Список автомобилей с SR20DET
Модель | Спецификация | Шасси | Лет | Цвет | Турбо | Рынок |
---|---|---|---|---|---|---|
Синяя птица | 2000SSS Аттеса Ограничено | U12 | 1989 | T25g | Япония | |
2000SSS Аттеса Ограничено | U13 | 91–93 | Красный топ | T25g | Япония | |
2000SSS Аттеса Ограничено | U13 | 94–95 | Черный топ | T25g | Япония | |
Pulsar | GTI-R | RNN14 | 90–94 | Красный топ | T28 | Япония |
Солнечный | GTI-R | EGNN14 | 90–95 | Красный топ | T28 | Европа |
180SX | Все | S13 | 91–93 | Красный топ | T25g | Япония |
Все (кроме G / Type S) | S13 | 94–97 | Черный топ | T25g | Япония | |
Сильвия | K’s | S13 | 91–93 | Красный топ | T25g | Япония |
K’s | S14 | 94–99 | Черный топ | T28 (VTC), BB, если JDM | Япония | |
S14 | 98–99 | Черный топ | IHI VN14 (VTC) | Япония | ||
S14 | 1994 | |||||
Спец-Р | S15 | 99–02 | Черный топ | T28BB (VTC) | Япония | |
Avenir | GT Турбо Салют | W10 | 95,97 | Серебряный топ | T25g | Япония |
GT4 | W11 | 98,00–01 | Серебряный топ | T25BB | Япония | |
Свобода | GT4 Highway Star | M12 | 99–00 | Япония | ||
Р’несса | GT Turbo | N30 | 97–01 | Серебряный топ | T25BB | Япония |
240SX | S14 | 93–99 | Черный топ | (VTC) | Европа |
SR20DE — краткий обзор
Модель 20DE — основной представитель семейства SR. Поскольку эта версия оказалась самой популярной, о ней и пойдет речь в этом разделе. Согласно японской классификации, двигатель с двумя первыми буквами в обозначении SR относится к бензиновым, рядного исполнения. Цифра 20, разделенная на 10, указывает на литраж мотора.
Остальные буквы обозначают: D (DOHC) — агрегат с двумя распредвалами, расположенными в ГБЦ, E (EFI) — электронный распределенный впрыск; V (Value) — изменяемая геометрия фаз, T (Turbo) — мотор с турбонаддувом. Таким образом:
- SR20DE — двигатель с верхним расположением распредвалов и многоточечной системой впрыска;
- двигатель SR20DET — турбированный DE;
- SR20VE — DE плюс система изменения фаз;
- SR20VET — VE с турбонаддувом;
В таблице приведены технические характеристики вышеперечисленных агрегатов
Параметр | Марка мотора | |||
SR20DE | SR20DET | SR20VE | SR20VET | |
Период выпуска | 1989 — 2002 | 1991 — 2002 | 1997 — 2002 | 2000 — 2002 |
Система подачи горючего | Инжекторный впрыск | |||
Расположение цилиндров | Рядное | |||
Цилиндры | 4 | |||
Клапанов на двигатель | 16 | |||
Геометрические размеры (ход*диаметр), мм | 86*86 | |||
Кратность сжатия | 9,5 | 8,3 (8,5) | 11 | 9 |
Рабочий объем, л | 2,0 | |||
Производительность, л. с. | 130 — 180 | 200 — 245 | 189 — 204 | 276 |
Силовой момент, кГм | 18,1 — 19,6 | 27,9 — 30,6 | 20,0 — 21,0 | 20,0 — 32,1 |
Расход топлива зависит не только от марки мотора, но и от автомобиля, на котором он установлен. В качестве примера приводится этот параметр (литров на сотню) для частного случая: установка на шасси Infiniti G20:
- городской режим — 11,3;
- загородный — 6,9;
- по смешанному циклу — 8,6.
Надежность и неполадки
Так как линейка моторов SR оказалась удачной во всех модификациях, серьезных поломок не возникает. Но, как и у большинства технических устройств вылазят мелкие проблемки, которые надо устранять своевременно. К ним относятся:
- Холостые обороты плавают. Обычно причиной является неправильная работа регулятора холостого хода из-за плохого бензина.
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя.
- Из-за износа маслосъемных колпачков повышается расход моторного масла. У двигателей с большим пробегом это частое явление.
Эти небольшие поломки часто встречаются в машинах с большим пробегом. Поэтому, хоть и выбирают старую иномарку сначала задаваясь вопросом — что купить, старую иномарку или новый ВАЗ, УАЗ, НИВА и т.д., должны быть готовы к мелко текущим ремонтным работам с двигателем, ходовой части.
Nissan FJ20 в автоспорте
Гоночный Ниссан 2000RS заводской команды
Nissan FJ20 нашел очень широкое применение в автоспорте. В основном двигатель использовался в соревнованиях Формула-3, кольцевых гонках и ралли. Так в 1982 году Ниссан подготовил Silvia 240RS для Группы Б под капотом которой находился 2,4-литровый двигатель FJ24. Этот агрегат был спроектирован на основе FJ20 и выдавал внушительные для атмосферного мотора 265 л.с. Хотя заднеприводная Сильвия не смогла составить серьезную конкуренцию европейским полноприводным монстрам, показала себя очень выносливой и надежной.
Лучше всего дела у FJ20 были в национальном кольцевом чемпионате где в 1986 году Nissan Skyline RS одержал уверенную победу.
Технические характеристики мотора Nissan KA20DE 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 120 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 340 000 км |
из СА20Е в СА20DE
Сообщение violet79 » Вс мар 20, 2011 10:42 am
Всем доброго времени суток! Пытаюсь установить на блок СА20Е двухвальную голову от СА18DE. Решился на данный проект имея только намек, что так делают австралийские коллеги. Если у кого есть какая инфа, запчастюльки и просто добрые советы постараюсь быть благодарным.
Итак, что имеется после вскрытия: блок требует замены поршней и колец, а головка имеет клапана с люфтом. При совмещении прокладки СА20Е с головкой СА18DE получаем соответствие по отверстиям, но диаметр даже визуально немного больше, что не страшно.
выплывает вот такой зеленый прайс: кольца — 50 направляющие — 60 маслоотражатели — 22 вкладыши — 50 проточка вала — 50 гильзовка, шлифовка — 100 ремень — 20 ролик натяжной — 25 ролик вспомогательный — 25 набор прокладок и сальников — 60 пара карбов 200 переходная плита 20-40 работа 150-200 ВСЕГО: 800 Тепереча добавим 300 за башку и 300 двигло и на выходе 1400 это почти SR20DE но перспектив меньше
Re: из СА20Е в СА20DE
Сообщение Димон » Вс мар 20, 2011 4:28 pm
Re: из СА20Е в СА20DE
Сообщение violet79 » Пн мар 21, 2011 9:05 pm
Кто по этому поводу может возразить?: Письмо коллеги. CA18DE и DET имеют одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня — 83 и 83,6 мм, соответственно рабочий объём 1809 куб.см. Степень сжатия у них разная: DE 10.5, DET 8.5. При этом написано, что ГБЦ у них одинаковая. Разница в блоке — у DET масляное охлаждение поршней. Но по данным википедии у DET’ов ещё ставились и 8мипортовые ГБЦ, а на DE — нет. Т.е. голова у тебя от CA18DET, а не DE. Имея эти данные высчитываем объём камеры сгорания: DE 47.59 куб.см, DET 60,28 куб.см. У CA20E имеем диаметр цилиндра 84,5 мм и ход поршня 88 мм, рабочий объём 1974 куб.см, степень сжатия 9,4. Вычисленный объём камеры сгорания 58,72 куб.см. При попытке «подружить» ГБЦ CA18DE(T) с блоком CA20E получаем следующую степень сжатия: DE 9.18, DET 11.36. Здесь стоит учесть, что неизвестна толщина прокладки ГБЦ и диаметр отверстия под цилиндр для DET версии. И учитывая, что просторы интернета говорят о том, что 8мипортовая голова — это DET, у тебя получится очень чувствительный к качеству топлива двигатель, жаждущий 98 бензин. Такой вот хоккей! Опять же — возникает вопрос по управлению заслонками на впуске, которые срабатывают при 3800 об/мин коленвала. Весёлый, но нежный, моторчик получается.
Весьма подозрительная степень сжатия получается из этих расчетов у ДЕТ. Она должна быть меньше, чем у ЕТ, а не наоборот. Управления заслонками не будет, поскольку их планируется заглушить, используя как переходной коллектор для карбов.
Re: из СА20Е в СА20DE
Сообщение Nitro » Пн мар 21, 2011 9:32 pm
Так я не понял, в чём тогда разница между ДЕ и ДЕТ, если он говорит что голова одинаковая. ДЕ и ДЕТ моторы по поршням разные. Шатуны такие же (у меня 1 или 2 шатуна от ДЕ стоят — 1в1 ДЕТ-шные), колено не знаю, форсунки в ДЕТ блоке точно есть, ДЕ не уверен.
Если СЖ будет 9 — отлично, ты же не планируешь его турбовать. Если 12 — то надо будет уже лить и бенз хороший и датчик детонации ставить и мозги и т.д. и т.п.
Заслонки в смысле не глушить а вообще вынимать оттуда ты хотел сказать, верно?
А вообще очень интересная постройка, слежу внимательно! Этот вопрос задают ВСЕ — можно ли поставить голову СА18ДЕ/Т на блок СА18ЕТ / СА20.
голоса
Рейтинг статьи
ГБЦ SR20DE
ГБЦ Red top 1989-1993 | |
---|---|
Высота головки цилиндра: | 136,9-137,1 |
Время газораспределения: | ЗАБОР 248 ° |
ВЫПУСКНАЯ 240 ° | |
Диаметр головки клапана: | ЗАБОР 34,0-34,2 |
ВЫПУСКНАЯ 30,0-30,2 | |
Длина клапана: | ЗАБОР 101,19-101,61 |
ВЫПУСКНАЯ 102,11-102,53 | |
Диаметр стержня клапана: | ЗАБОР 5,965-5,980 |
ВЫПУСКНАЯ 5,945-5,960 | |
Длина пружины клапана свободная: | 49,36 |
Высота кулачка распредвала: | ЗАБОР 38,408-38,598 |
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110 | |
Подъем клапана: | ЗАБОР 10,0 |
ВЫПУСКНАЯ 9,2 | |
Диаметр шейки распредвала: | 28.000-28.021 |
ГБЦ Black top 1994 | |
---|---|
Время газораспределения: | ЗАБОР 240 ° |
ВЫПУСКНАЯ 240 ° | |
Высота кулачка распредвала: | ЗАБОР 37,920-38,110 |
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110 | |
Подъем клапана: | ЗАБОР 9,2 |
ВЫПУСКНАЯ 9,2 |
ГБЦ Black top 1995-1999 | |
---|---|
Время газораспределения: | ЗАБОР 232 ° |
ВЫПУСКНАЯ 240 ° | |
Высота кулачка распредвала: | ЗАБОР 37,550-37,740 |
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110 | |
Подъем клапана: | ЗАБОР 8,6 |
ВЫПУСКНАЯ 9,2 |
ГБЦ Roller Rocker 2000-2002 | |
---|---|
Время газораспределения: | ЗАБОР 232 ° |
ВЫПУСКНАЯ 240 ° | |
Длина клапана: | ЗАБОР 98,17-98,63 |
ВЫПУСКНАЯ 99,09–99,56 | |
Высота кулачка распредвала: | ЗАБОР 37,775 |
ВЫПУСКНАЯ 37,404 | |
Подъем клапана: | ЗАБОР 10,0 |
ВЫПУСКНАЯ 9,2 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2: 78 Нм; 8,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 39 ± 5 Нм; 4,0 ± 0,5 кг · м
- Шаг 5. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 6. Поверните все болты еще на 90 °.
Впускной коллектор
● 16-20 Нм; 1,6-2,0 кг · м
Выхлопной коллектор
● Х-образный паттерн: 7-5-3-1-2-4-6-8 (от середины до): 36-47 Нм; 3,67-4,8 кг · м
ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ
Nissan SR20DE надежен и долговечен. Этот двигатель иногда имеет проблемы с клапаном контроля холостого хода и датчиком MAF.
Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Двигатель оборудован гидравлическими подъемниками, поэтому регулировка клапана не требуется. Ожидаемый срок службы двигателя SR20DE составляет 400 000 км или более.
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | Red top и Black top: 12,5 кг / см 2 / 300 об/мин Roller Rocker: 13,0 кг / см 2 / 300 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30,10W-30, 20W-40, 20W-50 |
API типа масла | SF, SG, SH или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,4 л |
Без смены фильтра 3,2 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | BKR5E-11 (NGK); RC10YC4 (Чемпион) |
Искровой промежуток | 1,1 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan 180SX | 1991–1992, 1994–1997 |
Nissan 200SX SE-R | 1995–1998 |
Nissan Almera | 1996–1999 |
Nissan Avenir | 1990, 1992–1995, 1997–2001 |
Nissan Bluebird | 1989, 1991–1993, 1995–1998 |
Nissan Liberty | 1998–2000 |
Nissan NX2000 | 1998–2000 |
Nissan Prairie Joy | 1995–1997 |
Nissan Presea | 1990–1993, 1995, 1997–1998 |
Nissan Primera | 1990–2002 |
Nissan Pulsar | 1991–2000 |
Nissan R’nessa | 1997–1998, 2000 |
Nissan Rasheen | 1998 |
Nissan Sentra | 1991–1994, 1998–2001 |
Nissan Serena | 1991–1995, 1997–2000 |
Nissan Silvia | 1991–1993, 1995-1996, 1998–2002 |
Nissan Wingroad | 1996–1999 |
Infiniti G20 | 1991–2002 |
Описание и эксплуатационные показатели мотора SR20DET
Создание новой серии двигателей вобрало в себя самые удачные технические разработки и силовая установка SR20DET стала наиболее успешной за все время существования компании Nissan. Совершенная система распределительного впрыска и отказ от использования ремня в ГРМ предоставили возможность создать силовой агрегат, поломка которого маловероятна. Характеристики двигателя позволяют выдерживать даже экстремальные условия эксплуатации без серьёзных последствий для всех узлов и деталей.
Усовершенствование серии SR привело к появлению различных модификаций, и мотор SR20DET получил мощную турбину и масляный интеркулер. Его дальнейшее совершенствование оказалось вопросом времени, и последующее развитие серии добавило систему изменения фаз ГРМ. Однако даже мотор SR20DET имел различные генерации и его характеристики изменялись в зависимости от модели автомобиля. Выпуск этой серии принёс известность Nissan Avenir, Nissan Liberty и многим другим моделям. Устройство двигателя SR20DET оказалось настолько удачным, что на его базе был разработан раллийный мотор SR20DET Red top для участия в WRC.