На какие автомобили устанавливался
Моторы G4FD устанавливаются на популярные модели автомобилей Hyundai и Kia.
Kia с двигателем G4FD
Среди представителей Hyundai Г4ФД агрегировали следующие автомобили:
- Accent RB, выпущенные в 2010-2017 и Accent HC (вышедшие начиная с 2021 года и до сегодняшнего момента);
- Veloster первого поколения (2011-2018 годы выпуска);
- модели i30 2 и i40 1 (с 2011 года по настоящее время);
- 3 поколение Tucson, выпущенное с 2015.
Tucson с двигателем G4FD
Компания Kia устанавливала двигатель G4FD на:
- Третье поколение Carens (с 2013 по настоящее время);
- Ceed 2 поколения и Pro Ceed 1, сходящие с конвейеров в 2012 – 2018 годах;
- Soul 1 поколения (выпущенные в 2012-2014 годах) и Soul 2 поколения (производятся с 2014 года по настоящий момент);
- Sportage 3 (2010-2015 годов выпуска) и Sportage 4 (производятся с 2015 года по сегодняшний день).
На какие автомобили устанавливался
Моторы G4FD устанавливаются на популярные модели автомобилей Hyundai и Kia.
Kia с двигателем G4FD
Среди представителей Hyundai Г4ФД агрегировали следующие автомобили:
- Accent RB, выпущенные в 2010-2017 и Accent HC (вышедшие начиная с 2021 года и до сегодняшнего момента);
- Veloster первого поколения (2011-2018 годы выпуска);
- модели i30 2 и i40 1 (с 2011 года по настоящее время);
- 3 поколение Tucson, выпущенное с 2015.
Tucson с двигателем G4FD Компания Kia устанавливала двигатель G4FD на:
- Третье поколение Carens (с 2013 по настоящее время);
- Ceed 2 поколения и Pro Ceed 1, сходящие с конвейеров в 2012 – 2018 годах;
- Soul 1 поколения (выпущенные в 2012-2014 годах) и Soul 2 поколения (производятся с 2014 года по настоящий момент);
- Sportage 3 (2010-2015 годов выпуска) и Sportage 4 (производятся с 2015 года по сегодняшний день).
Тюнинг мотора
Nissan X-Trail дизель M9R Бортжурнал
ДВС G4FD – отличные образцы для модернизации. В принципе, при наличии должного количества денег и грамотном подходе увеличить их мощность можно до 210 лошадиных сил у «атмосферника» и до 270 — у турбированного образца. Типовыми вариантами тюнинга данных моторов являются:
- улучшенная форсировка (на атмосферном двигателе только с заменой поршневой);
- замена валов на спортивные;
- перепрошивка чипа;
- модернизация топливной и выхлопной системы;
- смена «навесных» элементов мотора на улучшенные.
Обычно для получения максимального эффекта отмеченные выше действия проводятся комплексно, по одиночке они дадут всего 10-20 лошадиных сил прироста. Не забывайте, что на реализацию реально качественного тюнинга потребуется немало денег (около 40-70 000 рублей). Стоит ли оно того или проще сразу приобрести более мощную установку? Решайте сами.
Преимущества небольших агрегатов из Кореи
Южнокорейские производители создали неплохие двигатели. Младший можно ремонтировать, чугунный блок позволяет это делать. Но малый объем делает серьезный капремонт не самой лучшей затеей.
К плюсам можно отнести и следующие параметры:
- очень низкий расход топлива, заявленный на заводе параметр сопоставим с реальностью;
- вполне адекватная работа в паре как с механикой, так и с автоматической коробкой;
- эластичная работа на всем диапазоне оборотов, отличная динамика, как для своей мощности;
- дешевое обслуживание, нет необходимости покупать дорогие запчасти и аксессуары;
- срок службы около 200 000 км считается неплохим в данном семействе двигателей.
Максимально простая конструкция была задачей корейских брендов, и это стало большим плюсом силовых агрегатов концерна KIA и Hyundai. Сегодня моторчики уже изживают свой ресурс и нуждаются в замене, так как поднять их экологические стандарты до Евро-6 можно только неприглядными методами.
Врезка масляных форсунок в ЦПГ: все «за» и «против»
В некоторых мастерских, автовладельцам предлагают решать проблему с задирами в двигателе путём врезки в блок с цилиндрами специальных масляных форсунок. Эти детали способны выделять масло, когда на них воздействует давление в 2–3 бара. Таким образом головка поршня смазывается и одновременно охлаждается. Металл сужается в размерах и не дерёт поршневую гильзу.
Метод масляных форсунок вызывает много споров между механиками. Большинство специалистов предпочитают устранять проблему с задирами путём полной замены цилиндропоршневого блока. Только так можно быть наверняка уверенным в качестве ремонта и отсутствии риска возобновления повышенного трения деталей. Если же автовладелец предпочитает сэкономить на покупке новых деталей, ему предлагают расточить старый поршневой блок под 0,5 размер.
Обслуживание
Обслуживание D-4D ДВС проводится характерно, как и для всех дизельных аппаратов. Межсервисный интервал составляет 12 000 км пробега, но большинство экспертов и автолюбителей сходятся к тому, что для сохранности и увеличения ресурса необходимо уменьшить эту цифру до 10 000 км.
При проведении технического обслуживания меняются расходные материалы и масло. К первому пункту относиться — фильтра грубой и тонкой очистки масла, а также топливные фильтры. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверять воздушный фильтр, который спустя 15-20 км моет быть забитым.
Особое внимание при проведении технического обслуживания, особенно если оно проводится своими руками, стоит обратить на состояние форсунок, свечей накала, а также состояние топливного насоса высокого давления. Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения
Недостатки и поломки в агрегатах G4HE и G4HG
- Ремень ГРМ. К сожалению, завод устанавливал не лучшие ремни, а большие нагрузки на узел нередко заканчивались разрывом. Замену лучше проводить на 50 000 км пробега.
- Привод ГРМ. Также на двигателях до 2009 года были замечены неисправности привода, которые приводили к очень дорогим последствиям для владельцев автомобиля.
- Свечи. Элементы зажигания служат нормально 12-15 тысяч км. Далее их лучше заменить, чтобы БК не начал заваливать вас различными ошибками.
- Перегрев. Система охлаждения не лучшая для городской эксплуатации, а перегрев мотора будет чреват необходимостью сложнейшего и дорогостоящего ремонта.
Устройство
Все версии Isuzu Forward имеют заднеприводную компоновку и колесную формулу 4 на 2. За годы изменений и преобразований модель стала по-настоящему надежной и сегодня является воплощением качества. Автомобиль строится на классической раме с лонжеронами. Ходовая часть также сделана максимально простой – в передней и задней части используется зависимая рессорная подвеска. На обеих осях используются стандартные шины с размерностью 154/148М. Подвеска модели отличается мягкостью, что делает эксплуатацию автомобиля очень комфортной.
Двигатели Isuzu Forward агрегатируются с современной 6-скоростной трансмиссией MZW6P механического типа, основным достоинством которой является высокая надежность.
Isuzu Forward оснащается двухконтурной тормозной системой пневматического типа с системой ABS. Процесс торможения контролируется при помощи особого электронного управления. Его применение совместно с ABS существенно сокращает риск возникновения аварии при торможении. Спереди и сзади на автомобиле устанавливаются барабанные тормоза с длительным интервалом работы между заменой колодок. Дополнительно устанавливаются следующие системы безопасности: ESC, ABS и ASR.
Модель комплектуется кабиной откидного типа с большой площадью остекления, крупной оптикой и широкими проемами дверей. При ее создании основным приоритетом была практичность. В салоне присутствуют 3 посадочных места (среднее сиденье при необходимости можно трансформировать в столик) и спальное отделение с шириной 650 мм. Внутри кабины все сделано для создания максимального комфорта управления: кондиционер, широкий диапазон настройки кресел и руля, полный электропакет и пневматическая подвеска сиденья. Рулевой механизм функционирует совместно с гидроусилителем.
В базовой комплектации Isuzu Forward оснащается:
- отопителем салона;
- галогенной оптикой;
- кондиционером;
- тканевой обивкой кресел;
- передним и задними противотуманками;
- подогревом боковых зеркал;
- габаритными огнями, установленными на крыше;
- аудиоподготовкой;
- зуммером заднего хода;
- центральным замком;
- горным тормозом;
- полным электропакетом;
- тахометром.
Технические характеристики
Мотор D-4D — силовой агрегата японского происхождения, производства компании Toyota. Двигатель имеет чугунный блок и алюминиевую головку. Силовой агрегат оснащался ремнём ГРМ вместо цепи, что может послужить причиной обрыва, а соответственно и привести к гнутым клапанам.
D-4D под капотом Тойота.
Первый мотор представлен 2-х-литровым мотором с мощностью 116 л.с. На блок цилиндров одета 8-клапанная головка блока. Проблема состояла в том, что алюминиевая головка начинала покрываться коррозией, поскольку прокладка была металлическая. Данную проблему не удавалось даже решить элементарной сменой прокладки, а автомобилистам приходилось решать неисправность шлифовкой.
В 2008 году, на смену старой версии пришли новые модифицированные 16-клапанные силовые агрегаты. Вместо ремня, была применена цепь, а также конструкторы решили проблему с коррозией головки, сменив прокладку.
Двигатель D-4D.
Рассмотрим основные технические характеристики моторов:
Двигатель | 2C-T | 3C-TE | 1CD-FTV |
Рабочий объем, см3 | 1975 | 2184 | 1995 |
Мощность, л.с. | 88/4000 | 94/4000 | 110-116/4000 |
Крутящий момент, Нм | 177/2200 | 206/2200 | 250/1800-3000 |
Степень сжатия | 23,0 | 22,6 | 18,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 86 | 82,2 |
Ход поршня, мм | 85 | 94 | 94 |
Тюнинг мотора
ДВС G4FD – отличные образцы для модернизации. В принципе, при наличии должного количества денег и грамотном подходе увеличить их мощность можно до 210 лошадиных сил у «атмосферника» и до 270 — у турбированного образца. Типовыми вариантами тюнинга данных моторов являются:
- улучшенная форсировка (на атмосферном двигателе только с заменой поршневой);
- замена валов на спортивные;
- перепрошивка чипа;
- модернизация топливной и выхлопной системы;
- смена «навесных» элементов мотора на улучшенные.
Обычно для получения максимального эффекта отмеченные выше действия проводятся комплексно, по одиночке они дадут всего 10-20 лошадиных сил прироста. Не забывайте, что на реализацию реально качественного тюнинга потребуется немало денег (около 40-70 000 рублей). Стоит ли оно того или проще сразу приобрести более мощную установку? Решайте сами.
Базовая концепция
В обычных бензиновых двигателях было бы затруднительно обеспечить распыление воздушно-топливной смеси с идеальной плотностью вокруг свечи зажигания. Однако это стало возможным в двигателе GDI. Кроме того, достигнуто чрезвычайно низкое потребление топлива, потому что идеальная стратификация позволяет топливу, введенному на поздней фазе такта сжатия, поддержать сгорание сверхбедных воздушно-топливных смесей.
В ходе тестовых испытаний двигателя было показано, что воздушно-топливная смесь с оптимальной плотностью собирается вокруг свечи зажигания в виде стратифицированного заряда топлива. Это также было подтверждено анализом поведения топливной струи непосредственно перед воспламенением и анализом мгновенного состава воздушно-топливной смеси.
В результате достигнуто чрезвычайно устойчивое сгорание ультрабедной смеси с отношением «воздух-топливо» 40:1 (55:1 при включении рециркуляции выхлопа).