Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Vitz
Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2005)
Toyota Vitz первого поколения был актуален в Японии в трех- и пятидверном исполнениях, а в Канаде и некоторых других странах Азии имел обозначение Echo. Кстати, так назывался седан для американского рынка. Моторная гамма Toyota Vitz включала бензиновые двигатели объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра, с мощностью 70, 88 и 110 лошадиных сил соответственно. Моторы агрегатировались с «механикой», АКПП или вариатором. Только в Японии машина была доступна с полным приводом, который предлагался лишь для 1,3-литровой версии.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan Almera
Бензиновые двигатели 1999-2005
- 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2010)
С точки зрения дизайна Vitz 2005 года заметно преобразился за счет более высокой крыши, более крупной решетки радиатора и увеличенных фар. Машина стала восприниматься как семейный субкомпактвэн, хотя пользовалась спросом и у молодежной аудитории, но в первую очередь среди женской половины. Автомобиль получил модернизированные бензиновые моторы 1.0, 1.3 и 1.5 литра, а также полноприводную версию, по-прежнему актуальную лишь с мотором 1.3 л. Четырехдверная версия в Японии имела обозначение Belta.
Бензиновые двигатели 2005-2010
- 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
Третье поколение (XP130, г. в. – с 2010)
В третьем поколении Vitz дизайнеры сделали больше уклон на молодежную аудиторию. Для этого дизайн автомобиля кардинально изменился в передней части – в первую очередь за счет массивной и «злой» решетки радиатора, а также зауженных фар. Уменьшилась высота кузова, и в результате Vitz стал восприниматься как имиджевый хот-хэтч, особенно в заряженном исполнении 1.5 RS. Все двигатели (1.0, 1.3 и 1.5 л, мощность – 69, 95 и 109 л. с. соответственно) в этом поколении работали только с вариатором. Версию с мотором 1.3 можно было по-прежнему заказать с полным приводом.
Также читайте: Моторное масло для двигателя ВАЗ 2115
Бензиновые двигатели (с 2010)
- 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
- 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30.
Краткая история
Первые двигатели «Тойота» 1ZZ начали производить в 1998 году. Изготавливали их до декабря 2007 г. Первый агрегат был разработан в Канаде. А производить их промышленно стали в Кембридже, что в южной части Онтарио.
Практически сразу двигатель отлично себя показал и использовался преимущественно на автомобилях для внутренних продаж. Эти моторы ставили на огромные количества машина С- и D-класса, причем серийно.
Если говорить формально, то он должен был заменить 7A-FW прошлого поколения. ZZ-двигатели были заметно лучше по мощности, а также не уступали по показателям экономичности. Но так как устанавливали эти моторы преимущественно на топовые модели, то они по факту заменили 3S-FE, не слишком уступая им.
Регламент обслуживания 2SZ FE
- Двигатель требует регулярной настройки клапанов, так как гидротолкатели не предусмотрены. Регулировку зазоров нужно проводить каждые 40 тысяч километров пробега. Если этого не делать, то прекрасным морозным утром двигатель просто не запустится либо может прогореть клапан, и силовая установка начнет «троить».
- Катушечная система зажигания обязывает владельца проводить ревизию свечей каждые 10 тыс.км. Все, что нужно, – это выкрутить свечи, почистить их и проверить зазор между электродом и язычком. Каждые 40-50 тыс.км рекомендуется менять свечи зажигания, в противном случае катушки зажигания начнут выходить из строя.
- После 100000 километров требуется заменить весь механизм газораспределения. Цепь к такому пробегу нередко брякает, если ее не заменить, возможен перескок цепи, что повлечет за собой загибание клапанов.
- Замену масла производить каждые 10000 км.
Масло для двигателя 2SZ-FE 5. Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится, и двигатель будет работать нестабильно.
6. Каждые 30 тыс.км рекомендуется проверять ремень навесного оборудования.
Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.
Оригинальный мануал для удобства владельца приводит описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE, и периодичность замены расходных элементов/деталей:
- приводной ГРМ ремень разработчик рекомендует осматривать постоянно, менять на рубеже 90000 пробега;
- ремни, раскручивающие навесное оборудование, подлежат замене после 40 – 50 тысяч км;
- заливать новый антифриз и моторное масло рекомендовано экспертами через 30 и 7,5 тысяч км, соответственно;
- система картерной вентиляции продувается после 25000 пробега;
- картридж фильтра воздушного приходит в негодность через 1год/15000 км;
- топливный фильтр меняют после 30000 пробега.
Замена ремня навесного оборудования
Основные модели автомобилей с двигателем 3SZ-VE
Данные двигатели в основном устанавливаются на автомобили компаний Toyota и Daihatsu, так как они фактически и являются основными разработчиками. Он устанавливается в основном на «микроавтомобили» и малолитражные машины.
- Daihatsu Terios;
- Daihatsu Taruna;
- Daihatsu Gran-Max;
- Daihatsu Luxio;
- Daihatsu Materia, Daihatsu Coo;
- Toyota bB;
- Toyota Passo Sette;
- Toyota Avanza;
- Toyota Rush;
- Perodua Alza;
- Perodua Myvi SE. Модель Daihatsu Terios продаётся Южной Америке, на Ближнем Востоке и некоторых странах Европы, и является точной копией Rush, соответственно, использует аналогичный движок. Сюда же можно отнести и семейство Daihatsu Boon.
Определённо двигатель 3SZ-VE является своего рода нишевым силовым агрегатом, но благодаря своим особенностям активно применяется производителями.
Каким двигатель 1SZ-FE был сначала
Установка данных моторов осуществлялась с 1999 года. Объем двигателей, устанавливаемых на современные автомобили, составлял один литр. При модернизации, конструкторы осуществили увеличение объема рабочих цилиндров двигателя до 1,3 литра. Позже, данный показатель достиг отметки в 1,5 литра.
Особенности 1SZ-FE
Платстичная цепь Морзе является приводным элементом двигателя. 1SZ-FE является единственным агрегатом, в котором применено данное изделие. ( В настоящее время, вариаторные моторы также могут иметь в своем составе цепь Морзе)
Плюсы 1SZ-FE
- бесшумность работы;
- возможна передача огромного вращающего момента. Это возможно благодаря тому, что масляный насос и одинарный VVTi приводятся одной цепью. Проще говоря, система VVTi осуществляет регулировку времени, за которое взаимодействует двигатель и распределительный вал потребления. Это приводит к тому, что повышаятся эффективность автомобиля. Поэтому, значение вращающего момента, достилает высокого показателя. Данную техналогию разработали автомобильные инженеры компании Тойота в 1996 году.
Недостатки 1SZ-FE
- Длинный размер цепи привело необходимости установки дополнительных ускоряющих блоков и башмака, в составе, которого числится гидравлический натяжитель. Это привело к тому, что расход масляной жидкости увеличился, и обслуживание силовой установки в целом, требует большего количества денежных затрат.
- Существование вероятности изгиба клапанов, когда нятяжитель ослабляется или натягивается. Это может привести к тому, что придется заменить цепь газораспределительного механизма и осуществить капитальные ремонтные работы силовой установки.
- Разработка масляного насоса осуществлена без применения поддона. Поэтому процесс запуска замедляется, поскольку необходимо время, что бы масло произвело полный оборот в системе.
- Несмотря на то, что 1SZ-FE является лучшим двигателем, который разработали конструкторы «Тойота», он также имеет существенный недостаток. Работа клапанов осуществляется с помощью толкателей, поэтому регулировать клапаны бесполезно.
Технические характеристики 1SZ-FE
Рабочий объем двигателя | 1.0 л. (997 куб. см.) |
Параметр мощности | 69 л.с. |
Параметр крутящего момента | 95 Нм при 4000 оборотов в минуту |
Степень компрессии | 10.0:1 |
Диаметр цилиндров | 69 мм |
Показатель хода поршня | 66.7 мм |
Общая масса двигателя | 68 кг |
Приблизительный ресурс двигателя | 1 млн. км |
- ToyotaYaris;
- ToyotaEcho;
- ToyotaVitz.
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 1794 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5600…6400 об/мин.) | 120…143 |
Мах крутящий момент, Нм (при 4400…4200 об/мин.) | 165…171 |
Степень сжатия | 10 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Общее количество клапанов, шт. | 16 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 91.5 |
Система питания | Мультиточечный впрыск (MPFI+VVT-i) |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) | 10,3/6,2/7,7 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 10W-30, 5W-30 |
Количество моторного масла, л | 3.8 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией по U-образному каналу |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля |
Моторесурс, тыс. час. | 200 |
Двигатель устанавливался на автомобилях: Chevrolet Prizm, Lotus Elise, Pontiac Vibe. Toyota: Corolla, Avensis, Celica, Matrix и многих др.
Поколение 1 (1999-2005)
Двигатель 1SZ-FE 1.0
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель 2SZ-FE 1.3
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 15W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель 1NZ-FE 1.5
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Характеристики двигателей 1G-FE
Технические характеристики 1Г-ФЕ, двухлитрового двигателя для автомобилей Тойота:
- рядный тип мотора;
- шесть цилиндров;
- двадцать четыре клапана;
- точный объем 1988 см3 ;
- диаметр цилиндра 75 мм;
- ход поршня – 75 мм;
- инжекторная система питания;
- мощность двигателя от 105 до 210 (в турбированных версиях) л.с.;
- крутящий момент – 140 — 245 Н/м;
- степень сжатия – от 8 до 10;
- топливо – АИ-92;
- экологический класс – ЕВРО 2;
- рабочая температура составляет 95 градусов;
- привод ГРМ — ремень;
- примерный ресурс — 300 + тыс. км.
ГБЦ с распредвалами двигателя Toyota 1G-FE Характеристики двигателя 1G-FE BEAMS 1998 года. Перемены коснулись, в основном, мощности силового агрегата, она выросла на 20 л.с., крутящий момент поднялся до 200 Нм и степень сжатия возросла до 10. Потребляемое топливо сменилось на АИ-95, а сам мотор теперь стал отвечать экологическим требованиям ЕВРО 3.
Ссылки [ править ]
- ^ a b c Ямагути, Джек (январь 2000 г.). «Все в семье Витц» . Международная автомобильная инженерия онлайн . Общество автомобильных инженеров . Архивировано из оригинала на 2001-02-11.
- ^ «Обзор зарубежных производственных филиалов: Европа» . Toyota Motor Corporation . 2012 . Проверено 28 марта 2019 .
- ^ «Завод двигателей Toyota FAW в Тяньцзине № 2 отмечает начало производства двигателей» . Toyota Motor Corporation . 2007-04-20. Архивировано из оригинала на 2011-10-08.
- ^ «Обзор зарубежных производственных филиалов: Китай» . Toyota Motor Corporation . 2012 . Проверено 24 марта 2019 .
- ^ «Консультируемое производство и OEM» . Daihatsu Motor . Проверено 24 марта 2019 года .
- ^ Géczi, Адам С. (1 сентября 2007). «Blitz Supercharged 2006 Toyota bB — Сила хромосомы» . Проверено 24 марта 2019 года .
- ^ «Объемы производства двигателей в Индонезии» . MarkLines . Проверено 24 марта 2019 года .
Технические характеристики двигателя 1NZ-FE
За основу агрегата инженеры Toyota взяли рядную схему расположения четырёх камер, выполнив их из чугуна с применением мокрых гильз в алюминиевом блоке. Впуск топливной смеси осуществляется по пластиковому коллектору, что позволяет исключить дефекты переходов, получаемые при литье. Большая часть моделей оснащена системой регулировки фаз распределения газов, однако она установлена только на распределительном вале, отвечающим за впуск смеси.
Блок цилиндров:
Двигатель 1NZ-FXE(FE), 2NZ-FE технические характеристики:
Разъяснение | Показатель | ||
Модификация | Toyota 1NZ-FXE | Toyota 1NZ-FE | Toyota 2NZ-FE |
Периоды | 1997-н.в. | 2000-н.в. | 1999-н.в. |
Завод изготовитель | Kamigo Plant | ||
Горючее | Бензин АИ-95 | ||
Сколько тактов | «четыре» | ||
Сплав блока двигателя | алюминий | ||
Объёмная камера (шт.) | «четыре» | ||
Размещение камер | ряд | ||
Клапан, итого (штук) | 16 | ||
Объём двигателя (см3) | 1497 | 1298 | |
Порядок работы двигателя | «1»-«3»-«4»-«2» | ||
Камера, поперечник (мм.) | 75 | ||
Поршень, положения (мм.) | 84,7 | 73,5 | |
Сжатие | 13
13,4 |
10,5 | 10,5 |
Мощь двигателя, (л.с.) | 76
74 |
109 | 84 |
Импульс вращения (Н*м) | 115
111 |
141 | 121 |
Экология | Е-5 | ||
Масса агрегата, килограмм | 112 | ||
Расход: г/т/с (л./сотню) | 13/6/9,5 | 7,2/5,3/6 | |
Ресурс (км.) | 200000 | ||
Смазывающая жидкость | 5(10)W-30 | ||
Объём масла, литры | 3,7 | ||
Смена смазки, (км) | 5000-7000 |
Двигатели для Toyota Yaris
Для хэтчбеков Yaris 2-4 поколений (XP90-XP130) в 1998-2006 годах японские моторостроители выпускали 4 типа силовых установок рабочим объёмом 1,0, 1,3 и 1,5 литров, мощностью 69-108 л.с.:
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
2SZ-FE | бензиновый | 1296 | 64/87 | DOHC |
1KR-FE | бензиновый | 996 | 51/70 | DOHC, Dual VVT-i |
1NR-FE | бензиновый атмосферный, с компрессором | 1329 | 72/98 | DOHC, Dual VVT-i |
1NZ-FE | бензиновый атмосферный | 1496 | 79/108 | DOHC |
Двигатель 2SZ-FE, разработанный в Daihatsu, имел серьёзный недостаток, связанный с ошибками в работе газораспределительного механизма. Это связано с неудачной конструкцией цепи Морзе. Самое небольшое её ослабление во время движения приводило в соскакиванию со шкива. Как результат – чувствительный удар тарелок клапанов по поршням.
Самый маломощный двигатель из линейки, использовавшейся на Yaris, 1KR-FE – ещё один продукт моторного дивизиона «дочки» Toyota, компании Daihatsu. Трёхцилиндровый 70-сильный агрегат со степенью сжатия 10,5:1 весит всего 68 кг. Разработка японских инженеров получала первую премию на конкурсе «Двигатель года» четыре раза подряд – с 2007 по 2010 год.
Этому способствовал целый «букет» ноу-хау:
- система газораспределительного механизма VVTi;
- электронный впрыск топлива MPFI;
- пластмассовый впускной коллектор для улучшения наполнения цилиндров горючей смесью.
Мотор показал один из лучших результатов среди всех автопроизводителей по экологичности – всего 109 г/км.
Двигатель серии NZ среди всех моторов для Yaris был самым мощным. Четырёхцилиндровый механизм имеет раздельные провода для подачи сигналов на форсунки. Как и представители «младших серий», 1NZ-FE оснащён системой газораспределения VVTi. Впрыск топлива – последовательный, SFI. Система зажигания – DIS-4.
Система изменения фаз газораспределения
Двигатель 1NR-FE стали устанавливать на европейские серии Yaris, отказавшись от устаревших 4ZZ-FE. На внутрияпонском рынке новые серии и рестайлинги других модификаций получили новый движок вместо 2NZ-FE и 2SZ-FE. Усовершенствованию подверглись два ключевых механизма двигателя:
- поршни;
- впускной коллектор.
Автомобили, предназначенные для эксплуатации в странах с жёстким низкотемпературным климатом, получили систему подогрева охлаждающей жидкости в режиме «холодный старт».
Несмотря на специфичный характер моторов они «попали» на 14 различных модификаций автомобилей автоконцерна Toyota:
Модель | 2SZ-FE | 1KR-FE | 1NR-FE | |
---|---|---|---|---|
автомобиля | ||||
Toyota | ||||
Auris | * | |||
Belta | * | * | ||
Corolla | * | |||
Corolla Axio | * | |||
iQ | * | * | ||
Passo | * | * | ||
Porte | * | |||
Probox | * | |||
Ractis | * | * | ||
Roomy | * | |||
Spade | * | |||
Tank | * | |||
Vitz | * | * | * | |
Yaris | * | * | * | |
Всего: | 4 | 7 | 11 | 22 |
Официально Yaris с турбированным двигателем объёмом 1496см3 Toyota не презентовала, но приобрести с 2010 года автомобили с нагнетателем не составляло труда. Ещё один мотор, который довольно быстро «пришёл» в эту серию – турбированный дизель Common Rail мощностью 75 л.с. Наилучший выбор для такого типа силовой установки – механическая коробка передач.
Сначала необходимо запустить двигатель на нейтральной скорости. Стартер на любой другой передаче в этот момент остаётся заблокированным. Далее – сдвиг рычага, после которого за работу принимается электроника. Сцепление работает сообразно положению рычага и педалей. При проскальзывании включения необходимой скорости на щитке управления вспыхивает контрольная лампа, которая сообщает об ошибке.
Особенности 1SZ-FE
Платстичная цепь Морзе является приводным элементом двигателя. 1SZ-FE является единственным агрегатом, в котором применено данное изделие. ( В настоящее время, вариаторные моторы также могут иметь в своем составе цепь Морзе)
Плюсы 1SZ-FE
- бесшумность работы;
- возможна передача огромного вращающего момента. Это возможно благодаря тому, что масляный насос и одинарный VVTi приводятся одной цепью. Проще говоря, система VVTi осуществляет регулировку времени, за которое взаимодействует двигатель и распределительный вал потребления. Это приводит к тому, что повышаятся эффективность автомобиля. Поэтому, значение вращающего момента, достилает высокого показателя. Данную техналогию разработали автомобильные инженеры компании Тойота в 1996 году.
Недостатки 1SZ-FE
- Длинный размер цепи привело необходимости установки дополнительных ускоряющих блоков и башмака, в составе, которого числится гидравлический натяжитель. Это привело к тому, что расход масляной жидкости увеличился, и обслуживание силовой установки в целом, требует большего количества денежных затрат.
- Существование вероятности изгиба клапанов, когда нятяжитель ослабляется или натягивается. Это может привести к тому, что придется заменить цепь газораспределительного механизма и осуществить капитальные ремонтные работы силовой установки.
- Разработка масляного насоса осуществлена без применения поддона. Поэтому процесс запуска замедляется, поскольку необходимо время, что бы масло произвело полный оборот в системе.
- Несмотря на то, что 1SZ-FE является лучшим двигателем, который разработали конструкторы «Тойота», он также имеет существенный недостаток. Работа клапанов осуществляется с помощью толкателей, поэтому регулировать клапаны бесполезно.