Серия HR
Расход масла в двигателе
HR означает High Revolution/High Response
, что переводится какбольшие обороты/отзывчиваость .
VQ25HR
Двигатель объёмом 2,5 литра имеет только продольную установку на заднеприводных или полноприводных автомобилях. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85 мм и 73,3 мм, степень сжатия 10,3:1. Мощность двигателя 225 л.с. (173 кВт) при 6800 об/мин, крутящий момент 263 Нм при 4800 об/мин. На впуске и выпуске работает система CVTC, максимальные обороты составляют 7500 об/мин.
Двигатель устанавливался на автомобилях:
- Nissan Skyline V6 250GT Sedan — 235 л.с. (173 кВт), с 2006 года
- Nissan Fuga 250GT — 223 л.с. (164 кВт), с 2006 года
- Infiniti M/QX70 V6 M25/2.5 Sedan — 222 л.с. (166 кВт), с 2006 года
- Infiniti EX/QX50 J50 EX25/2.5 Crossover SUV — 222 л.с. (166 кВт), с 2010 года
- Infiniti G25 Sedan — 218 л.с. (163 кВт), 2011—2012
- Mitsubishi Proudia 250 VIP — 223 л.с. (164 кВт), с 2012 года
VQ35HR
VQ35HR
Двигатель VQ35HR был впервые показан в США на седане G35 2007 года, в августе 2006 года. Nissan модернизировала линию VQ, добавив 3,5-литровый VQ35HR
. Мощность двигателя 315 л.с. (232 кВт) при 6800 об/мин, крутящий момент 363 Нм при 4800 об/мин, степень сжатия 10,6:1. С 2009 года, на автомобиле Infiniti EX35 мощность двигателя уменьшена до 297 л.с. с прежним крутящим моментом, вероятно, из-за ужесточения законов. Двигатель имеет систему впрыска NDIS (Nissan Direct Ignition System) и газораспределения CVTC с гидравлическим приводом на впускном валу и электромагнитный на выпускном. Максимальные обороты составляют 7500 об/мин. Более 80 % всех деталей и механизмов двигателя были модернизированы для спортивных автомобилей с целью возможности работы двигателя на максимальных оборотах и выше. Новая система впуска урезает доступ воздуха на 18 %, в то время как пропускная способность выпуска увеличена на 25 % для лучшей вентиляции объёма цилиндра. Для расширения кривой крутящего момента, использован электрический привод изменения фаз газораспределения на выпускных кулачках. В новом блоке двигателя используются те же диаметр цилиндров и ход поршней, однако шатуны были удлинены и высота блока увеличилась на 8,4 мм для уменьшения нагрузок. Увеличение степени сжатия с 10,3:1 до 10,6:1 дало дополнительно 6 л.с. (306 всего + 3 л.с. после тестов SAE = 309 л.с.). Максимальный момент увеличился по сравнению с двигателями «DE» (260 против 268) и кривая крутящего момента стала выше и положе в большей части диапазона оборотов, и особенно в нижнем диапазоне оборотов. Двигатель VQ35HR использовался на заднеприводных автомобилях, а VQ35DE на автомобилях Nissan с передним приводом. В 2010 году Nissan начал сборку гибридной версии VQ35HR, использующую литий-ионную батарею.
Гибридный VQ35HR
Двигатель VQ35HR устанавливался на автомобилях:
- Infiniti G35 Sedan — 306 л.с. (228 кВт), 2007—2008
- Nissan Skyline V36 350GT Sedan — 308 л.с. (230 кВт), 2007—2008
- Nissan 350Z — 313 л.с. (233 кВт); США — 306 hp (228 кВт), 2007—2008
- Nissan Fuga 350 GT — 308 л.с. (230 кВт), 2006—2008
- Infiniti EX35 Crossover SUV — 297 л.с. (221 кВт), 2008—2012
- Infiniti FX35 Crossover SUV — 303 л.с. (226 кВт), 2009—2012
- 35 — 303 л.с. (226 кВт), 2009—2010
- 35h (гибридный вариант) — 360 л.с. (268 кВт), 2011—2013
- Hybrid — 360 л.с. (268 кВт), с 2010 года
- Nissan Cima — 360 л.с. (268 кВт), с 2012 года
- Mitsubishi Dignity — 360 л.с. (268 кВт), с 2012 года
- Infiniti Q50 Hybrid — 360 л.с. (268 кВт), с 2014 года
- Infiniti Q70 Hybrid — 360 л.с. (268 кВт), с 2014 года
Эксплуатация
VQ25HR – мощный двигатель с максимальным крутящим моментом на высоких оборотах. Это значит, то мотор необходимо крутить и не «тащиться» на низких оборотах в районе 2000 об/мин, как это делают многие водители. Если постоянно эксплуатировать ДВС на низких оборотах, то возможна закоксовка, что приведет к залеганию маслосъемных колец. Это станет очевидно по большому расходу масла, поэтому его уровень желательно систематически контролировать после 100 тысяч километров пробега.
По отзывам владельцев, цепь на ГРМ не звенит спустя 100 тысяч километров (производитель рекомендует ее замену через 200-250 тыс. км.), а стоимость ее замены невысокая, что тоже является плюсом. Комплект из оригинальных цепей и натяжителей обойдется в 8-10 тысяч рублей.
Стоит учесть, что двигатель любит обороты, и его необходимо раскручивать сильно, поэтому и расход выше. При движении по трассе расход бензина составляет 10 литров на сотню, что приемлемый результат для мощного 2.5-литрового агрегата.
Тюнинг двигателя Теана / Мурано / 350Z / G35 / FX35 VQ35DE
Чип-тюнинг и атмо
Данный мотор имеет колоссальные резервы по увеличению мощности и этим грех не воспользоваться. Можно поехать на чип-тюнинг и добавить себе ~10 лошадей, но имея такой мотор, это не совсем разумно. Наша задача серьезно увеличить мощность, а без верховых валов этого не добиться, поэтому заказываем распредвалы с фазой 272/272, разрезные шестерни, болты шатунов, кованую поршневую с увеличенной СЖ, форсунки 440 сс, делаем портинг ГБЦ (это дает улучшенное наполнение цилиндра и отвод отработанных газов, за счет расточки и полировки впускных и впускных каналов). Также нужны увеличенные клапаны, пружины, впускной ресивер (часто используется Kinetix), холодный забор воздуха, два равнодлинных паука, выхлоп прямоток, мозг Мотек
На выходе можно получить до 400 л.с., важно использовать качественные комплектующие иначе результат может не оправдать ожиданий. Стоимость постройки злого атмосферника VQ35DE весьма высока, поэтому основная масса тюнеров идет по пути наддува, о нем поговорим ниже
Компрессор на VQ35DE
Под наддув понадобится кованая ШПГ с низкой СЖ (около 8.5-8.8) и гильзы, при давлении до 0.4 бар ШПГ можно не менять и блок не гильзовать, нужен будет усилитель блока цилиндров, сам компрессор кит (на ваш вкус), валы с фазой 256, форсунки 600сс, портинг ГБЦ, бензонасос Walbro 255, прямоточный выхлоп. На стандартной поршневой и наддуве 0.4 бар, мы получим до 400 л.с. На сток поршневой можно снять около 400 л.с. с колес, а на двигателе VQ35HR даже 450 л.с. На кованой поршневой и более мощном чарджере можно снять 450 л.с. и более, в зависимости от типа компрессора и наличия строкер кита.
Характерные изъяны
К сожалению, встречаются и мелкие дефекты, которые стали полной неожиданностью для владельцев автомобиля премиального бренда. Например, облезающие через 2-3 года кожа руля и накладки на дверных панелях. Со временем обрастает царапинами накладка панели АКПП. Не отличается особой износоустойчивостью и кожа на креслах. К тому же быстро теряет свою форму внешний валик водительского кресла. Не радует и пластик фар, мутнеющий уже через 5-6 лет эксплуатации.
В зимний период порой подмерзают замки. Попытка приложить дополнительные усилия для открытия дверей приводит к соскакиванию тросика замка. После инцидента придется попотеть, чтобы открыть двери.
Что касается электрики, то здесь нареканий нет. Разве что, могут погаснуть задние фонари из-за перетершегося электрожгута, соединяющего крышку багажника и кузов. А некоторые «глюки» (загорается ряд сигнализаторов) зачастую вызваны перегоревшими предохранителями, либо выработавшими свой ресурс блоками розжига ксенона.
Технические характеристики Теана J31
На российском рынке Теану первого поколения официально можно было купить с одним из трех бензиновых двигателей: 2.0 QR20DE, V6 2.3 VQ23DE и V6 3.5 VQ35DE.
Nissan Teana j31 под капотом
Два мотора меньшего объема агрегировали автоматической коробкой передач, а в паре с VQ35DE устанавливался вариатор.
Габариты
Ниссан Теана 2006 не маленький автомобиль. Размеры:
- длина, ширина, высота (см) – 484.5, 176.5, 147.5;
- колесная база (см) – 277.5;
- клиренс (мм) – 135;
- объем багажника (л) – 476;
- объем топливного бака (л) – 70;
- масса (кг) – около 1500 (зависит от комплектации).
Изображение не лучшего качества, но информативное
Ходовая
Подвеска Теаны неплохо справляется с мелкими неровностями, но настоящие ухабы отрабатывает слишком громко. Седан достаточно послушный в поворотах, а крены кузова небольшие.
Некоторые владельцы еще с первых километров жаловались на стук в ходовой. Многие механики считают, что все дело в амортизаторах. К счастью, сайлентблоки и шаровые не требуют внимания до 150-200 тыс. км.
Рулевая рейка может застучать после 100 000 км, а чуть позже и потечь. В то же время может понадобиться замена насоса ГУР.
Со временем владельцы замечают сбои в работе ABS, сопровождаемые появлением ошибки. Зачастую удается решить проблему прочисткой магнитной ленты, реже приходится менять датчик. Главное помнить, что долго кататься с ошибкой нельзя. Это неминуемо приводит к выходу из строя блока АБС. Стоимость нового блока – 120 000 рублей, «бэу» можно найти и за 10 000 рублей. Впрочем, родной блок смогут восстановить в специализированном сервисе.
Рекомендуем: Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками
Двигатели
Теана комплектовалась исключительно бензиновыми атмосферниками: двумя 4-цилиндровыми, и двумя 6-цилиндровыми.
2.0 л /136 л.с. R4 (QR20DE)
2.3 л /173 л.с. V6 (VQ23DE)
2.5 л /170 л.с. R4 (QR25DE)
3.5 л /245 л.с. V6 (VQ35DE)
Все двигатели вполне надежные. Они оснащены приводом ГРМ цепного типа, который способен прослужить более 300 000 км. Сами моторы до первого капитального ремонта, как правило, ходят более 500 000 км. Но прежде, придется сменить катушки зажигания и прокладку крышки клапанов. Первый раз, примерно, после 150 000 км.
При пробеге более 200-250 тыс. км может ощутимо возрасти расход масла. Чаще все дело в клапане PCV (клапан вентиляции картерных газов). В таком случае масло можно обнаружить во впускном коллекторе. Реже возможно залегание колец, что происходит при использовании низкокачественного масла и затягивании с его заменой.
При появлении стука и вибраций спустя 100-150 тыс. км придется заменить одну из подушек-опор двигателя. Всего их четыре: две гидравлические – от 4 000 рублей, и две обычные – от 2 000 рублей.
Неприятное тарахтение и вибрации могут быть вызваны и изношенными демпферными клапанами. За два круглых демпфера придется отдать около 5 000 рублей.
Безопасность
За сохранность водителя и пассажиров Теана 2007 отвечают водительская, пассажирская, боковая подушки безопасности, АБС, системы помощи при торможении и распределении тормозного усилия. Ремни, конечно, трехточечные с фиксатором, натяжителем.
В комплектации Premium была система стабилизации.
Неисправности и ремонт
Двигатель VQ37VHR достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
Mazda RX-8 с двигателем VQ37VHR.
- Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Необходимо проверить крышки выпускных распределительных валов.
- Перегрев. Стоит проверить термостат, а также наличие пробок в системе охлаждения.
- Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца. Ещё, причиной может стать неисправность катализатора.
Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Немного истории
В 1994 году после выпуска Nissan Cefiro разработчики из автоконцерна Nissan решили выпустить новый более мощный мотор с высоким ресурсом работы. Основой послужила уже выпущенная серия VG. Для седанов V-образная конструкция двигателя оказалась наиболее продуктивной, качественной и приемлемой. Опыт работы, обслуживание и ремонт двигателей сери VG был учтен, преобразован и воплощен в новую серию VQ.
В этом же году (1994) компания представила свои двигатели объемом в 2, 2.5 и 3 литра (VQ), что были основой для седанов бизнес класса. V — образная конструкция на 6ть цилиндров не имела аналогов. Проблема сразу стала в большом весе и качестве металла, тогда это был чугун. После чего был заменен на алюминиевый сплав. Вес мотора существенно снизился, что сказалось на общем весе авто и позволило ему лучше вести себя на трассе (более маневренный).
Вторая проблема заключалась в ГРМ. Ремень работал тихо, продуктивно, но быстро изнашивался, ресурс был ограничен в 100 000 км. пробега. Замена грм подразумевала не ремень, но шестерни и роликов. Была предложена цепь ГРМ. Применение современных механизмов значительно снизило шум цепи и увеличило ресурс использования. Когда именно требуется замена цепи создателями не было оговорено. Рекомендуется каждые 200 000 км. регулировать зазоры клапанов. Первые модели уже отслужили 20 лет без замены заводской цени, а их пробег превысил 500 000 км.
Следующие изменения коснулись системы впуска, это было необходимым, ведь использование низкокачественной смеси кольца клапанов часто залегали и появлялись большие зазоры, что приводило их эксплуатацию в невозможную. Было решено установить две системы впуска и по два клапана, распредвала стало таким образом два (по одной на сторону). Это увеличило мощность и максимальный момент мотора, появилась возможность форсирования.
В маркировке двигатель с DD инициалами имеется система непосредственного впрыска и система перемены фаз газораспределения с электромагнитным приводом.
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
Россия
Nissan 350Z (09.2005 – 01.2007) рестайлинг, купе, 5 поколение, Z33
Европа
- Nissan Maxima (04.2015-настоящее время) седан, восьмое поколение, A36
- Nissan Maxima (03.2008 – 02.2011) седан, 7 поколение, A35
- Nissan Escape (10.2004 – 11.2007) седан, 1 поколение, Y50
- Nissan Fairlady Z (10.2003 – 08.2005) открытый кузов, 5 поколение, Z33
- Nissan Maxima (03.2011 – 03.2015) рестайлинг, седан, 7 поколение, А35
- Nissan Elgrand (08.2004 – 07.2010) рестайлинг, минивэн, 2 поколение, E51
- Nissan Elgrand (01.2014 – сегодня) рестайлинг, минивэн, 3 поколение, E52
- Nissan Fairlady Z (07.2002 – 08.2005) купе, 5 поколение, Z33
- Nissan Maxima (01.2003 – 12.2006) седан, 6 поколение, A34
- Nissan Fairlady Z (09.2005 – 12.2006) рестайлинг, открытый кузов, 5 поколение, Z33
- Nissan Fairlady Z (09.2005 – 12.2006) рестайлинг, купе, 5 поколение, Z33
- Nissan Elgrand (08.2010 – 12.2013) минивэн, 3 поколение, E52
- Nissan Maxima (01.2007 – 02.2008) рестайлинг, седан, 6 поколение, А34
- Nissan 350Z (07.2002 – 09.2005) купе, 5 поколение, Z33
- Nissan Elgrand (08.2000 – 04.2002) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E50
- Nissan Elgrand (05.2002 – 07.2004) минивэн, 2 поколение, E51
Россия
- Nissan Murano (11.2007 – 10.2010) внедорожник, 2 поколение, Z51
- Nissan Murano (11.2002 – 11.2007) внедорожник, 1 поколение, Z50
- Nissan Murano (11.2010 – 07.2016) рестайлинг, внедорожник, 2 поколение, Z51
- Nissan Murano (08.2016 – настоящее время) внедорожник, 3 поколение, Z52
Япония
- Nissan Murano (09.2004 – 08.2008) внедорожник, 1 поколение, Z50
- Nissan Murano (09.2008 – 01.2011) внедорожник, 2 поколение, Z51
- Nissan Murano (02.2011 – 03.2015) рестайлинг, внедорожник, 2 поколение, Z51
Соединенные Штаты Америки
- Nissan Murano (11.2007 – 10.2010) внедорожник, 2 поколение, Z51
- Nissan Murano (05.2002 – 11.2007) внедорожник, 1 поколение, Z50
- Nissan Murano (11.2010 – 04.2014) рестайлинг, внедорожник, 2 поколение, Z51
- Nissan Murano (11.2010 – 07.2014) рестайлинг, внедорожник, 2 поколение, Z51
Европа
- Nissan Murano (05.2002 – 11.2007) внедорожник, 1 поколение, Z50
- Nissan Murano (11.2007 – 06.2010) внедорожник, 2 поколение, Z51
- Nissan Murano (07.2010 – 07.2016) рестайлинг, внедорожник, 2 поколение, Z51
Россия
Nissan Pathfinder (08.2014 – 10.2017) внедорожник, 4 поколение, R52
Соединенные Штаты Америки
- Nissan Skyline (01.2003 – 10.2005) купе, 11 поколение, V35
- Nissan Stagea (08.2004 – 06.2007) рестайлинг, универсал, 2 поколение, M35
- Nissan Skyline (11.2004 – 10.2006) рестайлинг, седан, 11 поколение, V35
- Nissan Quest (05.2003 – 04.2006) минивэн, 3 поколение, V42
- Nissan Skyline (11.2005 – 09.2007) рестайлинг, купе, 11 поколение, V35
- Nissan Presage (05.2006 – 07.2009) рестайлинг, минивэн, 2 поколение, U31
- Nissan Pathfinder (02.2002 – 08.2004) 2-й рестайлинг, внедорожник, 2-е поколение, R50
- Nissan Skyline (06.2001 – 10.2004) седан, 11 поколение, V35
- Nissan Stagea (10.2001 – 07.2004) Универсал, 2-е поколение, M35
- Nissan Quest (12.2010 – настоящее время) минивэн, 4 поколение, RE52
- Nissan Quest (05.2006 – 02.2010) рестайлинг, минивэн, 3 поколение, V42
- Nissan Pathfinder (08.2012 – 08.2016) внедорожник, 4 поколение, R52
- Nissan Presage (06.2003 – 04.2006) минивэн, 2 поколение, U31
Россия
- Nissan Teana (02.2008 – 08.2011) седан, 2 поколение, J32
- Nissan Teana (12.2005 – 01.2008) рестайлинг, седан, 1 поколение, J31
- Nissan Teana (09.2011 – 02.2014) рестайлинг, седан, 2 поколение, J32
- Nissan Teana (03.2014 – 05.2016) седан, 3 поколение, L33
Япония
- Nissan Teana (12.2005 – 05.2008) рестайлинг, седан, 1 поколение, J31
- Nissan Teana (02.2003 – 11.2005) седан, 1 поколение, J31
- Nissan Teana (06.2008 – 05.2012) седан, 2 поколение, J32
- Nissan Teana (06.2012 – 01.2014) рестайлинг, седан, 2 поколение, J32
Технические характеристики мотора Nissan VQ25DE 2.5 литра
Модификация 1994 года без фазорегулятора
Точный объем | 2495 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 190 л.с. |
Крутящий момент | 235 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 73.3 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | ECCS, NDIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | три цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Модификация 2004 года с фазорегулятором
Точный объем | 2495 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 185 — 210 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 265 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 73.3 мм |
Степень сжатия | 9.8 — 10.3 |
Особенности двс | ECCS, NDIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | три цепи |
Фазорегулятор | на впуске CVTC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 340 000 км |
Дальнобойщик
С поворотом «флажка» зажигания (ключ здесь «виртуальный», его роль выполняет брелок, лежащий в кармане водителя) под капотом оживает 3-литровый дизельный V6. На холостых оборотах его слышно более чем отчетливо. Но вибраций в салоне практически нет – отчасти заслуга сравнительно низких оборотов холостого хода (650 об/мин). Да и по мере прогрева «голос» мотора становится тише, окончательно развеивая «тракторные» ассоциации.
Паспортные характеристики двигателя внушительны: мощность в 231 л.с. при 3750 об/мин и максимальный крутящий момент в 550 Нм в диапазоне 1700–2500 об/мин. Причем первые пять сотен ньютон-метров (цифра сама по себе впечатляющая) в распоряжении водителя уже при минимальном значении в 1500 об/мин! То, что надо для внедорожника массой свыше 2200 кг.
Однако стоит начать движение как эти цифры начинают терять свою привлекательность. Разгон не поражает воображение – первая передача семиступенчатой АКПП коротковата, по ощущениям похожа на «пониженную», а внедорожник на старте задерживается на ней чуть дольше, чем хотелось бы. Это наверняка окажется очень кстати на бездорожье или, скажем, при буксировке тяжелого прицепа. Но в городских условиях такая особенность оборачивается неудобством – первые десятки метров будто кто-то держит автомобиль за бампер, разгон с места получается не очень-то интенсивным, несмотря на «табун» под капотом.
А вот начиная со второй передачи Pathfinder бросается наверстывать упущенное, и здесь уже не упрекнешь его в вялости. Передачи сменяются быстро и без рывков. Наилучшее ускорение достигается после 30 км/ч, когда обороты двигателя входят в зону максимального крутящего момента. Впрочем, заявленные 8,9 секунд до 100 км/ч, пожалуй, слишком оптимистичны, но о десяти секундах можно говорить смело, что очень достойный результат для тяжелого внедорожника. Которому, по большому счету, гонять не «к лицу», потому лучше все же не относиться к этому автомобилю, как к «городскому проныре».
Это справедливо и по ряду других причин. Длина (почти пять метров) и ширина (без малого два метра) Pathfinder явно не способствуют комфортному маневрированию в тесных пространствах. Велик и радиус разворота – чуть больше шести метров. В то же время, обзорность у внедорожника на высоте, а парковку существенно облегчит отлично реализованная камера заднего вида с функцией отображения на экране предполагаемой траектории движения задним ходом. Нельзя сбрасывать со счетов и заведомо хорошую проходимость, которая оказывается востребована на улицах мегаполиса в зимнее время. Так что городская жизнь хоть и не является «коньком» этого Nissan, вовсе ему не противопоказана.
Приятнее же всего передвигаться на Pathfinder по загородному шоссе. Хорошая шумоизоляция отсекает все нежелательные звуки, где-то в глубине тихо «урчит» мощный двигатель, демонстрируя на тахометре около 2000 об/мин при крейсерской скорости в 100-110 км/ч, независимая подвеска всех колес с легкостью «переваривает» все неровности и колейность. Правда, мягкой и «убаюкивающей», как на протестированном нами ранее Nissan Murano
, ее не назовешь. Крупные выбоины передаются на кузов весьма отчетливо.
Паспортные характеристики двигателя внушительны: мощность в 231 л.с. при 3750 об/мин и максимальный крутящий момент в 550 Нм в диапазоне 1700–2500 об/мин.
Зато управляемость благодаря такой подвеске очень хороша для полноценного «проходимца». Пожалуй, можно даже сравнить поведение Pathfinder на асфальте с хорошим кроссовером, и это не будет оскорблением. Реакции на руль на удивление быстрые, реактивное усилие адекватное. Конечно, крены в поворотах все же присутствуют (центр тяжести не так низок, как у «легковушки»), однако их вполне можно признать небольшими.
Хороши и тормоза. Это вполне ожидаемо – большие масса и мощность двигателя обязывают. Дисковые вентилируемые механизмы на всех колесах уверенно останавливают внедорожник с любой скорости, да и с дозированием усилия на педали проблем не возникает – все удобно и предсказуемо.
Особенности двигателя RB25DET
Вся серия 6-цилиндровых моторов RB имеет широкую популярность в мире и считается весьма надежной. Заявленный производителем ресурс – больше 400 000 км пробега. В процессе производства конструкция получила ряд усовершенствований, поэтому показатели мощности и крутящего момента ДВС на машинах разных лет могут заметно отличаться.
Модификации.
Чтобы удовлетворять постоянно повышающимся требованиям к силовому агрегату машин спортивного класса, инженеры Nissan регулярно совершенствовали его конструкцию. Первоначально мотор RB25DET S1 отличался от базовой версии 25DE измененными шатунами и поршнями со степенью сжатия 8,5. На него монтировали турбокомпрессор 45V1 с крыльчаткой из стали, который создавал давление наддува 0,5 бар. В 1995 году проведена модернизация до 25DET S2. При этом турбину заменили на 45V2, где крыльчатка была из пластика. Появилась новая система зажигания, изменены настройки ЭБУ, установлены новые датчики. Мощность этой версии выросла до 280 л. с. Чтобы удовлетворить постоянно растущим требованиям экологии, на турбодвигатели установили новую ГБЦ с маркировкой NEO. Главные ее отличия: замена гидрокомпенсаторов на жесткие толкатели с измененными распредвалами, изменение формы камер сгорания.
Эксплуатация
VQ25HR – мощный двигатель с максимальным крутящим моментом на высоких оборотах. Это значит, то мотор необходимо крутить и не «тащиться» на низких оборотах в районе 2000 об/мин, как это делают многие водители. Если постоянно эксплуатировать ДВС на низких оборотах, то возможна закоксовка, что приведет к залеганию маслосъемных колец. Это станет очевидно по большому расходу масла, поэтому его уровень желательно систематически контролировать после 100 тысяч километров пробега.
По отзывам владельцев, цепь на ГРМ не звенит спустя 100 тысяч километров (производитель рекомендует ее замену через 200-250 тыс. км.), а стоимость ее замены невысокая, что тоже является плюсом. Комплект из оригинальных цепей и натяжителей обойдется в 8-10 тысяч рублей.
Стоит учесть, что двигатель любит обороты, и его необходимо раскручивать сильно, поэтому и расход выше. При движении по трассе расход бензина составляет 10 литров на сотню, что приемлемый результат для мощного 2.5-литрового агрегата.