QR20DE
Двухлитровый Q20DE называют худшим мотором для Ниссан Примера. Почему так произошло? Давайте вместе разберемся. Итак, начать следует с того, что этот бензиновый 4-цилиндровый силовой агрегат производили целых 12 лет – с 2000 по 2012 год. Ставили на целый ряд автомобилей, включая Примера, Серена. Мотор с распределенным впрыском топлива, алюминиевый блок цилиндров, 16-клапанная алюминиевая «голова». Диаметр цилиндров составляет 89 мм, когда поршень ходит только на 80.3 мм. Его максимальная мощность 140 лошадиных сил для российского рынка, комплектуется вместе с вариаторной коробкой передач. Правда, есть модификация и с механикой. В нем нет гидравлических компенсаторов, зато сразу две цепи в газораспределительном механизме. Есть еще и фазорегулятор на впуске. Из других особенностей – наличие клапана ЕГР. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро3-4.
Ресурс двигателя Ниссан Примера 2.0 весьма ограничен – всего 200 тысяч километров. Этот показатель реально несколько увеличить, если менять своевременно масло, ездить аккуратно и сильно на газовать. Есть такие экземпляры, которые прошли 250 тысяч, но это уже очень хорошее достижение. При этом необходимо раз в 100 тыс. км, а лучше еще раньше, регулировать тепловые зазоры. Дальше рассмотрим основные поломки, на которые жалуется большая часть автомобилистов:
- Слабая цепь ГРМ. В первое время цепь ГРМ не дотягивала и до 100 тыс. км, в дальнейшем её доработали, но ресурс по-прежнему остался невысоким. Растянутая цепь приводит к неустойчивой работе ДВС, плавают обороты, появляются прочие неприятности.
- Расход масла. Проблема номер два – двигатель «кушает» масло. Причем с хорошим аппетитом. Расход может достичь отметки 1 литр на 1000 км. Обычно проблему решают заменой поршневых колец. Плюс здесь нередки течи моторного масла из-под клапанной крышки или прокладки. Смотреть и менять нужно всё.
- Двигатель троит. В это случае смотрите дроссельную заслонку и форсунки. В идеале и то, и другое нужно почистить.
- Двигатель вибрирует. Первым делом смотрим свечи. Если нормальные, без налета, перепрошиваем блок управления. Обычно помогает.
Двухлитровый Q20DE не любит морозов, поэтому будьте готовы, что в зимнее время возникнут трудности с его запуском. Масляный насос, фазорегулятор, термостат – все это «живет» относительно недолго. Небольшого ремонта будет хватать на протяжении всей эксплуатации автомобиля. До 2004 года особенно острой была проблема быстрого разрушения катализатора. После с этим недугом производитель справился, но автомобилисты предпочитают ставить «обманки» и забыть о нем навсегда.
Мотор Q20DE настигла участь отзывной компании, опять же, из-за катализатора, цепи ГРМ, прошивки ЭБУ. Случилось это в 2004 году. То есть, моторы до 2004 года вообще нужно избегать. Дальше они стали надежней, но ресурс, как ни крути, всего 200-250 тыс. км. Доставляет особые проблемы прокладка ГБЦ. Если пробьет, а пробивает её часто, то ремонта не избежать. Антифриз начинает попадать в цилиндры ДВС. Эта неприятность довольно быстро прогрессирует. Следите за уровнем охлаждающей жидкости, проверьте, не имеет ли выхлоп сизый цвет.
Сколько топлива потребляет работающий вхолостую двигатель: технический аспект
Работа двигателя на холостых оборотах и его остановка с повторным запуском – это два абсолютно разных условия с точки зрения топливной экономичности. Приведенная ниже информация поможет понять, сколько топлива расходуется во время холостого хода двигателя.
В зависимости от типа двигателя
То, что работающий вхолостую двигатель потребляет топливо – это общеизвестный факт, но вопрос в другом – сколько именно? Результаты исследований показали, что количество расходуемого топлива зависит от конкретного автомобиля и типа двигателя, которым он оснащен. Но, в среднем, расход составляет 0,55-0,75 л/ч.
Компактные модели с двигателем объемом 2 л потребляют порядка 0,6-1,15 л топлива в час. Когда речь идет о больших седанах с 4,6-литровым двигателем, работающим вхолостую, то этот показатель увеличивается до 1,9-2,6 л/ч. Если говорить о дизельных двигателей, то во время работы в холостом режиме они расходуют малое количество топлива. А все дело в отсутствии каких-либо ограничений, касающихся дроссельной заслонки.
Выключение и перезапуск двигателя
Многие считают, что при перезапуске двигателя после его выключения расходуется больше топлива. Но это не совсем так. Работа двигателя на холостых оборотах в течение всего 10 секунд требует больше топлива, чем его повторный запуск.
Чем меньше двигатель работает вхолостую, тем меньше расход топлива и тем меньше денежных затрат. При запуске двигателя на него оказывается меньшая нагрузка, чем при его работе в режиме холостого хода.
Подходящее масло по допуску Ниссан Альмера
Оригинальное масло для бензиновых двигателей
Nissan Motor Oil 0W-30
KE900-90132 1л Артикул |
NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30 Артикул KLAM2-05304 |
Как отличить подделку оригинального масла Nissan:
Одобренные аналоги по допуску
Официальный дилер при выполнении работ по плавному ТО использует автомобильные масла фирмы ELF, но у многих автовладельцев есть негативные отзывы по этому маслу, поэтому рекомендуют масла фирм Shell, Ликви Молли,Мобил и Мотюль!
Idemitsu Euro Spec 5W40 Артикул 1849041 | Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30 Артикул 1л 550046372 |
ZIC XQ 5W-40 API SM Артикул 167006 | NGN Gold 5W-40 Артикул V172085302 |
Замена масла АКПП в автомобиле Nissan
Замена масла АКПП Nissan
Масло в АКПП (автоматической коробке переключения передач) выполняет функции смазки различных элементов, поддержание нужной температуры в системе, а также ряд других функций. Совершенно точно, что АКПП является одним из важнейших агрегатов в современном автомобиле. Нужно также заметить, что ремонт автоматической коробки передач удовольствие не из дешевых, поэтому стоит заранее позаботиться о её техническом обслуживании.
Неудивительно, что трансмиссионное масло, как и моторное масло со временем теряет свои свойства: накапливает продукты износа, содержащиеся в масле присадки вырабатываются, а при сильном морозе масло в коробке просто может замерзнуть. В результате чего коробка передач может выйти из строя без шансов на ремонт. В общем, если не своевременно менять масло и агрессивно эксплуатировать автомобиль, то последствия могут быть крайне серьезными и затратными.
Регламент ТО по замене масла в автоматической КПП
З — замена масла в АКПП
Модель автомобиля | Пробег тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 |
Месяц | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | |
Almera N16 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Almera classic B10 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Micra K12 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Note E11 HR (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Primera P12 QG (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Tiida C11 HR12 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Maxima A33 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Juke F15 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Teana J31 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Quashqai Q10 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Murano Z50/Z51 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Navara D40 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Pathfinder R51 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Patrol Y61 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
X-Trail T30/T31 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Terrano R20/F15 (АКПП) | З | З | З |
Частичная и полная замена масла
Существует два варианта замены: частичная и полная. Частичная замена – это когда масло меняется посредствам обычного слива и заливки нового, но при этом в системе меняется только порядка половины всего объема масла, т.к. остальное остается в гидротрансформаторе, корпусе сцепления и в ряде других узлов. Это бывает критично для дальнейшей исправной работы трансмиссии.
Полная замена масла выполняется с использованием специального оборудования. В результате из системы выкачивается всё масло, осуществляется промывка системы и заливается новое масло. Справедливо заметить, что процедуру замены лучше производить в специализированном автосервисе.
Если решились на частичную замену масла, то вам понадобится в среднем 5 литров масла. Но частоту частичной замены масла нужно будет увеличить, чтобы старое отработанное масло выходило из системы (через каждые 30 тыс. км.). В случае полной замены масла понадобится порядка 10 литров.
Вместе с масло можно поменять и фильтр, но это не сильно обязательно, да и в силу разных причин такая замена может быть крайне трудоемкой. Поэтому лучше эту работу проводить в сервисном центре.
Частичная замена масла в АКПП Nissan своими руками
Продемонстрируем процесс замены масла в АКПП на примере Nissan Maxima
1. Поднимите автомобиль на домкрат, или же воспользуйтесь ямой. На картинке ниже изображено расположение сливного отверстия трансмиссионного масла, а также болты для снятия поддона, под которым спрятан фильтр. При частичной замене масла, фильтр менять не нужно, поэтому снимать поддон в данном случае также не стоит.
2. Оденьте перчатки, подложите под сливное отверстие тару, куда будет сливаться масло. Возьмите ключ на «19» и слегка открутите сливную пробку. Затем уже рукой выкрутите пробку окончательно. Масло сразу же начнет сливаться и бежать по руке, именно поэтому нужно одевать перчатки.
3. Когда масло стечет окончательно необходимо проверить сколько литров слилось. Как мы писали выше, при частичной замене сливается порядка половины всего объема. Чтобы узнать объем слившегося масла, просто перелейте его в бутыль или какую-нибудь другую тару объем которой вам известен.
4. После того как стало известно сколько масла слилось, выньте щуп из заливного отверстия, поместите туда воронку и влейте тот же объем нового трансмиссионного масла.
5. Вставьте щуп обратно. Теперь нужно завести автомобиль и подождать 5 минут. После этого последовательно переключите все передачи от P до 2 и в обратно на P. Выдерживайте интервал между переключением передач в 2-3 секунды. Затем выйдите из машины и проверьте уровень масла щупом. При необходимости долейте.
Таким вот образом производится замена масла АКПП в автомобилях Nissan.
Для полной замены масла в АКПП стоит обратиться в сервисный центр, где замену произведут на специальном оборудование.
Ремонтопригодность
Серии qg16de – достаточно надёжные моторы, первые 300 километров пробега требуют только планового обслуживания. При аварийных ситуациях и возникновении экстренных поломок найти мастера, способного произвести ремонт силового агрегата достаточно легко. Запчасти и их комплекты достаточно просто купить на любом автомобильном рынке.
Как таковых особо критичных болячек у этой серии нет, из наиболее распространённых проблем встречаются:
- если пробег вашей машины приближается к 150 тысячам километров, при прогреве плавают обороты, двигатель трясёт и появился шум во время работы – необходимо произвести плановую замену цепи грм. Растяжение цепи при таком пробеге – обычное явление;
- в двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо производить регулировку клапанов. О необходимости процедуры говорит характерный металлический стук из-под капота, но желательно производить регулировку в плановом порядке. Если будете производить регулировку сами, внимательно изучите правила выставления меток грм;
- если машина не заводится, внимательно осмотрите провода датчика коленвала, зачастую причина бывает именно в нём;
- если автомобиль дёргается на низких оборотах или пропала искра – желательно посетить электрика. Возможно, придётся произвести замену высоковольтных проводов, или произвести распиновку эбу;
- если стрелка температуры двигателя выше нормы, внимательно осмотрите термостат – возможно его заклинило или потекла охлаждающая жидкость. Если неисправность не обнаружена – скорее всего, потребуется замена прокладки гбц. Перед заменой внимательно изучите момент протяжки головки блока цилиндров.
Какое масло лить
Согласно инструкции по эксплуатации оптимально синтетическое и полусинтетическое масло
Очень важно выбирать масло у надёжных и проверенных производителей. Компания Ниссан выпускает все необходимые масла для двигателя и трансмиссии
Обзор двигателя Nissan QG18DE
Двигатель QG18DE объемом 1,8 литров и работающий на бензине использовался на автомобилях Nissan с высоким крутящим моментом на низких оборотах. Такой двигатель считается очень экономичным – потребление топлива фиксируется на уровне около 7 литров на 100 км. пробега, а 97% крутящего момента производится им в низком диапазоне 2400-4800 об/мин. Экологическая чистота и низкая токсичность обеспечивается за особой конструкции днища поршней с поверхностью нейтрализатора до 50%. Двигатель QG18DE по праву заслужил звание высокотехнологичного и надежного агрегата, и даже получил в ноябре 2000 года премию в номинации «Технология года».
Бензиновый мотор QG18DE оснащен электронной системой непосредственного зажигания, системой изменения фаз газораспределения и заслонками-завихрителями. Гораздо более совершенные характеристики двигателя обеспечиваются системой изменения фаз газораспределения, что позволяет добиваться лучшего крутящего момента на низких оборотах, а на высоких – выдавать повышенную мощность.
Двигатель данного типа, когда он новый, экономичен наравне с 1,6-литровым мотором, но при этом выдает значительно лучшие тяговые характеристики и более низкую токсичность отработавших газов.
Он стал одним из первых европейских двигателей, которые оснащены системами статического распределения зажигания NDIS и изменения фаз газораспределения NVCS. Система непосредственного зажигания является конструктивно более совершенной и надежной, чем системы питания предыдущего поколения, и обеспечивает повышенный уровень экономии топлива.
Система NVCS в свою очередь призвана повышать крутящий момент при низких оборотах двигателя и улучшить приемистость автомобиля.
Причиной снижения расхода топлива и уменьшения вредности выброса обусловлена также за счет применения в моторе системы зажигания с индивидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра.
Существенным плюсом серии двигателей QG является наличие в них заслонок-завихрителей во впускном коллекторе.
Серия бензиновых силовых агрегатов QG стала одной из первых, на которых стала применяться эта система, ранее использовавшаяся на автомобилях с дизельным двигателем.
Более полному сгоранию топлива способствует специальный клапан в коллекторе, перераспределяющий потоки воздуха в зависимости от нагрузки и оборотов и создающий вихрь в камере сгорания. Клапан управления во время разогрева и работы двигателя на низких оборотах двигателя закрыт. Во время работы заслонок создается дополнительное завихрение потока топливной смеси, улучшая тем самым характеристики сгорания топлива в цилиндрах. В итоге содержание окислов азота и углерода в отработавших газах снижается.
Более легкий катализатор с увеличенной на 50% рабочей поверхностью и новая конструкция днищ поршней вносят свою лепту в улучшение экологических параметров мотора.
Двигатель QG18DE полностью соответствует строгим экологическим стандартам Е4 для Германии и экологическим нормам, вступившим в действие в Европе в 2005 году.
Двигатель Nissan QG18DE оснащен бортовой системой полной диагностики. Любой, даже самый малый сбой в компонентах выпускной системы, фиксируется бортовой диагностикой и записывается в память системы управления двигателем.
Минусом можно считать сложность ремонта электроники, разобраться в котором может лишь специалист с большим практическим опытом ремонта двигателей данного типа.
Технические характеристики двигателя Nissan QG18DE:
Объем: 1,8 л (1769 см3); Тип: DOHC-4 с системой изменения фаз газораспределения (технология VVT-i ); Количество клапанов: 16, по 4 на каждый цилиндр; Мощность : 126 л.с. (94 кВт) при 6000 оборотах в минуту (мощность двигателей для японского рынка); Крутящий момент: 129 lbf.ft (174 нм) при 2400 оборотах в минуту; Ограничитель оборотов (Redline): 6500; Система топливоподачи: электронный впрыск; Степень сжатия: 9.5:1.
Подогрев дроссельной заслонки: за счет охлаждающей жидкости двигателя. Датчик детонации: уменьшает угол опережения зажигания при детонации смеси, располагается на блоке двигателя. Угол опережения зажигания: 9 градусов BTDC (может быть изменен в пределах +/- 2 градуса с помощью диагностического тестера CONSULT II). EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции отработавших газов. OBDII (Onboard Diagnostic System) – бортовая система диагностики. TWC (Three Way Catalyst) – 3-хступенчатый каталитический нейтрализатор. HO2S – датчики кислорода – 4 шт. (2 до нейтрализатора, 2 после). EVAP – (Charcoal Evaporative Purge Canister) – система управления продувкой паров топлива (угольный фильтр/резервуар).
Заправочные емкости агрегатов и систем, рекомендуемые эксплуатационные материалы для Nissan Almera
Агрегат,система | Заправочнаяемкость(приблизительная),л | Рекомендуемыемасла,рабочиежидкостиидругиеэксплуатационныематериалы |
Топливный бак | 60 | См. раздел Рекомендуемое топливо |
Система смазки двигателя (для замены масла) | Бензиновые двигатели: API SG, SH, SJ или SLM. ILSAC GF-I, GF-II или GF-III*1, ACEA 96-A2 Дизельный двигатель; API CF 4*1.*2. ACEA 98-B1 | |
С учетом маслянного фильтра | ||
Двигатели QG15DE. QG18DE | 2,7 | |
Двигатель YD22DDT | 6,2 | |
Без учета маслянного фильтра | ||
Двигатели QG15DE, QG18DE | 2,5 | |
Двигатель YD22DDT | 4,9 | |
Система охлаждения (с учетом емкости расширительного бачка) | Охлаждающая жидкость NISSAN Anti-freeze Coolant (L2N) *3 | |
Двигатели QG15DE, QG18DE | Мех. КП | 6.7 |
Двигатель QG18DE (седан) | Автом. Тр | 6.6 |
Двигатель QG18DE (хэтчбек) | Автом. Тр | 6 7 |
Двигатель YD22DDT | Мех. КП | 87 |
Расширительный бачок | 0.7 | |
Механическая коробка передач | Трансмиссионное масло NISSAN XZ | |
Автоматическая трансмиссия | Оригинальная рабочая жидкость марки NISSAN ATF или эквивалентная ей рабочая жидкость *4 | |
Рулевой усилитель | Долить до нормы в соответсвии с рекомендациями главы 7 | Рабочая жидкость DEXRON III или эквивалентная рабочая жидкость |
Тормозной гидропривод, гидропривод сцепления | Операции выполняемые самостоя-тельно | Тормозная жидкость DOT 4 (US FMVSS №116) |
Узлы трения | Универсальная консистентная смазка NLG! №2 ( на литиевой основе) | |
Хладагент для системы кондиционирования воздуха | Хладагент HFC-134A (R-134a) | |
Масло для системы кондиционирования воздуха | Масло для кондиционеров NISSAN А/С System Type R или полностью эквивалентное масло |
*1 Более подробные сведения приведены в разделе Рекомендуемая вязкость моторного масла по стандарту SAE.
*2 Запрещено применять масло уровня качества API CG-4
*3 Используйте только оригинальную охлаждающую жидкость. Использование неоригинальной охлаждающей жидкости может привести к коррозии алюминиевых деталей системы охлаждения двигателя.
Необходимо помнить о том, что устранение любых неисправностей системы охлаждения, возникших из-за применения неоригинальной охлаждающей жидкости, может не покрываться гарантией завода-изготовителя (даже если эти неисправности возникли в течение гарантийного периода).
*4 Проконсультируйтесь у официального дилера NISSAN по поводу применяемости рабочих жидкостей для автоматических коробок передач, включая Dexron Ill/Mercon и другие рекомендуемые марки.
Особенности QG18DE
Основной конек мотора QG18DE— это его крутящий момент, равный 158 Нм при 2400 — 4800 об/мин. При работе в смешанных циклах горючее имеет небольшой расход бензина — 7,3 литра на 100 км.
В отличие от традиционных систем, новый принцип зажигания NDIS, используемыйв QG18DE, способствует экономии горючего, уменьшает содержание вредных веществ в отработавших газах, выходящих через выхлоп. При ее применении резко сокращается количество отказов в процессе эксплуатации силового агрегата.
Газораспределительная система NVCSприводит к увеличению крутящего момента без повышения оборотов движка, при этом приемистость машины существенно улучшается.
Заслонки-завихрители впускного коллектора позволяют распределять воздух в камере сгорания в зависимости от количества оборотов силового агрегата. При помощи дополнительных завихрений производится более качественное смешение воздушных масс с поступающим топливом. Благодаря этому, обогащенные смеси почти полностью сгорают в цилиндрах, резко снижается процент молекул углерода и окисленного азота в выхлопных выбросах.
В автомобильный двигатель QG18DE всторенасистема бортовой диагностики. Даже при незначительных сбоях в работе выхлопной системы бортовая диагностика сразу подает сигнал водителю и делает метки в системе управления силовым агрегатом.
Технические характеристики:
- Объем двигателя QG18DE равен 1,8 л.
- Газораспределение осуществляется по системе NVCSDOHC-4 в соответствии с технологией VVT-i.
- На 4 цилиндра приходится 16 клапанов.
- Мощность двигателя равна 126 лошадиных сил.
- Крутящий момент — 128 при 2400 об/мин.
- Топливо подается при помощи электронного впрыска.
- Степень сжатия равна 9,5.
Какой расход на холостых оборотах у двигателя внутреннего сгорания?
Одним из важных факторов влияющий на выбор легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания это его расход топлива. Производители в технических характеристиках авто приводят два показателя расхода — при его движении на трассе и в городском цикле.
Как правило, эти показатели занижены производителем или могут быть справедливы лишь для условий с идеальным дорожным покрытием, отключенного кондиционера и минимального энергопотребления всяческого дополнительного оснащения авто. Вот только почему не освещают в ТТХ авто какой расход на холостых оборотах бензинового или дизельного двигателя?
Холостой ход автомобиля
Для тех, кто впервые слышит понятие холостой ход, поясним, что это состояние работающего двигателя внутреннего сгорания без передачи крутящего момента с помощью муфты сцепления ручным или автоматическим способом через шестерни коробки передач к приводным валам, заставляющие через редукторы вращать колеса. Простыми словами это работа двигателя при выключенной передаче в момент нахождения авто на месте или движении накатом.
Чаще всего автомобиль находится со включенной нейтральной передачей в момент прогрева двигателя в холодный период, а также при движении в городских пробках.
Зачем знать какой расход топлива на холостых оборотах?
На самом деле есть и более важные события, которые обязывают узнать об объемах расходуемого топлива автомобилей на холостом ходу. Это случаи когда водитель с пассажирами попадает в ситуацию, где дальнейшее движение автомобиля физически невозможно и существует риск остаться в зимний период один на один со снежной стихией.
В нашу редакцию позвонил человек со окутанного снегом Крыма, застрявший в новогодние каникулы на крутом серпантине, ведущего на плато крымских гор Ай-Петри. Небольшая сошедшая лавина перекрыла движение в обоих направлениях. Водитель с членами своей семьи, включая детей, интересовался насколько хватит ему топлива для работы двигателя на холостом ходу с целью обогрева салона авто. Ведь неизвестно сколько пришлось бы ждать внедорожного транспорта спасателей и прочей спецтехники.
Пример расчета расхода на холостом ходу
На этот вопрос будем отвечать в том же стиле, как и производители автомобилей приводят свой расход в ТТХ, то есть в условно-усредненном. В первую очередь необходимо знать рабочий объем автомобиля и топливо, на котором он работает. Так вот, для того, чтобы примерно узнать расход на холостых оборотах необходимо разделить его пополам. Эта цифра и есть расход топлива, потребляемого в час на холостом ходу бензиновым двигателем. Для дизельного движка эта цифра не четверть меньше.
Соответственно застрявший в снегу автомобиль Lada Priora с объемом двигателя 1,6 литра потребляет бензина в час на холостом ходу — 1,6 / 2 = 0,8 литра в час.
В баке на момент остановки оставалось 20 литров бензина. Простой расчет позволяет нам узнать время работы двигателя на холостых оборотах для обогрева людей в салоне — 25 часов. Таким образом грубо у людей были сутки для нахождения в обогретом салоне авто.
Первое поколение
Выпускалось с 1995 года по 2000 год. По сути, Ниссан Альмера стал заменой для Nissan Sunny и Nissan Pulsar, которые к тому времени выпускались уже почти 30 лет и просто морально устарели. Машину создавали, чтобы подогреть интерес покупателя, который стал пропадать к этим автомобилям.
Первые версии Альмеры оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4-литра (GA14DE) и объемом 1,6 литра (GA16DE), кроме этого, в линейке моторов был один дизельный агрегат объемом 2 литра ровно (CD20).
Дизельный мотор ставили на машины для Европы, в Россию Альмера с таким мотором не поставлялась. Спустя год после начала продаж, производитель дополнил модельный ряд силовых бензиновых установок Nissan Almera еще одним бензиновым ДВС. Это GTi-двигатель с рабочим объемом 2,0 литра SR20DE (этот мотор также был ориентирован на Старый Свет, в России машин с таким ДВС официально не продавали).
Со всеми моторами, кроме нового SR20DE, модель была доступна в исполнении хэтчбэка (три и мять дверей) и седана. А версия с двигателем GTi продавалась только в кузове трехдверного хэтчбэка. Первое поколение имело отличные рейтинги продаж по всему миру именно в кузове хэтчбэка.
Если говорить про более богатые комплектации, то в них добавлялись изменённые пластиковые бамперы с встроенными противотуманными фарами, литые колесные диски, задний спойлер.
Стоит отметить, что 2.0-литровый Ниссан Альмера GTi имел свой отдельный дополнительный «агрессивный» обвес кузова, который чем-то напоминал стоковый обвес в BMW M3 того времени. В обвес входили накладки порогов, пластиковые уширители колесных арок, у GTi была слегка завышенная подвеска, а также автомобиль комплектовался передними и задними распорками стоек и имел, так называемую, быструю рулевую рейку.
Нужно сказать, что производитель рассчитывал на очень большие продажи Nissan Almera GTi, но этого не произошло, хотя продавался автомобиль неплохо, но не стал хитом и «бомбой» на рынке ни в одной из стран продаж.
С 1998 года по 2000 года продавалась специальная модернизированная версия Альмеры. На ней поменяли бампера и доработали обвес кузова, задний спойлер имел интегрированный тормозной свет. Изменения не были масштабными, они коснулись «мелочей». Еще одно изменение: перенос телескопической антенны с передней стойки со стороны водителя на заднюю часть крыши, ну и сама антенна была заменена «bee-sting». На доработанной GTi оптика и передние индикаторы подвели чёрным окружением, это сделало машину немного «злее» визуально.
Прошлый обвес кузова имел плохие отзывы по качеству пластика, он был ломким и хрупким.
Именно поэтому домодернизированная версия GTi с бамперами обновлённой версии или же без разветвителей вовсе – это не редкость или гаражная доработка автолюбителей, это заводская линейка продаж от производителя.
Особенности конструкции
В своей серии двигатель QG18DE имеет максимальные объемы цилиндров 1,8 л. Конструктивными особенностями силового привода являются:
- блок цилиндров из чугуна с чугунными же гильзами;
- ход поршня 88 мм больше диаметра цилиндра 80 мм, поэтому движок считается длинноходным;
- горизонтальные нагрузки снижены, поршневая и ШПГ служит дольше;
- алюминиевая головка блока цилиндров двухвальная;
- заводская модернизация заключается в установке гидромуфты системы регулировки фаз NVCS;
- в выпускном тракте применено высокотехнологичное навесное оборудование – каталитический нейтрализатор с 50% поверхностью;
- особенностью системы зажигания стала установка на каждый цилиндр собственной катушки зажигания по схеме NDIS;
- гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Блок цилиндров QG18DE
Регулировка фаз по схеме NVCS
Благодаря этому капремонт, обслуживание и форсировка мотора может осуществляться в гараже своими руками. С одной стороны, без гидрокомпенсаторов требования к качеству масла снижаются. С другой стороны, появилась гидромуфта, для которой качество и периодичность замены смазки весьма критичны.
Технические характеристики QG18DE 1,8 л/125 л. с.
Изначально двигатель QG18DE входит в линейку QG с цепным ГРМ приводом, чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами. Соответственно схема ГРМ здесь DOHC 16V, система регулировки фаз NVCS установлена на впускном валу. Применена революционная схема зажигания DIS-4, которая у производителя Ниссан носит собственное название NDIS.
Объем цилиндров в двигателе QG18DE производителя Nissan увеличен до 1,8 л. При этом расход топлива практически такой же, как у 1,6 л модификаций – 10,2 л/100 км в городском цикле. Разработчиками использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, изготовленными чугунными гильзами внутри блока из точно такого же конструкционного материала.
Чтобы увеличить мощность силового привода QG18DE, руководство Nissan использовало следующие технические решения:
- система зажигания DIS-4 с индивидуальной для каждого цилиндра катушкой;
- завихритель внутри заслонки впускного тракта;
- схема газораспределения DOHC 16V;
- регулировка фаз с помощью гидромуфты NVCS.
Изначально технические характеристики QG18DE соответствуют табличным значениям:
Изготовитель | Nissan (Aguascalientes, Yokohama, Atsuta Plant) |
Марка ДВС | QG18DE |
Годы производства | 1999 – 2006 |
Объем | 1769 см3 (1,8 л) |
Мощность | 85,3 – 94 кВт (116 – 128 л. с.) |
Момент крутящий | 163 – 176 Нм (на 2800 об/мин) |
Вес | 135 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | NDIS (4катушки) |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков, 5 опор |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Поршни | алюминиевый сплав, юбка стандартная, цековки нет |
Коленвал | 6 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 88 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3/4 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км
смешанный цикл 7,4 л/100 км город – 9,6 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W20 – 5W50, 10W30 – 10W60, 15W40, 15W50, 20W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для QG18DE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 2,7 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,1 л (2000 – 2002) или 6,7 л (2003 – 2006) |
Помпа | GWN73A от GMB |
Свечи на QG18DE | оригинал Nissan 22401-50Y05; аналоги 3130 и K16PR-U11 от Denso, 0242235544, 0242229543 от Bosch |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 13028-4М51А, 72 пина |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Comline CNS12243, Bosch 0986AF2594, Ashika 20-01-108, AMc NA-289, Alco M-9640 |
Масляный фильтр | Blue Print ADN12112, Ashika 10-01-120, AMC NO-2223, Alco SP-1002 (M20 x 1,5) |
Маховик | облегченный, 6 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Glaser N76826-00, Corteco 19036016, BGA VK5328 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 46 – 52 Нм (коренной) и 13,7 – 15,7 Нм + 40° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Неисправности и ремонт двигателя QG16DE
Двигатель Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry, в качестве замены GA16DE. На базе QG16 был создан мотор с увеличенным объемом до 1.8 л. — QG18DE, а также младший QG15DE. Наш подопытный, это простой мотор с чугунным блоком и неплохой мощностью, почти 120 л.с. с рабочего объема 1.6 л, но в странах СНГ моторы задушены до 106-109 л.с. В системе ГРМ применяется цепь (о ней чуть ниже), имеется стандартный набор технологий: система изменения фаз газораспределения на впускном валу (CVTC), система EGR (Для повторного сжигания отработанных газов, тем самым снижая токсичность выхлопа), электронная дроссельная заслонка, впускной ресивер с заслонками завихрителями и другие менее значимые технологии. Гидрокомпенсаторов нет, следовательно периодически нужно проводить регулировку зазоров клапанов регулировочными шайбами. Когда это нужно делать, подскажет характерный металлический стук двигателя Альмера Классик.
Каких то серьезных и явных болезней у движка не наблюдается, но кое-какие моменты посмотреть стоит: 1. Растяжение цепи ГРМ на QG16DE. Это обычное дело для данных движков, симптомы: мотор плохо заводится, присутствуют провалы тяги, плавает холостой ход, повышенная шумность. Лечится проблема простой заменой цепи, ресурс цепи примерно 150 тыс. км, цена умеренная. 2. Не заводится QG16DE. Не редкая проблема когда автомобиль заводится с n-го раза. Решается вопрос чисткой дроссельной заслонки и/или заменой сетки бензонасоса, в крайнем случае покупкой нового бензонасоса. 3. Негромкий свист. Источник — ремень генератора, решается заменой ролика с ремнем. 4. Дергается на низких оборотах, это особенность двигателя, проблема решается новой прошивкой. Кроме того, на этих движках недолговечные катализаторы, замена стоит прилично, любит загрязняться дроссельная заслонка и снижается реакция на педаль акселератора, данный вопрос решается обыкновенной ее чисткой, а в целом мотор обыкновенный, как для бюджетного автомобиля. Если выбираете для Ниссан Примеры, то QG16DE слабоват и автомобиль не будет ехать, лучше смотрите в сторону 2-х литровых QR20DE, правда для Альмеры Классик QG16 нормальный, впрочем, других вариантов там и нет.
В 2006 году вышел преемник этого мотора и назывался он HR16DE.
Номер двигателя QG16DE 1.6
Номер размещен на блоке цилиндров с правой стороны. Это место очень уязвимо и часто ржавеет, чтоб сохранить номер в целости и сохранности, покройте его термостойким лаком.
Тюнинг двигателя Примера / Альмера QG18DE
Чип-тюнинг Nissan QG18
Моторы, поставляемые в страны СНГ, немного зажаты и вместо положенных 128 л.с. выдают 116, можно выбить катализатор, прошиться и восстановить справедливость. Можно заменить выхлоп на прямоточный с пауком 4-2-1, сделать портинг ГБЦ, прошиться и получить около 140-145 атмосферных сил. Для получения более впечатляющих цифр нужны злые распредвалы, в продаже они не наблюдаются, поэтому следующим шагом будет турбонаддув.
QG18DE турбо / QG18DET
Данный движок вполне неплохо переносит наддув, стандартная поршневая держит до 200 л.с., но для серьезного проекта ШПГ лучше заменить на кованую со степенью сжатия около 8. На QG18DE в продаже имеются турбо киты на базе различных турбин, чаще всего это Garrett T3, покупаем и устанавливаем, ставим усиленную ШПГ, форсунки 440сс и выше, более производительный бензонасос, выхлоп на трубе диаметром 63 мм, настраиваем онлайн. Это вкратце, можно еще сделать портинг ГБЦ, это даст нам дополнительные 5-10% мощности. Сколько сил на выходе получим, зависит от типа используемой турбины, в любом случае это будет выше 200 л.с. Машина поедет хорошо, но реализовать подобное достаточно дорого, естественно ресурс упадет, конечно железной стабильности не получите и разумеется нужно дорабатывать остальные узлы автомобиля, нужно вам такое или нет решать только вам.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3++
<<�НАЗАД