Где располагается VIN-код на автомобилях Opel?
В данный момент автомобили Опель оснащаются двумя табличками с VIN. Их можно встретить в следующих местах:
- Под капотом, на рамке радиатора справа
- Под лобовым стеклом слева (со стороны водителя)
- На торце водительской двери
- На стойке передней двери пассажира, возле запирающего устройства
- Под ковролином со стороны переднего пассажира
Маленький совет: если Вы решили перекрасить кузов, то постарайтесь не закрашивать VIN, иначе во время постановки на учет или снятия – вас могут направить на экспертизу и заставить смывать в этом месте краску. Лучше во время покраски временно заклеить VIN бумажным скотчем.
Применяемость силовых агрегатов X17DT и X17DTL
Эти моторы были специально разработаны под Астры того времени, в связи с чем, они идеально подходят именно этим машинам. В целом список автомобилей, на которые можно устанавливать эти ДВС, выглядит следующим образом:
- Opel Astra F первого поколения в кузовах универсал, хетчбек и седан всех модификаций;
- Opel Astra F второго поколения в кузовах универсал, хетчбек и седан всех модификаций;
- Opel Astra F первого и второго поколения все рестайлинговые версии;
- Opel Vectra второго поколения, седаны, включая рестайлинговые версии.
В целом, проведя определенные доработки, эти моторы можно устанавливать на все модификации Вектра, поэтому при наличии контрактного агрегата, стоит задуматься о возможности его применения к вашей машине.
Opel Vectra под капотом
Технические характеристики
Основные технические характеристики для мотора X16XEL представлены в таблице:
Наименование | Описание |
Объем силовой установки, куб. см. | 1598 |
Мощность, л.с. | 101 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. | 148/3500 |
150/3200 | |
150/3600 | |
Топливо | Бензин А92 и А95 |
Расход топлива, л/100 км. | 5,9-10,2 |
Тип мотора | Рядный на 4 цилиндра |
Дополнительные данные о моторе | Распределенный тип впрыска горючего |
Выброс СО2, г/км | 202 |
Диаметр цилиндра | 79 |
Клапаны на цилиндр, шт. | 4 |
Поршневой ход, мм | 81.5 |
Ресурс подобного агрегата в среднем составляет около 250 тыс. км, но владельцам при должном уходе удается ездить на нем намного больше. Найти номер мотора можно немного выше масляного щупа. Он располагается в вертикальном положении на стыковке двигателя и коробки переключения передач.
Особенности впускного коллектора двигателя Z18XER
Вращающийся барабан, встроенный во впускной коллектор, является одной из особенностей мотора Z18XER. В комплектацию барабана входит электродвигатель сервопривода. Данный узел поворачивается вокруг своей оси. Окна, расположенные на барабане, меняют положение относительно глухих стенок. В результате меняется объем и скорость подачи воздушного потока.
Если силовой агрегат работает на холостых оборотах, подача воздуха осуществляется по длинному контуру. При увеличении нагрузки воздушные массы поступают по короткому пути. Моторы предыдущих поколений имели другую схему работы. интенсивность подачи воздуха регулировалась дроссельными заслонками.
Двигатель Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.
Минимальная достаточность
Рядная четвёрка с индексом Z24SED объёмом 2.4 л. появилась в производстве в 2006 году, однако корнями этот двигатель уходит в далёкие 70-80-е годы. Его конструктивные предки начали устанавливаться на модели Opel именно тогда. Он значительно переработан, но в то же время имеется общность конструктивных решений. Стоит отметить, что двигатель был дефорсирован методом замены распределительного вала. Это позволяет владельцам производить лёгкий тюнинг путём установки другой ГБЦ. Такая замена даёт незначительный прирост мощности.
Для того чтобы привести показатели двигателя к современным нормам, в нём были применены такие конструктивные решения как блок цилиндров из алюминия, клапан EGR, четырёхканальные коллекторы и другие. Применение ременного привода ГРМ привело к тому, что за ним необходимо следить более тщательно. Периодичность замены составляет 70-80 тысяч км, однако рекомендуется периодически проверять его состояние на наличие повреждений. Его обрыв приводит к повреждению клапанов, что влечёт за собой дорогостоящий ремонт.
Неприятным сюрпризом для владельца может стать течь заднего сальника коленвала. Это достаточно распространённое явление для этого двигателя. Обычно проблема проявляет себя в районе 50-60 тысяч км. После рестайлинга этот двигатель заменили на агрегат с индексом A24XE/ LE5. Его объём также был равен 2.4 л., но при этом он прибавил в мощности, которая достигла 167 л.с.
Слабые места мотора A18XER
Перечень слабых мест двигателей A18XER, Z18XER, F18D4
- Электромагнитные клапана фазорегулятора;
- Термостат;
- Модуль зажигания;
- Фазорегуляторы;
- Теплообменник;
- Мембрана системы вентиляции картерных газов;
- Датчик положения распредвала.
Электромагнитные клапана фазорегулятора
Признаком некорректной работы клапанов фазорегулятора является появление рабочего звука двигателя похожего на работу дизеля. Проблема устраняется чисткой клапанов, если нет, то заменой новыми.
Модуль зажигания
Его поломка происходит в интервале 70-90 тыс. км пробега. Дефект проявляется просто, двигатель начинает троить, т. е. пропускать зажигание. Причинами отказа модуля зажигания могут быть применение несоответствующих руководству по эксплуатации свечей зажигания и несвоевременность их замены, зазор более 1.1 мм, проникновение воды в свечные гнёзда вследствие нарушения герметичности при мойке или конденсации воды из воздуха. Периодичность замены модуля предусмотрена через каждые 70 000 км. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. При пробое изоляции восстанавливается термоусадочными трубками.
Фазорегуляторы
Работу системы изменения фаз обеспечивают два гидравлических фазовращателя. Управляющие клапаны чувствительны к состоянию качества масла и отказывают если его вовремя не заменяют, но это еще не всё, отказ клапанов (забиваются фильтрующие сетки) приводит в негодность дорогостоящие фазорегуляторы. Понять выход из строя можно по дизельному рычанию мотора или звуку напоминающему стук гидрокомпенсаторов (их нет). На Z18XER два шестерёнчатых фазорегулятора, внешний связан ремнем с коленвалом, внутренний посажен на распредвал. Вместе они соединены лопастями, находящихся в полостях, наполняемых маслом. Регулировка уровня масла по поверхностям лопастей и осуществляет распредвал отклонением относительно положения коленвала. Таким образом, внутренняя шестерня может иметь вращение по отношению к внешней. При нарушении срабатывания клапанов и наполнения маслом полостей фазорегуляторы начинают работать без смазки с биением о стенки полостей. Это и есть то самое кратковременное (0.5 с) дизеление, которое появляется после запуска движка и пропадающее по мере нарастания давления масла. При появлении значительных отклонений параметров изменения фаз от заданных система информирует об ошибке P0011 и P0014.
Модуль зажигания
Отказ модуля зажигания заключается в пробое его изоляции. Народные «кулибины» придумали способы восстановления прошитой изоляции: от наложения слоёв эпоксидного клея до насадки толстостенных термоусадочных трубок.
Теплообменник
Слабость теплообменника в некачественных резиновых прокладках, вследствие чего при быстрой потере свойств резины прокладок по посадочному месту теплообменника подтекает масло. Функция теплообменника — быстро прогревать моторное масло и поддерживать его рабочую температуру. Располагается теплообменник под впускным коллектором. Симптомами нарушения герметичности в соединении может быть: попадание антифриза в масло и наоборот масла в антифриз (видно по эмульсии), подтекание масла и антифриза по посадочному фланцу теплообменника. При выявлении вышеуказанных признаков проблему надо устранять без отлагательства. Появление проблемы с течью масла из-под теплообменника происходит в пределах каждых 70 тыс. км. Лечится болячка заменой прокладок, термостата (меняют совместно, его ресурс 100 тыс. км), заменой масла и антифриза в случае их смешивания.
Эпоха турбонаддува
К началу XXI века современные технологии позволили избавить двигатели с турбонаддувом от их существенного недостатка – провала крутящего момента при наборе оборотов. Явление, получившее название «турбояма», ушло в прошлое. Появилась возможность оснащать легковые автомобили компактными, мощеными и тяговитыми моторами. Не осталась в стороне от веяний технической моды и компания Opel. Её специалисты разработали целую линейку силовых агрегатов, оснащённых системами нагнетения. Изменения коснулись и двигателей с рабочим объёмом 1,6 литра.
Z16LET и Z16LER
Первым серийным мотором Opel 1.6, получившим турбину, стала модификация Z16LET. С 2005 года Z16LET устанавливали на модель Meriva OPC. Позже силовым агрегатом мощностью 180 л. с. комплектовались Astra H и Corsa D.
Разработчики не стали экспериментировать, а использовали проверенные технически решения, внеся необходимые изменения в конструкцию уже выпускавшихся атмосферных двигателей с 4 клапанами на один цилиндр. Таким образом Z16LET сохранил принятые ранее размеры цилиндров и зубчатый ремень в системе привода ГРМ, но получил новые ГБЦ, коленвал и шатунно-поршневую группу. Такой подход оказался вполне оправданным, и позже появился ещё более мощный вариант исполнения движка сходной конструкции – Z16LER, выдававший 192 л. с. Его выбрали для оснащения Corsa D OPC.
A16LET, A16LEL и A16LER
Поскольку в 2007 году вступил в действие стандарт Евро-5, а Z16LET соответствовал только требованиям стандарта Евро-4, в конструкцию движка внесли ряд изменений, не коснувшихся базовых технических решений. Так появилась модификация A16LET, ставшая впоследствии основой для отличавшихся показателями мощности версий A16LEL и A16LER.
A16LET
Все перечисленные моторы показали себя в целом неплохо. Потребители оказались готовы платить за увеличившуюся мощность и, до поры до времени, закрыли глаза на ряд недостатков, среди которых наиболее существенными приходится считать:
- Снижение ресурса до 200 – 250 тыс. км. пробега даже при условии регулярного обслуживания и использования качественного масла.
- Имеющие место случаи разрушения поршней. При высоких нагрузках детали могут разрушиться при пробеге уже в 100 – 120 тыс. км.
Отчасти недостатки компенсируются возможностью ремонта с расточкой блока цилиндров под следующий ремонтный размер.
A16XHT, A16XNT B16XHT и B16XNT
В отличие от потребителей инженеры быстро распознали слабые места своих творений и, не откладывая дело в долгий ящик, подготовили к запуску в производство новую линейку двигателей. С модификацией A16XHT владельцы Astra J и Insignia смогли познакомиться в 2013 году. На смену зубчатому ремню ГРМ пришла роликовая цепь. Для снижения вибрации мотор оснастили двумя балансирными валами и усовершенствованной системой фаз газораспределения. В стандартном исполнении мощность движка составляет 170 л. с., а в версии Power Performance, на которой установлены усиленные поршня, 200 л. с.
A16XHT. Изображение с сайта autowp.ru
Показатели мощности A16XHT выглядят впечатляюще, но высокий, в 300 НМ, крутящий момент, доступен лишь на малых и средних оборотах. А потому форсировка хотя и возможна, но вряд ли целесообразна. Мотор не слишком подходит для спортивной манеры езды, когда стрелка тахометра большую часть времени находится на границе критической зоны. Его удел – спокойная езда по трассе или уверенное движение в городском потоке.
Для популярного минивэна Zafira C была подготовлена модификация A16XNT мощностью 150 л. с
Снизив степень нагнетения, разработчики улучшили показатели топливной экономичности, что подчас важно для семейных машин. Двигатели, маркировка которых начинается с буквы B, оптимизированы для работы на природном газе
Индекс | Кол-во цилиндров | Диаметр цилиндра мм | Ход поршня мм | Раб. объём куб. см | Степень сжатия | Мощность | Крутящий момент Нм | Система питания |
Z16LET | 4 | 79 | 81,5 | 1598 | 8,8:1 | 180 | 230 | Многоточечный впрыск с турбонаддувом |
Z16LER | 8,8:1 | 192 | 230 | |||||
A16LET | 8,8:1 | 180 | 230 | |||||
A16LEL | 8,8:1 | 150 | 210 | |||||
A16LER | 8,8:1 | 192 | 230 | |||||
A16XHT/ B16XHT | 10,5:1 | 170 | 260 | |||||
A16XHT Power Performance | 10,5:1 | 200 | 280 | |||||
A16XNT/ B16XNT | 10,5:1 | 150 | 210 |
Гамма силовых агрегатов минивэна
Автомобиль имеет много общего с другим представителем немецкого автопроизводителя Opel Astra. Машины связывает не только платформа T-body, позаимствованная у Opel Astra G, но и адаптированные от Астры силовые агрегаты. На протяжении всего выпуска минивэн регулярно получал новые моторы. Поэтому линейка двигателей Зафира весьма внушительная и впечатляющая. На выбор покупателю доступны модификации машины с одним из немецких движком с рабочим объёмом от 1.4 до 2.2 литра. Из всего разнообразия моторов можно отметить следующие установки:
- Z18XER – атмосферная рядная «четверка» с заявленной мощностью 140 сил, устанавливалась преимущественно на Opel Zafira B;
- Z22YH – V-образная 24-клапанная «четверка» с мощностью 150 сил и рабочим объёмом 2.2 литра;
- Z20LER – еще один движок из линейки Opel Zafira B на 170 сил и объёмом 2.0 литра;
- A14NET – 4-цилиндровый мотор с нагнетателем в виде турбины, адаптирован под установку ГБО прямо на заводе, развивает мощность в 140 сил и устанавливается на Opel Zafira С;
- A16XNT – еще один новый мотор доступный к приобретению с Опель Зафира 3 поколения, отличается мощностью в 170 сил и объёмом 1.6 литров;
- A20DTX – турбодизельный мотор на 2 литра с системой прямого впрыска топлива, мощность – 160 сил.
Изначально самое первое поколение минивэна оснащали тремя вариациями двигателя на 1.6, 1.8 и 2.2 литра. В эту группу входят установки с маркировкой X16XEL, Z16XE, Z18XE и Z22SE. Но конкуренция на рынке росла и в скором времени достигла своего апогея. Инженерам Opel пришлось на славу потрудиться, чтобы поддерживать основными конкурентами заданный темп и не выпадать из гонки. Существенный прорыв Opel Zafira на рынке произошел именно после выхода поколения В модели. К тому времени минивэн завоевал немалое количество поклонников, а совершенные в техническом плане моторы поспособствовали росту популярности. В 2007 году был осуществлен первый серьёзный рестайлинг, результатом которого стало появление новых движков: Z16XER, A18XER, Z19DTH, A20DTH – часть из которых была позаимствована для следующего поколения Зафира.
Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z22SE
Проблемы линейки двигателей Z22 свойственны всем опелевским агрегатам того времени. Рассмотрим основные неисправности Z22SE.
Плюсы
- Большой моторесурс.
- Ремонтопригодность.
- Возможность тюнинга.
Минусы
- Привод ГРМ.
- Масложор.
- Антифриз в свечных колодцах.
При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.
Признаки предстоящей смены привода газораспределительного механизма довольно просты – после запуска двигателя слышен явный «дизельный» звук (особенно при отрицательных температурах), пропадающий через пару-тройку минут прогрева мотора. На самом деле, никакого лязга быть не должно. Этот двигатель работает немного жестче чем ременной, но довольно сбалансированно. Кстати, до 2002 года моторы Z22SE «шли» с заводским браком – не было одного успокоителя цепи. Тогда, после разрыва цепи, компания GM даже отзывала их и ремонтировала за свой счет.
Конечно, натяжитель можно заменить, но лучше поменять цепной привод полностью (со всеми сопутствующими деталями), пока не поздно, ведь скорее всего цепь уже растянута и даже перескочила на несколько зубьев. Заодно, кстати, можно заменить и водяной центробежный насос. После ремонта, если вовремя менять гидронатяжители, то как правило, можно забыть про привод газораспределительного механизма на 100-150 тыс. км.
Основная причина появления подтеков масла на клапанной крышке Z22SE, закрывающей газораспределительный механизм, кроется в ней самой. Замена на новую, пластиковую, возможно решит проблему. Если течь масла не исчезнет, значит мотор уже изношен и нуждается в капитальном ремонте.
Z22SE Opel Zafira 2.2
Провалы, троение или просто неровная работа двигателя, могут свидетельствовать о том, что свечи залиты антифризом и от этого все проблемы. Самое неприятное, что может быть в данном случае – образование трещины в ГБЦ. Ценники на новые головки для Z22SE довольно высоки, а подобные дефекты традиционной аргоновой сваркой не лечатся – это особенность материала ГБЦ данного двигателя. Так что дешевле будет найти рабочую б/у голову. Очень распространена замена на ГБЦ от SAAB, которая встает на Z22SE «как родная» после некоторых доработок.
Очень слабый разгон и нехватка динамики скорее всего означают, что проблема в качестве топлива и сеточке под бензонасосом. От плохого бензина она может оказаться полностью забитой грязью. Для чистки понадобится новая прокладка под крышку бензонасоса. Процедуру желательно делать на пустой бак, чтобы заодно почистить место, где стоит сам топливный насос. Также можно будет проверить, работает ли он, и целы ли шланги. Возможно, проблема вообще кроется в топливном фильтре.
Конечно, возможны последствия с кислородными датчиками, но и здесь можно выйти из положения при помощи втулки-переходника.
Обычно, к 10 годам пробега, катализатор, находящийся в приемной трубе глушителя, забивается настолько, что газы просто не проходят. После выбивания «пробки» возможен даже прирост в мощности на 5-10 л.с.
02-A294028 Insignia & Mokka
С потребительской точки зрения агрегаты вполне удались, да и на выставках похвастаться будет чем, но все ли так радужно? К сожалению, некоторые особенности конструкции заставляют насторожиться. В первую очередь это относится к топливной системе с давлением 2000 бар. Совершенно очевидно, что она предъявляет высочайшие требования к качеству применяемого дизельного топлива не только по его чистоте от механических примесей, но и к наличию специальных смазывающих присадок и отсутствию серы. В Московском регионе с этим особых проблем нет, рядом с региональными центрами тоже, скорее всего, можно будет найти приличную солярку. Но что делать остальным потенциальным российским потребителям современных дизелей? А ведь эти ТНВД, в отличие от камазовских, не починишь в той же мастерской.
Второй нюанс — общая надежность агрегата, напичканного сложными свежеразработанными узлами. Как они себя поведут в более суровом, нежели европейский, климате? А как вам цепи привода маслонасоса и механизма ГРМ, расположенные со стороны маховика на двигателе 1,6 л? Для их замены потребуется демонтировать двигатель из моторного отсека, со всеми вытекающими отсюда временными и финансовыми затратами. Цепь должна ходить долго? Но многие подобные решения (между прочим, немецких марок) говорят об обратном: ресурс цепи до замены в 50–60 тыс. км вовсе не исключение из правил. А затяните с заменой — потом придется менять весь двигатель, ремонтировать там уже будет нечего…
Будем надеяться, что на этот раз инженеры и технологи учли и свои и чужие ошибки. На российском рынке эти новинки должны появиться чуть погодя, и, возможно, детские болезни к тому времени уже будут исправлены на основе полученного опыта эксплуатации в Европе.
Характеристики X18XE1
X18XE1 | |
---|---|
Объем, см3 | 1796 |
Max мощность, л.с. | 115-116 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 170 (17)/3400 |
170 (17)/3800 | |
Расход топлива, л/100 км | 7.9-8.6 |
Тип | V-образный, 4-цилиндровый |
Ø цилиндра, мм | 80.5 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 115 (85)/5400 |
116 (85)/3400 | |
116 (85)/5600 | |
125 (92)/5400 | |
Степень сжатия | 10.05.2019 |
Ход поршня, мм | 88.2 |
Марки и модели | Astra G, Vectra B, Zafira A |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер ДВС находится на стыке блока цилиндров с коробкой переключения передач (в случае появления коррозии на номере, абразивными материалами его лучше не тереть, так как он не выбит, а нанесен как принт).
Серийный выпуск X18XE1 продолжался до 2000 года, после чего его на смену ему пришел агрегат Z18XE.
Особенности эксплуатации, неисправности и техническое обслуживание Х18ХЕ1
Минусы
- ЭБУ.
- ЕГР.
- Электронный дроссель.
Многие из главных проблем X18XE1 связаны с электронным блоком, под управлением которого он находится. Основными симптомами его выхода из строя, являются отказ в запуске ДВС и постоянные оповещения об ошибках в работе мотора. Бывает, что внутри ЭБУ отрываются алюминиевые дорожки.
Пайка в данном случае вряд ли решит проблему надолго, да и сам блок управления не самый прочный (керамический), так что лучше всего заменить вышедший из строя БУ на новый, или искать людей, которые имеет опыт в его ремонте. Полный выход ЭБУ из строя случается редко, но спрогнозировать, когда точно это произойдет не получится.
Причина плавающих оборотов обычно кроется в загрязнении дросселя с электронным регулятором. Здесь надо смотреть состояние заслонки и при необходимости чистить ее. Иногда нестабильная работа X18XE1 связана с забитым клапаном EGR. Его также можно почистить, но возможно, лучше вообще заглушить.
Привод газораспределительного механизма на X18XE1 – ременной. Менять ремень необходимо через 60 тыс. км, ведь в случае его обрыва данный силовой агрегат гнет клапана.
Замена ремня ГРМ относится к категории сложных ремонтов, но имея необходимый инструмент, все запчасти и нужную обучающую информацию, такой вид технического обслуживания автомобиля под силу произвести своими руками, не обращаясь на станцию ТО.