Сфера применения
В отличие от большинства серийных двигателей Тойота, 2SZ-FE предназначен для использования всего в двух семействах автомобилей – Toyota Yaris и Toyota Belta. Такая узкая «целевая аудитория» значительно увеличивает цену, как самого мотора, так и запасных частей к нему. Доступные же владельцам контрактные двигатели, являются лотереей, выигрыш в которой зависит более от удачи, чем от других, более прогнозируемых, качеств.
В 2006 году увидела свет следующая модель серии, двигатель 3SZ. Практически полностью идентичный своему предшественнику, он отличается увеличенным до 1,5 литра объемом и мощностью в 141 лошадиную силу.
Источник
Nokian Nordman SZ2 — финская новинка для следующего лета
Компания Nokian Tyres представила очередную новинку в семействе летних шин Nokian Nordman — сверхвысокопроизводительную легковую шину Nokian Nordman SZ2, обеспечивающую убедительно точную управляемость и позволяющую сохранять контроль над автомобилем как на асфальте, так и на гравии. Разработанная для неровных дорог и высоких скоростей, Nordman SZ2 относится к категории UHP-шин со сверхвысокими характеристиками скорости.
Фото nokiantyres.studio.crasman.fi
Рисунок протектора этих спортивных шин обеспечивает идеально точное управление автомобилем. Жесткие внутренние и внешние плечевые зоны шины соединяются с шашками протектора, связанными между собой продольными ребрами. Широкие массивные ребра повышают жесткость шины и уменьшают смещение шашек протектора при контакте с дорогой. Высокая устойчивость протектора к деформациям обеспечивает хорошую управляемость на высоких скоростях. Шины Nokian Nordman SZ2 обеспечивают незамедлительную реакцию автомобиля на действия рулем, что необходимо для безопасного вождения на предельных режимах.
На продольных ребрах рядом с внутренним плечом преобладают глубокие боковые канавки, которые стабилизируют управляемость. В то же время инновация Hydro Grooves эффективно предотвращает аквапланирование, накапливая воду между дорогой и шиной и направляя ее в продольные канавки. Для борьбы с аквапланированием в основных поперечных канавках внешнего плеча шины сформированы дополнительные углубления в форме волны. Эти углубления по мере увеличения объема поперечных канавок, происходящего при сжатии шины, вмещают все больше воды, отводя ее из пятна контакта. Рисунок протектора обеспечивает надежное сцепление с мокрой дорогой даже при большом износе шины.
Фото nokiantyres.studio.crasman.fi
«В соответствии с философией Nokian Tyres шины Nokian Nordman сочетают безопасность и долговечность, обеспечивая сбалансированный конечный результат. Технические решения и инновации, отточенные за миллионы километров испытаний, гарантируют длительный срок службы», — сообщил менеджер по разработке продукции Nokian Tyres Ярно Рёйтиё. — Резиновая смесь протектора Nokian Nordman SZ2 рассчитана на нагрузки, возникающие при движении по дорогам с некачественным покрытием, и работает в широком диапазоне температур, улучшая сцепление с мокрой дорогой, как ранним весенним утром, так и темными осенними ночами. Устойчивый к порезам состав также повышает комфорт вождения за счет подавления шума при движении по неровному асфальту».
Чрезвычайно крепкий брекер, как и двухслойный каркас, изготовлен из высокопрочной стальной проволоки. Предел прочности на разрыв одной проволоки соответствует массе около 2 400 кг. В одной шине содержится почти 2,5 километра стальной проволоки.
Фото nokiantyres.studio.crasman.fi
Полусферические углубления на стенках поперечных ребер, напоминающие узор на мяче для гольфа, обеспечивают дополнительный комфорт при вождении. Это конструктивное решение, названное Silent Groove, снижает уровень внутреннего и внешнего шума автомобиля.
В ассортименте летних шин Nokian Tyres шины Nokian Nordman представляют сегмент средней ценовой категории (B) и с точки зрения соотношения цены и качества являются достойной альтернативой семейству премиальных летних шин Nokian Hakka.
Фото nokiantyres.studio.crasman.fi
В розничной продаже новые шины Nokian Nordman SZ2 появятся весной 2021 года и будут доступны в 21 типоразмере диаметром от 16 до 20 дюймов с индексами скорости V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч).
Toyota Vitz 1.3, 1.4, 1.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение
Toyota Vitz – компактная легковая модель от японского производителя. Занимает место в модельном ряду Toyota между сити-каром Aygo и более крупным хэтчбеком Auris, который является соплатформенной версией седана Corolla. Toyota Vitz на российском рынке известна как Toyota Yaris.
Автомобиль представляет собой компактный и недорогой хэтчбек, выпускаемый с 1999 года. Предшественником этой модели является некогда популярная Toyota Starlet. Машина является ближайшим конкурентом для Peugeot 208, Hyundai i20, Honda Jazz, Mazda 2 и Ford Fiesta.
С 2014 года выпускается Toyota Vitz современного поколения, выполненная в стилистике моделей Toyota последних поколений.
Поколение 1 (P10, 1999-2005 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,0, 70 л. с., механика, передний привод, расход – 4,6/3,3 л на 100 км
- 1,0, 68 л. с., механика/автомат, передний привод
- 1,3, 86 л. с., механика/автомат, передний привод
- 1,3, 87 л. с., автомат, полный/передний привод
- 1,5, 110 л. с., механика/автомат, передний привод
Дизели:
1,4, 75 л. с., автомат/механика, передний привод.
Поколение 2 (XP90, 2005-2011 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,0, 71 л. с., вариатор, передний привод
- 1,3, 87 л. с., вариатор/автомат, передний/полный привод
- 1,5, 110 л. с., механика/вариатор, передний привод.
Поколение 3 (XP130, 2010-2014 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,0, 69 л. с., вариатор, передний привод
- 1,3, 95 л. с., вариатор, передний/полный привод
- 1,5, 109 л. с., механика/вариатор, передний/полный привод
Поколение 3 (рестайлинг, с 2014 г.)
Бензиновые моторы:
- 1.0, 69 л. с., вариатор, передний привод
- 1,3 л, 95 л. с.. вариатор, полный привод
- 1,3 л., 99 л. с., вариатор, передний привод
- 1,5 л., 109 л. с., механика/вариатор, передний привод.
Поколение 1
- Павел, Владивосток. Хорошая машина на каждый день. Тойота Витц совершенно не доставляет проблем во время парковки, а также в процессе передвижения в городских пробках, либо при перестроении в другой ряд. Можно втиснуться как между машин, так и обогнать машину и встать впереди нее. Собственно, для этого (для обгонов) у меня 110-силная версия с 1,5-литровым мотором. Такая машина потребляет по городу всего 9-10 литров в версии с механической коробкой.
- Игорь, Калининград. Нужна была экономичная и компактная машина для города. Я присмотрелся к старой Тойоте Витц 2000 года выпуска, с 1. 4-литровым дизелем и автоматической коробкой. Для меня скорость не главное, мне важнее плавность хода и маневренность, а также удобство передвижения в суетливом городе, в пробках и т. д. Витц меня устраивает, в том числе и по расходу топлива – он составляет 7-9 литров.
- Борис, Нижегородская область. У меня Тойота Витц 2005 года, машина из последней партии. Самая рестайлинговая версия, максимально приближенная к машине второго поколения, так сказать. Автомобиль с литровым 70-сильным мотором и автоматической коробкой. С таким тандемом за город лучше не соваться – я имею ввиду загородные трассы, а также пересеченную местность. Мотор не только шумный. Более того, ему не хватает мощности, и он пожирает топливо на высоких оборотах. Я езжу в основном по городу, расход топлива достигает 8-9 литров на 100 км. Я считаю это много для 1,3-литровика.
- Ярослав, Томск. Езжу на праворульной Toyota Vitz 2002 года, машина с 87-сильным двигателем объемом 1,3 литра. Версия с автоматической коробкой. Автомобиль нравится, езжу на нем с начала 2018 года. Расход топлива в районе 7-8 литров на 100 км. Динамичная, юркая и маневренная машинка с простым и незамысловатым дизайном и салоном. За малые деньги то, что нужно.
Что делать если загорелся чек двигателя 1ZZ-FE
Чтобы водитель имел возможность постоянно отслеживать состояние своего автомобиля, в частности, двигателя внутреннего сгорания, в салоне на приборной панели размещены различные датчики. Горящий индикатор Check engine свидетельствует о нарушении стабильности в работе двигателя Toyota 1ZZ.
В Тойоте 1ZZ-FE допускается только кратковременное срабатывание этого датчика при включении двигателя. После запуска двигателя внутреннего сгорания лампочка должна погаснуть. В противном случае, горящий сигнал при движении транспортного средства предупреждает о неисправностях в силовом агрегате.
Опытные автовладельцы рекомендуют не впадать в панику и не стремиться сразу обращаться в ближайший сервисный центр. Существует ряд неисправностей и причин, которые поддаются самостоятельной диагностике. Если сигнализатор начал мигать, нужно произвести следующие исследования:
- Остановить автомобиль, но двигатель не заглушать.
- Исключить в работе мотора появление нестандартных звуков, постукиваний, шумов и пр.
- Выключить двигатель.
- Проверить топливную систему на предмет нарушения герметичности.
- Подтянуть крепления крышки бензобака.
- Провести тщательный визуальный осмотр двигателя, не появились ли потеки и повреждения корпусных деталей.
- Замерить уровень моторного масла в двигателе 1ZZ-FE при помощи контрольного щупа.
- Проанализировать состояние смазочной жидкости (отсутствие запаха гари, изменение цвета, консистенции, посторонних включений в виде мельчайших металлических частиц и пр.).
- При необходимости добавить недостающее количество смазочного материала или полностью заменить масло в двигателе 1ZZ-FE.
- Загорание чека неисправности может быть спровоцировано заправкой новым топливом на станции АЗС, вследствие несоответствующего качества залитого бензина. При этом придется разбавить содержимое бензобака новой порцией качественной жидкости. Если лампочка индикатора продолжает гореть, нужно полностью сменить некачественное топливо.
Случается, что двигатель работает ровно, стабильно, а в это время лампочка индикатора Check engine начинает мигать. Необходимо проверить качество работы свечей зажигания. Бывает, что одна или несколько свечей вышли из строя и не выполняют свои функции. При этом необходимо, не откладывая, заменить весь комплект свечей зажигания. Дополнительные признаки неисправности свечей – толчки, подергивания при ускорениях, вызванные перебоями при подаче искры.
Преимущества и недостатки
- мотор Toyota 2SZ-FE отличается наличием нетипичной конструкции, которая больше подходит изделиям . Гильзованные алюминиевые блоки цилиндров стали применять с 2000, в большинстве линеек двигателей Тойота. Также в них установлено дополнительное количество ребер, которые является элементами системы охлаждения воздухом. Преимуществом этого решения является то, что конструкция стала довольна простой и дешевой в изготовлении. Небольшой вес исключил возможность ремонтопригодности данных агрегатов;
- использование чугунного блока цилиндров 2SZ-FE позволяет получить большой запас прочности и, следовательно, существует возможность проведения полноценных капитальных ремонтных работ. Рассеивание избыточного тепла, вследствие высокого показателя длинны хода поршня, происходит в полости массивного корпуса двигателя. Поскольку ось коленчатого вала не пересекается с осями цилиндров, увеличивается срок эксплуатации поршней и цилиндров;
- неудачная конструкция механизма распределения газов привела к образованию основных недостатков двигателей 2SZ-FE. В теории, наличие цепного привода долно обеспечивать высокую степень надежности и долги срок службы, однако все получилось иначе. Поскольку цепной привод длинный, необходимо установка двух цепных успокоителей. Более того, качество масляной жидкости сильно сказывалось на работе гидравлического натяжителя. Также часто можно заменить удар, приходящийся на поверхности поршней, от клапанных тарелок. Данный недостаток существует, поскольку происходит ослабления пластинчатой цепи и ее перескок по шкивам.
Привод навесных агрегатов закреплен нестандартно. Это приводит к тому. Что двигателя 2SZ-FE не схожим с другими силовыми агрегатами, что в свою очередь делает ремонт автомобиля, достаточно сложной процедурой.
Описание двигателя 2SZ-FE
Силовой агрегат 2SZ-FE сконструирован на основе чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двигатель имеет длинноходную архитектуру, ход поршня равен 79,6 мм, а диаметр гильзы – 72 мм.
Благодаря объему 1,3 литра и архитектуре, двигатель получился очень экономичным. Естественно, система VVT-i также повлияла на расход топлива, ведь идеально подобранные фазы открытия клапанов позволяют сэкономить порядка 10% топлива, к тому же улучшают мощностные характеристики двигателя. К слову, 2SZ-FE развивает от 82 до 88 лошадиных сил, в зависимости от версии силового агрегата. Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью пластинчатой цепи. В механизме газораспределения особую роль играет система VVT-i, которая увеличивает требования силовой установке к качеству масла.
Данный силовой агрегат используется на малолитражках компании Toyota, таких как Vitz, Yaris.
Контрактный 2SZ-FE
Материал, из которого выполнен блок цилиндров, значительно продлевает жизнь силовой установки и делает возможным капремонт. Благодаря чугунному блоку, двигателю не страшны кратковременные перегревы, а благодаря длинноходной конструкции, отвод тепла происходит без каких-либо проблем. Жаль, что инженеры Toyota не снабдили двигатель гидрокомпенсаторами, зато усложнили привод ГРМ, сделав его цепным. Натяжитель плохо воспринимает некачественную смазку, а цепь при малейшем ослаблении моментально перескакивает и происходит встреча клапанов и поршней, которая влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.
Данный силовой агрегат вытеснил с рынка всем полюбившиеся двигатели 4e. Да, в борьбе за экологию и расход топлива двигатели 4e выглядели устаревшими. Они не могли похвастаться маленьким расходом топлива и высоким экологическим классом.Но эти силовые установки были безотказны: не имели таких высоких требований к качеству обслуживания и имели огромный ресурс.
Особенности двигателя 2SZ-FE:
- двигатель оснащен распределенным впрыском топлива;
- из-за чугунного блока силовая установка получилась увесистой;
- крайне требовательный цепной привод грм;
- выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км;
- расход топлива, по заявлению завода-производителя, всего 6,5 литров в смешанном режиме;
- катушечная система зажигания;
- длинноходная архитектура ЦПГ.