Двигатели g16a, g16b на suzuki

Технические характеристики Suzuki XL7 I 2.7i V6 (185Hp)

Технические характеристики автомобиля

Количество дверей 4/5
Ход поршня 88 мм
Расход топлива в городе 15.3 л/100км
Усилитель руля +
Расход топлива на шоссе 9.3 л/100км
Объем багажника минимальный 900 л
Крутящий момент 250/3300 н*м
Расход топлива Смешанный цикл 11.5 л/100км
Максимальная скорость 183 км/ч
Длина 4760 мм
Размер шин 235/60 R16
Система питания Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра 75 мм
При оборотах 6000
Передние тормоза Дисковые
Объем двигателя 2736 см
Тип задней подвески Подпружиненная стойка
Колесная база 2800 мм
Задние тормоза Барабанные
Объем багажника максимальный 1687 л
Высота 1740 мм
Тип двигателя Бензиновый
Модель двигателя h37A
Количество мест 5
Кол-во передач (мех коробка ) 5
Газораспределительный механизм DOHC
Мощность 185 л.с.
Объем топливного бака 64 л
Ширина 1780 мм
Кол-во передач (автомат коробка) 5
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 9.5
Снаряженная масса автомобиля 1735 кг
Колея задняя 1500 мм
Расположение цилиндров V-образный
Тип кузова Внедорожник
Допустимая полная масса 2300 кг
Количество цилиндров 6
Наличие турбонаддува
Привод Полный
Дорожный просвет 183 мм
Колея передняя 1500 мм
Тип передней подвески McPherson
Топливо АИ-95

Описание автомобиля

Тип кузова автомобиля внедорожник. Дверей у этого автомобиля 4/5, что и следовало ожидать у данного типа кузова. Количество мест в автомобиле вместе с местом водителя 5, вполне достаточно. Объем багажника 1687 л. Полная снаряженная масса автомобиля 1735 кг. Передняя подвеска на автомобиле mcpherson. Подвеска сконструирована достаточно качественно. Задняя подвеска на автомобиле подпружиненная стойка, это дает неплохую курсовую устойчивость. Дорожный просвет у этого автомобиля неплохой, равен 183 мм, вполне неплохо. На передние колеса устанавливаются тормоза дисковые, ничего экстраординарного. Тормоза задних колес автомобиля барабанные, это позволяет существенно уменьшить тормозной путь в экстренной ситуации. Привод у автомобиля полный. Двигатель устанавливаемый на автомобиль бензиновый. Модель двигателя устанавливаемого на автомобиль h37a, этот тип двигателя, за годы работы, зарекомендовал себя с лучшей стороны. Тип двигателя обладает мощностью 185 л.с. Объем двигателя составляет 2736 см, и это, естесственно, будет влиять на то как часто вам прийдется заезжать на АЗС. Расположение двигателя спереди, продольно. Тип расположения цилиндров v-образный, таким образом специалисты добились улучшения технических характеристик. Цилиндров в двигателе 6. Клапанов на цилиндр двигателя 4. Объем бака для топлива 64 л, здесь комментарии излишни. Двигатель рассчитан на топливо аи-95, постарайтесь заправляться на проверенных заправках. Максимальная скорость 183 км/ч, для наших дорог вполне достаточно. Время разгона от 0 до 100 км/ч 13.3 c, сложно сказать много это или мало.

TP sensor — датчик положения дроссельной заслонки

По сути датчик представляет собой точный переменный резистор, сопротивление которого изменяется при открытии заслонки. Для того, чтобы понять как работает датчик необходимо «газануть» при измерении. Это я и сделал, кратковременно нажав на педаль и резко увеличив обороты двигателя с 1000 до 1500об/мин. При этом резистор так же изменял сопротивление и напряжение на входе ECU увеличилось с 0,5V до 0,9V. Это измерение планирую повторить под нагрузкой разогнав двигатель до максимальных оборотов т.к. датчик нужно бы исследовать до полного открытия заслонки.

Во всём диапазоне положений заслонки на осциллограмме не должно быть зафиксировано пиков или провалов. В проверенном диапазоне оборотов на осциллограмме их и не обнаружено. В точке 1 (1000об/мин при 500мV) я «нажал на газ». В точке 2 двигатель вышел на 1500 оборотов и напряжение плавно увеличилось до 875mV. В точке 3 я отпустил педаль и двигатель сбрасывая обороты дошел до точки 4, где двигатель перестал сбрасывать обороты, напряжение упало до 546мV и вышло на полочку до точки 5 несмотря на отпущенную педаль. И только в точке 5 обороты и напряжение вернулись к исходным уровням. Что же это за участок такой между точками 4 и 5 длительностью примерно 60мS? Не правда ли похоже на автоматический доводчик двери, которая сначала закрывается быстро, с перед самым закрытием, чтобы не хлопать, притормаживает. Хитро!

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Двигатель G16A страдает поломками гидроусилителя руля. При недосмотре возможен обрыв ремня ГРМ. Поэтому необходимо постоянно следить за натяжением ремня, которое может ослабиться после поездок по бездорожью. Нередко у автомобилей наблюдается протечка насоса сервоусилителя рулевого управления

Поэтому при покупке автомобиля на этот агрегат стоит обращать внимание в первую очередь

Найти большинство запасных частей на G16A можно на многих автомобильных рынках. Есть отдельные агрегаты, которые придется искать по несколько месяцев. Радует, что на запчасти двс есть множество аналогов и агрегатов китайского производства. При этом неоригинальные запчасти вполне неплохо функционируют, благодаря общей надёжности самого мотора.

К тому же не редко из строя выходят предохранители, особенно при использовании в условиях с повышенной влажностью. На дорестайлинговых моделях можно встретить оригинальные генераторы с ненадежной конструкцией.

Как и любой другой агрегат G16A требует своевременной замены расходников. Также двс нуждается в своевременной замене масла. К слову говоря, мотор отличается большим потреблением масла. Это обязательно следует учитывать при покупке автомобиля.

G16B с завода не имеет никаких конструктивных недостатков. По крайне мере за годы эксплуатации не было выявлено существенных минусов. Почти все поломки возникают по причине несвоевременного обслуживания или неправильной эксплуатации. Например, в больших количествах может начать потреблять тосол, который в случае поломки уходит в масло. Причина подобной неисправности – изношенная прокладка ГБЦ, которую необходимо заменить, что впоследствии устранит скачки уровня масла.

Мотор G16B практически ничего не боится за исключением разве что перегрева. Перегреть двигатель можно при неработающем термостате. При выявлении некорректной работы датчика температуры надо обязательно проверить термостат. Замена устройства недорогая, но несвоевременный ремонт приведет к значительным денежным тратам.

Ремень ГРМ не приносит больших проблем. При замене каждые 45 тысяч километров поломка исключена. На практике ремень ходит гораздо дольше. Тем не менее, рисковать, проверяя надежность, не стоит.

Список моделей авто, в которые устанавливался G16B

Suzuki ALTO III (EF) 10.1998 09.2000
Suzuki BALENO (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) 10.1999 10.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) 07.1990 03.1999
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 09.2003 09.2005
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 02.2000 09.2002
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 03.1998 07.2003
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA) 03.1989 10.1996
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 01.1990 05.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 01.1990 05.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 11.1989 12.1991
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 11.1989 12.1991
Suzuki VITARA (ET, TA) 02.1991 03.1998
Suzuki VITARA (ET, TA) 07.1990 03.1998
Suzuki X-90 (EL) 09.1995 12.1997
Suzuki X-90 (EL) 09.1995 12.1997

Слабые стороны двигателя h27a

Не обошли стороной агрегат и некоторые недостатки, критичность которых каждый определит для себя сам. Среди слабых мест двигателя можно выделить следующие особенности:

  • Расход топлива. Даже понимая, что обладаешь V6, хочется немного сэкономить. Но в данном случае не на топливе. Нужно быть готовым к тому, что реальный расход будет больше заявленного производителем на 15-20%. Это обусловлено тем, что мотор ставился в основном на достаточно тяжелые автомобили, а требования к динамике предъявлялись высокие. Единственное, на чем можно экономить – это спокойно заправлять бензином АИ-92. Разницы с АИ-95 ни в расходе, ни в динамике не ощущается.
  • Ресурс цепи ГРМ. Если для аналогичных моторов других производителей этот показатель составляет 200-250 тысяч километров, то для h27a – это, как правило, не более 150 тысяч километров. Свою роль в этом сыграли особенности циркуляции масла в двигателе, которые дополнительно нагружают механизм. Отсюда и повышенный износ цепи. Поэтому, при отчетливом звоне цепи на холодном моторе, с заменой комплекта ГРМ затягивать не следует.
  • Алюминиевая ГБЦ. Хотя сам двигатель не склонен к перегреву, следить за температурой охлаждающей жидкости и чистотой радиатора охлаждения следует внимательно. В случае перегрева, выполнить шлифовку головки блока цилиндров не получится. Придется менять мотор.
  • Шум при работе. Двигатель действительно достаточно громко работает. А с учетом не самой лучшей шумовой изоляции японских машин, в салоне его слышно достаточно отчетливо.
  • Подтеки масла. Двигатель с пробегом склонен выдавливать смазку через клапанную крышку и сальники распределительных валов, но ничего критичного, кроме повышенного расхода масла, это не повлечет. Главное следить за его уровнем и не допускать масляного голодания.
  • Хоть найти контрактный h27a и не составляет особого труда, с приобретением оригинальных запчастей могут возникнуть проблемы. Причем, как по стоимости, так и по срокам доставки.

Двигатель h27a — главные плюсы и минусы

Грамотные автолюбители, когда выбирают или дают советы по выбору автомобиля в первую очередь характеризуют двигатель. Как правило, эти агрегаты достаточно хорошо известны и уже разделены «знатоками» на удачные и проблемные. И ни для кого не секрет, что продукты, разработанные инженерами японских автоконцернов, очень часто попадают в рейтинги, вроде «топ самых надежных моторов».

Не стали исключением и двигатели, представляющие инновационное для своего времени семейство «h» совместной разработки автоконцернов Toyota, Suzuki, Mazda. Ярким его представителем является мотор h27a.

Ремонт и обслуживание

H27A – одни из самых надежных V6-х своего поколения. Отзывы со стороны эксплуататоров данных агрегатов носят положительный характер. Согласно откликам владельцев H27A и авторемонтников, моторы имеют отличный ресурс и практически лишены типичных неисправностей. Более-менее часто у H27-х наблюдаются:

  • шум со стороны ГРМ;
  • подтеки смазки.

Решаются отмеченные проблемы капитальным ремонтом двигателя и появляются зачастую при пробеге в 150-200 000 километров. К слову, в обслуживании H27A ничего сложного нет. Им занимаются любые СТО на территории всего постсоветского пространства. Конструкция агрегатов проста и типична для «японцев», поэтому автомобильные мастера с радостью берутся за их ремонт и не ставят на него огромные цены.

Несмотря на положительную картину относительно эксплуатации H27A, нельзя не отметить его слабое звено. Как бы странно не звучало, но им является цепь газораспределительного механизма. Если на большинстве двигателей ее замена требуется каждые 150-200 000 километража, но на H27-х – 70-100 000. Обусловлено это специфичным устройством масляной системы моторов.

Вдаваться в подробности ее рассмотрения незачем. Единственное, что отметим – это слишком маленькое сечение масляных каналов. При их чуть большем размере цепь ГРМ имела бы стандартный ресурс для моторов и не требовала столь частой замены.

Создание и концепт мотора

В конце 80-х годов прошлого столетия Suzuki всерьез взялся за расширение своих модельных линеек. Решившись на ход в ногу со временем, концерн спроектировал и активно начал производить на то время новые, непривычные для всех кроссоверы. Одним из первых представителей этого вида машин у производителя стал повсеместно известный «Vitara» (в Европе и США — «Escudo»).

Модель была встречена автомобильной общественностью настолько хорошо, что с 1988-ого года производится до сих пор. Естественно, за время своего существования кроссовер поддался ни одному рестайлингу и техническому обновлению.

Моторы серии «H» стали своеобразным переходным звеном между несколькими поколениями силовых установок и выступали в качестве отличной подмены основным ДВС Suzuki. Производились они чуть более 20 лет – с 1994-ого по 2015-ый год. Всего в моторном ряде «H» насчитывается три агрегата:

Последний является наиболее мощным представителем линейки и аналогично своим собратьям устанавливался только в кроссоверы модельного ряда «Vitara», а также ограниченной серией во внедорожники «XL-7». Следует отметить, что концепт H-ских моторов представляет собой совместную разработку Suzuki, Toyota и Mazda. Если последние два концерна продолжили модернизацию достаточно неплохих ДВС, то Suzuki от этой затеи отказались и на базе агрегатов серии «H» ничего не создавали.

H27A – это V-образный мотор с 6-ю цилиндрами и углом их расположения в 60 градусов. На момент своего создания он был построен по инновационной технологии алюминиевой конструкции ДВС с использованием двойного распредвала.

Естественно, сейчас ею никого не удивить. Система газораспределения «DOHC» используется повсеместно и 4 клапана на один цилиндр является нормой. Несмотря на инновационность и новизну, моторы серии «H» получились очень неплохими и имеют положительную базу отзывов. Все владельцы агрегатов отмечают их неплохой функционал и высокий уровень надежности.

Каких-то существенных особенностей H27A от аналогичных V6-х не имеет.

Как было отмечено ранее, H27A оснащались лишь кроссоверы «Vitara» и внедорожники «XL-7» от Suzuki. Производились двигатели в период с 2000-ого по 2015-ый год, поэтому найти их несложно как в виде контрактника, так и в виде уже установленного агрегата в автомобиль.

Концепция салона

Производитель первым делом обратил своё внимание на салон, а точнее, на то, каким он должен быть. Было решено сделать максимально комфортный и эргономичный интерьер и следовать задуманному на протяжении всех последующих годов. Что ж, все “Балено Сузуки” являются весьма удобными и функциональными автомобилями

Их салон радует удобными сиденьями, которые отличаются прекрасной боковой поддержкой. Органы управления размещены оптимально, за счет чего показания считываются легко – ничто не отвлекает водителя. Хотя компоновка приборов обыкновенная. Слева располагается тахометр, посередине – спидометр, а с правой стороны – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В общем, все традиционно

Что ж, все “Балено Сузуки” являются весьма удобными и функциональными автомобилями. Их салон радует удобными сиденьями, которые отличаются прекрасной боковой поддержкой. Органы управления размещены оптимально, за счет чего показания считываются легко – ничто не отвлекает водителя. Хотя компоновка приборов обыкновенная. Слева располагается тахометр, посередине – спидометр, а с правой стороны – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В общем, все традиционно.

Технические характеристики H27A

Производитель Suzuki
Марка мотора H27A
Годы производства 2000-2015
ГБЦ алюминий
Питание распределенный, многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построения V-образный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 6 (4)
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 88
Степень сжатия, бар 10
Объем двигателя, куб. см 2736
Мощность, л.с 177-184
Крутящий момент, Нм 242-250
Топливо бензин (АИ-92 или АИ-95)
Экологические нормы ЕВРО-3
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 15
— по трассе 10
— в смешанном режиме езды 12.5
Расход масла, грамм на 1000 км до 1 000
Вид используемой смазки 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км 10 000-15 000
Ресурс двигателя, км 500 000-550 000
Возможности модернизации имеются, потенциал — 250 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели Suzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo)
Suzuki Grand Vitara
Suzuki XL-7

Двигатель Suzuki H27A

Японское автомобилестроение – одно из самых лучших в мире, с чем вряд ли кто-то поспорит. Среди множества концернов выделяются как среднестатистические производители автомобильной продукции, так и явные лидеры сферы. Пожалуй, Suzuki можно отнести именно к последним. За свою многолетнюю историю автоконцерн выпустил огромное количество агрегатов, среди которых просто нельзя не выделить моторы.

Сегодня наш ресурс решил в деталях рассмотреть один из ДВС Suzuki с названием «H27A». О концепте, истории создания двигателя, его технических характеристиках и особенностях эксплуатации читайте ниже.

Слабые стороны двигателя h27a

Не обошли стороной агрегат и некоторые недостатки, критичность которых каждый определит для себя сам. Среди слабых мест двигателя можно выделить следующие особенности:

  • Расход топлива. Даже понимая, что обладаешь V6, хочется немного сэкономить. Но в данном случае не на топливе. Нужно быть готовым к тому, что реальный расход будет больше заявленного производителем на 15-20%. Это обусловлено тем, что мотор ставился в основном на достаточно тяжелые автомобили, а требования к динамике предъявлялись высокие. Единственное, на чем можно экономить – это спокойно заправлять бензином АИ-92. Разницы с АИ-95 ни в расходе, ни в динамике не ощущается.
  • Ресурс цепи ГРМ. Если для аналогичных моторов других производителей этот показатель составляет 200-250 тысяч километров, то для h27a – это, как правило, не более 150 тысяч километров. Свою роль в этом сыграли особенности циркуляции масла в двигателе, которые дополнительно нагружают механизм. Отсюда и повышенный износ цепи. Поэтому, при отчетливом звоне цепи на холодном моторе, с заменой комплекта ГРМ затягивать не следует.
  • Алюминиевая ГБЦ. Хотя сам двигатель не склонен к перегреву, следить за температурой охлаждающей жидкости и чистотой радиатора охлаждения следует внимательно. В случае перегрева, выполнить шлифовку головки блока цилиндров не получится. Придется менять мотор.
  • Шум при работе. Двигатель действительно достаточно громко работает. А с учетом не самой лучшей шумовой изоляции японских машин, в салоне его слышно достаточно отчетливо.
  • Подтеки масла. Двигатель с пробегом склонен выдавливать смазку через клапанную крышку и сальники распределительных валов, но ничего критичного, кроме повышенного расхода масла, это не повлечет. Главное следить за его уровнем и не допускать масляного голодания.
  • Хоть найти контрактный h27a и не составляет особого труда, с приобретением оригинальных запчастей могут возникнуть проблемы. Причем, как по стоимости, так и по срокам доставки.

Общее знакомство с двигателем h27a

Рассматриваемый бензиновый двигатель устанавливался на ряд моделей Suzuki, среди которых Vitara, Grand Vitara, и XL-7. Силовой агрегат является самым мощным в h-семействе Suzuki. Им оснащались, в основном, топовые комплектации указанных моделей. Серийное производство мотора осуществлялось на протяжении 15 лет (с 2000 по 2015 годы). Несмотря на это, за долгие годы существования каких-либо значительных изменений в конструкцию двигателя производителем не вносилось.

Объем двигателя составляет 2,736 л. Максимальная мощность 173-184 лошадиных силы. Мотор заточен под экологический стандарт Евро-3 и рассчитан на потребление бензина с октановым числом 92, 95. Заявленный производителем расход топлива составляет 10 л по трассе, 15 л по городу и 12,5 л в смешанном цикле. Моторное масло 5w-40 либо 10w-40. Интервал замены 10-15 тыс.км в зависимости от условий эксплуатации.

Заключение

В очередной раз у японцев получился действительно качественный и надежный силовой агрегат в лучших традициях автопрома. Хоть мотор на российский рынок официально не поставлялся, появившись на постсоветском пространстве, завоевал любовь и признание потребителя.

Автомобили, оснащенные h27a, можно смело рекомендовать к покупке на вторичном рынке. Убить его сложно, особенно в комплектациях с автоматической трансмиссией. Главное, попытаться оценить реальный пробег планируемого к приобретению экземпляра, а также качество использовавшегося при обслуживании масла.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: