Конструктивные особенности
2.5-литровый двигатель Форд Куга YTMA либо L5-VE Mazda Блок двигателя L5-VE отлит из чугуна. В нём проточены 4 цилиндра, а в стенках сформированы каналы рубашки жидкостного охлаждения. Перегородки картера служат опорами для коленвала. На них установлены коренные подшипники. Крышки подшипников съёмные, но невзаимозаменяемые. Для лучшей смазки и охлаждения узлов мотора в постели каждого подшипника проточены масляные каналы, через которые подаётся смазка. Там же есть отверстия с запрессованными в них форсунками, разбрызгивающими масло на нижнюю часть стенок цилиндров и поршней. Кроме этого в блоке есть и другие вспомогательные отливы, проточки и отверстия для крепления компонентов, а также масляные каналы.
ГБЦ L5-VE
Головка блока цилиндров алюминиевая. В моторе Мазда 2.5 L5-VE применена поперечная схема продувки камер сгорания. Это значит, что каналы впуска и выпуска расположены друг напротив друга. Всего таких каналов 16 – по общему числу клапанов. Сами клапаны ходят в направляющих втулках, запрессованных в каналы . Каждый имеет одну пружину зафиксированную через тарелку с помощью двух сухарей. ГБЦ от блока цилиндров отделяет и предотвращает течи масла прокладка из силикона, армированного металлом.
Распределительных валов два. Их поддерживают по пять подшипников, которые в свою очередь установлены в проточенные в теле головки опоры. Крышки этих подшипников так же невзаимозаменяемые. На каждой из них есть порядковый номер – это позволяет не перепутать детали при ремонте и сборке мотора. От осевого смещение распредвалов ограничивает опора, которой является суппорт системы изменения газораспределяющих фаз.
И коленчатый и распределительные валы двигателя отлиты из высококачественного чугуна. Их соединяет и приводит в движение механизм ГРМ цепной привод с башмаками-натяжителями. Газораспределительный механизм закрывает пластиковая крышка с установленным под ней маслоотделителем.
2.0 TDCi / HDi
Этот
2,0-литровый дизельный двигатель является совместной разработкой Ford и
PSA (Peugeot Société Anonyme). Примечательно, что этот двигатель был
разработан с нуля, поэтому он не имеет ничего общего со старыми
двигателями Ford. Сам по себе двигатель очень надёжен, чего нельзя
сказать о топливном насосе высокого давления (ТНВД) и топливной системе в
целом, которые требуют своевременного технического обслуживания. В
среднем ресурс этого двигателя составляет 400 000 километров.
Оснащались автомобили: Citroen C4, Citroen C4 Picasso, Citroen C5, Citroen C6, Citroen C8, Ford Focus, Ford C-Max, Ford Mondeo, Ford S-Max, Ford Kuga, Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot 407, Peugeot 508, Peugeot 607, Peugeot 807, Volvo C30, Volvo C40, Volvo S40, Volvo V50, Volvo S60, Volvo V70, Volvo S80.
Контрактный двигатель
Цена на контрактный двигатель Mazda L8 начинается от 40 тысяч рублей. Обычно это агрегат из Англии или Европы без пробега по Российской Федерации. По такой цене мотор не включает навесное оборудование. Генератор, насос гидроусилитель руля, компрессор кондиционера, коробка переключения передач обычно продается отдельно. Доставка осуществляется в любой регион России.
Двигатель с дефектами, например, с треснутым поддоном, можно купить за 30 тысяч рублей. В таком варианте в стоимость также не включено навесное оборудование. Весомая доля силовых агрегатов реализуется со складов в Москве. Поэтому с доставкой практически никогда не возникает проблем.
2,3 л (L3-VE, L3-NS, L3-DE)
Mazda L3-VE
Duratec 23NS в Ranger 2002 года
2,3 л; 138,0 куб. Дюймов (2261 куб. См) Версия использует то же отверстие 87,5 мм (3,44 дюйма), что и 2,0 L, но с длинным ходом 94 мм (3,70 дюйма). Он производит около 122 кВт (164 л.с., 166 л.с.) при 6000 об / мин и 195 Н · м (144 фунт-фут) в диапазоне от 4000 до 4500 об / мин.
В 23EW был построен в Чихуахуа, Мексика для поперечной установки на нескольких переднеприводных автомобилях Ford / Mercury / Mazda до 2009 модельного года. «EW» в коде обозначения Ford обозначает конфигурацию Восток-Запад, или поперечный монтаж. Было выпущено три версии 23EW. Стандартная версия DOHC 16V использовалась в North American Focus мощностью 151 л.с. (113 кВт; 153 л.с.) при 5750 об / мин и 154 фунт-фут (209 Н · м) крутящего момента при 4250 об / мин. Версия DOHC 16V, оснащенная iVCT (впускной регулируемый кулачок), использовалась в 2006–2009 гг. Ford Fusion/Меркурий Милан, и несколько поколений CD2на базе кроссоверов.
В 23НС был построен в Дирборн, Мичиган, для с 2001 модельного года на 2011 модельный год. «NS» обозначает конфигурацию Север-Юг, или продольный монтаж. Эти двигатели настроены на изменение крутящего момента, что делает их пригодными для использования в легких грузовиках, и не оснащены iVCT или же ВИКС. Существует две версии 23NS с небольшими отличиями:
2001-2003 Ranger 2.3L Duratec 135 л.с. (101 кВт; 137 л. С.) При 5050 об / мин 153 фунт-фут (207 Н · м) при 3750 об / мин регулятор впускного коллектора / регулятор завихрения. датчик) термостат с электрообогревом J1850PWM OBD-II протоколируемый 24 город 28 час (старый EPA расчеты) для ручного транс
2004+ Ranger 2.3L Duratec 143 л.с. (107 кВт; 145 л. Протокол statCAN OBD-II для грузовиков 2007-2011 гг., 24 городских 29 шоссе (старые расчеты EPA) для ручных трансмиссий.
В Duratec 23E является версией Duratec 23 с выбросами California PZEV.
В некоторых восточных и ближневосточных моделях Mazda6 имела настроенную версию 2.3L мощностью 178 л.с. (133 кВт; 180 л.с.) при 6500 оборотах в минуту и 159 фунт-футов (215 Нм) при 4000 оборотах в минуту.
Высокая эффективность Цикл Аткинсона версия использовалась в .
А Cosworth настроенная версия этого движка находится в BAC Mono производящий 285 л.с. (213 кВт; 289 л.с.) и 207 фунт-футов (280 Нм) крутящего момента, что делает его самой мощной версией этого двигателя.
Приложения:
- 2001–2010
- 2002–2005 Mazda MPV
- 2003–2008 Mazda Atenza / Mazda6
- 2004–2007 Mazda Axela / Mazda3
- 2004–2008 Mazda Tribute
- 2006–2010 Mazda Premacy / Mazda5
- 2008–2018 Mazda Biante
- 2001–2011
- 2003–2007 Ford Focus
- 2005–2008 Ford Escape / Меркурий Маринер
- 2006–2009 Ford Fusion/Меркурий Милан
- 2010– (разработан Cosworth)
- 2006–2012 Besturn B70
- 2004–? Катерхэм 7 CSR 200/260 (разработано Cosworth)
- 2000-е — настоящее время Dare Ginetta G12
Трансмиссия
Владельцы Мазда 6 нередко жалуются на механическую коробку передач — возникают проблемы с переключением. В этом виноваты синхронизаторы. Срок службы сцепления — около 150-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта — в районе 5 000 рублей. Несмотря на отсутствие официальной рекомендации по замене трансмиссионного масла в механической коробке, все механики в один голос советуют это сделать не позднее 100 000 км пробега. Гораздо чаще замена масла необходима автомату — каждые 60 000 км.
К 80-100 тыс. км многие владельца Мазда 6 с АКПП отмечают появление пинков при переходе с 3-ей на 4-ую. Причина в выработке внутри корпуса коробки. Для ремонта понадобится около 40 000 рублей. После 100-150 тыс. км хозяев поджидает еще одна опасность — попадание охлаждающей жидкости в коробку, что приводит к раскисанию фрикционов. Причина в разрушении штуцера теплообменника. Радиатор придется полностью заменить, отдав 15 000 рублей за оригинал или 10 000 рублей за качественный аналог.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
При прогреве двигателя отмечаются заметные вибрации. | Как вариант, можем порекомендовать вам провести замену высоковольтных катушек. Они достаточно часто выходят из строя, имеют доступную стоимость и меняются комплектом. Вам потребуется 4 высоковольтных катушки, что и позволит решить проблемы с мелкой дрожью на холостых оборотах. |
Двигатель потерял свою мощность, увеличился расход топлива. | Необходимо проверить состояние топливной системы и инжектора. Такие неполадки характерны для проблем с форсунками, которые забиваются при использовании некачественного топлива. Необходимо проводить комплексную диагностику двигателя. |
Появляется сигнал недостаточного давления масла. | В данном случае необходимо прекратить движение автомобиля, проверить уровень масла и при необходимости долить смазку в мотор. В том случае, если предупреждающий сигнал не исчезнет, следует заглушить двигатель и перевести на эвакуаторе автомобиль в сервис. Мастера на СТО вскроют мотор и определят причину подобной проблемы. |
Появление легкого металлического шелеста при небольших оборотах двигателя. | Появление такого звука свидетельствует о растянутой цепи ГРМ. Необходимо вскрывать мотор, проводить осмотр двигателя и при необходимости менять цепь привода. |
Описание и виды двигателей Мазда 626
Двигатели, устанавливающиеся на автомобили Мазда 626 разных поколений и модификаций, отличаются по буквенному индексу.
Характеристики двигателей первого поколения Мазда 626 I (CB) 1979 – 1982 года
Модификация | Индекс ДВС | Мощность
(л.с.) |
Топливо | Коробка
передач |
2.0 | НЕ3 | 90 | Бензин | 5- МКПП |
1.6 | Н6 | 81 | Бензин | 5- МКПП |
2.0 | НЕ3 | 90 | Бензин | 3- АКПП |
1.6 | Н6 | 75 | Бензин | 4-МКПП |
1.6 | Н6 | 75 | Бензин | 3-АКПП |
1.6 | Н6 | 75 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 | НЕ3 | 90 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 | НЕ3 | 90 | Бензин | 3-АКПП |
Характеристики двигателей второго поколения Мазда 626 II (GC) 1982 – 1987
Модификация | Индекс ДВС | Мощность
Двигателя (л.с) |
Объем
Двигателя (куб.см) |
Топливо | Коробка
передач |
626 II Hatchback (GC) | F6 | 75/80 | 1587 | Бензин | 3-АКПП |
1.6 (80 Hp) | F6 | 81 | 1587 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 (120 Hp) | FE(8V) | 102 | 1998 | Бензин | 5- МКПП |
2.0 (120 Hp) | FE(8V) | 102 | 1998 | Бензин | 3-АКПП |
2.0 D | FE(8V) | 64 | 1998 | Дизель | 5-МКПП |
1.6 | . F6 | 81 | 1587 | Бензин | 4-МКПП |
1.6 | F6 | 81 | 1587 | Бензин | 3-АКПП |
1.6 | F6 | 81 | 1587 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 | FE(8V) | 102 | 1998 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 | FE(8V) | 102 | 1998 | Бензин | 3-АКПП |
2.0 D | RF46 | 64 | 1998 | Дизель | 5-МКПП |
1.6 | F6 | 81 | 1587 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 | FE(8V) | 102 | 1998 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 | FE(8V) | 102 | 1998 | Бензин | 3-АКПП |
Характеристики двигателей третьего поколения Мазда 626 III (GD) 1987 – 1996
Модификация | Индекс ДВС | Мощность
Двигателя (л.с) |
Объем
Двигателя (куб.см) |
Топливо | Коробка
передач |
1.8 | F8(12V) | 87 | 1789 | Бензин | 4-АКПП/ 4 МКПП |
1.8 | F8(12V) | 90 | 1789 | Бензин | 4-АКПП/ 5 — МКПП |
2.0 | FE (12V) | 90 | 1998 | Бензин | 4-АКПП/ 5 МКПП |
2.0 D | RF-N | 61 | 1998 | Дизель | 5-АКПП |
2.0-12V | FE (12V) | 109 | 1998 | Бензин | 5-МКПП/ 4 АКПП |
2.0i-16V | FE (16V) | 148/140 | 1998 | Бензин | 5 МКПП |
2.2i
F2T 116 2184 Бензин 5-МКПП
2.5i-24V F2T 167 2497 Бензин 5-МКПП/ 4 АКППП
2.0
FE (12V) 102 1998 Бензин 5-МКПП
2.0
FE (12V) 102 1998 Бензин 3-АКПП
2.0 D RF-N 64 1998 Дизель 5-МКПП
2.2i F2T 116 2184 Бензин 5 МКПП/ 4 АКПП
1.8i F8(12V) 116/ 106 1840 Бензин 5 МКПП/ 4 АКПП
2.0 i F2T 117 1991 Бензин 5 МКПП/ 4 АКПП
2.0 S-VT FE (8V) 109 1998 Бензин 4-АКПП
2.0i-16V FE (16V) 148/140 1998 Бензин 5-МКПП
2.2i F2 116 2184 Бензин 5-МКПП
Wagon 2.0-12V FE (12V) 109 1998 Бензин 5-МКПП
Wagon 2.0 i FS 90 1998 Бензин 5-МКПП
Wagon 2.2i F2 116 2184 Бензин 5-МКПП
Характеристики двигателей четвертого поколения Мазда 626 IV (GE) 1996 – 1998
Модификация | Индекс ДВС | Мощность
Двигателя (л.с) |
Объем
Двигателя (куб.см) |
Топливо | Коробка
передач |
1.8i | FP | 106 | 1840 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 D | RF OHC | 76 | 1998 | Дизель | 5-МКПП |
2.0 i | FS | 117 | 1991 | Бензин | 5- МКПП/ 4 АКПП |
2.5iV6 | KL | 167 | 2497 | Бензин | 5- МКПП/ 4 АКПП |
1.8i | FP | 106 | 1840 | Бензин | 5МКПП |
2.0 D
RF OHC 76 1998 Бензин 5-МКПП 2.0 i FS 117 1991 Бензин 5-МКПП/ 4 АКПП
Характеристики двигателей пятого поколения Мазда 626 V (GF) 1997 – 2002
Модификация | Индекс ДВС | Мощность
(л.с.) |
Объем
Двигателя (куб.см) |
Топливо | Коробка
передач |
2,0 DiTD | RF3F | 100 | 1998 | Дизель | 5-МКПП |
2,0 DiTD | RF3F | 110 | 1998 | Дизель | 5-МКПП |
1.8 | FP9A | 100 | 1840 | Бензин | 5-МКПП |
1.8 | FPY3 | 90 | 1840 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 | FS | 115 | 1991 | Бензин | 5-МКПП
4-АКПП |
2.0 | FS2C | 136 | 1991 | Бензин | 5-МКПП
4-АКПП |
Wagon 1.8i | FPY3 | 90 | 1840 | Бензин | 5-МКПП |
Wagon 2.0 DiTD | RF3F | 100 | 1998 | Дизель | 5-МКПП |
Wagon 2.0 i | FS | 115 | 1991 | Бензин | 5-МКПП |
Wagon 2.0iHP | FS2C | 136 | 1991 | Бензин | 5-МКПП |
1.8i | FPY3 | 90 | 1840 | Бензин | 5 МКПП |
2.0 i | FS | 115 | 1991 | Бензин | 5 МКПП/ 4 АКПП |
2.0iHP | RF3F | 136 | 1991 | Дизель | 5-МКПП/ 4 АКПП |
Двигатели Мазда 6 GH (второе поколение)
Дизельный 2.0 RF7J тоже достался от кузова GG без особых изменений. Далее представлены новые марки ДВС, которыми оснащались Mazda 6 GH.
Мотор 2.5 L5-VE
Производство двигателя L5-VE было налажено с 2008 по 2015 год. Агрегатом комплектовались модели Mazda 3, 5, 6 GH и кроссоверы CX-7. Бензиновый ДВС Мазда 6 2.5 L5-VE обладает следующими показателями::
- точный объем – 2488;
- мощность – 160-175;
- крутящий момент – 220-235;
- степень сжатия – 9.7;
- система питания – распределённый впрыск;
- привод ГРМ – цепной;
- гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
- особенности силового агрегата – DOHC, балансиры;
- турбированный наддув – не предусмотрен;
- фазорегулятор – на впуске S-VT;
- блок цилиндров – R4 из алюминия;
- головка блока – 16v из алюминия;
- диаметр цилиндра – 89;
- ход поршня – 100;
- класс экологичности – Евро 4;
- вид топлива – бензин АИ-92;
- используемая смазка и ее объем в ДВС – 5W30/5.5;
К характерным минусам силового агрегата Mazda 6 2.5 L5-VE относятся:
- Заедание заслонок впускного коллектора;
- Выход из строя навесного оборудования;
- Протекание охлаждающего радиатора;
- Необходимость смены цепного привода ГРМ из-за растягивания при набеге километража от 200000 до 250000;
- Каждые сто тысяч пробега требуется выставлять тепловые зазоры клапанов, так как конструкцией не предусмотрено наличие гидравлических компенсаторов.
Двигатель Mazda 6 2.2 дизель (R2AA, R2BF)
Разработка мотора 2.2 Мазда 6 R2AA японских конструкторов реализовалась в 2008 году. Выпуск остановился в 2013. ДВС использовался для комплектации моделей Mazda 3, 6 серии и кроссоверов CX-7. Модернизированная версия дизельного агрегата R2BF отличается сниженной мощностью до 125 лошадиных сил.
Технические характеристики двигателя R2AA:
- точный объем – 2184;
- мощность – 150-185;
- крутящий момент – 360-400;
- степень сжатия – 16.3;
- система питания – Common Rail;
- привод ГРМ – цепь;
- гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
- особенности силового агрегата – DOHC, балансиры;
- турбированный наддув – IHI VJ42;
- фазорегулятор – отсутствует;
- блок цилиндров – R4 из чугуна;
- головка блока – 16v из алюминия;
- диаметр цилиндра – 86;
- ход поршня – 94;
- класс экологичности – Евро 4/5;
- вид топлива – дизельное;
- используемая смазка и ее литраж в моторе – 5W30/4.7;
Среди характерных минусов двигателей R2AA, R2BF Мазда 6 выделяются:
- После отработки системы прожига сажевого фильтра отмечается увеличение уровня моторной смазки;
- Прогорание шайб уплотнения форсунок, что сопровождается прорывом газов;
- При набеге километража в сто тысяч наблюдается растягивание цепи газораспределительного механизма;
- Перескакивание цепи приводит к сгибанию клапанов;
- С периодичностью в сто тысяч километров пробега необходимо корректировать тепловые зазоры клапанов посредством регулирующих винтов;
- Не отличаются надежностью датчик положения в турбине и клапан SCV в ТНВД.
Самый объемный ДВС Шестерки
V-образный шестнадцати клапанный двигатель Мазда 6 GH 3.7 с индексом CAY1 обладает следующими техническими характеристиками:
- точный объем – 3721;
- мощность – 272;
- крутящий момент – 365;
- степень сжатия – 10.3;
- система питания – распределённый впрыск;
- особенности силового агрегата – DOHC;
- диаметр цилиндра – 95.5;
- ход поршня – 86.7;
- класс экологичности – Евро 4;
- вид топлива – бензин АИ-95.
BP-Z3 [ править ]
В 2001 году Мазда представила еще 1,8 л (+1839 см) BP-Z3 (также называемый ВР-VE ) вариант BP двигателя. Он имеет систему изменения фаз газораспределения S-VT на стороне впуска , больше нет VICS , но в BP-Z3 есть система переменного опрокидывания (VTCS). Сходный на вид, но, по сути, очень другой набор клапанов, которые ограничивают впуск при холодном запуске для целей снижения выбросов, а не набор частичных бабочек, увеличивающих крутящий момент, которые увеличивают скорость, которые используются в VICS. Это было найдено в Miata 2001+. Семейство Z — это эволюция этого двигателя.
В Австралии версия этого двигателя производила 210 л.с. (157 кВт) и 206 фунт · фут (280 Н · м) в Mazda MX-5 SP .
Двигатели Mazda Premacy
Mazda Premacy – компактвены, выпуск которых начат в 1999 г. Второе и третье поколение этих авто в экспортном варианте более известны как Mazda 5. Premacy позиционировалась как компактный MPV, модели второго поколения этой линейки стали наиболее востребованными на экспортных рынках и быстро вытеснили Mazda MPV.
Авто этой серии комплектовались традиционными для Mazda четырехцилиндровыми рядными двигателями, бензиновыми и дизельными, в первом поколении – серии F (RF), во втором и третьем — MZR L (MZ-CD), в третьем также появились двигатели SKYACTIV.
- бензиновые FP-DE — 1,8 л/99 и 112 л. с., FS-DE/FS-ZE- 2 л/128 л. с., MZR L8 — 1,8 л/114 л. с., MZR LF — 2 л/148 л. с., L3 — 2,3 л/157-159 л. с., L5 — 2,5 л/170 л. с., Skyactiv-G (PE-VPS) – 2 л/165 л. с.;
- дизельные — RF-T DI — 2 л/89 и 99 л. с., MZ-CD — 2 л/119 и 141 л. с.
Повышенный КПД двигателей Skyactiv обусловлен рекордным показателем сжатия
1NZ-FE
1.5-литровый силовой агрегат под маркировкой 1NZ-FE выпускают с 1999 года на заводе в Японии. Силовым агрегатом комплектовали компактные модели авто производства Мазда. Особенность двигателя в том, что он оснащен только одним фазорегулятором VVT-i на впуске. Существует несколько модификаций ДВС, так как он получал ряд доработок, например, так было в 2005 и 2010 году. По архитектуре это рядная «четверка», блок цилиндров которой накрыт 16-клапанной головкой блока цилиндров. Блок цилиндров изготовлен из алюминия и практически не поддается ремонту. На впускном распределительном валу, как было сказано выше, установлен фазорегулятор VVT-i. Движет валами тонкая однорядная цепь ГРМ. Она довольно надежная и нареканий не вызывает. С 2004 года моторы оснащают гидравлическими компенсаторами. На предыдущих модификациях ДВС гидрокомпенсаторы отсутствовали, поэтому приходилось их периодически регулировать методом подбора толкателя.
Сегодня все недостатки движка хорошо известны и изучены:
- Высокий расход масла. На моторах серии NZ повышенный расход масла, как правило, начинается на пробеге от 150 тыс. км и выше. Это их выгодно отличает от серии ZZ, где масложор мог начаться еще на ранних пробегах. Если «жор» масла начался, необходимо делать раскоксовку, менять маслосъемные колпачки и кольца.
- Двигатель шумит. Такая же проблема свойственна мотору 1ZZ, в котором шумность появляется в результате растяжения цепи ГРМ. Ничего в таком случае не остается, как ехать в автосервис и менять цепь. Процедура затратная, но от нее никуда не деться. Рекомендуем также заменить натяжитель с успокоителем цепи.
- Плавают обороты холостого хода. Если начали плавать обороты, почистите клапан холостого хода и дроссельную заслонку. Обычно после этого проблема устраняется.
- Мотор вибрирует и свистит. Свист – характерный для неисправного ремня генератора симптом. В таком случае его нужно как можно быстрей заменить. Вибрации указывают на износ подушек двигателя. В первую очередь осмотрите и проверьте переднюю подушку, замените фильтр и почистите форсунки. Лишняя шумность должна исчезнуть.
Ресурс – далеко не самый сильный показатель мотора. Поскольку блок цилиндров неремонтопригоден, уже к 200 тыс. км нужно готовиться к поискам контрактного движка. К перечисленным проблемам прибавляются и другие, связанные с электрической частью и внезапным выходом из строя различных датчиков. Многих проблем можно избежать, если своевременно проходить ТО, лить масло, рекомендованное изготовителем, соблюдая периодичность (лучше менять чаще) и допуски.
Какие двигатели устанавливались на автомобиль
Поколение | Марка, кузов | Годы производства | Двигатель | Мощность, л.с. | Объем, л |
---|---|---|---|---|---|
Четвертое | Demio, хэтчбек | 2014-настоящее время | P3-VPS | 92 | 1.3 |
P5-VPS | 116 | 1.5 | |||
S5-DPTS | 105 | 1.5 | |||
Третье | Demio, хэтчбек | 2011-14 | P3-VPS | 84 | 1.3 |
ZJ-VEM | 90 | 1.3 | |||
ZJ-VE | 91 | 1.3 | |||
ZY-VE | 113 | 1.5 | |||
Demio, хэтчбек | 2007-11 | ZJ-VEM | 90 | 1.3 | |
ZJ-VE | 91 | 1.3 | |||
ZY-VE | 113 | 1.5 | |||
Второе | Demio, хэтчбек | 2005-07 | ZJ-VE | 91 | 1.3 |
ZY-VE | 113 | 1.5 | |||
Demio, хэтчбек | 2002-05 | ZJ-VE | 91 | 1.3 | |
ZY-VE | 113 | 1.5 | |||
Первое | Demio, хэтчбек | 1999-02 | B3E | 83 | 1.3 |
B5E | 100 | 1.5 | |||
Demio, хэтчбек | 1996-99 | B3-ME | 83 | 1.3 | |
B5-ME | 100 | 1.5 |
Это интересно: Крутящий момент двигателя Mazda CX-7: разбираемся со всех сторон
Допуски масла для двигателей Мазда
Оригинальные масла под брендом MazdaБензиновые моторы:Mazda Original Oil Supra 0w20 (рекомендуется для снижения расхода топлива и имеет более широкий температурный диапазон )Mazda Original Oil Ultra 5w30 ( рекомендуется для долгосрочной работы двигателя и повышенных температур. Лето)Дизельные моторы:Mazda Original Oil Supra DPF 0w30 (рекомендуется для снижения расхода топлива и имеет более широкий температурный диапазон )Mazda Original Oil Ultra DPF 5w30 ( рекомендуется для долгосрочной работы двигателя и повышенных температур. Лето)Альтернативные марки масел для двигателей Z6, LF, L3 (Мазда3 до 2013 г., Мазда6 до 2012 г., Мазда2, Мазда CX-7, Мазда CX-9, Мазда RX-8, Мазда MX-5 и т.д. ) (Обозначение марки масла вы сможете найти на канистре любого производителя на этикетке. Если там указан данный тип масла, то его можно лить, он полностью отвечает требованиям компании Mazda)API SLAPI SL/SMACEA A5/B5ACEA A3/B3ACEA A3/A5Альтернативные марки масел для двигателей Skyactiv-G 1.5, 2.0,2.5 (Обозначение марки масла вы сможете найти на канистре любого производителя на этикетке. Если там указан данный тип масла, то его можно лить, он полностью отвечает требованиям компании Mazda)API SM/SN (0W20)API SL/SM/SN или ACEA A3/A5Альтернативные марки масел для дизельных двигателей Skyactiv-D 2.2(Обозначение марки масла вы сможете найти на канистре любого производителя на этикетке
Если там указан данный тип масла, то его можно лить, он полностью отвечает требованиям компании Mazda)ACEA C3 0W30 (зима) 5W30 (лето)ВНИМАНИЕ! Вы можете использовать любое масло, которое соответствует указанным допускам. Допуски написаны на этикетке покупаемой вами канистры
Это международные сертификаты, которые дают гарантию нормальной работоспособности двигателя! А вот тут по на форум можно обсудить альтернативные масла, обменяться опытом с владельцами Мазда
R2AA
Это 2.2-литровый дизельный силовой агрегат, который японская компания производила с 2008 по 2013 год. Еще была версия данного дизеля с пониженной до 125 л.с. мощностью под индексом R2BF. Мотор ставили не только на Mazda CX-7, но и на популярные модели концерна третьей и шестой серии. Силовой агрегат оснащен топливной аппаратурой Common Rail, а также турбиной IHI VJ42. За счет такого сочетания решений движок наделяет автомобиль неплохими скоростными и тяговыми показателями. Мощность в пике достигает 150-185 лошадиных сил в зависимости от настроек электронного блока управления, когда крутящий момент достигает значения 360-400 Нм. Отдельно стоит сказать, что это чугунный мотор, то есть его блок цилиндров (рядный, 4-цилиндровый) изготовлен из чугуна, а вот «голова» алюминиевая 16-клапанная. Диаметр цилиндров в R2AA равен 86 мм, а ход поршня составляет 94 мм. Двигатель оснащен двухвальным газораспределительным механизмом с приводом распредвалов от цепи.
Гидравлические компенсаторы отсутствуют, поэтому не забываем самостоятельно регулировать тепловые зазоры. Теперь перейдем к вопросу его надежности. Одна из проблем двигателя – сажевый фильтр. Здесь он, конечно, доставляет меньше хлопот, чем на двухлитровом аналоге, тем не менее, могут быть определенные проблемы. Регенерация сажевика запускается в автоматическом режиме примерно каждые 200 км. Если регенерация запустится на скорости 40 км/ч и ниже или на холостых оборотах, солярка хлынет в поддон. Это связано с тем, что во время прожога происходит впрыск избыточного топлива, которое догорает в фильтре. Однако на практике лишнее топливо просачивается по стенкам цилиндров мимо поршневых колец в поддон. Так в поддоне уровень масла может достигнуть запредельной отметки всего за полгода. Чтобы избежать этого, необходимо как можно чаще выезжать на загородные трассы, если же эксплуатировать авто исключительно в городе причем каждый день, поломки не избежать.
Как уже было сказано выше, в этом дизельном моторе реализована турбина с изменяемой геометрией IHI VJ42. В целом она надежная, неприхотливая и долговечная. Но она сильно страдает от смеси в поддоне – смесь топлива и масла. Из-за низкого качества смазки страдает вал и подшипник, появляется люфт, а дальше и выработка – придется проводить ремонт, менять эти составляющие. Геометрия, как правило, работает без нареканий, случаи ее подклинивания – большая редкость. Есть и датчик турбины, который может выйти из строя, но, опять же, это большая редкость. Если датчик выйдет из строя, водитель ощутит снижение мощности авто.
Прочие неисправности дизеля:
- Топливный насос высокого давления. 2.2 MZR-CD получил ТНВД Denso HP3. Самым слабым элементом насоса является клапан SCV – это дозированный клапан. С его помощью происходит регулирование количества топлива, подаваемого от насоса к плунжеру секции высокого давления. Когда клапан неисправен, двигатель плохо заводится, часто глохнет, плохо держит холостые обороты.
- Форсунки. Дизель оснащен топливными форсунками производства Denso. Изделия третьего поколения оказались надежней предыдущих, но они все равно склонны к поломкам. Чаще всего подводит двухходовой клапан, в результате форсунки начинают сильно лить в обратку. Но такой клапан есть в продаже, поэтому форсунки подлежат восстановлению, главное – найти сервис, который готовы выполнить эту работу на высоком уровне.
- Шайбы. Одна из самых главных проблем двигателя – подгорающие шайбы под форсунками. И если это происходит, то наиболее неприятное последствие – проникновение сажи и раскаленных газов под клапанную крышку. Что происходит дальше? Газы засоряют масло, появляются небольшие частицы, забивающиеся сетку маслоприемника. Дальше начинается масляное голодание. Изнашиваются шейки распредвалов и коленвала. Вот такой недуг способ полностью вывести движок из строя.
- Цепь ГРМ. Еще одна проблема мотора – быстро растягивающаяся цепь ГРМ. Растянуться может как на пробеге 75, так и на 125 тыс. км пробега – на большее рассчитывать, пожалуй, не приходится. Растянутая цепь ГРМ сперва тарахтит, доставляет водителю дискомфорт, после чего может вовсе перескочить – ремонт обеспечен.
Каков ресурс двигателя Mazda CX-7? Можно рассчитывать на 275 000 километров пробега, для дизеля это, конечно, не предел, можно выработать и больше. Фактически все зависит от качества топлива, моторного масла и стиля эксплуатации транспортного средства.
Ramzes-777 › Блог › Duratec HE 2.0/MZR LF
Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LFХарактеристики двигателя Duratec HE 2.0/MZR LF
Производство – Valencia EngineГоды выпуска – (2001 – 2010)Материал блока цилиндров – алюминийСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 83,1 ммДиаметр цилиндра – 87,5 ммСтепень сжатия – 10,8Компрессия (данные с MZR LF) — 1,720 МПа при 300 об/мин что примерно 17,5 кг/см2
Мануал по МАЗДА
Объем мотора – 1999 см. куб.Мощность – 141-155 л.с. /6000 об.минКрутящий момент – 185Нм/4500 об.минТопливо – 95Экологические нормы – Евро 4Расход топлива — город 9,8 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,1 л/100 кмРасход масла – до 500 г/1000 кмСухой вес двигателя Duratec 2.0 ~93 кг.Геометрические размеры двигателя Фокус 2.0 (ДхШхВ), мм —Масло в двигатель Фокус 2.0:5W-205W-30
Ресурс :1. По данным завода – 350 тыс. км.2. На практике – до 500 тыс. км
ТЮНИНГПотенциал – неизвестноБез потери ресурса – неизвестно
Двигатель устанавливался на:Ford S-MaxFord C-Max Mk IFord Mondeo Mk III и Mk IVFord Focus Mk IIMazda 3Mazda 5Mazda 6Ford Galaxy Mk IIIНеисправности и ремонт двигателя Mondeo-Mazda 3/6 Duratec 2.0 MZR LF
Двигатель Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. по конструкции тот же самый 1,8 л, но с цилиндрами большего диаметра (87,5 мм против 83 мм). Разработан был японской компанией Mazda серия MZR модель LF, использовался Ford-ом в рамках сотрудничества двух компаний. По сравнению с 1,8 л, двухлитровый собрат со всех сторон выглядит предпочтительней: расход такой же, эластичней, мощнее, тише работает, лишен недостатка плавающих оборотов, как на 1,8. Ресурс двигателя форд дюратек/мазда мзр 2.0 по данным завода составляет 350 тыс. км. реальный моторесурс около того, но бывают случаи пробега 400-450 тыс без капремонта.
Здесь также цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность(ресурс цепи 200-250 тыс. км). У всех моторов есть проблема недолговечности сальников распределительного вала. Часто ломается термостат еще до 100 тыс. км. и двигатель не греется или наоборот перегревается. Еще нужно контролировать состояние свечных колодцев, в случае обнаружения там масла нужно подтянуть клапанную крышку или заменить прокладку. Если после 3000 об/мин машина отказывается ехать и загорается Check Engine, значит подошло время замены клапана управления заслонками впускного коллектора. Помимо того, раз в 150-160 тыс.км нужно регулировать зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов на Duratec HE 2.0 нет, кстати говоря гидрокомпенсаторов на двигателях Форд Фокус 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 нет вообще. Несмотря на все эти мелочи, 2 л. очень хороший мотор, надежный и считается одним из лучший моторов Ford Duratec. В 2010 году этот моторчик был заменен на его же рестайлинговую версию Duratec HE GDI Ti-VCT, с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью 150 л.с.Тюнинг двигателя Ford Focus 2,0 145 л.с. Duratec HE/Mazda 3,6 MZR LFЧип-тюнинг Фокуса\Мондео\Мазда 3 2.0
Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности до 160-165 л.с. Как известно, на практике одна лишь прошивка атмосферного мотора мало что даст, не нужно строить иллюзий, чтоб почувствовать дополнительную мощность нужно менять ресивер на спортивный (Cosworth например), нужен холодный забор воздуха, дроссельная заслонка 60 мм, усиленные шатунные болты, спортивные распредвалы (например Cat Cams 277/269), выхлоп 4-2-1 без катализатора, а лучше полный прямоток, откатать онлайн и получится отжать около 200-210 сил.Компрессор на Фокус\Мондео 2.0
Конструктивные особенности
Двигатель LF17 2,0 л (вид спереди): 1) ремень навесного оборудованя; 2) клапан регулировки фаз; 3) пробка отверстия для залива масла; 4) щуп; 5) коллектор впуска; 6) дроссель; 7) КПП;
Снизу блока двигателя LF17 предусмотрены постели для подшипников коренных, в количестве пяти штук. Они с крышками, которые фиксируются болтами и не допускают замены друг другом.
Для подвода масла к подшипникам коренного типа предусмотрены технологические отверстия в верхних половинах опор. Доставка смазки к днищу поршней и стенкам двигателя обеспечивается сквозными отверстиями, с впрессованными клапанами шарикового типа и форсунками. Что обеспечивает требуемое разбрызгивание масла.
ГБЦ
Головка блока изготавливается из алюминия, используя поперечную продувку камер сгорания. Крепление ГБЦ к блоку выполнено 10 болтами и двумя центрирующими шпильками. Вверху ГБЦ предусмотрены опоры подшипников скольжения в количестве десяти штук – по пять на каждый распредвал ДВС, который выливается из чугуна. Нижняя сторона опор выливается единым целым с ГБЦ, а сверху крепится болтами.
ГРМ ДВС Мазда LF17 скрыт под крышкой из пластика. Она оснащается маслоотделителем вентиляционного контура картера.
Двигатель LF17 2,0 л (вид сзади): 1) датчик температуры антифриза; 2) крышка ГБЦ; 3) коллектор выпуска; 4) пробка горловины для залива смазки; 5) ГБЦ; 6) генератор; 7) заглушка отверстия фиксирующего болта;