Техническое обслуживание
Надлежащий своевременный уход и диагностика необходимы даже надежным двигателям, чтобы исключить отказы и обеспечить многолетнюю работу
Важно при замене смазки и расходных материалов использовать только качественные. Моторное масло заменяется при пробеге через 7 500–10 000 км
Каждые 30–40 тыс. км нужно устанавливать новые свечи зажигания. К качеству бензина требования не столь высоки, однако разумно эксплуатировать машину на том виде топлива, на который она рассчитана, то есть Аи-95. При появлении характерного шума под клапанной крышкой выполняется регулировка зазоров ГРМ. Цепь привода положено менять в комплекте со звездами.
Ходовые характеристики
Описать управляемость мотоцикла можно одним словом – стабильность.
Вероятно, выпуская бандит второго поколения, документацию исправить забыли. Тем не менее, цифра перешла и в спецификацию этой модели — максимальная скорость 214 км/час. Пользователи отмечали что достичь её можно, но для передвижения на такой скорости нужно либо наращивать существующее, либо устанавливать более высокое стекло.
Высота стокового варианта такова, что поток набегающего воздуха отсекается точно в шлем. Комфортный крейсер — 130 км/час.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час занимает, так же как и у бандита — 4.2 сек. Динамика тоже не изменилась — тот же тест с номером два до 13 сек.
Замена цепи ГРМ
Свой в доску
Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а) Спасибо за ссылку но это не подходит продают комплект где по одной шайбе одного размера а мне нужны будут скорее всего определенного размера. Сейчас у меня почти все 255 стоят. Может попадалось где в врассыпную продают.
Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)
Не ну этож не семечки
в эксисте поштучно всех размеров купить можно примерно от 170 до 430 руб шт
Свой в доску
Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)
С учетом что их 16 то это дороговато. Ну и просто мысли в слух чем шайба от той-же черри или ваза хуже или лучше кроме цены. Это ведь не высокотехнологичная деталь.
Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)
Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)
Свой в доску
Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)
На заводе их ведь как то шлифуют до нужного размера есть наверное какойто станок. Когда я увидел на заводе процедуру наварки металла на шейки коленвала а потом шлифофку шеек полметровым наждачным кругом то был очень удивлен как можно до тысячных выдержать точный размер.
Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)
Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)
ИХ сложно не по толщине шлифануть, а в диаметре уменьшить.
Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)
С этим согласен. напильником не получится обточить! )))
Свой в доску
Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)
Может кто подскажет как самому именно уменьшить толщину шайбы в общем весь процесс шлифофки. Большой наждачный круг есть.
Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)
Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)
Свой в доску
Ответ: Замена цепи ГРМ (м16а)
После всей проделанной работы понял одно не надо было ничего менять. Движок как стучал тьфу тьфу так и стучит. Я заменил цепь нижнюю звезду, звезду VVT, оба вкладыша распредвала на котором сидит звезда VVT, натяжитель и успокоители цепи. После этого тяжелого труда так как я сначала поменял цепь и успокоители с натяжителем, все собрал двигателек начал еще сильнее стучать. Заказал звезду VVT и распредвал. Распредвал можно было купить только за 12 тыс все предложения экзиста и автодока снимались поставщиком. Поэтому пришла только звезда VVT. Опять все разобрал поставил звезду собрал а стук никуда не делся. Не поменяны остались только распредвалы и голова. У меня есть предположение что это стучит распредвал и если это он то его отдельно менять нет смысла так как в головке на постели где стоит распредвал то же будет выработка а вкладышей там нет поэтому только замена головы в сборе а это 25 тыщ. Поэтому если бы знал ничего не трогал бы. Всю работу делал сам. Поэтому проверьте зазоры клапанов залейте масло хорошее и ездийте до победного. Ремонт обойдется однозначно дороже чем купить контрактник. Я сейчас думаю как установыть мотор М15А их полно продают и цена 25 тыщ так как везут с японии. Который у нас М16A стоит 45 тыщ. Негде его посмотреть вживую сравнить где какие датчики стоят а главное состыкуется он с РКПП. В общем водт так.
Источник
Комплектующие
Все запчасти можно без труда найти в оригинальном исполнении и очень часто они даже есть в наличии в автомобильных магазинах. Но хочется сказать немного о другом, а точнее о ценах на запчасти для Сузуки СХ-4. Они дорогие, очень дорогие для этого класса. Это неприятный момент. Особенно ощущается это при покупке кузовных запчастей, зеркал и оптики. Все же, Suzuki SX-4 в умах людей позиционируется, как бюджетный автомобиль, а цены запчастей совсем не соответствуют этой ценовой категории. И еще один важный момент, касается места приобретения комплектующих. Покупайте у проверенных поставщиков, потому что случаи поставки поддельных запчастей низкого качества на Suzuki SX-4 имеют место быть и совсем не редкость!
Источник
Описание G16A
Данный силовой агрегат классический представитель рядных 4 цилиндровых двигателей компании Suzuki, имеет объем 1590 кубических сантиметров. Силовой агрегат отличается высокой практичностью и очень надежен. Чугунный блок цилиндров имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90мм, а его диаметр всего 75мм, благодаря такой архитектуре двигатель получился очень экономичный и низкооборотистый, тяга появляется с 2000 тысяч оборотов и не спадает до 5000 тысяч.
Мотор разработан для небольших 3х дверных и 5 дверных кроссоверов компании SUZUKI, инженеры создали компактный и надежный двигатель, который способен проехать без капремонта более 200000 километров, двигатель получился экономичным, обладал средними мощностными характеристиками, зато благодаря чугунному локу цилиндру двигатель имеет огромны запас прочности и ему не страшны микроперегревы.
Двигатель G16A в снятом состоянии
Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью ремня. Двигатель оснащен 16 клапанами и всего одним распредвалом, такая конструкция называется OHC. Никаких фазовращателей и гидрокомпенсаторов в силовой установке не предусмотрено. Если не следить за состоянием клапаном, то двигатель начинает работать словно дизельный. Питание силовой установки осуществлено с помощью системы многоточечного впрыска EFI. Система зажигания основана на трамблере.
Регламент обслуживания
Мотор G16A является одним из надежнейших двигателей компании Suzuki, чтобы сохранить его ресурс требуется своевременно менять расходники и ездить в умеренном режиме. При соблюдении этих условий заявленный ресурс в 200000 километров можно увеличить до 300 тысяч км.
Одним из важнейших расходников является масло. Не правильный подбор смазки быстро убьет двигатель, поэтому следует подходить к данному вопросу с умом. Производителем рекомендуется масло вязкости 5w30, 10w40, на основе синтетических компонентов.
- Антифриз следует менять на пробеге в 80 тысяч километров, либо после 4х лет эксплуатации транспортного средства, также стоит следить за состоянием помпы, хотя бы визуально смотреть за подтеками ОЖ;
- Ресурс свечей зажигания составляет около 30 тысяч километров, так как качество топлива в нашей стране крайне плачевное, проверять состояние свечей стоит каждые 10 тыс.км., если этого не делать, то могут возникнуть проблемы с запуском, а также может появиться повышенный расход топлива;
- Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
- Клапана на данной силовой установке требуют особого внимания, так как гидрокомпенсаторы конструкцией не предусмотрены, нужно производить регулировку зазоров каждые 20 тысяч километров, пренебрежение этим правилом может повлиять на запуск двигателя, а также клапан может прогореть и вызвать троение двигателя;
- Замену масла стоит производить каждые 10000 километров.
Обзор неисправностей
Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:
Стук внутри ДВС | 1) Износ поршневых пальцев. 2) Эллипсность гильз
3) Нарушение зазоров клапанов 4)Провернуло вкладыши |
1) Капремонт двигателя 2) Капремонт двигателя
3) Регулировка клапанов, зазоры выставляются по мануалу 3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер. |
Повышение расхода масла | 1) Стерлись поршневые кольца 2) Задубели маслоотражательные колпачки
3) Эллипсность гильз |
1) Замена колец 2) Замена маслоотражателей
3) Капитальный ремонт двигателя |
Мотор заводится и глохнет | Неисправность топливной системы, проблемы с электронным блоком управления, поломка системы зажигания | Диагностика ЭБУ, проверка состояние топливной системы и системы зажигания |
Плавающие обороты | 1) Подсос воздуха, проблемы с форсунками и дроссельным узлом 2) Неполадки связанные с давлением в топливной системе | 1) Выявление и устранения подсоса воздуха, чистка форсунок, промывка клапана холостого хода 2) Проверка топливного регулятора и ТНВД |
Повышенная вибрация | 1) Проблемы со свечами зажигания, загрязненные форсунки, подсос воздуха 2) Разница в компрессии между цилиндрами более 2 атмосфер | 1) Устранение подсоса воздуха, замена свечей, промывка форсунок 2) Диагностика состояния мотора, измерение компрессии, в худшем случае капремонт двигателя |
Прочее
Характеристика | хэтчбек Suzuki SX4, 1 поколение | хэтчбек Suzuki SX4, 1 поколение, рестайлинг |
Годы производства | 2006-2009 | 2009 — 2014 |
Категория | J | J |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4100 | 4150 |
Ширина, мм | 1730 | 1755 |
Высота, мм | 1565 | 1605 |
Колесная база, мм | 2500 | 2500 |
Клиренс, мм | 175 | 190 |
Передняя колея, мм | 1500 | 1500 |
Задняя колея, мм | 1495 | 1495 |
Снаряженная масса, кг | 1205 | 1155 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная | полунезависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые |
Размер колёс | 205/60/R16 | 205/60/R16 |
Рестайлинг, год | 2009 | — |
Объём бака, л | 50 | 45 |
Объём багажника, л | 270/1045 | 270/625 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Характеристика | хэтчбек Suzuki SX4, 2 поколение | хэтчбек Suzuki SX4, 2 поколение, рестайлинг |
Годы производства | 2013-2016 | 2016 — н. в. |
Категория | J | J |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4300 | 4300 |
Ширина, мм | 1765 | 1785 |
Высота, мм | 1590 | 1585 |
Колесная база, мм | 2600 | 2600 |
Клиренс, мм | 175 | 180 |
Передняя колея, мм | 1535 | 1535 |
Задняя колея, мм | 1505 | 1505 |
Снаряженная масса, кг | 1190 | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная | полунезависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 205/50/R17 | 215/60/R16 |
Рестайлинг, год | 2016 | — |
Объём бака, л | 47 | 47 |
Объём багажника, л | 430/1269 | 430/1269 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Вернуться к содержанию
Михаил, Suzuki SX4 1 поколение рестайлинг, 2010 г. в., 1,6 л, 112 л. с., АКПП
Тюнинг двигателя М16А
Для начала можно обойтись прошивкой и вставкой 4-1, это уже даст несколько лошадей и звук. Если у вас мотор с VVT, тогда следующий шаг поставить валы от Swift Sport с пружинами клапанов, добавить холодный впуск, нормальный выхлоп на коллекторе 4-2-1 и если все это настроить, тогда можно добиться 140 л.с. или ближе к 150 л.с., если валы от Swift Sport 136 л.с. Вместо валов от Спорта можно купить тюнинговые самые начальные с узкой фазой и подъемом 8.7/8.2 мм, результат будет такой же — 140 л.с. при 7000 об/мин. Это самая ходовая конфигурация при тюнинге М16А, этого более чем достаточно для этого двигателя + появится приятное звуковое сопровождение. Можно сделать легкий портинг и приблизиться к 150 л.с. Есть гораздо более злые варианты с применением широкофазных распредвалов с большим подъемом под цельный толкатель, которые позволят крутить 8500 оборотов и получить 180 л.с. с 1.6 литрового объема, но там нужны дросселя, портинг ГБЦ, большие клапаны (+1 мм или +1.5 мм), жесткие пружины, поршневая под высокую степень сжатия, ARP болты, хорошие вкладыши, доработанная топливная, толстый выхлоп с коллектором 4-2-1 или 4-1 + все это настроить. Это неоправданно дорого, но такие варианты тоже есть.
Строкер
Можно пойти дальше и расточить блок под большой поршень, обычно практикуется вариант с гильзовкой под поршень 85 мм. Это увеличивает объем с 1.6 л. до 1.9 л. Если у вас портированная головка, распредвалы от Спорта, выхлоп 4-2-1 и холодный впуск, тогда есть шанс получить в районе 160-170 л.с. и 200+ Нм крутящего момента. На валах 248/248 подъем 8.5/8.5 мм, можно получить более 170 л.с. Никто не мешает собрать высокооборотистый 1.9 на дросселях и выйти за 200 л.с.
М16А Турбо
Для этого двигателя продают много разных турбо китов, начиная от дешевых китайских, заканчивая решениями от HKS. Типичный вариант это турбина TD04H, давление наддува до 0.5 бар и около 200 сил мощности. Дальше лучше поставить кованые поршни под низкую степень сжатия.
Есть альтернативный турбине путь — поставить компрессор кит Greddy или какой-то другой с небольшим давлением наддува (около 0.5 бар), что вместе с валами от Swift Sport это даст +\- 170 л.с. и 200 Нм момента.
Источник
Линейка силовых агрегатов Suzuki SX4
Внедорожник получил небольшое количество силовых агрегатов. Рабочий объём установок составляет 1.4 и 1.6 литра, это что касается поставляемых в Россию модификаций модели. Для американского и азиатского рынка доступны другие версии машины с 1.5, 1.9 и 2.0 литровыми движками. В Японии пользовалось большим спросом авто с мотором M15A, которым еще оснащались Suzuki Aerio, Ignis. Это рядная 16-клапанная «четверка» на 115 сил. Также доступна на азиатском рынке к приобретению версия с двухлитровым движком в полноприводной комплектации.
В общем представлении линейка моторов Сузуки СХ4 выглядит так:
- современный 1.4-литровый турбированный мотор K14C Boosterjet с уровнем форсировки 136-140 л.с;
- 1.5-литровый мотор M15A на 110 сил с крутящим моментом 4400 об/мин при 145 Нм;
- двигатель M16A на 117 лошадиных сил, выдающий 117 Нм при 6000 об/мин;
- агрегат D19AA на 1.9 литра с заявленной мощностью 120 «лошадей»;
- двухлитровый J20A на 143 сил, агрегируемый как механической, так и автоматической коробкой передач.
Многие потенциальных покупателей внедорожника интересует вопрос: «цепь или ремень ГРМ?». Моторы Сузуки СХ4 получили цепной привод ГРМ. Цепные элементы двигателя в отличие от ременных служат намного дольше. Они крайне редко рвутся, но при обрыве, всё же, гнут клапана
Важно следить за состоянием важнейшего элемента газораспределительного механизма и вовремя проводить его замену. В целом все перечисленные агрегаты надежны и неприхотливы, обладают солидным потенциалом, стойки перед тяжелыми условиями эксплуатации
Салон. Кузов и салон
Тип кузова седан Количество дверей 4 Количество мест 5 Длина машины 4490 мм Ширина машины 1730 мм Высота машины 1545 мм Колесная база 2500 мм Колея передняя 1500 мм Колея задняя 1495 мм Дорожный просвет клиренс 165 мм Объем багажника 515 л. Конструкция обвеса, бампера, щёток и форма капота спроектированы так, что они поглощают удар, тем самым снижая ущерб здоровью пешехода при столкновении.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
бензин, 1.5 MT | 99 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 AT | 107 | АКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT 4WD | 107 | МКПП | полный подключаемый | |
бензин, 1.6 MT | 107 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 AT | 112 | АКПП | передний | GL, GL+, GLX, GLX NAV, Rhino Edition |
бензин, 1.6 AT 4WD | 112 | АКПП | полный подключаемый | GL, GLX, GLX NAV |
бензин, 1.6 MT | 112 | МКПП | передний | GL, GLX |
бензин, 1.6 MT 4WD | 112 | МКПП | полный подключаемый | GL, GLX |
бензин, 2.0 AT | 140 | АКПП | передний | |
бензин, 2.0 AT 4WD | 140 | АКПП | полный подключаемый | |
бензин, 2.0 MT | 140 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 MT 4WD | 140 | МКПП | полный подключаемый | |
дизель, 1.6 DDiS MT | 89 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 DDiS MT | 120 | МКПП | передний | |
дизель, 1.9 DDiS MT 4WD | 120 | МКПП | полный подключаемый | |
дизель, 2.0 DDiS MT | 135 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 DDiS MT 4WD | 135 | МКПП | полный подключаемый |
Вернуться к содержанию
Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А
Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.
У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм.
Отличия М16А
- Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
- В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
- С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
- В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
- С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.
Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.
Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.
Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.
Проблемы и надежность двигателей М16А
1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.
Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.
Номер двигателя
Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.
О практическом применении Suzuki GSX-S1000F
Если говорить о практическом применении Suzuki GSX-S1000F, то двигатель прекрасно настроен для городских поездок. Модель S довольствуется лишь разгоном в диапазоне низких оборотов, а вот в диапазоне средних оборотов становится веселее. Подача топлива происходит мгновенно, дроссельная заслонка переходит из полностью открытого состояния в закрытое без запинок. Прокрутите ручку газа и у вас будет более, чем достаточно мощности, чтобы преодолеть городские улицы. А когда дело доходит до высоких оборотов, становится еще веселее. Мотоцикл можно с полной уверенностью назвать спортивным, и только заядлые любители мощности смогут разглядеть в нем усмиренную копию GSX-R. В этом он отличается от своего главного соперника CBR1000R, который кажется задушенным по сравнению со своим литровым родственником.
Не меньше меня впечатлил и звук мотоцикла Suzuki GSX-S1000F. Когда на шоссе я полностью выкрутил ручку газа, ужасный вой впускной системы заставил меня глупо улыбаться, а звук выхлопной трубы действительно удивляет. Мощность двигателя может вскружить голову, но в то же время он легко управляется, благодаря тому отличной балансировке. GSX-S оборудован системой трекшн-контроля. Переключатель, расположенный справа, позволяет пилоту выбрать одну из четырех опций: три уровня вмешательства (1, 2, 3), или же можно полностью отключить трекшн-контроль. Большую часть тест-драйва переключатель трекшн-контроля стоял на уровне 1, этот уровень имеет минимум вмешательства и допускает пробуксовку. Система в целом показала себя эффективной.
Шестиступенчатая трансмиссия Suzuki GSX-S1000F не имеет дополнительных устройств. Нет ни проскальзывающего сцепления, ни квикшифтера, но я нисколько не пожалел об их отсутствии. Передачи переключаются невероятно просто: ни провалов, ни каких-либо других жалоб.
Если говорить об управляемости Suzuki GSX-S1000F, то мотоцикл полностью оправдывает свою спортивную натуру. Байк состоит из алюминиевой диагональной рамы (она легче, чем у модели R) и маятника, как у GSX-R. Мотоцикл S не такой агрессивный и резкий, как трековый байк, зато он отзывчивый и быстро поворачивается. На узкой дороге с односторонним движением на меня неожиданно выехала машина, но я смог вырулить и обошелся лишь легким испугом. Мотоцикл двигается очень устойчиво.
Подвеска Suzuki GSX-S1000F состоит из компонентов KYB: 43-миллиметровая перевернутая вилка и одинарный задний амортизатор. Маршрут нашего тест-драйва проходил не только по гладким шоссе, было также несколько ухабистых участков. Хваленая подвеска GSX-S показала себя не самым лучшим образом на этих участках. Но я не могу быть до конца объективным, потому что не использовал все предлагаемые настройки: вилка имеет регулируемый преднатяг, сжатие и обратный ход, а амортизатор—регулируемый преднатяг и обратный ход.