2TR-FE
В 2003 году в компании Тойота поняли, что довольно неплохой двигатель 3RZ-FE уже конструктивно устарел, и чтобы оставаться на плаву, японцы решились на создание новых двигателей, отвечающих автомобильным реалиям. Но сделали они это довольно хитро: взяли основу от проверенного 3RZ-FE с двумя балансирными валами, доработали и модернизировали головку блока цилиндров. В первую очередь ГБЦ оснастили фазорегуляторами на впуске VVT-I, а в 2015 году появилась версия с более новым техническим решением – Dual VVT-I. Также появились гидравлические компенсаторы, что делало это мотор еще более технологичным и современным. Поставили новую цепь, отличающуюся повышенным ресурсом. Кроме того, на 2TR-FE применили иной пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью переработали.
Что принесла модернизация ДВС? Во-первых, фактический ресурс 2TR-FE остался на уровне предшественника – порядка 400 тыс. км. Но при этом данный двигатель получил прибавку в виде дополнительных 10 лошадиных сил (мощность стала составлять 160 лошадиных сил), плюс прибавка по тяге на низах (максимальный крутящий момент 245 Нм). Так 2.7-литровый ДВС стал одни из самых успешных и надежных моторов, когда-либо выпущенных компанией Тойота. Его начали ставить на внедорожники и коммерческий автотранспорт. Что касается Ленд Крузер Прадо, то в этом автомобиле 2TR-FE появился фактически сразу же после появления – в 2004 году в поколении J120. Однако в России официально внедорожник с этим мотором можно приобрести вместе с четвертым поколением Прадо – J150, которое выпускают с 2017 года. На форумах и тематических сайтах водители преимущественно обсуждают надежность двигателя, а его недостатки не затрагивают, так как они отсутствуют. До 2008 года была одна проблема – передний сальник коленчатого масла пропускал масло. После эту проблему устранили. Сегодня разве что на модификации с автоматической коробкой можно наблюдать незначительные вибрации.
Новый дизель – база для экологических исследований
Мотор 2AD-FHV японские моторостроители позиционировали как абсолютно новое слово в борьбе с уменьшением пагубного влияния выхлопных газов. «Сердцем» задумки стала новейшая система очистки выхлопа 2,2 D-CAT (Diesel Clean Advanced Technology). Целью менеджмента Toyota Motor Corporation был перевод европейских линеек самых популярных моделей первого десятилетия нового века с системы D4-D на более прогрессивную D-CAT, под протокол Euro 5.
На двигатели 2AD-FHV установлены сложные комбинации пьезоэлектрических форсунок Denso. С их помощью можно создавать давление усилием 35-200МПа. В отличие от других систем, в 2,2 D-CAT установлена дополнительная, пятая форсунка, на манер французских Renault.
Схема системы D-CAT
Назначение пятифорсуночной комбинации вкупе с катализатором оксидов азота – эффективная регенерация сажевого фильтра без риска попадания масла в дизельное топливо. Типы отводимых газов:
- оксид углерода СО;
- сажевые частицы;
- оксид азота.
Тип привода ЕГР – электромагнитный (с золотниковым клапаном и датчиком положения) или с двигателем постоянного тока и бесконтактным датчиком Холла. Комплекс сложных физико-химических исследований и испытательных программ позволил добиться снижения уровня выбросов вредных газов в процессе эксплуатации двигателя до 144-195 г/км.
Это интересно: Обслуживание аккумуляторной батареи Toyota Corolla
Разборка для снятия цепи ГРМ
Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:
- модуля зажигания;
- клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
- генератора;
- водяного насоса.
Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.
- Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком АБС.
- Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
- Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм. Снимите правое колесо и пластиковую защиту.
- Выставьте ВМТ.
- Снимите приводной ремень вспомогательных агрегатов.
- Выкрутите гайку крепления натяжителя и демонтируйте шпильку, а затем извлеките его. Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.
- 3 болта на 14 и снимите кронштейн опоры.
- Застопорив коленвал, открутите болт и демонтируйте шкиф коленвала. Для того чтобы заблокировать коленчатый вал, включите 5-ю передачу, а в тормозной диск вставьте монтировку. После этого болт открутится без усилия.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Характерные неисправности
Учитывая такое количество недостатков, легко предположить характерные неполадки двигателя:
Проблемы с ГБЦ
Все моторы первой версии имели одну и ту же проблему. 2AZ FE подвержен болезни моторов 80-х годов. Двигатель перегревается, ГБЦ становиться домиком, при этом резьба болтов крепления головки вытягивается из БЦ. После этого происходит разгерметизация, утечка антифриза со всеми последствиями.
Изначально эту проблему не лечили, блок выбрасывали и меняли на новый. Но когда стало ясно, что данная поломка вопрос времени, Тойота изобрела ремонтный комплект болтов с резьбой 30 мм., вместо прежних 24 мм. Замена болтов решала проблему. Позже была изменена конструкция рукавов охлаждения, что предотвратила возможный перегрев в условиях тяжёлой эксплуатации.
Вибрации ДВС
На холостом ходу этом случается не редко. Прежде всего нужно проверить систему подачи топлива. Если не поможет, то причина может быть в клапане ХХ. Далее следует поменять опорные подушки мотора. Иногда, полностью устранить проблему вибрации не удаётся, такие особенности этого двигателя.
Загрязнен коллектор
Если мотор дёргается при нажатии на педаль газа, значит, скорее всего загрязнился коллектор для впуска горючей смеси. Его очистка обычно решает проблему. Причина может быть в кислородном датчике или проблемах с системой VVTi.
Плавают обороты
Плавающие обороты, неполадка характерная для моторов с клапаном EGR. Вопрос решается заглушкой системы и настройкой ЭБУ на работу без EGR.
Прочие неисправности
На данном двигателе много возможных неисправностей по причине малого ресурса отдельных деталей и механизмов:
- цепь привода ГРМ рассчитана на 200 тыс., км., пробега. Однако известны случаи её выхода из строя на рубеже 150 тыс., км. Последствия этого, столкновение клапанов с поршнями, что может привести к дорогостоящему ремонту. Данную проблему легко предотвратить, достаточно обновить привод ГРМ через 100 тыс., км., пробега;
- неисправности системы охлаждения могут привести к перегреву ДВС. Причина малый ресурс работы водяного насоса. Для предотвращения неприятностей достаточно через 50 тыс., км., установить новый водяной насос;
- муфта шкива генератора имеет ресурс работы 100 тыс., км. Своевременная её замена предотвратить возможные неприятности;
- после 150 тыс., пробега могут начаться проблемы с системой VVTi. Замена после 100 тыс., км., устранит возможные неполадки.
Качество сборки
По мнению большинства владельцев, качество сборки Toyota RAV 4 мало связано с расположением завода. Избежать большинства проблем при изготовлении авто и уменьшить риск брака позволяет система многоступенчатого контроля, одинаковая на всех предприятиях Toyota
Но, если говорить о других деталях, стоит обратить внимание на такие отличия российского варианта кроссовера:
- Сравнительно невысокое качество отделки. Это вызвано использованием более дешёвых материалов, не соответствующих классу и далеко не самой низкой цене авто.
- Слабая шумоизоляция. По мнению владельцев, тишина в машине наблюдается только на ровной дороге. А при поездке по неровностям шум достаточно сильный и требует привыкания – или принятия самостоятельных мер по улучшению шумоизоляции.
- Жёсткая подвеска, снижающая уровень комфорта, особенно для водителя, при длительных поездках и на неровных трассах.
- Более выгодная стоимость самого автомобиля – при практически такой же высокой цене запчастей, которые поставляются из Японии.
Минусы российской сборки отсутствуют у авто, которые поставляются с японских предприятий. Но и Рав4 из Японии тоже имеют несколько недостатков, включая дешёвый и быстро начинающий скрипеть пластик и царапающееся покрытие. С другой стороны, надёжность японской версии выше – правда, и цена увеличится из-за необходимости перевозки и уплаты таможенного сбора.
(8 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Автомобили
- Главная / Автомобили
02.09.2016
Toyota RAV4 стала доступна в спецверсии Exclusive
Российское представительство компании Toyota объявило о предстоящем начале продаж кроссовера RAV4 в специальной комплектации Exclusive.
Спецверсия, как утверждают в «Тойота Мотор», создана специально для России и ориентирована на молодых покупателей, «предпочитающих автомобили, подчеркивающие их индивидуальность и оснащенные в соответствии с современными тенденциями мира цифровых технологий».
Внешне RAV4 Exclusive можно отличить от стандартного кроссовера по двухцветной контрастной окраске кузова, 18-дюймовым колесным дискам особого дизайна, а также шильдикам с надписью «Exclusive» на передних крыльях.
«Эксклюзивный» RAV4 получил новую мультимедийную систему на платформе Android с высокопроизводительным головным устройством, 8-дюймовым сенсорным дисплеем высокого разрешения, встроенным DVD-проигрывателем и несколькими предустановленными сервисами «Яндекса»: Яндекс. Навигатор, Яндекс. Браузер и другими. Доступ к онлайн-сервисам навигатора осуществляется за счет синхронизации мультимедийного центра автомобиля со смартфоном по Wi-Fi.
Покупатели новой спецверсии RAV4 могут выбрать между кожаной отделкой салона и комбинированной: с применением кожи и замши. Toyota RAV4 в спецверсии Exclusive стоит в России от 1 972 000 рублей.
Ранее, как уже сообщал «Движок», одноименную специальную комплектацию получил бизнес-седан Toyota Camry, который также стал оснащаться «продвинутой» мультимедийной системой и особым пакетом внешней и внутренней отделки.
С запуском производства нового RAV4 на заводе в Петербурге кроссовер получил также расширенный набор оборудования в других исполнениях. В частности, в комплектациях «Престиж» и «Престиж Safety», «Престиж Black» и Exclusive теперь есть память водительского кресла на два положения, а также сенсорная система открывания двери багажника Hands-Free.
Начиная с комплектации «Комфорт», все версии получили подсветку пола в области ног водителя и переднего пассажира, а также головное устройство системы Toyota Touch с увеличенным до 7 дюймов размером экрана.
В «Тойоте» особо подчеркивают, что новое оснащение стандартных комплектаций на стоимость автомобиля не повлияло.
О том, как едет обновленная Toyota RAV4 и каковы ее главные достоинства и недостатки на фоне одного из прямых конкурентов, – читайте в нашем сравнительном тесте.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3354
Кратко о механической части
В данном разделе рассмотрим основные конструктивные особенности двигателя 2AD-FHV.
Блок
Блок цилиндров дизельного мотора 2AD-FHV Тойота изготовлен по идентичной технологии с бензиновыми ДВС новейшего поколения. Для его производства используется алюминиевый сплав, с формированием открытой рубашки охлаждения. Гильзы изготавливаются из чугуна. Они имеют тонкие стенки, которые с внешней части выполнены с неровной структурой поверхности. Это позволяет улучшить теплоотвод и получить высокую прочность соединения с блоком при вплавлении гильзы.
Блок цилиндров 2AD
Для двигателей Тойота 2AD-FHV применяются полноразмерные, легкосплавные поршни с дополнительным полимерным покрытием на юбке. Камера сгорания расположена в ГБЦ, оснащенной специализированным каналом охлаждения. Под внутренней частью верхнего компрессионного кольца, расположенного в соответствующей канавке поршня, находится нирезистовая вставка. Для соединения поршней с шатунами используются плавающие пальцы.
Для приведения в действие балансирного механизма предусмотрена шестерёнчатая передача через коленчатый вал. Блок цилиндров оснащен цельным картером, в котором из чугуна отлиты крышки коренных подшипников коленчатого вала.
Балансирный механизм приводится в движение с помощью шестерни
Привод ГРМ
Для данного силового агрегата Тойота используется механизм схемы газораспределения DOHC 16V. Она предусматривает использование четырех клапанов для каждого цилиндра и двух распределительных валов в головке блока цилиндров. Передача поступательного движения выполнена посредством использования однорядной цепи. Регулировка ее натяжения происходит автоматически, благодаря использованию гидронатяжителя со стопорным механизмом. За подачу требуемого количества смазки на цепь отвечает специальная масляная форсунка.
1 — охладитель EGR, 2 — турбокомпрессор, 3 — от отопителя, 4 — к отопителю, 5 — к радиатору, 6 — маслоохладитель, 7 — от радиатора, 8 — термостат
Посредством цепной передачи через коленчатый вал, приводится в движение выпускной распредвал. Далее через шестеренчатую передачу начинает вращаться впускной распределительный вал. Он передает поступательное вращение на вакуумный и топливный насос высокого давления.
Турбина
Силовые агрегаты 2AD-FHV укомплектованы турбокомпрессором первого поколения с вакуумным приводом. В них используется изменяемая геометрия направляющего аппарата. Для турбины предусмотрено жидкостное охлаждение. Турбокомпрессор обладает следующими преимуществами:
Турбокомпрессор 2AD
- при высоких оборотах снижается противодавление;
- при низких оборотах осуществляется повышение мощности;
- не требуется использовать перепускной механизм;
- способность удерживания оптимального значения давления наддува при различных показателях оборотов двигателя.
Они обеспечиваются конструктивными особенностями турбины:
- если мотор Тойота работает на малых оборотах и с пониженной нагрузкой, то пневматический привод обеспечивает частичное закрытие лопаток турбины. Это происходит в результате воздействия на управляющее кольцо, которое способствует развороту лопаток турбины за счет наличия шарнирного соединения. Этот процесс сопровождается повышением скорости подачи газов в турбину, в результате происходит рост давления наддува и увеличивается крутящий момент мотора;
- если силовой агрегат работает в режиме значительных нагрузок с повышенной частотой вращения, то лопатки турбины будут перемещаться в сторону открытия. Это приведет к уменьшению сопротивления на выпуске за счет поддержания оптимального давления наддува.
Пьезоэлектрическая форсунка. 1 — распылитель, 2 — клапан, 3 — поршень №2, 4 — поршень №1, 5 — пьезоэлемент
Типичные неисправности
Самая распространенная неисправность дизельных двигателей тойота 2,2 литра 2AD-FTV, выпущенных до 2009 года, — эрозия блока двигателя на стыке с ГБЦ в результате взаимодействия металла и охлаждающей жидкости. В результате на многих двигателях жидкость из системы охлаждения начинает попадать в масло, как следствие — дорогостоящий капитальный ремонт. Хотя мотор 2AD-FTV устанавливался на несколько моделей Тойота, проблемы с эрозией блока чаще всего встречались на Toyota Avensis 2-го поколения, часть автомобилей была отозвана производителем для проведения профилактики — шлифовки блока и замены прокладки. Наличие или отсутствие такой проблемы также напрямую зависит и от условий эксплуатации двигателя.
Конструктивно двигатели 2AD-FTV относятся к «прожорливым» в отношении масла силовым агрегатам, т.е. предполагают достаточно высокий расход масла, а это в свою очередь, влечет за собой целый ряд потенциально возможных и регулярно встречающихся неприятностей, связанных с повсеместным образованием нагара. Из-за этого сокращается ресурс клапана ЕГР, он требует регулярной чистки. При использовании некачественного масла нагар быстро образуется и на поршнях, что увеличивает риск серьезных повреждений механической части силового агрегата.
Также к типичным сложностям, возникающим в процессе эксплуатации дизельного двигателя Тойота 2,2 2 AD-FTV можно отнести:
- течь прокладки ГБЦ;
- течь помпы;
- течь масла из-под прокладки поддона.
1AD-FTV
1AD-FTV | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Производство | 2005–2019 |
Макет | |
Смещение | 1998 куб. |
Диаметр цилиндра | 86мм |
Ход поршня | 86мм |
Коэффициент сжатия | 16.8:1-15.8:1 |
Вывод | |
Выходная мощность | 138 л.с. (103 кВт) |
Выход крутящего момента | 310 Нм (229 lb⋅ft) при 1600 — 2200 оборотах в минуту |
Технические характеристики:
- Система впрыска топлива: Аккумуляторная топливная система 170 МПа (1700 бар; 25000 фунтов на кв. Дюйм) электромагнитные форсунки с 9 отверстиями и предварительным впрыском;
- Привод распредвала:Временная цепь
- Очистка выхлопных газов: EGR, оборудован охладителем и окислителем катализатор;
- Стандарт выбросов: Евро IV
- Степень сжатия: 16,8: 1
- Расход топлива в смешанном цикле: 49,6–51,4 миль на галлон‑Imp (5,70–5,50 л / 100 км; 41,3–42,8 миль на галлон-НАС)
- CO2 выбросы комбинированные: 146 г (5,1 унций) / км
Приложения:
VGT с промежуточным охлаждением
Приложения:
128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) при 3600 об / мин, 30,6 кг · м (300 Н · м; 221 фунт-фут) при 2000-3200 об / мин (Европа, DIN)
- 2006–2008 Второе поколение 2.0 Д4-Д
- 2007–2009 Второе поколение Toyota Auris 2.0 Д4-Д
- 2006–2009 Третье поколение Тойота Королла Версо 2.0 Д4-Д
Двигатели серии AD будут обновлены, чтобы соответствовать требованиям стандарта Euro V, с модернизированной системой впрыска топлива, пониженной компрессией и добавлением системы сажевого фильтра, которая в совокупности называется Toyota Optimal Drive.
Технические характеристики:
- Система впрыска топлива: Аккумуляторная топливная система 200 МПа (2000 бар; 29000 фунтов на кв. Дюйм) пьезоэлектрические форсунки с 10 отверстиями и 5-ступенчатым пилотным впрыском;
- Привод распредвала:Временная цепь
- Очистка выхлопных газов: EGR, оборудован охладителем и окислителем катализатор; DPF на некоторых моделях
- Стандарт выбросов: Евро IV или Евро V с DPF
- Степень сжатия: 15,8: 1
- Средний расход топлива: 54,3–61,4 миль на галлон‑Imp (5,20–4,60 л / 100 км; 45,2–51,1 миль на галлон-НАС)
- CO2 выбросы комбинированные: 119–138 г (4,2–4,9 унций) / км
Приложения:
VGT с промежуточным охлаждением
128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) при 3600 об / мин, 31,6 кг / м (310 Н · м; 229 фунт-фут) при 1800-2400 об / мин (Европа, DIN)
- 2008–08.2010 Третье поколение 2.0 Д4-Д
- 2009-2010 Первое поколение Toyota Verso 2.0 Д4-Д
VGT с промежуточным охлаждением и DPF
128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) при 3600 об / мин, 31,6 кг / м (310 Н · м; 229 фунт-фут) при 1800-2400 об / мин (Европа, DIN)
- 2009–2013 Второе поколение Toyota Auris 2.0 Д4-Д
- 08.2010–2015 Третье поколение 2.0 Д4-Д
- 08.2010-2013 Первое поколение Toyota Verso 2.0 Д4-Д
126 л.с. (93 кВт; 124 л.с.) при 3600 об / мин, 31,6 кг · м (310 Н · м; 229 фунт · фут) при 1600-2400 об / мин (Европа, DIN)
2013–2015 Четвертое поколение Toyota RAV4 2.0 Д4-Д
Характеристики и особенности конструкции
Двигатель 2AD-FTV – это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, имеющий по 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами), цепной привод механизма ГРМ, оборудованный турбиной системы VGT (изменяемая геометрия направляющего аппарата) с масляным охлаждением и системой питания Common Rail (DENSO). Отличительная особенность дизельного двигателя тойота 2,2 литра – наличие балансирного механизма, приводимого в движение шестерней коленчатого вала. В основу мотора легла новая для того времени, а теперь используемая большинством автопроизводителей, “одноразовая конструкция” – легкосплавный блок цилиндров с чугунными гильзами, не предусматривающая капитальный ремонт. Тем не менее, эти моторы считаются достаточно надежными и позволяют автомобилю выкатывать до 400-450 тыс. километров.
Форсунки Denso, которыми комплектуются дизели 2AD-FTV, зарекомендовали себя как очень надежный элемент топливной системы. Они не доставляют проблем до 200-250 тысяч км пробега, а после этого, в большинстве случаев, легко проходят восстановление-профилактику и продолжают исправно работать. Правда, и стоят форсунки этой фирмы немало – одна новая форсунка обойдется вам около 20 000 рублей. После модификации двигателя в 2009 году (новый двигатель получил маркировку 2AD-FHV) в топливной системе стали использоваться пьезоэлектрический форсунки, которые уже не поддаются восстановлению.
Номинальный и фактический ресурс мотора
В качестве привода ГРМ во всех бензиновых движках кроссовера служит цепь. Её ресурс заметно выше, чем на других представителях данного сегмента авто – 150 тыс. км. Владельцы Рав 4 отмечают, что после этой отметки начинается её растяжение, следовательно, эксплуатировать машину на одной и той же цепи не рекомендуется дольше 150 000 км. Двухлитровый атмосферный мотор 1AZ-FE при качественном и своевременном обслуживании проходит минимум 300 тыс. км. Случаи, когда этот движок проходил 400 и даже 500 тысяч километров, не единичны. Потенциал в этой модификации силовой установки заложен немаленький.
Примерно такой же ресурс у другого атмосферника на 2.0 литра — 3S-FE. Это достаточно надежный силовой агрегат, являющийся точной копией 2.2-литрового движка от Toyota Camry, но с одним отличием – в нем отсутствуют балансировочные валы. Мотор отлично работает на АИ-92, его клапана не страдают в случае обрыва привода ГРМ. Вместе с приводом также меняют ролик и помпу. Главное, вовремя реагировать на малейшие неисправности, а также заменять расходные материалы качественными аналогами или же оригинальными деталями.
Турбодизель AD-FTV на 2.2 литра оснащен ременной передачей. Как правило, мотор не доставляет особых проблем на протяжении первых 250-280 тысяч километров. После может понадобиться замена форсунок, которые серьёзно страдают от топлива низкого качества. Нередко раньше положенного срока владельцам приходится чистить вакуумный клапан VRV и EGR. В некоторых случаях, эти элементы преждевременно выходят из строя. Их замена обходится в 30-50 тысяч рублей. Потенциально 2.2-литровый движок способен пройти по российским дорогам 300 тыс. км. Для продления срока службы агрегата рекомендуется чистить форсунки спустя каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Характеристики
Двигатель 2AD-FHV имеет объем 2231 куб. см. Его мощность составляет 177 лошадиных сил, при значении максимального крутящего момента 400 Н*м, достигаемого при 2800 оборотах в минуту.
Блок цилиндров изготовлен из легкосплавного алюминия, а гильзы чугунные, с тонкими стенками. Детально конструктивные особенности блока будут рассмотрены далее. На силовом агрегате используется система впрыска Common Rail, при показателе степени сжатия 15.7. В качестве привода ГРМ используется цепная передача. На двигатель используется турбонаддув VGT. В качестве топлива необходимо применять дизель высокого качества. Для оптимальной работы мотора необходимо использовать масло 5W-30, в количестве 5.9 литров.
ГРМ серии AD
Расход
Показатель среднего потребления дизельного топлива двигателем 2AD-FHV от Тойота на сто километров зависит от конкретной модели автомобиля, на котором он использовался. Далее приведены некоторые данные:
Авенсис Т250 после обновления
- Toyota Avensis Т250 с МКПП-6 – 6.1 л;
- Toyota Avensis третьего поколения с шести ступенчатой механической коробкой – 5.9 л.
На какие Тойоты устанавливался
Двигателем модели 2AD-FHV комплектовались следующие марки автомобилей Toyota:
- Avensis T250 c 2005 по 2009 год;
- Auris E150 с 2006 по 2012 год;
- RAV4 XA30 с 2007 по 2012 год;
- Avensis T270 с 2009 по 2021 год;
- Verso AR20 с 2009 года по настоящее время;
- RAV4 XA40 с 2012 по 2021 год.
Универсал Авенсис Т270 после рестайлинга