Модель BMW M47, 2.0 литра- бензиновый рядный четырехцилиндровый, 136 л.с. (Е46)
С этим двигателем компания «BMW» показала конкурентам, что дизель может быть веселым агрегатом. По своей сути модель BMW 320d, приводимая в движение 134-сильным 16-клапанным мотором, была быстрее той же 2.0-литровой 6-ти цилиндровой бензиновой модели BMW 320i, которая обладала мощностью в 148 л.с. Обе эти машины достигали скорости 100 км/ч за 9,9 секунды, после чего преимущества дизельного мотора в крутящем моменте давали о себе знать и модель 320d легко обходила своего менее проворного коллегу.
Вскоре, после запуска в производство эта 3-Series автомобиля, созданная на базе М47, установила высокий стандарт соотношений для доступных, надежных и экономичных спортивных автомашин седанов. Звучит как-то парадоксально, не правда ли друзья? Однако, будем с вами лояльны господа, возможно это как-раз и объясняет то самое удивительное, почему автомодели 320d стали настолько успешными, что по сей день продаются на рынках по всему миру.
Стартер
См. подробно: Стартер BMW E30
Бензиновому двигателю нужен электромотор для начала работы. Он начинает раскручивать двигатель до скорости, необходимой для нормального уровня сгорания, и после этого этот мотор (стартер) перестаёт взаимодействовать с двигателем.
Стартер BMW E30
На всех двигателях автомобилей платформы E30 стартеры располагаются на стороне двигателя, где находятся впускные системы, и прикреплены к трансмиссии. Проводами стартер прямым образом соединён с генератором и аккумулятором, и заземление происходит через блок двигателя к шасси автомобиля. Работа запускается через электрическое взаимодействие с переключателем зажигания.
Стартеры индивидуальны для каждого двигателя, потому что зубцы их колёс должны совпадать с зубьями маховика. Более того, есть разница между стартерами двигателей M20, выпущенных до 1987, и теми, что были выпущены после, так как произошла смена маховика.
Особенности е36 м от бмв
Выпускали её с 1991 по 1998 год в рамках спортивной модификации и без того по спортивному облегчённой 3-й серии Е36. БМВ М 3 от обычных БМВ 3-серии внешне особо не отличались, хотя М3 Е36 и оснащена другими бамперами, выхлопной системой, зеркалами и фирменным значком. Чаще всего заряжались до состояния «М» купе и седаны. Проблемы с кузовами те же самые, что и у обычных троек 90-х годов — оно и понятно, ведь спортивная модификация предполагала доведённую до ума ходовую часть — лошадиные силы и средство сдерживания этого табуна под контролем водителя. Да, и bmw 3 m performance — это просто переводится как заряженная третья серия, а не является отдельной модификацией…
Двигатели
Главная изюминка этого автомобиля скрывается под его капотом, ведь там находится мощный движок 3.0 л (S50B30), крутящий момент которого составляет 320 Нм, а мощность — 286 л.с. В те времена немецкие инженеры создавали идеальные для водителя BMW e36 m, те автомобили, в которых не было электроники, а все управление ложилось на плечи ответственного и здравомыслящего пилота, что не скажешь по современные разработки, в том числе и от баварцев. BMW м 3 90-х отличается великолепной управляемостью, которая считается одной из лучших на планете. Есть еще одна версия такого болида с двигателем 3.2 л (S50B30), мощность которого составляет 321 л.с. Такая е36 м БМВ удивляет своей динамикой, не характерной для того времени. Разгон от нуля до 100 км/час составляет всего 5.5 секунд. Именно эта версия (3.2 л) была предназначена для европейских стран, а модели с двигателями 3.0 л — для США. Её двигатель по техническим характеристикам напоминает старенький, но хороший М50 (рядная шестерка). Немецкие инженеры изменили М50 и сделали его спортивным. Завод сделал все необходимые работы для тюнинга этого мотора, благодаря чему появился двигатель S50. В BMW 3 sport нельзя обойти стороной звук двигателя. Именно у этой модели он является поистине красивым и спортивным, что особенно вдохновляет на высоких оборотах.
Салон
Из особенностей — в салоне БМВ 3 в М пакете, как правило, находятся спортивные сидения, оснащенные боковой поддержкой, типичные ярлычки м серии на сидениях, спидометр с максимальной отметкой на 280 км/час.
Двигатели BMW 3 серии — E30 (1984-1992)
Год | Модель | Двигатель |
1984-1985 | 318i | M10B18, 1.8 л. SOHC I4 |
1989-1992 | 318i | M42B18, 1.8 л. DOHC I4 |
1984-1987 | 325e | M20B27, 2.7 л. SOHC I6 |
1984-1987 | 325es | M20B27, 2.7 л. SOHC I6 |
1988 | 325 («Super E») | M27B25, 2.7 л. SOHC I6, «i» cylinder head |
1987-1992 | 325i | M20B25, 2.5 л. SOHC I6 |
1987-1992 | 325is | M20B25, 2.5 л. SOHC I6 |
1988-1991 | 325ix | M20B25, 2.5 л. SOHC I6 |
1988-1991 | M3 | S14B23, 2.3 л. DOHC I4 |
1992 | M3 Evo III | S14B25, 2.5 л. DOHC I4 |
Карданный вал приводился в действие при помощи цепи. Передний дифференциал монтировался в поддон двигателя, далее влево шла полуось на колесо, направо — на промежуточный вал и только потом в работу включалась правая полуось. В задней части устанавливался дифференциал с вязкостной муфтой, которая применялась для блокировки дифференциала в случае пробуксовки на скользких поверхностях. Благодаря такой схеме дополнительный крутящий момент передавался на небкусующее колесо.
Специальные модели
Среди прочего, были изготовлены следующие специальные модели:
- 323 Alpina C1, значительно улучшенная модификация 323i.
- 323 Schnitzer Turbo, похвастался лучшим разгоном.
- 328 Alpina B6 — самый мощный E21, который можно было купить в качестве дорожного автомобиля. Было построено несколько типов B6 с двигателем 528i M30, модифицированным для установки в моторный отсек серии 3. Самый мощный из них развивал мощность 218 л.с.
- 335 Härtge, самый большой водоизмещение.
- Некоторые модели для соревнований мощностью более 500 CV, которые даже участвовали в 24 часах Ле-Мана в конце 70-х, общались плечом с BMW E26 M1 и Porsche 934 и 935. Они не поступили в публичную продажу и не были омологированы. для циркулярного. Среди них выделяется Силуэт команды IMSA.
Комплекатция
БМВ М3 Е36 была оборудована с самого начала очень мощными тормозами с большими поворотно-дисковыми вентилируемыми тормозными суппортами на передних и задних колесах. Анти-блокировочная тормозная технология ABS, уже как стандартная функция в то время в каждом автомобиле BMW, была специально модифицирована для повышения выдающейся производительности M3.
Четырех-местный кабриолет M3 дебютировавший в 1994 году имея в стандартной комплектации инновационную технологию безопасности при опрокидывании. Эта система, введенная компанией BMW в то время, предложила всем пассажирам стандарт безопасности и защиту, которая никогда до этого не устанавливалась в автомобиле с открытым верхом. В сочетании с чрезвычайно жесткой рамой ветрового стекла, двух дуг установленных вне поля зрения за задними подголовниками сидений обеспечивают оптимальную защиту водителя и пассажиров в случае опрокидывания. Датчики контроля положения автомобиля мгновенно активируют дуги с помощью пружин при достижении определенного предела положения автомобиля.
В 1997 году для М3 Е36 была предложена автоматизированная механическая коробка передач SMG, и в этом же году, было произведено обновление модельного ряда M3 — в качестве стандарта на автомобиль устанавливали поворотники из белого стекла, а в моторном отсеке 3,0-литровый мотор заменен на 3,2-литровый, о котором уже упоминалось выше.
Действительно легендарный, культовый и всемирно уважаемый БМВ м3 е36 собрал невероятное число поклонников и почитателей в своё время. При этом, многие до сих пор мечтают, либо планируют покупку именно этой модели вместо того, на чём ездят сейчас. И это вполне осознанный выбор. Спрашиваете почему? — Всё просто, потому что, управляя этим авто, вы приобщаетесь к лучшему, вы будете быстрее очень многих на дороге, вам будет комфортно за рулём, а обслуживание автомобиля будет в рамках минимального по современным меркам.
История двигателей BMW 3-й серии
1975 |
Мировая премьера BMW 3-й серии с четырехцилиндровыми двигателями |
1977 |
BMW 323i и BMW 320/6 – первые шестицилиндровые модели в сегменте BMW 3-й серии |
1982 |
Представление второго поколения BMW 3-й серии |
1984 |
BMW 325e с особенно экономичным двигателем “Eta” |
1985 |
Премьера BMW 324d, первого дизельного двигателя в BMW 3-й серии |
1989 |
Внедрение четырехклапанной технологии в массовое производство в BMW 318is |
1990 |
Запуск третьего поколения BMW 3-й серии. |
1992 |
Система VANOS в BMW M3 и шестицилиндровых вариантах купе BMW 3-й серии |
1994 |
BMW 318tds с первым четырехцилиндровым дизельным двигателем в BMW 3-й серии |
1995 |
Шестицилиндровые бензиновые двигатели с алюминиевым блоком цилиндров |
1998 |
Введение четвертого поколения BMW 3-й серии |
2000 |
Шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели с рабочим объемом по 3,0 литра |
2001 |
BMW представляет систему бездроссельного управления нагрузкой VALVETRONIC в четырехцилиндровом двигателе BMW 316ti compact |
2004 |
Кабриолет BMW 320Cd – первый открытый BMW с дизельным двигателем |
2005 |
Представление пятого поколения BMW 3-й серии, новые шестицилиндровые бензиновые двигатели с блоком цилиндров из магния и алюминия |
2007 |
Купе BMW 335i с двойным турбонаддувом и высокоточным впрыском High Precision Injection. Непосредственный впрыск бензина в режиме работы на обедненной смеси для шестицилиндровых моделей BMW 330i и BMW 325i, а также для четырехцилиндровых моделей BMW 320i и BMW 318i, новые четырехцилиндровые дизельные двигатели с алюминиевым блоком цилиндров и системой впрыска Common Rail третьего поколения |
2008 |
Пять моделей BMW 3-й серии имеют показатель выброса CO2 от 123 до 131 грамма на километр |
Трансмиссия BMW 3 series e46
АКПП фирмы ZF изначально хорошо себя зарекомендовала, и BMW 3 e46 не исключение. Сюда устанавливали 5HP19, отличающуюся долговечностью, стойко переносящую все тяготы драйверской езды.
За более чем 20 лет АКПП изучили вдоль и поперек, поэтому сложностей с ремонтом уже не возникает, запчасти также не в дефиците, да и предложений в виде контрактных агрегатов – хоть отбавляй.
Устанавливали сюда и GM5L40E. Зачастую она шла для автомобилей американского рынка, однако и до нас добралась. Эта АКПП совершенно не подходит под быструю езду, так как быстро и непринужденно перегревается, масло сильно загрязняется, а лепестковый масляный насос легко клинит.
Механические коробки передач убить вообще невозможно, однако берегите двухмассовое сцепление, так как его полный комплект обойдется в 500 уе минимум.
Разработка
Интерьер модели 316i
Разработка E30 3-й серии началась в июле 1976 года, дизайн был разработан под руководством главного дизайнера Клауса Люте, а внешний вид — под руководством Бойка Бойера. В 1978 году был утвержден окончательный дизайн, и в 1979 году был завершен процесс замораживания дизайна (кубический процесс). Фильм BMW о запуске E30 показывает процесс проектирования, включая автоматизированное проектирование (САПР), краш-тесты и испытания в аэродинамической трубе. Автомобиль был выпущен в конце ноября 1982 года.
Внешне E30 очень похож на версии с двумя фарами своего предшественника E21, однако в дизайне E30 есть различные изменения в деталях. Основными отличиями от E21 являются интерьер и переработанная подвеска, последняя для уменьшения избыточной поворачиваемости, за которую критиковали E21.
Незначительное обновление (1985 г.)
1985-1987 BMW 318i
В 1985 году была обновлена внешняя и внутренняя отделка. Модель 323i была заменена на 325i, и был представлен дизельный 324d. В модельный ряд вошел заводской кабриолет. Однако Baur оставался в продаже вместе с заводским кабриолетом. Кабриолет M3 предлагался только для европейского рынка.
Основное обновление (1987)
Обновление 1987 года
На автосалоне во Франкфурте в сентябре 1987 года BMW представила крупное обновление E30 (часто называемого Series 2). Изменения в линейке заключались в добавлении варианта Touring (универсал) и удалении модели 325e. Обновленные модели 1987 года оставались в основном неизменными до конца производства, с добавлением модели 318is в 1989 году.
Изменения внешнего стиля включали переработанные задние фонари, передний бампер и уменьшение количества хромированной отделки. Четырехцилиндровый двигатель был модернизирован с BMW M10 до BMW M40, а также внесены различные другие механические изменения. С обновлением улучшена защита от ржавчины.
Модификации
В сентябре 1987 года баварцами была представлена модификация BMW E30 Touring. Правда, покупатели не сразу оценили модель, так как ценность спортивной стороны была практически не замечена людьми. Спустя некоторое время, покупателям стало понятно, в чем заключается отличие между кузовами седан и туринг. И после этого тюнинг BMW E30 получил новый виток в своей истории, и стал развиваться стремительнее. В период с 1991 по 1994 годы выпускалась самая слабая модификация E30 в своем классе — 316i. Под её капотом размещался бензиновый силовой агрегат M40B16 с четырьмя цилиндрами. Его рабочий объем достигал 1.6 литра, что позволяло обеспечить пиковую мощность в 100 лошадиных сил. Это давало возможность разгонять машину до максимальной скорости в 185 километров в час.
Модификация 318i Touring выпускалась с 1989 по 1994 годы. На автомобиль устанавливали бензиновый четырехцилиндровый мотор M40B18, имеющий объем в 1.8 литра. Пиковая мощность двигателя составляла 113 лошадей, что обеспечивало автомобилю максимальную скорость в 190 километров за час. BMW 320i Touring, выпускавшаяся с 1988 по 1991 год – это первый автомобиль, который был доступен покупателям в кузове универсал. Максимальная скорость, развиваемая моделью, составила 195 километров в час, что на то время было довольно неплохим показателем.
С 1988 по 1993 годы производилась также модификация 325i, которая предусматривала установку силового агрегата M20B25 с максимальной мощностью в 170 лошадиных сил. Шестицилиндровый рядный мотор позволял достигать скорости в 215 километров в час . Версия 325ix Touring впервые появилась на конвейере в 1988 году, а в 1993 была снята с производства. Автомобиль оснащался мотором M20B25. Максимальная мощность шестицилиндрового двигателя составляла 170 лошадей, которые позволяли разогнать автомобиль до 210 км/час.
Единственная модификация Touring в этом кузове с дизельным двигателем 324td выпускалась в период с 1988 по 1993 год. Под её капотом находился мотор M21D24 на шесть цилиндров с 2.4 литрами рабочего объема. Пиковая мощность достигала 115 лошадок, что позволяло достигать максимальной скорости в 185 км/ч. E30 318i Cabrio – уникальная модификация с откидным верхом, выпускаемая с 1990 по 1993 годы. Подкапотное пространство занимал силовой агрегат M40B18 с четырьмя цилиндрами на 1.8 литра. Максимальная скорость, развиваемая 113 сильным мотором, достигала 190 километров в час.
E30 320i Cabrio выпускался с 1986 по 1933 год и предусматривал установку шестицилиндрового силового агрегата M20B20 на 2 литра. Максимальная мощность двигателя составляла 129 лошадей. Автомобиль был способен достигать скорости в 200 километров в час. E30 325i Cabrio оснащался мотором на 2.5 литра с рядным расположением шести цилиндров M20B25, который отличался пиковой мощностью в 171 лошадиную силу. Максимальная скорость автомобиля составила 215 километров в час.
Наиболее популярные стили дисков для кроссоверов и внедорожников «БМВ»
Что касается транспортных средств баварского концерна, то все автомобили 4х4 начали сходить с конвейеров лишь в 90-х годах прошлого века, от чего ассортимент стилей дисков достаточно скуден, так как дизайн просто не сумел развиться.
Однако здесь качество вытесняет количество, и именно внешний вид колёс заставлял многих автолюбителей останавливать свой выбор на эффектных модификациях серии BMW X.
Среди данных колёс наибольшей популярностью пользуются и по настоящее время следующие варианты литых изделий:
- Владельцы внедорожника BMW X5 второго поколения в кузове Е53, производившегося с 1996 по 2006 годы, активно использовали предлагаемые концерном колёса с 5 мощными спицами овального сечения. Данные изделия имели маркировку стиля 87 и выпускались с характеристиками 9,5J – 10,5J x 20.
- Стиль 128 использовался для тех же автомобилей, но уже в более дорогой комплектации с бензиновыми двигателями и некоторыми выразительными элементами экстерьера. 7 плоских спиц, прочно закреплённых на толстом ободе, обеспечивали тяжёлому авто высокую проходимость и динамику, а тот же размерный ряд, что и для модификации, описанной выше, подчёркивал выразительность марки и её обладателя.
- Практически те же размерные и стилистические параметры имел диск, выполненный в стиле 168, с разницей лишь в том, что он был несколько изящней и легче, что давало авто преимущество в динамике.
- Начиная с середины 2000 годов, весь мировой автопром начал круто менять внешний вид своих моделей, чтобы повысить их продажу в условиях глобального кризиса. Не исключением здесь была и компания BMW со своими авто Х5 и Х6 в кузовах Е70 (2008-2013) и Е71 (с 2008 и по настоящее время), которые предложили колёсные диски в революционном облике – стиль 214. Тонкие спицы с рёбрами образовывали замкнутые многоугольники «соты», придававшие внедорожникам космический вид, а огромные размеры 10,0J – 11,0J x 20 позволяли выглядеть эффектно как в городе, так и на бездорожье.
- Модель Х5 в исполнении Е70 также славилась знаменитыми эксклюзивными дисками в стиле 227, которые обладали внушительными параметрами 10,0J – 11,0J х 20 и были выполнены в виде подковообразных 5 раздвоенных спиц, мастерски переходившие одна в другую в зоне разболтовки.
- Новейшее, третье поколение знаменитого внедорожника BMW X5 в кузове F15 охарактеризовалось приходом диска в стиле 467, состоящим из 5 сдвоенных спиц треугольного сечения, что давало им повышенную прочность на изгиб. Размерность изделий 9,0J – 10,0J х 19 несколько уступала предыдущим поколениям, но у владельцев данного авто была возможность поставить резину с более высоким профилем и беспрепятственно преодолевать бездорожье.
Вам это будет интересно О разболтовке дисков на Skoda (Шкода)
Стиль дисков BMW 467
Важно!
В зависимости от ценовой политики автомобилей серии Х, покупатель мог выбрать стилистику дисков не только исходя из размерного ряда или формы, но также учитывая особенности их изготовления, и большинство из них предпочитали именно кованые диски взамен литых.
Моторы БМВ становятся компактнее и мощнее- Краткая история самых выдающихся двигателей от «BMW»
С запуском новой слегка улучшенной 3-й серии машин Bayerische Motoren Werke компания «BMW» пересмотрела названия своей линейки двигателей, внеся тем самым в их ряды некоторую неопределенную путаницу. Например, в Европе новая модель автомобиля BMW 330i заменит предыдущую модель 328i, но произойдет это как-бы сказать, чисто номинально, так как сам мотор не поменяет свой объем и по-прежнему будет представлен, как 2.0 литровый агрегат.
Помнится недавно были совсем другие времена, когда на автофирме было немного иначе. Все было гораздо проще и интуитивно понятнее. Автомодель 328i в своем плане подразумевала, что у нее под капотом будет находиться 2.8 литровый мотор, а модель BMW 330i конечно же имела у себя под капотом 3.0 литровый агрегат. Ну и так далее и тому подобное, все вообщем по номиналу.
По логике вещей такой «подлог» компании не случаен и отчасти оправдан. Объемы моторов безусловно в последние времена становятся все скромнее, а вот мощность ..(?) — мощность наоборот растет, причем очень быстрыми темпами. Не успеешь оглянуться и новая модель авто обходит прошлогоднюю на добрые пару десятков лошадиных сил. За десятилетия непрерывного прогресса все те двигатели считавшиеся в начале 90-х малолитражными, т.е. объемом 1.6, 1.8 и даже 2.0 литра, сегодня выдают уже большую мощность, которую развивали в конце ХХ столетия например, 2.5, 3.0, а то и 4.0 литровые моторы.
Вот и получается, если считать объем двигателей под капотом по лошадиным силам, то какая-нибудь BMW со «скромным» и ни чем ни примечательным мотром, к примеру в 2.0 литра, может спокойно «сделать» по пиковой мощности 4.0 литрового монстра ушедшего от нас столетие назад. Про другие важные параметры движков как выход на пиковый крутящий момент с 1.800 до 2.000 об/мин или про их экономичность при обычной эксплуатации, вообще можно помолчать.
А чтобы покупателям психологически было комфортнее в этом плане, а также не отпугивало клиентов обычными шильдиками на крышке багажника объемами 1.6 — 1.8 литра, компания «BMW» как и другие ведущие автопроизводители экспериментируют с названиями своих новых моделей. Не писать же ей на самом деле эти лошадиные силы прямо на бортах своих автомобилей?!
Чтобы вы поняли всю глубину произошедших изменений общей номенклатуры двигателей BMW, мы сегодня друзья вместе с вами попытаемся выяснить, какие основные «Топ-5» моторов от BMW ставились изначально на автомобили 3-Series в течение долгих лет, включая сюда естественно и моторы на автомодели серии «M».
Модель BMW M42 B18, 1.8 литра- рядный четырехцилиндровый 138 л. с. (Е30, Е36)
Пятое место занимает многим уже известный 1.8 литровый агрегат от «BMW». Тише, тише друзья, не гоните так быстро лошадей! Мы безусловно понимаем, что это возможно и не самый крутой мотор из всех имеющихся из Баварии, но выслушайте пожалуйста нас.
Во-первых, хотим напомнить читателям, где этот мотор использовался, кто из вас помнит? На легковесных машинах с кузовами e30 и e36 и зачастую в автомоделях 318iS. Мы признаем, что это не самые лучшие модели БМВ по той же динамике и по драйву (уж так повелось, что автовладельцам БМВ всем без исключения подавай этот пресловутый «драйв»), но, надо все-же признать, что этот 1,8-литровый мотор все же выполнил свою миссию. За приемлемую цену вы в то время приобретали околоспортивный автомобиль с широкими возможностями доработки. а еще с динамикой в стоковом состоянии чуть выше 10 секунд. Для конца 80-х и в начале первой половине 90-х годов это было по- настоящему ценным и значимым прорывом. Баварцы привезли на своих крыльях все ощущения от этого спортивного автомобиля непосредственно в массы. Причем приобрести такие модели автомашин с этими самым двигателем могли позволить себе все желающие без каких-то переплат.
Этот прекрасный двигатель с системой газораспределения DOHC с 16 клапанами был достаточно легок и прост в обслуживании, а еще был надежен и оборотист. Последняя часть очень важна, наряду с не очень-то качественной шумоизоляцией, создавалось конкретное ощущение спортивности данной модели авто даже на небольших скоростях.
Автомодели BMW 3-Series с 1.8 литровым мотором считались сбалансированными и очень приятными в управлении транспортными средствами.
Установленный на них двигатель имел даже некоторые интересные характеристики, а именно, такие как кованый стальной коленчатый вал и сварной трубчатый выпускной коллектор вместо чугунного литого.