Двигатель z12xep

При обрыве ремня ГРМ на Опель

Двигатель Гнет
X14NV гнет
Х14NZ гнет
C14NZ гнет
X14XE гнет
X14SZ гнет
C14SE гнет
X16NE гнет
X16XE гнет
X16XEL гнет
C16SE гнет
Z16XER гнет
C18XE гнет
C18XEL гнет
C18XER гнет
C20XE гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет
Двигатель Не гнет
13S не гнет
13N/NB не гнет
16SH не гнет
C16NZ не гнет
16SV не гнет
X16SZ не гнет
X16SZR не гнет
18E не гнет
C18NZ не гнет
18SEH не гнет
20SEH не гнет
C20NE не гнет
X20SE не гнет
Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. не гнет
1.6 если 8-ми кл. не гнет

Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Opel, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.

Источник

Особенности конструкции X12XE и его модификаций


Но время шло, и мощности двигателя стало не хватать. Чтобы исправить ситуацию, в конструкцию были внесены первые серьёзные изменения:

  • Установлена 16-и клапанная головка блока, благодаря которой улучшилось наполнение цилиндров горючей смесью. Это позволило увеличить мощность до 65 л. с., что существенно повысило динамические и тяговые характеристики двигателя Опель Корса 1,2.
  • В системе привода ГРМ отказались от зубчатого ремня в пользу роликовой цепи, посчитав такое конструктивное решение более надёжным. На самом деле это спорный вопрос, поскольку необходимость в установке новой цепи нередко возникает уже после 100 тыс. км. пробега. То есть примерно в то же самое время, когда рекомендуется по регламенту производить замену зубчатого ремня. При этом стоимость деталей и обслуживания цепного привода газораспределительного механизма выше.
  • Постели коренных вкладышей коленчатого вала изготовили единой деталью, повысив, таким образом, жёсткость конструкции всего двигателя.

Изменения в устройстве ГБЦ потребовали разработки новой системы впрыска, что благоприятно сказалось не только на мощности, но и на расходе топлива. Новый агрегат получил заводское обозначение X12XE. Им стали комплектовать не только модель Corsa, но и появившуюся в 1998 году Opel Astra G.

Мотор оказался в целом удачным. Как и его предшественники, он обладает хорошим ресурсом и прост в обслуживании. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла его пробег может совершенно спокойно перевалить за 300 000 км. Но это вовсе не означает, что жизнь двигателя закончится. Растачивать блок цилиндров и шлифовать коленчатый вал, выполняя капремонт X12XE, можно под три ремонтных размера.

Не останавливаясь на достигнутом, разработчики ещё раз улучшают конструкцию силового агрегата. В 2000 году на смену X12XE приходит новая модификация, Z12XE. Важным изменениям подверглись:

  • Коленчатый вал.
  • Распределительные валы.
  • Головка блока цилиндров.
  • Система впрыска топлива.
  • Движок стал выдавать 75 л. с.

z16xep гнёт клапана

Последствия обрыва ремня ГРМ на 16 — клапанном моторе. Итак, представьте… это случилось…. Что же произошло?

Объясню немного физику процесса – рвется ремень ГРМ, респредвалы останавливаются в таком положении, какое было в момент обрыва ремня, а коленвал

g15a обрыв грм

pfvtyf abkmnhf cfkjyf yf rfkbyt

Последствия обрыва ремня ГРМ на 16 — клапанном моторе. Итак, представьте… это случилось…. Что же произошло?

Объясню немного физику процесса – рвется ремень ГРМ, респредвалы останавливаются в таком положении, какое было в момент обрыва ремня, а коленвал по инерции продолжает крутиться (маховик его крутит – не важно на передаче это было или нет, на больших оборотах или низких) и поршни со всей силы бьют по клапанам – не по всем естественно, а по тем — которые были в тот момент открыты. Дальше все просто – клапана попросту гнет. Бывают случаи, когда пробивало ими и поршень, но такое происходит не так часто

Бывают случаи, когда пробивало ими и поршень, но такое происходит не так часто.

Причины обрыва ремня ГРМ: 1. обрыв попросту от старости самого ремня или его плохого качества (течь масла из сальников или острые края шестерен валов). 2. клинит помпа (наиболее частое явление) 3. клинят ролики или откручивается натягивающий ролик 4. клинят один или несколько распредвалов (например, вследствие поломки одного из них – но тут последствия несколько другие)

5. клинит коленвал (это вообще пипец полный, но не факт, что ремень-порвется)))) Причин может быть ОЧЕНЬ много, на всех останавливаться не буду – дабы не вызывать споров. На приведенных фотографиях причиной обрыва ремня стала заклинившая помпа (стояла – оригинал GM), ремень порвался и его намотало в один большой узел на шестерню коленвала (его с бооольшим трудом потом удалось размотать…)

турботаймер

проклейка панели ваз 2114

При дефектовке помпа практически не вращалась – ее шестерня стояла под неестественным углом, но не текла…

топливный насос ваз 2114

Открутив ее – увидел – что даже порубало лопасти.

Несколько удалось найти, а несколько видимо, — навсегда останутся в системе охлаждения…. При снятии ГБЦ – осмотр поршней

Обратите внимание – на 4 поршень

задние дисковые тормоза на ваз 2114

Видите 2 вмятины С-образные?

Это вмятины выпускных клапанов 4 цилиндра…. Плохо это конечно….. остальные клапана пострадали в немного меньшей степени – угол их загиба был несколько меньше, чем на показанных на фото клапанах. Также пострадали и направляющие. Они лопаются попросту у их основания. Соответственно и менять их тоже нужно.

Конкретно на этой ГБЦ были заменены ВСЕ направляющие и ВСЕ клапана. Я руководствуюсь правилом — при измерении допусков деформации или износа в большую сторону – менять. Разбирать мотор второй раз из-за неработающего 1 или 2 клапанов будет дороже…..

Я уже молчу про моторы V-6 Далее следует кропотливый и очень муторный процесс ремонта ГБЦ – его я описывать тут не буду (будет позже отдельная статья) Неприятно это конечно…

как отрегулировать карбюратор ваз 2107

Что я хочу посоветовать, чтобы этого избежать:

1. чаще менять ремень ГРМ (у этого мотора он порвался на 59 000 км после предыдущей замены) 2. следить за состоянием сальников – хотя бы по пятнам на асфальте (вот они заводки моторов в морозы на полусинтетике….) 3. смотреть чаще на аварийную лампу давления масла и его уровня (при малейшем подозрении заглушить двигатель и выяснить причину) 4. использовать при замене составляющих привода ГРМ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти 5

карбюратор солекс 21083

Контролировать состояние ремня ГРМ (его натяжение), состояние роликов и помпы (при подозрительном малейшем шуме из привода ГРМ — выяснять причину)

6. ну и независимо от вероисповедания — молиться!:-))))))) и ждать!:-)))))))))))))) ГЛАВНАЯ НАЗАД

Гостевуха Примерный прайс

lada калина 1 6 16 универсал отзывы

x16xel какое масло надо лить какой марки

lada kalina руководство по ремонту и обслуживанию онлайн

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Особенности кузова Опель Корса

Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.

Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.

ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается

В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.

В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.

Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.

Неисправности и ремонт двигателя Opel Z22SE

Этот двс начали выпускать в 2000 году, и пришел он на смену 2-х литровому X20XEV. Здесь был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.

Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм. В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счет поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.

Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс.В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи. Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше

Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем

В 2007 году выпуск Z22SE был завершен и вместо него ставился Z22YH.

Проблемы и недостатки двигателя Опель Z22SE

1. Дизельный звук. Высока вероятность того, что у вас умер натяжитель цепи ГРМ и цепь растянулась. Можно попробовать заменить натяжитель, но лучше поменять цепь ГРМ и цепь балансирных валов со всем сопутствующим (звездочки, натяжители, успокоители и т.д.) после чего будете ездить еще 150 тыс. км без мыслей о цепи. Естественно, нужно следить за уровнем масла и за его качеством. 2. Жор масла. Основная причина этого явления на Z22SE это клапанная крышка, замена которой на пластиковую приводит все в норму. Если проблема не исчезла, значит мотор изношен и нужен капремонт. 3. Антифриз в свечных колодцах. При закручивании свечей превысили рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую, а ее цена довольно высока. Очень распространена замена на головку от SAAB, которая встает с рядом доработок.

В остальном мотор обыкновенный, как и везде, его нужно регулярно обслуживать, использовать оригинальные запчасти, качественные масло и бензин.

Недостатки, поломки и проблемы Z14XEP

Больше всего проблем тут доставляют вечно заедающие заслонки системы Твинпорт

Однорядная цепь ГРМ может растянуться и начать греметь на пробеге до 150 000 км

Причина плавающих оборотов и падения тяги чаще всего в забившемся клапане ЕГР

Источником течи смазки обычно является датчик давления масла и крышка клапанов

Невысоким ресурсом здесь обладают маслонасос, термостат и блок управления ECU

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Действуем последовательно

Ну что, вроде ничего не забыли? Тогда приступим…

  • Отключаем аккумулятор.
  • Сливаем охлаждающую жидкость (открутив нижний патрубок радиатора).
  • Предельно аккуратно (чтобы не повредить) демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ и подводящим патрубком.
  • Модуль зажигания и свечи – долой.
  • Снимаем генератор (скорее всего, будет мешаться).
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Отсоединяем все патрубки системы охлаждения от помпы.
  • Ослабляем крепления правой (по ходу машины) опоры двигателя. Поддомкрачиваем мотор и демонтируем подушку (три болта к блоку цилиндров).
  • Снимаем поликлиновой ремень, с помощью головки E14 или накидного ключа ослабив (поворотом за болт по часовой стрелке) натяжитель.
  • Сам натяжитель, с помощью металлического стержня, гвоздя или сверла, необходимо зафиксировать через отверстие в кронштейне (у основания пружины).
  • Открутив три болта, удаляем шкив помпы.
  • Затем снимаем саму помпу. Для этого придётся открутить 9 болтов разной длины, пометив и запомнив их расположение (иначе будет не собрать).
  • Натяжитель долой – 2 болта.
  • Убираем шкив коленвала – 6 болтов.
  • Вынимаем втулку масляного насоса (пометив её положение).
  • Вращая коленчатый вал (за гайку, по часовой стрелке), выставляем метки. Если всё правильно, то при совпадении меток на коленвале и крышке ГРМ, прорези на задних концах распредвалов должны стать в одну линию. Если этого не произошло, то возможны два варианта:
  1. Растянута цепь.
  2. Сбита регулировка фаз газораспределения.
  • В любом случае ситуацию придётся исправлять позже, а сейчас продолжить, не фиксируя распределительные валы.
  • Вставив в прорези уголок или специально изготовленное устройство, фиксируем распредвалы.
  • На роторе датчика распредвала ставим метку – так, чтобы не стёрлась. Она должна обозначать плоскость сопряжения клапанной крышки с крышкой ГРМ.
  • Отворачиваем болты крепления крышки ГРМ – 15 с торца и 4 снизу. Снимаем крышку.
  • Тряпкой закрываем образовавшуюся щель, через которую в поддон картера могут попасть посторонние предметы.
  • Помечаем положение цепи относительно коленчатого и распределительного валов.
  • Разряжаем натяжитель цепи ГРМ.
  • Давим пальцем на башмак до полного утопления плунжера и, с помощью металлического стержня диаметром 2 мм, фиксируем плунжер. Снимаем натяжитель (2 болта).
  • Снимаем башмак натяжителя (1 болт) и успокоитель (3 болта).
  • Снимаем цепь.
  • Отворачиваем болты и снимаем звёздочки.
  • Снимаем прокладку клапанной крышки. Устанавливаем на её место новую.
  • Ставим и прикручиваем новые звёзды. Болты на звезде с задающим диском только наживляем.
  • Ставим транспортир так, чтобы его нижний срез опирался на верхний срез крышки ГРМ, а воображаемый центр совпадал с центром распредвала. При этом левый (если смотреть на двигатель со стороны ГРМ) край окна должен указывать на отметку 60 градусов. Затягиваем болт.
  • Накидываем цепь. В этом месте можно немного облегчить себе жизнь, совместив старую и новую цепи и перенеся метки (предварительно убедившись, что число звеньев между метками совпадает).
  • Успокоитель, башмак, натяжитель – устанавливаем на место. Вытаскиваем фиксатор из натяжителя. Цепь должна натянуться.
  • Убеждаемся, что ротор датчика распредвала стоит правильно.
  • Убираем тряпку с отверстия поддона.
  • Устанавливаем крышку и наживляем её болты.
  • Устанавливаем и затягиваем помпу.
  • Равномерно затягиваем крышку (не забыв о нижних болтах поддона).
  • Вынимаем уголок или фиксирующее устройство из пазов.
  • Убеждаемся в том, что все метки находится на своих местах (для этого рекомендуется провернуть коленвал на несколько оборотов).
  • Заканчиваем сборку, установив на место недостающие детали.
  • Заполняем систему охлаждения свежим антифризом.

Только после этого мотор можно будет завести. Если всё сделано правильно, он запустится без проблем.

Как видно из описания, замена цепи ГРМ на Опель Корса своими руками – дело непростое. Прежде чем браться за него, взвесьте всё как следует, и решите, сможете ли вы справиться самостоятельно, или лучше доверить работу специалисту.

Последнее поколение силовых агрегатов Опель Корса оснащаются цепным приводом механизма ГРМ. Такой тип привода надежнее ременного, а межсменный интервал выше. В процессе замены цепи ГРМ предусмотрена замена ряда других деталей.

Преимущества автомобиля Opel Corsa

Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.

Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.

В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи. Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией. К 2017 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.

Опель Корса Д с пробегом: проблемные места и недостатков | 2 часть |

В первой части обзора Опель Корса Д с пробегом мы ознакомились с историей создания данной модели, рассмотрели слабые места кузова и коробок передач. В этой части обзора поговорим о проблемных местах двигателей автомобиля, надежности его ходовой, салона и электрооборудования.

Линейка силовых агрегатов Опель Корса Д состоит из трех- и четырехцилиндровых моторов: бензиновые — атмосферные 1.0 (60 л.с.), 1.2 (80 л.с.) и 1.4 (90 л.с.); турбированные 1.4 (120 л.с.), 1.6 (150 и 192 л.с.); дизельные — CDTi 1.3 (75, 95 л.с.) и 1.7 (120 л.с.). До 2010 года все моторы отвечали нормам Евро-4, после — Евро-5.

В приводе ГРМ всех агрегатов трудится металлическая цепь — в литровом движке ее средний ресурс составляет 100-150 тыс. км пробега, в остальных около 200 тысяч (на дорестайловых авто цепь может попроситься под замену после 50000 км).

Каких-то серьезных проблем моторы не доставляют, так как к моменту появления данного поколения автомобиля производитель успел устранить основные слабые места, свойственные предыдущим поколениям. Для беспроблемной работы агрегата раз в 40-45 тыс. км нужно проводить замену свечей зажигания и чистить дроссельную заслонку.

Ресурс двигателей при должном обслуживании составит порядка 250-350 тыс. км пробега.

Из недостатков можно отметить недостаточную мощность трехцилиндровых агрегатов Z10XEP и A10XEP (устанавливался после рестайлинга) — они слишком слабы для авто весом в 1.3 тонны, поэтому ждать от них хорошей динамики глупо.

К распространенным недугам можно отнести негерметичность сальников коленвала, прокладок и датчика давления масла. Также нельзя назвать надежными расходомер, уплотнители термостата, да и сам термостат довольно быстро приходит в негодность. К проблемным можно отнести и модуль зажигания.

Дело в том, что на все катушки зажигания установлен один модуль и в случае пропуска в одном из цилиндров высока вероятность его отказа.

С приходом сильных морозов может перестать работать стартер (замерзает смазка во втягивающем реле), чтобы вернуть работоспособность детали нужно поместить авто в теплый гараж. У моторов 1.4 при появлении повышенной шумности работы мотора помимо цепи стоит проверить Twinport, так как очень часто проблема кроется именно в нем.

Помимо стандартных способов устранения недуга (ремонт, замена) можно зафиксировать заслонки в открытом положении и отключить систему, но после этого нужно будет перенастраивать ЭБУ на работу без Твинпорта. Со временем может напомнить о себе и пресловутый клапан EGR, благо, помимо недешевой замены есть и альтернативные способы решения проблемы (ремонт, установка заглушки).

Симптомы — плавают обороты, ухудшается динамика, глохнет на холостых оборотах.

Турбированные моторы 1.6, благодаря высокой удельной мощности на литр рабочего объема, делают из этой маленькой машинки настоящую зажигалку.

Выбирая машину с таким движком на вторичном рынке нужно понимать, что такие авто покупают не для размеренной езды по городу и эксплуатируют достаточно жестко, поэтому профессиональная диагностика агрегата будет не лишней.

Что касается слабых мест мотора, то, как и у большинства опелевских движков, распространенным недугом являются течи масла из-под клапанной крышки. Также из мелочей можно отметить наличие шоркающих звуков исходящих от фазовращателей, форсунок и компрессора кондиционера.

Данная неприятность является особенностью мотора и, в большинстве случаев, не нуждается в устранении. А вот наличие детонаций и жора масла – верный сигнал о приближающейся капиталке двигателя (разваливаются поршни). Стоит отметить, что при эксплуатации авто в режиме «тапка в пол» капремонт агрегата может потребоваться на пробеге 100-150 тыс. км.

Дизельные моторы Опель Корса Д

Движки, работающие на тяжелом топливе, особенных проблем не доставляют. Из недостатков можно отметить капризную топливную аппаратуру, которая при использовании топлива низкого качества уже к 100000 км может быть не в самом лучшем состоянии — выходят из строя ТНВД и форсунки.

Также высока вероятность досрочного отказа клапана EGR — забивается сажей и начинает подклинивать. Частые поездки на короткие дистанции способствуют быстрому загрязнению сажевого фильтра твердых частиц (DPF-фильтр). Турбокомпрессор при правильной эксплуатации прослужит 150-200 тыс. км.

В остальном дизельные моторы надежны, а восьмиклапанный движок объемом 1,7 литра производства Isuzu и вовсе является одним из самых надежных среди дизельных моторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: