Особенности конструкции
Атмосферный рядный двигатель F4R содержит следующие конструкторские разработки:
- блок цилиндров – цилиндры ДВС изготовлены из гильз, запрессованных внутрь чугунного блока, а не расточены в нем;
- ГБЦ – каналы клапанов впуска и выпуска расположены V-образно;
- система зажигания – схема СОР с отдельными для каждой свечи катушками;
- ГРМ – схема DOHC, два распредвала находятся внутри ГБЦ;
- ШПГ – стальные кованые шатуны, юбка поршня бочкообразная в поперечном сечении с плавающим пальцем;
- газораспределение – имеется регулировка фаз электромагнитным клапаном.
Блок цилиндров F4R
ГБЦ F4R
Катушка зажигания
В атмосферных версиях F4R с завода используются литые коленвалы, в турбированном варианте F4t – кованые стальные. Чтобы увеличить межремонтный период гидротолкателей, производитель рекомендует применение высококачественного масла. В противном случае капитальный ремонт потребуется гораздо чаще.
Устройство двигателя Renault Duster 2.0 л.
Двигатель Дастер F4R объемом 2 литра бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке поперечно на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.
Двигатель для Дастера в нынешнем виде появился еще в 1993 году. Если 1.6 литровые моторы для Дастера производят в России на мощностях «Автоваза» в Тольятти, то 2-литровый атмосферник привозят с завода Рено в Испании.
Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 2.0
Схема ГРМ Дастер 2.0
1 Зубчатый шкив коленвала
2 Ремень ГРМ
3 Обводной ролик ГРМ
4 Натяжной ролик
5 Шкив распредвала выпускных клапанов
6 Фазовращатель
7 Шкив насоса охлаждающей жидкости
16 клапанный механизм ГРМ Дастера 2.0 приводится в движение благодаря ремню. Замену ремня необходимо производить раз в 60 000 километров пробега. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет, поэтому не стоит тянуть с заменой. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому лишний раз туда лезть не придется. Чуть выше схема ГРМ более мощной версии с фазовращателем.
Характеристики двигателя Дастер 2.0 135 л.с. 4х4
- Рабочий объем — 1998 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 82,7 мм
- Ход поршня — 93 мм
- Мощность л.с. — 135 при 5500 оборотах в минуту
- Мощность кВт — 99 при 5500 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 195 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя — распределенный впрыск
- Степень сжатия — 11
- Привод ГРМ — ремень
- Максимальная скорость — 177 км/ч (с АКПП 172 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 10.4 секунд (с АКПП 11.7 сек.)
- Расход топлива по городу — 10,3 литра (с АКПП 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
- Расход топлива по трассе — 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)
Характеристики двигателя Дастер 2.0 143 л.с.
- Рабочий объем — 1998 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 82,7 мм
- Ход поршня — 93 мм
- Мощность л.с. — 143 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт — 105 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 195 Нм при 400 оборотах в минуту
- Система питания двигателя — распределенный впрыск
- Степень сжатия — 11
- Привод ГРМ — ремень
- Максимальная скорость — 180 км/ч (с АКПП 174 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.5 сек.)
- Расход топлива по городу — 10,1 литра (с АКПП 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
- Расход топлива по трассе — 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)
Замена двигателя Renault Duster с прибавкой мощности была связана не с желанием улучшить расход топлива или динамику, ведь эти параметры остались без изменений, а с переходом на новый экологический стандарт. В итоге 135 сильный мотор соответствует параметрам экологичности Евро-4, а 143 сильный агрегат уже вписывается в Евро-5.
Плюсы и минусы
Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:
- система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов.
- высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
- гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
- фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
- чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.
Помпа F4R
С другой стороны:
- головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
- ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
- качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
- при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.
Замена ремня ГРМ
Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:
- капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
- возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.
Что означают модификации F4R
За все время производства двигатель многократно подвергался усовершенствованию. Создано более 50 модификаций на основе базовой модели. Механическая часть оставалась без каких-либо значительных изменений.
Все изменения были направлены на увеличение мощности. Незначительно изменялся крутящий момент.
Мотор по индексам отличается деталями конструкции, например, помпа может быть под ремнем ГРМ, либо снаружи. Соответственно менялось соединение с трансмиссией. Например, модификации F4R 712, 742, 780 предназначались для работы с МКПП, а 713 и 743 с АКПП.
Была попытка внести изменения в ГРМ двигателя. Так, в F4R 730 высота подъема впускных клапанов 9,999, а выпускных 10,998 мм, то в модификациях 701, 740, 741, 780 – 10,014 и 10,009 мм. На F4R 714 был установлен фазорегулятор, а на F4R 720 его не было.
Кроме этого следует отметить, что модификации F4R 760- 767, 774, 776, 784, 786, 787, 794-797, 800,811, 813, 870, 872, 874, 886, 896, 897 оснащались турбокомпрессором.
Несмотря на это, основные изменения касались навесного оборудования (подбиралась более рациональная форма воздушного фильтра, выпускного коллектора, типа катализатора и т.п.).
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
F4R 700 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1996-2002 | Renault Espace III |
F4R 701 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1998-2002 | Renault Espace III |
F4R 712 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2001-2007 | Laguna II |
F4R 713 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2001-2007 | Laguna II |
F4R 714 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2001-2007 | Laguna II |
F4R 715 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2001-2007 | Laguna II |
F4R 720 | 120 л. с при 4700 об/мин | 190 Нм | 9.8 | 2001-2006 | Trafic II |
F4R 722 | 120 л. с при 4700 об/мин | 190 Нм | 9.8 | 2001-2006 | Trafic II |
F4R 730 | 169 л. с при 6250 б/мин | 200 Нм | 11.2 | 1998-2006 | Clio II, Sport (CB0M) |
F4R 732 | 169 л. с при 6250 б/мин | 200 Нм | 11 | 1998-2006 | Clio II, Sport (CB0M) |
F4R 736 | 169-172 л. с при 6250 б/мин | 200-250 Нм | 11 | 1998-2012 | Clio II, Sport (CB0M) |
F4R 738 | 179 л. с при 6500 об/мин | 200 Нм | 11 | 2001-2012 | Clio II, Thalia I |
F4R 740 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1999-2003 | Scenic I |
F4R 741 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1999-2003 | Scenic I |
F4R 744 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1999-2003 | Scenic I |
F4R 746 | 140 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 1999-2002 | Megane I, Scenic I |
F4R 760 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2001-2003 | Avantime I |
F4R 761 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2001-2003 | Avantime I |
F4R 762 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2001-2005 | Vel Satis I |
F4R 763 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002- | Vel Satis I |
F4R 764 | 163 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2001-2005 | Laguna II |
F4R 765 | 163-170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2005-2009 | Vel Satis I, Laguna II |
F4R 766 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2004-2009 | Vel Satis I |
F4R 767 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2004-2009 | Vel Satis I |
F4R 770 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2002-2009 | Megane I, II, Scenic II |
F4R 771 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2002-2009 | Megane II, Scenic II |
F4R 774 | 230 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9 | 2004-2009 | Megane II |
F4R 776 | 163 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2003-2009 | Megane II, Scenic II |
F4R 780 | 140 л. с при 5750 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1998-2001 | Laguna I |
F4R 784 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 786 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 787 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 792 | 136 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2002-2012 | Espace IV |
F4R 794 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002-2006 | Espace IV |
F4R 795 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002-2006 | Espace IV |
F4R 796 | 163-170 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002-2006 | Espace IV |
F4R 797 | 163-170 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002-2006 | Espace IV |
F4R 800 | 204 л. с при 5000 об/мин | 300 Нм | 9 | 2007-2015 | Laguna III |
F4R 811 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2007-2020 | Laguna III |
F4R 813 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2007-2020 | Laguna III |
F4R 820 | 117 л. с при 5000 об/мин | 190 Нм | 9.8 | 2006-2014 | Trafic II |
F4R 830 | 197-201 л. с при 7100 об/мин | 215 Нм | 11.5 | 2005-2013 | Clio III |
F4R 870 | 180 л. с при 5500 об/мин | 300 Нм | 9.5 | 2009-2012 | Megane III |
F4R 872 | 190 л. с при 5500 об/мин | 300 Нм | 9.5 | 2012-2020 | Megane III |
F4R 874 | 220-273 л. с при 5500 об/мин | 340 Нм | 8.5 | 2013-2020 | Megane III |
F4R 886 | 204 л. с при 5000 об/мин | 300 Нм | 9.5 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 887 | 204 л. с при 5000 об/мин | 300 Нм | 9.5 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 896 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2002-2014 | Espace IV |
F4R 897 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2002-2014 | Espace IV |
Технические характеристики двигателей Рено Сандеро
Модель двигателя | Объем | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Объем в см3 | Мощность | Топливо |
K7M рядный 4- |
1,6 л. | 79,5 мм | 80,5 мм | 1598 | 82 л.с. |
Бензин АИ95/АИ92 Газ/бензин |
K4M рядный 4- |
1,6 л. | 79.5 мм | 80.5 мм | 1598 | 102 л.с. |
Бензин АИ95/АИ92 |
H4M рядный 4- |
1,6 л. | 78-83.6 мм | 75.6-83.6 мм | 1598 | 113 л.с. |
Бензин АИ95/АИ92 |
D4F рядный 4- |
1,1 л. | 69-79.5 мм |
76.8-79.5 мм |
1149 | 75, л.с. |
Бензин АИ95 Газ/бензин |
K7J рядный 4- |
1,4 л. | 79.5 мм | 70 мм | 1390 | 75 л.с. |
Бензин АИ 92/АИ 95 Газ/бензин |
Двигатель K7J
Эти двигатели стали продолжением линейки ExJ (семейство “K-series”), выпускаемой компанией Renault еще в 80-х годах. Мотор получил комбинированную систему смазки. Небольшие силовые показатели при высоком расходе обязаны:
- Отсутствию гидрокомпенсаторов и фазорегуляторов.
- Старому цепному приводу масляного насоса и коромыслу ГРМ еще с 60-х.
K7M
Это одна из модификаций предыдущей модели, получившая:
- увеличенный маховик;
- увеличенный картер;
- повышенный ход поршней;
- увеличенное сцепление.
Двигатель собирался в Бухаресте. С 2009 года его производство перенесли в Россию на завод АвтоВАЗ. На Сандеро установлена стандартная модификации этого агрегата. Его реальный ресурс составляет 500 000 км.
Среди минусов стоит отметить плохую шумо- и виброизоляцию. а также постоянные течи антифриза и масла. Масляные потеки возникают из-за непроработанного переднего сальника и конструкции теплообменника. Антифриз вытекает через трещины в корпусе термостата, возникающие из-за резких перепадов температур.
В моделях, выпущенных до 2012 года, возникала проблема с растрескиванием катушки зажигания спустя 90 000-100 000 км пробега. Двигатель начинал троить и глох. В 2012 году катушка получила улучшенный корпус, и проблема исчезла.
Ремни ГРМ выходят из строя по причине слета ролика натяжителя или заклинивания помпы. При разрыве ремня, поршни выгибают клапана.
Так как в модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, зазоры между клапанами придется настраивать вручную.
K4M
Последний и самый лучший представитель линейки “K-Series”. Он оснащался распределенным впрыском топлива (MPI) и 16 клапанами. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Из инноваций того времени двигатель получил:
- гидрокомпенсатор;
- новую головку блока цилиндров;
- специальную катушку зажигания.
На Рено Сандеро устанавливалась модификация без фазорегулятора.
Ремень ГРМ рекомендован к замене каждые 60 000 км пробега. Сам двигатель способен “прожить” до 500 000 км. У него нет завышенных требований к топливу. Агрегат не нуждается в регулировке зазора клапанов. Запчасти для K4M очень легко найти.
Среди минусов стоит отметить постоянные подтекания антифриза и масла. Виновниками течи масла стали: недоработанный масляный отделитель и сальник коленчатого вала, а также не очень качественная прокладка ГБЦ и недостаточно герметичная клапанная крышка. Антифриз просачивается через трещины в термостате.
При обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны. Ремень обрывается из-за срыва ролика натяжителя или заклинивания помпы.
H4M
Это один из вариантов известного мотора Ниссан HR16DE с алюминиевым 4-цилиндровым блоком и 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. С 2015 года двигатель начали собирать на АвтоВАЗе под ныне известным названием H4M.
Технические характеристики двигателя Renault F4R 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 135 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 185 — 195 Нм |
Степень сжатия | 9.8 — 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 135 — 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Степень сжатия | 11 — 11.2 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 172 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 215 Нм |
Степень сжатия | 11 — 11.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Что означают модификации
За все время выпуска (более 15 лет) двигатель неоднократно модернизировался. Механическая часть мотора каких-либо значительных изменений, за исключением крепления в соответствии с моделью автомобиля, на который он устанавливался, не получила (см. таблицу).
Производилась замена навесного оборудования, изменялись экологические нормы евростандарта. Соответственно, это отражалось на технических характеристиках ДВС. Например, M4R 714 при настройке на Euro 3 имел мощность 143 л. с, на Euro 4 – 138. Такие изменения связаны с ареалом использования агрегата.
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
M4R 700 | 139 л. с при 6000 об/мин | 194 Нм | 10.2 | 2006-2021 | Renault Clio III |
M4R 701 | 139 л. с при 6000 об/мин | 194 Нм | 10.2 | 2006-2021 | Renault Clio III |
M4R 704 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2007- | Laguna III, Grandtour III |
M4R 710 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Grand Scenic II, Scenic III |
M4R 711 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Megane III, Scenic III |
M4R 713 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Megane III, Gran Tour III |
M4R 714 | 138-143 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2009- | Fluence I (L30_) |
M4R 726 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2007- | Laguna III, Grandtour (KT0/1) |
M4R 751 | 140 л. с при 6000 об/мин | 195 Нм | 10.2 | 2010- | Fluence I (L30_) |
Надежность
За все время выпуска к двигателю не предъявлялись какие-либо претензии по поводу качества. Это говорит о высокой надежности агрегата. И еще. Производство мотора до сих пор не прекращено, значит сомнений в его надежности нет.
Такого же мнения придерживаются работники автосервисов и автовладельцы. Например, автолюбитель Finny в своем отзыве о M4R пишет: «…нормальный движок. Тянет снизу замечательно. Масло лью эльф 5в40. Зимой без прогрева, проблем не было, эксплуатирую 4-й год. Заводил в любую погоду, даже ниже 40, еще раз замечу, прогрева нет. Ничего пока не менял, кроме масла и фильтров через 15000 км. Пробег 130 тысяч км. Заправляю только АИ-95».
Слабые места
К слабым местам можно причислить цепь привода ГРМ. Ее замену нужно производить через 200 тыс. км, но лучше это делать раньше.
Алюминиевая ГБЦ чувствительна к механическим воздействиям. Например, при замене свечей зажигания она легко растрескивается при превышении момента затяжки (19.6 Нм).
ГБЦ со снятой крышкой
При загрязнении дроссельной заслонки возникают неустойчивые обороты холостого хода.
Загрязненная дроссельная заслонка
Двигатель боится перегрева.
M4R 2.0
2,0-литровый Renault M4R является двойником Nissan MR20DE и выпускается в Японии с 2006 года. Встретить редкий 16-клапанник можно на моделях Renault Fluence и Renault Latitude.
Мощность двигателя варьируется от 133 до 147 л.с. при крутящем моменте в 191-210 Нм.
Конструктивно, этот мотор представляет собой алюминиевый блок цилиндров (ГБЦ тоже выполнена из аллюминия), цепной привод ГРМ и фазорегулятором на впуске.
Дроссель управляется электронным образом. Гидрокомпенсаторов нет.
Конструктивная особенность агрегата — низкое внутреннее сопротивление, достигаемое за счет тщательной обработки поверхности трущихся деталей: шеек коленвала, кулачков распредвалов и т.п.
Регламент обслуживания ДВС стандартный: замена масла и всех фильтров требуется каждые 15 тыс. км пробега. Каждые 100 тыс.км нужно регулировать зазоры клапанов.
Ресурс цепи ГРМ составляет порядка 150 тыс.км.
Владельцы отмечают преимущества эксплуатации M4R: непривередливость к бензину (92-й отлично подходит) и почти неубиваемый фазорегулятор. В отличие от разработанными французами моделей, он служит весь срок жизни двигателя. В среднем, это 300 и более тыс.км без капремонта.
А вот заменить свечи зажигания в данном агрегате лучше с помощью специалистов. Если выполнять замену без динамометрического ключа и превысить нагрузку при затяжке, можно легко повредить рубашку охлаждения. Тогда антифриз будет просачиваться в камеру сгорания, а сама ГБЦ пойдет под замену.
К типичным неприятностям, с которыми сталкиваются владельцы, относят плавающие обороты (решается чисткой дроссельной заслонки), масложор (поможет раскоксовка маслосъемных колец), стуки в моторном отсеке (могут сигнализировать о том, что зазоры клапанов пора отрегулировать).
Двигатель этот боится перегрева, и поэтому даже кратковременного превышения допустимого температурного режима нужно избегать. В противном случае, зазор между ГБЦ и самим блоком может критически деформироваться.
Другая опасность лета для M4R — потеря мощности. Провалы объясняются сбоями в режиме терморезистора датчика массового расхода воздуха ДМРВ, который глючит и ограничивает топливную подачу по жаре.
Жалобы владельцев на масложор обычно связаны с закоксовкой маслосъемных колец, и обычно раскоксовка помогает решить проблему.
Регламент обслуживания F4R 2,0 л/141 л. с.
Французский атмосферный рядный двигатель F4R следует обслуживать согласно следующим требованиям производителя:
- замена масляного фильтра и моторного масла ежегодно либо после 10000 км;
- охлаждающая жидкость теряет свойства через 40000 пробега;
- воздушного фильтра хватает на 30 тысяч км;
- ремень ГРМ имеет ресурс 50 – 60 тысяч пробега;
- топливный фильтр меняют на рубеже 40000 км, а воздушный ежегодно;
- выпускной коллектор обычно прогорает после 30000 пробега;
- очистка картерной вентиляции необходима каждые 2 года эксплуатации мотора;
- свечи служат 1 – 2 года в зависимости от стиля езды и качества бензина.
Замена топливного фильтра
В целом устройство ДВС оценивается пользователями на +3 балла. Обслуживание некоторых узлов сложно произвести в гараже, приходится посещать СТО.
Двигатель K4M: характеристики, обслуживание, ремонт
Силовой агрегат K4М — представитель французского автопрома от компании Renault. Данные двигатели устанавливались не только на автомобили, произведённые на заводе Рено, но и АвтоВАЗ. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.
Технические характеристики
Двигатель K4М является представителем четвёртой серии моторов от компании Рено. Силовой агрегат начал выпускаться в 1999 году. По сути, движок является эволюцией известного К7М, с небольшими доработками. Так, новый силовой агрегат получил новую головку блока цилиндров, распределительные валы и гидрокомпенсаторы.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Марка | К4М |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 102-115 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.4 литров |
Диаметр поршня | 79,5 мм |
Экологическая норма | Евро-4 |
Ресурс | 250 — 300 тыс. км |
Применяемость
K4M получил достаточно большую применяемость, особенно на французские автомобили производства Renault. Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Renault Logan, Renault Sandero, Renault Kangoo 1 и 2, Renault Duster, Lada Largus, Renault Megane 1, 2, 3, Nissan Almera G11, Renault Clio 2, Renault Laguna 1, 2, Renault Scenic и Renault Fluence.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата К4М проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Объём масла двигателя составляет 4.3 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.
Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания
Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике
Неисправности и ремонт
Двигатель К4М, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
- Свист под капотом. В этом контесте стоит осмотреть ремень генератора, который скорей всего растянулся.
- Глохнет мотор. Здесь может быть несколько причин — неисправность датчиков или свечей зажигания, загрязнённость дросселя или воздушного фильтра, или же проблема в бортовом компьютере.
- Злой звук. Это означает, что прогорели кольца выхлопной трубы.
- Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
- Неисправность катушки зажигания. Лечится при помощи замены повреждённого элемента.
Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Вывод
Двигатели К4М являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.
Регламент обслуживания CD20
Надёжность этого мотора заслуживает одобрения — средний ресурс составляет 250 тыс. километров. Однако на практике встречаются установки, которые спокойно ходят и до 400 тысяч без капитального ремонта. Есть, конечно, обратные примеры — не проходит и 75 тыс. километров, как мотор отдаётся в ремонт
Это лишний раз доказывает важность своевременного проведения ТО
Правильный подбор масла — одна из гарантий длительной эксплуатации данного мотора. Подходит практически любая полусинтетика и синтетика (в этом плане движок неприхотлив). Что касается вязкости, то этот параметр нужно подбирать в зависимости от сезона. При каждой замене масла, надо устанавливать новый фильтр, иначе пользы никакой не будет.
В качестве привода ГРМ CD20 используется ремень
Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:
- каждый год заменять масло и фильтр;
- каждые 12 месяцев проверять приводные ремни вспомогательных агрегатов;
- каждый год проверять систему охлаждения, на 6-й год эксплуатации заменять антифриз;
- каждые 12 месяцев проверять состояние воздушного фильтра, заменять его через каждые 2 года эксплуатации;
- каждые два года проверять состояние топливных проводов;
- каждые 24 месяца заменять платиновые свечи зажигания.
2.0 турбо — двигатель Renault F4Rt
Конструкция силового агрегата Renault F4R турбо
В начале 2000-х годов было решено модернизировать чугунный агрегат Ф4Р, в этот раз посредством установки турбины. Эксперимент начали с обычной Mitsubishi TD04, потом перешли на версии с изменяемой геометрией VVT и наконец добрались до Twin Scroll, чем удвоили начальную мощность двигателя.
Из-за наддува пришлось пересмотреть конструкцию блока цилиндров в сторону усиления, а также заменить шатунно-поршневую группу для более низкой степени сжатия. Во всем остальном мотор остался прежним: чугунный блок с алюминиевой 16-клапанной головкой и ременным приводом ГРМ. А наличие гидрокомпенсаторов избавляет от нужды регулировать клапана.
Гражданские модификации имеют пять степеней форсировки:
- 163 л.с. 270 Нм — Меган, Сценик, Лагуна и Вел Сатис.
- 170 л.с. 270 Нм — Эспейс, Лагуна и Вел Сатис.
- 180 л.с. 300 Нм — только Меган с 2008 по 2015 годы.
- 205 л.с. 300 Нм — только Лагуна с 2005 по 2013 годы.
- 220 л.с. 340 Нм — только Меган с 2012 по 2015 годы.
Спортивные модификации F4Rt ставились лишь на Megane RS:
- 225 л.с. 300 Нм — на базе второго поколения модели с 2004 по 2009 годы.
- 230 л.с. 310 Нм — F1 Team R26 и R26.R спецпроекты 2005 и 2009 года.
- 250 л.с. 340 Нм — на базе третьего поколения модели с 2010 по 2017 годы.
- 265 л.с. 360 Нм — версия Trophy 2011 года.
- 275 л.с. 360 Нм — версия Trophy 2014 года.