Особенности двигателя BMW S14
- картер двигателя создан на основе M10;
- два верхних распределительных вала;
- головка блока цилиндров идентична ГБЦ S38;
- четыре отдельных дроссельных заслонки, по одной на каждый цилиндр;
- пять подшипников коленчатого вала;
- отверстия впускных клапанов в головке блока цилиндров увеличились до 37,5 мм и были наклонены на 18°;
- отверстия выхлопных клапанов – 32 мм в диаметре и на 20° наклонены;
- система управления двигателем DME;
Двигатель С14 устанавливался на спортивные БМВ 3 серии M3 (в том числе и американскую версию), а так же на лимитированные BMW M3 E30 Johnny Cecotto, Roberto Ravaglia и Europa Meister.
Двигатель BMW S14B20
Эта 2-литровая версия двигателя была разработана специально для рынка Италии и Португалии и устанавливалась на BMW 320is E30.
Поскольку автомобили свыше 2,0 литров подвергаются высоким налогам в выше указанных странах, BMW предложила специальную модель с 192-сильным двигателем, в котором ход поршня был укорочен до 72,6 мм и который практически соответствовал показателям S14B23.
Двигатель BMW S14B23
Этот мотор БМВ С14 имеет больший объем благодаря расточке цилиндров и увеличенному ходу поршня, соответственно и большую производительность.
Мотор был оборудован каталитическим нейтрализатором и по существу, представляет собой мотор S38, только укороченный на два цилиндра.
Путем увеличения диаметра цилиндра и хода поршня в 4-цилиндровом М10, объём удалось увеличить до 2,3 литров.
Двигатель С14Б23 выпускался с 1986 по 1991 год и устанавливался на:
- BMW M3 Evolution I E30
- BMW M3 Tour de Corse E30
- BMW M3 E30 Convertible
Усовершенствованная модель двигателя S14 EVO2 была оборудована каталитическим нейтрализатором, обновленным впускным распределительным валом и модифицированным распределительным валом выпускных клапанов. Двигатель EVO 2 устанавливался на:
- BMW M3 Evolution II E30
- BMW M3 E30 Convertible
Двигатель BMW S14B25
Наиболее мощная версия S14 объемом 2,5 литров. Рабочий объем было увеличено путем увеличения диаметра цилиндра на 1,6 мм и хода поршня на 3 мм, после чего ширина полотна между цилиндрами составила только 4,5 мм, но которого все еще было достаточно для специального применения, – результатом чего было увеличение максимальной мощности и крутящего момента. Это агрегат применялся на BMW M3 Sport Evolution.
Начало производства мотоциклов BMW
Началом производства компании BMW можно считать 20 марта 1917 года, когда была зарегистрирована техническая документация и выпущен первый рядный шестицилиндровый авиационный двигатель под названием BMW III. В основе этого двигателя лежал авиационный двигатель Rapp III, который был модернизирован инженером-механиком немецкого происхождения Максом Фризом. Модернизация двигателя BMW III заключалась в добавлении в его высотный карбюратор обычной дроссельной заслонки, которая позволила двигателю развивать полную мощность высоко над землей.
Используя специальное высокооктановое топливо, состоящее из бензина, смешанного с бензолом, карбюратор регулировал насыщенность топливно-воздушной смеси в зависимости от высоты полета самолета. Это позволило двигателю, теперь получившему название BMW IIIa, развивать постоянную мощность в 200 лошадиных сил (150 кВт) на высоте до 2000 метров, которые явилялись решающим преимуществом перед двигателями конкурентов. После успешных испытаний BMW построила около 700 двигателей, однако большой спрос на новый авиадвигатель BMW IIIa в Мюнхене вынудил компанию перенести часть производства на завод Opel в Рюссельсхайме.
После окончания Первой мировой войны BMW продолжала заниматься производством двигателей но только уже для сельскохозяйственной техники, моторных лодок, автобусов и другого грузового транспорта, так как строительство авиационных двигателей было запрещено. В 1920 году компанией BMW был выпущен двухцилиндровый бензиновый двигатель BMW M2B15. Несмотря на то, что M2B15 был разработан как портативный промышленный двигатель, он также использовался несколькими производителями мотоциклов, в том числе для мотоциклов Victoria KR1 1920 – 1923 годов и мотоциклов Bayerische Flugzeugwerke (BFW) Helios 1920 – 1922 годов.
Ненеральный директор BMW Франц Йозеф Попп попросил директора по дизайну Макса Фриза оценить мотоцикл Helios. Завершив оценку, Фриз предположил Поппу, что лучшее, что можно сделать с Гелиосом, — это сбросить его в ближайшее озеро. В частности, Фриз осудил конструкцию поперечного коленчатого вала в стиле Дугласа, которая сильно ограничивала охлаждение заднего цилиндра.
Затем Попп и Фриз договорились в ближайшее время модернизировать Helios, чтобы сделать его более продаваемым и долгосрочным решением с совершенно новой конструкцией мотоцикла. Этот новый дизайн получил обозначение BMW R32 и начал производство в 1923 году, став первым мотоциклом, получившим обозначение BMW. С этого продукта начинается корпоративная история компании сегодня известная как BMW Motorrad.
Двигатели BMW 3 серии — E36 (1992-1999)
Год | Модель | Двигатель |
---|---|---|
1992-1995 | 318i | M42B18, 1.8L DOHC I4 |
1996-1997 | 318i | M44B19, 1.9 л. DOHC I4 |
1994-1995 | 318ic | M42B18, 1.8 л. DOHC I4 |
1994-1995 | 318ic | M44B19, 1.9 л. DOHC I4 |
1992-1995 | 318is | M42B18, 1.8 л. DOHC I4 |
1996-1997 | 318is | M44B19, 1.9 л. DOHC I4 |
1998-1999 | 323ic | M52B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
1998-1999 | 323is | M52B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
1993-1995 | 325i | M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
1994-1995 | 325ic | M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
1993-1995 | 325is | M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
1996-1998 | 328i | M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS |
1996-1999 | 328ic | M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS |
1996-1999 | 328is | M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS |
1995 | M3 | S50B30US, 3.0 л. I6 Single-VANOS |
1996-1999 | M3 | S52B32, 3.2 л. I6 Single-VANOS |
E36/5 (1995-1999) | ||
1995 | 318ti | M42B18, 1.8 л. DOHC I4 |
1996-1999 | 318ti M44 | M44B19, 1.9L DOHC I4 |
S54B32
Годы производства: 2000-2011
В
2001 году этот рядный 6-цилиндровый 3,2-литровый двигатель был признан
«Двигателем года» и это вполне заслужено. За основу этого двигателя был
взят проверенный временем двигатель S50B32, который инженеры BMW немного
модифицировали
В результате этого мощность двигателя стала больше, а
его ресурс остался прежним, что очень важно. Стоит отметить, что этот
двигатель боится перегрева, но если соблюдать все правила его
эксплуатации и своевременно его обслуживать, то его ресурс составляет
около 400 000 километров пробега
Устанавливался на: BMW M3 (E46), BMW Z4 M (E85, E86), BMW Z3 M (E36/7, E36/8), BMW M3 CSL (E46)
Характеристика двигателя bmw s14
Объем: | 2.0 Л, 2.3 Л, 2.5 Л |
---|---|
Топливо: | Бензин |
Цилиндров: | 4 |
Ставился на авто: | BMW E30 3 Series |
Двигатель BMW S14 — 4 цилиндровый рядный мотор, который выпускался в период с 1986 по 1991 годы. Разработанный на базе мотора M10 двигатель с буквой S (Sport) — стал поистине легендарным во многом благодаря своей надежности, взрывному характеру и умеренности. Даже спустя 30 лет, когда его выпуск был прекращен, он вполне может конкурировать со многими новинками.
Головка блока цилиндров была заимствована у S38, блок картера у M10, однако модернизация все же была, например отверстия впускного клапана сейчас достигало размера 37,5 мм, а выхлопные клапаны были увеличены до диаметра 32 мм. Так же на каждый цилиндр была предоставлена отдельная дроссельная заслонка, впрыск топлива осуществлялся благодаря системе Bosch Motronic (DME). Устанавливался мотор на первое поколение спортивных E30, а именно M3.
Модификации
Двигатель BMW S14 имел две основные модификации и множество ответвлений:
- Двигатель BMW S14B20 — 2 литровый двигатель, который был разработан специально для рынка Италии и Португалии, где был налог на автомобили с объемом более 2 литров. Путем укорочения хода поршня до 72,6 мм это и было достигнуто, показания мощности при этом достигали 192 л.с. В целом по показаниям он мало чем отличался от S14B23;
- Двигатель BMW S14B23 — 2.3 мотор который никогда не избавится от сравнения с S38, так как его конструкция очень похожа, за исключением 2 цилиндров. Мощность достигала 215 л.с.
- Двигатель BMW S14 EVO2 — этот мотор отличался своими модернизированными валами распределения. Мощность достигала 220 л.с.
- Двигатель BMW S14B25 — М3 Sport Evolution самая мощная версия двигателя, объем которой достигал 2,5 литров. Мощность этого мотора — 238 л.с. Их выпускалось около 600 штук в год начиная с 1990 годов, поэтому несмотря на их невероятные показатели — это очень редкий двигатель.
Особенности эксплуатации
Двигатель очень надежный, обладал запасом ресурса превосходящим все его ожидания, однако можно выделить его основные проблемы:
- Индивидуальная дроссельная заслонка на каждом цилиндре требовала дополнительного внимания, независимо от пробега их необходимо было дополнительно закреплять, иначе происходило неравномерное вращение на холостом ходу;
- Заводской дефект средства от угона требовал обязательного устранения, так как мог привести вовсе к отсутствию его запуска;
- Топливные форсунки требовали регулярной чистки, так как имели свойство засоряться;
История BMW после Второй мировой войны
Автомобили BMW 321 компании «АвтоВело» (Айзенах 1948 год )
После окончания Второй мировой войны территория Германии была поделена на Восточную, которая находилась в подчинении Советского Союза, и Западную, оставшаяся в распоряжении германского правительства. В Восточной Германии заводы BMW в Айзенах-Дюррергофе, Вандлиц-Басдорфе и Цюльсдорфе были в распоряжении Советского Союза. Завод в Айзенахе был передан советской компании «АвтоВело», которая возобновила производство BMW 321 в 1945 году сразу после восстановления производства мотоциклов. Слегка переработанный BMW 327 был запущен в производство в 1948 году, за ним последовала BMW 340 — в 1949 году. Они продавались под маркой BMW с прикрепленным к ним логотипом. Чтобы защитить свои товарные знаки, BMW AG юридически отделила от компании свой филиал в Айзенахе. Советская компания «АвтоВело» продолжила производство моделей 327 и 340 под маркой бренд Eisenacher Motorenwerk (EMW) с красно-белой версией логотипа до 1955 года.
Эмблема Eisenacher Motorenwerk
В Западной Германии многие заводы BMW во время войны подверглись сильным бомбардировкам. К концу войны мюнхенский завод был полностью разрушен. Союзники запретили BMW производить мотоциклы и автомобили. Во время этого запрета BMW использовала базовое подержанное и утилизированное оборудование для изготовления кастрюль и сковородок, а позже расширилась и на другие кухонные принадлежности и велосипеды.
Автомобиль Bristol 400
В 1948 году BMW все еще было запрещено производить автомобили, однако Bristol Airplane Company (BAC) проинспектировала завод и вернулась в Великобританию с планами по модели 327 и шестицилиндровому двигателю в качестве официальных военных репараций. Затем Bristol нанял инженера BMW Фрица Фидлера, чтобы возглавить команду разработчиков двигателей. В 1947 году недавно сформированная компания Bristol Cars выпустила купе 400, удлиненную версию BMW 327 с типичной двойной решеткой радиатора. К концу 1940-х годов BMW вернулась к производству мотоциклов, но так и не возобновила производство автомобилей.
Было рассмотрено несколько подходов к тому, как повторно выйти на автомобильный рынок. Курт Донат, технический директор BMW и генеральный директор завода в Милбертсхофене, выступал за производство старых моделей другого производителя по лицензии, а также закупил инструменты для производства автомобилей. Главный инженер Альфред Бёнинг предпочел создать небольшой экономичный автомобиль, и он разработал прототип BMW 331, оснащенный мотоциклетным двигателем объемом 600 куб. см.
В конце концов директор по продажам Ханс Гревениг нашел нужное решение, которое было успешным. Гревениг предположил, что небольшие производственные мощности BMW лучше всего подходят для производства роскошных автомобилей с высокой рентабельностью, подобных тем, что BMW производила незадолго до начала войны. С этой целью он поручил Бёнингу и его команде разработать роскошный седан BMW 501 . Модель 501 была представлена в 1951 году, однако из-за задержек с получением и установкой оборудования производство 501 модели было отложено до конца 1952 года.
Volvo D5
В 10 самых выносливых моторов входит и дизель Volvo D5. Этот двигатель существует весьма длительное время. Он многократно модернизировался. Его последняя модернизация состоялась в 2009 году. Сейчас силовая установка обладает невероятной мощностью, которая может превышать 200 лошадиных сил. Мотор считается одним из самых надёжных и неприхотливых дизелей в мире. Он легко может пройти без капитального ремонта до 700 000 километров при условии регулярного обслуживания и соблюдения всех рекомендаций автопроизводителя. Зачастую содержание авто с таким двигателем стоит немалых денег. Но эти затраты всегда окупаются длительной беспроблемной эксплуатацией. Силовую установку можно встретить на таких автомобилях, как Volvo S60, Volvo S80, Volvo XC60 и Volvo XC90. Нетрудно догадаться, что среди них есть как седаны, так и кроссоверы.
Спортивная история BMW
Впервые автомобиль БМВ победил на гонках в 1935 году. Это была модель 315/1, оснащенная двигателем с тройным карбюратором, мощность которой составляла 40 л. с.
В 1978 году компания представила автомобиль М1 с центральным размещением двигателя. В начале 80-х появился новый двигатель для «Формулы-1», мощность которого составляла 800 л. с. Впоследствии она была увеличена до 1400 л. с.
BMW Williams F1 FW22
Автомобиль М3 помог завоевать первое место итальянскому гонщику Роберто Равилье в 1987 году. В 1993 и 1994 годах автомобили БМВ также занимали призовые места. В 2000 году Ральф Шумахер занял третье место на болиде BMW Williams F1 FW22.