Технические характеристики
Точный объем | 1973 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность | 75-105 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 113 (12) / 4400, 132 (13) / 2800, 135 (14) / 4400 |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v, 2 клапана на цилиндр |
Диаметр цилиндра | 84.5 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 22.2 |
Особенности | Система изменения фаз газораспределения на модификации CD20ETi турбо |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.7 литра 10W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Расход топлива на примере Nissan Avenir 1992 года с механической коробкой передач | 8.1 литра (город), 5.5 литра (трасса), 6.4 литра (смешанный) |
Неполадки мотора Д-260
За двадцать с лишним лет эксплуатации двигатель Д-260 показал себя как надёжный агрегат, но изделию присущи и недостатки.
Работа мотора сопровождается перегревом.
В первую очередь проверяют, не засорён ли радиатор. Смотрят, не повреждён ли ремень привода вентилятора, устройство регулировки температуры. Проверяют водяной насос, устройство зажигания, а так же целостность гильзы и остова.
Демонтаж головки:
Работа мотора сопровождается дымом.
Если выхлоп с чёрным оттенком, проверяют распылители, топливную помпу, очиститель воздуха. Синеватый дым говорит о попадании масла в камеру, либо топлива в масло. Дым белого цвета свидетельствует о наличии воды в топливном баке, неверном угле впрыска, либо нарушении в регулировках клапанов.
Мотор перестаёт работать.
Уделяют внимание топливным фильтрам, проверяют, нет ли воздуха и воды в топливном контуре. Мотор не запускается
Мотор не запускается.
Проверьте работоспособность топливной помпы, состояние фильтров, распылителей, наличие воздуха в топливном контуре.
Работа мотора сопровождается стуком.
Проверьте настройки топливной помпы, распылители. Возможно, проблема кроется в регулировке клапанов двигателя, либо в вытеснителях и вкладышах.
Мотор не запускается.
Проверьте настройки топливной помпы, распылителей, наличие воды в топливном контуре.
Мотор троит.
Проверьте топливную помпу, подводящие патрубки, наличие воды и воздуха в топливном контуре, возможны поломки насоса.
Мотор не тянет.
Как правило, поломка кроется в настройках насоса. Так же влияет сбои распылителей, выход из строя фильтрующего элемента, турбины.
Работа мотора сопровождается вибрацией.
К частым причинам относятся поломки топливной помпы, распылителей, трубок. Кроме того, быстро изнашиваются подушки. Из серьёзных причин: поломка коленчатого вала, противовесов. В этом случае потребуется разборка двигателя Д 260.
Особенности конструкции
Дизельный рядный турбированный двигатель D4EA имеет следующие нюансы архитектуры:
- цилиндры расточены в чугунном блоке;
- рубашка охлаждения и каналы смазки отлиты внутри блока;
- головка блока цилиндров и помпа алюминиевые;
- коленвал стальной кованый пятиопорный;
- камеры сгорания вихревые;
- Распредвал литой пятиопорный;
- передача ГРМ ременного типа;
- интеркуллер алюминиевый пластинчатый;
- центростремительная турбина и одноступенчатый компрессор объединены в единый узел;
- для наддува используется воздух с частичным подмешиванием выхлопа;
- сброс избыточного давления из турбины происходит через перепускной клапан с заводскими регулировками.
Блок цилиндров D4EA
В одновальной головке тепловые зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами. В двухвальной головке необходимо периодически регулировать зазоры клапанов подборкой высоты шайб.
Топливный фильтр дизеля
В SOHC и DOHC моторах навесное оборудование отличается, расположено на головке ГБЦ и блоке по разному. Неизменной остается система смазки и охлаждения, зажигания. В руководство по эксплуатации собрана информация с пошаговыми рисунками, позволяющими осуществить своими руками капремонт и обслуживание мотора.
Описание ДВС
Мотор D4192T Это восьмиклапанный двигатель, представленный ещё в 90-х годах, как замена старого 1,6-литрового агрегата. Как известно, Вольво и французская фирма Рено сотрудничали, и немало моторов использовалось совместно. Один из таких как раз D4192T. Volvo использует турбированные версии данной силовой установки, Renault — атмосферные.
F8Q практически тот же F8M, только с расточенными цилиндрами. Это дало возможность прибавить к мощности ещё 10 л. с. В остальном та же конструкция:
- рядная компоновка;
- чугунный БЦ;
- ГБЦ из лёгких сплавов;
- 8 клапанов;
- 1 распредвал;
- ременной привод ГРМ;
- отсутствие гидравлических компенсаторов клапанов.
Внедрение турбонаддува является следующим шагом по модернизации этого мотора. Безусловно, изменения пошли на пользу. Мощность увеличилась ещё на 30 л. с. Более удачным получился подъём крутящего момента. Новые 190 Нм тянут куда лучше прежних 120 Нм.
Некоторые технические характеристики в цифрах
- Рабочая масса: минимальная 7,74 тонн; максимальная 9,8 тонн.
- Высота трактора по кабине ROPS – 2940 мм. Длина – 5810 мм, ширина – 2450 мм.
- Колёсная база (расстояние от центра переднего до центра заднего колеса – 2,16 м).
- Клиренс стабилизаторов – 370 мм.
- Вылет оси каретки – 5800 мм.
- Ширина копания – 5360 мм.
- Вылет при разгрузке со сложенной рукоятью – 3455 мм.
- Объём заправочных ёмкостей: топливной системы – 150 литров; гидравлической системы – 140 литров; системы охлаждения – 22 литра; резервуара гидравлической системы – 48 литров; моторного масла (с учётом фильтра) – 14 литров; картера переднего моста (включая дифференциал и ступицы) – 8.1 литров; картера заднего моста (включая дифференциал и ступицы) –14.5 литров.
- Стандартная рукоять – с ковшом шириной 610 мм и ёмкостью 0.2 м3. Усилие отрыва ковша (ISO / SAE J1179) = 62.4 кН. Усилие отрыва рукояти (SAE J1179) = 38.8. Угол поворота ковша – 205 градусов.
- Выдвижная рукоять – с ковшом шириной 610 мм и ёмкостью 0.2 м3. Усилие отрыва ковша, рукоять сложена или выдвинута (ISO / SAE J1179) 55.7 кН / 62.4 кН. Усилие отрыва рукояти, рукоять сложена или выдвинута (SAE J1179) кН 28.9 кН / 38.8 кН. Угол поворота ковша – 205 градусов.
- Глубина копания при втянутой – 4,292 м, при извлечённой – 5,354 м.
- Грузоподъёмность ковша погрузчика на максимальной высоте (ковш вместимостью 1м3, 2350 мм, крепление на пальцах) – 3,13 тонны. Усилие отрыва ковша – 55.5 кН.
- Стандартные шины: передние: 340/80×18 400/70×20; задние: 440/80×28 — 480/80×26.
- Уровень шума: внутри кабины – 74 дБ(A); снаружи – 102 дБ(A).
Контрактный двигатель d4164t 39908
К запуску в 2005-м году концерном Вольво серии двигателей d4164t специалисты отнеслись с некоторой долей сомнений. Способствовали тому скромные параметры силового агрегата, ведь небольших дизельных моторов у шведов пока не было. Вернее они были, но лишь в качестве совместных разработок.
Технические возможности
Сомнения специалистов оказались ненапрасными, ибо не стал исключением и d4164t. На самом деле, в его создании главное участие принимали конструкторы Пежо, а Вольво и Форд довольствовались лишь небольшими доработками. Тем не менее, купить двигатель d4164t может понадобиться владельцам целых 5-ти модельных рядов Volvo V50, V70 третьего поколения, S40 и S80 второго поколения и также C30.
Рядный 4-цилиндровый мотор имеет объем 1,6 л и мощность 109 л.с. Для достижения высокой динамики при небольшом объеме разработчики применили:
- 2 верхних распредвала;
- 16 клапанов;
- турбонагнетатель Garrett;
- подачу топлива Common Rail;
- топливный фильтр с термоэлементом;
- клапанную систему рециркуляции ОГ;
- модуль управления ЕСМ.
Возможные технические проблемы
Опытные автомобилисты мало жалуются на d4164t двигатель. Ресурс у него большой и превышает 500 тысяч км пробега, но лишь при условии грамотного обслуживания авто. А это:
- соблюдение рекомендаций производителей по расходным ГСМ;
- регулярное прохождение ТО;
- своевременная замена фильтров и деталей ГРМ.
Из часто встречающихся неисправностей данного агрегата можно назвать проблемы с турбиной. Автомобилисты нарекают на ее свойственность забирать дополнительный воздух извне (передув) и закоксовываться. Но, как показывает практика, проблема легко решаема путем подбора другой турбины.
Немало жалоб и на клапан ЕГР. Его мембрана очень нежная, а потому часто выходит из строя. Чтобы избежать проблем с клапаном, следует регулярно прочищать впуск.
Капризным оказался d4164t и в отношении качества топлива и очень любит высококачественную солярку. В этой связи, автовладельцам рекомендуется заправляться только на тех АЗС, которые дорожат своей репутацией и следят за качеством отпускаемого горючего.
Возможная замена
Несмотря на большой ресурс агрегата, рано или поздно он вырабатывается, и вот здесь многим владельцам d4164t приходится столкнуться с вынужденной необходимостью купить двигатель вольво 1.
6 d d4164t вместо капитального ремонта, ибо, как показала практика, данный мотор абсолютно ремонтонепригоден.
Хотя отечественные Кулибины могут его, и расточить, и отладить, но стоимость комплектующих и работы такова, что проще подобрать подержанный агрегат, чем «капиталить» родной.
Выбирать силовой агрегат на Вольво желательно из числа «контрактных», поскольку ввезенные двигатели не имеют проблем из-за применения некачественного топлива и менее изношены, нежели моторы с отечественным пробегом.
Наш ресурс оказывает помощь в поиске и приобретении контрактных моторов. Оформить заказ на любой агрегат без пробега по РФ можно, заполнив специальную форму на сайте, в которой необходимо указать, на какой автомобиль требуется «контрактник», его марку, модель, год выпуска и модификацию двигателя. Также опционально можно указать комплектацию и страну ввоза агрегата.
Адвигатель
Возможные проблемы с двигателем и коробкой передач
Проблем с лакокрасочным покрытием у Volvo S40 2 нет. Так что экземпляры с явными очагами ржавчины однозначно стоит обходить стороной. Базовым мотором для Volvo S40 стал 1,6-литровый 100-сильный двигатель. Такой же двигатель, но чуть более сложной конструкции устанавливался и на Ford Focus. Учитывая большое количество автомобилей, оснащенных данным двигателем, можно уверенно утверждать, что ресурс 1,6-литрового двигателя составляет 250-300 тысяч километров. Другое дело, что уже после 100 тысяч километров стоит ждать проблем с навесным оборудованием. Стоит понимать, что 100 «лошадок» не самому легкому Volvo S40 II хватает впритык. Пытаясь ехать динамично, владельцы «крутят» мотор, что негативным образом сказывается на ресурсе. Привод ГРМ 1,6-литрового двигателя ременной. Так что обслужить его придется сразу же после покупки автомобиля.
Вторым по мощности двигателем, устанавливавшимся на шведский седан, является силовой агрегат объемом 1,8 литра. Мощности в 125 «лошадок» в большинстве случаев хватает. Для остальных существует 2-литровый двигатель, развивающий 145 лошадиных сил. Оба мотора зарекомендовали себя неплохо и известны не только по автомобилям Volvo, но и по некоторым моделям Mazda и Ford. Привод ГРМ в этих двигателях цепной, что позволяет надолго забыть о замене цепи.
Флагманский бензиновый двигатель объемом 2,4 литра (170 лошадиных сил) превращает Volvo S40 в действительно быстрый автомобиль. Но обслуживание двигателя обойдется куда дороже. К тому же у данного силового агрегата есть слабые места. В первую очередь это система зажигания. Турбированный бензиновый 2,5-литровый двигатель для подержанного автомобиля тоже не лучший выбор. В обслуживании он недешев. Что касается слабых мест, характерных для всех силовых агрегатов, то к ним относится термостат.
Дизельные Volvo S40 на нашем рынке практически не встречаются. Да и смысла в покупке подобной версии нет. Дизельные двигатели Вольво S40 2 крайне требовательны к качеству топлива. Что касается коробок передач, то их тип зависит от двигателя. Младшие двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра сочетались с «механикой». Для 1,8-литрового двигателя она была усилена, поскольку такая же, но не доработанная коробка на Ford Focus зачастую не выдерживала нагрузок. От «автоматов» Aisin проблем тоже ожидать не приходится. Если не лениться раз в 60 тысяч километров менять трансмиссионное масло, то коробка спокойно продержится 200-250 тысяч километров пробега. Если же масло не менять, то со временем коробка начнет перегреваться. Следом выйдет из строя гидроблок, замена которого влетит в копеечку.
Тягач Volvo VNL: красота по-американски
Вернуться назад
В 1997 году компания Volvo запустила новую серию седельных тягачей Volvo VN. Так появился тягач Volvo VNL и его близнец — VNM.
Машины собраны на основе предыдущих разработок отделения Volvo в США и проверенной колесной базе FH12.
Попытка интегрировать европейские стандарты в американские разработки привели к успеху, и тягачи VN до сих пор являются одними из самых узнаваемых машин у дальнобойщиков Северной Америки.
Машины серии VN предназначались для буксировки грузов массой 36 — 57 тонн. Максимальная скорость — 103 км/ч. Годом рождения тягача Volvo VNL можно считать 1997-й, однако поначалу машины поставлялись исключительно на рынки Канады и США. Сами европейцы увидели модель только в 2003 г.
Последняя буква в названии грузовика обозначает длину машины. Модели VNL и VNM различаются длиной капотов и расстоянием от кромки переднего бампера до задней стенки кабины (2870 и 3124 мм соответственно). Разница проявляется и в двигателях, мощность которых находится в промежутке от 284 до 557 л.с.
Первое поколение Volvo VNL
Первое поколение VNL заменило тягачи серий WIA и WCA. Вся серия VN представлена в качестве седельных тягачей и предназначена для буксировки грузов на любые расстояния. Столь серьезные цели определяют и мощность двигателей.
Серийные силовые агрегаты тягача Volvo VNL включают двенадцатилитровые дизели VED 12 мощностью 431, 390 и 349 л.с., а также механические 14-ступенчатые коробки передач.
Серия VN предлагается с «дневной» короткой кабиной, а также с дополнительными жилыми или спальными отсеками длиной 104, 155 и 195,6 сантиметров. Причем объединенные жилой отсек и кабина имеют улучшенную подвеску, изоляцию шума и высокопрочный каркас, не позволяющий при переворачивании тягача сильно деформироваться.
Второе поколение Volvo VNL
Основная линия развития компании напрямую связано с изучением новых видов топлива. Серия VN не стала исключением, хотя большинство новинок приходится на долю VNX.
В ближайшие годы концерн Volvo Trucks представит общественности двигатели, работающее на альтернативном топливе.
В планах компании грузовики, работающие на диметилэфире — энергоэффективное топливо, практически не воздействующее на окружающую природу.
Сегодня диметилэфир используется во всем мире, но не как топливо. Кроме того, DME производят из невозобновляемых и возобновляемых ресурсов (биомасса). За решением компании стоят годы разработок, результаты полевых испытаний и взаимодействия с производителями топлива и учеными. Технология DME будет представлена в серии Volvo VNL DME с двигателем D13.
Volvo VNL 300
В 2013 году, на выставке прошедшей в американском городке Луисвилл был представлен новый двигатель серии D13-LNG — мотор, работающий на сжиженном газе. Новый двигатель на 20% экономичнее других газовых двигателей, и еще экономичнее дизельных двигателей. Компания Volvo предложила еще один вариант двигателя, работающего на сжатом газе (CNG — compressed natural gas).
Контрактный двигатель d4164t 39908
К запуску в 2005-м году концерном Вольво серии двигателей d4164t специалисты отнеслись с некоторой долей сомнений. Способствовали тому скромные параметры силового агрегата, ведь небольших дизельных моторов у шведов пока не было. Вернее они были, но лишь в качестве совместных разработок.
Технические возможности
Сомнения специалистов оказались ненапрасными, ибо не стал исключением и d4164t. На самом деле, в его создании главное участие принимали конструкторы Пежо, а Вольво и Форд довольствовались лишь небольшими доработками. Тем не менее, купить двигатель d4164t может понадобиться владельцам целых 5-ти модельных рядов Volvo V50, V70 третьего поколения, S40 и S80 второго поколения и также C30.
Рядный 4-цилиндровый мотор имеет объем 1,6 л и мощность 109 л.с. Для достижения высокой динамики при небольшом объеме разработчики применили:
- 2 верхних распредвала;
- 16 клапанов;
- турбонагнетатель Garrett;
- подачу топлива Common Rail;
- топливный фильтр с термоэлементом;
- клапанную систему рециркуляции ОГ;
- модуль управления ЕСМ.
Возможные технические проблемы
Опытные автомобилисты мало жалуются на d4164t двигатель. Ресурс у него большой и превышает 500 тысяч км пробега, но лишь при условии грамотного обслуживания авто. А это:
- соблюдение рекомендаций производителей по расходным ГСМ;
- регулярное прохождение ТО;
- своевременная замена фильтров и деталей ГРМ.
Из часто встречающихся неисправностей данного агрегата можно назвать проблемы с турбиной. Автомобилисты нарекают на ее свойственность забирать дополнительный воздух извне (передув) и закоксовываться. Но, как показывает практика, проблема легко решаема путем подбора другой турбины.
Немало жалоб и на клапан ЕГР. Его мембрана очень нежная, а потому часто выходит из строя. Чтобы избежать проблем с клапаном, следует регулярно прочищать впуск.
Капризным оказался d4164t и в отношении качества топлива и очень любит высококачественную солярку. В этой связи, автовладельцам рекомендуется заправляться только на тех АЗС, которые дорожат своей репутацией и следят за качеством отпускаемого горючего.
Эксплуатационные испытания
Рассматриваемый тягач, независимо от вида подвески (пневматика или механика), все дорожные неровности проходит мягко, воздействие от шасси на кабину передается минимально. Такая конструктивная особенность дает возможность транспортировать хрупкие грузы по «замечательным» российским дорогам.
Грузовик прекрасно чувствует руль, благодаря мощному гидравлическому усилителю с уверенной возвратной реакцией. Также этому способствует движительный механизм, который практически не транслирует вибрационные моменты на рулевое колесо, управлять автомобилем приятно и легко. С учетом значительной длины машины маневренность играет значимую роль. Несмотря на то что автопоезд вписывается чуть хуже европейских аналогов в тесные места и повороты, возможность поворота фронтальных колес на 50 градусов позволяет прекрасно справиться с парковкой, в том числе и на ограниченных складских территориях.
Устройство тормозной системы
Технические характеристики тормозной системы Volvo FH16 гарантирует безопасность движения даже при нарушении скоростного режима. Надежную работу обеспечивают основные и вспомогательные тормоза типа VEB+ и EPG. Управление осуществляет блок Blending, который выберет оптимальную схему и подключит нужные тормоза.
В грузовике Volvo FH 16 используются пневматические тормоза с электронным управлением. Техническая конструкция включает дисковые механизмы и небольшой ретардер для повышения тормозного усилия. Установка вспомогательных тормозов делает движение безопасным даже при ускорении в момент движения.
Схема тормозной системы Вольво FH12
- Износостойкость рабочих элементов;
- Использование электростабилизатора и регулятора давления выхлопа;
- Компактный ретардер, обеспечивающий торможение;
- Блок регулировки давления выхлопа;
- Автоматическое устройство, усиливающее торможение;
- Электроуправляемая пневматика.
https://youtube.com/watch?v=2GSQz0r8Rzg
История создания Evotech 2.7
В начале второго десятилетия 21 века, перед инженерами компании «ГАЗ», стоял серьёзный вопрос. Нужно было, в короткие сроки, создать для малотоннажных грузовых автомобилей новый, мощный, экономный двигатель, соответствующий европейским требованиям экологической безопасности. Эта задача возникла из-за большой популярности и востребованности бензиновых двигателей марки ЗМЗ для Газелей. На Ульяновском заводе планировали выпустить не что-то подобное, а на много лучше и экономичнее.
Все эти требования представляли сложную и трудоёмкую задачу. К тому же сроки на её выполнение были крайне сжатыми. Поэтому было принято верное решение обратиться за помощью к инжиниринговой, южнокорейской корпорации Tenergy. Эта компания обладала большим опытом в научной исследовательской и проектной деятельности.
Совместная конструкторская группа проделала огромную работу, было рассмотрено и протестированы более 25 различных силовых агрегатов. И в итоге, ничего лучше не придумали, как взять за основу двигатель УМЗ 4216.
На основе УМЗ 4216…
Что же это за чудо техники, что на его базе решили создавать супер современный двигатель. УМЗ 4216 относиться к семейству 421-х моторов Ульяновского завода, которое создавали на основе ДВС Заволжского завода ЗМЗ 402. Четыреста второй был успешным мотором для своего времени. Но не нужно забывать, что вместо заднего сальника коленвала, использовалась промасленная верёвка, которая не выдерживала нагрузку более 2500 оборотов мин. К тому же 402-й, это слегка переделанный мотор 50-х ГАЗ М 21 Волга.
Несомненно за долгий период эксплуатации моторы несколько раз модернизировали, сальниковую набивку из верёвки на заднем конце коленвала ещё на УМЗ 4216 заменили нормальным сальником. Но неизменными остались у блока межцилиндровые расстояния, шатунные и коренные шейки не изменились, они того же диаметра что на ГАЗ 21.
Прежними остались шатуны, да и блок цилиндров внешне не спутать с другим двигателем.
Однако другие узлы силового агрегата поменяли облик до неузнаваемости.
К основным изменениям можно отнести:
- для получения экономичного двигателя был уменьшен объём цилиндра на 200 см., куб., теперь он составлял 2.7 литра;
- серьезные изменения претерпел выхлоп, теперь он обеспечивал соблюдение экологичных требований Евро 4, Евро 5.
Было много других, менее значимых изменений, о которых будет рассказано ниже. В конце 2013 года были созданы первые опытные образцы Evotech 2.7, они хорошо себя показали на стендовых и лабораторных испытаниях. А уже 2014 год стал годом выпуска первых серийных моторов Evotech 2.7.
Тягач Volvo VNL: красота по-американски
Вернуться назад
В 1997 году компания Volvo запустила новую серию седельных тягачей Volvo VN. Так появился тягач Volvo VNL и его близнец — VNM.
Машины собраны на основе предыдущих разработок отделения Volvo в США и проверенной колесной базе FH12.
Попытка интегрировать европейские стандарты в американские разработки привели к успеху, и тягачи VN до сих пор являются одними из самых узнаваемых машин у дальнобойщиков Северной Америки.
Машины серии VN предназначались для буксировки грузов массой 36 — 57 тонн. Максимальная скорость — 103 км/ч. Годом рождения тягача Volvo VNL можно считать 1997-й, однако поначалу машины поставлялись исключительно на рынки Канады и США. Сами европейцы увидели модель только в 2003 г.
Последняя буква в названии грузовика обозначает длину машины. Модели VNL и VNM различаются длиной капотов и расстоянием от кромки переднего бампера до задней стенки кабины (2870 и 3124 мм соответственно). Разница проявляется и в двигателях, мощность которых находится в промежутке от 284 до 557 л.с.
Первое поколение Volvo VNL
Первое поколение VNL заменило тягачи серий WIA и WCA. Вся серия VN представлена в качестве седельных тягачей и предназначена для буксировки грузов на любые расстояния. Столь серьезные цели определяют и мощность двигателей.
Серийные силовые агрегаты тягача Volvo VNL включают двенадцатилитровые дизели VED 12 мощностью 431, 390 и 349 л.с., а также механические 14-ступенчатые коробки передач.
Серия VN предлагается с «дневной» короткой кабиной, а также с дополнительными жилыми или спальными отсеками длиной 104, 155 и 195,6 сантиметров. Причем объединенные жилой отсек и кабина имеют улучшенную подвеску, изоляцию шума и высокопрочный каркас, не позволяющий при переворачивании тягача сильно деформироваться.
Второе поколение Volvo VNL
Основная линия развития компании напрямую связано с изучением новых видов топлива. Серия VN не стала исключением, хотя большинство новинок приходится на долю VNX.
В ближайшие годы концерн Volvo Trucks представит общественности двигатели, работающее на альтернативном топливе.
В планах компании грузовики, работающие на диметилэфире — энергоэффективное топливо, практически не воздействующее на окружающую природу.
Сегодня диметилэфир используется во всем мире, но не как топливо. Кроме того, DME производят из невозобновляемых и возобновляемых ресурсов (биомасса). За решением компании стоят годы разработок, результаты полевых испытаний и взаимодействия с производителями топлива и учеными. Технология DME будет представлена в серии Volvo VNL DME с двигателем D13.
Volvo VNL 300
В 2013 году, на выставке прошедшей в американском городке Луисвилл был представлен новый двигатель серии D13-LNG — мотор, работающий на сжиженном газе. Новый двигатель на 20% экономичнее других газовых двигателей, и еще экономичнее дизельных двигателей. Компания Volvo предложила еще один вариант двигателя, работающего на сжатом газе (CNG — compressed natural gas).