Двигатель Honda J30
Двигатель Honda J30 вышел в свет в 1997 году, придя на смену серии моторов В. Высокие технические характеристики и надёжность позволила мотору продержаться на рынке силовых агрегатов до сегодняшнего времени.
Технические характеристики
Блок накрыт двумя SOHC головками по одному распредвалу на каждой по 4 клапана на цилиндр. На этих ГБЦ применена система VTEC. На J30A использован ремень ГРМ, и его замена требуется каждые 90 тыс. км. При обрыве ремня, J30A загнет клапана. Данный двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов (каждые 40-50 тыс. км). Клапанные зазоры для холодного двигателя: впуск 0.2-0.24 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.
Вместе с J30A в семью моторов J входили: J25, J32, J35 и J37. Выпуск этого мотора продолжался до 2007, затем его заменили на J35, но J30A можно найти и сейчас, купив китайскую Acura RDX, где он называется J30Y.
Технические характеристики мотора J30:
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | J30 |
Года выпуска | 1997 — н.д. |
Объём | 3,0 (2997 см. куб) |
Мощность |
|
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр поршня | 86 |
Расход топлива | 10,1 |
Количество масла в двигателе | 4.4 литра |
Рекомендуемое масло для использования |
|
Ресурс | 300+ тыс. км |
Модификации
- J30A1 (1997-2003) — базовый мотор с диаметром впускных клапанов 34 мм, а выпускных 29 мм. VTEC включается на 3500 об/мин. Мощность 200 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 264 Нм при 4500 об/мин.
- J30A4 — установлены поршни под степень сжатия 10, диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, была модифицирована система VTEC. Установлен другой впускной коллектор, электронная дроссельная заслонка, а также новые выпускные коллектора и выхлопная система. Мощность 240 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин.
- J30A5 — технически аналогичен J30A4. Мощность 244 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин.
- J30Y1 — версия для китайского Acura RDX.
- JNA1 — версия с электромотором для Accord Hybrid. Мощность 255 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 5000 об/мин.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
- Течь масла через прокладки VCM. Очень популярная проблема на Хондах Пилот. Если вы ее вовремя обнаружили, то стоит купить комплект прокладок и заменить их.
- Износ кулачков распредвала на J30Z. Случается это если вовремя (через каждые 45 тыс. км) не регулировать зазоры клапанов и наступает после 100 тыс. км. Характерный металлический звук говорит об этом и решается проблема заменой распредвала. В остальном все более-менее нормально, главное вовремя обслуживать, лить хорошее масло, хороший бензин и все будет ездить долго и надежно.
Вывод
Двигатель J30 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Регламент обслуживания J3
Производитель заложил огромный ресурс в силовой агрегат, но чтобы сохранить его, требуется систематично выполнять техническое обслуживание, а также использовать качественные запчасти и расходники. При хорошем обращении двигатель способен пройти до 500 тысяч километров. Так как мотор оснащен системой Common Rail Delphi, требуется использовать высококлассные топливные фильтры, а также соблюдать регламент их замены.
Важнейшим расходником для любого двигателя является моторное масло
Для двигателя J3 качество смазки довольно важно, поскольку гидрокомпенсаторы очень прихотливы к лубриканту. К подбору масла следует отнестись с умом
Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40, 10w-40 на синтетической или полусинтетической основе.
Ниже представлен подробный регламент обслуживания:
- Каждые 100 тысяч километров требуется замена ремня ГРМ, а также всех натяжителей и обводных роликов. Если пренебречь этим правилом, то ремень может перескочить или порваться. Двигатель J3 гнет клапана. При повреждении механизма ГРМ клапана встретятся с поршнем, и тогда мотору поможет только капитальный ремонт. Замена ремня газораспределительного механизма должна производится согласно регламенту.
- Полная замена охлаждающей жидкости требуется после 5 лет эксплуатации автомобиля. Помпа требует внимания чаще — каждые 50 тысяч километров рекомендуется ее менять, для собственного спокойствия. Также раз в полгода следует осматривать систему охлаждения на предмет подтеков, это поможет сохранить ее исправной.
- Каждые 150 тысяч километров требуется производить дефектовку дизельной системы питания. Производитель Common Rail Delphi заявляет, что ресурс форсунок составляет 150 тыс.км. После дефектовки требуется заменить изношенные элементы. Пренебрежение этим правилом приведет к повышенному расходу топлива, а также некорректной работе двигателя.
- Раз в год требуется проверять состояние приводных ремней навесного оборудования. Если есть трещины или полезли нитки, требуется незамедлительно заменить такой элемент. В среднем их ресурс около 200 тысяч километров, следует понимать, что попадание ГСМ на ремни сократит их ресурс в разы. Схема ремней навесного оборудования достаточно проста, любой из них можно заменить самостоятельно.
- Фильтрующие элементы следует менять раз в 30 тыс.км. Выбор топливного фильтра требует особого внимания, лучше использовать самый качественный фильтр, поскольку Common Rail Delphi очень требовательна к качеству топлива и фильтра.
- Замену масла рекомендуется производить каждые 10000 км.
Неисправности G4FC
Мотор с поршнями, которые со 100-процентной гарантией гнут клапана, если обрывается цепь ГРМ. Поэтому двигатель не считается особо надёжным, тем более, что встречаются и другие характерные неполадки.
Рассмотрим самые популярные из них.
- Высокий расход масла, который может доходить до 2-3 литров на 1000 км. Это происходит по причине прогара клапанов или износа колец/поршней. Проблема решается заменой расходников.
- Утечка масла, его попадание в систему охлаждения. Первый признак пробоя уплотнения клапанной крышки. Возможно также, что ослаблены болты ГБЦ. Прокладку легко заменить, болты — затянуть.
- Плавание оборотов, нестабильная работа ДВС. Свидетельствуют такие симптомы о неисправности топливной системы или поломке датчиков. Обычные мероприятия в этих случаях: чистка форсунок или замена рейки, насоса. Если дело в регуляторах, то их замена.
Ходовая
Сравнительно мягкая подвеска считается долговечной. Правда, некоторых преследует небольшой, практически неустранимый стук в подвеске.
Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, но это стандарт. Шаровые опоры и сайлентблоки, как правило, ходят более 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы.
Порой встречаются проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Обновлять приходится либо потекшую трубку линии высокого давления, либо насос (около 9 000 рублей). Рулевая рейка начинает стучать после 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники оповестят об износе характерным гулом после 80-120 тыс. км (1 500 рублей за подшипник).
Двигатели, эксплуатационные характеристики
Базовым в модельном ряде силовых агрегатов российского Хендай Туссан считается атмосферный 2-х литровый бензиновый движок G4NL, поставляемый в паре с 6-ступенчатыми МТ или АТ, для других стран он представлен моделями G4NJ/G4NM 158 лошадиных сил.
Выпускается с 2019 года, также ставится на автомобили Hyundai Kona/Sonata/Elantra, Kia K5.
Двухлитровый мотор из семейства Smartstream имеет следующие технические данные:
- точный рабочий объем – 1999 см3;
- мощность максимальная при 6200 об/мин – 110 кВт (149,6 л. с.);
- крутящий момент max при 4500 об/мин – 192 Ньютон-метров;
- топливоподача – распределенный впрыск (MPI);
- диаметр цилиндров/ход поршня – 81,0/97,0 мм;
- степень сжатия – 10,8:1;
- рекомендуемая марка топлива – бензин Аи-92;
- клапанов в цилиндре – 4;
- соответствие экологическому классу – Евро-5.
Расход топлива, динамика и максимальная скорость у Tucson с этим движком зависит от модификации (типа привода и коробки передач).
Согласно паспортным данным, в среднем с этим мотором у кроссовера разгон 0-100 км/ч осуществляется за время от 10,8 до 11,6 секунды, максимальная скорость равна 181-184 км/ч, потребление бензина на 100 км пути составляет: в городе – 9,9-11,5 л, на трассе – 6,5-6,8 л, в комбинированном режиме – 7,7-8,4 л.
Другой бензиновый силовой агрегат, которым оборудуется кроссовер Туссан 2021 – это 2,5-литровый двигатель GDi (модель G4KN), идущий в паре с 8АТ.
Как и G4NL-5, он является довольно новой разработкой (с 2019 года), кроме Туссана, также ставится на автомобилях Hyundai Santa Fe/Sonata/Grandeur, Kia K5/K8/Sorento.
Основные характеристики данного мотора:
- рабочий объем – 2497 см3;
- мощность max при 6100 об/мин – 139,7 кВт (190 л. с.);
- крутящий момент max при 4000 об/мин – 242 Н*м;
- турбонаддув – отсутствует;
- топливоподача – прямой впрыск;
- клапанов в цилиндре – 4;
- материал блока/ГБЦ – сплав алюминия;
- диаметр цилиндров/ход поршня – 88,5/101,5 мм;
- степень сжатия – 13,0:1;
- предпочтительная марка топлива – Аи-92 (Аи-95);
- класс экологии – Евро-5.
Данный мотор DOHC оснащается фазорегуляторами на впуске и выпуске, гидравлическими компенсаторами.
Насколько он надежен, пока еще нет подробной статистики, так как модель относительно новая, но особо характерных болезней у движка пока не выявлено.
В паре с трансмиссией 8АТ и на полном приводе такой ДВС на Туссане-4 обеспечивает максимальную скорость 197 километров в час, до «сотни» разгон за 9,4 секунды.
Расход горючего в варианте с мотором 2,5L составляет: в городской черте – 9,7, на шоссе – 6,3, в смешанном цикле – 7,6 л на 100 км.
Еще один представитель Smartstream на новом Туссане – турбированный дизель 2.0 л (D4HD), устанавливается пока только на это транспортное средство с 2020 года.
Его характеристики:
- рабочий объем – 1998 см3;
- мощность макс. при 4000 об/мин – 137 кВт (186 л. с.);
- крутящий момент max в диапазоне 2000-2750 об/мин – 416 Н*м;
- топливный впрыск – непосредственный (Common Rail);
- степень сжатия – 16,0:1;
- экологический класс – Euro-5;
- клапанов в одном цилиндре – 4.
С этим дизельным мотором, 8АТ и 4WD кроссовер Hyundai Tucson может ускоряться до 100 км/ч за 9,4 с, набирать максимальную скорость 186 километров в час.
Паспортные данные по расходу топлива: город – 7,7, трасса – 5,4, комбинированный режим – 6,3 л на 100 км.
Варианты тюнинга G4JP
Как правило, модернизация корейского атмосферного двигателя включает следующие виды работ:
- восстановление изначальной работоспособности;
- портинг ГБЦ;
- полировка каналов;
- фрезерование ГБЦ;
- увеличение проточек в поршнях, что исключит их встречу с клапанами;
- установка увеличенной шайбы под пружину ограничительного клапана;
- прошивка мозгов от АДАКТ 6;
- проточка дроссельной заслонки, что улучшит обороты на низах;
- установка холодного впуска через ФТО (фильтр нулевого сопротивления);
- замена катализатора пламегасителем и переделка выхлопа в прямоток.
Дроссельная заслонка нуждается в периодической прочистке
Доработка такого вида значительно улучшит отдачу двигателя, мощность агрегата повысится на 30-40 л. с.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Несмотря на надежную конструкцию и достаточно высокие эксплуатационные характеристики мотор D4BH имеет следующие «болезни»:
Потеря мощности | 1) засорение сетки в баке 2) забит топливный фильтр
3) выработка ресурса воздушного фильтра |
1) прочистка 2) замена фильтра
3) замена картриджа |
Плавающие обороты | 1) засорение форсунок 2) порвана прокладка клапана ЕГР | 1) замена форсунок 2) замена прокладки |
Мотор «греми-дымит» | 1) задир цилиндров 2) залегшие кольца
3) выработка колпачков |
1) восстановление зеркала 2) замена или раскоксовка
3) замена маслосъемных колпачков |
Ремонт дизеля D4BH
Неисправности
ТНВД доставляет больше всего проблем
Больше всего проблем доставляют ТНВД и форсунки — и это неудивительно, так как это дизельный агрегат. Что касается других проблем, то они представлены ниже:
- сильное нагарообразование из-за прогара форсуночных шайб;
- увеличение расхода топлива после ремонта, что вызвано загрязнением трубок и бака;
- периодическое зависание на определённых оборотах по причине глюков электронного блока управления;
- проворот вкладышей из-за масляного голодания, вызванного засорением приёмника.
Двигатель совершенно не переносит низкосортной солярки с примесями воды. Установка специального сепаратора и регулярное обновление топливного фильтра помогут данную проблему решить.
Роман 7 | Хочу приобрести киа бонго 3 мотор J3, что можете сказать о двигателе |
Молик | Мотор мощный однозначно, но дизелек электроный, турбовый + интеркулер. Моё мнение что он сильновато завинчен. По крайней мере мой опыт эксплуатации подобного дизеля, закончился ремонтом головы, треснула. Плюс я думаю солярка у нас не очень качественная для электронного дизеля, хотя на работе у друга, такой эксплуатируется в жестком режиме уже 1,5 года и нормально все. Народ ставит сепараторы перед фильтром, помогает здорово. |
Визар | Не нравится мне, что он полностью электронный |
Додон | Мне тоже именно это не нравится, все таки в нашей стране относительно топлива, используются до сих пор ГОСТы 80-х годов прошлого века. |
Павлован | А кто-нить знает, что это вообще за двигатель? Кто автор? Корейцы? На ГРМе ремень что-ли? |
Лёня | На тройке стоит дизель корейского исполнения вроде, на ремне ГРМ, движка мощная, но с нашим топливом |
Радеон | Движок, действительно, тяговитый. Даже с перегрузом на пятой прёт. Насчёт соляры , заправляюсь на лукойле, пока тьфу, тьфу, тьфу. Не знаю как у кого, на моей БОНГЕ стоит регулятор оборотов (работает на малых оборотах). Случайно обнаружил этим летом. |
Павлован | ты про электронную подгазовку? Или что за гаджет? Где стоит? |
Радеон | Честно, понятия не имею ни где стоит , ни как выглядит. Заметил этим летом, предвигаясь по очень ухабистой дороге, устал держать ногу на газе. Просто включил первую передачу и ноги под себя подогнул. Перед хорошим подьёмчиком приготовился поддать газку, но перед этим решил проверить насколько высоко заберусь и когда дизель чихать начнёт. А моторчик , слегка чертыхнувшись, сам в горку полез. У мну аж глаза округлились когда БОНГА сама в горку вылезла. После этого ещё пару раз пытал , результат тот же. При этом обороты не добавляются. У меня такая мысля, что данная примочка на РТО работает и должна держать постоянные обороты в зависимости от нагрузки на вал. |
Хохол | РТО тут не при чём, я когда машину выбирал, катался и на версиях без оного, и всё равно трогаться можно не касаясь педали газа. Двигатель, чувствуя, что обороты падают ниже Х.Х. как бы сам себя подгазовывает. Всё управление электронное, даже педаль газа без тросика, одни провода от неё отходят, так что запрограммировать такую фишку в блок управления двигателем было несложно. А в моделях с РТО есть крутилка ручного газа для установления оборотов привода вала отбора мощности. |
Славентий | У такой штуки есть нюанс, с непривычки может боком вылезти. Если притормаживать перед препятствием не выжимая сцепление (как учили), то при отпускании педали тормоза машинка просто прыгает вперёд на это препятствие. Не замечали? Я не скоро привык выжимать сцепление даже если надо чуть притормозить. |
Павлован | Меня это тоже раздражает! Я думаю, если сцепление выйдет преждевременно из строя, то половина вины в этом будет- этой приблуды… |
Гордс | двухкабинный КИА БОНГО-3, он шестиместный(трое спереди и трое сзади), объём турбодизеля 2900 куб.см. и электронной топливной системой CRDI. У меня такой и я вполне доволен, пока обрано на японцев не стремлюсь. |
Симён | Я так подозреваю, что с каждым годом J3 2,9 модернизируют и добавляют ему немного мощи. 140 вполне может быть на самых свежих. |
Двигатели и КПП из Кореи — Двигатель D4BH Хендай Старекс, Терракан, Киа Бонго 2.5
Производитель:
Hyundai motors
Автомобили: Состояние:
Контрактный,без пробега по РФ
Чтобы справиться с постоянными переменами на рынке автомобилей,связанными с повышением спроса на более высокое качество, экономичности и заботе об окружающей среде, специалисты Hyundai Motors постоянно ведут работу над усовершенствованием и разработкой новых технологий применяемых в автомобиле строении . Строго следуя своей политике в свое время ими был доработан дизельный двигатель 4D56 японской фирмы Mitsubishi . Взяв его за основу Hyundai Motors corporation, стали выпускать эти моторы по лицензии на своих заводах под наименованиями:
- D4BB 2.6 литра атмосферный
- D4BA 2.5 литра
- D4BF 2,5 литра турбовый
- D4BX,
- D4BH, 2.5 литра турбовый с механическим или электронным ТНВД
Разница между этими ДВС заключается в различном оснащением навесным оборудованием и в некоторых случаях увеличенной камерой сгорания топлива.
Стараясь идти в ногу со временем Hyundai Motors оснащали мотор D4BH более новой топливной аппаратурой (ТНВД),более современной турбиной и т.д.
В результате чего машины с установленным дизельным двигателем Hyundai D4BH 2,5 литра обрели более высокие показатели надежности, экономичности а в общем соотношение цены/качества. Как правило автомобили с дизельным мотором Хендэ D4BH выполнены в кузовах:
- минивэн Hyundai Starex
- джип Hyundai Terracan
- грузовик Kia Bongo, Kia K2500
При этом по назначению и использованию они применяются как в легком строительстве так и семейном отдыхе. Так же, например известны случаи, когда силовые агрегаты данной линейки используются как генераторы, моторы для бетономешалок, малых судов и т.д
Плюсы и минусы
Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.
На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.
Распредвалы G4FC
Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.
Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:
- например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
- руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
- фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
- движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
- владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.
Коленвал
К достоинствам конструкции можно отнести:
- головка блока цилиндров доработана;
- вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
- система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
- гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
- навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.
Шатунно поршневая группа G4FC
Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.
Маховик в сборе со сцеплением
Неисправности
Двигатель G4JP имеет свойственные ему поломки и слабые места.
Если обрывается ремень ГРМ, то гнёт клапаны. Это обязательно приводит к капремонту, нужно полностью перебрать мотор, заменить поршневую группу
За ремнём нужно периодически следить, обращать внимание на подтёки, силу натяжения, внешнее состояние. Его ресурс нельзя назвать большим.
Ещё до 100-тысячного пробега могут начать цокать гидрокомпенсаторы
Замена их — дело серьёзное, так как стоит это дорого.
Сильные вибрации начинаются после ослабления опор мотора. Если часто ездить по бездорожью и плохим дорогам, такое произойдёт раньше, чем ожидаешь.
Дроссельная заслонка и РХХ быстро засоряются, что неминуемо приводит к нестабильности оборотов.
Падение компрессии
Характерная «болячка» двигателя. Признаки появляются следующим образом: при запуске начинаются пробои в режиме ХХ, сильно трясёт машину, на приборке мигает чек энгин (если прогревать). Степень сжатия в этом случае рекомендуется проверить немедленно, на холодный мотор, так как причина падения может быть связана с изношенными клапанами.
Сразу определить проблему крайне сложно, ведь «пробои» на ХХ часто похожи на симптом плохих свечей, которые надо менять, но можно и повременить. Поэтому владельцы ещё так ездят долгое время, но когда уже признаки неисправности усиливаются, проводят кардинальную диагностику.
Примечательно, что на горячую никаких симптомов проблемы нет. Двигатель работает стабильно, только по утрам количество «пробоев» увеличивается. Помимо сильной вибрации в салоне, добавляется ещё неприятный запах бензина. Если поменять свечи, то симптомы могут исчезнуть, но ненадолго. Через 3 тыс. км всё начнётся заново.
Сразу заподозрить «просевшие» сёдла клапанов не специалисту практически невозможно. Он начнёт менять катушки, проводку, промерять лямбду. Тщательному осмотру подвергнется система воспламенения и форсунки. Идея о низкой компрессии сразу в голову не приходит, как назло. А надо бы проверить, и все дела.
Таким образом, замерять компрессию надо строго утром, на холодный мотор, иначе никакой пользы не будет. В одном из цилиндров, скорее всего, в 1-м, покажет 0, в остальных — 12. После прогрева двигателя компрессия на первом горшке поднимется до стандартных 12.
Многие знающие специалисты утверждают, что просадка седла одного из клапанов — «генетическое» заболевание корейских двигателей наподобие G4JP. Поэтому спасает только одно: проточка нового седла, притирка клапанов.
По ремню ГРМ
Настоятельно рекомендуется менять его уже через 40-50 тыс. км пробега! Производитель указывает 60 тыс. км пробега, но это не так. После обрыва ремня может разворотить всю ГБЦ, расколоть поршни. Одним словом, обрыв ремня убивает моторы семейства Сириус.
Для правильного выставления меток во время установки нового ремня ГРМ, родной хёндаевский ролик натяжителя с дыркой посередине не годится. Лучше использовать митсубишевский эксцентриковый. Места меток хорошо видны на фото ниже.
При выставлении меток запрещено крутить распредвалы, так как можно при неосторожном движении погнуть клапаны.
Метку переднего балансира можно считать грамотно установленной, если в тест-отверстие входит контрольный стержень — проволока, гвоздь, отвёртка. Сантиметров на 4 должно войти.
Крайне внимательным надо быть с бабочкой коленвала, её нельзя гнуть, иначе она сломает датчик положения вала.
Установив ремень ГРМ, надо прокручивать двигатель ключом так, чтобы пластина проходила ровно по центру прорези ДПКВ, ни за что не цепляла.
Используя эксцентриковый ролик от Мицубиси, рекомендуется сделать больший преднатяг ремня, чем меньший
Позже можно ослабить, а точно натянуть крайне сложно.
Без надетого ремня нельзя крутить мотор!
Если метки будут выставлены неправильно, то это грозит не только обрывом ремня, но и повышением расхода горючего, перепадами оборотов и неустойчивым холостым ходом.
Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)
Как я уже писал выше, поколение двигателей GAMMA ставилась не только на HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, но и на CEED, CERATO, ELANTRA, I30 ну и скажем CRETA. Вот только если на СОЛЯРИСЕ (РИО) мощность была 123 л.с., то скажем на различных «СИДАХ», «ЭЛАНТРАХ» и прочем С–классе была – 128-130 л.с. Почему так?
ВСЕ ПРОСТО:
Негласно есть такое различие как GAMMA и GAMMAII, моторы:
GAMMAII – до 2020 года устанавливались только на CEED, i30, CERATO, ELANTRA и т.д. (мощность плавала от 128 до 130 л.с.). C 2020 года устанавливаются еще и на SOLARIS, RIO и CRETA (искусственно занижена мощность до 123л.с.). Отличие только в том, что имеют два фазовращателя на обоих валах, объем – 1,6 литра (кодовое обозначение G4FG). В остальном конструкция идентичная
В сухом остатке — с 2020 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.
Перечень модификаций
Модификаций было всего 2: «а:
- Атмосферная версия оснащена прямым впрыском топлива, 16-клапанной ГБЦ и ременным приводом ГРМ. Развивает 123 лошадиные силы и 260Hm крутящего момента. Выпуск двигателя продолжался достаточно долгое время
- Турбированная версия оснащена нагнетателем RHF5 2B. Турбонаддув позволил существенно поднять мощностные показатели — двигатель теперь развивает 163 лошадиные силы, а его крутящий момент равен 345 Hm. Установка нагнетателя позволила снизить расход топлива до 10 литров в смешанном режиме. Мотор оснащен системой питания Common Rail Delphi.
Турбированная версия мотора оснащена интеркулером и системой непосредственного впрыска топлива.
Регламент обслуживания J3
Производитель заложил огромный ресурс в силовой агрегат, но чтобы сохранить его, требуется систематично выполнять техническое обслуживание, а также использовать качественные запчасти и расходники. При хорошем обращении двигатель способен пройти до 500 тысяч километров. Так как мотор оснащен системой Common Rail Delphi, требуется использовать высококлассные топливные фильтры, а также соблюдать регламент их замены.
Важнейшим расходником для любого двигателя является моторное масло
Для двигателя J3 качество смазки довольно важно, поскольку гидрокомпенсаторы очень прихотливы к лубриканту. К подбору масла следует отнестись с умом
Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40, 10w-40 на синтетической или полусинтетической основе.
Ниже представлен подробный регламент обслуживания: