Какое масло лить в двигатель z22yh + видео обзор

Двигатели

Линейка моторов представлена исключительно малолитражными агрегатами.

Все бензиновые двигатели имеют объем 1,4 литра, чугунный блок, алюминиевую головку блока, цепной привод ГРМ и регулируемые фазы впускных и выпускных клапанов.

Базовый – атмосферный 1.4 Twinport развивал 100 л.с. (14XER).

Турбированный 1.4 предлагался в двух вариантах мощности – 120 л.с. (14NEL) и 140 л.с. (14NET).

Дизельная линейка включает в себя 1.3 CDTI / 75-95 л.с. (A13DT) и 1.7 CDTI / 100-130 л.с. (A17DT).

Оба турбодизеля имеют 16-клапанную алюминиевую головку блока с системой впрыска Common Rail на 1800 бар.

В 2014 году 1.3 CDTI отдачей 95 л.с. уступил место 110-сильному 1.6 CDTI, дебютировавшему ранее в Opel Zafira Tourer.  Полностью алюминиевый турбодизель B16DT является представителем семейства двигателей GM Medium и отвечает нормам выбросов Евро-6.

Из дизельных вариаций в России официально предлагалась только версия с 1.7 CDTI.

Бензиновые двигатели

Бензиновые моторы сравнительно горячие. Рабочая температура охлаждающей жидкости 105 градусов. Это одна из многочисленных мер, позволяющих вписаться в строгие экологические нормы.

Однако высокие температуры существенно сокращают срок службы уплотнений, прокладок и пластиковых элементов навесного оборудования двигателя. В результате владельцам периодически приходится устранять подтекания рабочих жидкостей.

В числе расходников оказывается пластиковый штуцер отвода газов охлаждающей жидкости (1-2 тыс. рублей), расширительный бачок (2-3 тыс. рублей), прокладки теплообменника (11-12 тыс. рублей с работой), прокладка клапанной крышки (500-2000 рублей) и корпус термостата (2-5 тыс. рублей).

Модуль зажигания (7-10 тыс. рублей за аналог) может выйти из строя после 100-150 тыс. км.

Вскоре начинает сбоить и клапан абсорбера (2-4 тыс. рублей) – плавают обороты, и появляется ошибка по «бедной смеси».

Перебои в работе бензинового двигателя могут возникнуть из-за неисправной мембраны клапана вентиляции картерных газов. Мембрана встроена в клапанную крышку (от 7000 рублей за аналог плюс 2-4 тыс. рублей за работу).

Не отличается долговечностью и помпа (3-10 тыс. рублей). Ее тоже доводится обновлять после 100-150 тыс. км.

А спустя 80-120 тыс. км могут насторожить следы масла в районе переднего сальника коленвала.

Цепь газораспределительного механизма обычно ходит долго (около 6000 рублей за комплект). Тем не менее, после 150-200 тыс. км пробега наблюдаются единичные случаи ее замены, прежде всего, в турбомоторах.

1.4 Turbo

Владельцы турбоверсий иногда сталкивались с капитальным ремонтом двигателя из-за разрушения поршневых колец и перегородок между кольцами на поршне. Если стенки цилиндров не пострадают, то для ремонта понадобится около 40-50 тыс. рублей. Если же обнаружатся задиры, то на восстановление двигателя придется затратить около 100-150 тыс. рублей.

Основная причина неисправности – детонация. Ее провоцирует некачественное топливо, а так же моторное масло, попавшее в цилиндры. Позже Опель ограничил круг разрешенных масел спецификацией Dexos 1 Gen 2. Данный тип масел содержит специальные присадки, препятствующие самовоспламенению масла при сжатии в условиях высоких температур.

Иной раз внимания могла потребовать и турбина. Обычно растрескивается горячая часть, которая объединена с выпускным коллектором. Новый турбокомпрессор можно приобрести за 50-90 тыс. рублей.

Дизельные двигатели

ГРМ 1.3 CDTI цепного типа. Цепь обычно не беспокоит (около 5000 рублей), если только не упустить контроль над уровнем масла. Недостаток масла влияет на работоспособность натяжителя цепи.

Самый маленький дизель довольно слабый, из-за чего часто работает с большими нагрузками, что ускоряет его износ.  К уязвимым местам можно отнести клапан системы рециркуляции выхлопных газов (9-11 тыс. рублей).

1.7 CDTI заметно сильнее и выносливее. В его основе лежит турбодизель Isuzu.

Для привода газораспределительного механизма 1.7 CDTI используется ремень. Первая замена рекомендована после 160 000 км пробега или через 6 лет. Стоимость нового комплекта: 6-7 тыс. рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал.

В долгосрочной перспективе следует ожидать проблем с сажевым фильтром, клапаном рециркуляции выхлопных газов (9-16 тыс. рублей) и топливными форсунками (10 000 рублей за ремонт или 35 000 рублей за оригинальную форсунку).

Ответы на популярные вопросы о моторе Z14XEP

  1. Где расположен номер двигателя 1,4Twinport?

Номер указан на картере мотора, на левой его стороне.

Оптимальным будет масло с допуском 5W-30, 5W-40 (владельцы автомобилей и механики в автосервисах отдают предпочтение GM 5W-30 Super Synthetic, реже используют Motul 5W-40; хотя есть много альтернатив – от Castrol до ARAL). Замену, в соответствии с регламентом, нужно осуществлять каждые 15 тыс. км.

  1. Капитальный ремонт: нужен ли он, если повысилась дымность, расход, снизилась мощность? Сколько стоит?

Решение о необходимости ремонта Z14XEP принимается только после дефектовки и диагностики ДВС. Далеко не всегда повышенный расход или дымность свидетельствуют о проблемах с мотором. А вот в случае повышенного расхода охлаждающей жидкости, нужно быть предельно внимательным. Со временем вероятен пробой прокладки ГБЦ, появление пара с выхлопа и пропусков зажигания.

Если все-таки потребуется капремонт, его стоимость в автосервисах Москвы стартует от 35 тыс. рублей (в регионах немного дешевле). Можно попробовать произвести дефектовку самостоятельно, но понадобится инструмент и, разумеется, определенные навыки. Так, в процессе демонтажа необходим набор Торексов, причем понадобятся короткие головки.

При дефектовке придется точно составить список необходимых для ремонта запчастей, а он достаточно обширен – от прокладок, сальников и поршневых колец до маслосъемных колпачков. Что касается прокладки под ГБЦ, вместо оригинала лучше использовать прокладки Victor Reinz. В ходе капремонта желательно менять и цепь вместе с натяжителем. Такой набор запчастей с учетом расходников обойдется приблизительно в 17–18 тыс. рублей. Экономия по сравнению с автосервисом очевидна.

Тем, кто решится на ремонт в автосервисе, рекомендуем убедиться в том, что его будут делать квалифицированные специалисты. Лучше ремонтироваться на проверенных СТО, где у мастеров уже есть опыт ремонта аналогичных 1,4 Twinport.

Через 2–3 тыс. км повышался расход масла, вплоть до 1 л на 100 км, сильно разнилась компрессия в цилиндрах, патрубок дроссельной заслонки покрывался маслом. После разборки обнаруживались болтающиеся поршни, эллипс в цилиндрах, царапины на шейках коленчатого вала. Вероятно, мастера умудрились повредить кольца, устанавливая их в цилиндры, или же забыли вымыть цилиндры после проведения хонинговки. Оба варианта свидетельствуют о их низкой квалификации.

  1. Сколько стоит контрактный двигатель и тяжело ли его найти?

Самые дешевые варианты на сайтах стартуют от 34 000 рублей (их исправность и состояние под большим вопросом). Проверенные моторы Z14XEP с гарантией 2 недели стоят около 50 000 рублей. Цена зависит и от того, входит ли в комплект поставки навесное оборудование. Наибольшее количество предложений по двигателям Z14XEP вы найдете на сайтах Авито, Tiu.ru.

  1. Свап двигателя – какие альтернативы 1,4Twinport на конкретных моделях?

Многие задумывались о замене Z14XEP на 1,8-литровый мотор. В основном это владельцы Astra H, Corsa. Но в итоге от задуманного они отказывались ввиду дороговизны и нерациональности проекта: легче сразу же купить машину с нужным ДВС, ведь продать старый Z14XEP будет сложно, так как он достаточно надежен, а поэтому потенциальных покупателей мало.

Вполне удачным с точки зрения прибавки в мощности можно считать свап на С20ХЕ. Это дорогое удовольствие, но зато позволяет обзавестись абсолютно новым в плане динамики автомобилем. При таком свапе вместе с мотором и навесным меняют коробку (подобные проекты уже реализовались на Опель Корса).

  1. Отзывы владельцев о двигателеZ14XEP – положительные и негативные.

Один из главных минусов – характерное тарахтенье, особенно в процессе прогрева. Зачастую это касается подержанных машин с пробегом свыше 80 тыс. км. В них изнашивается цепь ГРМ, которую следует менять вместе с шестерней привода газораспределительного механизма.

Замена цепи вместе с натяжителем, успокоителем в случае повышенной шумности обойдется дороже, чем решение проблем с Twinport. Исключение составляют те случаи, когда нужно менять коллектор.

К плюсам Z14XEP относят надежность и низкий налог. Мотор способен ходить до 300 тыс. км. Хотя динамика разгона у него слабоватая, что хорошо ощутимо при резких обгонах.

Датчик холостого хода Opel Vectra (C) 3

  • Проверочное значение: C5166
  • Вес : 0.12
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Тип клапана: Клапан дополнительного воздуха
  • Количество полюсов: 4
  • Проверочное значение: C5166
  • Вес : 0.12
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Тип клапана: Клапан дополнительного воздуха
  • Количество полюсов: 4
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Количество полюсов: 4
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с уплотнениями
  • Количество подключаемых контактов: 4
  • Проверочное значение: C5166
  • Вес : 0.12
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Тип клапана: Клапан дополнительного воздуха
  • Количество полюсов: 4
  • Проверочное значение: C5166
  • Вес : 0.12
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Тип клапана: Клапан дополнительного воздуха
  • Количество полюсов: 4
  • Вес : 0.100
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Количество присоединений: 4
  • Количество присоединений: 4
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Вес : 0.100
  • Проверочное значение: C5166
  • Длина : 75
  • Ширина : 50
  • Высота : 75
  • Вес : 0.12
  • Вид эксплуатации: электрический
  • Тип клапана: Клапан дополнительного воздуха
  • Количество полюсов: 4
  • Количество подключаемых контактов: 4
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с уплотнениями
  • Вид эксплуатации: электрический

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Бензиновые двигатели

Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда. Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).

Версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе, встречается очень редко. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

1,8-литровый мотор Z18XER (140 л.с.) — самый оптимальный вариант в плане эксплуатационных качеств, хотя и затратен в содержании. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя 1.8.

Для привода ГРМ используется зубчатый ремень (8-10 тыс. рублей за комплект), обновлять который следует через 60 000 км.

В системе газораспределения установлена пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. Но в машинах, собранных до 2010 года, шестерни (7-11 тыс. рублей за штуку) нередко начинали тарахтеть после 100-150 тыс. км.

Главная проблема 1.8 — вечно текущие прокладки теплообменника — масло попадает в антифриз. Устранять дефект приходится каждые 50-100 тыс. км (5000 рублей за работу). В крайнем случае, если новых прокладок хватает ненадолого, приходится менять и корпус теплообменника (5-15 тыс. рублей).

Масло может попасть в антифриз и через прохудившуюся прокладку масляного насоса (1-2 тыс. рублей), что обычно случается после 150-200 тыс. км.

К этому следует добавить периодически травящие сальники коленвала, распредвалов и прокладку клапанной крышки (1-3 тыс. рублей). Периодически требуют внимания термостат (2-6 тыс. рублей) и модуль зажигания (4-7 тыс. рублей).

Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.

Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – недолговечный ТНВД (20-30 тыс. рублей за ремонт).

Неисправности и ремонт двигателя Opel Z22SE

Этот двс начали выпускать в 2000 году, и пришел он на смену 2-х литровому X20XEV. Здесь был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.

Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм. В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счет поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.

Общая оценка силового агрегата

Несмотря на ряд присущих ему недостатков, A14XER – двигатель, по отзывам владельцев и специалистов по техническому обслуживанию, оценённый на твёрдую четвёрку. Ресурс, при правильной эксплуатации, составляет 250 000 и более километров пробега. Но заниматься тюнингом имеющего небольшой рабочий объём силового агрегата, не оснащённого системой турбонаддува, дело пустое. Разработчики и так выжали из конструкции все соки.

Предыдущая

CorsaОсобенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra)

Следующая

ДвигателиХарактеристики двигателя C14NZ для Kadett E, Astra F, Corsa A и B, Tigra A

Z18xer- Двигатель Opel Astra

Инжекторные моторы широко используются в современных транспортных средствах. Силовой агрегат Z18XER производится на заводе Plant Szentgotthard, расположенном в центре Европы на территории Венгрии.

В зависимости от страны и места изготовления, Z18XER часто встречается под другими названиями: A18XER, F18D4, но по конструкции и техническим характеристикам – это один и тот же 4-х цилиндровый мотор.

Бензиновый двигатель Z18XER третьего поколения введен в эксплуатацию с 2006 года, используется для легковых автомобилей среднего класса известной компании OPEL.

Технические характеристики двигателя Z18XER

Конструкцию данного агрегата можно описать, как четырехтактный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Материал изготовления блока цилиндров – высокопрочный чугун. В корпусной детали головки блока, изготовленной из алюминиевого сплава, размещены четыре цилиндра, оборудованные продувкой поперечного типа. Метод их изготовления – расточка.

Основные характеристики Z18XER:

  • Потребляемое топливо – бензин 95.
  • Объем двигателя – 1796 см куб.
  • Расположение цилиндров – рядное.
  • Число клапанов – 4 шт.
  • Максимальное значение крутящего момента – 175 на 3800.
  • Степень сжатия – 10,5.

Особенности конструкции двигателя Z18XER

Данный силовой агрегат работает без дополнительного наддува.

Основная новинка, внедренная в конструкцию двигателя, – это использование измененной технологии CVCP распределения газовых потоков по фазам, позаимствованная у конкурирующих фирм.

Газораспределительный механизм данного силового агрегата функционирует по схеме DOHC. Как и у всех моторов, оснащенных подобной системой газораспределения, в конструкцию входят кулачковые валы в количестве двух штук.

Специальные кулачки одного из валов предназначены для поочередного открывания четырех впускных клапанов (D – 31,2 мм), другого – для выпускных (D – 27,5 мм), соответственно.

Вращение передается через ременную передачу от коленчатого вала.

Несмотря на надежность и отличное качество данной системы, замечено, что мотор при включении издает нестандартные звуки, напоминающие звучание работающего дизеля. Среди водителей данный дефект часто называют «дизелением». Это вызвано поломкой электромагнитных клапанов фазорегулятора. С целью восстановления работоспособности мотора, производят чистку или полную замену клапанов.

В состав конструкции двигателя Z18XER входит высококачественный ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Эксплуатационный ресурс данного устройства равен 150 000 километров. После установленного пробега рекомендуется производить обязательную замену ремня ГРМ.

Заявленный ресурс двигателя Z18XER равен 200 – 250 тысяч километров пройденного пути. В зависимости от условий эксплуатации, соблюдения сроков сервисного обслуживания, манеры вождения и прочих утяжеляющих факторов, этот период может быть изменен в любую сторону.

Область применения двигателей Z18XER

Четырехцилиндровый инжекторный двигатель Z18xer предназначен для установки на следующих моделях автомобилей известных автопроизводителей:

  • Opel Zafira B, C;
  • Opel Astra H, J;
  • Opel Vectra C;
  • Opel Insignia;
  • Astra-H;
  • Vectra-C / Signum.

Рекомендации владельцев авто с двигателями

Владельцы автомобилей с Opel Z22YH заявляют, что не все так печально, как утверждают официальные источники. Например, постоянные проблемы с цепями ГРМ и балансировочных валов (которые считаются самой главной бедой ДВС) в большинстве своем надуманы. Они настигают только тех владельцев, которые игнорируют регулярные техосмотры и вообще заботу про авто.

Даже самого безалаберного водителя агрегат предупреждает задолго до появления неприятностей. Начинает «дизелить» на холодном двигателе и пропадать при прогреве, плохо заводиться. Игнорирование намеков приводит к обрыву цепи и серьезному ремонту.

Некачественные бензин и масло опасны для всех двигателей, уточняют любители Opel Z22YH. Просто нужно заливать топливо лишь на проверенных заправках, тогда все будет нормально. А большое количество моющих присадок убьет любой ДВС.

В общем, вопреки мнению компании Опель, пользователи двигателя Opel Z22YH на территории России не считают все ее недостатки столь критическими. Они ценят неприхотливый и выносливый движок, и старательно о нем заботятся. Их расстраивает только невозможность докупить новые детали для проведения капитального ремонта.

При регулярном уходе и техобслуживании ресурс составит 400-600 тысяч километров. Некоторые везунчики доходили почти до миллиона.

Капитальный ремонт смысла не имеет, собрать из двух один – слишком затратно. Проводить текущий мелкий ремонт и ждать возможности купить что-то современное. Обслуживание ДВС стоит минимально, но лучше проходить его каждые 20-30 тысяч км. Тогда мотор останется в хорошем состоянии надольше.

Источник

Дополнительная информация

К сожалению, Opel Z22YH сделан так, что сильному тюнингу его не подвергнешь. Агрегат требует бережного отношения и ухода, тогда будет служить долго и верно. Но улучшений на нем можно провести минимум:

  1. Удалить катализатор.
  2. Провести чип-тюнинг.

Изменения обойдутся не так дорого, а мощность поднимется до 160-165 л.с. (на 10 пунктов). В силу особенностей движка никакой больше тюнинг смысла не имеет – или малый результат, или слишком большие расходы.

При выборе масла не стоит обращать внимания на оригинальный вариант. При всей своей завышенной стоимости, GM dexos1 слишком жидкое для этого мотора и быстро начинает уходить.

Следует выбирать среди малозольных средней стоимости, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Таких достаточно много, например, Wolf 5-30 C3, Comma GML5L. Это качественные масла, которые официально ввозят солидные компании. Риск нарваться на подделку снижен до минимума.

Свап двигателя

В этом плане агрегат Opel Z22YH достаточно проблемный. Очень трудно подобрать двигатель, который может его достойно заменить, особенно если вопрос в повышении мощности. А когда такой двигатель найдется, то при реализации плана перед владельцем встанет много проблем:

  1. Поиск квалифицированного мастера (а разбирающихся в нюансах мало).
  2. Покупка и установка новых креплений.
  3. Привязка ДВС к бортовому компьютеру, возможно, понадобится перенастройка «мозгов».
  4. Купить новую систему охлаждения и выхлоп.

Это только основные проблемы, которые могут встретиться на пути искателя хороших мощностей. А показатель в 150-155 л.с. не каждый из доступных двигателей перекроет.

Гораздо проще тем, кто ищет замену «умершему» Opel Z22YH. Капитальный ремонт в большинстве случаев абсолютно нерентабельный, двигатель просто не проживет столько, чтобы окупить затраты.

Поэтому проще всего заменить его на предшественника — Z22SE. В системы придется внести минимум изменений. Возможно, пересмотреть проводку и перепрошить бортовой компьютер. В остальном все параметры и требования к сопутствующим элементам практически совпадают.

Покупка контрактного двигателя

На первый взгляд, есть достаточно предложений по продаже контрактных двигателей Opel Z22YH. Однако по рассмотрению каждого предложения оказывается, что моторы либо давно проданы (а объявления висят), либо они с какими-либо дефектами. То есть на поиск контрактного Opel Z22YH придется потратить время, силы и нервы.

Даже у профессиональных компаний с безупречной репутацией не всегда можно найти такой двигатель. Отдельный вариант – попросить найти его на заказ, но шансов тоже немного. Хороший двигатель без недостатков, который использовали в щадящих условиях и при регулярном техосмотре не больше 5 лет, обойдется примерно в 900-1000 долларов

Например, абсолютно целый двигатель со всем навесным оборудованием (генератор, ГУР, впускной коллектор, катушка зажигания, насос кондиционера) обойдется примерно в 760-770 долларов. При чем, ввиду редкости двигателя год выпуска на цену абсолютно не влияет, но его использовали не меньше 7 лет. Такой же рабочий мотор без навесного оборудования будет стоить 660-670 долларов.

При свапе придется докупать еще некоторые детали, так что лучше сэкономить.

Можно купить двигатель в немного потрепанном состоянии, после 8 и больше лет эксплуатации. Он обойдется в 620-630 долларов. А есть уникальные предложения ДВС Opel Z22YH в почти идеальном состоянии, при минимальном пробеге. Такой двигатель смогут позволить себе только самые упертые приверженцы этой модели, ведь стоимость в среднем составляет от 1200 до 1500 долларов.

Плюсы и минусы двигателя

Достоинства Opel Z22YH:

  1. Надежный мощный мотор, выдерживает большие нагрузки.
  2. Легко ремонтируется.
  3. Достаточно небольшое потребление топлива на такие показатели.
  4. Непосредственный впрыск способствует экономии топлива.

Недостатки Opel Z22YH:

  1. При неправильном подборе масла (или заливке некачественного) цепь ГРМ придется менять в несколько раз чаще.
  2. В первых моделях (с 2002 года) есть ошибка в конструкции натяжителя, из-за чего цепь ГРМ чаще рвется.
  3. Почти нет запчастей, нужно искать на авторазборках.
  4. Новые уже не выпускаются, капитальный ремонт может обойтись в копеечку.
  5. Нужно очень внимательно относиться к выбору топлива и масла, иначе ремонт обойдется недешево.

Типичные поломки Opel Z22YH:

  1. Сильные вибрации, рокот (двигатель «дизелит»). Растянулась цепь ГРМ. Более дешевый и простой вариант – заменить ее. Более надежный вариант – заменить ее вместе с цепью балансирных валов и сопутствующими мелочами. Тогда эта проблема еще долго не возникнет.
  2. Высокий расход топлива, все тяжелее запустить двигатель. Владелец игнорировал регулярные техобслуживания или не включал в них очистку впускного коллектора. В результате накопления грязи дали «клина» вихревые заслонки. В начале проблемы достаточно прочистить коллектор, если все запущено – менять тягу вместе с заслонками.
  3. Обороты не выше 3000 об/мин. Если обороты не хотят подниматься, машина едет неохотно, трудности с разгоном. Скорее всего, было использовано некачественное топливо. Теперь требуется замена ТНВД(топливного насоса) по причине преждевременной «смерти».

Хороший, надежный мотор, который легко поддается ремонту. Однако к нему не так легко найти запчасти, приходится подбирать аналоги от более везучих представителей линейки.

Простая проверка состояния цепи ГРМ двигателя Z22SE

Простая проверка состояния цепи ГРМ двигателя Z22SE

Сообщение Borisych_42 » 30 июл 2021 00:30 —– Хочу предложить простую проверку натяжения цепи ГРМ z22se и правильности её размещения на звездах. Почему до сих пор на форумах это не прозвучало, не знаю. Говорили о необходимости установки приспособления, также о многократной прокрутки коленвала, чтобы метки на цепи и звездах совпали, и нигде ни разу о контрольных размерах, тем самым рождались мифы и страшилки в изобилии муссируемые в темах типа ” Все о цепях ГРМ (ех-Ужасы 2.2) “. На самом деле всё просто.

Итак, к делу (очень сжато).

Рис. 1. Метки шкива коленчатого вала и двигателя

Рис. 2. Расположение кулачков 4-го цилиндра

6. Выкрутить гидронатяжитель. Теперь левая (выпуск) ветвь цепи ГРМ со стороны гидронатяжителя свободна, а правая (впуск) натянута.

Рис. 3. Номера звеньев цепи ГРМ при правильной установки звёзд распредвалов

Рис. 4. «Старый» (слева) и «новый» гидронатяжители

Рис. 5. «Старый» (снизу) и «новый» гидронатяжители

О двигателях Z22YH и Z20NET Судя по каталогу, цепи у двигателей Z22SE/YH и Z20NET одинаковые Opel 56 36 396 (148 звеньев), у Z22SE/YH одинаковые впускные звезды Opel 56 36 320 (46 звеньев), у Z22YH выпускная и обе звезды Z20NET имеют номер Opel 56 36 329 (46 звеньев). Что это за «балансировочные» звезды Opel 56 36 329, какую они функцию выполняют, как работают, не знаю. Также, судя по каталогу, распредвалы у всех двигателей разные. Поэтому, возможен ли простой контроль фаз для Z22YH и Z20NET, не знаю. Пишут, что нужны специальные фиксаторы, но для Z22SE «спецы» тоже ведь весь мозг вынесли.

Состояние балансирной цепи можно увидеть, только сняв масляный насос.

Если машина набегала порядка 150 тыс.км, а цепи родные, то единственная звезда, которая будет иметь четкий видимый износ, это шестерня ГРМ (23 звена) на коленвале (Opel 06 14 532). Она самая нагруженная и часто вращающаяся. На остальных шести звёздах следы износа заметить сложнее.

Источник

Масло Опель Вектра С 1.8

Модели Opel Vectra C, оснащенные двигателем объемом в 1.8 литров, при замене также потребуют моторное масло, которое бы соответствовало допуску GM Dexos 2. Это упомянутое выше оригинальное масло General Motors Dexos 2 5W-30 и его аналоги(RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30, SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 и так далее).

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30

4 литра Артикул: 4014835722798

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 1111116-001-01-999

Средняя цена: 1200 рублей

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

4 литра Артикул: 550040542

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Средняя цена: 550 рублей

Аналоги запчастей для двигателя Z22SE

Z22SE очень распространен в Америке, ведь там его не только производили, но и ставили на широкий модельный ряд автомобилей, предназначенных для местного рынка. Расходники и детали, которые в Европе продаются за большие деньги, в США можно легко найти и купить за приемлемый ценник через тот же сервис EBAy. К примеру, оригинальная катушка зажигания, цена на которую в России начинается от 7 тыс. руб., в штатах можно заказать за 50 долларов.

Вместо стокового регулятора температуры антифриза в системе охлаждения двигателя Z22SE, отлично подходит термостат от VW Passat B3 1.8RP, который имеет абсолютно те же габариты и температуру открытия. И главный его плюс, он выпускается почти всеми именитыми производителями, а стоит в районе 300-400 руб. Те же Gates и HansPries стабильно заклинивает закрытыми летом, или они «сквозят» зимой. Оригинальный термостат стоит от 1.5 тыс. руб.


Z22SE в подкапотном пространстве Opel Astra G

Оригинальная головка блока цилиндров имеет не самое лучшее качество литья, обусловленное технологией, поэтому ГБЦ Z22SE совершенно неремонтопригодна. На ней часто возникают трещины, которые не заварить надолго. Можно поставить литую головку от агрегата 2.0Т-B207L, установленного в SAAB 9-3. Двигатели 2.2 и 2.0Т – практически одинаковые. Они отличаются лишь объемами и наличием турбонаддува, остальные детали взаимозаменяемые.

Также для мотора Z22SE отлично подходят форсунки Siemens от 406-го ГАЗа – по характеристикам они идентичны тем, что идут на двигатель 2.2 с завода. При разнице в цене оригинальных форсунок и тех, что для Волги, не страшно, что последние прослужат, скажем, всего год.

Аналоги запчастей для двигателя Z22SE

Z22SE очень распространен в Америке, ведь там его не только производили, но и ставили на широкий модельный ряд автомобилей, предназначенных для местного рынка. Расходники и детали, которые в Европе продаются за большие деньги, в США можно легко найти и купить за приемлемый ценник через тот же сервис EBAy. К примеру, оригинальная катушка зажигания, цена на которую в России начинается от 7 тыс. руб., в штатах можно заказать за 50 долларов.

Вместо стокового регулятора температуры антифриза в системе охлаждения двигателя Z22SE, отлично подходит термостат от VW Passat B3 1.8RP, который имеет абсолютно те же габариты и температуру открытия. И главный его плюс, он выпускается почти всеми именитыми производителями, а стоит в районе 300-400 руб. Те же Gates и HansPries стабильно заклинивает закрытыми летом, или они «сквозят» зимой. Оригинальный термостат стоит от 1.5 тыс. руб.

Z22SE в подкапотном пространстве Opel Astra G

Оригинальная головка блока цилиндров имеет не самое лучшее качество литья, обусловленное технологией, поэтому ГБЦ Z22SE совершенно неремонтопригодна. На ней часто возникают трещины, которые не заварить надолго. Можно поставить литую головку от агрегата 2.0Т-B207L, установленного в SAAB 9-3. Двигатели 2.2 и 2.0Т – практически одинаковые. Они отличаются лишь объемами и наличием турбонаддува, остальные детали взаимозаменяемые.

Также для мотора Z22SE отлично подходят форсунки Siemens от 406-го ГАЗа – по характеристикам они идентичны тем, что идут на двигатель 2.2 с завода. При разнице в цене оригинальных форсунок и тех, что для Волги, не страшно, что последние прослужат, скажем, всего год.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: