Двигатель nissan sr20de (2.0 л. dohc)

Список автомобилей с SR20DET

Модель Спецификация Шасси Лет Цвет Турбо Рынок
Синяя птица 2000SSS Аттеса Ограничено U12 1989 T25g Япония
2000SSS Аттеса Ограничено U13 91–93 Красный топ T25g Япония
2000SSS Аттеса Ограничено U13 94–95 Черный топ T25g Япония
Pulsar GTI-R RNN14 90–94 Красный топ T28 Япония
Солнечный GTI-R EGNN14 90–95 Красный топ T28 Европа
180SX Все S13 91–93 Красный топ T25g Япония
Все (кроме G / Type S) S13 94–97 Черный топ T25g Япония
Сильвия K’s S13 91–93 Красный топ T25g Япония
K’s S14 94–99 Черный топ T28 (VTC), BB, если JDM Япония
S14 98–99 Черный топ IHI VN14 (VTC) Япония
S14 1994
Спец-Р S15 99–02 Черный топ T28BB (VTC) Япония
Avenir GT Турбо Салют W10 95,97 Серебряный топ T25g Япония
GT4 W11 98,00–01 Серебряный топ T25BB Япония
Свобода GT4 Highway Star M12 99–00 Япония
Р’несса GT Turbo N30 97–01 Серебряный топ T25BB Япония
240SX S14 93–99 Черный топ (VTC) Европа

SR20DE — краткий обзор

Модель 20DE — основной представитель семейства SR. Поскольку эта версия оказалась самой популярной, о ней и пойдет речь в этом разделе. Согласно японской классификации, двигатель с двумя первыми буквами в обозначении SR относится к бензиновым, рядного исполнения. Цифра 20, разделенная на 10, указывает на литраж мотора.

Остальные буквы обозначают: D (DOHC) — агрегат с двумя распредвалами, расположенными в ГБЦ, E (EFI) — электронный распределенный впрыск; V (Value) — изменяемая геометрия фаз, T (Turbo) — мотор с турбонаддувом. Таким образом:

  • SR20DE — двигатель с верхним расположением распредвалов и многоточечной системой впрыска;
  • двигатель SR20DET — турбированный DE;
  • SR20VE — DE плюс система изменения фаз;
  • SR20VET — VE с турбонаддувом;

В таблице приведены технические характеристики вышеперечисленных агрегатов

Параметр Марка мотора
SR20DE SR20DET SR20VE SR20VET
Период выпуска 1989 — 2002 1991 — 2002 1997 — 2002 2000 — 2002
Система подачи горючего Инжекторный впрыск
Расположение цилиндров Рядное
Цилиндры 4
Клапанов на двигатель 16
Геометрические размеры (ход*диаметр), мм 86*86
Кратность сжатия 9,5 8,3 (8,5) 11 9
Рабочий объем, л 2,0
Производительность, л. с. 130 — 180 200 — 245 189 — 204 276
Силовой момент, кГм 18,1 — 19,6 27,9 — 30,6 20,0 — 21,0 20,0 — 32,1

Расход топлива зависит не только от марки мотора, но и от автомобиля, на котором он установлен. В качестве примера приводится этот параметр (литров на сотню) для частного случая: установка на шасси Infiniti G20:

  • городской режим — 11,3;
  • загородный — 6,9;
  • по смешанному циклу — 8,6.

Надежность и неполадки

Так как линейка моторов SR оказалась удачной во всех модификациях, серьезных поломок не возникает. Но, как и у большинства технических устройств вылазят мелкие проблемки, которые надо устранять своевременно. К ним относятся:

  1. Холостые обороты плавают. Обычно причиной является неправильная работа регулятора холостого хода из-за плохого бензина.
  2. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя.
  3. Из-за износа маслосъемных колпачков повышается расход моторного масла. У двигателей с большим пробегом это частое явление.

Эти небольшие поломки часто встречаются в машинах с большим пробегом. Поэтому, хоть и выбирают старую иномарку сначала задаваясь вопросом — что купить, старую иномарку или новый ВАЗ, УАЗ, НИВА и т.д., должны быть готовы к мелко текущим ремонтным работам с двигателем, ходовой части.

Nissan FJ20 в автоспорте

Гоночный Ниссан 2000RS заводской команды

Nissan FJ20 нашел очень широкое применение в автоспорте. В основном двигатель использовался в соревнованиях Формула-3, кольцевых гонках и ралли. Так в 1982 году Ниссан подготовил Silvia 240RS для Группы Б под капотом которой находился 2,4-литровый двигатель FJ24. Этот агрегат был спроектирован на основе FJ20 и выдавал внушительные для атмосферного мотора 265 л.с. Хотя заднеприводная Сильвия не смогла составить серьезную конкуренцию европейским полноприводным монстрам, показала себя очень выносливой и надежной.

Лучше всего дела у FJ20 были в национальном кольцевом чемпионате где в 1986 году Nissan Skyline RS одержал уверенную победу.

Технические характеристики мотора Nissan KA20DE 2.0 литра

Точный объем 1998 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 120 л.с.
Крутящий момент 170 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.1 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс 340 000 км

из СА20Е в СА20DE

Сообщение violet79 » Вс мар 20, 2011 10:42 am

Всем доброго времени суток! Пытаюсь установить на блок СА20Е двухвальную голову от СА18DE. Решился на данный проект имея только намек, что так делают австралийские коллеги. Если у кого есть какая инфа, запчастюльки и просто добрые советы постараюсь быть благодарным.

Итак, что имеется после вскрытия: блок требует замены поршней и колец, а головка имеет клапана с люфтом. При совмещении прокладки СА20Е с головкой СА18DE получаем соответствие по отверстиям, но диаметр даже визуально немного больше, что не страшно.

выплывает вот такой зеленый прайс: кольца — 50 направляющие — 60 маслоотражатели — 22 вкладыши — 50 проточка вала — 50 гильзовка, шлифовка — 100 ремень — 20 ролик натяжной — 25 ролик вспомогательный — 25 набор прокладок и сальников — 60 пара карбов 200 переходная плита 20-40 работа 150-200 ВСЕГО: 800 Тепереча добавим 300 за башку и 300 двигло и на выходе 1400 это почти SR20DE но перспектив меньше

Re: из СА20Е в СА20DE

Сообщение Димон » Вс мар 20, 2011 4:28 pm

Re: из СА20Е в СА20DE

Сообщение violet79 » Пн мар 21, 2011 9:05 pm

Кто по этому поводу может возразить?: Письмо коллеги. CA18DE и DET имеют одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня — 83 и 83,6 мм, соответственно рабочий объём 1809 куб.см. Степень сжатия у них разная: DE 10.5, DET 8.5. При этом написано, что ГБЦ у них одинаковая. Разница в блоке — у DET масляное охлаждение поршней. Но по данным википедии у DET’ов ещё ставились и 8мипортовые ГБЦ, а на DE — нет. Т.е. голова у тебя от CA18DET, а не DE. Имея эти данные высчитываем объём камеры сгорания: DE 47.59 куб.см, DET 60,28 куб.см. У CA20E имеем диаметр цилиндра 84,5 мм и ход поршня 88 мм, рабочий объём 1974 куб.см, степень сжатия 9,4. Вычисленный объём камеры сгорания 58,72 куб.см. При попытке «подружить» ГБЦ CA18DE(T) с блоком CA20E получаем следующую степень сжатия: DE 9.18, DET 11.36. Здесь стоит учесть, что неизвестна толщина прокладки ГБЦ и диаметр отверстия под цилиндр для DET версии. И учитывая, что просторы интернета говорят о том, что 8мипортовая голова — это DET, у тебя получится очень чувствительный к качеству топлива двигатель, жаждущий 98 бензин. Такой вот хоккей! Опять же — возникает вопрос по управлению заслонками на впуске, которые срабатывают при 3800 об/мин коленвала. Весёлый, но нежный, моторчик получается.

Весьма подозрительная степень сжатия получается из этих расчетов у ДЕТ. Она должна быть меньше, чем у ЕТ, а не наоборот. Управления заслонками не будет, поскольку их планируется заглушить, используя как переходной коллектор для карбов.

Re: из СА20Е в СА20DE

Сообщение Nitro » Пн мар 21, 2011 9:32 pm

Так я не понял, в чём тогда разница между ДЕ и ДЕТ, если он говорит что голова одинаковая. ДЕ и ДЕТ моторы по поршням разные. Шатуны такие же (у меня 1 или 2 шатуна от ДЕ стоят — 1в1 ДЕТ-шные), колено не знаю, форсунки в ДЕТ блоке точно есть, ДЕ не уверен.

Если СЖ будет 9 — отлично, ты же не планируешь его турбовать. Если 12 — то надо будет уже лить и бенз хороший и датчик детонации ставить и мозги и т.д. и т.п.

Заслонки в смысле не глушить а вообще вынимать оттуда ты хотел сказать, верно?

А вообще очень интересная постройка, слежу внимательно! Этот вопрос задают ВСЕ — можно ли поставить голову СА18ДЕ/Т на блок СА18ЕТ / СА20.

голоса

Рейтинг статьи

ГБЦ SR20DE

ГБЦ Red top 1989-1993
Высота головки цилиндра: 136,9-137,1
Время газораспределения: ЗАБОР 248 °
ВЫПУСКНАЯ 240 °
Диаметр головки клапана: ЗАБОР 34,0-34,2
ВЫПУСКНАЯ 30,0-30,2
Длина клапана: ЗАБОР 101,19-101,61
ВЫПУСКНАЯ 102,11-102,53
Диаметр стержня клапана: ЗАБОР 5,965-5,980
ВЫПУСКНАЯ 5,945-5,960
Длина пружины клапана свободная: 49,36
Высота кулачка распредвала: ЗАБОР 38,408-38,598
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110
Подъем клапана: ЗАБОР 10,0
ВЫПУСКНАЯ 9,2
Диаметр шейки распредвала: 28.000-28.021
ГБЦ Black top 1994
Время газораспределения: ЗАБОР 240 °
ВЫПУСКНАЯ 240 °
Высота кулачка распредвала: ЗАБОР 37,920-38,110
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110
Подъем клапана: ЗАБОР 9,2
ВЫПУСКНАЯ 9,2
ГБЦ Black top 1995-1999
Время газораспределения: ЗАБОР 232 °
ВЫПУСКНАЯ 240 °
Высота кулачка распредвала: ЗАБОР 37,550-37,740
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110
Подъем клапана: ЗАБОР 8,6
ВЫПУСКНАЯ 9,2
ГБЦ Roller Rocker 2000-2002
Время газораспределения: ЗАБОР 232 °
ВЫПУСКНАЯ 240 °
Длина клапана: ЗАБОР 98,17-98,63
ВЫПУСКНАЯ 99,09–99,56
Высота кулачка распредвала: ЗАБОР 37,775
ВЫПУСКНАЯ 37,404
Подъем клапана: ЗАБОР 10,0
ВЫПУСКНАЯ 9,2

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2: 78 Нм; 8,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 39 ± 5 Нм; 4,0 ± 0,5 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 6. Поверните все болты еще на 90 °.

Впускной коллектор

● 16-20 Нм; 1,6-2,0 кг · м

Выхлопной коллектор

● Х-образный паттерн: 7-5-3-1-2-4-6-8 (от середины до): 36-47 Нм; 3,67-4,8 кг · м

ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ

Nissan SR20DE надежен и долговечен. Этот двигатель иногда имеет проблемы с клапаном контроля холостого хода и датчиком MAF.

Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Двигатель оборудован гидравлическими подъемниками, поэтому регулировка клапана не требуется. Ожидаемый срок службы двигателя SR20DE составляет 400 000 км или более.

Степень сжатия
Стандарт Red top и Black top: 12,5 кг / см 2 / 300 об/мин Roller Rocker: 13,0 кг / см 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30,10W-30, 20W-40, 20W-50
API типа масла SF, SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,4 л
Без смены фильтра 3,2 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания BKR5E-11 (NGK); RC10YC4 (Чемпион)
Искровой промежуток 1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan 180SX 1991–1992, 1994–1997
Nissan 200SX SE-R 1995–1998
Nissan Almera 1996–1999
Nissan Avenir 1990, 1992–1995, 1997–2001
Nissan Bluebird 1989, 1991–1993, 1995–1998
Nissan Liberty 1998–2000
Nissan NX2000 1998–2000
Nissan Prairie Joy 1995–1997
Nissan Presea 1990–1993, 1995, 1997–1998
Nissan Primera 1990–2002
Nissan Pulsar 1991–2000
Nissan R’nessa 1997–1998, 2000
Nissan Rasheen 1998
Nissan Sentra 1991–1994, 1998–2001
Nissan Serena 1991–1995, 1997–2000
Nissan Silvia 1991–1993, 1995-1996, 1998–2002
Nissan Wingroad 1996–1999
Infiniti G20 1991–2002

Описание и эксплуатационные показатели мотора SR20DET

Создание новой серии двигателей вобрало в себя самые удачные технические разработки и силовая установка SR20DET стала наиболее успешной за все время существования компании Nissan. Совершенная система распределительного впрыска и отказ от использования ремня в ГРМ предоставили возможность создать силовой агрегат, поломка которого маловероятна. Характеристики двигателя позволяют выдерживать даже экстремальные условия эксплуатации без серьёзных последствий для всех узлов и деталей.

Усовершенствование серии SR привело к появлению различных модификаций, и мотор SR20DET получил мощную турбину и масляный интеркулер. Его дальнейшее совершенствование оказалось вопросом времени, и последующее развитие серии добавило систему изменения фаз ГРМ. Однако даже мотор SR20DET имел различные генерации и его характеристики изменялись в зависимости от модели автомобиля. Выпуск этой серии принёс известность Nissan Avenir, Nissan Liberty и многим другим моделям. Устройство двигателя SR20DET оказалось настолько удачным, что на его базе был разработан раллийный мотор SR20DET Red top для участия в WRC.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: