Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV
Для проверки правильности функционирования силовой установки необходимо регулярно проводить проверку двух систем, топливной и зажигания, а также компрессии. Перед началом процесса нужно разогреть двигатель и вывинтить свечи зажигания. Аккумулятор должен быть на полной зарядке.
- Отключить систему зажигания путём отсоединения провода высокого напряжения катушки от крышки распределителя.
- К отверстию свечи №1 подключить прибор для измерения степени компрессии.
- Открыть дроссельную заслонку.
- Сделать один-два оборота коленчатого вала с помощью стартёра.
- Стабилизированное после оборота давление сжатия записать или запомнить.
ГБЦ двигателя X20XEV
Аналогично проверяется компрессия на трёх оставшихся цилиндрах. Разница давления не должна составлять больше 2 бар. Небольшое давление на первом такте, постепенно увеличивающееся при переходе на другие цилиндры, означает неисправность – износ поршневых колец. Если небольшое давление с первого такта не увеличивается, это указывает на две возможные причины:
- утечка в одном из клапанов;
- пробой прокладки на головке блока.
Снизу на клапанах нужно тщательно проверять наличие посторонних отложений. Это также может быть причиной снижения давления.
Основой системы смазки X20XEV является шестерёнчатый насос. Он вращается от цапфы коленчатого вала. Масло подаётся с помощью маслозаборника, оборудованного сетчатым фильтром. Просев масла осуществляется при помощи сменного полнопоточного фильтра.
Для экономии средств сменные запчасти необходимо приобретать по наилучшему параметру соотношения «цена/качество». Например, вот в таком варианте:
- поршни и вкладыши – Autowelt;
- наборные поршневые кольца – Goetze;
- колпачки и прокладки – Elring;
- воздушный фильтр – SCT SB;
- свечи зажигания – Bosh;
- вкладыши – Glyco;
- прокладка выхлопной системы – Jp Group.
Поршневые кольца фирмы Goetze
Значительное количество запчастей отличного качества выпускается непосредственно концерном Opel. К таковым при ремонте двигателя можно отнести патрубок системы вентиляции картера, прокладку корпуса дроссельной заслонки, масляный фильтр, и многое другое.
Возможность замены двигателя на другой (СВАП)
Зачастую замена силового агрегата X16XEL на другой производится редко, но некоторые владельцы ставят X20XEV или С20ХЕ. Чтобы упростить процедуру по замене лучше всего купить готовую машину и использовать не только ДВС, но и КПП и другие узлы. Это позволяет упростить работы с проводкой.
Для СВАПа на примере мотора С20ХЕ потребуется:
Сам ДВС. лучше использовать донора, с которого будут сниматься необходимые узлы. Кроме того, это позволит понять, что сам агрегат рабочий еще до начала разборки. Если покупать ДВС отдельно, нужно учесть, что к нему сразу следует брать маслорадиатор.
Шкив коленвала для поликлинового ремня дополнительных узлов. У модели мотора до рестайлинга шкив под клиновый ремень.
Блок управления и моторная проводка для ДВС. При наличии донора ее рекомендуется вынимать полностью от клемм до мозгов. Проводку на генератор и стартер можно оставить со старого авто.
Опоры ДВС и КПП. При использовании коробки переключения модели f20 необходимо применять 2 опоры для механической КПП от Вектры для объема 2 л, применяется передняя и задняя. Сам агрегат ставится на опорные части от типа Х20ХЕV или Х18ХЕ без кондиционера
При желании установить кондиционер важно дополнить авто компрессором и поменять подшипники в нем, но опоры для системы добавляют много сложностей.
Навесное оборудование можно оставлять старое, сюда входит генератор и гидроусилитель руля. Все что потребуется – установить крепеж под Х20ХЕV или Х18ХЕ.
Шланги, которыми будет соединяться бак охлаждающей жидкости и коллектор.
Внутренние шрусы. Они потребуются для подключения МКПП со ступицами на 4 болта.
Элементы КПП в виде педали, вертолета и прочего, если ранее на авто была АКПП.
Они потребуются для подключения МКПП со ступицами на 4 болта.
Элементы КПП в виде педали, вертолета и прочего, если ранее на авто была АКПП.
Для выполнения работы нужен инструмент, смазки и масла, ОЖ. Если опыта и знаний мало, рекомендуется поручить дело профессионалам, особенно это связано с проводкой, поскольку она меняется даже в салоне.
Ecotec — WiKi
Ecotec (торговая марка ECOTEC, сокращение от ‘Emissions Control Optimization TEChnology’) принадлежит корпорации General Motors (GM) и относится к серии технологий экологических стандартов, которые были осуществлены в целом ряде двигателей GM. ECOTEC может относиться к дизельным и бензиновым двигателям внутреннего сгорания, производимых General Motors:
Ecotec L850 — DOHC двигатели Adam Opel AG, GM Powertrain US и Saab.
Ecotec V6 — версия Series II 3800 V6 двигателей, выпущенные Holden Engine Company между 1995 и 2004 годами.
VCDi Ecotec — дизельные двигатели системы common rail для автомобилей Chevrolet и Holden, изготовленные в GM Korea (и лицензированные в VM Motori RA 420 SOHC и Family Z).
DTI (Diesel Turbo Intercooled) Ecotec — дизельные двигатели для автомобилей Opel/Vauxhall и Isuzu
SIDI (Spark Ignition Direct Injection) Ecotec — бензиновые двигатели изготовленные для Adam Opel AG
Ecotec3 — это имя используется General Motors для двигателей V6 — 4.3L и V8 — 5,3 или 6,2 литра.
Двигатели семейства Ecotec были разработаны на базе лаборатории фирмы Lotus, известной своими достижениями в автоспорте. В моделях может присутствовать система изменения геометрии впускного коллектора (англ. Variable Intake System, VIS ), или система Twinport — изменения сечения канала впускного коллектора.
В обновлении линейки двигателей Ecotec, наблюдается спокойная модернизация. Так например, двигатели 1.8 литра: X18XE, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z18XEQ A18XER, обладают одним диаметром цилиндров (80.5 мм), единым расстоянием между ними (86 мм), одинаковой высотой блока, одинаковым ходом поршня (88.2 мм), единой степенью сжатия (10,5 кГс/см2) и множеством других общих параметров и узлов, что упрощает массовое производство.
В направлении модернизаций отмечаются следующие основные изменения: — повышение мощности и максимального крутящего момента, при увеличенной частоте вращения, с сохранением её максимального значения; — повышение экологического стандарта; — отказ от системы электронного управления рециркуляции выхлопных газов EGR; — внедрение устройств фазирования распределительных валов; — переход от обычного распределённого впрыска к непосредственному.
В таблице представлена модификации двигателей 1.8 литра Ecotec Family 1 с единым объёмом, рабочим ходом и степенью сжатия.
Параметры X18XE1 Z18XE Z18XEL Z18XER Z18XEQ A18XER
Рабочий объём цилиндров, : | 1796 см3 | 1796 см3 | 1796 см3 | 1796 см3 | 1796 см3 | 1796 см3 |
Номинальная мощность двигателя, , : | 85кВт/116лс при 5400 об/мин | 92кв./125лс при 6000 об/мин | 81кВт/110лс при 5600 об/мин | 103кВт/140лс при 6300 об/мин | 103кВт/140лс при 6300 при об/мин | 103кВт/140лс при 6300 об/мин |
Максимальный крутящий момент, : | 170 Н*м при 3400 об/мин | 170 Н*м при 3800 об/мин | 167 Н*м при 3800 об/мин | 175 Н*м при 3800 об/мин | 175 Н*м при 3800 об/мин | 175 Н*м при 3800 об/мин |
Диаметр цилиндра, мм: | 80.5 | 80.5 | 80.5 | 80.5 | 80.5 | 80.5 |
Ход поршня, мм: | 88.2 | 88.2 | 88.2 | 88.2 | 88.2 | 88.2 |
Межцилиндровое расстояние, мм: | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 |
Степень сжатия, кГс/см2: | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 |
Даты выпуска: | 1998-2000 | 2001-2009 | 2001-2002 | 2006-2009 | 2008-2015 | |
Экологический стандарт: | Euro-2 | Euro-4 | Euro-4 | Euro-4 | Euro-4 | Euro-5 |
Система подачи топлива: | MPI | MPI | MPI | DI | DI | DI |
Система управления: | Simtec-56.5/70 | Simtec-71/71.1 | Simtec-75.1 | Simtec-75.1/75.5 | Simtec-75.1/75.3 | Simtec-75.1/75.3 |
Система рециркуляции отработанных газов: | EGR | + — | — | — | — | — |
Система изменения геометрии впускного коллектора: | VIS | VIS | VIS | VIS | VIS | VIS |
Система изменения фаз газораспределения: | — | — | — | CVCP впуск/выпуск | CVCP впуск/выпуск | CVCP впуск/выпуск |
Наличие гидрокомпенсаторов: | + | + | + | — | — | |
Октановое число бензина (RON): | 95 (91-98) | 95(91-98) | 95 (91-98) | 95 (91-98) | 95 (91-98) | 95 (91-98) |
Качество моторного масла: | ACEA-A2-96 ACEA-A3-96 | ACEA-A3 GM-LL-A-025 | ACEA-A3 | dexos2 GM-LL-A-025 ACEA-A3 | dexos2 GM-LL-A-025 ACEA-A3 | |
Класс вязкости масла (SAE): | 0W-40..5W-50 | 0W-40..5W-50 | 0W-40..5W-40 | 0W-40..5W-40 | 0W-40..5W-40 | |
Расход масла [л/1000 км]: | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Интервал замены моторного масла для России: | 1год / 15000км | 1год / 15000км | 1год / 15000км | 1год / 15000км | 1год / 15000км | |
Ресурс двигателя: |
Применение:
- 1998—2000: Двигатель X18XE1 -> Siemens Simtec 70 -> Opel Astra G, Opel Vectra B, Opel Zafira A.
- 2001—2009: Двигатель Z18XE -> Siemens Simtec 71/71.1-> Astra G,Astra H,Opel Corsa C,Opel Meriva A,Opel Tigra B,Vectra B,Vectra C,Opel Signum,Zafira A.
- 2001—2002: Двигатель Z18XEL -> Siemens Simtec-75.1 -> Opel Astra G, Signum, Vectra C, Opel Vectra B
- 2006—2009: Двигатель Z18XER -> Siemens Simtec 75.1/75.5 -> Opel Astra H,Vectra C/Signum,Zafira B.
- 2008—2015: Двигатель A18XER -> Simtec-75.1/75.3 -> Opel Insignia, Opel Mokka.
ru-wiki.org
Opel / General Motors Двигатель 1.6 X16XEL
Двигатель Opel 1.6 X16XEL
4 — Цилиндр Нат. Asp. Бензиновый агрегат
Информация о двигателе
1,6 X16XEL
конфигурация:
4 — рядный
клапанов:
16, 4 л / цилиндр
Зарегистрированные проблемы и поломки
обмен (EGR / DPF):
50
%
Машины от Opel
разгон
11.5
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль) , выпускался с 1998г. По 2004г.
разгон
11,5
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль) , выпускался с 1998г. По 2004г.
разгон
12.0
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль) , выпускался с 1998г. По 2004г.
разгон
11,5
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль) , выпускался с 1998г. По 2004г.
разгон
13.0
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль) , выпускался с 1998г. По 2004г.
разгон
13,3
секунды
М — Сегмент (MPV) , выпускался с 2005г. По 2010г.
разгон
13,3
секунды
М — Сегмент (MPV) выпускается с 2003 года.к 2005.
разгон
12,5
секунды
D — Сегмент (Большой семейный автомобиль) , выпускался с 2005г. По 2009г.
разгон
12,5
секунды
D — Сегмент (Большой семейный автомобиль) , выпускался с 1999 года.к 2002.
разгон
12,5
секунды
D — Сегмент (Большой семейный автомобиль) , выпускался с 1999г. По 2002г.
разгон
13,0
секунды
D — Сегмент (Большой семейный автомобиль) , выпускался с 1999 года.к 2002.
разгон
13,0
секунды
М — Сегмент (MPV) , выпускался с 2003г. По 2005г.
разгон
13,5
секунды
М — Сегмент (MPV) , выпускался с 1999г. По 2003г.
Двигатель X16XEL
- Главная
- Стоимость замены — ремонта двс
- Opel
- Двигатель X16XEL
Двигатель X16XEL являлся рабочей лошадкой Opel в конце 90 годов и устанавливался на Astra F (Астра Ф), Astra G (Астра Г), Vectra B (Вектра Б), Zafira A (Зафира А) Мотор выпускался в конце 90-х годов в двух модификациях отличавшихся конструкциией впускного коллектора.
Несмотря на то что на машинах расположение элементов незначительно отличается, принципиально это одна система управления двигателем «Multec-S».
Главный вопрос, на который необходимо дать ответ в случае поломки мотора — что делать дальше: отдать авто на разборку, сделать капитальный ремонт двигателя или заменить мотор на контрактный?
Контрактными называют двигатели и запчасти без пробега по России и СНГ. Из соображений экономии средств и нервов вариант замены мотора на двигатель с местной разборки мы рассматривать не будем.
Подробнее о том, как правильно выбрать двигатель вы можете прочитать в этой статье журнала «Движок», являющимся официальным спонсором раллийной компанды «Carville Racing».
Расчет стоимости | Работы (руб) | Расходные материалы (руб) | Контарактный ДВС (руб) | Итого (руб) | |
Вариант 1. Продажа авто с неисправным двигателем | — | — | — | 15000 — 30000 | Продать авто |
Вариант 2. Капитальный ремонт двигателя (с токарными работами) | 50000 | 60000 | — | 110000 | Записаться на ремонт |
Вариант 3. Замена двигателя на контрактный | 23000 | 10000 | 24000 — 27000 | 57000 | Произвести замену |
Расходные материалы при замена мотора на контрактный
- Масло — 4л.
- Антифирз — 6л.
- Прокладки выхлопа и пр.
- Фильтр масляный, воздушный
- Жидкость гидроусилителя руля
- Крепеж
Гарантия при замене мотора на контрактный
Гарантия на двигатели в компании МоторЛэнд составляет 2 месяца.
К каждому мотору прилагается полный комплект документов, включая ГТД (Грузовая таможенная декларация).
При выборе контрактного мотора следует обратить внимание на наличие карты тестирования агрегата и видеоотчет о работе ДВС. В случае необходимости повторной замены (обнаружения дефекта) при устаовке на СТО Авторешение повторная установка клиентом не оплачивается
В случае необходимости повторной замены (обнаружения дефекта) при устаовке на СТО Авторешение повторная установка клиентом не оплачивается.
Надеемся наш обзор поможет вам выбрать оптимальный вариант решения вашей проблемы.
Особенности эксплуатации мотора
- Двигатель любит «покушать» масло. Но производитель нормирует расход масла до 0,6 литра на 1000 км.
- На ранних версиях этого мотора существует дефект. Суть его состоит в том что маслосъемные колпачки клапанов слетают с посадочных мест, что естественно приводит к резкому увеличению расхода масла.
- Возможно с излишней масляной прожорливостью связаны относительно частые отказы клапана EGR, который доставляет немало хлопот владельцам этого мотора.
- Мотор имеет ременной привод ГРМ, который необходимо менять в соответсвии с регламентом обслуживания.
- Привод дроссельной заслонки осуществляется тросиком, регулировка холостого хода шаговым электромотором.
- Динамические характеристики машин с этим мотором оставляют желать лучшего
Расположение элементов системы на Astra G
1. Датчик детонации 2. Датчик давления во впускном коллекторе 3. Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) 4. Модуль зажигания 5. Датчик кислорода (лямбда зонд) 6. Датчик положения коленвала | 1. Датчик температуры поступающего воздуха. 2. Датчик положения дроссельной заслонки 3. Шаговый мотор холостого хода (Регулятор XX) 4. Блок управления двигателем (ECU — Electronic Control Unit) 5. Датчик положения распредвала 6. Клапан системы вентиляции адсорбера |
Технические характеристики двигателя X16XEL
Топливо | Бензин |
Объем см3 | 1598 |
Мощность кв./лс. | 74кв./101лс. |
Крутящий момент | 150/3600 |
Схема цилиндров | 4 в ряд |
Диаметр цилиндра (мм) | 79.0 |
Ход поршня (мм) | 81.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество клапанов | 16 |
Схема ГРМ | DOHC |
Наддув | нет |
Система управления | Multec-S |
Открытие термостата (механ.) | 92 |
Источник технической информации: www.autopro.spb.ru
Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
Моторы X16XEL устанавливали на Опель разных моделей. Основные из них:
- Astra G 2 поколения до 2004 года в кузове хэтчбек.
- Astra G 2 поколения до 2009 г.в. в кузове седан и универсал.
- Astra F 1 поколения после рестайлинга с 1994 до 1998 г.в. в любом типе кузова.
- Vectra В 2 поколения после рестайлинга с 1999 до 2002 г.в. на любой тип кузова.
- Vectra В с 1995-1998 г.в. в кузове седан и хэтчбек.
- Zafira A с 1999-2000 г.в.
Opel Zafira A поколение 1999-2000 г.в.
Для обслуживания ДВС необходимо знать основные параметры по замене масла:
- Объем масла входящий в двигатель – 3,25 л.
- Для замены необходимо применять тип ACEA A3/B3/ GM-LL-A-025.
На данный момент владельцы используют синтетическое или полусинтетическое масло.
Блок управления
Блок управления на автомобилях Opel и с двигателем Z16XE – слабое место. Нельзя сказать, что он часто беспокоит. Но многие глюки двигателя связаны именно с блоком. Блок располагается на самом двигателе, поэтому на него практически постоянно воздействуют вибрации и перепады температур.
Из неисправности блока появляются самые разнообразные ошибки. Например, ошибки по MAP-сенсору и странные провалы тяги обычно связаны именно с ЭБУ. Если двигатель Opel непредсказуемо глохнет, переходит в аварийный режим и не развивает более 3000 об/мин, то с блоком управления явные неполадки.
Также ошибки и симптомы, которые только появляются на прогретом двигателе тоже почти всегда связаны с ЭБУ. При этом двигатель начинает троить, фиксируются ошибки по нескольким датчика.
Неисправность ЭБУ, а точнее его разъема, в некоторых случаях можно буквально нащупать. Сбои в работе двигателя могут появляться или пропадать в момент шевеления косы проводки на ее входе в разъем ЭБУ.
Часто в ЭБУ двигателя Opel возникают трещины на плате, которые могут починить опытные электрики.
Неисправный блок можно поменять на Б/У. Если приобретается только ЭБУ, то нужно узнать его ПИН-код (карпасс) и ПИН-код своего ЭБУ. Изначально они написаны на вкладыше сервисной книги. Если ПИН-коды неизвестны, то ЭБУ нужно приобретать иммобилайзером, т.е. замком зажигания. Это значительно упрощает привязку б/у блока к автомобилю.
Выбрать и купить блок управления для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Возможность тюнинга
Что касается тюнинга, то проще и дешевле всего установить:
- Холодный впуск.
- Выпускной коллектор 4-1 с удаленным катализатором.
- Заменить стандартный выхлоп на прямоточный.
- Сделать прошивку блока управления.
Такие дополнения помогают повысить мощность примерно до 15 л.с. Этого вполне достаточно для увеличения динамики, а также изменения звука работы ДВС. При большом желании сделать более быстрый автомобиль, рекомендуется купить распредвал Dbilas dynamic 262, подъем 10 мм и заменить впускной коллектор аналогичного производителя, а также настроить блок управления для новых деталей.
Впускной коллектор
Легкосплавный впускной коллектор двигателя Z16XE представляет собой составную конструкцию из нескольких частей: двух внутренний и двух внешних половинок. Еще в 2000-х годах выяснилось, что взаимные крепления половинок коллектора могут ослабевать, из-за чего нарушается плотное прилегание деталей.
После этого коллектор начинает дребезжать, шуршать и вибрировать. Производитель признал эту проблему и менял шумящие коллекторы по гарантии. А с мая 2005 года на двигателях Z16XE, а также Z16XEP появился усовершенствованный коллектор.
На практике старый дребезжащий коллектор можно снять, разобрать и собрать на герметике, чтобы устранить взаимный люфт его половин.
Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Возможность тюнинга
Что касается тюнинга, то проще и дешевле всего установить:
- Холодный впуск.
- Выпускной коллектор 4-1 с удаленным катализатором.
- Заменить стандартный выхлоп на прямоточный.
- Сделать прошивку блока управления.
Такие дополнения помогают повысить мощность примерно до 15 л.с. Этого вполне достаточно для увеличения динамики, а также изменения звука работы ДВС. При большом желании сделать более быстрый автомобиль, рекомендуется купить распредвал Dbilas dynamic 262, подъем 10 мм и заменить впускной коллектор аналогичного производителя, а также настроить блок управления для новых деталей.
Описание двигателя
Двигатель с маркировкой X16XEL или Z16XE – линия агрегатов для марки Opel с рабочим объемом 1,6 л. Впервые выпуск силовой установки был в 1994 году, который стал заменой старой модели С16ХЕ. В новом варианте блок цилиндров остался неизменным аналогом двигателей X16SZR.
В сравнении с одновальными установками на описываемой модели использовали головку на 16 клапанов и 2 распредвала. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Начиная с 1999 года, производитель доработал сердце автомобиля, основные изменения коснулись укорочения впускного коллектора и изменения модуля зажигания.
Модель X16XEL была очень популярна и востребована в свое время, но его потенциал не раскрывался полностью в результате головки. Из-за этого концерн сделал полноценный двигатель с маркировкой X16XE. Он отличается распредвалами, увеличенными впускными каналами, а также коллекторами и модулями управления.
На машины ставились по 2 лямбды, остальные особенности не изменились, поэтому многие специалисты считают обе модели почти одинаковыми.
У всей серии двигателей ременной привод, а плановую замену ГРМ нужно проводить регулярно через 60000 км. Если этого не делать, при обрыве ремня начинается загибание клапанов и дальнейший капремонт мотора или его замена. Именно X16XEL стал основой для создания других моторов с рабочим объемом 1,4 и 1,8 л.
Немец требует ремонта
Ну а теперь о грустном. Мало какие автомобили долго ездят без поломок. Опишу подробно с затратами, что приходилось мне ремонтировать в Vectra b. Через неделю после покупки в одно не доброе для меня утро обнаружил лужу под машиной — потекла помпа, купил ее за 1100 руб. Антифриз 10 л. 800 руб. За работу по замене отдал 2000руб.
Через пару дней вновь та же картина — лужа под машиной, буксирую машину в сервис причиной оказалась лопнувшая трубка, впрессованная в двигатель, на которую одевался патрубок от так называемого «паука». Если бы прохудился «паук», то я встрял бы неслабо, новый заказать не возможно, их не производят, пришлось бы искать по авторазборкам или колхозить из пластиковых трубок самому. Затраты составили: за вытачивание трубки токарю 600 руб., не с первого раза размер подошел, а с третьего. Антифриз 5 л. за 400 руб. За работу слесарю по прессовке трубки в двигатель 5000 руб.
Купил новую крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя, думал причина была в ней — не срабатывал клапан и не сбрасывал избыточное давление, проездил меньше месяца ситуация повторяется. Потек клапан печки, купил его 1100 руб., решил заодно поменять и термостат 1300 руб., Антифриз 400 руб. За работу отдал 700 руб.
В итоге я пришел к выводу, что ситуация так и будет повторяться пока я не избавлюсь от давления в двигателе. Данную проблему решил просто, стал не до конца закручивать крышку расширительного бочка, охлаждающая жидкость конечно стала циркулировать медленней, так как не было нужного давления, но больше система охлаждения меня не беспокоила!
Дальше пришлось вложиться в подвеску: диски тормозные передние 2 ш. по 1600 руб., колодки по 800 руб. Амортизаторные стойки передние 2 ш. 4400 руб., стойки стабилизатора поперечной устойчивости передние 2 ш. 600 руб., задние 800 руб. Опорные подшипники 2 ш. 800 руб. Работа по замене подвески 5000руб.
Следующей поломкой был модуль зажигания 4500 руб., заменены свечи и броне провода – 1400 руб. Так же приходилось промывать инжектор 1000 руб., чистить форсунки 2000 руб. и менять аккумулятор 3100 руб.
Три раза делал диагностику двигателя по 700 руб. Сам менял датчики: положения дроссельной заслонки – 500 руб., холостого хода – 800 руб., давления воздуха — 720руб. Датчик ПДЗ 1200 руб.
Стали плавать обороты, замена датчиков не помогала, оказалось, лопнул выпускной коллектор, который уже не раз варили (это у вектры одно из слабых мест), пришлось заказывать на разборке, вместе с работой встало в 5500 руб. И еще поменял прогоревшую гибкую гофру выхлопной системы 2100 руб.
Самой затратной стала поломка, которая начиналась со свиста какого-то ролика под капотом. Пришлось поменять подшипник генератора и ролик кондиционера, в процессе замены выяснилось, что ремень ГРМ на грани обрыва, на нем образовались микротрещины и сам он был дубовым, пришлось докупить натяжной ролик с ремнем ГРМ, прокладку клапанной крышки и поддона т.к. они подтекали по кругу ну и за одно заменил масло. В итоге по запчастям получилось 9100 руб., и за работу 19600 руб.
Также не раз приходилось чистить клапан ЕГР, который стоит на двигателях ECOTEC, а в простонародье «экодрыг», из-за принципа работы системы, основанной на возвращении отработавших газов обратно во впускной коллектор, датчик постоянно забивался.
Однажды откручивался стартер, менялась обгонная муфта на стартере. Так же решал проблему с перегревом двигателя, которая была ложной, всему виной оказалась плохая масса на двигателе, пришлось кинуть провод напрямую с аккумулятора.
Пришлось еще потратиться на колеса, зимней резины не было вообще с машиной, летняя сильно изношена, купил литые диски, что бы постоянно не перекидывать резину:
- Зимняя Cordiant Polar 195/65 R15 91T 4 ш. – 10000 руб.
- Летняя Cordiant road runner – 10000 руб.
- Литые диски Nitro – 10000 руб.
Ну и музыку пришлось поменять, взял в замен штатной кассетной магнитолы новую за 4000 руб.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Как и другие модели двигателей у X16XEL есть ряд особенностей, минусов и несколько слабых мест. Основные проблемы:
- Часто слетают сальники клапанов с направляющих, но этот дефект есть только на ранних версиях.
- При определенном пробеге автомобиль начинает потреблять масло, но для ремонта многие станции рекомендуют произвести раскоксовку, которая не дает положительного эффекта. Это частая причина такого типа ДВС, но она не указывает на потребность в капитальном ремонте, производителем установлена норма потребления около 600 мл на 1000 км.
- Слабым местом можно считать ремень ГРМ, за ним нужно тщательно следить и своевременно его менять, в противном случае при обрыве гнутся клапана, и владельцу предстоит дорогостоящий ремонт.
- Нередко появляется проблема с нестабильностью оборотов или потери тяги, для решения задачи необходимо очистить клапана ЕГР.
- Под форсунками часто пересыхают уплотнители.
В остальном проблем и слабых мест больше нет. Модель ДВС можно отнести к средней, а если заливать качественное масло и постоянно следить за агрегатом с плановым обслуживанием, то срок эксплуатации будет в разы больше, чем заявлено заводом изготовителем.
X16XEL Opel Vectra
Что касается технического обслуживания, то рекомендуется делать диагностирование каждые 15000 км, но завод советует следить за состоянием и осуществлять плановые работы через 10000 км пробега. Основная карта по обслуживанию:
- Замена масла и фильтра делается после 1500 км пробега. Это правило необходимо использовать после капитального ремонта, ведь новый ДВС уже невозможно найти. Процедура помогает притереться новым деталям.
- Второе ТО делают через 10000 км, с повторной заменой масла и всех фильтров. Сразу проверяется давление ДВС, настраиваются клапана.
- Следующее обслуживание будет на 20000 км. Стандартно меняется масло и фильтра, проверяется работоспособность всех систем двигателя.
- На 30000 км ТО заключается только в замене масел и фильтров.
Агрегат X16XEL относится к весьма надежным с большим ресурсом, но для этого владельцу необходимо обеспечить должный уход и обслуживание.
Надежность и недостатки механической трансмиссии, АКПП и «робота» Easytronic Astra H
К механической трансмиссии претензий нет, если не учитывать длинные передаточные числа коробки передач. Ремонт механической коробки Астры обходиться недорого. А вот автоматической КПП лучше не связываться в связи с наличием в ней конструктивных недоработок, из-за которых коробка-автомат тормозит и не отличается надёжностью. Конструкторы почему-то совместили масляный радиатор АКПП с радиатором двигателя и при неисправности последнего антифриз попадает в масло АКПП с вытекающими отсюда последствиями. Ремонт возможен не всегда, иногда помогает только замена коробки. На Astra Н устанавливались ещё роботизированные КПП Easytronic, у которых случаются сбои. В таких случаях спасает перепрограммирование.