Самый надежный дизельный двигатель Toyota
Корпорация Toyota не ограничивала себя каким-то отдельным направлением в производстве силовых установок. Помимо ДВС на бензиновом топливе, есть линейки и с дизельным горючим.
Дизельные моторы изначально стали появляться на автомобилях Toyota Land Cruiser 70. Однако турбодизельный 2LT на 2,4 литра с 86 лошадиными силами слабо справлялся с тяжёлым рамным внедорожником с жёсткими мостами.
Решение пришло с появлением 3-литрового варианта серии KZ. Впервые в Ленд Крузере он появился под капотом в 1993 году, а позже перекочевал и в модель Хайлюкс. Такой аппарат мог разгонять внедорожники до 150 км/ч. При этом аппетит не превышал 10,5 литров на 100 километров пути.
KZ 3.0
Силовая установка от Toyota серии KZ 3.0 – это 3-литровый аппарат, который носит номинальное название 1KZ-T. В нём 4 поршня и алюминиевая головка блока цилиндров. Блок при этом из чугуна.
В головке блока цилиндров имеется распределительный вал, который приводится в движение за счёт зубчатого армированного ремня. Для стабильности в работе предусмотрено 2 балансировочных вала.
К цилиндрам подходит по два клапана, которые позволяют производить распределённый впрыск топливной смеси. Предусмотрен турбонаддув. Топливный насос высокого давления (ТНВД) полностью на механическом приводе без какого-либо электронного или электрического вмешательства. В версиях 1KZ-TE уже появляется электронное управление.
Чаще всего автовладельцы встречались с проблемой перегрева двигателя, который способствовал деформации ГБЦ. В головке появлялись трещины. Множество деталей в 1KZ-T работают за счёт вращения звёздочек. Часто механики при ремонте снимали централью шестерню без ее фиксации, что результате приводило к её рассыпанию, поскольку механизм состоит из множества мелких деталей и фиксируется только в собранном виде на посадочном месте.
KD 2.5-3.0
Дизельный агрегат KD 2.5-3.0 в каталогах указывался как 1KD-FTV. Впервые появился в 2000 году. Многое в новинке осталось от предшественника, например, цилиндры, длина хода поршневой группы и рабочие объёмы. Через год после премьеры появилась 3-литровая серия 2KD-FTV, которую устанавливали в Toyota Hilux.
В отличие от предшественника – серии KZ – инженеры значительно усовершенствовали новинку. Непосредственный впрыск горючего Common Rail, по 4 клапана на цилиндр, укороченный ремень ГРМ и меньшее количество звёздочек. Появилась система турбированного компрессора, у которого в зависимости от нагрузки изменялась геометрия. Технология именовалась как VNT.
GD 2.4-2.8
Это относительно новая модель движка. Он появился в 2015 год и имеет две вариации: 2,4 и 2,8 литров. Называются 2GD-FTV и 1GD-FTV соответственно.
Разработчики стремились к высокой экономичности и максимальной эффективности тепловой отдачи. Технология получила название ESTEC.
Чтобы тепловые потери были минимальными, стенки шорт-блока изготовлены из такого материала, который практически не отдаёт тепло наружу. Такие аппараты подпадают под стандарт Евро-6. В процессе сгорания впервые применяется сжигание азота и химическая реакция SCR, которая очищает выхлопные газы.
Тем не менее, сказать о надёжности автомобиля с таким аппаратом пока сложно. Пробег ещё относительно небольшой.
Расход масла 2GR-FE
еще один сергей
Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975
Как ни печально, но первый мой топик в клубе про расход масла на моем вновь приобретенном RX 350 (2006 г.в.)!
Поиском все перерыл — ненашел ничего по 3,5-м двигателям. Много пишут про ретрорексы, но хочеться побольше инфы именно про 2GR-FE.
Итак последняя поездка по трассе со скоростью 100-120 км/ч на расстояние 700 км выявила расход масла порядка 500-600 грамм (на указанные 700 км). Масло Тойотовское SM 5W30. В городе расхода масла не наблюдается. Течей из двигателя тоже не наблюдается. Пробег 95 000 км.
Прошу: дайте статистику по расходу масла у Вас на таких же двигателях?
А вообще поищи лучше тем было масса. ключевое слово «раскоксовка».
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела? сервис «друзья» не использую
Планирую так делать до конца недели, т.е. еще дня четыре.
Как думаете, поможет?
Как ни печально, но первый мой топик в клубе про расход масла на моем вновь приобретенном RX 350 (2006 г.в.)!
Поиском все перерыл — ненашел ничего по 3,5-м двигателям. Много пишут про ретрорексы, но хочеться побольше инфы именно про 2GR-FE.
Итак последняя поездка по трассе со скоростью 100-120 км/ч на расстояние 700 км выявила расход масла порядка 500-600 грамм (на указанные 700 км). Масло Тойотовское SM 5W30. В городе расхода масла не наблюдается. Течей из двигателя тоже не наблюдается. Пробег 95 000 км.
Прошу: дайте статистику по расходу масла у Вас на таких же двигателях?
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 2AR-FE/FSE/FXE
Ниссан теана 2011 технические характеристики, комплектации и цены Двигатель 2AR-FE вышел в 2008 году, в качестве замены 2.4-х литрового 2AZ-FE. Блок цилиндров 2AR изготовлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Коленвал, с 8 противовесами, установлен с 10 мм смещением в сторону выпуска и приводит в действие два балансирных вала. Поршни облегченные с плавающим пальцем. На трехслойной металлической прокладке установлена двухвальная ГБЦ из алюминия, с гидрокомпенсаторами. Данная головка оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi. Фазы корректируются: 50° — впуск, 40° — выпуск. Сами распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ. На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор ACIS с переменной длинной. На выпуске использован выпускной коллектор из нержавейки. Также производилась версия 2AR-FSE, с другими поршнями (степень сжатия 13) и другой ГБЦ: непосредственный впрыск топлива D4-S, новые распредвалы, модифицированные мозги. Для гибридных Тойот и Лексусов выпускался двигатель 2AR-FXE, работающий по циклу Аткинсона и оснащающийся другими поршнями (степень сжатия 12.5). На базе 2AR выпускается и более крупный 2.7 литровый 1AR-FE.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2AR
Данные моторы довольно неплохие по своей конструкции и каких-либо явных болезней и недостатков не имеют. Из менее важных: течи помпы, стуки муфты VVTi на холодную (из-за особенностей системы), эти стуки можно попробовать решить заменой муфты. Также конструкция двигателя не предусматривает его ремонт, соответственно это одноразовый мотор. С другой же стороны, сам по себе мотор неплох и надежен, при систематическом обслуживании, использовании качественного масла и бензина, ресурс 2AR двигателя может составлять не одну и не две сотни тысяч км.
Способы устранения
Если причина установлена и совпадает с перечисленными выше, то стоит задуматься о ремонте. Нужно сказать, что такую поломку устранить самому не получится. Даже имея достаточный опыт в ремонте двигателей и «золотые» руки, владельцу понадобятся дополнительное оборудование и компьютер, который читает «мозги» машины. Лучше сразу направиться в автосервис и там объяснить проблему.
Герметик поможет не допустить пыль
Если были проверены крышки цилиндра и было установлено, что они находятся в верных положениях, то можно приступить к «апгрейду» фильтра. Налейте герметик, который улучшит задерживание пыли. Если на нем есть еще заводская пропитка, то такой фильтр окажется точно лучше родного.
Заказать крышку из страны-производителя
Если герметик уже наложен, то для закрепления результата можно заказать крышку на цилиндр, которая стоит в районе 20 долларов вместе с доставкой. Верхняя крышка из штатов, например, имеет дополнительные фильтры, которые задерживают проходящую пыль. Однако стоит помнить о том, что она крепится в 4 точках и не является герметичной. Просчет японцев покарал и американских автолюбителей.
Использование части трубы от 3 поколения
Проблема 1 цилиндра существует у моделей Тойота Хайлендер второго поколения. У следующих версий такая неисправность не наблюдается. Отсюда простое решение проблемы – купить и установить впускную трассу от более взрослого «собрата». Конструкция короба изменится, «пробка» встанет плотно и герметично. Фильтр можно поставить прорезиненный, чтобы точно не допустить попадания пыли.
Помимо трассы, еще понадобятся родные крепления с Хайлендер 3 поколения. Заказать детали можно с сайта, но доставку придется ждать в районе месяца. Кроме того, цена на осуществление «антипыльной» мечты тоже не из маленьких
Но этот способ самый действенный из всех трех, на него стоит обратить внимание
1.6-2.0 ZR – отличный выбор!
Семейство ZR представлено тремя блоками — объемом 1.6, 1.8 и 2.0. Они изготовлены из алюминия (масса блока и головки 1.8 равна 97 кг), имеют два распределительных вала и цепной привод ГРМ.
Об их высоком качестве свидетельствует тот факт, что с момента внедрения и до сегодняшнего дня (они предлагаются уже более 10 лет) не было сделано практически никаких изменений. Единственное усовершенствование – это система управления клапанами Valvematic (с 2008 года). Она позволяет регулировать ход клапана в диапазоне от 1 до 11 мм, что обеспечивает более плавную работу и экономию топлива на низких оборотах.
Еще одно доказательство долговечности – это сравнительно невысокая стоимость контрактных агрегатов с небольшим пробегом. Это означает, что на них практически нет спроса.
Двигатели серии ZR – одни из наименее проблемных за последние годы. Их можно найти в различных моделях Тойота – от компактов до внедорожников.
Даже спустя длительное время довольно сложно говорить о типичных неисправностях. В 1.6 VVT-i с самого начала иногда сдавались гидравлические толкатели клапанов. Порой возникала необходимость замены насоса охлаждающей жидкости или прокладки под головкой блока. Чаще ремонтировать приходится двигатели с сомнительной историей обслуживания. Однако, все это не способно испортить хорошее мнение об этих агрегатах.
Стоит отметить, что, хотя динамика с такими моторами и кажется не плохой, но автомобиль не показывает хороших результатов во время агрессивного вождения. Эти двигатели для спокойных водителей.
Достоинства:
- — приличная надежность
- — приемлемые динамические характеристики
- — умеренный расход топлива (по отношению к мощности)
- — удовлетворительная культура работы
Недостатки:
— ограниченный список возможных вариантов объема и мощности
На какие модели авто ставится двигатель 2GR-FE
Модель | Годы выпуска |
Toyota Avalon XX40 | 2012 – 2015 |
Toyota Avalon XX40 рестайлинг | 2015 – 2018 |
Toyota Camry XV40 | 2006 – 2009 |
Toyota Camry XV40 рестайлинг | 2009 – 2011 |
Toyota Camry XV50 | 2011 – 2014 |
Toyota Camry XV50 рестайлинг | 2014 – 2017 |
Toyota Alphard AH20 | 2008 – 2015 |
Toyota Alphard AH30 | 2015 – 2018 |
Toyota Highlander XU40 | 2007 – 2010 |
Toyota Highlander XU40 рестайлинг | 2010 – 2014 |
Toyota Highlander XU50 | 2014 – 2016 |
Toyota Venza GV10 | 2008 – 2013 |
Toyota Venza GV10 рестайлинг | 2013 – 2016 |
Lexus ES 350 XV40 | 2006 – 2009 |
Lexus ES 350 XV40 рестайлинг | 2009 – 2012 |
Lexus ES 350 XV60 | 2012 – 2015 |
Lexus ES 350 XV60 рестайлинг | 2015 – 2018 |
Lexus RX 350 XU30 рестайлинг | 2007 – 2008 |
Lexus RX 350 AL10 | 2008 – 2012 |
Lexus RX 350 AL10 рестайлинг | 2012 – 2015 |
Описание 2GR FE
2GR FE считается одним из лучших тойотовских моторов и применяется на многих автомобилях этой фирмы
Это 24-клапанная шестёрка, оснащённая на 70% алюминиевыми деталями. Например, такой материал использован при изготовлении блока и головки цилиндров. Отдельного внимания заслуживает система ГРМ — это DOHC, оборудованная передовой японской технологией VVT-i. Данная система целиком разработана Toyota для обеспечения эффективного газораспределения ДВС. Исполнительный механизм VVT-I расположен в звёздочке распредвала, а корпус соединён с зубчатым шкивом.
Двигатель 2GR FE оборудован передовой системой газораспределения VVT-I
Лучшее синтетическое масло для Тойота Камри
Синтетические масла сегодня являются наиболее подходящими для смазки современного двигателя. Они отличаются высокими моющими свойствами, стойкостью к полимеризации (появление лакообразной пленки) и при больших температурах и давлении сохраняют свои смазывающие свойства. Ниже вашему вниманию представлены лучшие масла этого типа, которые можно смело заливать в мотор Тойота Камри.
5 ZIC X7 5W-40
- Лучшая цена Страна: Южная Корея Средняя цена: 1130 руб.
- Рейтинг (2019): 4.6
Высококачественное моторное масло ZIC X7 5W-40, в основе которого собственная разработка компании в виде синтетики YUBASE, станет лучшим вариантом защиты для большинства современных двигателей, в том числе и для мотора Toyota Camry.
Лучшие эксплуатационные характеристики смазке ZIC X7 5W-40 обеспечивает высокоэффективный набор присадок, в числе которых есть и температурные стабилизаторы. Они придают маслу повышенную устойчивость к выгоранию, в результате чего смазка демонстрирует оптимальную функциональность даже при минимальных температурах (до -30°С).
Отличительной особенностью моторного масла ZIC X7 5W-40 является способность сохранять на поверхности деталей тончайшую защитную пленку даже во время неработающего двигателя автомобиля, благодаря чему все важные узлы получают своевременную смазку.
Помимо прочего, заливая масло ZIC X7 5W-40 в Тойоту Камри, обеспечивается снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Высокую экологичность смазочного продукта обеспечивает соответствие присадочных компонентов Low SAPS.
4 Motul 8100 X-cess 5W-40
Самое экономичное. Оптимальный выбор для машин с большим пробегом Страна: Франция Средняя цена: 3745 руб.
Рейтинг (2019): 4.6
Инновационные технологии позволили разработчикам Motul обеспечить универсальному моторному маслу 8100 X-cess 5W-40 превосходные эксплуатационные характеристики, которые гарантируют оптимальную эффективность в вопросе защите двигателя.
При этом данная смазка отличается самым экологичным составом и способствует значительному снижению расхода топлива, что, в свою очередь, также благоприятно сказывается на окружающей среде.
Однако отечественного автовладельца эти параметры волнуют куда меньше, чем неприемлемо большой расход моторного масла, рано или поздно появляющийся у любого мотора с пробегом.
Став регулярно заливать в Toyota Camry 8100 X-cess, некоторым владельцам, судя по отзывам, удалось снизить «аппетит» двигателя
Это позволяет осторожно говорить об удачных попытках еще немного отсрочить неизбежное – капитальный ремонт ДВС
Комплекс уникальных присадок, который был одобрен для данного масла, обеспечивают ему лучшие дисперсионно-моющие свойства, и в то же время стабильность показателей вязкости и прочности.
Благодаря этим особенностям детали двигателя своевременно получают свою долю смазки, тем самым продлевается его ресурс и повышается эффективность работы.
Ссылки [ править ]
- . США: Toyota. п. 628 (11 в PDF). Архивировано из 16 января 2014 года . Проверено 16 января 2014 .
- . Бахрейн: Toyota. Архивировано из на 2012-03-03 . Проверено 27 января 2012 .
- . Гонконг: Lexus . Проверено 6 июня 2020 .
- . Автомир Уорда . WardsAuto.com. 2008-12-05. Архивировано из на 2011-09-26 . Проверено 25 июля 2009 .
- . Автомир Уорда . WardsAuto.com. 2007-12-13. Архивировано из на 2008-08-21 . Проверено 25 июля 2009 .
- . Автомир Уорда . WardsAuto.com. 2006-12-05. Архивировано из на 2009-07-22 . Проверено 25 июля 2009 .
- . Автомир Уорда . WardsAuto.com. 2006-01-04. Архивировано из на 2009-08-23 . Проверено 25 июля 2009 .
- (на японском языке). 2009 . Проверено 13 марта 2010 .
- Литгоу, Ян. . AustralianCar.Отзывы . Проверено 28 августа 2015 .
- ^ . США: Toyota . Проверено 15 августа 2015 .
- (пресс-релиз). США: Toyota. 2015-08-13. Архивировано из на 2016-03-04 . Проверено 15 августа 2015 .
- ^ (пресс-релиз). США: Toyota. 2015-09-08 . Проверено 10 сентября 2015 .
- . Индонезия: Lexus . Проверено 6 июня 2020 .
- ^ . Тойота Мотор Европа . Проверено 27 января 2012 .
- (пресс-релиз). Япония: Toyota. 2019-02-18 . Проверено 25 апреля 2019 .
- . Lexus Гонконг . Crown Motors Limited . Проверено 15 декабря 2019 .