Важные факты о двигателе 4G93T
Мотор 4G93T располагается в автомобилях спереди и поперечно, он представляет собой блок цилиндров из цельнолитого чугуна, завершающийся двухвальной головкой DOHC или одновальной головкой SOHC с ременным приводом ГРМ. Кстати, менять данный ремень желательно, согласно мануалу, каждые 90 000 километров.
А ещё здесь есть гидрокомпенсаторы, которые избавляют водителя от постоянной регулировки клапанов. Упоминания достойна и применяющаяся здесь жидкостная система охлаждения с принудительным циркулированием.
Двигатель считается достаточно надёжным, это видно и по характеристикам из таблицы выше. На специализированных форумах можно даже встретить определение «неубиваемый». Но всё равно при эксплуатации водитель может столкнуться с некоторыми типичными проблемами:
- При сильном нагреве агрегат начинает глохнуть. Как правило, такая неисправность кроется в регуляторе холостого хода и свидетельствует о необходимости его замены.
- Слишком быстро расходуется масло. Причина перерасхода в данном случае — это образование нагара. Для устранения проблемы надо провести раскоксовку или смену маслосъёмных колпачков и колец. Замену колпачков полезно проводить и в том случае, если после прогрева двигателя от него исходит дымок.
- Появляется стучание внутри двигателя. Это стучание в большинстве случаев является признаком неполадок с гидрокомпенсаторами. Их надо проверить и при необходимости заменить.
- Обороты начинают плавать (особенно это характерно для силовых агрегатов с технологией GDI). Это происходит из-за того, что засоряется фильтр топливного насоса высокого давления (ТНВД). Соответственно, его необходимо поменять или почистить.
- Заливает свечи в сильные холода . Причина — большое количество нагара во впускном коллекторе. Впрочем, от подобного нагара легко избавиться путём механической чистки.
На каких автомобилях стоит
Часто водители задаются вопросом, на каких моделях можно встретить этот силовой агрегат. Дело в том, что он оказался удачным, поэтому его устанавливали на многие авто. Это зачастую приводит к некоторой путанице, когда такие моторы можно увидеть на довольно неожиданных экземплярах.
Вот список моделей, где использовался этот двигатель:
- Митсубиси Каризма;
- Митсубиси Кольт;
- Митсубиси Лансер V;
- Митсубиси Мираж.
Встретить эти моторы можно на автомобилях, производившихся в период с 1991 по 2003 год.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Какое масло использовать в двигателе?
Верный выбор моторного масла – залог отсутствия проблем в эксплуатации. Смазочные материалы влияют на множество параметров использования транспортного средство. В последние годы по отзывам потребителей с положительной стороны себя зарекомендовало масло Liqui-Molly 5W30 Special AA. Оно разработано для двигателей американского и азиатского производства. Причем позволяет решить важную проблему эксплуатации 4g15 – сложности пуска при отрицательной температуре.
Согласно отзывам запуск даже в -350 С не составляет труда. Причем данное масло позволяет снизить расход смазочных материалов. При тестах расход на 10 000 км при плюсовой температуре составил всего лишь 300 г. Что является выдающимся показателем, так как согласно заявкам завода-производителя средний расход масла составляет 1 л на каждые 10 000 км.
Оптимальное решение — использование полностью синтетического масла, применение минеральных составов противопоказано для данных двигателей. Положительным образом на эксплуатации сказывается использование «родного» синтетического масла от компании Mitsubishi. Стоимость его относительно невелика, при этом его допуски полностью совпадают с требованиями двигателя – что положительно сказывается на расходе бензина и долговечности (на таком масле двигателя «выхаживают» и по 300 тыс. км).
Valvoline 5W40 также используется достаточно часто в данных двигателях. Преимуществом такового является как раз сниженный показатель окисления. Данное масло может даже при интенсивном использовании авто в режиме «город» легко «выхаживать» по 10-12 тыс. км и не утрачивать своих смазывающих, очищающих свойств
При выборе масла важно учитывать температурный режим использования автомобиля
Сегодня двигателя 4g15 встречаются достаточно редко, но в некоторые модели устанавливаются глубокие модификации. Отличается агрегат отличной ремонтопригодностью и неприхотливостью.
Первые Toyota DOHC
Двигатель Тойота 3M Первый мотор с двумя распредвалами (DOHC) от компании Тойота появился в 1966 году. Двухлитровый мотор получивший обозначение 3М, был разработан совместно с Yamaha и устанавливался в Toyota 2000GT. Двигатель получился отличным. По сравнению с традиционными одновальными моторами, он имел большую удельную мощность и экономичность. Однако стоил 3М намного дороже и для массового серийного производства не годился.
Как бы то ни было, отказываться от столь эффективных моторов японцы не собирались и постепенно наладили выпуск двухвальных моторов на поток. К началу 70-х компания выпускала DOHC моторы 9R, 10R, 2T-G и 18R-G. Все они имели рядную компоновку и по два клапана на цилиндр. И все бы хорошо, но нефтяной кризис и новые экологические стандарты вынудили Тойоту начать разработку более эффективных силовых агрегатов.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G72 3.0 л.
Семейство шестицилиндровых двигателей Mitsubishi 6G7 было представлено в 1986 году и состояло из двухлитрового 6G71 и более крупного 6G72, рабочим объемом 3 литра. Позже к ним добавились 6G73, 6G74 и 6G75, рабочим объемом 2.5 л, 3.5 л и 3.8 литра соответственно. Но вернемся к нашему трехлитровому 6G72. Блок цилиндров данного двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. ГБЦ 6G72 алюминиевые, по одному распределительному валу на каждую и 12 клапанами (SOHC 12V). Данные головки оснащены гидрокомпенсаторами и регулировки зазоров клапанов не требуют. Подобные моторы ставились на такие автомобили, как Dodge Caravan, Dodge Dynasty, Dodge Daytona, Chrysler LeBaron, Chrysler TC by Maserati, Mitsubishi Pajero 1/2 и прочие автомобили. В дальнейшем были установлены 24 клапанные головки блока цилиндров с одним распредвалом (SOHC 24V), что позволило увеличить мощность до 185 л.с. Такие движки устанавливались на Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, L200, Delica и Diamante (200 л.с.). С 1990 года началась установка двухвальных 24 клапанных ГБЦ (DOHC 24V), это позволило увеличить отдачу до 200-222 л.с. Моторы с такими головками ставились на Mitsubishi Debonair, Eclipse, GTO/3000GT, Dodge Stratus, Stealth R/T и прочие. Кроме того, часть 24-клапанных ГБЦ шла с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11, а мощность до 240 л.с.
Параллельно с атмосферными версиями выпускалась и версия 6G72TT с двумя турбонагнетателями MHI TD04-09B и двумя интеркулерами. Такие двигатели отличались от обычных 6G72 другим впуском, выпускными распредвалами, портами, поршнями под степень сжатия 8, масляными форсунками, масляным радиатором, поддоном, датчиками. Шатуны на 6G72 не отличаются, форсунки 360 cc. Существуют версии 1G и 2G, вторая более современная и немного усилена. Сток давление 6G72TT — 0.5 бар, мощность — 280 л.с. при 6000 об/мин. Европейские модели комплектовались турбокомпрессорами TD04-13G, давление наддува — 0.5 бар, мощность 286 л.с. Самые быстрые версии Mitsubishi GTO/3000GT VR-4 и Dodge Stealth R/T twin-turbo имели мощность 324 л.с, давление наддува составляло 0.8 бар.В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ 6G72, а также ролика и помпы, проводится каждые 90 тыс. км. В случае разрыва ремня, 6G72 гнет клапана.
Производство 6G72 продолжалось на протяжении 22-х лет, после чего двигатель был заменен на более крупный 6G75.
Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G72 3.0 л.
1. Высокий расход масла. Учитывая возраст двигателя, скорей всего проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Нужно проверять, покупать новые кольца и колпачки и проводить ремонт. 2. Стук двигателя. Зачастую проблема связана с гидрокомпенсаторами. Купите новые гидрокомпенсаторы, снимайте клапанную крышку и меняйте. Иногда проблемы стука 6G72 вызвана проворотом шатунных вкладышей. В данном случае велика вероятно попасть на капремонт двигателя. Проверяйте и следите за уровнем масла. 3. Плавают обороты ХХ. Проверяйте регулятор холостого хода, чаще всего проблема в нем. После чего осмотрите состояние дроссельной заслонки, возможно нужна чистка.
Кроме того, раз в 100 тыс км нужно проводить замену свечей на 6G72. Эта процедура затруднена по причине необходимости снимать впускной коллектор. Вместе с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно нужна шлифовка. Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, масло для 6G72 должно быть только высококачественным. Не экономьте и на бензине, регулярно проходите техническое обслуживание и ваш мотор будет ездить долго и без проблем. Ресурс двигателя 6G72 в среднем 400 и более тыс. км, при нормальном обслуживании.
Описание процесса разработки и особенностей двигателя 4a92
Непосредственно разработкой мотора 4a92 занималась компания MDC Power, которая является дочерним филиалом Daimler. Курирование проекта было отведено Mitsubishi Motors Corporation. Сотрудничество позволило выпустить серию двигателей, имеющих отменные технические характеристики. Расход топлива двигателя 4a92 получился одним из лучших в своем классе. Этого удалось получить благодаря удачным конструктивным решениям, затрагивающим распредвал, коленвал, поршни, выпускной коллектор, воздушный фильтр, впускной коллектор, маслосъемные колпачки и маховик.
Силовой агрегат 4a92, установленный на автомобиль
Основные конструктивные особенности и технические характеристики двигателя, выделяющие его среди конкурентов выпускаемых в 2004 году:
- четыре клапана на цилиндр, позволяющие увеличить мощность6-литрового мотора;
- головка блока цилиндров имеет два распредвала;
- система изменения фаз газораспределения, использующая на впуске электронное регулирование MIVEC;
- оптимальное соотношение между экономичностью и литровой мощностью мотора.
Особенности конструкции
Проектировался двигатель 4G69 на основе более ранней версии этой же серии 4G64. Основными нюансами конструкции стали:
- длинный ход поршня 100 мм, что потребовало облегчения шатунов с 623 до 530 гр, коленвала с 15,8 до 14,9 кг и поршней с 354 до 278 гр;
- увеличенные до 2,4 л объемы цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри блока из этого же материала;
- уменьшение высоты блока до 284 мм с одновременным увеличением диаметра цилиндров до 87 мм;
- одновальная по схеме SOHC 16V головка блока цилиндров с встроенной системой MIVEC;
- увеличение размера клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные, выпускные, соответственно);
- привод ГРМ узким зубчатым ремнем с ресурсом около 90000 км пробега;
- наличие одного балансировочного вала с ременной передачей;
- система рециркуляции выхлопа EGR, повышающая европротокол экологичности мотора, но снижающая мощность и ресурс впускного тракта.
Блок цилиндров 4G69
ГБЦ 4G69
Важной особенностью атмосферной версии 4G69 стало доработанное навесное оборудование. Вначале руководство изменило конструкцию впускного тракта, затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор
Турбо версии этот силовой привод не имеет, но потенциал для надувного и механического тюнинга своими руками здесь есть.
Проектировалась система MIVEC для повышения мощности мотора на 13%:
- 8% за счет управляемой высоты подъема клапанов;
- 2,5% за счет ускоренной подачи топливной смеси;
- 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
- 1% за счет незначительного увеличения объема камер сгорания.
Одновальная система ГРМ SOHC для управления 16 клапанами является не самым простым техническим решением. Что также снижает ресурс и ремонтопригодность мотора. Каждые 30 – 40 тысяч км пробега приходится регулировать тепловые зазоры клапанов.
ШПГ 4G69
Технические характеристики
Двигатель mitsubishi 4g64 является довольно популярным мотором. В его блок монтируется коленчатый вал, который имеет ход, составляющий 100 мм. По сравнению с предшественником диаметр цилиндров был расточен и достиг 86,5 мм. Балансирные валы не подверглись изменениям, а компрессионная высота поршней ровняется 35 мм при длине шатунов, достигающей 150 мм.
Стоит отметить, что в ходе серийного производства было выявлено, что этого недостаточно, количество клапанов увеличили до 16. На обе версии силового агрегата монтируется гидравлический компенсатор, исключающий регулировку. В конструкцию входит ремень ГРМ, требующий замены каждые 90000 км. Необходимо тщательно следить за ним, так как обрыв приводит к образованию гнутых клапанов и лишним тратам. Как и любой силовой агрегат, двигатель mitsubishi 4g64 имеет ряд отличительных особенностей, а именно:
- Рабочий объём, достигающий 2,4 л. Это эквивалентно 2351 кубическому сантиметру.
- Впрыск топлива инжекторной разновидности.
- Мощность, которая может колебаться от 112 до 150 л. с.
- Фиксированное количество цилиндров, равное 4, на двигателе этой марки.
- Число клапанов, которое может колебаться от 8 до 16 в зависимости от модификации.
- Расход топлива, составляющий 8,8 литра на 100 км. Это значение остаётся верным, если силовой агрегат работает в смещенном режиме.
- Ресурс, превышающий 400000 км.
Двигатель mitsubishi 4g64 является довольно мощным и надёжным устройством. Бесперебойную работу можно обеспечить, если использовать качественные детали и расходные материалы. Автолюбителю стоит ответственно подходить к выбору топлива, так как некачественное горючее может привести к возникновению преждевременных неполадок. Полную диагностику и техническое обслуживание необходимо осуществлять каждые 8000 км.
У многих автолюбителей возникает трудности, связанные с поиском номера двигателя. Зачастую они не знают, где он располагается. Это вызывает задержки, когда водитель имеет дело с сотрудниками ГИБДД. Как правило, гаишники в курсе местоположения набора цифр, но если это не так, то хозяину машины следует знать, что искать необходимо с левой стороны. Номер находится под коллектором. Увидеть его очень затруднительно, поэтому часто используется зеркало.
Более того, цифры часто невозможно разобрать из – за грязи, скапливающейся на моторе. В такой ситуации придётся произвести очистку подручными средствами. С большой долей вероятности для этого придётся снять некоторые компоненты.
Двигатель Mitsubishi Carisma – сколько масла заливать
Первое поколение DA1A (1999-2005)
Carisma изначально была доступна в кузове хэтчбек, а в 1999-м на заводе NedCar начали собирать хэтчбеки. Там же выпускали и соплатформенный Volvo S40 первого поколения. От него, собственно, Каризме и достались многие конструктивные решения. Тем не менее, японская машина имела оригинальный дизайн в спортивном стиле, почти как у Галанта того времени.
Однако Carisma позиционировалась больше как бюджетный автомобиль. Это и подтверждает довольно скромная моторная гамма, состоящая из бензиновых двигателей 1.6 и 1.8 л (90-140 л. с.). Еще был доступен турбодизель Renault объемом 1.9 литра. В 2000 году начались продажи еще одной дизельной версии с объемом 1.8 л (125 л. с.). Особенностью этого ДВС был непосредственный топливный впрыск GDI. Коробки передач – механическая КПП-5 или 4-ступенчатый «автомат». В 2001 году состоялся рестайлинг, по итогам которого автомобиль получил улучшенный дизайн экстерьера и интерьера.
Бензиновые двигатели 1995-2004
- 1.3 4G13 80-89 л. с., объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30
- 1.6 4G92 98-102 л. с., объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30
- 1.8 4G93 114 л. с., объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30
- 1.8 MSX 4G93 138 л. с., объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30
- 1.8 GDI 4G93 121-123 л. с., объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30
Дизельные двигатели 1997-2004
- 1.9 TD F8QT 90 л. с., объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
- 1.9 DI-D F9Q1 102 л. с., объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
Вариации двигателя 4G93T
И 4G93, и 4G93T — это собственные разработки Mitsubishi. Но в отличие от базового, турбированный мотор 4G93T, по крайней мере в России, считается очень редким, и не все владельцы машин Mitsubishi подозревают о его существовании.
Существуют варианты 4G93T с распределённым (MPI — Multi Point Injection) и непосредственным (GDI — Gasoline Direct Injection) впрыском. Причём моторы с более совершенной технологией GDI (в народе её называют «джедаем») вызывают неоднозначные отзывы экспертов и обычных автомобилистов, потому что GDI и турбина в одном агрегате — это довольно необычно.
Кто-то считает, что GDI в данном случае не даёт никаких преимуществ. С другой стороны, указывается на то, что «джедай» в сочетании системой G-LEV снижает количество вредных выбросов и делает двигатель более экологичным.
Моторы 4G93T уже не производятся, их выпуск закончился в 2006 году (вместе с выпуском автомобилей Mitsubishi Pagero IO). Однако и сегодня отечественный автомобилист теоретически может заказать контрактный, без пробега по СНГ, вариант данного двигателя из Японии или из стран Евросоюза