Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Вопрос надежности ВАЗ-21179 всегда вызывал споры среди автовладельцев. К общему мнению прийти не удалось.
Производителем было сделано несколько попыток увеличения надежности ДВС. К ожидаемому результату они, к сожалению, не привели. Как отмечалось, основной бедой данного мотора являлся высокий расход масла. Основными путями решения этой проблемы были выбраны:
- изменение калибровки регулятора фаз газораспределения;
- обращение к поставщикам клапанов по вопросу повышения качества поставляемой продукции;
- изменение технологии изготовления маслосъемных колпачков;
- замена масла 5W30 на более вязкое;
- изменение конструкции маслоотражателя.
Работа в этих направлениях проведена огромная, но результата практически не дала. Об этом пишут автолюбители в своих комментариях на форумах. Так, Xotab_555 о. И такие отзывы не единичны.
В то же время отмечается, что некоторые двигатели отходили по 300-350 тыс. км без поломок и отклонений в вопросах расхода масла. Но, судя по отзывам, это касается той части моторов, которым был сделан капитальный ремонт с заменой поршневой группы и расточкой цилиндров.
Общий вывод не утешительный – надежность мотора ВАЗ-21179 крайне низкая.
Слабые места
Их не так уж и много, но они значительные. О повышенном расходе масла уже говорилось. В системе смазки часто возникает еще одна неприятность – заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении.
Основная причина явления – загрязнение рабочей поверхности продуктами сгорания и использование загрязненного масла.
Подтеки масла через уплотнители. Устраняются путем замены сальников или прокладок. Иногда достаточно просто чуть сильнее затянуть их крепление.
Возникновение стуков на непрогретом двигателе. В большинстве случаев «авторами» являются гидрокомпенсаторы. Это не смертельно, но сделать диагностику мотора на профильном СТО в таком случае лишним не будет – причин появления стуков множество.
Электрика агрегата так же вызывает множество нареканий. Особенно «достает» регулярное появление на приборной панели значка «Check Engine». Зачастую, немедленная компьютерная диагностика двигателя в этом случае никаких отклонений в работе систем двигателя не обнаруживает.
Низкое качество поставляемых для сборки деталей импортерами, особенно из Китая.
Остальные неисправности, иногда возникающие в агрегате, не критичны.
Система охлаждения
Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Остывание жидкости осуществляется в радиаторе. Движение охлаждающей жидкости в радиаторе и рубашке охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы. Она имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата.
Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат перекрывает большой круг циркуляции. Это позволяет достичь быстрого нагрева охлаждающей жидкости. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг.
Технические характеристики двигателей Лада Ларгус
Параметры | Модель двигателя | |
RENAULT, К4М | RENAULT, К7М | |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Тип топлива | Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97 | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Количество клапанов | 16 | 8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распредвала) | ||
правое | ||
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм | 79,5×80,5 | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | |
Степень сжатия | 9,8 | 9,5 |
Нормы токсичности | Евро 4 | |
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) | — | 62 (84) |
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) | 77 (105) | — |
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) | 148 (3750) | 124 (3000) |
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л | 4,8 | 3,3 |
Возможные неисправности силового агрегата Renault Н4М
Двигатель альянса Renault-Nissan h4m качественный и надёжный агрегат, но с ним тоже могут возникать небольшие проблемы:
Жор масла
Довольно часто возникающая неполадками, повышенный расход моторной смазки, более чем 0.5 литр., на сотню пробега. Скорее всего проблема в закоксованных поршневых кольцах. Это может происходить из-за длительной езды на низких оборотах. Избавиться от большого расхода масла можно заменив кольца. В настоящее время в продаже много средств для раскоксовки поршневых колец. Раскоксовка тоже может решить проблему.
Вибрация автомобиля
Вибрация автомобиля может возникать по причине, выхода из строя правой опорной подушки ДВС. Замена вышедшей из строя детали решит вопрос.
Глохнет двигатель
Безо всяких оснований двигатель может заглохнуть. Попытки завести окажутся бесполезными. Скорее всего виной неисправности будет реле блока зажигания. Из-за этого, производители, даже снимали с продажи много автомобилей. Такое реле, не плохо возить с собой про запас, его замена быстро решит проблему.
Свист ремня
Свист в моторном отсеке, признак выхода из строя ремня генератора. Если ремень стал слишком сухим, жёстким и растрескался, его однозначно нужно заменить. А если он по-прежнему эластичный, достаточно его подтянуть.
Прокладка в коллекторе
На ДВС h4m может прогореть прокладка, расположенная между коллектором и приёмной трубой. Об этом даст знать резкий звук, при наборе оборотов. При данной неисправности прокладка подлежит замене.
Плохо заводится в морозы
Многие водители жалуются на плохой запуск h4m в морозную погоду. Эта проблема присуща данному семейству моторов. Для решения неполадки нужно иметь запасной комплект свечей. Если вкрутить новые, горячие свечи, двигатель обязательно запустится.
Особенности конструкции
По умолчанию двигатель 11186 сохраняет все особенности конструкции оригинала 21114, из которого и произошел:
- объем 1,6 л;
- высота блока на 2,3 мм больше, чем у 2110;
- коленвал с увеличенным радиусом кривошипа на те же 2,3 мм (ход поршня 75,6 мм, соответственно);
- ШПГ, маховик и венец от 2110.
Конструкция мотора 11186
Помимо этого, особенностью для двигателя 11186 является загиб клапанов о поршни при обрыве ременной передачи ГРМ:
- юбка поршня здесь уменьшена для облегчения;
- изготовить глубокую лунку для клапана внутри поршня невозможно физически.
Схема узлов ДВС 11186
Содержит мануал производителя описание узлов и параметров ДВС, которые чаще всего сравнивают с характеристиками мотора 11183, имеющего наиболее схожую маркировку. Основными отличиями этих силовых приводов одного и того же производителя являются:
- крутящий момент на 15 Нм больше;
- мощность 87 л. с. вместо 82 л. с.;
- мотор 11186 выпускается с 2011 года, а его предшественник 11183 с 2004 года;
- вместо серийных поршней от 2110 массой 350 г используется облегченная версия 21116 весом 240 г;
- длина шатуна увеличена с 121 мм до 133,32 мм;
- юбка поршня имеет графитовое покрытие, в зоне первого кольца произведено анодирование металла;
- камера сгорания 30 см3 вместо 26 см3;
- степень сжатия увеличена с 9,6 до 10,5;
- прокладка ГБЦ цельнометаллическая, ее толщина уменьшена с 1,2 мм до 0,43 мм;
- головка блока цилиндров выше на 1,2 мм для компенсации увеличившейся камеры сгорания;
- диаметр болтов уменьшен с М12 до М10 для снижения деформаций цилиндров при затяжке;
- проточные каналы в ГБЦ увеличены в диаметре, установлены форсунки для охлаждения головок поршней;
- рабочая фаска под клапанами сохраняется дольше за счет упрочнения алюминиевого сплава по специальной технологии;
- поскольку лунки в поршнях недостаточно для безопасности клапанов, используется высокопрочный ремень ГРМ производителя Гейтс;
- клиновой ремень распредвала получил автоматический натяжитель, ранее в моторах ВАЗ не использовавшийся;
- поршневая система защищена снаружи от перегрева рубашкой охлаждения, интегрированной в блок цилиндров;
- длина каналов ресивера увеличена, характеристики ДВС близки к 16 клапанному мотору;
- катколлектор имеет приплюснутый блок, что позволило развести протоки и избавиться от потерь мощности и завихрений;
- генератор монтируется на кронштейне, поэтому его приводной ремень не бывает перетянутым, как у 11183, служит дольше;
- салонный теплообменник и расширительный бачок включены в термостат параллельно, погрешность срабатывания снизилась до 2 градусов вместо 5 градусов.
Вентиляция картера
Крышка ремня ГРМ 11186 справа улученной конструкции
Справа катколлектор 11186 с рациональной схемой выхлопа
Модифицированный узел крепления генератора
Термостат новой конструкции
По данным завода АвтоВАЗ у ДВС 11186 обеспечивается потенциал 120 л.с. (без снижения ресурса) либо 180 л. с. (ресурс будет снижен за счет интенсивного износа поршневой). Производителем рекомендовано производить тюнинг исключительно за счет доработок узлов и механизмов без применения турбин.
Техническое обслуживание
Проведение осмотра, технического обслуживания и анализ характеристик двигателя 11189 практически ничем не отличается от стандартной процедуры для подобных движков ВАЗа. ТО включает в себя проведение таких действий:
Замена масла один раз в год, или через каждые 15 000 км. Специалист должен заливать не меньше 3,2 л масла.
Осмотр и замена свечей зажигания при каждой замене масла.
Периодический осмотр «сердца» автомобиля на предмет определения протечек трансмиссионного и моторного масла
При обнаружении каких-либо проблем их важно быстро устранять.
Смена приводного ремня после пробега 40-60 тыс. км.
Проблемы в работе мотора 11189
Несмотря на все преимущества, при длительной эксплуатации двигателя 11189, в «Ладе» может наблюдаться возникновение таких поломок:
Сбои в работе индикаторов электронного привода дросселя Е-газ, которые в большинстве случаев приводят к появлению плавающих холостых оборотов.
Прогорание клапанов и неисправности катушки зажигания, что вызывает троение двигателя (1-2 цилиндра мотора перестают полностью работать).
Порча датчика массового расхода воздуха считается самой распространенной причиной того, что «железный конь» глохнет прямо на ходу. Поломка может привести к ДТП.
Возникновение перегрева, причиной чего чаще всего является ненадежный термостат.
Могут быть слышны стуки и шумы из-под капота. Они появляются преимущественно из-за неправильно выставленных зазоров клапанов.
Согласно отзывам, у двигателей 11189 в сравнении с более ранними моделями движков значительно снизились протечки масла, однако полностью эту проблему устранить пока что не удалось.
По причине конструкционного просчета возникновение заклинивания водяной помпы становится неизбежным для двигателя
Специалисты рекомендуют с особым вниманием следить за ее состоянием.
Расширение силового ряда Лада Гранта
На втором этапе, при расширении модельного ряда семейства Гранта, когда в дополнение к седану был создан вариант машины в кузове лифтбэк, разработчики позаботились об изменении силового ряда этой модели.
На машину стали устанавливать мотор, который уже получил 16 клапанов — по 4 на каждый цилиндр. При этом силовой агрегат имеет показатели установленной мощности в 106 л. с. и 98 л. с. Такой тюнинг двигателя Лада потребовался для наилучшего сочетания с деталями трансмиссии. Так, вариант с механической коробкой передач получил более мощную версию мотора. При этом крутящий момент возрос до 148 Нм. А вот машина с автоматической коробкой имеет меньший крутящий момент — 145 Нм, что несколько уменьшило разгонную динамику.
Если говорить о модельном ряде заводских моторов, то вариант 16-клапанника явно лучше, чем пара 11186 и 21116.
Тем не менее, аргументов в споре о том, какой двигатель лучше, в пользу 8-клапанных моторов также достаточно — это простота конструкции, долговечность, возможность использования 92 бензина. К тому же не стоит забывать, что увеличить выходную мощность базовых моторов можно самостоятельно.
Этот силовой агрегат ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083 разработки конца 80-х, точнее его инжекторной версии. В основе все тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головкой и одним распредвалом. Привод ГРМ ременной, а так как гидрокомпенсаторов тут нет, периодически требуется регулировка зазоров клапанов.
Есть и существенные отличия. Благодаря более высокому блоку слегка вырос рабочий объем, также здесь применена новая облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения, антифрикционные вставки на поршнях, современная электронная дроссельная заслонка Е-газ, а также совершенно другие впускной и выпускной коллекторы. Все это позволило существенно поднять мощностные характеристики агрегата и даже вписаться в экологический класс Евро 4.
Однако в результате всех модернизаций появился довольно большой для наших реалий минус. Облегченная шатунно-поршневая группа оказалась без привычных лунок в днищах поршней и теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев. Поэтому сюда ставят дорогой ремень Gates с автоматическим натяжителем и внушительным сроком службы в 200 тысяч км. Только в середине 2020 года производитель наконец вернул этому мотору невтыковые поршни.
Макс Акимов проводит эндоскопию как раз такой силовой установки от Лада Гранта.
В данной статье поговорим о «Грантовском» моторе 11186 или 21116, который пришел на смену мотору 21114 от ВАЗ 2114. Поговорим о преимуществах и недостатках по сравнению с предыдущим поколением.
Плюсы и минусы двигателей Лада Ларгус
Начнем с того, что раньше для автомобиля Лада Ларгус ДВС в сборе производил завод Renault в Испании. Позже двигатели K4M стали собирать на АвтоВАЗ. На качество сборки это не повлияло, моторы соответствуют всем мировым стандартам. Основные технические характеристики двигателей производства «Renault-Nissan» следующие: двигатели «Renault-Nissan» 4-х цилиндровые, имеют рядное расположение цилиндров. Тип впрыска у двигателей K4M и K7M распределенный, с электронным управлением. Рекомендуемое топливо: бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97. Норма токсичности соответствует Евро 4.
Среди отличий Ларгус двигатель Renault K4M и Ларгус двигатель Renault K7M:
- степень сжатия (K4M- 9,8; K7M -9,5);
- максимальный крутящий момент (K4M- 148 Н.м (при 3750 об/мин); K7M -124 Н.м (при 3000 об/мин));
- объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр (K4M – 4,8л; K7M -3,3л).
В свою очередь, основные недостатки ДВС Renault-Nissan K7M:
- расход топлива достаточно большой;
- иногда на холостом ходу плавают обороты;
- регулировка клапанов должна проводиться каждые 20-30 тыс. километров пробега;
- отсутствие гидрокомпенсаторов;
- обрыв ремня гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
- вероятность возникновения течи сальников коленчатого вала;
- вибрация и шум при работе.
Основным достоинством является высокая надежность при правильном обслуживании и ресурс (срок службы около 400 и больше тысяч километров пробега).
Сейчас читают
Двигатели Лада Ларгус 16 клапанов Renault-Nissan K4M, в отличие от двигателей K7M, намного экономичнее и работают тише, без вибраций. Основные недостатки ДВС Renault-Nissan K4M:
- дорогой ремонт;
- обрыв ремня приводит к тому, что гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
- отмечено возникновение провалов во время работы;
- плавающие обороты, если топливо недостаточного качества;
- возникновение проблем в катушке зажигания, свечах и форсунках (результат- агрегат троит);
- частый выход из строя датчика положения коленчатого вала или катушки зажигания.
Теперь перейдем к моторам ВАЗ (двигатель ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129). Двигатели ВАЗ11189 начали устанавливать на Лада Ларгус в апреле 2021 года. Если коротко, это модифицированная версия мотора ВАЗ 11186.
Рекомендуемое топливо для этих моторов — неэтилированный бензин марки АИ-92, АИ-95. Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, составляет 3,5л. Норма токсичности у обоих соответствует Евро 5.
Перечень некоторых технических отличий ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129:
- система питания (ВАЗ 11189- распределенный впрыск с электронным управлением и ВАЗ 21129- инжектор);
- расход топлива в смешанном цикле: ВАЗ 11189 – 7 л/100км, ВАЗ 21129 — 6,6 л/100км.
Основные недостатки ДВС ВАЗ 11189:
- необходимость в частой регулировке клапанов;
- возникновение стука поршней на холодном ДВС;
- засорение маслоприемника по причине использования некачественного смазывающего материала, как следствие, стук шатунных шеек коленчатого вала;
- не слишком большой ресурс мотора (в среднем, около 250 тысяч километров пробега).
Основные достоинства ДВС ВАЗ 11189: простая конструкция и достаточно недорогой ремонт (доступные запчасти). Базовой версией для создания ВАЗ 21129 послужил ДВС 21127.
В этой версии мотора большинство узлов осталось прежними, производителем были учтены все минусы его предшественника ВАЗ 21128.
Основные недостатки ДВС ВАЗ 21129:
- дорогостоящий ремонт и ТО;
- использование не дешевых смазочных материалов;
- при обрыве ремня ГРМ есть вероятность возникновения поломок ДВС;
- высокие требования по замене элементов шатунно-поршневой группы.
Также среди плюсов можно выделить удобное расположение навесного оборудования, а также относительную надежность моторов при условии грамотной эксплуатации, качественного и своевременного обслуживания.
Двигатель ВАЗ 11193: характеристики, особенности, обслуживание, тюнинг
Двигатель ВАЗ Калина 11193 — это малобюджетная версия, которая была разработана специально для автомобилей Лада нового поколения. Силовой агрегат 11193 показал себя достаточно хорошо в процессе эксплуатации. Так, многие автолюбители, которые хотят сэкономить на автомобиле, выбирают именно Ладу Калину.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора ВАЗ 11193 мало чем отличаются от своего предшественника 1118. По сути, моторы можно назвать идентичными, но все-же различия существуют. Итак, рассмотрим, техническую характеристику силового агрегата.
Наименование | Характеристика |
Марка | Лада |
Модель | 11193 |
Объем двигателя | 1,6 литра (1596 см куб) |
Мощность | 102 |
Расположение | Поперечно |
Расход | 9,6 литра на каждые 100 км пробега |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 82 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Топливо | Бензин (газ — как дополнительное оборудование) |
Крутящий момент | 137 Нм |
Двигатель ВАЗ 11193 стал логическим продолжение для семейства Калины, а также он устанавливается на 10-е поколение транспортных средств Лада. Как видно, мотор является достаточно мощным и его хватает для такого небольшого автомобиля, как Калина. Если говорить о машинах 10-го поколения, то он достаточно слабоват.
Обслуживание мотора Калина 119
Техническое обслуживание для этого класса силовых агрегатов является однотипным. За рекомендацией завода изготовителя, проводить ТО необходимо каждые 15 000 км пробега. Но, как показывает практика, чем чаще и лучше проводить техническое обслуживание, тем большим будет ресурс. Так, установленный заводом АвтоВАЗ ресурс составляет 200 тыс. км, но если проводить обслуживание по следующей схеме, то двигатель ВАЗ 11193 может прослужить и все 300 000 км.
Итак, распишем, улучшенную схему обслуживания силового агрегата:
- ТО-1: проводить после 5000 км пробега. При нем меняется масла и масляный фильтр. Также рекомендуется заменить топливный фильтрующий элемент. Это позволит топливной системе получать на начальном этапе эксплуатации более очищенное горючее, соответственно сберечь цилиндра и систему впрыска.
- ТО-2: проводиться на 15000 км. Здесь необходимо заменить масло и фильтр, а также отрегулировать клапанный механизм.
- ТО-3: 25000 км. Проведение этого технического обслуживания предусматривает стандартную замену масляного фильтра и смазки движка, а также меняется топливный и воздушный фильтр, прокладка клапанной крышки. В данном ТО также необходимо провести диагностику все датчиков и систем двигателя.
- ТО-4: делается спустя 40 000 км пробега. Так, в данном случае, кроме замены стандартных элементов, таких как масло и фильтр, стоит заменить комплект газораспределительного механизм. Стоит отметить, что несвоевременная смена этого расходника может привести к худшим последствиям для мотора.
Последующие техническое обслуживание проводиться каждые 10-12 тыс. км по заданной схеме. Это сможет увеличить ресурс мотора на 50 000 — 60 000 км пробега, а если все нормально, то и на все 100 тыс. км.
Ремонт силового агрегата
Ремонтировать силовой агрегат ВАЗ 11193 достаточно просто, поскольку по конструктивным особенностям он мало чем отличается от 1118 и его модификаций. Единственным типовым конструктивным отличием является шестнадцати клапанная головка блока цилиндров и улучшенный вариант водяного насоса. Но, даже с этим может справиться не опытный автомобилист.
Как раннее указывалось, некоторые элементы двигателя стоит менять вовремя. Так, несвоевременная замена ремня ГРМ, может привести к согнутым клапанам, и еще более худших последствий. Таким образом, ремонтные операции стоит выполнять вовремя.
Инструкции по ремонту и диагностике можно найти в глобальной сети, или еще прощу найти книгу по ремонту и эксплуатации автомобилей семейства Лада Калина, которая выпущена заводом изготовителем. Здесь имеется вся необходимая информация для проведения ремонтных операций и обслуживания двигателя автомобиля.
Тюнинг и доработка
Доработка мотора ВАЗ 11193 проводиться достаточно легко. Так, процесс тюнинга делиться на два этапа, которые можно проводить вместе или по раздельности: программный и механический. Начнем с более распространенного варианта — электронного.
Плюсы и минусы двигателей Лада Ларгус
Начнем с того, что раньше для автомобиля Лада Ларгус ДВС в сборе производил завод Renault в Испании. Позже двигатели K4M стали собирать на АвтоВАЗ. На качество сборки это не повлияло, моторы соответствуют всем мировым стандартам.
Основные технические характеристики двигателей производства «Renault-Nissan» следующие: двигатели «Renault-Nissan» 4-х цилиндровые, имеют рядное расположение цилиндров. Тип впрыска у двигателей K4M и K7M распределенный, с электронным управлением. Рекомендуемое топливо: бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97. Норма токсичности соответствует Евро 4.
Среди отличий Ларгус двигатель Renault K4M и Ларгус двигатель Renault K7M:
- степень сжатия (K4M- 9,8; K7M -9,5);
- максимальный крутящий момент (K4M- 148 Н.м (при 3750 об/мин); K7M -124 Н.м (при 3000 об/мин));
- объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр (K4M – 4,8л; K7M -3,3л).
В свою очередь, основные недостатки ДВС Renault-Nissan K7M:
- расход топлива достаточно большой;
- иногда на холостом ходу плавают обороты;
- регулировка клапанов должна проводиться каждые 20-30 тыс. километров пробега;
- отсутствие гидрокомпенсаторов;
- обрыв ремня гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
- вероятность возникновения течи сальников коленчатого вала;
- вибрация и шум при работе.
Основным достоинством является высокая надежность при правильном обслуживании и ресурс (срок службы около 400 и больше тысяч километров пробега).
Сейчас читают
Двигатели Лада Ларгус 16 клапанов Renault-Nissan K4M, в отличие от двигателей K7M, намного экономичнее и работают тише, без вибраций. Основные недостатки ДВС Renault-Nissan K4M:
- дорогой ремонт;
- обрыв ремня приводит к тому, что гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
- отмечено возникновение провалов во время работы;
- плавающие обороты, если топливо недостаточного качества;
- возникновение проблем в катушке зажигания, свечах и форсунках (результат- агрегат троит);
- частый выход из строя датчика положения коленчатого вала или катушки зажигания.
Теперь перейдем к моторам ВАЗ (двигатель ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129). Двигатели ВАЗ11189 начали устанавливать на Лада Ларгус в апреле 2016 года. Если коротко, это модифицированная версия мотора ВАЗ 11186.
Рекомендуемое топливо для этих моторов — неэтилированный бензин марки АИ-92, АИ-95. Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, составляет 3,5л. Норма токсичности у обоих соответствует Евро 5.
Перечень некоторых технических отличий ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129:
- система питания (ВАЗ 11189- распределенный впрыск с электронным управлением и ВАЗ 21129- инжектор);
- расход топлива в смешанном цикле: ВАЗ 11189 – 7 л/100км, ВАЗ 21129 — 6,6 л/100км.
Основные недостатки ДВС ВАЗ 11189:
- необходимость в частой регулировке клапанов;
- возникновение стука поршней на холодном ДВС;
- засорение маслоприемника по причине использования некачественного смазывающего материала, как следствие, стук шатунных шеек коленчатого вала;
- не слишком большой ресурс мотора (в среднем, около 250 тысяч километров пробега).
Основные достоинства ДВС ВАЗ 11189: простая конструкция и достаточно недорогой ремонт (доступные запчасти). Базовой версией для создания ВАЗ 21129 послужил ДВС 21127.
В этой версии мотора большинство узлов осталось прежними, производителем были учтены все минусы его предшественника ВАЗ 21128.
Основные недостатки ДВС ВАЗ 21129:
- дорогостоящий ремонт и ТО;
- использование не дешевых смазочных материалов;
- при обрыве ремня ГРМ есть вероятность возникновения поломок ДВС;
- высокие требования по замене элементов шатунно-поршневой группы.
Также среди плюсов можно выделить удобное расположение навесного оборудования, а также относительную надежность моторов при условии грамотной эксплуатации, качественного и своевременного обслуживания.
Какие неприятности с двигателем подстерегают владельцев Калины
Эта проблема связана с несколькими причинами, такими как, заклинивание помпы и натяжных роликов, износ или некачественное изготовление ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В момент обрыва ремня ГРМ распределительный вал останавливается в том положении, в котором произошел обрыв, а коленчатый вал, продолжая вращаться, толкает поршни навстречу открытым клапанам. В результате происходит их столкновение, ведущее к повреждению клапанов и поршней.
При таком столкновении может повредить не только поршни, но и стенки цилиндров, и шатуны. В этом случае ремонт автомобиля будет очень дорогостоящим и трудоемким.
На некоторых типах двигателей автомобилей ВАЗ, этого удалось избежать. В таких двигателях на поршнях отлиты специальные углубления для клапанов, поэтому при обрыве ремня, столкновение не происходит.
На Ладе Калине устанавливались несколько типов двигателей. Давайте рассмотрим, какие из них являются опасными, а какие безопасными и почему гнет клапана на Калине, при обрыве ремня.
На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»
Модель появилась на рынке семь лет назад, поэтому найти экземпляр с одним или двумя владельцами вполне реально (каждый второй «Ларгус», по статистике avtocod.ru). Если хозяев было больше, вряд ли за машиной ухаживали бережно.
Каждый третий универсал сбывается битым или с неоплаченными штрафами, каждый шестой числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. А еще «Ларгусы» замечены в пассажирских перевозках, на вторичке это треть от всех продаваемых машин. То же количество сбывается в залоге. Нам «повезло» нарваться именно на такие экземпляры.
Первый — «обычный» «Ларгус» 2020 г. в. с пробегом 125 тыс. км:
Машине выдан дубликат ПТС, и, скорее всего, она кредитная.
В отчете отобразилось одно ДТП, случившееся в 2020 году, а расчеты произведены в 2020 году. Ремонт производился по одной проблеме, и их общая сумма перевалила за 744 тыс. рублей. Под замену пошло много деталей. По-видимому, машина побывала в серьезной аварии.
Второй залоговый Largus отдавался в версии Cross. 2020 год, 14 тыс. км пробега, 1 владелец, 6 месяцев эксплуатации:
Проверка, кроме залога, других проблем не обнаружила:
Но даже и с этой проблемой рискованно брать автомобиль. Все обременения после покупки лягут на нового собственника.
Также читайте: Все российские автомобили плохие: правда или стереотип