Двигатели Opel Astra GTC H
Третье поколение компактных хэтчбеков выпускалось с 2004 по 2011 годы. Покупателям были доступны следующие комплектации:
Объём, КПП, комплектация | Мощность в л.с. | Заводское обозначение мотора |
1.6 MT Enjoy | 105 | Z16XEP |
1.6 MT Cosmo | 105 | Z16XEP |
1.6 Easytronic Enjoy | 105 | Z16XEP |
1.6 Easytronic Cosmo | 105 | Z16XEP |
1.6 MT Enjoy | 115 | Z16XER |
1.6 MT Cosmo | 115 | Z16XER |
1.6 Easytronic Enjoy | 115 | Z16XER |
1.6 Easytronic Cosmo | 115 | Z16XER |
1.8 MT Cosmo | 140 | Z18XER |
1.8 MT Sport | 140 | Z18XER |
1.8 AT Cosmo | 140 | Z18XER |
1.8 Easytronic Cosmo | 140 | Z18XER |
1.9 CDTI MT Enjoy | 120 | Z19DTL |
1.9 CDTI MT Cosmo | 150 | Z19DTH |
1.3 TDCi MT | 90 | Z13DTH |
2.0 MT Cosmo | 170 | Z20LEL |
2.0 MT Cosmo | 200 | Z20LER |
2.0 MT Sport | 200 | Z20LER |
2.0 MT OPC | 240 | Z20LEH |
Z14XE, Z16XE, Z18XE
До рестайлинга автомобили Astra GTC H чаще всего оснащались 16-клапанными атмосферными двс 1.6 и 1.8 серий Z16XE и Z18XE. Чуть реже можно встретить мотор Z14XE объёмом 1.4 литра. Конструкция их блока цилиндров и головки блока применялась еще на старых и проверенных временем моделях Opel Kadett и Ascona. Все они отличаются простой, проработанной конструкцией и ресурсом больше 250 тысяч километров. Слабым местом линейки можно без оговорок назвать лишь электронный блок управления, который склонен к появлению дефектов пайки и перегреву.
Не смотря на большой запас прочности, описанные модели требуют качественного и регулярного обслуживания. Дроссельная заслонка и модуль зажигания нуждаются в периодической чистке, регулируемый впускной коллектор со временем забивается сажей. Система EGR тоже плохо приспособлена к российским условиям. Иногда клапан загрязняется и перестает закрываться в нужный момент.
Opel Ascona
При должном уходе, 250 тысяч километров пробега — это минимальный срок службы, практически гарантированный. Не редки рабочие экземпляры с пробегом свыше 400 тысяч и не проходившие через капитальный ремонт. Если подобный двигатель все-таки ломается, его ремонт не обойдется в целое состояние, так как цена комплектующих достаточно низкая.
Z16XEP, Z16XER и Z18XER
Более современная серия двигателей Z18XER, Z16XEP и Z16XER объемом 1.6 и 1.8 литра отличается рядом доработок, которые подняли планку крутящего момента на низких оборотах и увеличили максимальную мощность. Главные отличия – новая головка блока цилиндров и наличие у XER-версий фазовращателя в ГРМ.
Гидрокомпенсаторы в данных агрегатах отсутствуют. Для регулировки клапанов здесь используются специальные шайбы. Проводить данную процедуру производитель рекомендует каждые 150 тысяч километров, но лучше – раз в 60 тысяч на бензине и раз в 30 на газе.
Более мелкие изменения коснулись увеличения рабочей температуры, типа масляного фильтра, появления масляного теплообменника и управляемого термостата. Помпа в этой конфигурации больше не приводится в действие через ремень ГРМ, а EGR отсутствует.
Любители активной езды с холодным двигателем часто сталкиваются с повреждением масляного фильтра и протечками теплообменников. Неудачным решением считается и управляемый термостат. При перегреве случаются детонации, а масло с допуском DEXOS сворачивается. Рекомендуется использовать масло с вязкостью SAE40, чаще его менять и не применять смазку с допуском DEXOS, которая из-за особой присадки приводит к коксованию поршневых колец.
Двигатель Z16XEP
A16XER и A18XER
Под заводскими обозначениями A16XER и A18XER скрываются те же самые моторы с другими настройками и другим экологическим классом. Они несколько «задумчивее», но имеют аналогичный набор достоинств и проблем.
Z20LER, Z20LEL, Z20LEH
Двухлитровые агрегаты с обозначениями Z20LER, Z20LEL, Z20LEH разработаны на базе старого блока Опель, который знаком по «миллионнику» C20NE, моторам X20XEV и C20XE. Наличие турбины, конечно, сказывается на ресурсе, но 300 тысяч километров без серьезных ремонтов они проезжают без проблем. Цена запасных частей и ремонтопригодность приятно удивляют владельцев, как и отсутствие «детских болезней». Нарекания обычно относят лишь к электропроводке.
Двигатель Z20LER под капотом
Технические характеристики мотора Opel X17DTL 1.7 TD
Точный объем | 1700 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 68 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 79.5 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Статьи по обслуживанию двигателя вы найдете в онлайн-мануале к модели Астра Ф
Руководство от Alex Diesel по замене ремней ГРМ на дизелях Опель находится здесь
Очень много материалов по ремонту такого мотора выкладывается в блогах Драйве
Opel Vectra b с двигателем x16xel
У меня был автомобиль седан 1997 г.в. дорестаил, с овощным 16 клапанным двигателем x16xel объемом 101 л.с. Вначале хочу описать его достоинства. В первую очередь хочется отметить дизайн самой модели, он и на сегодняшний день выглядит достаточно современным, очень красиво смотрится плавный переход лини капота в зеркала. Так же порадовала толщина металла, в отличие от современных машин, достаточно тяжело на каком-то кузовном элементе пальцами его прогнуть. Удивило лакокрасочное покрытие. Машине, когда я ее продал, было 18 лет, на то время на ней был всего один очаг коррозии на задней левой арке в виде вздутия краски размером чуть больше пяти рублевой монеты.
Данное крыло когда-то подвергалось ремонту, об этом мне поведал толщиномер, следовательно, можно сделать вывод, что коррозия проступает с наибольшей вероятностью на деталях, которые были когда то повреждены. Крыло восстановили качественно, ремонт элемента визуально был незаметен. На нем не было рисок от наждачной бумаги и цветом он не отличался от других элементов кузова. Возможно, красили крыло не в России, машина приехала в нашу страну из Германии в 2005 году.
На машину с завода ставились колеса 15 радиуса размерностью 195/65, их можно было без проблем заменить на 16R 205/55, 17R 205/50 и даже на 18 радиус 225/40
Еще заслуживает внимание торпеда, сделанная из мягкого материала под кожу, за 18 лет на ней ни царапины. Но т.к
ее поверхность была блестящей, в солнечную погоду она отражалась в лобовом стекле и часто ослепляла.
Пластиковые элементы салона на панели и дверях довольно устойчивы к механическим воздействиям, царапин на них практически не было. Размер багажного отсека довольно большой и составляет 500 л., очень порадовало складывание сидений 1/3. Приходилось возить деревянные бруски длиной 3 метра, от лобового стекла до багажника как раз помещались.
В 1996 году Vectra b получила за краш тест 5 балов из 5, опередив одноклассников от Mercedes и BMW, что не может не радовать. В то время машины российского производства о таком могли только мечтать.
Технические характеристики Opel Vectra, Седан 1988-1995
- Vectra A 1.4, механика, 1389 куб.см., 75 л.с.
- Vectra A 1.6, Механика, 1598 куб.см., 82 л.с.
- Vectra A 1.6 i, механика, 1598 куб.см., 71 л.с.
- Vectra A 1.6 i (75 hp), механика, 1598 куб.см., 75 л.с.
- Vectra A 1.6 i KAT, Механика, 1598 куб.см., 82 л.с.
- Vectra A 1.7 D, Механика, 1700 куб.см., 57 л.с.
- Vectra A 1.7 D, Механика, 1700 куб.см., 57 л.с.
- Vectra A 1.7 TD, механика, 1686 куб.см., 82 л.с.
- Vectra A 1.8 i KAT, Механика, 1796 куб.см., 90 л.с.
- Vectra A 1.8 i KAT, автомат, 1796 куб.см., 90 л.с.
- Vectra A 1.8 S, автомат, 1796 куб.см., 90 л.с.
- Vectra A 1.8 S, механика, 1796 куб.см., 90 л.с.
- Vectra A 1.8 S, Механика, 1796 куб.см., 90 л.с.
- Vectra A 1.8 S 4×4, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
- Vectra A 2.0, Механика, 1998 куб.см., 129 л.с.
- Vectra A 2.0 i, Механика, 1998 куб.см., 129 л.с.
- Vectra A 2.0 i, автомат, 1998 куб.см., 115 л.с.
- Vectra A 2.0 i 16V, механика, 1998 куб.см., 129 л.с.
- Vectra A 2.0 i 16V (150 hp), автомат, 1998 куб.см., 136 л.с.
- Vectra A 2.0 i 16V (150 hp), механика, 1998 куб.см., 136 л.с.
- Vectra A 2.0 i 16V 4×4, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
- Vectra A 2.0 i 16V 4×4, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
- Vectra A 2.0 i 16v 4×4 KAT, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
- Vectra A 2.0 i 4×4, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
- Vectra A 2.0 i 4×4 KAT, Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
- Vectra A 2.0 i KAT, механика, 1998 куб.см., 160 л.с.
- Vectra A 2.0 i KAT, автомат, 1998 куб.см., 160 л.с.
- Vectra A 2.0 i Turbo 4×4, , куб.см., л.с.
- Vectra A 2.5 V6, автомат, 2489 куб.см., 170 л.с.
- Vectra A 2.5 V6, механика, 2489 куб.см., 170 л.с.
Vectra B (1995-2002)
Во втором поколении модельный ряд пополнился Vectra Caravan в кузове универсал и спортивным купе Calibra, на которые в ограниченных сериях устанавливали форсированные двигатели 2.5 GSI мощностью в 195 л.с. и I30 в 220 л.с. Изменения в результате рестайлинга 1999 года затронули элементы дизайна, внутреннего интерьера и некоторых конструктивных особенностей ходовой. Обновлённая оптика с установленным штатным ксеноном и ходовыми огнями, усиленный бампер, молдинги, увеличенный объём багажного отделения подчеркнули европейский стиль Вектры, а уровень безопасности повысился на всех моделях благодаря новой ступице, дисковым тормозам на все колёса, двумя стабилизаторами поперечной устойчивости (передней и задней) и специальным узлом в подколенном пространстве водителя, который при аварии уходил вниз.
Vectra B
Топовые комплектации Vectra B включали четыре подушки безопасности, магнитолу с четырёхполосной аудиосистемой, омыватели фар, подогрев передних сидений и боковых зеркал, легкосплавные колёсные диски. Линейка моторов обновилась новыми модифицированными агрегатами в соответствии с экологическими нормами Евро-2.
Самый распространённый бензиновый двигатель на Вектре считается C20XE и его модернизированная версия во втором поколении – Х20XEV. Сбалансированная система ГРМ позволяет выдавать 148 л.с. мощности при малом расходе топлива в 6,9 – 10 литров. Среди дизельных агрегатов выделяют Z20DTH также с отличными показателями соотношения мощности и расхода топлива.
Для кузова универсал предпочитают 1.9 и 2.2 литровые двигатели типа Z22SE c классической V-образной шестёркой.
Модификации ДВС Vectra B
Код ДВС | Тип/ | Макс. мощность л.с. | Вид топлива | Расход топлива л/100 км | Степень сжатия | Ход поршня мм |
кол-во цилиндров | ||||||
20NEJ | SONS/ | 100 | бензин | 7.7 | 9.2 | 86 |
4-рядный | ||||||
X16SZR | SONS/ | 85 | бензин | 7,3 – 10,9 | 10 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
X16XEL | SONS/ | 101 | бензин | 6,3 — 13 | 10.5 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
X17DT | SONS/ | 82 | дизель | 5,9 – 7,7 | 22 | 86 |
4-рядный | ||||||
X18XE | SONS/ | 115 | бензин | 6,7 – 10,9 | 10.8 | 86 |
4-рядный | ||||||
X18XE1 | SONS/ | 125 | бензин | 7,9 – 8,6 | 10.5 | 88.2 |
4-рядный | ||||||
X20DTH | SONS/ | 101 | дизель | 5,8 – 7,2 | 18.5 | 90 |
4-рядный | ||||||
X20DTL | SONS/ | 82 | дизель | 5,8 – 7,9 | 18.5 | 90 |
4-рядный | ||||||
X20XEV | SONS/ | 148 | бензин | 6,9 – 12,9 | 10.8 | 86 |
4-рядный | ||||||
X25XE | SONS/ | 170 | бензин | 7,1 – 11,1 | 10.8 | 79.6 |
4-рядный | ||||||
X25XEI | SONS/ | 195 | бензин | 10.5 | 10.8 | 79.6 |
4-рядный | ||||||
X25XEI | SONS/ | 100 | дизель | 4,8 – 6,9 | 18.5 | 90 |
4-рядный | ||||||
Y26SE | DONS/V6 | 180 | бензин | 9,9 – 11,6 | 10 | 79.6 |
Z18XE | SONS/ | 125 | бензин | 7,9 – 10,1 | 10.5 | 88.2 |
4-рядный | ||||||
Z22SE | DONS/V6 | 147 | бензин | 8,9 – 9,4 | 10 | 94.6 |
Особенности механического оснащения X20DTL
Стоит отметить, что на момент своего появления, такие характеристики считались весьма прогрессивными для двигателя и открывали отличные перспективы для машин Opel, оснащаемых данными агрегатами. 16ти клапанная ГБЦ и электронное ТНДВ считались одними из наиболее прогрессивных решений своего времени.
Этот мотор является ярким представителем качественных дизельных ДВС, производимых в конце прошлого века. Его оснащали алюминиевой клапанной крышкой и блоком, отлитым из чугуна. В дальнейшем эта же модификация была доработана, и крышка стала пластиковой, а блок выполнялся из легированной стали.
ГРМ привод характеризуется наличием двух цепей – одной двухрядной и одной однорядной. При этом первая приводит в действие распредвал, а вторая предназначена для ТНВД VP44, на который с момента выпуска было довольно много нареканий из-за не совершенности конструкции.
Модель X20DTL стала базой для дальнейших доработок и модификаций, позволяющих существенно развить моторостроительство компании. Самым первым автомобилем, получившим такой агрегат, Opel Vectra B, со временем распространившись практически на все модификации машин среднего класса.
Тюнинг и замена двигателей Z17DTL и Z17DTR
Дефорсированная модель мотора Z17DTL вряд подойдет для доработок, так как его наоборот сделали менее мощным в заводских условиях. Рассматривая варианты для переделок Z17DTR, сразу же стоит отметить чипирование силового агрегата и возможность установки спортивного коллектора. Кроме того, вы всегда сможете установить модифицированную турбину, облегченный маховик и доработанный интеркулер. Таким способом вы сможете добавить еще 80-100 л. с и почти вдвое увеличить мощность машины.
Такие агрегаты обычно прошли не более 100 тыс. км и являются отличным способом восстановления работоспособности автомобиля. Главное при этом внимательно отнестись к проверке номера приобретаемого агрегата. Он должен совпадать с указанным в сопроводительных документах, быть ровным и четким. Номер расположен с левой стороны на месте крепления блока и КПП.
Возможности для замены с увеличением мощности
Среди более мощных ДВС, которые можно поставить в качестве замены для этой модели, стоит выделить Y22DTR на 117 или 125 л.с. Они отлично зарекомендовали себя на практике и позволят существенно увеличить мощность машины, без значительного увеличения расхода
В то же время, для желающих установить на свое авто более новый и экологичный силовой агрегат, обратите внимание на Y20DTH, соответствующий экологическим нормам ЕВРО 3. Его мощность составляет 101 л.с
и также позволит несколько выиграть, добавив к силовому агрегату несколько лошадок.
А противном случае вы рискуете приобрести нелегальную или ворованную деталь и рано или поздно можете оказаться на штрафплощадке. Для двигателей Опель X20DTL штатным местом указания номера является нижняя часть блока, немного левее и ближе к КПП. В отдельных случаях, с алюминиевой крышкой и чугунным агрегатом, эта информация может быть расположена на клапанной крышке или на месте ее крепления с основной частью агрегата.
Источник
Ходовая
К сожалению, внутри отчетливо слышны гул задних шин и работа подвески. Последнее вызвано низкой прочностью элементов ходовой части, что обнаружилось почти сразу же после начала продаж. Так, в ходе испытаний на износоустойчивость немецким автомобильным изданием «Auto Bild» хуже всего оценен именно срок службы подвески, и это несмотря на то, что большая часть маршрута тестового автомобиля пролегала по немецким автобанам.
Со временем, производитель внес конструктивные изменения, но они не привели к значительному улучшению ситуации. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу. Особенно на ухабах, коих на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних амортизаторов. Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь способствует неравномерному износу протектора задних шин, и появлению дополнительного шума во время движения. Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.
Тормоза Опеляработают эффективно пока холодные. К сожалению, они легко перегреваются и теряют эффективность. Об этом необходимо помнить во время динамичного и спортивного вождения, а так же во время поездок на сильно загруженной машине, особенно в горных районах.
Увы, надежность элементов рулевого управления (рейки и усилителя) не намного лучше. Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле.
С возможностью приобретения запчастей и поиском хорошего механика, знающего Opel, проблем не возникает – это касается всех систем Vectra. Большинство автосервисов рекомендуют как можно чаще и более качественно обслуживать подвеску, и менять «резинки» даже со следами минимального износа. Иначе они потянут за собой более дорогие части ходовой.
Дизельные двигатели Opel Astra GTC H
Самый распространенный в Европе двигатель Astra GTC на тяжелом топливе — Z13DTH 1.3. Попытка выжать из столь малого объема достаточную мощность привела инженеров Опель к закономерным проблемам. Наиболее часто владельцы жалуются на EGR, турбину, сажевый фильтр с катализатором, герметичность впуска и топливную аппаратуру.
Цепь ГРМ, которую традиционно считают самым надежным решением, оборачивается головной болью. Её ресурс находится в диапазоне от 60 до 200 тысяч километров и плохо поддаётся прогнозированию.
Дизельные моторы 1.9 и 1.7 на Astra GTC являются очень большой редкостью, поэтому собрать по ним подробную статистику невозможно. Но практика показывает, что они получились гораздо удачнее, нежели 1.3 TDCi.
Уровень надежности и слабые стороны двигателей
Владельцы Opel Astra 2002 года выпуска имеют возможность на личном опыте ощутить все преимущества установленного в их авто двигателя по сравнению с дизелем объемом 1,7 л (Y17DT) торговой марки Isuzu. Дизель Isuzu не выдерживает сравнения по любому параметру качества мотора. Владельцы Astra с дизелем Opel никогда не сталкивались с проблемой, когда дизель под изоляцией провода, что соединяет клапан опережения впрыска с электронным блоком управления, как по капиллярной трубке медленно, но уверенно достигает блок и выводит его из строя. Собственники авто, укомплектованного мотором Y17DT, вынуждены не раз бороться с данной проблемой.
Нельзя похвастаться и уровнем надежности клапана опережения впрыска у моторов Isuzu по истечению десятилетнего срока службы — он постоянно течет, чего никогда не встретишь в дизелях Opel. Моторы производства Isuzu оснащены дозирующим клапаном, который очень часто выходит из строя — достаточно просто заправить топливный бак дизелем негарантированного качества. Одновременно, мотор 2.0 DTI не такой требовательный, как Y17DT.
В двигателе Isuzu масло очень часто попадает в антифриз. Несмотря на то, что причиной данной поломки является нарушение в работе теплообменника, зачастую наличие антифриза в масло говорит о неисправностях в стаканах под форсунки в головке блока.
Одновременно, на дизеле 2.0 DTI вы не встретите топливные системы иных торговых марок, только комплектация Bosch. При использовании топливной системы Denso/Delphi, в значительной мере ухудшается ремонтопригодность машины в наших условиях эксплуатации. Моторы Isuzu ограничены в сервисной поддержке, одновременно увеличены затраты на техническом обслуживании авто вследствие более высокой стоимости запасных деталей, необходимых для ремонта.
Слабыми местами дизельных моторов можно назвать не только топливную аппаратуру, но и клапан EGR, нейтрализатор выхлопных газов каталитический, турбокомпрессор, маховик двухмассового типа.
Анализируя дизели 2.0 и 2.2 2002 года выпуска, имеет смысл отметить лишь один существенный недостаток аппарата. Речь идет о шлейфе датчика положения вала топнасоса. В результате коррозийного повреждения шлейф может в очень скором времени потерять свою прочность и даже сгнить.
До 2002 года автомобили оснащались другой моделью насосного оборудования, где шлейф был проложен во внутренней части агрегата, сам он постоянно погружен в солярку, что минимизирует риск того, что уличная соль будет оказывать на него негативное воздействие.
Масляный термостат
За охлаждение масла отвечает отдельный радиатор, подключающийся к работе после выхода смазки за температуру больше 107 градусов. Несмотря на наличие температурного датчика, управление радиатором осуществляется через термостат, встроенный в маслофильтр.
При значительной степени износа двигателя возможно заклинивание термостата, причем исключительно в открытом состоянии. В результате при выключенном двигателе масло стекает поддон, а с пуском стазу отправляется в радиатор охлаждения. Несколько секунд мотор работает в условиях дефицита давления, а на приборном щитке водителя загорается лампа недостатка масла. В этом случае потребуется заменить термостат, не реагирующий на реальную температуру смазки.
Внешний обзор Opel Astra G 1998 – 2004г
Основным достоинством Астры G перед старыми автомобилями марки является не ржавеющий кузов. Кузов Астры оцинкован, в то время производитель давал на него гарантию в 12 лет, а гарантия на покрасочное покрытие Опель составляет 3 года. Гамма кузовов Астры включает в себя: Трех и пятидверный хетчбек, седан и универсал, а также купе и кабриолет.
Производством Астр в кузовах купе и кабриолет занималось Итальянское предприятие — Bertone. Коэффициент лобового сопротивления Астры в кузове седан составляет 0.29 и даже у кабриолета с опущенной крышей коэффициент лобового сопротивления равен 0.32. Кузова Астр второго поколения создавались из 20 различных типов стали.