Опель вектра 1997 двигатель х18хе

Возможные проблемы подержанной «Вектры»

Цена сравнительно низкая. Машина сравнительно надежная. Но чтобы не ошибиться с выбором конкретного экземпляра, перед покупкой желательно проверить историю автомобиля.

На доске объявлений мы нашли модель 2004 года с пробегом 147 тыс. Отдается за 290 тыс. рублей. В комплекте интересный мотор 2,2 на 155 л. с., работающий с МКПП:

Проверяем машину через avtocod.ru и находим неоплаченные штрафы и ограничения, наложенные ГИБДД. Ограничения могут быть связаны как с количеством неоплаченных штрафов, так и с неточностями в документации, несоответствием внешнего вида и другими проблемами. Для покупателя это значит, что, пока проблема не будет разрешена, он не сможет перерегистрировать автомобиль на себя.

Еще один автомобиль с ненадежным 2,2-литровым двигателем 2003 года отдается за 238 тыс. рублей

Обратите внимание на указанный пробег — 120 тыс. км:

Проверка показала несоответствие пробега:

При прохождении техосмотра в августе 2021 года пробег машины составлял 206 тыс. км. В декабре, перед продажей, уже 202 тысяч. А в объявлении указано вообще 120 тысяч:

Также машине выдавался дубликат ПТС. Копия выдается, если:

  • количество собственников уже не помещается в паспорт;
  • документ испорчен или потерян.

Но владельцев у машины четверо. Причем предпоследний ездил четыре месяца, а текущий хозяин вообще выставил на продажу в день покупки:

Возможно, с авто «работает» перекуп.

Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежный автомобиль

Слабые места мотора A18XER

Перечень слабых мест двигателей A18XER, Z18XER, F18D4

  • Электромагнитные клапана фазорегулятора;
  • Термостат;
  • Модуль зажигания;
  • Фазорегуляторы;
  • Теплообменник;
  • Мембрана системы вентиляции картерных газов;
  • Датчик положения распредвала.
Электромагнитные клапана фазорегулятора

Признаком некорректной работы клапанов фазорегулятора является появление рабочего звука двигателя похожего на работу дизеля. Проблема устраняется чисткой клапанов, если нет, то заменой новыми.

Модуль зажигания

Его поломка происходит в интервале 70-90 тыс. км пробега. Дефект проявляется просто, двигатель начинает троить, т. е. пропускать зажигание. Причинами отказа модуля зажигания могут быть применение несоответствующих руководству по эксплуатации свечей зажигания и несвоевременность их замены, зазор более 1.1 мм, проникновение воды в свечные гнёзда вследствие нарушения герметичности при мойке или конденсации воды из воздуха. Периодичность замены модуля предусмотрена через каждые 70 000 км. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. При пробое изоляции восстанавливается термоусадочными трубками.

Фазорегуляторы

Работу системы изменения фаз обеспечивают два гидравлических фазовращателя. Управляющие клапаны чувствительны к состоянию качества масла и отказывают если его вовремя не заменяют, но это еще не всё, отказ клапанов (забиваются фильтрующие сетки) приводит в негодность дорогостоящие фазорегуляторы. Понять выход из строя можно по дизельному рычанию мотора или звуку напоминающему стук гидрокомпенсаторов (их нет). На Z18XER два шестерёнчатых фазорегулятора, внешний связан ремнем с коленвалом, внутренний посажен на распредвал. Вместе они соединены лопастями, находящихся в полостях, наполняемых маслом. Регулировка уровня масла по поверхностям лопастей и осуществляет распредвал отклонением относительно положения коленвала. Таким образом, внутренняя шестерня может иметь вращение по отношению к внешней. При нарушении срабатывания клапанов и наполнения маслом полостей фазорегуляторы начинают работать без смазки с биением о стенки полостей. Это и есть то самое кратковременное (0.5 с) дизеление, которое появляется после запуска движка и пропадающее по мере нарастания давления масла. При появлении значительных отклонений параметров изменения фаз от заданных система информирует об ошибке P0011 и P0014.

Модуль зажигания

Отказ модуля зажигания заключается в пробое его изоляции. Народные «кулибины» придумали способы восстановления прошитой изоляции: от наложения слоёв эпоксидного клея до насадки толстостенных термоусадочных трубок.

Теплообменник

Слабость теплообменника в некачественных резиновых прокладках, вследствие чего при быстрой потере свойств резины прокладок по посадочному месту теплообменника подтекает масло. Функция теплообменника — быстро прогревать моторное масло и поддерживать его рабочую температуру. Располагается теплообменник под впускным коллектором. Симптомами нарушения герметичности в соединении может быть: попадание антифриза в масло и наоборот масла в антифриз (видно по эмульсии), подтекание масла и антифриза по посадочному фланцу теплообменника. При выявлении вышеуказанных признаков проблему надо устранять без отлагательства. Появление проблемы с течью масла из-под теплообменника происходит в пределах каждых 70 тыс. км. Лечится болячка заменой прокладок, термостата (меняют совместно, его ресурс 100 тыс. км), заменой масла и антифриза в случае их смешивания.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Двигатель Opel X20XEV управляется дроссельной заслонкой с тросовым приводом и потенциометром (датчиком) ее положения. Такая простая заслонка служит очень хорошо, проблем не создает. Но возможен выход из строя датчика ее положения, о чем говорит либо ошибка, либо неадекватные реакции мотора на педаль акселератора. То есть, заметные паузы или полное отсутствие реагирования на педаль.

Чаще всего хлопоты вызывает регулятор холостого хода. Здесь шток регулятора приводится не шаговым электромотором, а соленоидом. Этот так называемый регулятор моментного типа.

Из-за подклинивания клапана регулятора холостого хода двигатель может глохнуть при отпускании газа, также обороты холостого хода могут плавать или держаться на слишком высоком или низком уровне.

В большинстве случаев помогает чистка клапана регулятора: обходной канал и клапан засоряются маслом и сажей, которые присутствуют во впускном коллекторе. Если регулятор загрязняется быстро, буквально за пару месяцев, то надо проверять систему вентиляции картера. Об этом расскажем далее.

Также немало сажи и масла попадают в корпус соленоида. Самые смелые владельцы и сервисмены развальцовывают корпус регулятора и вычищают соленоид. После такого вмешательства и сборки регулятор нужно настраивать, а именно настраивать прижим штока клапана к сердечнику соленоида.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel или регулятор холостого хода для двигателя Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Немец требует ремонта

Ну а теперь о грустном. Мало какие автомобили долго ездят без поломок. Опишу подробно с затратами, что приходилось мне ремонтировать в Vectra b. Через неделю после покупки в одно не доброе для меня утро обнаружил лужу под машиной — потекла помпа, купил ее за 1100 руб. Антифриз 10 л. 800 руб. За работу по замене отдал 2000руб.

Через пару дней вновь та же картина — лужа под машиной, буксирую машину в сервис причиной оказалась лопнувшая трубка, впрессованная в двигатель, на которую одевался патрубок от так называемого «паука». Если бы прохудился «паук», то я встрял бы неслабо, новый заказать не возможно, их не производят, пришлось бы искать по авторазборкам или колхозить из пластиковых трубок самому. Затраты составили: за вытачивание трубки токарю 600 руб., не с первого раза размер подошел, а с третьего. Антифриз 5 л. за 400 руб. За работу слесарю по прессовке трубки в двигатель 5000 руб.

Купил новую крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя, думал причина была в ней — не срабатывал клапан и не сбрасывал избыточное давление, проездил меньше месяца ситуация повторяется. Потек клапан печки, купил его 1100 руб., решил заодно поменять и термостат 1300 руб., Антифриз 400 руб. За работу отдал 700 руб.

В итоге я пришел к выводу, что ситуация так и будет повторяться пока я не избавлюсь от давления в двигателе. Данную проблему решил просто, стал не до конца закручивать крышку расширительного бочка, охлаждающая жидкость конечно стала циркулировать медленней, так как не было нужного давления, но больше система охлаждения меня не беспокоила!

Дальше пришлось вложиться в подвеску: диски тормозные передние 2 ш. по 1600 руб., колодки по 800 руб. Амортизаторные стойки передние 2 ш. 4400 руб., стойки стабилизатора поперечной устойчивости передние 2 ш. 600 руб., задние 800 руб. Опорные подшипники 2 ш. 800 руб. Работа по замене подвески 5000руб.

Следующей поломкой был модуль зажигания 4500 руб., заменены свечи и броне провода – 1400 руб. Так же приходилось промывать инжектор 1000 руб., чистить форсунки 2000 руб. и менять аккумулятор 3100 руб.

Три раза делал диагностику двигателя по 700 руб. Сам менял датчики: положения дроссельной заслонки – 500 руб., холостого хода – 800 руб., давления воздуха — 720руб. Датчик ПДЗ 1200 руб.

Стали плавать обороты, замена датчиков не помогала, оказалось, лопнул выпускной коллектор, который уже не раз варили (это у вектры одно из слабых мест), пришлось заказывать на разборке, вместе с работой встало в 5500 руб. И еще поменял прогоревшую гибкую гофру выхлопной системы 2100 руб.

Самой затратной стала поломка, которая начиналась со свиста какого-то ролика под капотом. Пришлось поменять подшипник генератора и ролик кондиционера, в процессе замены выяснилось, что ремень ГРМ на грани обрыва, на нем образовались микротрещины и сам он был дубовым, пришлось докупить натяжной ролик с ремнем ГРМ, прокладку клапанной крышки и поддона т.к. они подтекали по кругу ну и за одно заменил масло. В итоге по запчастям получилось 9100 руб., и за работу 19600 руб.

Также не раз приходилось чистить клапан ЕГР, который стоит на двигателях ECOTEC, а в простонародье «экодрыг», из-за принципа работы системы, основанной на возвращении отработавших газов обратно во впускной коллектор, датчик постоянно забивался.

Модернизация

Как правило, устанавливается выхлоп паук, который позволит двигателю A18XER показать себя в полной мере. Также следует провести некоторые доработки в системе выпуска: убрать катализатор, поставить ресивер, осуществить прошивку. Переделанный мотор превратит средний автомобиль в суперкар со спортивным нравом, способным развивать 130-135 л. с.

Другой способ модернизации подразумевает установку компрессора и турбины. Однако вариант не для любителей, нужен профессионализм. Необходимо серьёзное вмешательство в подвеску, тормозную систему, поршневую группу. Придётся поставить новые кованые поршни. Турбина должна быть типа TD04L, потребуется интеркулер, блоу-офф, пайпы, коллектор. Выхлоп в этом случае устраивается на трубе 63 мм. Стоимость такого тюнинга будет высокой, зато мощность A18XER удастся повысить до 200 л. с.

Слесарь насколько я понял буква «A» это типо евро5. а по технической части есть у кого нибудь информация? задумал opel mokka с этим двиглом, хочу сюрпризы заранее знать.
Леон Железо одинаковое + производительные катализаторы + другое ПО ДВС.
Митрич XEP это же древность еще с тех времен когда фазомешалки не ставили?
Новый z18XEP помоему 125 сил z18XER 140 ну а A18XER вроде как евро 5. а меня на астре-H z18XER и как замену машине (2006год старушка) смотрю на MOKKA с A18XER там автомат и полный привод. кстати интересно можно ли полный привод с мокки портировать на ашку.
Знаток Z18XE 125 HP Euro 4, Z18XER 140 HP Euro 4, A18XER 140 Euro 5. На полноприводной мокке сзади не балка, а многорвчажка и мокка построена на платформе Корсы, исходы из чего взять и просто внедрить заднюю подвеску от мокки в астру мне видется малоперспективным
Марик ну, все верно, плюс со старым 1,8 ставят Пятиступку механику Ф23 без синхронизатора на ЗХ, а на 1,4Т уже М32 Шестиступ. Автомат шестиступ, как на Джейке и крузе.
Эдушка Ну вот кстати скажу по поводу двигателя так называемого A18XER. Владею Кукурузом второй год, так вот: в ПТС значится 141 л.с., хотя по факту под капотом стоит старый, добрый Z18XER от всем известной легендарной astra h. Хотя все говорят что Cruze строился на базе Astra J (ну или на оборот). Так вот к чему клоню, различия между этими моторами только в прошивке(которая сделана под евро 5) и не более того. Даже на Мокке приезжал знакомый с 1.8 на АКПП 6 ст. и у него стоял точно такой же двигатель как у меня. Мы естественно поржали дружно, пытаясь найти что то различительное под капотом между Крузом и Моккой, но в итоге ничего различительного не нашли. И у Мокки даже сверловка как у Astra J и Круза, следовательно ходовка идентична.

Opel Vectra Sport VERSION › Бортжурнал › Двигатель Z18XE

Всем привет))

Сегодня я хочу вам немного рассказать про сердце моего автомобиля.Ну конечно начну я с сухих цифр и фактов)))

Мотор Z18XE является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H, Corsa-C, Meriva-A, Vectra-B, Vectra-C / Signum, Zafira-A,Z18XE — бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемой длинной впускного коллектора (система VIS ) .Система управления мотором Simtec 71, которая базируется на предыдущей Simtec 70. Основными отличиями стали:-Электронно управляемая дроссельная заслонка от датчика на педали газа.-Два лямбда зонда, до и после катализатора-Изменена конструкция датчиков коленвала и распредвала.-Топливная магистраль без обратки. Регулятор давления непосредственно на топливном насосе.

Перечислим основные отличия Z18XE от своего наследника X18XE1. Основным конечно является то, что новый мотор полностью соответвует нормам токсичности выхлопа Euro 4. Это было достгнуто за счет следующих технических решений.-Дроссельная заслонка полностью управляется сервоприводом от сигналов ЭБУ. (так называемая «электронная педаль газа»)-Катализатор перенесен ближе к мотрору и конструктивно выполнен вместе с выпускным коллектором.-Для контроля за нормами выхлопа установден второй лямба зонд за катализатором-EGR клапан удален из системы.

Технические характеристики двигателя Z18XE

Топливо Бензин Highslide JSОбъем см3 1796Мощность кв./лс. 92кв./125лс.Крутящий момент 170/3800Схема цилиндров 4 в рядДиаметр цилиндра (мм) 80.5Ход поршня (мм) 88.2Степень сжатия 10.5Количество клапанов 16Схема ГРМ DOHCНаддув нетСистема управления Simtec 71Открытие термостата (механ.) 92

А теперь немного информации от себя.

Начну я конечно с того с чем столкнулся буквально через месяц после покупки авто, это ЭБУ, На данном моторе это больное место так как блок находится прямо на двигателе и подвергаеться постоянному нагреву и вибрации со временем просто отваливается пайка на контактах и машина начинает выдавать разные интересные штуки, например у меня перестала работать педаль газа))) Это было странное ощущение когда машина вроде работает но не едет только катишься на передаче))Решение проблемы усложняется тем что сам блок как задумано не разборный и не подлежит ремонту, но мы живём в РОССИИ и тут возможно ВСЁ))тысяч так за 15 р. можно найти мастеров которые его сделаю или примерно за ту же сумму найти его на разборке но этот вариант самый отстойный так как не известно сколько проживёт этот блок))Есть ещё варианты в Спб и в Мск сдать свой блок с имобилайзером и чипами заплатить 20-ку подождать пару дней и получить востановленый блок со всеми комплектующими. их востанавливают где то в Европе.Ну либо заказать новый это выйдет сейчас примерно в 80 т.р.Идём дальше! Частенько я сталкиваюсь с вопросом на каком бензине ездить?!задают его на форумах и часто пишут в личку новички вектраводы и очень часто мне попадается на глаза ответ что можно ездить на 92 …НЕТ НЕТ НЕТ этот мотор должен ездить только на 95 и не меньше. А всё объединяться словосочетанием Euro 4 а так же расположением и конструкцией колонизатора, а он у нас находиться сразу после коллектора. И так если ездить на 92 то в ближайшее время придёт конец катику и начнутся проблемы)) Помимо того что загорится чек и появится ощутимая потеря мощности и увеличения расхода топлива то ещё и масло из всех щелей потечёт. так что друзья если у вас мотор Z18XE то ездить можно только на 95-м )) А с выхлопам у нас есть ещё одна проблемам и это второй датчик кислорода что затрудняет доработку выхлопной системы.обманки на него есть двух типов физичиские и электронные но и те и те работают 50 на 50 но это уже совсем другая история)) И если подводить итог то мотор в принципе очень хороший если за ним адекватно следить, для вса машины его достаточно для повседневного использования и даже для давания авто под зад, так как скорость он набирает очень хорошо при условии экономичности у меня выходит примерно 11,1 л на сотню по городу в режиме пробок и педели в пол по возможности!Думаю это очень даже хорошо что при этом по паспорту у нею 10 или 10,5 средний расход по городу!P.S. следите и ухаживайте за своими моторами)))

на этом всё Всем БОБРА)))

История создания

Вывод на европейский рынок нового бензинового двигателя для автомобилей Opel был продиктован стремлением заменить устаревший четырёхцилиндровый 8-клапанный C18NZ. Производство нового мотора решено было осуществлять на заводе Szentgotthard engine plant в Венгрии. За основу при разработке рабочих чертежей конструкции был взят инжекторный X20XEV с 16 клапанами.

Для выполнения поставленных задач конструкторский коллектив предпринял несколько ходов:

  • рабочий объём был уменьшен с 2,0 до 1,8 литров;
  • диаметр всех четырёх цилиндров снижен с 86 до 81,6 мм.;
  • из конструкции изъяты балансирные валы.

ГБЦ в точности повторяет конструкцию, применявшуюся на X20XEV. Она состоит из 4-х цилиндров, на каждый из которых приходится столько же клапанов. Диаметры клапанов:

  • впускного – 32 мм.;
  • выпускного – 29 мм.

Тип расположения свечи зажигания – по центру.

Впускной коллектор VIS спроектирован с изменяемой геометрией. Выпускной клапан EGR открывается тогда, когда мотор разгоняется до определённого числа оборотов. Этот показатель не должен быть слишком маленьким, так как условия образования рабочей смеси не позволяют в данном случае достичь её наилучшего качества. Регулировка клапанов в данной модификации двигателя недоступна, так как он оснащён гидрокомпенсатором.

Opel X18XE Opel Vectra Sport VERSION 2001 года

Серийный выпуск двигателя X18XE был прекращён в 2000 году. Параллельно, за два года до этого на автомашины Опель стали устанавливаться доработанные двигатели с системой изменения поперечного сечения канала коллектора на впуске – Twinport.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV

Для проверки правильности функционирования силовой установки необходимо регулярно проводить проверку двух систем, топливной и зажигания, а также компрессии. Перед началом процесса нужно разогреть двигатель и вывинтить свечи зажигания. Аккумулятор должен быть на полной зарядке.

  1. Отключить систему зажигания путём отсоединения провода высокого напряжения катушки от крышки распределителя.
  2. К отверстию свечи №1 подключить прибор для измерения степени компрессии.
  3. Открыть дроссельную заслонку.
  4. Сделать один-два оборота коленчатого вала с помощью стартёра.
  5. Стабилизированное после оборота давление сжатия записать или запомнить.

ГБЦ двигателя X20XEV

Аналогично проверяется компрессия на трёх оставшихся цилиндрах. Разница давления не должна составлять больше 2 бар. Небольшое давление на первом такте, постепенно увеличивающееся при переходе на другие цилиндры, означает неисправность – износ поршневых колец. Если небольшое давление с первого такта не увеличивается, это указывает на две возможные причины:

  • утечка в одном из клапанов;
  • пробой прокладки на головке блока.

Снизу на клапанах нужно тщательно проверять наличие посторонних отложений. Это также может быть причиной снижения давления.

Основой системы смазки X20XEV является шестерёнчатый насос. Он вращается от цапфы коленчатого вала. Масло подаётся с помощью маслозаборника, оборудованного сетчатым фильтром. Просев масла осуществляется при помощи сменного полнопоточного фильтра.

Для экономии средств сменные запчасти необходимо приобретать по наилучшему параметру соотношения «цена/качество». Например, вот в таком варианте:

  • поршни и вкладыши – Autowelt;
  • наборные поршневые кольца – Goetze;
  • колпачки и прокладки – Elring;
  • воздушный фильтр – SCT SB;
  • свечи зажигания – Bosh;
  • вкладыши – Glyco;
  • прокладка выхлопной системы – Jp Group.

Поршневые кольца фирмы Goetze

Значительное количество запчастей отличного качества выпускается непосредственно концерном Opel. К таковым при ремонте двигателя можно отнести патрубок системы вентиляции картера, прокладку корпуса дроссельной заслонки, масляный фильтр, и многое другое.

Трансмиссия

На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.

Механические коробки передач

Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала

На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент

Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.

Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.

Лучший способ ремонта механической коробки Vectra B – её замена в сборе. Вариантов б/у в хорошем состоянии достаточно. При этом цена за работу по замене, скорее всего, будет выше, чем сама коробка. Совместимость между разными модификациями не стопроцентная. Минимум придется поменять пару кронштейнов, максимум — поменять еще и привода со сцеплением.

Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.

Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.

Автоматические КПП

Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.

По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.

Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.

Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: