/мин до 60 л.с. (44 кВт, 59 л.с.) при 6000 об/мин и от 79 Нм 8,0 кг · м при 4000 об/мин до 80 Нм (8,2 кг · м) при 4000 об/мин.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- CG — семейство двигателей
- 10 — 1,0 литровый объем
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя CG10DE | |
Код двигателя | CG10DE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1992-2002 |
Объём | 1,0 л, 998 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 55 л.с. (40 кВт, 54 л.с.) при 6000 об/мин 60 л.с. (44 кВт, 59 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 79 Нм (8,0 кг · м) при 4000 об/мин 80 Нм (8,2 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 90 кг |
Ремонтопригодность двигателя
Большая вероятность, что вам не придется узнавать, как чинить мотор. Деталь характеризуется высокой износостойкостью и может прослужить вам очень долгое время. Некоторые владельцы автомобилей не чинят мотор на всем протяжении имения авто. Но все же бывают определенные казусы.
Клапаны pcv осуществляет вентиляцию картерных газов
В разное время года термостат двигателя ведет себя по-иному. В холодное время года возникает такая проблема, как долгий перегрев автомобиля. Если вы стали замечать, что на улице -20, а в машине холодно и плюс ко всему с печки идет еле-еле теплый воздух, то это говорит о том, что пора заменить термостат.
Это может служить перегреву двигателя. Предыдущее произведет до поломки мотора. Впоследствии вам нужно будет заменять и мотор и термостат. Стоит сразу после плохой работы печки обратится к мастеру.
Для того, что бы оттянуть момент поломки какой-то детали нужно раз в год проверять машину у профессионала по авто. Может быть такая неприятная вещь, как замена цепи. Если вы долгое время не занимались ремонтом мотора, то вместе с цепом нужно будет заменить сальник коленчатого вала, мысленные фильтры.