Ресурс двигателя опель зафира 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0, 2.2

При обрыве ремня ГРМ на Опель

Двигатель Гнет
X14NV гнет
Х14NZ гнет
C14NZ гнет
X14XE гнет
X14SZ гнет
C14SE гнет
X16NE гнет
X16XE гнет
X16XEL гнет
C16SE гнет
Z16XER гнет
C18XE гнет
C18XEL гнет
C18XER гнет
C20XE гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет
Двигатель Не гнет
13S не гнет
13N/NB не гнет
16SH не гнет
C16NZ не гнет
16SV не гнет
X16SZ не гнет
X16SZR не гнет
18E не гнет
C18NZ не гнет
18SEH не гнет
20SEH не гнет
C20NE не гнет
X20SE не гнет
Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. не гнет
1.6 если 8-ми кл. не гнет

Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Opel, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.

Источник

Технические характеристики

На дизельный двигатель Z13DTX в качестве нагнетателя установлена турбина. Нормы выбросов CO2 соответствуют стандарту Euro 4.

Объём двигателя, см 3 1248
Максимальная мощность, л.с. 90
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин. 200 (20)/2500
Вид топлива дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км. 4,8-5,1
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания прямой впрыск
Выброс CO 2 124-137
Диаметр цилиндра, мм 69.6
Число клапанов на один цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с.(кВт)/об./мин. 90 (66)/4000
Нагнетатель турбина
Степень сжатия 17.6
Ход поршня, мм 82

Осторожным, но любопытным европейским автолюбителям с опытом движения по европейским дорогам и отличными знаниями карающего законодательства удавалось за рулём Astra H на равных держаться с опелевскими «братьями по оружию» класса OPC. Предел разгона – 180 км/ч. Отлично для мотора мощностью «всего» 90 л.с. Расход топлива при этом удерживался на отметке в 4,8 л./100 км. Это едва ли не самый низкий показатель для всех машин марки Opel нового столетия. Тот же 90-сильный мотор под капотом Corsa D на разгоне ведёт себя ещё более шустро. Всё дело в том, что Корса на 100 кг. легче Астры.

В отличие от бензиновых двигателей, на опелевских дизелях место, где выбивается номер двигателя, унифицировано. Тем, кто готовится отогнать машину на техосмотр, вне зависимости от марки мотора смотреть нужно на сторону коробки передач, прямо под датчиком коленвала. Во избежание коррозии место выштамповки номера мотора следует периодически обрабатывать путём нанесения защитного слоя.

Кузов

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

Описание двигателя

Двигатель Opel Z22YH начали производить в 2002 году на базе Z22SE. Базовая версия сильно не улучшилась, но кое-какие изменения были произведены. В том числе:

  1. Новый коленвал и новые поршни.
  2. Степень сжатия с 9,5 увеличилась до 12.
  3. Улучшенная головка блока цилиндров с непосредственным впрыском.
  4. Используется цепь ГРМ.

В остальном изменений почти не было. Все размеры, функции были полностью сохранены. Мотор долго не прожил, уже в 2008 его выпуск и официальное использование прекратили. Сейчас его можно встретить на самых популярных 10-15-летних машинах, но на новое авто никто его поставить не захочет.

Это простенький работяга с конечным ресурсом использования. За ним можно ухаживать и растянуть срок жизни, но серьезный ремонт уже будет нерентабельным. Несмотря на хорошую мощность, лучше купить более новую модель.

Моторы 2 литра

В случае с 2-литровыми турбомоторами A20NHT (на 220 и 249 л.с.) ситуация ещё интереснее. Помимо тех же самых проблем с поршнями прибавляется просто целый спектр источников головной боли по системе турбонаддува. Я бы даже сказал, чаще всего беспокоит именно наддув.

Opel Insignia A20NHT

У 2-литрушки используется улитка от BorgWarner ресурс которой около 100 ткм, у кого-то немного больше, у кого-то многим меньше. В общем, выносливостью она совсем не выделяется. Обычное дело, когда у авто с пробегом 40-50 тыс км во впуске появляется приличное количество масла. Помимо всего, у A20NHT также шалит и вакуумный регулировочный клапан (он просто залипает, иногда это можно услышать под капотом пульсирующий звук при открытии дросселя). Также гарантированно у вас будут проблемы по недодуву или передуву. Происходить это может из-за чего угодно, например, из-за того же клапана или из-за лопнувшего патрубка интеркулера. Да, такое тоже случается.

Ну и, конечно, разного рода течи, к примеру, иногда текут трубки охлаждения компрессора:

На фото A16XHT, однако 2-литровый собрат пускает сопли также

В общем, скучно с бензиновым мотором 2.0 не будет точно. За свои поистине внушительные характеристики он заставит вас платить потом и кровью по мере обслуживания.

Дела флагманские

Флагманская V-образная шестёрка считается не самым надёжным вариантом. Она в целом конструктивно сложней, что влечёт за собой повышенные расходы на обслуживание и ремонт. При этом имеются характерные проблемы. Из них особенно выделяется главная – растяжение цепи ГРМ. Проявляется эта неприятность падением тяги и активацией лампочки CHECK на приборной панели. Пробег при этом составляет в среднем 50-80 тысяч км. Лечится такой недуг полной заменой цепного привода. Это выглядит особенно забавно на фоне заявлений о значительно большем ресурсе цепи по сравнению с ремнём, ресурс которого на современных агрегатах составляет минимум 60-80 тысяч км. При этом стоимость самого ремня и его замены значительно меньше чем у цепей. После рестайлинга этот двигатель был заменён другой V-образной шестёркой объемом 3.0 литра. Она заняла почётное место флагмана.

Дизели

Поговорим немного про дизели. Их тут было 3 разновидности. Все они ременные 2-литрушки, отличаются разве что степенью форсировки. Это у нас A20DT (130 л.с.), A20DTH (160 л.с.) и A20DTR (195 л.с.)

Объединяет все три тяжелотопливных собрата хроническая склонность к провороту подшипников скольжения, то есть вкладышей. Знающие о проблеме опелеводы раз в 40-50 тыс.км сдёргивают поддон и меняют вкладыши заранее до того, как появятся первые стуки и куча стружки в масле. Чип-тюнингом здесь лучше не баловаться, так как это только повысит нагрузку на подшипники. Хотя, понимаю ваш соблазн, после чипа дизель становится просто пушкой.

Клин тут можно также поймать от масляного голодания из-за ссохшегося уплотнительного кольца между насосом и маслоприемником, поэтому при профилактической замене вкладышей, если можно так выразиться, заодно меняют и вышеуказанную резинку.

Турбина на дизелях от Garrett, поэтому проблем с ней раньше 150-тысячного пробега почти не бывает

Самые популярные неисправности Z19DT

Стоит сразу же отметить, что большинство возможных проблем, возникающих в процессе работы этих ДВС, возникают вследствие естественного износа или неправильной эксплуатации. Резким поломкам, как говорят «На ровном месте» этот мотор не подвержен.

Самыми распространенными проблемами специалисты называют:

засорение или прожиг сажевого фильтра. Ремонт обычно заключается в вырезании вышеуказанного и перепрошивкой программ; износ топливных форсунок. Проблема решается заменой вышеуказанных и возникает вследствие использования некачественного топлива и масел, а также нерегулярной замены рабочих жидкостей; выход из строя клапана EGR. Малейшие попадание влаги приводит к его закисанию и заклиниванию. Диагностика и решение о ремонте или замене данного оборудования принимается непосредственно после диагностики в условиях специализированного автосервиса; проблемы в работе выпускного коллектора. Вследствие перегрева вышеуказанный может деформироваться. Кроме этого нередко возникает поломка вихревых заслонок; пробой модуля зажигания. К нему могут привести использование плохого моторного масла и некачественных свечей зажигания

Поэтому выполняя замену, необходимо обращать внимание только на товары, рекомендуемые производителем; течи масла на стыках и из-под прокладок и сальников. Проблема возникает после чересчур высокой силе зажима, после ремонтов

Устраняется проблема заменой вышеуказанных.

В целом этот агрегат стал базовым для различных доработок и модернизаций. Его устанавливали на многие машины и многие автолюбители не против приобрести контрактный Z19DT для собственного автомобиля.

Рекомендации владельцев авто с двигателями

Владельцы автомобилей с Opel Z22YH заявляют, что не все так печально, как утверждают официальные источники. Например, постоянные проблемы с цепями ГРМ и балансировочных валов (которые считаются самой главной бедой ДВС) в большинстве своем надуманы. Они настигают только тех владельцев, которые игнорируют регулярные техосмотры и вообще заботу про авто.

Даже самого безалаберного водителя агрегат предупреждает задолго до появления неприятностей. Начинает «дизелить» на холодном двигателе и пропадать при прогреве, плохо заводиться. Игнорирование намеков приводит к обрыву цепи и серьезному ремонту.

Некачественные бензин и масло опасны для всех двигателей, уточняют любители Opel Z22YH. Просто нужно заливать топливо лишь на проверенных заправках, тогда все будет нормально. А большое количество моющих присадок убьет любой ДВС.

В общем, вопреки мнению компании Опель, пользователи двигателя Opel Z22YH на территории России не считают все ее недостатки столь критическими. Они ценят неприхотливый и выносливый движок, и старательно о нем заботятся. Их расстраивает только невозможность докупить новые детали для проведения капитального ремонта.

При регулярном уходе и техобслуживании ресурс составит 400-600 тысяч километров. Некоторые везунчики доходили почти до миллиона.

Капитальный ремонт смысла не имеет, собрать из двух один – слишком затратно. Проводить текущий мелкий ремонт и ждать возможности купить что-то современное. Обслуживание ДВС стоит минимально, но лучше проходить его каждые 20-30 тысяч км. Тогда мотор останется в хорошем состоянии надольше.

Источник

Проблемы и надостатки Y20DTH и Y22DTR:

1) Клапан ЕГР

На двигателях Y20DTH и Y22DTR можно достаточно долго ездить и они не будут доставлять особых проблем. Двигатели ходят по 500 тыс.км. К такому пробегу уже предстоит замена вкладышей и поршневой группы, но все зависит от условий эксплуатации, обслуживания и стиля езды.

С большим пробегом за 300 тыс.км. происходит засорение сажевого фильтра, его как правило вырезают. Также на таких пробегах меняют подушки двигателя. EGR необходимо чистить каждые 50 тыс.км. Если этого не делать машина будет неуверенно заводиться. Мотор перестает тянуть и падает мощность. Параллельно загрязняются вихревые заслонки, портится воздухомер, датчик давления во впускном коллекторе. Исправить это можно только чисткой клапана с обязательным снятием.

2) Y20DTH Ремонт турбины

У турбин на моторах Y20DTH и Y22DTR ресурс тоже большой и составляет 300 тыс. км. Но на 2,2 Y22DTR чуть меньше, каждые 200 т.км.

3) Y20DTH Ремонт коленвала

Известны случаи, в большей степени страдают моторы Y22DTR, когда коленвал может поломаться. Если часто ездить в натяг, смазки для вкладышей становится недостаточно, они могут провернуться или заклинить.

Может забиваться клапан масляного насоса от направляющих планок цепи ГРМ. Со временем частицы пластика отказываются, стираются и забивают масляный канал. В результате, от недостатка масла страдают вкладыши, поршни и коленвал может обломать. В итоге клапана и поршни могут встретиться друг с другом.

4) Топливный насос VP44

Общая проблема этих моторов связана с топливной системой ТНВД. Во всём виноват топливный насос VP44. Он имеет проблемы и с механикой и электрикой. Может отказать транзистор от перегрева и машина не будет заводиться. Ремонт насоса VP44 будет стоить $200.

ТНВД может поломаться после замены топливного фильтра. Это происходит из-за завоздушивания топливной системы , потому что нет подкачки. Завоздушеная топливная система работает на сухую и вскоре ломается. Поэтому топливный фильтр при установке необходимо заполнять дизелем.

5) y20dth Цепь

Особенности топливных систем Bosch и Denso для двигателей 1,7 CDTI

Топливная система Denso в большинстве случаев работает безупречно. Платы управления ТНВД выполнены качественно, в процессе эксплуатации отсутствуют следы разрушения пайки. Проблемы могут возникнуть при неправильной эксплуатации автомобиля, например, при заливке дизельного топлива из канистры.

К особенностям системы Denso относятся:

  • Топливо должно быть чистым, без примесей и мусора. В противном случае повышает риск выхода оборудования из строя.
  • Рекомендуется устанавливать дополнительный фильтр. Для двигателей 1,7 CDTI недорогой элемент поможет избежать сложного ремонта.
  • При попадании мусора и стружки в ТНВД выходят из строя форсунки. Завоздушивание сказывается на работоспособности топливной системы. Отремонтировать топливную систему качественно можно только в специализированном сервисе.
  • Стандартной болячкой ТНВД при использовании некачественного топлива является поломка регулятора давления. Сквозь форсунки поступает большое количество топлива. Запуск и работа двигателя осуществляются с проблемами. Возрастает расход горючей смеси.

Если ремонта форсунок избежать не удается, необходимо обращаться к профессионалам. Квалифицированные инженеры пропишут индивидуальные параметры каждого элемента в 22-значном коде. Можно не выполнять данную операцию. В таких случаях силовой агрегат самостоятельно адаптируется к параметрам форсунок. На это потребуется 30 минут работы на холостом ходу. В некоторых случаях адаптация не проходит, поэтому может потребоваться ручная корректировка настроек.

По своим характеристикам форсунки и ТНВД Bosch идентичны комплектующим Denso. Показатели надежности, износостойкости, производительности обоих систем идентичны. Преимуществом форсунок Bosch является ремонтопригодность. Такие ТНВД и форсунки устанавливаются на 80-ти и 100-сильных автомобилях Опель.

В каталоге вы можете выбрать и купить ТНВД и форсунки для двигателя Опель 1.7 дизель.

Про чип-тюнинг двигателя Z19DTH

Немного увеличить мощность данного агрегата, причем сделав это с минимальными вложениями, можно установив выхлоп от 63,5 мм, гибрид 1752-го компрессора Garrett, интеркулер побольше, и перепрошив ЭБУ. Гибрид турбины изготавливается путем замены компрессорного колеса, «улитки» и тарелки на большие. Но на самом деле гораздо проще «чипануть» мотор на мощность от 200 л.с.

Единственный вопрос в том, как две сотни «лошадей» скажутся на самом двигателе, ведь скорее всего он с уже приличным пробегом… Тем не менее, попробовать можно, ведь чип-тюнинг довольно безопасная процедура, позволяющая без установки дополнительного оборудования повысить мощность транспортного средства.

Особенность этого улучшения в том, что во время «перепрошивки» блока управления можно изменять настройки самого силового агрегата.

Есть варианты прошивок без клапана ЕГР, DPF и заслонок завихрения SWF. Проверенная прошивка системы управления Bosch 16C9 (Astra H TT – Bosch 16 C39) дает следующие возможности:

  • увеличение мощности и крутящего момента на 20-30% (в стоке 120-150 л.с.),
  • уверенный «подхват» с низких оборотов,
  • высокую гибкость характеристик ДВС,
  • снижение расхода топлива.

Блог владельца Опель Зафира

Кроме общих вопросов, которые надо оценить при выборе конкретного экземпляра машины (общее техническое состояние, проверка кузова по контрольным точкам на аварийность, проверка на угон и т. д.), также стоит осмотреть основные узлы и системы автомобиля на наличие различных поломок на подъемнике дилерского или обычного сервиса.

Зафира А, как и любая другая машина, имеет свои «фирменные болячки».

Чтобы Вам было проще ориентироваться при покупке, читайте эту статью.

Кузов
В целом кузов Зафиры А не корродирует, однако стоит осмотреть двери на предмет их провисания. Ремонт этого дефекта состоит в замене втулок или фиксаторов, и обойдется Вам очень недорого. Однако – это отличный повод для торга. Также проверьте работу газовых упоров пятой двери – со временем они ослабевают.

Ходовая часть Проверьте задние пружины, ступичные подшипники, стойки и втулки стабилизаторов. Ремонт всех этих деталей не дорог, но также может служить поводом для торга.

Рулевое управление Главной и очень дорогой в ремонте проблемой здесь может стать рейка гидроусилителя. Если она течет – лучше поискать другой экземпляр или скинуть цену автомобиля на 15-20 тыс.

Двигатель О двигателях Зафир читайте отдельную статью. А диагностику лучше всего производить на сервисе с использованием компьютера. Дополнительно стоит проверить наличие течи масла из-под клапанной крышки и поддона картера.

Тормозная система В целом проблем нет, единственное, на что стоит обратить внимание – состояние тормозных дисков и колодок. Система охлаждения Первым делом – подняв салонные коврики, прощупайте пол. Если он влажный от антифриза – значит эта Зафира имеет «невылеченную» болезнь – течь охлаждающей жидкости через уплотнительные кольца печки

Проблема вполне решаемая, но неприятная из-за необходимости просушки салона. Весомый аргумент для торга

Если он влажный от антифриза – значит эта Зафира имеет «невылеченную» болезнь – течь охлаждающей жидкости через уплотнительные кольца печки. Проблема вполне решаемая, но неприятная из-за необходимости просушки салона. Весомый аргумент для торга

Система охлаждения Первым делом – подняв салонные коврики, прощупайте пол. Если он влажный от антифриза – значит эта Зафира имеет «невылеченную» болезнь – течь охлаждающей жидкости через уплотнительные кольца печки. Проблема вполне решаемая, но неприятная из-за необходимости просушки салона. Весомый аргумент для торга.

Выхлопная система Достаточно просто послушать заведенную машину. Если где-то есть прогар, придется менять часть глушителя.

Электрика Проверьте работоспособность задних и передних дворников, кондиционера и электрогидроусилителя руля. Проверка электрогидроусилителя необходима для проверки генератора – при закисании его подшипников или контактной группы возможны проблемы и с усилителем.

Подготовка к путешествию Итак, Вы собираетесь в дальнее путешествие на автомобиле. Как подготовить машину, что необходимо сделать, а что – необязательно?…

Зафира внутри. Багажник

Теперь посмотрим, какой арсенал приготовлен нам конструкторами Опеля в багажном отделении. Багажник Зафиры по размерам, пожалуй, не уступает багажнику…

Выбор подержанного автомобиля через интернет

Хочу дать несколько советов о том, как выбрать и купить автомобиль через интернет. В настоящее время появилось множество…

Покупка двигателя

В том случае, когда ситуация с двигателем была капитально запущена, то вполне ожидаемо, что в скором времени может потребоваться его замена. Провести данный вид работ вполне возможно, однако вы должны понимать, что капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. Сложностей во время поиска нового движка не возникнет. На стоимость нового двигателя влияют многие показатели.

Таким образом, конечная сумма зависит от того, модель какого года именно вас интересует, состояние движка и многое другой. Примерная стоимость двигателя составляет 4000 долларов. Есть велика вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.

Новый двигатель X16SZR на Opel Astra

Замена двигателя является работой сложного вида с определенными тонкостями. Доверять такую работу следует лишь опытным профессионалам. Покупка нового поддержанного двигателя с высокой работоспособностью иногда может быть невозможной. Поэтому, если есть вероятность отремонтировать старый двигатель, то рекомендовано обращаться в те СТО, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.

Турбо 1.6

А ещё интереснее у нас едут турбодвижки. Как например, ременной агрегат A16LET объемом 1.6 (на 180 лошадей) с турбиной ККК К03. Именно такой мотор стоит под капотом конкретно этого автомобиля.

1.6 A16LET (180 л.с.)

Помимо перечисленных общих болячек здесь можно даже на совсем мизерных пробегах нарваться на капиталку двигателя. Проблема крайне распространённая, более половины машин в продаже с этим мотором уже откапиталены, либо как раз требуют ремонта.

Если говорить кратко, здесь лопаются перегородки поршней между кольцами. Вот так вот просто, берут да лопаются, задирая стенки цилиндров. И самая главная причина происходящего, конечно, инженерный просчёт – расстояние между поршневыми канавками слишком маленькое, а давление на кольца крайне большое даже при том, что степень сжатия здесь всего 8.8. Один раз неудачно заправился или вовремя не поменял свечи – получай капиталочку. Детонацию этот мотор просто терпеть не может.

Сломанные перегородки поршня

Сначала появляются едва уловимые вибрации на кузов, их можно ощутить в салоне, потом они усиливаются, затем появляются ошибки по пропускам воспламенений и готовьте поршни на замену. Раз и навсегда от проблемы можно избавиться, только поставив дорогие, но надёжные кованные поршни. Обойдется всё это дело в нормальном сервисе от 100 до 150-ти тыс.руб.

Самое обидное, когда поломанные кольца и перегородки убивают стенки цилиндров

Кстати, у этого экземпляра таких проблем с мотором не было и пока не намечается, а пробег тут, не много ни мало, уже 90 000 км. Просто владелец очень щепетильно относится к своему железному коню: вовремя меняем масло, заправляет 98-ой или сотый бензин на проверенных АЗС, очень гуманно использует акселератор. Наверное, это и можно было бы назвать залогом здоровья A16LET, но, как утверждают многие другие владельцы, даже любовь к машине не обязательно помогает избежать участи. Впрочем, так же как и новые GM-овские прошивки для блока управления двигателем.

А если дизель?

Дизель объёмом 2.2 литра дебютировал в 2010 году. Конструктивно это была доработанная версия 2.0-литрового агрегата. При проектировании разработчики внедрили в конструкцию новые решения, в том числе и инновационные. Это значительно повысило как уровень производительности мотора, так и показатели надёжности.

В условиях реальной эксплуатации двигатель зарекомендовал себя хорошо. Каких-то критических массовых жалоб зафиксировано не было. Можно сказать, что всё на уровне современного добротного дизельного агрегата.

Среди возникающих проблем можно отменить некоторые незначительные неисправности электроники. Поэтому рекомендуется следить за состоянием проводки.

Иногда хлопот может доставить катализатор. Забиваясь сажей, он приводит к снижению тяги. Особенностью является то, что симптомы могут проявляться не сразу, а лишь после длительной работы агрегата. По этой причине некоторые владельцы, использующие автомобиль для поездок на короткие расстояния, какое-то время могут даже не подозревать о наличии такой проблемы.

Возможность тюнинга

Традиционной операцией для улучшения характеристик (тюнинга) автомобильного двигателя является расточка цилиндров. При разработке X18XE конструктора сознательно снизили его мощность со 136 до 115 л.с. Диаметр цилиндров при этом был снижен с 86 до 81,6 мм. Естественно, для достижения большего количества «лошадей» необходима обратная операция. Но стоит ли её осуществлять – большой вопрос.

Более приемлемыми операциями, не приводящими к снижению долговечности X18XE, являются:

  • холодный впуск;
  • прямой выпуск;
  • чип-тюнинг.

На последней операции стоит остановиться несколько подробнее. Как и другие типы опелевских моторов, X18XE можно подвергнуть чиповке. Она заключается в улучшении стандартных заводских настроек электронного блока управления двигателем без какого-либо механического вмешательства. Результаты чип-тюнинга:

  • увеличение мощности двигателя;
  • улучшение разгонной динамики;
  • снижение расхода бензина;

Кроме того, если в заводской прошивке обнаруживаются какие-либо ошибки, при тюнинге они могут быть легко устранены.


ЭБУ автомобилей Opel

Основные этапы чиповки агрегата X18XE:

  1. Считывание программы управления с блока ЭБУ.
  2. Программная корректировка прошивки с целью увеличения мощности автомобиля или отключения различных датчиков.
  3. Установка скорректированной программы в блок управления.

Данные процедуры никогда не производятся при выпуске новых двигателей по одной только причине – необходимости строгого соблюдения экологических норм выбросов выхлопных газов.

Сравнение Opel Zafira с различными двигателями

Наибольшей надежностью обладают двигатели Z16XER и Z18XER и их модификации. Они имеют достаточно большой ресурс, а найти запчасти для ремонта не составит труда. Моторы не обеспечивают наивысшую динамику, но их технических характеристик достаточно для комфортного вождения по городу и трассе. Авто с данными двигателями рекомендовано большинством автовладельцев.

Приобретая Zafira C рекомендуется внимание обратить на A14NET. Он обеспечивает хорошую экономичность и ровную стабильную тягу

Турбина имеет оптимальную полку момента. Она вступает в работу практически с холостых оборотов.

1.3 MultiJet / CDTI

Краткое описание

— предназначен для малых или компактных автомобилей;

Базовый дизельный двигатель концернов Fiat и Opel собирался в Польском Бельско-Бяла. Это первый агрегат, выпуск которого был налажен на совместном предприятии Fiat-GM Powertrain в Польше. Сегодня сотрудничество между двумя компаниями уже не столь близкое, но производство двигателей продолжается.

1.3 MultiJet — это один из самых маленьких автомобильных дизельных моторов в мире. Рабочий объем менее 1,3 литра, распределенный по четырем цилиндрам, требует очень точного управления впрыском топлива. Для этого дозы топлива в каждом цилиндре делят на более мелкие части. В первых экземплярах они делились на 5 частей, а начиная с 2009 года (после модернизации) – на 8. Это позволило смягчить работу двигателя и снизить количество вредных выбросов в выхлопных газах.

Большинство модификаций мотора оснащены турбокомпрессором с фиксированной геометрией, самые мощные – турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Дизельные двигатели рабочим объемом 1,3 литра достались широкому кругу автомобилей – от городских до микровэнов. Так как силовой агрегат выступал под эмблемой различных автомобильных марок, то в каждом случае он получал свое название. В основном это MultiJet и CDTI, а также JTDM, DDiS, TDCi.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Учитывая довольно сложную конструкцию и зачастую довольно грубую эксплуатацию (двигатель, как правило, использовался в служебных автомобилях и небольших фургонах), надежность моторов следует оценивать высоко. Радует также небольшой расход топлива. Городские автомобили в реальных условиях порой потребляют лишь немногим более 4 л/100 км.

Натяжитель цепи ГРМ.

Двигатель очень чувствителен даже к небольшому снижению уровня моторного масла. Его недостаток приводит к неправильной работе натяжителя цепи. Цепь может перепрыгнуть. По той же причине не стоит экономить, покупая дешевое низкокачественное масло или оттягивая срок его замены. Последствия окажутся слишком болезненными и дорогими в устранении.

Утечки из-под термостата.

Небольшая, но незамеченная вовремя утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Необходимо регулярно контролировать уровень антифриза в бачке.

Ускоренный износ сцепления.

Слишком частое агрессивное вождение и неаккуратная работа со сцеплением быстро его изнашивают.

Технические характеристики.

Версия

1.3 — 70

1.3 — 75

1.3 — 85

1.3 — 90

1.3 — 95

Количество цил. / клапанов

85 л.с. / 3500-4000

Макс. крутящий момент.

125-180 Нм / 1500-1700

145-190 Нм / 1500-2000

180-210 Нм / 1500-1750

Применение.

Fiat Panda II: 09.2003-09.2012

Fiat Panda III: с 02.2012

Fiat 500: с 10.2007

Fiat Punto II: 06.2003-01.2008

Fiat Grande Punto/Punto: с 10.2005

Fiat Idea: 10.2005-07.2012

Fiat Linea: с 06.2007

Fiat Doblo: с 05.2004

Alfa Romeo MiTo: с 09.2008

Lancia Ypsilon I/II: с 09.2006

Lancia Musa: 10.2004-06.2007

Opel Agila A/B: с 08.2003

Opel Corsa C/D: с 06.2003

Opel Astra H/J: с 08.2005

Opel Meriva A/B: с 09.2003

Opel Tigra TwinTop: 06.2004-04.2009

Ford Ka: с 10.2008

Suzuki Wagon R+: 09.2003-03.2006

Suzuki Ignis II: 09.2003-12.2007

Suzuki Splash: с 01.2008

Suzuki Swift III/IV: с 08.2005

Заключение.

Если не пренебрегать инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации, то двигатель не будет создавать серьезных проблем. Вы по достоинству оцените его экономичность.

Подвеска

Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: