Двигатель toyota 4y: технические характеристики

Экстерьер и виды кузова

Семейство Corolla 110 несильно отличалась от модели E100. Экстерьер VIII поменялся после проведенного в 1999 году рестайлинга. Преобразился не только внешний вид машины, но и появились варианты кузова. Если на старте продаж в России Toyota Сorolla 110 предлагалась покупателям только как седан, то после обновления линейка расширилась. Усовершенствованная Королла 1999 года выпуска предстала в 4-х форм-факторах: седан, универсал, пятидверный хэтчбек и трехдверный хэтч.

Несмотря на схожесть с 7-м поколением, Королла 110 получила более гладкий бампер, к которому присоединили увеличенную решетку радиатора. Изменилась и передняя оптика. Автомобиль стал выпускаться с овальными выпуклыми фарами с круглыми цветными подфарниками. Поворотники обновленной Corolla 1999 расположили отдельно от основных фар – в крыльях. Молдинги, накладки на двери и сам бампер окрашены в цвет кузова.

Дизайнеры концерна Тойота полностью переработали бампер рестайлинговой Corolla Е110. Исчезли характерные отверстия и добавились противотуманные фары. В целом обновленная Corolla 8 поколения преобразилась несильно, но исчезли заостренные формы, появилась покатая крыша и немного «дутый» кузов. Существенные перемены ждали автомобиль в будущем.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:

Неконтролируемый расход моторного масла 1) износ маслосъемных колпачков 2) закоксовавшиеся или выработанные кольца 1) замена колпачков 2) замена колец
Сторонние звуки 1) растяжение цепи 2) износ вкладышей

3) нагар на клапанах

4) выработка роликов/толкателей

1) замена цепи комплектом 2) замена вкладышей

3) раскоксовка специальными моющими средствами

4) замена роликов, толкателей

Плавающие обороты 1) поломка РХХ 2) засорение заслонки 1) замена регулятора ХХ 2) прочистка дросселя

Ремонт 1NZ FE

Перечень модификаций ДВС

Существует две основные модификации двигателей 4Y, выпущенные Тойотой:

  • 4Y-E. Выпустился одновременно с основной версией мотора. Наиболее часто устанавливался на погрузчики. По сравнению с 4Y имеет слабое место в виде натяжителя цепи ГРМ;
  • 4Y-EC. Модернизация двигателя 4Y-E позволила достичь 102 лошадиных сил, без необходимости увеличения рабочего объема.

Мотор 4Y является завершающим этапом развития силового агрегата 1Y, выпущенного в 1982 году, поэтому количество его модификаций достаточно мало. Данный факт не смог помешать завоевать двигателю обширную долю рынка, благодаря возможности увеличить мощность и самостоятельно усовершенствовать устройство.

Это интересно: Особенности буксировки машины с АКПП

Хорошие двигатели у Nissan

В 90-х годах двадцатого века бензиновые грузовики Nissan были выбраны в качестве модели надежности, исключая незначительные проскальзывания, такие как удлиненные цепи ГРМ в Micrach 1.0. Очень рано появились: впрыск топлива, полностью алюминиевые конструкции и 16-клапанные головки. Позже произошло явное сокращение количества усовершенствований (серия QG — высокий расход масла, QR — риск сжигания поршней), но в 2006 году Nissan представил очень успешные агрегаты 1.6 (HR) и 2.0 (MR). Вы найдете оба двигателя не только на моделях Nissan, но и на автомобилях Renault, и на автомобилях Dacia.

Двигатель Nissan 1.6 HR

1.6 (HR) получает положительные отзывы. За исключением мелких аппаратных сбоев, вы не слышите о проблемах с двигателем. Это современный привод, который отлично работает в компактных автомобилях и автомобилях класса B — хорошая производительность, разумный расход топлива.

Двигатель Nissan 2.0 (MR)

Очень удачный привод — динамичный, экономичный и долговечный. Он характеризуется низким внутренним сопротивлением трению, имеет прочную цепь привода ГРМ и долговечное «днище» двигателя. На рынке вы найдете несколько версий мощностью от 133 до 147 л.с.

Технические характеристики 3UZ-FE

Компания-производитель Tahara Plant
Марка ДВС 3UZ-FE, бензиновый
Годы выпуска 2000-2010
Материал блока цилиндров и головки алюминий
Система питания инжектор
Конфигурация расположения 8 цилиндров V-образная, угол пересечения 90°
Количество цилиндров 8
Число клапанов на один цилиндр 4
Ход поршня, мм 82.5
Диаметр цилиндра, мм 91
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 4292
Мощность двигателя, л.с./об.мин 282/5600
290/5600
304/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 417/3500
434/3400
441/3400
Топливо 95 (бензин с октановым числом 95, например, АИ-95)
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 225
Расход  топлива, л/100 км (для Lexus LS 430)
— город
— трасса
— смешан.
17.5
8.9
11.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.1
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
350 — 400
500 (больше 400)
Тюнинг, л.с.
— потенциал— без потери ресурса
500+ (после чип-тюннига, мощность получается больше 500 л.с.)
Тип системы питания агрегата Распределенный электронный впрыск топлива SPFI
Тип системы зажигания мотора Электронная система, на каждый цилиндр отдельная катушка
Система смазки Комбинированная, то есть и с нагнетанием под давлением, и путем свободного разбрызгивания моторного масла
Система охлаждения Закрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией
Двигатель эксплуатировался на: Lexus GS 430

Lexus LS 430

Lexus SC 430

SC 430 GT500

Toyota Crown Majesta (на Тойоту Кроун Маджеста мотор серии UZ устанавливался до 2009 года).

Toyota Celsior (лимузин);

Toyota Soarer (кабриолет);

Toyota Super GT;

Toyota Supra GT500.

Характерные неисправности и способы их устранения

На двигателе 3Y часто возникают проблемы и неисправности, нередко это связано со сложностью конструкции некоторых узлов и механизмов:

Прежде всего часто возникают проблемы с карбюратором. Его конструкция настолько серьёзная, что даже в Японии не все СТО брались за регулировку этого механизма. Но для отечественных водителей есть хорошая альтернатива, на ДВС 3Y, очень хорошо подходит карбюратор с 08 модели ВАЗ. Ну а простота его регулировки, под силу даже начинающему авто владельцу.
Возникают нередко проблемы с приводом механизма газораспределения. Установленная цепь, для привода ГРМ имеет очень маленький ресурс. Она может порваться при пробеге меньшем чем 100 тыс., км. Зубчатые ремни, применяемые на приводе ГРМ других моторов и то дольше работают. Единственное, что радует в этом случае, 3Y не гнёт клапана, в случае обрыва цепи ГРМ. Чтобы не было обрыва цепи, её нужно заменить через 60 тыс., километров. Кроме этого, зубчатые венцы шестерён, настолько будут изношены, что могут быстро убить новую цепь. Поэтому нужно менять сразу все звенья привода ГРМ: цепь, натяжитель, успокоитель и две шестерни.
Часто могут возникнуть сложности с системой зажигания. Трамблёр имеет сложную конструкцию, состоящую из трёх основных элементов: катушки зажигания, прерывателя и датчика Холла. Выход хотя бы одного элемента приведёт к остановке двигателя. Искать вышедшую из строя деталь, нет смысла, проще найти и заменить трамблёр целиком.
На данном ДВС, возможен прогар прокладки ГБЦ. При этом возможна утечка охлаждающей жидкости, и как следствие этого перегрев двигателя

Чтобы не случилось серьёзных проблем, нужно контролировать уровень охлаждающей жидкости и температуру силового агрегата.
Если появился посторонний шум в двигателе, нужно обратить внимание на шкив двигателя. Он может открутится и повредить паз для шпонки.
Повышенный расход масла, больший чем 1 литр на 1000 км., на ДВС 3Y может произойти на пробеге близком к 100 тыс., км. Причём случается это не редко

Причиной, зачастую бывают вышедшие из строя прокладки картера и крышки клапанов. Если после их замены или уплотнения масло жор не прекратиться, значит причина в масло съёмных колпачках. Их ресурс ограничен пробегом в 100 тыс., км. Замена масло съёмных колпачков занятие не простое. Конструкция клапанов не позволит произвести замену колпачков, без снятия ГБЦ с блока цилиндров. При сборке двигателя, следует установить новую прокладку ГБЦ.
Сбои в работе двигателя дело для 3Y вполне обычное. Если обороты двигателя плавают, значит где-то, в системе питания подсасывает воздух. Скорее всего нет герметичного присоединения карбюратора или пропускает воздух впускной коллектор.

Причём случается это не редко. Причиной, зачастую бывают вышедшие из строя прокладки картера и крышки клапанов. Если после их замены или уплотнения масло жор не прекратиться, значит причина в масло съёмных колпачках. Их ресурс ограничен пробегом в 100 тыс., км. Замена масло съёмных колпачков занятие не простое. Конструкция клапанов не позволит произвести замену колпачков, без снятия ГБЦ с блока цилиндров. При сборке двигателя, следует установить новую прокладку ГБЦ.
Сбои в работе двигателя дело для 3Y вполне обычное. Если обороты двигателя плавают, значит где-то, в системе питания подсасывает воздух. Скорее всего нет герметичного присоединения карбюратора или пропускает воздух впускной коллектор.

В случае возникновения перебоев в работе двигателя, прежде всего нужно проверить исправность работы свечей зажигания. Если все свечи исправны, то барахлит распределитель, или катушка зажигания. Как известно, эти детали установлены в трамблёре. Найти их по отдельности невозможно. Поэтому необходимо заменить трамблёр полностью.

Принцип работы бензиновой силовой установки

В моторах, работающих на бензине, смесь топлива и воздуха приготавливается за пределами цилиндра во впускном коллекторе. Исключением являются двигатели с непосредственным впрыском. В конце такта сжатия происходит окончательное перемешивание паров бензина и воздуха. Смесь, распространяющаяся по цилиндру равномерно, называется гомогенной.

Процесс сжатия приводит к нагреву смеси, её температура достигает 400-500°С, однако, коэффициент сжатия в бензиновых установках ограничен 9-10 единицами. Этого не достаточно, что бы топливный заряд мог самовоспламениться, поэтому в таких моторах свеча, рабочая часть которой находится в цилиндре, является источником возгорания.

Детонационные процессы, возникающие в бензиновых моторах при увеличении компрессии, не дают поднять степень сжатия более 11 единиц. Повышение октанового числа топлива снижает их, но не позволяет добиться показателей дизельных установок. Кроме того, пропорциональное соотношение топлива и воздуха при приготовлении рабочей смеси, находится в узком диапазоне, что затрудняет достижения идеального результата.

Дизельные установки тоже относятся к двигателям внутреннего сгорания, однако принцип их работы отличается от бензинового агрегата.

«Какой движок самый лучший?»

Выделить абстрактно лучший двигатель невозможно, если не брать в расчет базовый автомобиль, на который он устанавливался. Рецепт создания подобного агрегата в принципе известен — нужен рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с чугунным блоком, как можно большего объема и как можно менее форсированный. Но где такой двигатель и на сколько моделей он ставился? Пожалуй, ближе всего тойотовцы подошли к «лучшему двигателю» на рубеже 80-90-х с мотором 1G в разных его вариациях и с первым 2JZ-GE. Но…

Во-первых, конструктивно и 1G-FE не идеален сам по себе.

Во-вторых, будучи упрятан под капот какой-нибудь короллы, он служил бы там вечно, удовлетворяя практически любого владельца и живучестью, и мощностью. Вот только реально устанавливался он на гораздо более тяжелые машины, где его двух литров было недостаточно, да и работа при максимальной отдаче сказывалась на ресурсе.

Поэтому можно сказать только о лучшем двигателе в своем классе. И здесь «большая тройка» общеизвестна:

4A-FE STD тип’90 в классе «C»

Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3). Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.

Основной целью при разработке этого движка было добиться сокращения расхода топлива, чего удалось добиться, добавив систему электронного впрыска EFI в модель 4A-F. Об этом свидетельствует присоединенная буква «Е» в маркировке устройства. Буква «F» обозначает двигатели стандартной мощности, имеющие 4-х клапанные цилиндры.

Механическая часть моторов 4A-FE сконструирована настолько грамотно, что найти движок более правильной конструкции чрезвычайно трудно. Начиная с 1988 года, эти двигатели выпускались без существенных доработок из-за отсутствия дефектов конструкции. Инженеры авто-предприятия сумели так оптимизировать мощность и крутящий момент ДВС 4A-FE, что вопреки сравнительно небольшому объему цилиндров добились отличной производительности. Вместе с другими изделиями серии «А» моторы этой марки занимают ведущие позиции по надежности и распространенности среди всех подобных устройств, выпускаемых компанией Тойота.

Осуществить ремонт 4A-FE не составит большого труда. Наличие широкой номенклатуры запчастей и заводская надежность дают вам гарантию эксплуатации на многие годы. Двигатели FE лишены таких недостатков как проворачивание шатунных вкладышей и протекание (шумы) в муфте VVT. Несомненную пользу приносит очень простая регулировка клапанов. Агрегат может работать на 92 бензине, расходуя (4.5-8 литра)/100 км (обусловлено режимом работы и местностью)

выхлопа характеристики 3S GE 2,0 л

Изначально в двигателе первого конструкторы поколения добились параметров 186 Нм и 160 л. с. использование Однако таких движков было рекомендовано для только внутреннего рынка Японии. На экспорт в Америку Северную шли «задушенные» до 135 л. с. моторы, нормам соответствующие Евро-3.

Система T-VIS

Разрабатывалась схема и архитектура двигателя для поперечного расположения капотом под переднеприводных машин. Впуск первого регулировался поколения системой T-VIS, закрывающей раннер на оборотах малых, изготовителем не использовался ЕГР клапан выхлопа рециркуляции.

Система ACIS

Во втором поколении содержит мануал описание другой системы корректировки ACIS – впуска, а морально устаревший T-VI присутствует исключительно на версии турбированной 3S GTE. Добавляется до 191 Нм тяга и 165 мощность л. с. для внутреннего и 156 л. с. для рынка внешнего.

ГБЦ красного цвета Red указывает Top на мощность ДВС 187 л. с. (АКПП) 197 или л. с. (МКПП). Движки с серым пленумом и клапанной черной крышкой могут иметь не одинаковые наличия. Из-за настройки VVTi и гидрокомпенсаторов производитель рекомендует высококачественного применение моторного масла.

Red Top 3S GE

Технические характеристики 3S GE отражены в нижеприведенной Изготовитель:

таблице Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Kamigo, Yamaha Plant
Марка ДВС 3S GE
Годы 1984 производства – 2005
Объем 1998 см3 (2,0 л)
базовая Мощность версия 135 – 160 л. с.

I поколение 165 – 156 л. с.

II поколение 170 и 180 л. с.

III 180 поколение – 200 л. с.

IV поколение 200 л. с.

V поколение Момент л. с.

210 крутящий базовый вариант 186 Нм (на мин об/6400)

I поколение 191 Нм (на 7000 об/мин)

II 191 поколение Нм (на 7000 об/мин)

III поколение 4800 Нм (на 210 об/мин)

IV поколение 216 Нм (на 4800 об/поколение)

V мин 216 Нм (на 6400 об/мин)

Вес Степень кг
117 сжатия базовая версия 9,2

I поколение 10

II III 10,3

поколение поколение 11,1

IV поколение 11,1

V поколение 11,5

Питание Тип
инжектор мотора рядный бензиновый
Зажигание бесконтактное, коммутаторное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого ТВЕ цилиндра
Число клапанов на каждом цилиндре 4
ГБЦ Материал сплав алюминиевый
Впускной коллектор Выпускной
дюралевый коллектор литой чугунный
Распредвал II 244 поколение/244 подъем 8,5/8,5 мм и 236/236 III 8,2/8,2 мм

подъем поколение 240/240 подъем 8,7/8,2 мм и 240/252 подъем 9,8/8,2 мм

IV поколение 256/244 Материал 10,5/9,2 мм

подъем блока цилиндров чугун
Диаметр Поршни 86 мм
цилиндра литые на атмосферном и кованые на турбо Коленвал
моторе чугунный литой, пятиопорный, 8 противовесов
поршня Ход 86 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
топлива Расход трасса – 8,0 л/100 км

смешанный цикл 9,5 л/город км

100 – 13 л/100 км

Расход масла максимум 0,8 л/Какое км
1000 масло лить в двигатель по вязкости 10W30, 5W30
Какое масло лучше для производителю по двигателя Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
для Масло 3S GE  по составу зимой синтетика, летом Объем
полусинтетика масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
ДВС Ресурс заявленный 250000 км

реальный 350000 км

клапанов Регулировка толкатели/гидрокомпенсаторы
Система охлаждения антифриз, принудительная
Объем ОЖ 7 л
Помпа Aisin WPT010
Denso на 3S GE Свечи K20R-U11, K20R-ZU11, NGK, PK20R11 BKR6EP-11
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень Kent ГРМ SUN 25/177
Порядок работы Воздушный 1-3-4-2
цилиндров фильтр Shinko SA-161
Масляный Buil фильтр/VIC C-110, C-113
Маховик 6,5 – 7 кг, болтов 8 под, межцентровое расстояние по кругу 13,5 мм
Болты маховика крепления М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки

90913 Toyota-02090 впускные

Toyota 90913-выпускные 02088

Компрессия от 13 бар, разница в соседних максимум цилиндрах 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 Усилие-1
мин затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

болт – 62 Нм

маховик сцепления – 25 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 67 Нм (головка)

шатунный цилиндров – три стадии 49 Нм + 90°

Технические данные

3Y — четырёхтактный, силовой агрегат, работающий на бензине. Четыре цилиндра движка, имеют рядное расположение. Производитель данного мотора — японская корпорация Toyota. Рассматриваемый ДВС находился в серийном производстве с 1982 по 1998 годы.

Корпус движка, который является блоком цилиндров, изготовлен из прочного чугуна. ГБЦ имеет верхнее расположение клапанов, изготовлена она из прочного алюминиевого сплава. Коллектор для впуска горючей смеси выполнен из дюралюминия, а выпускной коллектор сделан из чугуна. ГРМ на Toyota 3Y имеет схему OHV, распределительный вал находится в БЦ. 8 клапанов в ГБЦ предназначенные для четырёх цилиндров, по 2 клапана на каждый цилиндр. Привод клапанов приводится в действие с помощью толкателей. Привод механизма газораспределения — цепной, крутящий момент осуществляется на шестерню распределительного вала, от шестерни коленвала однорядной, короткой цепью.

Система охлаждения рассматриваемого мотора принудительная, циркуляция антифриза осуществляется водяным насосом. В систему охлаждения включён термостат. Он направляет потоки жидкости, по разным кругам циркуляции, в зависимости от температуры двигателя. При температуре двигателя меньшей чем 95C, термостат закрыт, антифриз при этом циркулирует только по корпусу мотора, минуя радиатор охлаждения. Тем самым сокращая период прогрева двигателя. Когда температура мотора поднимется больше чем 95 градусов, термостат откроется и жидкость охлаждения пойдёт через радиатор, предотвращая перегрев силового агрегата. Объём жидкости для охлаждения равен 9 литров антифриза.

Система смазки 3Y — комбинированная, процедура смазки производится разбрызгиванием и под сильным давлением трущихся деталей мотора.

Система питания карбюраторная, на некоторых модификациях применяется многоточечный впрыск, имеющий электронное управление. Подкачка бензина производится архаичным препроитарным насосом.

Точный объём силового агрегата 1998 куб., сантиметров. Длина хода поршня равна диаметру цилиндров, составляет 86 мм. Такие моторы в народе называют квадратными. Они отличаются высокими динамическими характеристиками и длительным ресурсом работы. Вес данного ДВС 146 килограмм. Степень сжатия в камерах сгорания 8.8:1.

Система зажигания бесконтактные. Трамблёр имеет очень сложную конструкцию. Которая состоит из нескольких деталей. Найти запасные детали, просто невозможно, поэтому при неполадках зажигания нужно менять трамблёр целиком.

Мощность силового агрегата для разных модификаций Toyota 3Y составляет от 79 до 115 л., сил. А максимальный крутящий момент от 147 до 180 Нм. В

Нормы соответствия европейским стандартам по выбросам вредных веществ Евро 0, Евро 3, Евро 4.

Недостатки 2NR-FKE

Так как двигатель производится для автомобилей средней ценовой категории, без минусов тут не обойтись. Так как мотор выпускается уже несколько лет, уже есть достаточно отзывов владельцев, чтобы подробно описать все недостатки.

Небольшой ресурс

Цилиндры, установленные в двигателе – алюминиевые. Они не подлежат замене или капитальному ремонту. Когда система достигнет установленного производителем ресурса в 200 000 км, ее придется полностью менять. Контрактные двигатели можно найти в интернете, их стоимость – около 35 тыс. рублей.

Те, кто пользуются автомобилем со средней интенсивностью, то есть ежедневно доезжают до работы и 1-2 раза в неделю отправляются в торговые центры, за год «набегают» 20 тыс. км. Таким владельцам придется менять двигатель уже примерно через 10 лет эксплуатации, если авто к тому моменту не будет перепродано. А вот тем, кто приобрел машину только для летних поездок на дачу раз в неделю, о замене можно не волноваться. У таких водителей за год набегает не выше 5 тыс. км. К тому моменту, когда ресурс двигателя будет израсходован, вряд ли кто-то будет пользоваться сами авто.

А вот тем, кто планирует использовать машину с двигателем 2NR-FKE для коммерческих целей, небольшой ресурс не понравится. Здесь два решения: либо сразу искать, где приобрести мотор на замену, либо выбрать машину с другой начинкой.

Требовательность к типу топлива и моторного масла

Производитель рекомендует определенные типы масла (см. ниже) для 2NR-FKE. Если не соблюдать эти рекомендации, владелец столкнется со следующими проблемами:

  • Масложор.
  • Громкие звуки на холодную.
  • Ускоренное изнашивание моторных систем.

Промежуточное обслуживание

Хотя двигатель в целом практичен, нужно учесть несколько недостатков обслуживания. Первое – нагар во впускном коллекторе накапливается каждые 30 тыс. км, иногда даже быстрее. Тем, кто активно эксплуатирует автомобиль, придется проводить чистку каждый год.

Второе – небольшой ресурс катушки зажигания и водяной помпы. Через несколько десятков тысяч километров одна из деталей может выйти из строя. Так как двигатель японского производства, оригинальные запчасти будет найти сложно, да и стоят они дорого. Аналоги не всегда служат так же хорошо, как оригинал.

3S-GTE

Двухлитровый 3S-GTE это что-то вроде JZ, только на четырех цилиндрах. Мотор устанавливался в такие культовые модели как Toyota MR2 и Celica.

Турбированный 3S-GTE поступил в производство в 1986 году. Как и атмосферный 3S-GE, он получил чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Двигатель отличался очень грамотной конструкцией с высоким запасом прочности. К примеру пятиопорный коленчатый вал с противовесами имел отверстия для дополнительного подвода масла к коренным и шатунным подшипникам, что очень благоприятно сказалось на надежности кривошипно-шатунного механизма.

Как и 4A-GE ранних серий на 3S-GTE устанавливалась 16-клапанная ГБЦ и система переменного впуска T-VIS. Вкупе с турбокомпрессором CT26 это позволило без особых проблем снять с мотора 185 л.с. и 258 Нм крутящего момента. Впоследствии мотор неоднократно модернизировался и под конец выпуска в 2007 году, он имел отдачу в 256 л.с. и 324 Нм. Инженерам удалось снять 128 л.с. с одного литра объема и при этом сохранить ресурс на очень достойном уровне. При должном обслуживании 3S-GTE вполне по силам пройти 400 тыс. км без капитального ремонта.

Наравне с серией 4А, двигатели Toyota 3S входят в топ лучших двигателей Toyota за всю историю.

Экспертное мнение о преимуществах

По утверждениям экспертов, проводивших тестирование двигателя 2LTE, дизельная рядная «четверка» вполне подходит для любителей уравновешенной езды без экстрима. Простота конструкции, ТНВД не доставляют особых хлопот водителю при условии грамотной эксплуатации, нередких процедурах диагностики, своевременной замены изношенных деталей. Хотя не обошлось без индивидуальных недоработок. Дизель намного экономичнее, поэтому в Европе большинство водителей перешло на подобные моторы, да и налог приходится платить вдвое меньше за него, чем за бензиновый. Максимальная скорость авто – 120 км/ч — не подойдет любителям лихачества. Если не хочется особо выделяться из толпы и есть желание придерживаться уравновешенной методики вождения, этот агрегат подходит идеально.

Самый надежный дизельный двигатель Toyota

Корпорация Toyota не ограничивала себя каким-то отдельным направлением в производстве силовых установок. Помимо ДВС на бензиновом топливе, есть линейки и с дизельным горючим.

Дизельные моторы изначально стали появляться на автомобилях Toyota Land Cruiser 70. Однако турбодизельный 2LT на 2,4 литра с 86 лошадиными силами слабо справлялся с тяжёлым рамным внедорожником с жёсткими мостами.

Решение пришло с появлением 3-литрового варианта серии KZ. Впервые в Ленд Крузере он появился под капотом в 1993 году, а позже перекочевал и в модель Хайлюкс. Такой аппарат мог разгонять внедорожники до 150 км/ч. При этом аппетит не превышал 10,5 литров на 100 километров пути.

KZ 3.0

Силовая установка от Toyota серии KZ 3.0 – это 3-литровый аппарат, который носит номинальное название 1KZ-T. В нём 4 поршня и алюминиевая головка блока цилиндров. Блок при этом из чугуна.

В головке блока цилиндров имеется распределительный вал, который приводится в движение за счёт зубчатого армированного ремня. Для стабильности в работе предусмотрено 2 балансировочных вала.

К цилиндрам подходит по два клапана, которые позволяют производить распределённый впрыск топливной смеси. Предусмотрен турбонаддув. Топливный насос высокого давления (ТНВД) полностью на механическом приводе без какого-либо электронного или электрического вмешательства. В версиях 1KZ-TE уже появляется электронное управление.

Чаще всего автовладельцы встречались с проблемой перегрева двигателя, который способствовал деформации ГБЦ. В головке появлялись трещины. Множество деталей в 1KZ-T работают за счёт вращения звёздочек. Часто механики при ремонте снимали централью шестерню без ее фиксации, что результате приводило к её рассыпанию, поскольку механизм состоит из множества мелких деталей и фиксируется только в собранном виде на посадочном месте.

KD 2.5-3.0

Дизельный агрегат KD 2.5-3.0 в каталогах указывался как 1KD-FTV. Впервые появился в 2000 году. Многое в новинке осталось от предшественника, например, цилиндры, длина хода поршневой группы и рабочие объёмы. Через год после премьеры появилась 3-литровая серия 2KD-FTV, которую устанавливали в Toyota Hilux.

В отличие от предшественника – серии KZ – инженеры значительно усовершенствовали новинку. Непосредственный впрыск горючего Common Rail, по 4 клапана на цилиндр, укороченный ремень ГРМ и меньшее количество звёздочек. Появилась система турбированного компрессора, у которого в зависимости от нагрузки изменялась геометрия. Технология именовалась как VNT.

GD 2.4-2.8

Это относительно новая модель движка. Он появился в 2015 год и имеет две вариации: 2,4 и 2,8 литров. Называются 2GD-FTV и 1GD-FTV соответственно.

Разработчики стремились к высокой экономичности и максимальной эффективности тепловой отдачи. Технология получила название ESTEC.

Чтобы тепловые потери были минимальными, стенки шорт-блока изготовлены из такого материала, который практически не отдаёт тепло наружу. Такие аппараты подпадают под стандарт Евро-6. В процессе сгорания впервые применяется сжигание азота и химическая реакция SCR, которая очищает выхлопные газы.

Тем не менее, сказать о надёжности автомобиля с таким аппаратом пока сложно. Пробег ещё относительно небольшой.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Обрыв цепи ГРМ привода мотор 3Y переносит без неприятных последствий, то есть не гнет клапана. Однако имеются следующие характерные поломки:

Протечки масла забит сапун прочистка сапуна
Расход масла увеличился до 1,5 – 2 л/1000 км износ поршней, колец и цилиндров замена деталей ШПГ
Сбой режимов холостого хода подсос воздуха из-за ослабления крепежа впускного коллектора протяжка или замена болтов
Посторонний шум открутился блок шкивов, разбита шпонка и паз под нее замена шпонки, протяжка соединения


Ремонт мотора 3Y можно произвести собственными силами при наличии грузоподъемного механизма и мануала

Обходится капремонт в среднем в 15 – 20 тысяч рублей при выполнении его своими руками без обращения в СТО.

Все поколения Toyota HiLux

  • IX

  • VIII рестайлинг

  • VIII

  • VII

Быстрый переход

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ

Перейти

Toyota Hilux- автомобиль с почти полувековой историей, на родном рынке внедорожник дебютировал аж в 1967 году, тогда автомобиль представлял из себя простенький пикап с маленьким двигателем на 1500 кубических сантиметра и 75 лошадиными силами, разгоняющих автомобиль до максимальных 130 километров в час и очень парадоксальным названием- Hilux, что означает highly luxurious (очень роскошный). В Америке понятия о роскоши немного отличаются от Японских, по этому там автомобиль носит другое имя. Вообще не смотря на то, что в Соединенных Штатах существует такая любовь к пикапам, Хайлюкс там не прижился, зато отлично разошелся по всему остальному миру, Toyota Hilux можно встретить в 180 странах, а за все время было продано более 16 миллионов автомобилей. Сейчас вышло уже 8 поколение внедорожника и конечно же оно разительно отличается от своего предшественника, это уже не тот скромный работяга, которого мы помнили.

Type F

Этот мотор заслужил эпитет вечный. Да он устарел еще два десятилетия назад, но по надежности ему нет равных до сих пор. Двигатель Toyota Type F выпускался с 1949 по 1979 год, а если учитывать построенные на его основе моторы следующих серий 2F и 3F, то 43 года! А если покопаться в истории данного мотора, то можно обнаружить, что он является прямым родственником американских довоенных рядных шестерок Chevrolet серии 235.

Секрет успеха этого мотора в чудовищном запасе прочности. Низкофорсированный (всего 105 л.с.) 3,9-литровый мотор имел чугунный блок цилиндров, единственный распределительный вал и цепной привод ГРМ. Кроме того низкая степень сжатия 6,4:1 сделала этот мотор невосприимчивым к низкокачественному топливу.

Свою долгую жизнь Type F начал под капотом 4-тонного грузовика Toyota BM. Впоследствии он поработал на множестве моделей японской компании, в том числе и на легендарных Land Cruiser 20 и 40 серии. Везде он показал себя исключительно с хорошей стороны и «ходил» по 500 — 1000 тыс. км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: