Технические данные
3Y — четырёхтактный, силовой агрегат, работающий на бензине. Четыре цилиндра движка, имеют рядное расположение. Производитель данного мотора — японская корпорация Toyota. Рассматриваемый ДВС находился в серийном производстве с 1982 по 1998 годы.
Корпус движка, который является блоком цилиндров, изготовлен из прочного чугуна. ГБЦ имеет верхнее расположение клапанов, изготовлена она из прочного алюминиевого сплава. Коллектор для впуска горючей смеси выполнен из дюралюминия, а выпускной коллектор сделан из чугуна. ГРМ на Toyota 3Y имеет схему OHV, распределительный вал находится в БЦ. 8 клапанов в ГБЦ предназначенные для четырёх цилиндров, по 2 клапана на каждый цилиндр. Привод клапанов приводится в действие с помощью толкателей. Привод механизма газораспределения — цепной, крутящий момент осуществляется на шестерню распределительного вала, от шестерни коленвала однорядной, короткой цепью.
Система охлаждения рассматриваемого мотора принудительная, циркуляция антифриза осуществляется водяным насосом. В систему охлаждения включён термостат. Он направляет потоки жидкости, по разным кругам циркуляции, в зависимости от температуры двигателя. При температуре двигателя меньшей чем 95C, термостат закрыт, антифриз при этом циркулирует только по корпусу мотора, минуя радиатор охлаждения. Тем самым сокращая период прогрева двигателя. Когда температура мотора поднимется больше чем 95 градусов, термостат откроется и жидкость охлаждения пойдёт через радиатор, предотвращая перегрев силового агрегата. Объём жидкости для охлаждения равен 9 литров антифриза.
Система смазки 3Y — комбинированная, процедура смазки производится разбрызгиванием и под сильным давлением трущихся деталей мотора.
Система питания карбюраторная, на некоторых модификациях применяется многоточечный впрыск, имеющий электронное управление. Подкачка бензина производится архаичным препроитарным насосом.
Точный объём силового агрегата 1998 куб., сантиметров. Длина хода поршня равна диаметру цилиндров, составляет 86 мм. Такие моторы в народе называют квадратными. Они отличаются высокими динамическими характеристиками и длительным ресурсом работы. Вес данного ДВС 146 килограмм. Степень сжатия в камерах сгорания 8.8:1.
Система зажигания бесконтактные. Трамблёр имеет очень сложную конструкцию. Которая состоит из нескольких деталей. Найти запасные детали, просто невозможно, поэтому при неполадках зажигания нужно менять трамблёр целиком.
Мощность силового агрегата для разных модификаций Toyota 3Y составляет от 79 до 115 л., сил. А максимальный крутящий момент от 147 до 180 Нм. В
Нормы соответствия европейским стандартам по выбросам вредных веществ Евро 0, Евро 3, Евро 4.
Четвертое поколение Toyota Town Ace
Эти автомобили вышли в 2008 году и продаются до сих пор. Внешность приобрело чисто японские черты, которые свойственны для внутреннего рынка этой страны. Комплектаций и версий модели не стало меньше, салон переработали, добавив туда комфорта, которого итак было достаточно.
Toyota Lite Ace
От всех старых моторов отказались, теперь автомобиль комплектовался одним единственным бензиновым ДВС, который назывался 3SZ-VE, его рабочий объем составлял всего 1,5 литра, а мощность он мог развивать эквивалентную 97 лошадиным силам. Его ставили также на такие модели Тойота, как:
- bB
- Lite Ace
- Lite Ace Truck
- Passo Sette
- Rush.
Технические характеристики двигателя 3S GE
При разработке силовой установки, инженеры ставили цель создать небольшой, легкий мотор с приличными показателями. Благодаря совместным усилиям компании Toyota и Yamaha двигатель 3S GE получил характеристики, которыми на тот момент мог похвастать не каждый автомобильный концерн.
Технические характеристики двигатель 3S GE:
Разъяснение | Показатель | ||||
Модификация | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Периоды | 84-89 | 90-93 | 94-99 | 1997 | 98-2005 |
Распределение газов | «T-VIS» | «ACIS» | «VVT-i» | «Dual VVT-i» | |
Завод изготовитель двигателя | Kamigo Plant | ||||
Горючее | Бензин АИ-95 | ||||
Сколько тактов | «четыре» | ||||
Сплав блока двигателя | чугун | ||||
Камера объёмного вытеснения (шт.) | «четыре» | ||||
Размещение камер двигателя | ряд | ||||
Клапан, итого (штук) | 16 | ||||
Объём двигателя (см3) | 1998 | ||||
Порядок работы двигателя | «1»-«3»-«4»-«2» | ||||
Камера, поперечник, миллиметров | 86 | ||||
Поршень, крайние положения, мм | 86 | ||||
Сжатие | 9,2 | 10 | 10,3 | 11,1 | 11,1/11,5 |
Мощь двигателя, лошадиных сил | 135(160) | 156(165) | 170(180) | 180(200) | 200(210) |
Импульс вращения (Нм) | 186 | 191 | 191 | 210 | 216 |
Клапан (впуск), поперечник, (мм) | 33,5 | 34,5 | 33,5/35 | ||
Клапан (выпуск), поперечник, (мм) | 29 | 29,5 | 29/29,5 | ||
Клапан, материал | сталь легированная | Ti | |||
Клапан, угол развала | 44,5° | 22,5° | |||
Соответствие нормам экологии | Евро 4 | ||||
Вес двигателя (кг.) | 143 | ||||
Расход: город/трасса/смешан (л./100) | 13/8/9,5 | ||||
Срок службы двигателя (км.) | 350000 | ||||
Смазывающая жидкость | 5W-30(40,50); 10W-30(40,50,60) | ||||
Объём масла, литры | 3.9 | 4.5 | 5.1 | ||
Смена смазки, километров | 10000 |
Неисправности и их причины
1. Известен попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают. Решение: меняйте ТНВД.(обоснование?!)
2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т. д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением.
3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр.
4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода.
5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр.
6. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.
В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за 300 тыс. км. Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не будет.
На базе 3S производились модификации с различными рабочими объёмами, младший брат 4S — 1.8 л., расточенная версия 5S — 2.2 л.
В 2000 году появился новый мотор 1AZ-FE, который и заменил ветерана 3S.
Двигатель 4s fe – технические характеристики, плюсы и минусы
Силовой агрегат 4S-FE был разработан на основе 3S-FE. Принципиальная разница в объеме цилиндров. Относительно старшей вариации он уменьшен до 1.8 литра. Это было сделано уменьшением цилиндров. Их размер составил 82.5 мм.
Первые версии мотора назывались 4S-Fi, в нем использовался моновпрыск. Двигатель начал производиться с 1987 и только в 1990 году его сменил 1S-Ui. С 90-го. Двигатель был оснащен моновпрыском с системой многоточечного распределения топлива. Также в моторе была повышена компрессия и увеличена мощность. В такой вариации мотор производился под обозначением 4S-FЕ и выпускался до 1999г.
Детальнее о двигателе
Мотор 4s очень неприхотлив и обладает большим ресурсом. Он не требует большого внимания, да и не имеет особых минусов. Производился данный мотор на протяжении 12 лет, с 1987-99год. За это время над мотором была произведена всего одна доработка. В 1990 году моновпрысковая система была заменена на многоточечную, также была увеличена компрессия, в результате этого возросла мощность. На этом изменений не было на протяжении 10-ти лет. Такой промежуток времени без изменений для японского моторостроения является очень большим. Обусловлено это тем, что от мотора не требовались рекордные показатели, а конструкция получилась хорошо сбалансированной по всем параметрам. Это подтверждает огромное количество поклонников данного мотора и в наши дни.
Что же такого в моторе, который не был ни сверхиновационным, ни сверхпродуктивным. Да и экономичностью он не отличался. Ответ напрашивается сам по себе. Данный силовой агрегат был просто той самой серединой во всем. Он устраивал абсолютно всех, по абсолютно всем параметрам.
Мотор 4s (вначале FI, а потом FE) устанавливались на очень разные виды автомобилей. Примером служат модели Toyota Celica и Camry. Надежность данной серии моторов позволяла чувствовать себя уверенно абсолютно разным водителям, будь это молодой человек или состоятельны мужчина.
Мотор 4S-FE. Технические данные
Максимальная мощность, л.с. | 115 — 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) / 5600 120 (88) / 6000 125 (92) / 6000 125 (92) / 6600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 157 (16) / 4400 162 (17) / 4600 |
Расход топлива, л/100 км | 3.9 — 8.6 |
Компрессия | 9 — 10 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC |
Ход поршня, мм | 86 |
Машины на которые устанавливался мотор
В 1987 году маркетологи работали не над тем как продать как можно больше некачественных моторов, а над тем как создать лучший продукт для потребителя. К плюсам данного мотора стоит отнести достаточно хороший КПД относительно объема на лошадиные силы. Показатель составлял 105-125л.с. при объеме 1838см.куб. При всем этом достигался хороший крутящий момент около 150 Нм. Двигатель имеет привод ременного типа, это позволяло быть значительно тише классического цепного. В виду того, что между поршнем и клапанной крышкой имелся запас пространства, при обрыве ремня клапана не гнуло. Пожалуй, это существенный плюс к ремонтопригодности. В виду своей простоты и хорошему соотношению всех параметров мотор обладал огромным ресурсом (около миллиона километров)
Обслуживание и ремонт
Данный пункт один из самых важных в при владении мотора старого образца. Хоть и мотор 4S был меньше по объему сравнительно с 3S, он никогда не был худшим вариантом. Его просто выбирали для других потребностей. Ведь далеко не всем нужна мощность более 125 сил. Для большинства этого достаточно и по сей день. А ведь мотор миллионник и «убить» его очень сложно. Огромное количество признали данный силовой агрегат одним из лучших творений компании Toyota.
Усовершенствование и доработка
В виду того, что мотор был очень популярен и производился огромными количествами – получил большое количество разновидного тюнинга исходя из запросов конкретного человека. Доработка могла заключаться как в перепрошивке главного компьютера с доработкой углов зажигания, так и до установления турбины и замены внутренних компонентов на кованные.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 4s fe
Надежность работы двигателя. Распространенные недостатки
Прежде чем выбирать двигатель, следует тщательно ознакомиться с его преимуществами, достоинствами, недостатками. Нельзя безоглядно допускать, что японские двигатели – самые лучшие. Они тоже имеют свои недостатки и просчеты в конструкции. Но эти отрицательные стороны не идут ни в какое сравнение с преимуществами. Сложилось устойчивое мнение в их превосходстве над другими моделями на мировом уровне.
Основные достоинства:
- уплотнение всех деталей выполнено на высоком уровне;
- топливные насосы высокого качества;
- безотказная работа форсунок впрыска;
- устойчивость катализаторов.
Недостатки стоит рассмотреть пристальней.
Плюсы и минусы мотора
Входит в тройку лучших двигателей Тойоты «золотого века». Недостатков нет. Конструктивных ошибок тоже. Замечено, что у наших автовладельцев двигатели с Lean Burn работают не всегда корректно. Но это объясняется не ошибками проектирования системы, а скорее плохим техобслуживанием и горючим. Итак, достоинства:
- Неприхотливость.
- Надежность. Многие мастера отмечают отсутствие случаев разгерметизации vvt i муфты или шумов в ней, так же как и проворачивания вкладышей коленвала.
- Низкая стоимость.
- Высокая ремонтопригодность.
- Простота ремонта и техобслуживания.
- Практически бесперебойное наличие запчастей в продаже.
Особенности конструкции
ДВС 3S-FE сконструирован просто и продуманно. Блоки цилиндров выполнены из чугуна, головки блока из алюминия. Распределительных вала два. Гидрокомпенсаторов нет. Головки блока продуваются слабо, поэтому двигатель не подходит для форсированных нагрузок. Система подачи топлива инжекторная с электронным многоточечным впрыском.
Из недостатков мотора 3S-FE можно отметить шумную работу выхлопной системы, ощутимые шуршания шкивов и роликов. После 200 000 км проявляется хороший масляный аппетит и большой расход топлива. Двигатель завален к моторному щиту, что усложняет доступ для обслуживания.
Похожая статья Технические характеристики двигателя ГАЗ 66
Серьёзная проблема обнаружилась после модернизации 1996 года. Конструкторы снизили массу поршневой группы на 0,7 кг, оставив неизменным коленвал. В целях экономии балансировку обновлённого кривошипно-шатунного механизма не производили, что привело к появлению вибрации. Под её действием головки болтов одного из шатунов отрывает. Деталь срывается с места и пробивает блок цилиндров. Для предотвращения аварии во время ремонта поршневой группы необходимо менять шатунные болты и закручивать строго с номинальным моментом.
Доработки агрегата в 1996 году затронули систему зажигания. Механические трамблёры заменили на сдвоенные катушки, которые работают на 2 свечи. Это увеличило нагрузку на свечи и проводку в 2 раза.
В некоторых моделях 3S-FE установлена система рециркуляции газов EGR. Для управления использован электровакуумный клапан и вакуумный модулятор-мембрана. При разрежении газа клапан EGR открывается. После закрытия клапана EGR отработанные газы проходят через фильтр модулятора. Каждые 2 года фильтр желательно продувать с помощью сжатого воздуха.
Особенности конструкции
ДВС 3S-FE сконструирован просто и продуманно. Блоки цилиндров выполнены из чугуна, головки блока из алюминия. Распределительных вала два. Гидрокомпенсаторов нет. Головки блока продуваются слабо, поэтому двигатель не подходит для форсированных нагрузок. Система подачи топлива инжекторная с электронным многоточечным впрыском.
Из недостатков мотора 3S-FE можно отметить шумную работу выхлопной системы, ощутимые шуршания шкивов и роликов. После 200 000 км проявляется хороший масляный аппетит и большой расход топлива. Двигатель завален к моторному щиту, что усложняет доступ для обслуживания.
Похожая статья Двигатель на Газель Некст: виды, объем и характеристики
Серьёзная проблема обнаружилась после модернизации 1996 года. Конструкторы снизили массу поршневой группы на 0,7 кг, оставив неизменным коленвал. В целях экономии балансировку обновлённого кривошипно-шатунного механизма не производили, что привело к появлению вибрации. Под её действием головки болтов одного из шатунов отрывает. Деталь срывается с места и пробивает блок цилиндров. Для предотвращения аварии во время ремонта поршневой группы необходимо менять шатунные болты и закручивать строго с номинальным моментом.
Доработки агрегата в 1996 году затронули систему зажигания. Механические трамблёры заменили на сдвоенные катушки, которые работают на 2 свечи. Это увеличило нагрузку на свечи и проводку в 2 раза.
В некоторых моделях 3S-FE установлена система рециркуляции газов EGR. Для управления использован электровакуумный клапан и вакуумный модулятор-мембрана. При разрежении газа клапан EGR открывается. После закрытия клапана EGR отработанные газы проходят через фильтр модулятора. Каждые 2 года фильтр желательно продувать с помощью сжатого воздуха.
Обратите внимание!
Описание препарата Неуробекс на этой странице — упрощенная авторская версия сайта apteka911, созданная на основании инструкции/ий по применению. Перед приобретением или использованием препарата вы должны проконсультироваться с врачом и ознакомиться с оригинальной инструкцией производителя (прилагается к каждой упаковке препарата).
Информация о препарате предоставлена исключительно с ознакомительной целью и не должна быть использована как руководство к самолечению. Только врач может принять решение о назначении препарата, а также определить дозы и способы его применения.
Используемые марки масла
Для дизельных двигателей Toyota серии 3С-Е, 3С-Е, 3С-ТЕ необходимо выбирать масла по классификации API для дизельных двигателей – СЕ, СF либо еще лучше. Замена масла осуществляется в сроки, указанные в таблице внизу.
Таблица технического обслуживания двигателей Тойота серий 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ:
Механизм | Пробег или период в месяцах – что раньше наступит | Рекомендации | |||||||||
х1000 км | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | Мес. | ||
1 | Ремень привода ГРМ | Замена каждые 100 000 км | — | ||||||||
2 | Клапанные зазоры | — | — | — | П | — | — | — | П | 24 | |
3 | Ремни привода агрегатов | — | П | — | П | — | З | — | П | 24 | — |
4 | Моторное масло | З | З | З | З | З | З | З | З | 12 | Примечание 2 |
5 | Масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | 12 | Примечание 2 |
6 | Патрубки отопительной и охлаждающей систем | — | — | — | П | — | — | — | П | 24 | Примечание 1 |
7 | Жидкость системы охлаждения | — | — | — | З | — | — | — | З | 24 | — |
8 | Крепеж приемной трубы выпускной системы | — | П | — | П | — | П | — | П | 12 | — |
9 | АКБ | П | П | П | П | П | П | П | П | 12 | — |
10 | Топливный фильтр | — | З | — | З | — | З | — | З | 24 | Примечание 2 |
11 | Водоотстойник | П | П | П | П | П | П | П | П | 6 | Примечание 2 |
12 | Воздушный фильтр | — | П | — | З | — | П | — | З | 24/48 | Примечание 2,3 |
Расшифровка символов: П — проверка, регулировка, ремонт, замена по необходимости;
3 — замена;
С — смазка;
МЗ — необходимый момент затяжки.
1. По прошествии пробега длительностью 80 000 км, либо 48 месяцев, необходима проверка через каждые 20 000 км, либо 12 месяцев.
2. Постоянно эксплуатируя двигатель в тяжелых условиях, техническое обслуживание осуществляется в 2 раза чаще.
3. В условиях пыльных автодорог проверки осуществляются каждые 2500 км либо 3 месяца.
Неисправности
1) Плавают обороты, плохая тяга, глохнет. 1.грязный дроссель, необходимо прочистить 2. грязный впускной коллектор, необходимо прочистить 3. неисправный бензонасос 4. грязный воздушный фильтр, пора его заменить 5. Со временем от некачественного топлива закаксовывается клапан EGR. Есть два способа решения прочистить, либо заглушить с последующей перепрошивкой блока. 2) Вибрации 1. износ подушки двигателя 2. не работает один цилиндр 3) Высокий расход масла 1. залегли маслосъёмные кольца От высокого расхода масла спасет капитальный ремонт двигателя. 4) Высокий расход топлива Необходимо прочистить дроссель, форсунки либо клапан холостого хода. 5) Высокая температура двигателя. Для решения проблемы необходимо заменить крышку радиатора. 6) ( Для 3s-fse) Глохнет, плавают обороты, дерганья, масло пахнет бензином. Все эти признаки в совокупности указывают на износ ТНВД. В такой ситуации выход один замена ТНВД.
Характеристики
Годы выпуска: 1984-2007 Материал блока цилиндров: чугун Компановка : рядный 4-х цилиндровый Кол-во клапанов: 4 Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют Система изменения фаз газораспределения: на некоторых модификациях присутствует VVTI на впускном валу, либо Dual VVTI на обоих валах. Впускной коллектор с изменяемой длинной: T-VIS,ACIS Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует Турбокомпрессор: CT26, CT20b Привод ГРМ: ременной Ход поршня: 86 мм Диаметр цилиндра: 86 мм Диаметр впускных/выпускных клапанов: 33,5/29 мм 34,5/29,5 мм ( 3s-ge 4-го поколения) 35/29,5 мм ( 3s-ge 5-го поколения) Степень сжатия: 8.5 ( 3s-gte 1-го и 3-го поколения) 8.8 ( 3s-gte 2-го поколения) 9 ( 3s-gte 4-го поколения) 9.2 ( 3s-ge 1-го поколения) 9.8 ( 3s-fse, 3s-fc, 3s-fe) 10 ( 3s-ge 2-го поколения) 10.3 ( 3s-ge 3-го поколения) 11.1 ( 3s-ge 4-го поколения) 11.5 ( 3s-ge 5-го поколения) Объем двигателя куб.см : 1998 Мощность двигателя л.с./об.мин: 111/5600 ( 3s-fc) 115/5600 | 122/5600 | ( 3s-fe) 128/6000 | 130/6000 | 140/6200 | ( 3s-ge 1-го поколения) 150/6000 | ( 3s-fse) 156/6600 ( 3s-ge 1-го поколения с впускным коллектором T-VIS) 179/7000 ( 3s-ge 3-го поколения) 185/6000 ( 3s-gte 1-го поколения) 200/7000 ( 3s-ge 4-го поколения) 212/7600 ( 3s-ge 5-го поколения) 225/6000 ( 3s-gte 2-го поколения) 245/6000 ( 3s-gte 3-го поколения) 260/6200 ( 3s-gte 4-го поколения) Крутящий момент Нм/об.мин: 166/3200 162/4400 169/4400 178/4400 178/4400 175/4800 192/4000 186/4800 192/4800 250/3600 210/6000 210/6000 220/6400 304/3200 304/4000 324/4400 Рекомендуемое топливо: 92, 95 Экологический стандарт: евро 2 Вес двигателя: ? кг Расход топлива, л/100 км город: 13 трасса: 8 смешан: 9,5 Расход масла гр./1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 Сколько масла в двигателе : 3,9- 5,1 литров ( в зависимости от модификации) Ресурс двигателя: 300-500 тыс.км Стоимость двигателя : от 50 тыс.руб б/у мотор На какие автомобили устанавливался: на большинство автомобилей Toyota
Регламент обслуживания
1) Замена моторного масла раз в 10 тыс.км. Для замены масла требуется 3,9 л ( для двигателей 3s-fe) 2) Замена воздушного и топливного фильтра требуется раз в 40 тыс.км. 3) Замена охлаждающей жидкости необходима раз в 2 года или раз 50 тыс.км пробега в зависимости от того что наступит раньше. 4) Замена ремня ГРМ требуется раз в 100 тыс.км. Затягивать с заменой не стоит т. к. как все моторы кроме 3s-ge гнут клапана. 3s-ge имеет поршни с циковками поэтому встреча поршней с клапанами проходит благополучно. 5) Отсутствие гидрокомпенсаторов принуждает к постоянной регулировке клапанов. Зазоры клапанов регулируется с помощью подбора шайб.
Тюнинг
Тюнинг стандартного двигателя 3s-fe не имеет особого смысла поскольку для увеличения мощности придется серьезно вложиться. Самый простой вариант это свап на 3s-gte. С помощью чип-тюнинга можно легко получить 30-40 л.с. Для дополнительного увеличения мощности потребуется заменить стандартный турбокомпрессор на Garrett GT28. Ещё потребуются следующие компоненты. 1) Форсунки от 600 сс 2) Бензаносос от Тойоты Супов 3) Кованый коленвал 4) Выхлоп на 76 мм 5) Валы с фазой 268 6) Настройка на ЭБУ AEM EMS В таком случае можно рассчитывать на мощность под капотом в районе 350 л.с.
Двигатель 3S
Автопроизводители из Японии известны своей качественной продукцией, в число которых входят силовые агрегаты. Двигатель 3S в полной мере относится к ним, так как зарекомендовал себя только с положительной стороны. Появление этого замечательного мотора серии 3S отмечено в уже далёком 1986 году, а выпуск его продолжался до 2000 года. ДВС 3S представляет собой инжекторный мотор, объёмом 2 литра. Вес силовых агрегатов этой серии сильно зависит от модификации моторов.
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | Toyota 3S |
Годы выпуска | 1984-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 8.8 9 9.2 9.8 10 10.3 11.1 11.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 111/5600 115/5600 122/5600 128/6000 130/6000 140/6200 150/6000 156/6600 179/7000 185/6000 190/7000 200/7000 212/7600 225/6000 245/6000 260/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 166/3200 162/4400 169/4400 178/4400 178/4400 175/4800 192/4000 186/4800 192/4800 250/3600 210/6000 210/6000 220/6400 304/3200 304/4000 324/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 143 (3S-GE) |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.0 8.0 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 10W-60 / 15W-40 / 15W-50 / 20W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.3 — 3S-GTE 1 Gen. 3.6 — 3S-GE 2 Gen. 3.7 — 3S-FE/3S-GTE 2 Gen. 4.0 — 3S-GE 3 Gen./4 Gen. 4.0 — 3S-GTE 3 Gen./4 Gen. 4.8 — Altezza RS200 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Поломка ТНВД. Проблема сопровождается проникновением топлива в картер и большим износом ШПГ. Симптомы: прибавка масла, от которого пахнет бензином, подергивание во время езды, мотор периодически глохнет, неравномерность хода, плавание оборотов. Требуется заменить ТНВД.
- Заклинивание клапана EGR. Причина – закоксовывание из-за плохого топлива. В результате плавает количество оборотов, мотор сбоит и авто не едет. Требует прочистка клапана.
- Падение оборотов, остановка агрегата. Необходимо прочистить модуль дроссельной задвижки, а также коллектор впуска. Похожей симптоматикой проявляется поломка бензонасоса и воздушного фильтра.
- Перерасход топлива. Нужно регулировать систему зажигания, почистить форсунки, клапан устройства холостого хода и БДЗ.
- Вибрации. Причина – износ подушки мотора либо выход из строя одного из цилиндров.
- Перегрев. Замените радиаторную крышку.
В целом агрегат неплох, проявляет стабильность и резвость. При хорошем уходе служит более 300 тыс. км. Не рекомендуется покупать модификацию 3S-FSE.
Описание устройства мотора 3S GE
Донора для мотора можно отыскать на рынке б/у устройств. Сам агрегат обладает довольно большими возможностями для тюнинга. С каждым поколением растут лошадиные силы двигателя, крутящий момент увеличивается, устанавливается система газораспределения.
Например, в первом поколении движение газов внутри агрегата ничем не регулировалось. Поэтому этот старый мотор обладал 134 лошадками, что по тем временам было совсем неплохо.
Агрегат выливали из чугуна. А головка блока цилиндра была алюминиевой. Сам двигатель является форсированным, а не атмосферным. Об этой функции говорит буква «G» в наименовании модели движка.
Хотя первые поколения были атмосферными. Модели первых поколений имели названия:
- 3SFE;
- 3SFC;
- 3SFCE.
Модернизированные версии имели название 3S GE Gen1, 3S GE GEN2 итд. Эти устройства считаются спортивными и надежными одновременно. На рынке б/у устройств внутреннего сгорания имеется большой выбор запасных частей к мотору 3S GE.
Кстати, в четвертом поколении были увеличены впускные и выпускные каналы, размеры распределительных валов тоже изменились. А в пятом поколении системы фаз газораспределения установили на обоих распредвалах.
Диаметры цилиндра и ход поршня имели одинаковую величину в 86 мм.
Масло на двигателях этого типа рекомендуется менять через каждые 10 тысяч километров пробега. Используется синтетическое и полусинтетическое смазывающее средство. Такое, как 5W30, 5W40 подходит для северных регионов России.
Похожая статья Где находятся номера кузова и двигателя на ВАЗ 2110
Приводом ГРМ служит ремень, а не цепь. Меняют его через 100 тысяч километров. Опытные механики рекомендуют следить за трещинами на нем. Если первые модификации агрегатов при порыве ремня обходились без загиба клапанов, то на моделях двигателя, где применена система VVTi, порванный ремень означает капитальный ремонт устройства.
Тепловые зазоры регулируют каждые 100 000 километров. Процедура регулировки осуществляется посредством подбора шайбы.
Воздушный и топливный фильтры меняют через 30 тысяч километров, а вот фильтрующее устройство в баке оставляют до капитального ремонта не тронутым. Свечи, рекомендуется, заменять через 20 тысяч км.
Охлаждающую жидкость заменяют через два года или 40 тысяч км пробега.
Описание
Наибольшее распространение на сегодняшний день получили турбированные четырехцилиндровые и атмосферные шестицилиндровые моторы Тойота. Все силовые агрегаты этого производителя рассчитаны на использование бензина с октановым числом не ниже А 93.
Современные двигатели серии beams оснащаются многоточечной системой впрыска, которая одновременно обеспечивает великолепные показатели экономии топлива и улучшает динамические характеристики автомобилей.
Отметим, что на рынке распространены карбюраторные двигатели Toyota, которые могут работать на низкооктановом бензине, отличаются простотой конструкции, легкостью в уходе и ремонте.
- Все современные моторы от этого производителя оснащаются системами гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость автовладельцу выполнять регулировку зазора клапанов. Это значительно упрощает выполнение сервисных работ.
- Отметим также, что большинство моделей шестицилиндровых двигателей от этого производителя оснащается цепным приводом ГРМ, что исключает необходимость сервисного обслуживания этого узла. Тогда как большинство четырехцилиндровых моторов имеет ременной привод ГРМ, который требует замены в зависимости от своей модификации по прошествии 50-70 тысяч километров пробега.
- Использование двухвальной компоновки и современных систем управления работой мотора позволило существенно снизить шум работающего силового агрегата. Автовладельцу лишь необходимо учитывать, что такие моторы Toyota предъявляют повышенные требования к качеству используемого моторного масла. Именно поэтому все сервисные работы рекомендуется выполнять точно в срок и не экономить на качестве расходных материалов.
- Одним из первых инжекторных четырехцилиндровых двигателей Toyota стал мотор получивший индекс 4S. Данная модификация – это модернизированный двигатель 2с. Объем этого силового агрегата составляет 1.8 литра.
- Из особенностей силового агрегата данного типа можем отметить уменьшенный до 82 миллиметров диаметр цилиндра (у двигателя 2с – 86 миллиметров), а также измененную форму выпускного и впускного коллектора.
- Впервые двигатель 4s появился в 1987 году и смог продержаться на конвейере до 1999 года. Этот мотор в зависимости от своего поколения выдавал мощность от 105 до 125 лошадиных сил. Благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления этот мотор отличался плавностью хода и великолепной тягой в широком диапазоне оборотов. Необходимо отметить всеядность двигателей 4S, которые могли работать на низкооктановом бензине.
- Бензиновый мотор с маркировкой 5E и рабочим объемом 1,5 литра стал, наверное, одним из самых массовых силовых агрегатов выпущенных этим японским автопроизводителем. Это мотор 5а имел великолепные показатели топливной экономичности и при этом отличался достойными мощностными характеристиками.
- Двигатель 5е появился в 1990 году и продержался на конвейере 8 лет. За эти годы было выпущено около десятка миллионов экземпляров двигателей 5е и его модификаций 5а, которые устанавливались на Toyota Corolla и другие массовые модели этого японского автопроизводителя.