Peugeot / Citroen 1.4 8V / 16V
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,4 литра с восемью клапанами – представитель линейки агрегатов TU (TU3). Он дебютировал в 1986 году в небольшом Citroen AX, а потом и в Peugeot 205. Но даже спустя 17 лет его можно встретить в наследниках этих автомобилей – Citroen C3 второго поколения и Peugeot 207. Впрочем, за эти годы мотор претерпел ряд изменений и доработок.
Попытка предложить более мощную и усовершенствованную версию двигателя TU3 привела к появлению 16-клапанного 1.4 с индексом ЕТ3. Отдача увеличилась с 75 до 88 л.с. Но ЕТ3 просуществовал всего 8 лет. В отличие от 8-клапанной версии, он уже не смог уложиться в нормы Евро 5.
Двигатель TU5, как и 16-клапанный ЕТ3, на протяжении нескольких лет предлагался параллельно с 1.4 16V серии ЕР3. Это спорный мотор, разработанный в сотрудничестве с BMW. Он отличается рабочим объемом. В двигателях TU3 и ET3 емкость составляет 1360 см3, а в ЕР3 — 1397 см3. Отличается он и производительностью – 95 л.с.
В отличие от ЕР3, в TU3 и ET3 необходимо регулярно менять ремень ГРМ – каждые 100-120 тыс. км. В двигателях ЕР3 хотя и использовалась цепь, но срок ее службы оказался коротким (в основном в моторах начального периода производства).
Наиболее распространенная неисправность французского двигателя – пробой прокладки головки блока цилиндров. Это приводит к попаданию масла в контур охлаждения или подтеканию масла наружу. Иногда отказывает верхний лямбда-зонд, а при больших пробегах сталкиваются с растрескиванием выхлопной трубы.
Дроссельная заслонка
На двигателе EW7 встречаются два вида дроссельных заслонок. Старый вариант – с пластиковым корпусом и тросовым приводом. Позднее ее заменили на электронную заслонку в металлическом корпусе.
В целом, заслонки никаких проблем не вызывают, но известны редкие случаи «разбалтывания» фишки датчика положения заслонки, из-за чего временами обороты холостого хода начинают плавать или становятся завышенными.
В корпусе дроссельной заслонки присутствует отдельный регулятор холостого хода – он представляет собой шток, перемещаемый шаговым электромотором.
Как правило, необходимость чистки заслонки возникает именно из-за загрязнения штока регулятора. Если шток заедает, то двигатель нестабильно держит холостой ход либо обороты холостого хода слишком высокие. Для чистки регулятора его нужно снять с корпуса заслонки.
По корпусу дроссельной заслонки могут возникать подсосы воздуха через датчик температуры или через трубку системы вентиляции картера. Как правило, негерметичность проявляется по мере нагрева корпуса заслонки.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Citroёn или для двигателя Peugeot, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Особенности обслуживания 3 UZ
Рассматриваемый силовой агрегат обладает многократным запасом прочности, тем не менее нуждается в правильном и своевременном обслуживании.
Первый этап
Прежде всего, самой важной и значимой процедурой в обслуживании мотора является замена моторной смазки. Производитель рекомендует проводить замену масла совместно с масляным фильтром через 10 тыс., км., пробега
Моторное масло квалифицирующиеся по API, нужно брать для замены модификаций SL 3 и GF 3. Лучше всего, если по вязкости оно будет соответствовать 5W30. При замене моторной смазки без масляного фильтра нужно брать 4.8 литров, с масляным фильтром 5.1 литра. Опытные пользователи мотора рекомендуют замену моторного масла выполнять через 5 тыс., км., пробега. Данная корректировка значительно увеличит ресурс силового агрегата.
Второй этап
Период в 40 тыс., км., пробега является серьёзным этапом эксплуатационного обслуживания. В этот момент нужно выполнять следующие технические мероприятия:
- Прежде всего замене подлежат топливные и воздушные фильтра, а так же патрубки с признаками износа.
- Заменить нужно охлаждающую жидкость и навесные детали, имеющие небольшой ресурс работы. Речь идёт о термостате и помпе. После пробега в 40 тыс., км они в любую минуту могут выйти из строя.
Третий этап
Следующий важный период технического обслуживания, это пробег в 60 тыс., км. В это время следует заменить свечи зажигания. Ставить нужно только иридиевые свечи: Денсо или НСК.
К этому времени подшипник натяжителя ремня навесного оборудования, (он же ремень привода ГРМ), будет иметь сильный износ. К этому времени опытные специалисты рекомендуют менять ремень ГРМ, с ним также нужно заменить ролик натяжителя. В обратном случае ролик с изношенным подшипником будет иметь большой люфт, и может повредить ремень ГРМ, либо ремень может перескочить зубец. Любая из этих неполадок могут привести к серьёзным повреждениям мотора. Чтобы этого не случилось, изношенные детали нужно своевременно менять на новые.
Существуют и другие, мнение серьёзные процедуры обслуживания, но они важной роли не играют, и узнать о них можно, проведя обычный осмотр силового агрегата. Выполняя эти обычные мероприятия по эксплуатационному обслуживанию можно значительно продлить ресурс 4.3 литрового двигателя
Выполняя эти обычные мероприятия по эксплуатационному обслуживанию можно значительно продлить ресурс 4.3 литрового двигателя.
Форсунки
Форсунки двигателя EW7 служат хорошо – они выхаживают более 200 000 км. Считается, что при троении этого двигателя и снижении мощности стоит начинать с диагностики форсунок. Особенно, если при этом нет нареканий на работу системы зажигания. Неисправность одной или нескольких форсунок четко диагностируется.
Раньше новые форсунки были очень дорогими. Сегодня в продаже хватает заменителей от Bosch и Valeo по невысоким ценам. Также всегда можно найти б/у форсунки для двигателя EW7J4 / 6FZ.
Резиновые уплотнительные кольца на форсунках могут стать причиной пропусков зажигания. Бывает, что старые кольца сильно «ужимаются» на морозе, и тогда мимо них во впускной коллектор просачивается неучтенный воздух. Это приводит к пропускам зажигания и троению двигателя.
Выбрать и купить форсунки для двигателя Citroёn или для двигателя Peugeot, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Стоит ли переделывать Common Rail на механический ТНВД?
Многие владельцы автомобилей с ДВС 2.9 CRDi заменяют компоненты Common Rail форсунками и ТНВД Bosch от мотора 1999-2001 гг. выпуска. На практике это несложно, нужно лишь просверлить новые отверстия в передней крышке двигателя под насос. А механические форсунки и топливные проводы устанавливаются без проблем.
Оправдана ли такая переделка? Вполне, так как она обходится дешевле ремонта изношенных форсунок и ТНВД Delphi, а главное – избавляет от целого ряда неисправностей и незапланированных расходов.
Подобрать и заказать двигатель 2.9 CRDi, а также необходимые механизмы и комплектующие вы сможете на сайте . Мы на 100% уверены в качестве запчастей, которые предлагаем.
История создания
Разработчики компании создали этот двигатель с целью экономии топлива и повышения экологичности работы системы в целом. В результате им удалось создать уникальный на тот момент силовой агрегат, обладающий минимальным расходом топлива.
К тому же, помимо уменьшения расхода топлива, получилось добиться увеличения мощности. Так, например, данный агрегат стал способен выдавать до 88 л.с., что значительно превосходит более ранние модели. В отличие от TU3JP мотор считается более динамичным, что позволяет эксплуатировать автомобиль, оборудованный им, в городских условиях.
Выпуск двигателя состоялся в 2004 году, а его производителем стала Франция. Создание агрегата происходило вплоть до 2010 года, после чего было остановлено, так как на смену этой модели пришла более современная.
Технические характеристики в цифрах
На российском рынке фургон Peugeot Expert доступен в двух вариантах исполнения, в зависимости типа кузова: L2H1 и L3H1. Также, в зависимости от версии, различаются и габаритные характеристики разных модификаций данной модели.
Показатели массы таковы:
- Полная масса: 2495, 3060 или 3106 кг.
- Штатная грузоподъёмность: 666, 678, 768, 1277 или 1333 кг.
- Объём грузового отсека: 5,3 м³, 6,1 м³ или 6,6 м³.
- Объём топливного бака – 70 литров дизтоплива.
Габаритные размеры:
- Длина: 4959 или 5309 мм.
- Ширина (с учётом зеркал бокового вида): 2204 мм.
- Высота: 1 881 или 1 877 мм, без загрузки – 1940 или 1948 мм.
- Колёсная база: 3275 мм.
- Передний свес: 881 мм, задний свес: 803 или 1153 мм.
- Дорожный просвет: 175 мм.
- Колея передних колёс: 1630 мм; колея задних колёс: 1618 мм.
Габариты погрузочные:
- Погрузочная длина по полу (без модульной перегородки): 2512 или 2862 мм.
- Погрузочная длина по полу (с модульной перегородкой): 3674 или 4024 мм.
- Погрузочная длина по середине высоты кузова: 2185 или 2535 мм.
- Погрузочная ширина между колёсными арками: 1258 мм.
- Максимальная ширина погрузки: 1636 мм.
- Максимальная погрузочная высота: 1397 мм.
- Число европаллет: 3 штуки.
- Размеры проёма задней двери – минимальная высота погрузки: 544 или 600 мм; максимальная погрузочная высота: 613 или 633 мм; максимальная ширина проёма задней двери: 1282 мм; высота проёма задней двери: 1220 мм.
- Размеры проёма боковой двери – ширина проёма боковой двери: 935 мм; высота проёма боковой двери: 1241 мм.
ДВС EW10D
Еще один двухлитровый мотор от «Пежо», его иногда называли еще RLZ, он производился с 2001 года по 2004 год. Его ставили или на Peugeot 406, или на Citroen C5. Этот мотор фанаты французского автопрома стараются избегать, он очень капризный, особенно в плане топливной системы, именно по этой причине его сравнительно быстро сняли с производства, о других проблемах ниже.
Рабочий объем мотора | 2,0 литра |
Система питания двигателя | Прямой впрыск |
Мощность ДВС | 140 лошадиных сил |
Крутящий момент силового агрегата | 192 Нм |
Материал и тип блока цилиндров | Алюминиевый R4 |
Материал и тип головки блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 11.4 |
Наличие гидрокомпенсаторов | Да |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень |
Наличие фазорегулятора | Да, на впуске |
Наличие турбонаддува | Нет |
Объем и тип моторного масла | 4,25 литра моторного масла 5W-40 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс силового агрегата | Не менее 250 000 км |
Особенности мотора | Система HPI |
Расход топлива в смешенном режиме езды при неагрессивном вождении составляет порядка 8 литров на 100 километров пути со слов разработчиков, со слов автовладельцев, к этому значению нужно добавить еще один литр.
Вернемся к неисправностям, в частности к топливной системе, она не только дает периодические и довольно частые сбои, но и при этом требует сложного ремонта в узкоспециализированных сервисных центрах. Также не отличается надежностью фазорегулятор, он бывает на пробеге уже в семьдесят-восемьдесят тысяч километров просит замены. Также есть отзывы о течи моторного масла из-под клапанной крышки. Есть жалобы и на повышенную вибрацию от двигателя. Это случается из-за износа подушек ДВС.
VW / Skoda / Seat 1.4 16V
Массовый переход Volkswagen на двигатели с непосредственным впрыском бензина FSI, а так же с турбонаддувом TSI/TFSI позволил получить моторы, которые хорошо едут. Но в то же время они зачастую заставляют бороться с различными проблемами.
Впрочем, в ассортименте оставили базовый атмосферный двигатель с распределенным впрыском топлива. Он подойдет водителям, нетребовательным к динамике. В небольших автомобилях, таких как Skoda Fabia и Seat Ibiza, этот мотор является надежной альтернативой первым версиям трехцилиндровых HTP.
В оригинальном релизе еще из 90-х 1.4 развивал 75 и 100 л.с. Последние сегодня чаще всего уже находятся при смерти, ибо ни для кого не секрет, что в свои лучшие годы они были склонны к потреблению масла. 75-сильная версия лучше, хотя и не достаточно долговечна.
Более поздние версии отдачей 80 и 85 л.с. можно считать беспроблемными. Лишь катушки зажигания изредка терпят неудачу. К счастью, до уничтожения дорогого катализатора дело не доходит.
Впрочем, определенные проблемы может доставить газораспределительный механизм. Но дело тут вовсе не в неисправностях. Здесь используется немного нетипичная схема с двумя зубчатыми ремнями. Один из них приводит в движение распределительный вал, а второй соединяет между собой распредвалы. Пройдя 90 000 км необходимо заменить оба ремня вместе с водяным насосом. В сервисе за это попросят много денег.
Со временем загрязняется дроссельная заслонка, из-за чего начинают плавать обороты холостого хода. А массовые утечки масла в зимнее время, вызванные перемерзанием системы вентиляции картерных газов, производитель решал еще в период гарантийного обслуживания.
Хотя мощности 80 и 85 л.с. кажется недостаточно, особенно в сочетании с Skoda Octavia II, Seat Leon II и VW Golf V / VI, на самом деле динамика не так уж плоха. Все благодаря очень хорошо подобранным передаточным числам 5-ступенчатой механики.
Какая комплектация?
По меркам современных европейских машин «гольф»-класса базовое оснащение «Динамик», увы, нельзя назвать щедрым. Пара подушек, ABS, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, аудиоподготовка и центральный замок — вот и весь нехитрый набор удобств. Докупить кондиционер и магнитолу можно, но обойдутся эти радости недешево — 42 000 руб.
Именно поэтому оптимальная, на наш взгляд, версия С4 — это «Тенданс»: она дороже базы на 69 000 руб., однако в ней уже присутствуют «музыка» и кондиционер. Кроме того, у такой машины есть с десяток приятных мелочей, которые делают С4 нарядней и заметно удобней: мультифункциональный руль с кожаной отделкой, противотуманные фары, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и зеркала, круиз-контроль, обогрев передних сидений и боковые подушки безопасности. Не хватает такой машине, по сути, только климат-контроля, но это дело поправимое — нужно добавить всего 13 000 руб.
Дроссельная заслонка
На двигателе EW7 встречаются два вида дроссельных заслонок. Старый вариант – с пластиковым корпусом и тросовым приводом. Позднее ее заменили на электронную заслонку в металлическом корпусе.
В целом, заслонки никаких проблем не вызывают, но известны редкие случаи «разбалтывания» фишки датчика положения заслонки, из-за чего временами обороты холостого хода начинают плавать или становятся завышенными.
В корпусе дроссельной заслонки присутствует отдельный регулятор холостого хода – он представляет собой шток, перемещаемый шаговым электромотором.
Как правило, необходимость чистки заслонки возникает именно из-за загрязнения штока регулятора. Если шток заедает, то двигатель нестабильно держит холостой ход либо обороты холостого хода слишком высокие. Для чистки регулятора его нужно снять с корпуса заслонки.
По корпусу дроссельной заслонки могут возникать подсосы воздуха через датчик температуры или через трубку системы вентиляции картера. Как правило, негерметичность проявляется по мере нагрева корпуса заслонки.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Citroёn или для двигателя Peugeot, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Особенности и недостатки
Среди наиболее распространенных недостатков данного ДВС можно отметить:
- Износ ремня ГРМ. В основном, выход из строя данного элемента происходит уже спустя 80 тыс. км, несмотря на заверения производителей о более длительном сроке службы. Желательно в случае износа или разрыва ремня ГРМ одновременно заменять и помпу.
- Свечи зажигания. Выход из строя происходит уже спустя 30 тыс. км пробега автомобиля, что также не очень много. Специалисты рекомендуют как можно чаще проверять состояние свечей и при обнаружении любой проблемы тут же осуществлять их замену, иначе может повыситься расход топлива.
- Регулярная замена масла. Данную жидкость лучше менять каждые 30 тыс. км, чтобы избежать сильного износа элементов двигателя.
Также среди недостатков конструкции отмечается шум в процессе эксплуатации. Всего этого можно избежать, если проводить регулярный осмотр агрегата и его комплектующих элементов, а также своевременно осуществлять ремонт.
В целом двигатель считается довольно-таки надежным. В основном он беспокоит владельцев автомобилей, оборудованных им, по мелочам, но в случае халатного отношения могут произойти достаточно серьезные поломки.
Источник
Моторы
Технические характеристики Киа Бонго 3 4х4 обеспечивались несколькими моделями силовых агрегатов. Если быть точнее, то на автомобиль устанавливали два мотора: J3 и D4BH. Оба этих мотора осуществляют свою работу за счет сгорания дизельного товлива.
Силовой агрегат J3 (на автомобиль устанавливался атмосферный), отличается наличием 16 клапанов. Это рядный четырехцилиндровый мотор, предусматривающий 2.9 литра рабочего объема. Двигатель 2.9 j3 обеспечивает Киа Бонго 3 максимальную мощность в 123 лошадиных силы. В среднем силовой агрегат расходует около 12 литров дизельного топлива на 100 км пройденного пути. Топливная система Киа Бонго с таким мотором предусматривает прямой впрыск топлива в цилиндры. Двигатель обеспечивает пиковый крутящий момент в 260 Нм, который достигается при 3.5 тысячах оборотов в минуту.
Отзывы владельцев о Киа Бонго 3 4х4 с таким мотором, утверждают о наличии в нем классических неисправностей, среди которых больше всего проблем можно получить от топливного насоса высокого давления и форсунок. Но это не является удивлением для дизельного мотора. Основные проблемы также могут быть вызваны сильным образованием нагара из-за того, что шайбы на форсунках прогорают. Расход топлива Киа Бонго 3 может сильно увеличиться после ремонта, к чему приводит загрязнение бака и трубок системы подачи топлива (на дизельном Киа Бонго 3 нужно часто менять топливный фильтр). Двигатель может греметь или зависать на определенных показателях оборотов – это вызывается сбоями в программном обеспечении электронного блока управления. Вкладыши может провернуть из-за недостатка масла в моторе, которое вызывается засорением приемника. Киа Бонго удовлетворяет стандарты евро 4.
Мотор D4BH это силовой, который обеспечивает автомобилю 94 лошадиных силы. Рабочий объем двигателя Киа Бонго составляет 2.5 литра, которые удалось получить благодаря 4 цилиндрам по 91 миллиметр в диаметре. Это рядный дизельный мотор. Он также устанавливался и на Киа Бонго с передним приводом. Блок цилиндров силового агрегата отлит из чугуна. Используется система прямого впрыска топлива. Максимальный крутящий момент составляет 253 Нм, и достигается на 2 тысячах оборотов двигателя в минуту. Масло в такой двигатель Киа Бонго лучше всего заливать 5W-30, но подойдет и 10-W30 или W40.
Мотор может потерять мощность, а также замечается, что на морозе чек горит, а в тепле нет. Это связано с засорением топливного бака. Причины такой неисправности могут быть разными, к примеру может засорится сетка или фильтр в топливном баке, либо вырабатывается воздушный фильтр.
Второй неисправностью мотора могут стать плавающие обороты. Как правило, это вызвано тем, что топливные форсунки засоряются из-за использования низкокачественного топлива. Из строя может также выйти и прокладка рециркуляционного клапана. Это можно устранить прочисткой инжектора и заменой форсунок вместе с прокладкой.
Еще этот мотор может доставлять некоторый дискомфорт с сильным дымом и большим уровнем шума во время работы. Тут несколько вариантов – либо кольца залегли, либо на цилиндрах образовались задиры. Можно попробовать раскоксовать кольца, если не поможет, то придется менять их и восстанавливать поверхность цилиндров. Маслосъемные колпачки тоже могут приводить к сильной дымности.
Если возникает вопрос о том, какой двигатель на Киа Бонго 3 лучше выбирать. То ответ тут однозначный – j3. Этот силовой агрегат и мощнее, и не вызывает у владельцев таких больших проблем, как D4HB, поскольку его конструкция считается более удачной, продуманной и надежной. При нормальной эксплуатации, головной боли возникать вовсе не должно.