Разрушим миф о ресурсе оппозитного мотора
Срок службы силового агрегата зависит от:
- конструктивных особенностей;
- своевременного прохождения технического обслуживания;
- качества смазочных материалов и топлива;
- соблюдения правил эксплуатации.
1) Конструктивная особенность – горизонтальное расположение цилиндров. Моторы с таким расположением наиболее склонны к расходу масла.
Не забудем сказать, что двигатели являются высокообротистыми и хорошо крутятся. К недостаткам конструкции можно отнести недостаточное охлаждение четвертого цилиндра, что со временем приводит к характерному стуку на холодную, который пропадает по мере нагревания. Новое поколение двигателей с цепным приводом газораспределительного механизма – 20B, склонны к повышенному расходу масла.
2) Замена масла в моторе рекомендована производителем раз в год или при достижении пробега 15000 км., что наступит ранее. Однако, никто не упоминает про моточасы, которые нигде не фиксируются и не учитываются при регламенте обслуживания. Если учесть факт многочасовых пробок, то за год можно проехать 15 тыс.км, а двигатель при этом наработает 500 моточасов, что при средней скорости в городе 50 км/час будет составлять 50 тыс.км. пробега. В сложившейся ситуации масло стареет и теряет свои эксплуатационные свойства.
3) Если принять во внимание, что масло вы используете исключительно оригинальное или наилучшего качества, то несвоевременная замена влечет сокращение ресурса двигателя Субару. Этому же способствует и некачественное топливо, содержащее большое количество смол и серы
Оксид серы, который образуется при сгорании топлива, вступает с реакцию с водой (конденсат). Результатом такой реакции является образование серной кислоты, которая вызывает коррозию. Окись железа при этом, попадая в масло выступает в качестве абразивного материала и оставляет на стенках цилиндров задиры. Этому же способствует загрязненный фильтр воздуха.
Бензин низкого качества сгорает не полностью. Не сгоревшие фракции попадают в масло, что вызывает его старение, в том числе и к парафинизации масла.
4) Стоит уделить внимание прочтению инструкции по эксплуатации Субару. Можно подчерпнуть следующие знания: допустимая скорость авто (ведь она же едет); проверка уровня масла перед каждой заправкой топливом (такое предупреждение о многом говорит)
Вышеизложенные факты говорят о том, что ресурс двигателя субару ограничен 80-120 тыс.км. для турбированных моделей и 140-200 тыс.км. — для обычных моторов.
Двигатель Subaru EJ253: модификации, характеристики, конструкция
EJ253 относится к серии четырехтактных двигателей. Модель выпущена корпорацией Subaru в 1989 году. Все серии EJ имеют аналогичную конструкцию, 16 клапанов. Основные отличия моделей в серии — мощность, крутящий момент.
На какие автомобили устанавливается
- Forester 2 и 3 поколений
- Legacy 4 и 5 поколений
- Baja 2005 г.
- Outback 4 поколения
- Saab 9-2x Linear 2005-2006
Под капотом Subaru Outback 4 поколения (BR)
Модификации
EJ имеет 6 разновидностей рабочего объема, но ни в одну страну не были поставлены все модификации. Двигатели настраивались под специфичные условия эксплуатации в каждой стране. При этом учитывались разные нюансы, вплоть до местного законодательства и сортов предполагаемого топлива. Серия моторов EJ25 используется в большинстве моделей Subaru до теперешнего времени. Объем двигателей в этой серии — 2457 см³ (2,5 л). Относятся к моделям с одним распределительным валом, который располагается в головке блока цилиндров. Поэтому в названии имеют аббревиатуру SOHC.
Технические характеристики
Тип | Оппозитный |
Расположение цилиндров | Горизонтальное |
Дизайн блока цилиндров | Open Deck |
Количество цилиндров | 4 |
ГРМ | SOHC |
Объем | 2457 куб. см |
Мощность | 165-173 л.с. при 5600-6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 225-229 Н*м при 4000-4500 об/мин |
Расход топлива АИ-95 на 100 км | 8,6-11,8 л |
Диаметр цилиндра | 99,5-100 мм |
Степень сжатия | 10.0 |
Ход поршня | 79 мм |
Расход масла на 1000 км | ~ 1 л |
Потенциальный ресурс | более 250 тыс. км |
Отсечка
Динамика разгона
- Forester 2.5 л на автомате
- Outback BR
- Forester 2 поколения 2.0 л AT
Особенности конструкции
Двигатель EJ253, как и все модели серии EJ, имеет горизонтально-оппозитную схему и внешнюю геометрию блока цилиндров, которые не менялись за 20 лет выпуска. Силовой агрегат имеет открытую рубашку охлаждения, работает на бензине.
В модификацию EJ253, по сравнению с предшественниками, было введено несколько изменений:
- датчик абсолютного давления заменен прибором, контролирующим массовый расход воздуха;
- улучшилась экологичность за счет установки впускного коллектора заслонки Tumble Generator Valves;
- система i-AVLS для изменения высоты подъема впускных клапанов.
Коренные вкладыши
В 2009 году мотор EJ253 прошел обновление и получил такие элементы:
- установлены облегченные поршни;
- изменились впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, система i-AVLS;
- заменены свечи зажигания;
- уменьшился вес впускной системы.
Кроме атмосферного варианта, Subaru разработал турбомодификацию с двухвальной системой, с головкой блока цилиндров DOHC. Каждому распредвалу соответствует своя система AVCS, которая отвечает за впускные клапаны. На давление наддува турбины сильно влияет качество бензина. Показатель может уменьшаться на половину при использовании топлива другого качества.
Шатуны
Варианты тюнинга EJ25
Атмосферник EJ25 практически не тюнингуют, ведь есть возможность свапа на EJ255 или EJ257. Однако чиповку с безкатовым выпуском никто не отменял — это даст около 30 лошадей прироста мощности. К тому же, тюнинг этих моторов направлен больше на повышение их живучести — замену изношенных клапанов и сальников, а также поршневых колец на более прочные.
Чтобы усилить турбо версии, надо использовать компрессор от WRX STI 3. В данном случае можно рассчитывать на реальные 300+ л. с. Чтобы снять 400 лошадей, уже потребуются солидные финансовые вливания, что нецелесообразно, так как ресурс двигателя упадёт до крайних значений.
Версия Subaru EJ25 Dual AVCS Turbo
Двигатель Subaru EJ204
- Двигатели
- Subaru
- EJ204
2.0-литровый двигатель Субару EJ204 выпускался на предприятии в Японии с 1999 по 2015 год и устанавливался на самые популярные модели концерна, типа Импреза, Легаси или Форестер. Силовой агрегат в большинстве версий оснащался фирменной системой фазорегуляции AVCS.
В линейку EJ20 также входят двс: EJ20E, EJ201, EJ202 и EJ203.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Subaru EJ204 2.0 литра
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 — 190 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 200 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10 — 11 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | AVCS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Множество мануалов для таких двигателей собрано в архиве клуба Форестер
FORUM
Масса полезных материалов по агрегату выложена на форуме Club-Impreza.ru
Расход топлива Субару EJ204
На примере Subaru Legacy 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 11.8 литра |
Трасса | 6.7 литра |
Смешанный | 8.5 литра |
На какие автомобили ставился двигатель EJ204 2.0 l
Impreza GD | 2000 — 2007 |
Impreza GE | 2007 — 2012 |
Forester SG | 2002 — 2008 |
Forester SH | 2008 — 2012 |
Legacy BE | 1999 — 2004 |
Legacy BL | 2003 — 2009 |
Legacy BM | 2009 — 2012 |
Exiga YA | 2008 — 2015 |
Недостатки, поломки и проблемы EJ204
Основные проблемы владельцам Субару доставляет очень высокий расход масла
Причем смазка тут не только угорает, но и вытекает из всех прокладок и сальников
Если прозевать сильное падение уровня масла, то может и вкладыши провернуть
Причина плавающих оборотов двс обычно в сбоях в работе электронного дросселя
Система охлаждения не славится надежностью, а от перегрева нередко ведет блок
«Субару» модификации и серии
Самые начальные версии данного двс обладали газораспределительным механизмом с конфигурацией SOHC. Данные моторы стали наиболее оптимальным решением. Ремонтные работы сложно назвать легкими из-за множества различных нюансов, но в процессе обслуживания не появляются большие трудности.
Осуществив переборку ШПГ спустя двухста тысяч пробега с произведением замены колец, до начала первой расточки цилиндров имеется возможность проехать еще аналогичное расстояние. EJ205 потребляют топливную смесь в виде 92-го бензина, хотя аппетит у них довольно-таки приемлемый.
Моторы EJ20D, EJ204 обрели довольно странное «улучшение» в виде 2-х вального устройства газораспределения (DOHC). Ремонтные работы и обслуживание привода стали более трудоемкими. Осуществление замены ремня ГРМ часто происходит с множественными ошибками, а произвести замену свечей является часто встречаемой сложностью.
Наиболее часто, выполнение механических операций является возможным только при снятом двигателе, поэтому перед началом выполнения ремонта необходимо произвести демонтаж агрегата. Питание перевели на 95-й бензин. Радует водителей только то, что еще мотор не имеет привычки потреблять топливную смесь в больших количествах. Данные марки оппозитных конструкций оказались, к сожалению, последними моторами, которые обладали отменным запасом прочности.
Теперь следует рассмотреть настоящего BOXER, который оснащен турбонадувом. При применении агрегата для различного рода гонок и соревнований, то турбированный двигатель EJ20 будет вполне уместен и отлично себя покажет, то в обычной повседневной жизни подобное устройство является довольно нерациональным.
Ремонтные работы, которые включают в себя полную переборку этого двигателя редко когда являются полезным мероприятием. Конец турбомотора часто становится не самым приятным. Если смотреть самый положительный исход, то он станет непригодным по причине сильного износа. Но гораздо более часто происходит неисправность механического характера, представленная в виде разрушения поршня или обрыв шатуна.
Для привода ГРМ применяемой является ременно-зубчатая передача. На определенных модификациях встроено такое устройство, как регулировка фаз газораспределения.
О двигателе EJ205 SUBARU
Характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 1994 |
Максимальная мощность, л.с. | 170 — 225 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 240 (24) / 3200 245 (25) / 3200 290 (30) / 4000 292 (30) / 3600 300 (31) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 9.9 — 13.7 |
Тип двигателя | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива, DOHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 170 (125) / 5600 177 (130) / 5600 218 (160) / 5600 225 (165) / 5600 230 (169) / 5600 |
Степень сжатия | 8.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 75 |
Нагнетатель | Турбина |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Приветствую Вас друзья на сайте .
Среди турбированных бензиновых двигателей есть множество разнообразных представителей, но сейчас речь пойдёт о силовом агрегате производства Subaru – EJ205. Сей двигатель выпускается с 1998 года и предназначается для таких автомобилей как:
- ImprezaWRX;
- SAAB 9-2 XAERO;
- Forester Cross Sports.
На всех шатунах, движек имеют в конструкции шатунную шейку. Это означает, что поршни расположены в едином положении.
Этот двигатель имеет классическое для «Subaru» горизонтально-оппозитное устройство с углом развала в 180 градусов. Такая конструкция имеет некоторые преимущества:
- небольшие габариты,
- гашение вибраций,
- улучшение манёвренности,
- уменьшенный крен во время прохождения поворотов,
- умеренный расход топлива,
- также дополнительная безопасность при фронтальном столкновении.
Конечно же, ииеются и недостатки в особенностях конструкции данной модели двигателя.
Двухвальное устройство газораспределения (DOHC) несколько усложнило ремонт и обслуживание установки, а также потребовало от автовладельца использовать исключительно качественное синтетическое масло.
Существует 2 версии турбированного EJ205, которые различаются степенью сжатия (8-9) и мощностью:
- Гражданская версия– выдает на пике 180 лошадиных сил;
- Спортивная версия – выдает на пике 230 лошадиных сил.
На обоих двигателях была установлена турбина производства Mitsubishi VF29.Кроме того, в спортивной модификации установлена система AVCS, которая управляет фазами газораспределения и клапанами для повышения производительности и отдачи крутящего момента на максимум , экономии топлива и выравнивания работы узла.
Система управляется различными датчиками и дроссельной заслонкой. Технология является аналогом VVT-i и VTEC.
Среди недостатков силового узла, присутствуют и такие моменты:
- Протечка прокладок клапанных крышек и сальников распределительных валов;
- Большой расход масла;
- Двигатель может заглохнуть из-за проблем с шестернями рапсредвалов;
- Невысокая эффективность системы охлаждения;
- Залегание поршневых колец;
- Деформация перегретого блока и головок ГБЦ.
Ресурс силовых агрегатов равен, как минимум, 210-230 тысяч километров пробега. Очень многое здесь будет зависеть от автовладельца, ведь стиль езды, периодичность замены масла, регулярные ТО (каждые 15000 километров), марка используемого топлива и своевременная профилактика целиком и полностью зависят от водителя.
Что касается топлива, то следует использовать бензин с октановым числом не ниже АИ-95 ( по рекомендации производителя). Расход на примере Forester, даёт нам 13,1 литра при езде по городу и почти 10 литров при движении на трассе. Неровный холостой ход и плавающие обороты могут возникнуть из-за неполадок программного обеспечения ЭБУ. Всё решается довольно просто перепрошивкой чипа. Не рекомендую делать это самостоятельно, не имея должных навыков и опыта.
Совет: если вы убеждённый любитель автомобилей «Subaru», а под капотом вашего, железного коня урчит двухлитровый EJ 205, рекомендую модернизировать систему мониторинга за температурой и давлением масла, во избежании масляного голодания четвертого цилиндра двигателя, являющейся конструктивной особенностью двигателей концерна SUBARU . На рынке имеется много предложений для разрешения этого вопроса.
Всем спасибо за внимание и до скорых встреч…!
Видео по теме:
Двигатель EJ — визитная карточка Subaru
Конструкция агрегата
Оппозитный мотор имеет схожесть с мощным агрегатом V-образной формы, но угол развала равен не девяносто, а сто восемьдесят градусов. Но они значительно отличаются между собой. Встречное движение поршней в представленном устройствеимеет некую схожесть с кулачными боями, из-за чего многие именуют двигатель боксером.
У коленчатого вала данной модели двигателей, чем он отличается от аналога конкурентов, все шатуны обладают своей шатунной шейкой. Из-за этого соседние поршни расположены постоянно в едином положении.
Такого рода конструкция предоставляет определенные особенности и положительные характеристики:
- гашение инерционных сил деталей ШПГ;
- имеется удачная развесовка устройства;
- агрегат отличается небольшими габаритами массой;
- обеспечивается безопасность при возникновении фронтального столкновения.
Встречаются возражения, что моторный отсек является довольно узким по ширине, и для произведения регулировки клапанов появляется необходимость немного поднимать мотор, для чего нужно осуществить откручивание многих креплений.
«Оппозиционный» блок
EJ является следующим поколением двс SUBARU BOXER, которые стали заменой серии EA, именно из которой и взяло начало появление оппозитных конструкций торговой марки SUBARU. Первопроходцем, на который был установлен двс EJ20, стал Subaru Legaci.
Случилось действо в 1989 году, а на сегодняшний день таких агрегатов было создано более 7,5 миллионов. Цифра 20 обозначает рабочий объем цилиндров — 2 литра. Цифра после 20-ти, к примеру, пятерка в EJ205, обозначает номер очередной модификационной модели выполнения.
На протяжении 20 лет производства (занимательный факт) диаметр цилиндров и ход поршня не менялись и оставались с прежними показателями. Исключением стала только лишь Impreza, в которую производилась установка 1,5-литровым двигателя, а после и длинноходный коленчатый вал. Несмотря на много общих моментов и нюансов, блоки цилиндров и вместимое в разных моторах имеет большие отличия между собой.
Блок из алюминия обладает сухими гильзами из нержавеющей стали. Производители предусмотрели единый размер для произведения расточки цилиндров, а это, в свою очередь, для агрегатов тех времен было достаточно редким бонусом. В конструкции блока были внесены множественные изменения, а рубашка охлаждения открылась.