Ремонтопригодность
Агрегат при необходимости ремонтируется в условиях гаража. Ремня ГРМ достаточно для пробега в 90-100 тысяч километров. Каждые 45 тысяч километров требуется менять охлаждающую жидкость, каждые 40 тысяч километров – топливный фильтр и крышку бака, а воздушного фильтра достаточно на 30 тысяч километров пробега. Чистка картеров и замена ремней навесного оборудования, в том числе на генератор, проводится каждые 20 тысяч километров. С аналогичной частотой производится покупка новых свеч, регулировка клапанов.
В крайнем случае производится замена деталей. При увеличении расхода масла требуется ремонт или замена турбины. Резкая или постепенная потеря мощности устраняется заменой клапанов или ГБЦ, в том числе ставится новая прокладка ГБЦ.
При необходимости в печатных источниках или же интернете без труда отыскиваются ремонтные размеры коленвала. Также без проблем находится схема работы турбокомпрессора. В наличии мануалы, помогающие отремонтировать стартер. По представленным пошаговым рекомендациям можно также легко восстановить радиатор.
Cylinder head
The RD28T has a one-piece aluminum cylinder head with single overhead camshaft and two valves per cylinder: one intake and exhaust made of special heat-resistant steel. The camshaft is driven by a timing belt from the crankshaft. Intake valves are 39.0 mm (1.54) in diameter, and the exhaust valves are 32.0 mm (1.26 in). The Nissan RD28T motor is equipped with self-adjusting hydraulic tappets.
Cylinder head | |
Cylinder head alloy | Aluminum |
Valve Arrangement: | OHV |
Valves: | 12 (2 valves per cylinder) |
Intake valves diameter: | 39.0-39.2 mm (1.535-1.543 in) |
Exhaust valves diameter: | 32.0-32.2 mm (1.260-1.268 in) |
Intake valve timing: | 224° |
Exhaust valve timing: | 248° |
Inlet valves length: |
101.53-101.97 mm (3.9972-4.0146 in) – with EGR 102.53-102.97 mm (4.0366-4.0539 in) |
Exhaust valves length: |
101.38-101.82 mm (3.9913-4.0087 in) – with EGR 102.38-102.82 mm (4.0307-4.0480 in) |
Intake valve stem diameter: | 6.965-6.980 mm (0.2742-0.2748 in) |
Exhaust valves stem diameter: | 6.945-6.960 mm (0.2734-0.2740 in) |
Camshaft journal diameter: | 29.935-29.955 mm (1.1785-1.1793 in) |
Inlet cam height: | 47.65-47.70 mm (1.8760-1.8779 in) |
Exhaust cam height: | 49.15-49.20 mm (1.9350-1.9370 in) |
Автомобили, на которые устанавливался двигатель
Марка, кузов | Поколение | Годы производства | Двигатель | Мощность, л.с. | Объем, л |
Nissan Cedric, седан | Девятое | 1997-99 | RD28 | 100 | 2.8 |
Девятое | 1995-97 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Восьмое | 1993-95 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Восьмое | 1991-93 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1991-09 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1989-91 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1987-91 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1987-89 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Nissan Cedric, универсал | Шестое | 1983-99 | RD28 | 94 | 2.8 |
Nissan Crew, седан | Первое | 1993-09 | RD28 | 94 | 2.8 |
Nissan Gloria, седан | Десятое | 1997-99 | RD28 | 100 | 2.8 |
Десятое | 1995-97 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Девятое | 1993-95 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Девятое | 1991-93 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Восьмое | 1995-99 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Восьмое | 1991-95 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Восьмое | 1987-91 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Nissan Gloria, универсал | Седьмое | 1983-99 | RD28 | 94 100 | 2.8 |
Седьмое | 1983-97 | RD28 | 94 100 | 2.8 | |
Nissan Laurel, седан | Восьмое | 1997-99 | RD28 | 100 | 2.8 |
Седьмое | 1994-97 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Седьмое | 1993-94 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Шестое | 1991-92 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Шестое | 1988-90 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Nissan Skyline, седан | Седьмое | 1985-89 | RD28 | 94 100 | 2.8 |
Доработка RD28ETi Патрол
рекомендации по доработке двигателя RD28
ETi установленных на Ниссан Патрол Y61
Рд28 не сильно лучше зд30 по перегреву, оба двигателя слабоваты для тяжелой машины и под нагрузкой очень быстро перегреваются, если на зд сделали новую прокладку под голову и установили систему впрыска комон рейл и она решает большую часть проблемы, то на рд по понятным причинам никто не занимался этим,
поэтому хочу озвучить свои мысли по доработке двигателя RD28
ETi они во многом созвучны с доработкой ЗД30 и многие темы одинаковые будут
1. Считаю что нужно обязательно поставить топливный подкачивающий насос, сбережем тнвд и зимой меньше проблем
давление в системе не должно превышать 0.3 атм и производительность должна быть 100 и более литров важно- насос не должен создавать сопротивление, ЛЮБОЙ, хоть магистральный, хоть погружной, перед установкой продуйте его или делать байпас с обратным клапаном
https://autoclubman.r…опливный-насос/
выкинуть родной фильтр с лягушкой и поставить топливный сепаратор Racor 245R, фильтр топливный не более10 микрон с водоостанавливающим эффектом, будет жить тнвд, форсунки и зимой не будет глохнуть так как есть с подогревом https://autoclubman.r…-topliva-rakor/
2. Следующая проблема, это недостаточное охлаждение или вернее недостаточная циркуляция ОЖ в двигателе,
обязательно надо поставить дополнительный насос на помпу, он улучшит охлаждение Bosch 0392020024 или 0392020034(мощней)
https://autoclubman.r…cheskaja-pompa/
необходимо так же поменять термостат и установить на 76-77 градусов, тогда мы уйдем от критической температуры в более комфортную для двигателя
Gates TH04077G1
раз в год чистить радиатор снаружи и раз в три года менять антифриз
установить радиатор увеличенный, особенно важно для машин эксплуатирующихся в тяжелых условиях, жарком климате
4. Убрать катализатор и глушитель, прямоток улучшит продувку камер, звук увеличивается не сильно
https://autoclubman.ru/forum/topic/807-%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/
5. ежегодно промывать топливную систему, если топливная не мылась более 100 тысяч км, то лучше не рисковать или подгадать под замену-ремонт форсунок
https://autoclubman.r…livnoi-sistemi/
6. Установить чип тюнинг (желательно сделать вышеописанные доработки) австралийцы массово ставят чипы и очень довольны
вот недорогой
https://www.ebay.com/itm/Power-Box-TD-U-Diesel-Tuning-Performance-Chip-Nissan-Patrol-2-8-TD-/231016678592?pt=AU_Car_Parts_Accessories&hash=item35c9aac4c0
7. Заглушить ЕГР
характеристики, возможности, на какие машины установлен
Двигатели серии Nissan TD являются серией дизельных силовых агрегатов с верхним расположением клапанов. Кроме одного мотора TD42, все остальные силовые агрегаты четырёхцилиндровые.
Объём этих двигателей находится в диапазоне между 2,7 и 4,2 литра и мощностью между 76-ью и 161 лошадиной силой.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья». Читать дальше». Конкретно, рассматриваемый в этой статье силовой агрегат td27eti, появился в 1995 году и являлся вершиной эволюции 2,7 литровых турбодизелей
Основным отличием этого двигателя, от его собратьев этого же объёма, является наличие контролируемого электроникой интеркллера
Конкретно, рассматриваемый в этой статье силовой агрегат td27eti, появился в 1995 году и являлся вершиной эволюции 2,7 литровых турбодизелей. Основным отличием этого двигателя, от его собратьев этого же объёма, является наличие контролируемого электроникой интеркллера.
Технические характеристики
Данный мотор имел следующие характеристики:
Годы выпускас 1995 по 2006
Топливо | Дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см | 2663 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 130/4000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 279/2000 |
Расход топлива, л/100 км; | |
город | 7.1 |
трасса | 6.7 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия | 21.9 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Количество масла в двигателе, л. | 7.6 |
Что касается надёжности, то данный мотор, как и большинство его собратьев, родом из 90-х, отличается исключительной надёжностью. Полмиллиона километров такие моторы ходят без проблем.
Ремонтопригодность
Ремонтопригодность данных силовых агрегатов так же очень высокая. Водители руки, у которых, как говорится, растут из нужного места, очень любят эти силовые агрегаты и все работы с ними делают, обычно, самостоятельно. Слабым местом мотора являются топливный насос высокого давления (ТНВД). И то слабым местом его можно считать достаточно условно, какие либо проблемы с ним могут начаться после 200 000 километров пробега.
Данные двигатели устанавливались на сравнительно небольшое количество моделей:
- Nissan Terrano II;
- Nissan Mistral;
- Nissan Homy он же Caravan;
- Isuzu Fargo
Далее рассмотрим подробней каждую из моделей.
Nissan Terrano II
Как не трудно догадаться, это второе поколение, популярного в мире, но не очень популярного у нас, рамного внедорожника. Кстати у нас больше засветилось первое поколение этой модели, но речь сейчас не о нём. Данная модель производилась с 1993 до 2006 годы.
На фото выше изображён трёхдверный Ниссан Террано, но у нас такую комплектацию редко встретишь, у нас в основном продавались автомобили с пятью дверями.
Пятидверный Nissan Terrano второй генерации
Кроме дизельного двигателя td27eti, на машину ещё устанавливались бензиновые ДВС, объёмом 2,4 литра и более мощный трёхлитровый дизель.
Кроме, невероятно надёжных двигателей данная машина может ещё похвастаться не менее надёжным кузовом. Этого удалось добиться путём его оцинковки.
Не смотря на то, что этих автомобилей у нас в стране было продано сравнительно немного, до сих пор они славятся своей надёжностью и имеют вполне приличную цену на вторичном рынке.
Nissan Mistral
Под таким именем в Японии выпускался, описанный выше Nissan Terrano II. От европейских автомобилей Мистраль отличался набором силовых агрегатов. В Японии машины продавались только с двумя двигателями, бензиновым объёмом 2,4 литра и дизельным td27eti.
Nissan Homy/Caravan/Urvan
Это компактный микроавтобус, по некоторой классификации минивэн, хорошо известный у нас в стране. В России данные минивены продавались под именем Urvan.
Дизеля TD27ETI устанавливались на четвёртое поколение данной модели. Это поколение стояло на конвейере с 1986 по 2001 годы и, естественно наши дизеля устанавливались только после 1995 года, а в начале выпуска на ней стояли более ранние версии 2,7 литровых дизельных двигателей.
Ниссан Урван, после рестайлинга
Isuzu Fargo
Вторым поколением минивэна старейшей японской компании стал просто лицензионный ниссановский минивэн. Что интересно он выпускался, исключительно с дизелем TD27ETI.
Данная модель простояла на конвейере с 1995 по 2001 годы.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Характеристики мотора RD28
Согласно маркировке схема двигателя рядная с 6 цилиндрами, верхним положением единственного распредвала. Всего существует три версии ДВС этой серии:
- атмосферная – маркируется RD28;
- турбированная – обозначается RD28T;
- модернизированная турбина – индекс RD28Ti, электронное управление топливным насосом.
Атмосферный мотор RD28
Другого объема в двигателе этой серии не было, атмосферников было выпущено очень мало, информация по ним практически отсутствует. Официальный мануал по эксплуатации Nissan Patrol содержит описание параметров мотора и операции капремонта, обслуживания.
Поскольку атмосферных моторов этой серии практически не выпускалось, технические характеристики приведены для модификации RD28T (турбированный):
Изготовитель | Nissan |
Марка ДВС | RD28T |
Годы производства | 1985 – 2009 |
Объем | 2826 см3 (2,8 л) |
Мощность | 92 кВт (101 л. с.) |
Момент крутящий | 255 Нм (на 2000 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 21,2 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель с турбонаддувом |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | литой |
Ход поршня | 83 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км смешанный цикл 17 л/100 км
город – 12 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл |
Масло для RD28T по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 8,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 100000 км реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы/гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 11,6 л |
Помпа | Dolz N |
Свечи на RD28T | Stellox 201046SX |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Nissan A3028-V7225 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | демпферный |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 23 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Минутку …
Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (! ! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) —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
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + ) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []))
+ ((! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) —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
Плюсы и минусы
ТНВД откровенно слабой конструкции, в принципе ремонтопригодный, на практике найти специалиста для разборки очень сложно, поэтому 70% парка машин с этим мотором сложно заводятся, сильно коптят, но до сих пор ездят, хотя и гонят масло.
Каналы смазки ГБЦ
Слабым местом RD28 является дюралевая головка блока цилиндров:
- внезапный разрыв звеньев цепи ГРМ приводит к встрече поршня с клапаном;
- ГБЦ получает серьезные увечья, ее приходится менять вместе с ШПГ.
Статистика свидетельствует, что мотор RD28 во всех модификациях стоит на первом месте по числу капремонтов. Для внедорожника Patrol мощности движков недостаточно, представительский Cedric с тарахтящим дизелем стал популярной темой для шуток. Для других классов авто рекомендовано их применение без ограничений.
Воздухозаборник
Недостатком является неудачное с точки зрения гидродинамики расположение воздухозаборника на турбированном и атмосферном движке RD28. Помимо вероятности гидроудара пользователь получает дополнительные расходы, поскольку шноркель производителя Safari обходится в полтора раза дороже, чем этот узел на других дизелях Ниссана.
В системе зажигания использована сложная схема:
- на каждые три цилиндра создана отдельная цепь;
- блок управления цепями расположен под крылом машины;
- подвергается атмосферным воздействиям и перегорает.
В результате свечи либо не получают питания, либо перегорают от избыточного напряжения. Каждая из них стоит 1000 (стороннего производителя) или 1500 рублей (оригинал), а нужно их 6 штук. Для нормальной работы интеркуллера на малых оборотах предусмотрен вентилятор, включающийся при ухудшении теплообмена автоматически.
Интеркуллер
Схема ременного привода
Техобслуживание
Поскольку выпускать двигатель RD28T перестали еще в 2004 году, срок эксплуатации современных моторов превышает минимум 12 лет. Что физически невозможно без соблюдения регламента техобслуживания, приведенного ниже:
- после 15000 км пробега сливается моторное масло, используется новая смазка и фильтр;
- через 20000 км нужна регулировка зазоров клапанов, покупка новых свечей и ремня навесного оборудования, чистка вентиляции картера;
- срок 30000 км критический для воздушного фильтра;
- около 40000 км проходят крышка бака и топливный фильтр;
- после 45000 пробега меняют ОЖ, патрубки и шланги этой системы;
- на 100000 км обычно хватает ремня ГРМ.
В устройство ДВС заложена достаточно простая конструкция для обеспечения ремонтопригодности отдельных агрегатов.
Концепт и создание
Мотор «RD28t» — это яркий представитель силовых установок для внедорожников и моделей премиум-класса, выпускавшихся Nissan в конце прошлого столетия. Данный ДВС и его более мощный образец были разработаны на базе а. Существенными отличиями новых вариаций двигателя стало лишь появление турбины и более продуманная конструкция. В остальном же, RD28 и RD28t (RD28Ti) совершенно идентичны.
Что собой представляет рассматриваемый агрегат? Представляет он собой типовой рядный дизель с неплохой мощностью. RD28t отличается наличием обычной (не раскрученной до максимальной мощности) турбиной, а RD28Ti – собственно, ее модернизированной вариацией.
Интересно, что Nissan пытался популяризировать атмосферную вариацию двигателя, но все попытки были безуспешны. Сегодня моторы с названием «RD28t» или «RD28Ti» практически все работают на дизеле. Встретить их собрата-атмосферника практически нереально (по крайней мере, в РФ, странах СНГ и Европе).
Наибольшее распространение рассматриваемый ДВС получил в известном многим – Ниссан Патрол. Ограниченной серией RD28t и его улучшенная версия внедрялись в модель «Седрик» и ряд других автомобилей, но в этом контексте существенных лавров не сыскали.
Существенный особенностей в конструкции и общих принципах построения двигателей нет. Они обладают неплохим объемом в 2,8 литров, порядком ста «лошадей» и типичной для дизелей системой питания (OHC – газораспределение, ТНВД – топливо). В принципе, разработку и серийное производство RD28t, RD28Ti можно считать вполне успешными. Недаром эти дизельные агрегаты выпускались почти 25 лет и имеют немалое число почитателей по всему миру.
Технические характеристики CR12DE и оснащаемые им модели
Производитель | Nissan |
Марка мотора | CR12DE |
Годы производства | 2002-н.в. |
ГБЦ | алюминий |
Питание | распределенный, многоточечный впрыск (инжектор) |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 78.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 71 |
Степень сжатия, бар | 9.8 |
Объем двигателя, куб. см | 1240 |
Мощность, л.с | 90 |
Крутящий момент, Нм | 121 |
Топливо | бензин (АИ-92, АИ-95 или АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 7 |
— по трассе | 4.6 |
— в смешанном режиме езды | 5.8 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 500 |
Вид используемой смазки | 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 8 000-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 350 000-400 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал — 150 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Nissan AD Nissan March Nissan Micra Nissan Cube |
Примечание! CR12DE производился Nissan в разных вариациях по мощности, которые зависят от установленных в конструкции моторов ограничителей. В среднем, мощность таковых по техпаспорту составляет 90 лошадиных сил. Однако возможность ее варьирования между 65-110 «лошадьми» исключать не стоит. Узнать точную мощность конкретного CR12DE можно только по его технической документации. Забывать об этом не стоит.
Автомобили, на которые двигатель устанавливался
Марка, кузов | Поколение | Годы Двигатель | производства | Мощность, л.с. | Объем, л |
---|---|---|---|---|---|
Nissan Cedric, Девятое | седан | 1997-99 | RD28 | 100 | 2.8 |
Девятое | RD28-97 | 1995 | 100 | 2.8 | |
Восьмое | 1993-95 | RD28 | Восьмое | 2.8 | |
100 | 1991-93 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1991-09 | Седьмое | 94 | 2.8 | |
RD28 | 1989-91 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1987-91 | Седьмое | 94 | 2.8 | |
RD28 | 1987-89 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Nissan Cedric, Шестое | универсал | 1983-99 | RD28 | 94 | 2.8 |
Nissan Crew, Первое | седан | 1993-09 | RD28 | 94 | 2.8 |
Nissan Gloria, Десятое | седан | 1997-99 | RD28 | 100 | 2.8 |
Десятое | RD28-97 | 1995 | 100 | 2.8 | |
Девятое | 1993-95 | RD28 | Девятое | 2.8 | |
100 | 1991-93 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Восьмое | 1995-99 | Восьмое | 94 | 2.8 | |
RD28 | 1991-95 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Восьмое | 1987-91 | Nissan | 94 | 2.8 | |
RD28 Gloria, универсал | Седьмое | 1983-99 | 100 | 94 RD28 | 2.8 |
Седьмое | 1983-97 | RD28 | 94 100 | 2.8 | |
Laurel Nissan, седан | Восьмое | 1997-99 | RD28 | Седьмое | 2.8 |
100 | 1994-97 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Седьмое | RD28-94 | 1993 | 100 | 2.8 | |
Шестое | 1991-92 | RD28 | 94 | 2.8 | |
1988 | Шестое-90 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Nissan Skyline, седан | 1985 | Седьмое-89 | RD28 | 94 100 | 2.8 |