Оборудование [ править ]
Интерьер
Дополнительные функции (некоторые из которых входят в стандартную комплектацию более высоких моделей) включают ксеноновые фары, автоматический климат-контроль, датчики парковки , регулируемые сиденья, спутниковую навигацию, стеклянный люк в крыше, подогрев передних сидений, Bluetooth и аудиовход USB.
Дополнительное оборудование можно заказать индивидуально или объединить в пакеты. Дополнительные цвета салона, известные как BMW Individual, также были доступны за дополнительную плату.
Состав «Премиум-пакета» зависит от года выпуска и рынка. Он включал в себя такие предметы, как кожаные сиденья с регулировкой мощности, функцию сиденья с памятью, поясничную опору, зеркала с автоматическим затемнением, цифровой компас, автоматически складывающиеся наружные зеркала, BMW Assist с Bluetooth и универсальный гаражный нож.
Пакет «Холодная погода» включает омыватели фар, передние сиденья с подогревом и раздельные / складывающиеся задние сиденья с сумкой для лыж.
«Спорт-пакет» включает кожаное спортивное рулевое колесо с тремя зубцами, спортивные передние сиденья, 18-дюймовые колеса, спортивную подвеску и увеличение ограничителя скорости до 148 миль в час (238 км / ч).
«Технологический пакет» включает iDrive, навигацию, вход без ключа («Комфортный доступ»), выбираемые режимы движения («M Drive»), HD-радио и электронный контроль демпфирования.
«Performance Power Kit» (PPK) был представлен для 335i и был доступен для установки в дилерских центрах BMW, он включал настройку, которая увеличивала мощность двигателя для 335i до 239 кВт (320 л.с.) и 450 Н · м (332 фунт-сила). футов) для автомобилей с автоматической трансмиссией и 430 Н · м (317 фунт-футов) для автомобилей с механической коробкой передач, общий прирост составляет 15 кВт (20 л.с.) и 50 Н · м (37 фунт-футов), как утверждают инженеры BMW. и разработали эти комплекты Performance Power Kits таким образом, чтобы оборудованные автомобили не жертвовали надежностью или расходом топлива, в результате заявленное снижение скорости от 0 до 100 км / ч на 0,2 секунды было доступно как для N54, так и для N55 335i. автомобили, Было легко проверить, был ли автомобиль оснащен PPK, поскольку во время установки наклейки с надписью «BMW Performance Power Kit» были размещены рядом с воздухозаборником на всех оборудованных транспортных средствах , автомобили 335i, оборудованные N55, также имели дополнительные выхлопные газы, включенные как Часть настройки PPK, также включенная в PPK, заключалась в добавлении дополнительного радиатора, более мощных вентиляторов на основном радиаторе и улучшенных воздуховодов в попытке справиться с любым дополнительным нагревом, вызванным настройкой.
Изменения модельного года [ править ]
Подтяжка лица 2008 (LCI) править
В сентябре 2008 года были выпущены версии седана и универсала с подтяжкой лица (LCI) для 2009 модельного года . По сравнению с типично незначительными изменениями BMW LCI, эти изменения были относительно обширными.
Механические изменения включали увеличение задней колеи на 24 мм (0,94 дюйма) для некоторых моделей, увеличение мощности для 320d со 130 до 135 кВт (от 174 до 181 л.с.) и замену двигателя N57 M57 для модели 330d.
Изменения стиля включали передний и задний бамперы, зеркала заднего вида, фары, задние фонари, крышку багажника, более широкие решетки радиатора и пересмотренные линии сгиба капота.
Новые модели полного привода 2009–2011 годов (LCI) с полным приводом стали известны как модели «xDrive», в отличие от предыдущих моделей 2006–2008 годов (до lci) с полным приводом, которые были обозначены как модели «xi». Новые модели xDrive получили значки xDrive на бампере и справа и слева под боковыми габаритными фонарями. Что касается интерьера, на передних сиденьях были добавлены подголовники, активируемые при столкновении, обновлена опциональная навигационная система Professional, обновлен iDrive и увеличено разрешение дисплея.
-
E90 седан (фейслифтинг)
-
E90 седан (фейслифтинг)
-
E91 Touring (фейслифтинг)
-
E92 купе (фейслифтинг)
-
E93 кабриолет (фейслифтинг)
2010 править
В 2010 модельном году были представлены версии Sport, Lifestyle и Exclusive Edition для моделей седанов и универсалов. Была добавлена модель универсал 316d, а также седан 320d EfficientDynamics Edition.
Механические изменения включали соответствие стандарту выбросов EU5, соответствие выбросов EU6 (необязательно) для моделей 320d и 330d, увеличение мощности для моделей 318d, 320d, 325d и 330d, замену двигателя N54 на 335i двигателем N55 и дополнительные функции для BMW ConnectedDrive.
Технические характеристики BMW 325i
Данная версия является не самой топовой, но, тем не менее, может похвастаться некоторыми уникальными характеристиками:
Длина, см | 452 |
Ширина, см | 181 |
Высота, см | 142 |
Дорожный просвет, см | 11 |
Снаряженная масса, кг | 1500 |
Багажный объем, л | 460 |
Объем двигателя, л | 2.5 |
Цилиндры | 6 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Привод | задний |
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Мощность, л.с | 217 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Объем бака, л | 60 |
Расход топлива город, л | 12 |
Расход топлива трасса, л | 6 |
Мотор у BMW 325i один, а именно — N52. Его особенностью является высокий расход масла. При «старении» автомобиля расход становится еще больше. Но, благодаря модернизации двигателя путем установки новых поршней, данный дефект был устранен, за исключением старых моделей.
На BMW 325i устанавливается автоматическая шестиступенчатая, либо механическая шестиступенчатая коробка передач. Пробег, при котором маховик прослужит у модели с завода — не более 200 тысяч километров. Но бывают и случаи, когда этот показатель достигал и 300 тысяч.
Как механическая, так и автоматическая КП могут прослужить при пробеге до 250 тысяч километров без серьезных поломок. Если же и появляются какие-то вибрации или подергивания, в большинстве случаев все решается обновлением электроники трансмиссии.
Большинство моделей третьей серии Е90 — заднеприводные, но есть и версии с полным приводом. В обычных условиях эксплуатации более половины крутящего момента находится в передней оси для большей устойчивости и управляемость автомобиля.
Что касается подвески, то в новой версии BMW 325i она стала лучше, крепче и дешевле в обслуживании. Обычно, подвеска нормально функционирует при пробеге до 150 тысяч километров. Главной проблемой всех моделей третьей серии являются сайлентблоки, обычно задние. После 100 тысяч километров они начинают скрипеть. Примерная стоимость их замены составляет 5000 рублей.
За тормозной жидкостью для BMW 325i E90 стоит также пристально следить. Примерный литраж полной ее замены составляет около одного литра. За такую услугу в среднем придется заплатить около 3 тысяч рублей.
Кузов BMW X3 2011
BMW X3 первого поколения, построенный на базе третьей серии, пытался угодить всем и сразу. Он был и маленьким внедорожником, и стильным SAV (Sport Activity Vechicle), и вместительным универсалом с повадками легкового автомобиля и полным приводом. Однако в течение этих лет автоиндустрия не стояла на месте, и модельный ряд баварцев под знаком «икс» сильно переменился. Теперь в сегменте полноприводных универсалов правит бал BMW X1, за стиль отвечает BMW X6.
Салон BMW X3 2011
А что же новый X3? В новой системе ценностей он поднялся на ступеньку выше и повзрослел. Причем как в плане статуса, так и буквально — подрос по всем направлениям (прирост по длине составил 83 мм, а по ширине – 28 мм, по высоте — 13 мм, по дорожному просвету — 12 мм). Эти изменения сказались и на комфорте. Пассажиры заднего ряда сидений получили пару совсем не лишних сантиметров свободного пространства, багажник обзавелся дополнительными 70 литрами кубатуры.
BMW X3 2011
Впрочем, даже если не брать в расчет позиционирование кроссовера на рынке, трудно не заметить, какие серьезные метаморфозы претерпел его внешний вид. Новый икс-третий больше не кажется угловатым и старомодным — напротив, каждая деталь словно кричит о собственном статусе. Компактный икс-пятый — не иначе. Долой неокрашенный пластик, роднящий кроссовер со множеством утилитарных решений. Да здравствуют мощные пороги, замысловатая передняя оптика и наклонные задние фонари! Словом, налицо превосходство стиля над функциональностью.
Безопасность [ править ]
7 §9
Взрослый житель: | |
Ребенок в номере: | |
Пешеход: |
Euro NCAP отметила плохую защиту пешеходов, присвоив 4 балла из 36, сообщив, что 3-я серия «очень разочаровала» в этом отношении.
IIHS править
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) дает 3 -й серии «Хороший» общий рейтинг в обоих фронтальных и боковых краш — тестов воздействие. Машины 3-й серии получили оценки «хорошо» во всех шести категориях лобовых краш-тестов, и «хорошо» в шести из девяти категорий в тестах на боковой удар. IIHS также присвоил 3 серии награду Top Safety Pick . Кабриолет имеет рейтинг «предельно допустимый» при боковых ударах что делает кабриолет 3-й серии самым низким среди автомобилей этого класса, продаваемых в настоящее время в тестах IIHS.
Фронтальный водитель: |
|
Фронтальный пассажир: |
|
Боковой задний водитель: |
|
Боковой задний пассажир: |
|
Перекатывать: |
Напоминает править
В ноябре 2017 года BMW отозвала 672 000 автомобилей 3-й серии 2006–11 модельных годов с электронными компонентами системы климат-контроля, подверженными риску перегрева из-за неисправного электродвигателя вентилятора.
BMW M3 E30
Двухдверный седан M3 для фанатов спортивного характера отличался внешне, отдавая дань не тогдашней моде на кузовную эстетику, а исключительно законам аэродинамики. Спойлеры под цвет кузова под обоими бамперами уменьшали воздушное сопротивление. Над увеличением прижимной силы на заднюю часть кузова работали сразу несколько элементов: антикрыло багажника и его приподнятая крышка из пластика, а также заднее окно, специально уменьшенного размера и оруженное пластмассовой окантовкой.
BMW M3 (E30)
M3 был первым 2-дверным спортивным седаном серии и выделялся на фоне собратьев своими раздутыми крыльями, как спереди, так и сзади. Они предназначены для спортивных широких колес. Автомобиль выпускался и в виде кабриолета, кроме него с конвейера сошло несколько партий моделей, оснащенных мощными моторами и особым оборудованием, которые не позиционировались как обычные спортивные седаны.
Специальные выпуски [ править ]
320si править
Чтобы соответствовать требованиям омологации для Чемпионата мира по кузовным гонкам FIA (WTCC), BMW построила 2600 экземпляров 320si.
335is править
BMW 335is (E93) с опущенной крышей
335is выпускались в кузовах купе и кабриолет для североамериканского рынка. Его позиция в модельном ряду находилась между обычными 335i и M3, и было произведено около 4500 единиц. 335is использует версию двигателя N54 с более высокими характеристиками , которая увеличивает давление с 8,7 до 11,6 фунтов на квадратный дюйм (от 0,6 до 0,8 бар). Это приводит к 239 кВт (320 л.с.) и 450 Нм (332 фунт-фут) крутящего момента, плюс функция избыточного ускорения увеличивает крутящий момент до 370 фунт-футов (502 Нм) на срок до 7 секунд.
Варианты трансмиссии были 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DCT) с контролем запуска или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Механическая коробка передач имеет улучшенное сцепление по сравнению с обычным 335i.
Другие изменения по сравнению с 335i включают более жесткие опоры двигателя, более мощную выхлопную систему, модернизированную систему охлаждения, другое рулевое колесо, спортивные сиденья и табличку «335is» на приборной панели и в комбинации приборов. Внешние отличия заключаются в увеличенных отверстиях для воздуха в переднем бампере, в заднем бампере, который включает элемент в стиле диффузора, черные решетки радиатора и 18-дюймовые или 19-дюймовые колеса Style 313.
Двигатель M30 объемом 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5 литра
Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки
второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых.
Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала.
Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь
применена успешная формула М10 — чугунный блок, алюминиевая головка
с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили
под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель
с 4 клапанами — М88
Двигатель M30 — большой 6-ти цилиндровый двигатель
с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5,
2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно встретить
на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23
и E32), а также к знаменитом BMW M1.
Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции,
так и по живучести. Разумеется отчасти живучесть двигателя обеспечивалась
его большой мощностью. Ввиду того что боле мощные двигатели и нагружают
меньше.
Неудачной была только модификация M30B35 с диаметром
цилиндра 93.4 мм — он оказался слишком энергонагруженным. Но не
путайте его с M30B34, который устанавливался практически на все
3.5 литровые машины.
М30 — это двигатель для спокойной езды, у него
слишком тяжелая поршневая и слишком большие ходы поршня, которые
не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на
подшипники (вкладыши).
Также из-за высокой массы поршневой системы двигатель
очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом
и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов 4-6 тыс.,
уже через несколько тысяч придется шлифовать коленвал. В этот двигатель
надо заливать только синтетическое масло и если вы любите его крутить,
то на объемах более 2.8 литра — обязательно требуется установка
масляного радиатора.
С другой стороны преимущества сбалансированности
рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют
эти недостатки.
Также M30 — был вторым и последним двигателем
на который серийно устанавливался турбонаддув — турбированные модификации
М30 использовались только в моделях 745i в кузове E23. Фактически
их объем был 3.2 и 3.4 литра, в зависимости от модификации. Но оба
варианта маркировались М102. Мощность одинаковая — 252 л.с. Основное
различие — система зажигания и питания.
Двигатель устанавливался на автомобилях третьей,
пятой, шестой и седьмой серий.
3-я серия:
• E30 — 333i — 3.2. литра, с системой впрыска Motronic.
Поставлялась только в ОАЭ.
5-я серия:
• E12 — 525 — 2.5 литра с карбюратором, 528 — 2.8
л. с карбюратором и инжектором, 535i — 3.5 литра, только с инжектором.
• E28 — модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и M535i.
Начиная с кузова Е28 устанавливались только инжекторные модификации.
• E34 — 530i — 3 л., 535i — 3.5 л. Также только
инжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленвала
расположенном на демпфере коленвала, а не на КПП.
6-я серия:
• E24 — 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi),
633CSi, 635CSi — только инжектор.
7-я серия:
• E23 — 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор,
732i/733i, 735i, 745i — на модель 745i устанавливалась турбированная
версия мотора.
• E32 — 730i, 735i — 3.0 и 3.5 литра соответственно.
Описание
Эта модификация двигателей сочетает отличные динамические характеристики, отличается надежностью, что неизменно сказывается на популярности силового агрегата.
По статистике, на модель BMW 535, на которую устанавливается N55, приходится около трети продаж пятого поколения.
Этот мотор получил новейшую баварскую разработку – twin-scroll нагнетатель, который представляет собой турбину с двумя улитками с различным диаметром, активно использующую отработанные газы. Немецким инженерам удалось полностью устранить эффект турбоямы, поэтому тяга у двигателя BMW появляется уже с самых низких оборотов.
Этот силовой агрегат, также как и модель мотора М42, комплектуется различными видами трансмиссий. Это может быть как шестиступенчатая механика, так и целый ряд автоматических коробок. Наибольшую популярность вместе с двигателем BMW N55 получили восьмиступенчатые автоматические коробки, которые отличаются плавностью работы и обеспечивают автомобилю великолепную динамику.
Двигатели BMW изготовлены из полностью алюминиевого сплава, что обеспечивает легкость силового агрегата. При этом двигатель BMW не боится перегрева и может работать в экстремальных температурных условиях.
Алюминий стал использоваться еще на моторах серии М20, а первым полностью алюминиевым мором стал двигатель БМВ М40. Еще одним существенным преимуществом использования таких металлических сплавов в двигателях BMW является их легкость, что позволило снизить массу двигателя на 40 килограмм по сравнению с мотором М42.
Отметим также использование на N55 системы Valvetronic, которая изменяет высоту подъема клапанов, что в свою очередь позволяет оптимально управлять работой силового агрегата.
Впервые данная система стала применяться на серии М40. На низких оборотах впускные клапаны поднимаются на минимальную высоту, что обеспечивает оптимизацию работы двигателя BMW и уменьшает расход топлива. Но стоит водителю придавить педаль газа, как система Valvetronic увеличивает ход впускных клапанов, что позволит поднять крутящий момент и улучшает динамику автомобиля. Данная система смазывается маслом BMW под высоким давлением и требует соответствующего сервисного обслуживания.
В 2012 году была разработана модернизированная версия этого двигателя BMW, которая получила индекс N55HP. Новые двигатели BMW получили измененную форму выпускного коллектора и другие небольшие изменения, которые позволили увеличить мощность до 315 лошадиных сил.
Причем максимальный крутящий момент достигается уже с 1300 оборотов в минуту. Подобные показатели тяги на низах характерны для дизельных моторов и силовых агрегатов серии М10, а сам двигатель BMW N55HP обеспечивает великолепные динамические показатели. Новый мотор получил измененную систему смазки, в которой масло BMW движется при повышенном давлении в системе.
Характеристики двигателя М43В19/M43TU
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | М43 |
Годы выпуска | 1998-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 9.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1895 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/5300 118/5500 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 165/2500 180/3900 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 138 |
Расход топлива, л/100 км (для 318i E46) — город — трасса — смешан. | 11.06.0 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 150+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 316i E36BMW 316i E46BMW 318Ci E46BMW Z3 |
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Появление вибраций двигателя BMW на холостом ходу при прогреве автомобиля. | Появляются пропуски воспламенения, что характерно для закоксовавшегося маслом BMW гидравлического компенсатора. При появлении стука в двигателе ремонт заключается в ультразвуковой очистке форсунок и гидрокомпенсатора. |
Повышенный расход масла. | Причин подобной проблемы может быть масса. Например, неисправность системы вентиляции картерных газов. Подобная проблема характерна для моторов, начиная с серии М20. |
Затруднённый пуск мотора при низких температурах | Неисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания. |
Силовая установка не развивает полную мощность | Недостаточная подача топлива; |
Засорился воздушный фильтр; | |
Негерметичность систем впуска и рециркуляции; | |
Неисправность (нарушение) газораспределительного механизма; | |
Неисправности турбокомпрессора; | |
Засорение активной зоны нейтрализатора. | |
Мотор дымит | Негерметичность системы впуска от турбокомпрессора до впускной трубы; |
Засорен воздушный фильтр; | |
Повышенный уровень масла в картере мотора; | |
Поломка, закоксовывание и «залегание» поршневых колец; | |
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры мотора. | |
Низкое (отсутствует) давление масла | Низкий уровень масла; |
Засорение масляного фильтра; | |
Повышенные зазоры в масляном насосе; | |
Износ шестерен привода масляного насоса. | |
Повышенный расход масла | Засорение маслоотделителя; |
Износ или задир деталей КШМ; | |
Длительная работа мотора на минимальных оборотах; | |
Засорение воздушного фильтра. | |
Мотор долго прогревается | Неисправен термостат; |
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. |
Определение агрегата по вин коду
Вторым вариантом определения модели агрегата можно по ВИН коду:
- В большинстве автомобилей он расположен в подкапотном пространстве между лобовым стеклом и мотором;
- Производители дублируют значения, располагая на полу возле водителя;
- Американские производители наносят на торпеду возле водителя;
- Размещают на дверных порогах;
- Под защитной обшивкой пола;
- На внутренней поверхности колесной арки справа.
Автопроизводители стали дублировать ВИН, наклеивая стикеры в труднодоступных местах. Это делается на случай утраты основной таблички и для безопасности владельца от воров и мошенников.
На этой табличке в закодированном виде представлена вся информация об автомобиле. Состоит из 17 цифровых и буквенных знаков латинского алфавита. При этом не используются буквы O, Q, I, т.к. их легко можно перепутать с цифрами. VIN содержит полную информацию об автомобиле:
- В ней закодирована информация о типе машины и дате выпуска;
- Модели двигателя и объеме цилиндров;
- Указывается идентификационный номер рамы;
- Код цвета и шифр отделки;
- Трансмиссия;
- Ведущий мост;
- Зашифрованные данные о заводе – изготовителе и стране, где произведена машина.
По шифру можно узнать подлинную информацию о своем автомобиле. Автопроизводители обязаны кодировать информацию согласно стандартам ISO 3779-1983:
- Первый символ определяет географическую зону производителя. Он может иметь буквенное или цифровое значение;
- По двум следующим знакам определяют конкретную страну производителя;
- Последующие шесть символов описывают характеристики автомобиля, тип кузова, спецификацию, трансмиссию, модель двигателя. Так же они могут описывать вес автомобиля, топливо, на котором работает мотор, коробку передач (механическая или автомат), наличие АВК, количество клапанов и т.д.;
- В следующих двух символах закодирована информация о модельном годе и заводе изготовителе;
- Заключительные шесть знаков определяют серийный номер транспортного средства.
Расшифровать значение кода могут, только обученные мастера специализированных организаций. У них имеются универсальные справочники, по ним легко узнать модель двигателя по ВИН коду:
- Первый знак описывает год изготовления транспортного средства;
- Описывают модель двигателя последующие четыре символа;
- Последний знак говорит о климатической версии мотора.
Под основным кодом размещается обозначение дополнительной серии. К определению модели двигателя по ВИН коду эта информация значения не имеет. Поэтому ее не стоит рассматривать.
Средний класс в понимании баварцев: BMW 3er в кузове Е90
В начале 2005 года в продажи поступило пятое поколение знаменитых «трешек». Дизайн модели до сих пор не устарел. Сплюснутые передние фары, традиционная решетка в виде двух «ноздрей» и перешедшие из прошлой генерации L-образные фары. Формы кузова содержат черты спортивности.
БМВ-тройка 2010БМВ-тройка 2010
Интерьер тройки заметно изменился. Рестайлинговый трехспицевый руль стал свежее на первый взгляд. Развернутый к водителю кокпит в BMW 3er E90 обнаружить не удастся – это уже не в моде.
Сразу бросается в глаза дисплей системы i-Drive. Фирменная разработка постепенно дошла и до третьей серии. Модернизация зацепила и комбинацию приборов. Теперь она состоит из двух больших циферблатов. Между ними расположен индикационный дисплей. Почти все отзывы о модели BMW E90 отмечают существенный минус в организации контроля за автомобилем – отсутствие показателя температуры двигателя.
В 2009 году был произведен рестайлинг семейства. Седан получил обновленные бампера и светодиодные фонари. Фактура дверей была несколько изменена – подлокотники стали шире. Полностью переработан алгоритм системы i-Drive.
Стили тела [ править ]
-
E90 седан
-
E91 универсал
-
E92 купе
-
E93 кабриолет
Седан (E90) править
Модель седана была первой проданной моделью серии E90 / E91 / E92 / E93 3, которая была запущена 5 марта 2005 года в качестве модели 2005 года. Производство продолжалось до тех пор, пока не был произведен косметический ремонт 2009 модельного года. Производство E90 завершилось после 2011 модельного года, на смену F30 в 2012 году.
Универсал (E91) править
Модели универсал / универсал E91 продавались как Touring в Европе и Sports Wagon в Северной Америке. Дополнительное оборудование включало панорамный люк на крыше, который простирается до задней части салона. Уровень отделки салона обычно был аналогичен седану E90, однако M3 не производился в кузове универсал.
Некоторые рынки за пределами Европы предлагали лишь небольшую часть моделей в кузове универсал. В Соединенных Штатах и Канаде единственной моделью универсалов, доступной до 2007 года, была 325xi, , а с 2007 года — 328i и 328xi.
Купе (E92) править
В августе 2006 года, через год после того, как был представлен седан, был представлен кузов купе E92.
По сравнению с предыдущими поколениями 3-й серии, купе имеет больше отличий по внешнему стилю от моделей седана. К ним относятся дизайн задних фонарей (L-образный на купе), более крутые фары и меньшие боковые окна. Как и у его предшественника E46, двери купе длиннее и имеют безрамные дверные окна, заднее сиденье вмещает двух пассажиров (по сравнению с трехместной скамейкой для седана) с задним поддоном центральной консоли, а передние ремни безопасности находятся на моторизованных. рычаги, которые выступают из средней стойки для передачи ремней безопасности водителю и / или пассажиру.
E92 был последним поколением, которое включало модели кузова купе (и кабриолет) в линейку 3-й серии. Для более поздних поколений эти модели кузова продаются как 4-я серия . Несмотря на то, что E90 / E91 постепенно заменяется на F30 / F31 после 2011 модельного года, E92 / E93 продолжали выпускаться в 2013 модельном году. Затем на смену ему пришли F32 / F33 2014 модельного года.
Кабриолет (E93) править
E93 с поднятой крышей
Кабриолет E93 был первой моделью BMW, в которой использовалась убирающаяся жесткая крыша (складная металлическая крыша) вместо тканевой крыши, которая использовалась ранее. E93 был одним из первых жестких дисков с убирающейся крышей в своем ценовом диапазоне. Опция «Комфортный доступ» позволяет поднимать и опускать крышу с помощью брелока . Боковые окна E93 на 30 процентов больше, чем у его предшественника с откидным верхом E46, в результате чего видимость увеличилась на 38 процентов.
Кабриолет BMW 3 серии часто стоил выше, чем у прямых конкурентов, однако обозреватели хвалили его пространство для пассажира / багажника (даже с опущенной крышей), динамику движения, вес и жесткость шасси.
Бензиновые двигатели BMW 3 E90
E90 | ДВИГАТЕЛЬ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | ГОДЫ ВЫПУСКА |
Рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели | |||
316i | N45 B16 | 1,6 л., 122 л.с. | 2007-2011 |
318i | N46 B20 | 2,0 л., 129 л.с. | 2005-2007 |
318i | N43 B20 (N46N B20) | 2,0 л., 143 л.с. | 2007-2012 |
320i | N46 B20 | 2,0 л., 150 л.с. | 2005-2007 |
320i | N43 B20 (N46N B20) | 2,0 л., 170 л.с. | 2007-2012 |
320si | N45 B20S | 2,0 л., 173 л.с. | 2006-2007 |
Рядные 6-цилиндровые бензиновые двигатели | |||
323i | N52 B25 | 2,5 л., 177 л.с. | 2005-2007 |
323i | N52 B25 | 2,5 л., 203 л.с. | 2007-2010 |
325i | N52 B25 | 2,5 л., 218 л.с. | 2005-2007 |
325xi | N52 B25 | 2,5 л., 218 л.с. | 2005-2007 |
325i | N53 B30 | 3,0 л., 218 л.с. | 2007-2012 |
325i xDrive | N53 B30 | 3,0 л., 218 л.с. | 2007-2012 |
328i | N53 B30 | 3,0 л., 233 л.с. | 2007-2011 |
330i | N52 B30 | 3,0 л., 258 л.с. | 2005-2007 |
330xi | N52 B30 | 3,0 л., 258 л.с. | 2005-2007 |
330i | N53 B30 | 3,0 л., 272 л.с. | 2007-2012 |
330i xDrive | N53 B30 | 3,0 л., 272 л.с. | 2007-2012 |
335i | N54 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2006-2010 |
335i xDrive | N54 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2006-2010 |
335i | N55 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2010-2012 |
335i xDrive | N55 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2010-2012 |
V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель | |||
M3 | S65 B40 | 4,0 л., 420 л.с. | 2008-2013 |
Дизельные двигатели с аккумуляторной топливной системой имели турбонагнетатели с контролируемыми направляющими аппаратами и охлаждением воздухом. В дополнение к этому, четырёхцилиндровые двигатели 318d и 320d использовали два балансира. Они предназначались для улучшения звукового комфорта и снижения вибраций.
E90 | ДВИГАТЕЛЬ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | ГОДЫ ВЫПУСКА |
Рядные 4-цилиндровые дизельные двигатели | |||
316d | N47 D20 | 2,0 л., 116 л.с. | 2009-2011 |
318d | M47 D20TU2 | 2,0 л., 122 л.с. | 2005-2007 |
318d | N47 D20 | 2,0 л., 143 л.с. | 2007-2010 |
320d Edition Fleet | M47 D20 | 2,0 л., 150 л.с. | 2005-2007 |
320d | M47 D20TU2 | 2,0 л., 163 л.с. | 2005-2007 |
320d Edition Fleet | N47 D20 | 2,0 л., 163 л.с. | 2007-2010 |
320d Eff.Dynamics | N47 D20 | 2,0 л., 163 л.с. | 2010-2011 |
320d | N47 D20 | 2,0 л., 177 л.с. | 2007-2010 |
320d xDrive | N47 D20 | 2,0 л., 177 л.с. | 2007-2010 |
320d | N47 D20 | 2,0 л., 184 л.с. | 2010-2012 |
320d xDrive | N47 D20 | 2,0 л., 184 л.с. | 2010-2012 |
Рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели | |||
325d | M57 D30TU2 | 3,0 л., 197 л.с. | 2006-2010 |
325d | N57 D30 | 3,0 л., 204 л.с. | 2010-2013 |
330d | N57 D30 | 3,0 л., 231 л.с. | 2005-2008 |
330xd | M57 D30TU2 | 3,0 л., 231 л.с. | 2005-2008 |
330d | M57 D30TU2 | 3,0 л., 245 л.с. | 2008-2012 |
330d xDrive | N57 D30OL | 3,0 л., 245 л.с. | 2008-2012 |
335d | M57 D30TU2 | 3,0 л., 286 л.с. | 2006-2012 |
Подробнее здесь: Двигатели E90