Особенности двигателя renault 1.9 dci f9k/f9q

Дизельный двигатель Cummins KTA38-G9

  • Характеристики
  • Запчасти
  • Генераторы с двигателем Cummins KTA38-G9
Производитель CUMMINS
Тип дизельный, 4-тактный
Основная мощность, кВт 1089
Резервная мощность, кВт
Тип топлива дизельное
Конструкция V-образный
Число цилиндров 12
Рабочий объем, л 37,8
Порядок работы цилиндров
Наддув турбонаддув с последующим охлаждением
Степень сжатия 14,5:1
Диаметр цилиндра, мм 159
Ход поршня, мм 159
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 1500
Регулятор оборотов электронный
Объем системы смазки, л 135
Система охлаждения жидкостная
Объем системы охлаждения, л 279
Расход топлива при 50% нагрузке, л/ч 137
Расход топлива при 75% нагрузке, л/ч 196
Расход топлива при 100% нагрузке, л/ч 256
Напряжение в системе электрооборудования 24В
Система запуска электростартер
Рабочий ресурс двигателя, моточасов
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 2341 х 1360 х 1653
Масса двигателя, кг 3730
  • Производство
  • Гарантия
  • Услуги и сервис
  • Отдел запасных частей

8 (800) 775 65 10 Звонок по России бесплатный

  • Современные дизельные генераторы высокого качества.
  • Модельный ряд ADG-ENERGY на базе двигателей Cummins, Doosan, Deutz, Perkins, Scania, SDEC, Moteurs Baudouin и других.
  • Завод дизельных генераторов АДГ-Энерджи предлагает различные варианты исполнения ДГУ – в блок-контейнере типа «Север», на автомобильном шасси, в шумопоглощающем кожухе, и др.
  • Более 10 лет успешной работы на рынке малой энергетики России, реализовали более 1000 сложных энергетических проектов, поставили нашим клиентам более 8000 дизельных электростанций.

Вся продукция под брендом ADG-Energy сертифицирована, соответствует техническому регламенту таможенного союза и стандартам ГОСТ. Наши клиенты могут подобрать для собственных нужд генераторную установку в диапазоне мощностей от 10 до 2000 кВт, под любой бюджет.

В случае если купленное у нас оборудование вышло из строя в сроки гарантийного периода, то покупатель не несет абсолютно никаких финансовых потерь. Специалисты нашего сервисного центра бесплатно произведут ремонт оборудования или заменят его новым. Важный момент: ремонт является абсолютно бесплатным; наш клиент не оплачивает ни стоимость работы, ни стоимость пришедших в негодность деталей.

Возникновение неисправностей нашего оборудования в период гарантии является редким явлением. Предоставление гарантии на все оборудование, продаваемое нами, осуществляется по всей территории нашей страны.

Следует обратить внимание, что гарантийное обязательство предоставляется только при соблюдении покупателями требований по хранению, использованию и техническому обслуживанию оборудования. Все эти требования утверждены в инструкции по хранению и использованию оборудования

Также стоит отметить, что гарантия предоставляется лишь при наличии у владельца оригиналов заполненной документации: гарантийного талона, накладной, счета-фактуры. В случае если речь идет об инсталлируемом оборудовании, то владелец должен иметь акт сдачи-приема, а также акт по проведению пуско-наладочных работ.

  • Техническое обслуживание
  • Ремонт дизельных генераторов
  • Пуско-наладочные работы
  • Монтажные работы
  • Системы автоматизации
  • Лизинг дизельных генераторов
  • Энергоснабжение «под ключ»
  • Любое оборудование нуждается в периодическом техническом обслуживании и замене компонентов, чей ресурс подошёл к концу. На нашем сайте можно подобрать запасные части для всего спектра изделий ADG-ENERGY.
  • Чтобы купить запчасти для дизельных генераторов рекомендуем обратиться с запросом к специалистам отдела запчастей для уточнения вопросов совместимости оборудования, подбора аналогов и другим.
  • Завод АДГ-Энерджи является официальным дистрибьютором и поставщиком оригинальных запчастей для дизельных электростанций различных мощностных и ценовых диапазонов.

ВАЖНО!

Для правильного подбора запчастей Вам нужно знать модель и серийный номер оборудования, на котором требуется замена, а также, в ряде случаев, модель и серийный номер крупного узла, на котором требуется замена (например, двигатель или альтернатор).

Дизельные генераторные установки:

  • 5 кВт
  • 7 кВт
  • 8 кВт
  • 9 кВт
  • 10 кВт
  • 12 кВт
  • 15 кВт
  • 16 кВт
  • 18 кВт
  • 20 кВт
  • 24 кВт
  • 25 кВт
  • 30 кВт
  • 32 кВт
  • 34 кВт
  • 40 кВт
  • 50 кВт
  • 60 кВт
  • 64 кВт
  • 68 кВт
  • 80 кВт
  • 90 кВт
  • 100 кВт
  • 120 кВт
  • 135 кВт
  • 145 кВт
  • 150 кВт
  • 160 кВт
  • 180 кВт
  • 200 кВт
  • 220 кВт
  • 240 кВт
  • 250 кВт
  • 280 кВт
  • 300 кВт
  • 320 кВт
  • 360 кВт
  • 400 кВт
  • 450 кВт
  • 480 кВт
  • 500 кВт
  • 520 кВт
  • 540 кВт
  • 560 кВт
  • 600 кВт
  • 640 кВт
  • 728 кВт
  • 800 кВт
  • 900 кВт
  • 1000 кВт
  • 1100 кВт
  • 1200 кВт
  • 1320 кВт
  • 1500 кВт
  • 1600 кВт
  • 1800 кВт
  • 2000 кВт
  • 2200 кВт
  • 2400 кВт

Износ ТНВД

Еще одна возрастная проблема рядных «пятерок» 2,5 TDI – падение производительности ТНВД вследствие его естественного износа. «Симптомы болезни»: снижение тяги двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск «на холодную». Причина этого кроется в том, что на ТНВД с большими пробегами происходит падение давления впрыска вследствие износа встроенного в агрегат насоса подкачки, а также внутреннего износа самого корпуса ТНВД. В любом случае решение проблемы дело серьезное – из вариантов: достаточно дорогой ремонт ТНВД с заменой корпуса насоса на новый и использованием ремкомплекта, или же поиск агрегата б/у, что также достаточно обременительно в финансовом плане.

Сам по себе роторно-распределительный ТНВД Bosch VE37 весьма надежен и при условии использования нормального дизельного топлива и своевременной замене топливного фильтра способен пройти до ремонта те же 500 тыс. км, что и сам турбодизель. 

Тюнинг двигателя К9К

Чип-тюнинг

Хотите добавить немного мощности? Езжайте в тюнинг компанию и залейте более агрессивную прошивку, это превратит ваши 75 л.с. или 90 сил в 115 л.с., а крутящий момент превысит 250 Нм. Моторы мощностью 110 л.с. перешиваются в 130-135 л.с., крутящий момент превышает 300 Нм. Это относится к моторам 4-го поколения, произведенные после 2012 года. Прошлая 3-я версия (2008-2012) имеет показатели чуть хуже. Наиболее мощная модификация 110 л.с. перешивается в 130 л.с., крутящий момент 300 Нм, а модели на 75 л.с. и 90 л.с. можно раскачать до 110 л.с. и крутящий момент увеличится до 240+ Нм. Более старое 2-е поколение (2004-2008) имеет такие же показатели, за исключением того, что самая слабая модель имеет предел в 90 л.с. и момент в 200 Нм. Самые первые К9К, выпущенные в период 2001-2004 годов, имеет практически такой же потенциал. Самая неедущая модификация тюнингуется до 85 л.с., момент 200 Нм.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<�НАЗАД

Особенности двигателя Renault 1.9 dci F9K/F9Q

Двигатель F9K/F9Q 1.9 dСi появился в 2000 году и стал первым дизелем Renault с системой впрыска CommonRail. Этот силовой агрегат имеет 8-клапанную головку блока цилиндров. Мощность двигателя составляет от 80 до 130 л.с. Поставщиком системы впрыска является компания Bosch. До 2002 года давление впрыска топлива в моторе 1,9 dСi F9K/F9Q достигало 1350 бар, а затем – 1600 бар. Именно в последнем случае двигатель 1,9 dСi F9K/F9Q развивает мощность в 115 или 130 л.с. Также такие моторы оснащаются сажевым фильтром.

Топливная система от Bosch на этом моторе достаточно надежна и, что самое главное, полностью ремонтопригодна. Она не является проблемным местом силового агрегата 1,9 dСi F9K/F9Q. Иногда можно столкнуться с прогоранием распылителей форсунок (80-100 рублей за штуку). Форсунки могут и засориться, но в этом случае можно обойтись недорогой процедурой промывки в ультразвуковой ванне. Также на моторе 1,9 dСi F9K/F9Q случаются неприятности в виде отказа регулятора давления топлива и перетирание жгута электропроводки форсунок. Недолговечностью отличается электронная дроссельная заслонка. Фазовращатель (фазорегулятор) впускного распредвала служит около 120.000 км, а его неисправность выражается в потере мощности двигателя.

Если двигатель 1,9 dСi F9K/F9Q перестал запускаться, то в первую очередь следует проверить датчик положения коленвала. Нередко окисляется его контакт

Также следует уделять внимание креплению шкива коленвала, который может провернуться: шкив крепится на валу без шпонки

Еще мотор 1,9 dСi F9K/F9Q известен проблемным ремнем привода навесного оборудования. Интервал его замены нужно сократить вдовое, а еще лучше – следить за его состоянием еженедельно. При обрыве этот ремень попадает под ремень ГРМ, вследствие чего мотор погибнет буквально за несколько секунд. Оригинальный ремень ГРМ на двигателе 1,9 dСi F9K/F9Q ходит не более 70.000 км, а неоригинальный меньше еще на 20%.

Проблема с износом и стружкой, производимой шатунными вкладышами здесь такая же актуальная, как у 1,5-литрового дизеля Renault. Вкладыши нужно менять каждые 60.000 км. Также нужно следить за состоянием масляного насоса, эффективность которого со временем падает. Если на панели подолгу горит или периодически загорается индикатор низкого давления масла, то вскоре можно столкнуться с длинным перечнем проблем. Из-за низкого давления масла мотор может «стукануть», а до этого может «погибнуть» турбина. Почти на всех неисправных моторах 1,9 dСi F9K/F9Q обязательно присутствуют проблемы и с масляным насосом.

На двигателе 1,9 dСi F9K/F9Q можно найти турбины марки Garret или, гораздо реже, KKK. На мощных версиях турбины оснащены направляющим аппаратом с изменяемой геометрией. Из-за снизившейся эффективности масляного насоса возникает масляное голодание: страдают втулки подшипников и ротор. Эти детали начинают тереться и перегреваться. Наступает дисбаланс ротора, который приводит к повреждению уплотнений на горячей и холодной части турбины. В этом случае масло может попасть в компрессорную «улитку», а из нее – в интеркулер и затем в двигатель. Масло сгорит в камерах сгорания как топливо, что может привести, в редких случаях, к поломке мотора вследствие того, что он просто пойдет вразнос.

Также турбина мотора 1,9 dСi F9K/F9Q может прийти в негодность из-за проблем с вентиляцией картера. Если забивается или замерзает сапун, в картере возрастает давление картерных газов, которые начинают давить на уплотнения турбины через канал для слива масла из нее в поддон. Разумеется, масло при этом начинает просачиваться через турбину наружу или в улитку турбинного колеса, где просто сгорает с образованием нагара. Нагар покроет ротор турбины, забьет катализатор – букет проблем с двигателем 1,9 dСi F9K/F9Q обеспечен.

Вообще все проблемы мотора 1,9 dСi F9K/F9Q кроются в его пробеге и возрасте автомобиля, на котором он трудится. Владельцы таких машин начинают экономить, увеличивая срок замены масла или заливая дешевое и неподходящее для него масло. Даже несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего он просто расслаивается, может приводить к поломке турбины.

Мотор 1,9 dСi F9K/F9Q устанавливался на Renault Megane, Scenic, Laguna, Kangoo, Espace, а также на Opel Vivaro, Volvo V40/S40, Nissan Primera, Nissan Interstar, Nissan Primastar Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Space Star, также на Suzuki Grand Vitara (здесь он установлен продольно).

Стоимость мотора F9K/F9Q на разборках варьируется от 800 до 1600 рублей.

Запчасти для Renault вы сможете приобрести на нашем сайте

Описание устройства мотора G9T 2.2 dCi

В 1999 году на микроавтобусе Рено Мастер второго поколения появился 2.2-литровый агрегат. Это был один из первых Common Rail дизелей компании и он получил довольно необычный грм: коленвал вращал помпу и ТНВД при помощи шестерен, одна из которых имела шкив для ремня, который вращал распредвалы. Масляный насос тут приводился отдельной цепью от коленвала. Также в поддоне большинства модификаций этого двигателя имелся блок балансирных валов.

В остальном это CR дизель с топливной системой Bosch CP1 или CP3, в зависимости от версии, чугунным блоком, 16-клапанной головкой и турбиной с изменяемой геометрией Garret GT1852V.

Русскоязычный онлайн-мануал для G9T выложен здесь

Какое масло лить в двигатель Renault Laguna 2?

После семилетнего производства первого поколения Рено Лагуна появилось новое второе поколение автомобиля. Производитель обновил линейку силовых агрегатов, существенно расширился список дополнительного оборудования. Рено Лагуна 2 стал первым автомобилем, получившим пять звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Новая линейка двигателей для Laguna II состояла из бензиновых моторов с рабочим объемом от 1.6 до 2.0 литров и турбированного F5R — 2.0IDE с непосредственным впрыском топлива, а также самым объемным двигателем L7X на 3.0 литра, Также предлагались дизельные моторы на 1.9 и 2.2 литра. Какое масло лить в двигатель Рено Лагуна 2? Дальше расскажем о допусках, вязкости и рекомендациях изготовителя автомобиля.

Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.

Рядные «пятерки» под капотом Volvo

Замечательные характеристики мотора AEL не остались незамечены автомобильными инженерами компании Volvo, не имевшей в те годы легкового дизельного двигателя собственной разработки. И с 1996 года, претерпев некоторые конструктивные изменения по части навесного оборудования и прошивки электроники, турбодизель AEL под обозначением D5252T появился на автомобилях Volvo 850 (LS-LW/L-series). Под капотами «шведов» он успешно трудился вплоть до 2001 года, благополучно пережив рестайлинг модели и ее переименование в Volvo S70/V70.

Что, касается самой компании Audi, то вместе с уходом со сцены в 1997 году первого поколения модели Audi А6 (кузов С4/4A) практически сразу были сняты с производства надежные турбодизели AEL. На смену ему пришло целое семейство конструктивно новых V6-турбодизелей TDI объемом 2,5-литра.

Преимущества двигателей Sofim, YD

Одной из модификаций дизельных агрегатов, устанавливаемых на Рено Мастер второго поколения, являются модели двигателей Sofim, производитель которых входит в состав компании Iveco. Подобные механизмы часто устанавливаются на легковесных грузовиках и обладают многими неоспоримыми преимуществами:

  1. Каждая модель двигателя Sofim высочайшего уровня качества и отвечает всем положенным стандартам. Агрегаты отличаются низким, как для своего класса расходом топлива, минимальными показателями выбросов, компактными размерами, небольшим весом.
  2. Доступность запасных частей, поскольку их доставляют в нашу страну многие всемирно известные поставщики. На территории РФ функционирует более 250 сервисных центров, в которых можно заказать необходимый подлинный элемент либо выполнить ТО, ремонтные работы.
  3. Двигатели имеют низкий уровень шума, они подойдут для своего использования в любых регионах с различным климатом, обладают продолжительным сроком службы.

Источник

Надежность, проблемы и ремонт двигателя К9К

Этот турбодизель впервые показали в 2001 году на автомобиле Renault Clio 1.5 dCi, затем его начали ставить во все, что хоть немного движется. Заменил он 1.9-ти литровый одновальник F8Q и его собрата F9Q. Блок цилиндров К9К чугунный, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 80.5 мм, длина шатунов 133.75 мм, диаметр поршней 76 мм, а их компрессионная высота 56 мм. В сумме получаем практически 1.5 литра рабочего объема, если быть точней, то 1,46 литра.

Головка блока цилиндров алюминиевая одновальная и имеет по 2 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33.5 мм, выпускных клапанов — 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм. Регулировка клапанов на К9К требуется каждые 50 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм. В системе ГРМ применен зубчатый ремень, срок его службы 90 тыс. км. С 2004 года интервал увеличили до 120 тыс. км, а с 2008 года до 160 тыс. км.

Самая слабая версия этого К9К оснащалась турбиной BorgWarner KP35, давление наддува 1 бар. Здесь стоит впрыск Common rail от Delphi. Мощность этого движка 65 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 2000 об/мин. Аналогичная версия с интеркулером и с давлением наддува 1.2 бара имела мощность 80 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 185 Нм при 2000 об/мин. Самая мощная модификация дизеля оснащалась турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией, которая надувает 1.25 бар, а Common rail здесь от Continental/Siemens, давление в рампе увеличено с 1400 до 1600 бар. Такой мотор развивает 100 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 200 Нм при 1900 об/мин.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Техническая характеристика двигателя будет наиболее полной, если к ней приложить основные эксплуатационные факторы.

Надежность

Говоря о надежности ДВС необходимо напомнить о его востребованности. Понятно, что не качественный, не надежный мотор популярностью среди автовладельцев пользоваться не будет. G9U лишен этих недостатков.

Одним из главных показателей надежности является ресурс работы двигателя. На практике при своевременном обслуживании он превышает 500 тыс. км безремонтного пробега. Эта цифра подтверждает не только долговечность, но и надежность силового агрегата. Необходимо иметь в виду, что не каждый двигатель соответствует сказанному. И вот почему.

Высокая надежность силового агрегата обеспечивается не только инновационными конструктивными решениями, но и жесткими требованиями к проведению технического обслуживания. Превышение сроков как по пробегу, так и по времени проведения очередных ТО существенно снижают надежность ДВС. Дополнительно производитель предъявляет повышенные требования к качеству используемых расходников и применяемых ГСМ.

Не маловажное значение в наших условиях эксплуатации играют рекомендации опытных водителей и специалистов автосервисов. Особенно о сокращении ресурса между обслуживаниями

Например, они рекомендуют заменять масло не через 15 тыс. км пробега (как заявлено в регламенте обслуживания), а раньше, через 8-10 тыс. км. Понятно, что с таким подходом к проведению ТО несколько сократится бюджет, зато существенно увеличится надежность и долговечность.

Слабые места

По поводу слабых мест мнения автовладельцев сходятся. Они считают, что в двигателе наиболее опасными являются:

  • обрыв ремня привода ГРМ;
  • неисправность в турбонагнетателе, связанная с протеканием масла во впуск;
  • засорение клапана ЕГР;
  • неисправности в электрооборудовании.

Специалисты автосервисов добавляют частые разрушения ГБЦ после самостоятельного их ремонта. В большинстве случаев это срыв резьбы под постели распредвалов. Не осталась без внимания топливная аппаратура. Она так же довольно часто выходит из строя из-за загрязнения некачественным ДТ.

Разберемся почему это происходит и что нужно делать для исключения этих неприятностей.

Производитель определил ресурс ремня привода ГРМ в 120 тыс. км пробега авто. Превышение этого значения ведет к обрыву. Практика эксплуатации автомобиля в наших условиях, далеких от европейских, показывает, что все рекомендованные сроки замены расходников нужно уменьшать. В полной мере это касается и ремня. Поэтому его замена через 90-100 тыс. км существенно повысит надежность двигателя и предотвратит неизбежность значительного и дорогостоящего ремонта ГБЦ (при обрыве гнутся рокеры).

Турбонагнетатель является сложным, но при этом довольно надежным механизмом. Своевременное обслуживание двигателя и замена расходников (масла, масляного и воздушного фильтров) облегчают условия работы турбины, что продлевает ресурс ее эксплуатации.

Засорение клапана ЕГР значительно снижает мощность ДВС, ухудшает его запуск. Виной всему – низкое качество нашего дизельного топлива. В этом вопросе автолюбитель практически бессилен что-либо изменить. Но решение этой проблемы имеется. Первое. Необходимо промывать клапан по мере засорения. Второе. Заправлять автомобиль топливом только на проверенных АЗС. Третье. Заглушить клапан. Двигателю вреда такое вмешательство не принесет, но экологическая норма выброса отработанных газов снизится.

Неисправности в электрооборудовании устраняются специалистами профильного автосервиса. Двигатель является высокотехнологичным изделием, поэтому все попытки самостоятельного устранения неисправностей приводят, как правило, к неудаче.

Ремонтопригодность

Вопросы ремонтопригодности не вызывают проблем. Чугунный блок позволяет растачивать цилиндры под любой ремонтный размер. Кроме этого, имеются данные о вставке в блок гильз (конкретно 88х93х93х183,5 с буртом). Расточка производится под ремонтный размер поршня, а при гильзовке меняются только поршневые кольца.

Поэтому ремонтом двигателя должны заниматься опытные специалисты.

Описание

В 1999 году с конвейера автоконцерна Renault начали сходить новые (по тем временам) автомобильные моторы семейства «G». Их выпуск продолжался до 2014 года. Базовой моделью стал дизельный двигатель G9U. Он представляет собой рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,5 литра мощностью от 100 до 145 л.с при крутящем моменте 260-310 Нм.


G9U

Двигатель устанавливался на автомобили Renault:

  • Master II (1999-2010);
  • Trafic II (2001-2014).

На автомобили Opel/Vauxhall:

  • Movano A (2003-2010);
  • Vivaro A (2003-2011).

На автомобили Nissan:

  • Interstar X70 (2003-2010);
  • Primastar X83 (2003-2014).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: