Коротко о прокладках ГБЦ
Раз уж речь зашла о герметичности, то остановимся и рассмотрим этот параметр. При монтаже головки к БЦ необходимо четко соблюдать технологию, о чем мы вскользь упомянули выше
Перед монтажом важно подобрать правильную прокладку, которая сделает соединение герметичным и более надежным. Технологии не стоят на месте и сегодня на рынке автомобильных комплектующих имеются прокладки головки блока цилиндров аж трех разновидностей
Ключевым является материал прокладки:
- Металл. Прокладка из металла (листовая медь + сталь) может похвастать долговечностью, высокой прочностью. В ней равномерно распределяются нагрузки, а в случае специфических БЦ предусматриваются зоны с дополнительными элементами для уплотнения. Это классическая «одноразовая» прокладка;
- Асбест. Несмотря на то, что основным материалом такой прокладки является асбест, металлические элементы в ней тоже есть. Асбест отличается упругостью и впечатляющей огнестойкостью. Материал теряет свойства при длительной эксплуатации, а также отличается чувствительностью как к вибрациям, так и резким перепадам температур;
- Композитные материалы. Композитные прокладки чаще называют безасбестовыми. Материалы: синтетическое волокно и каучук. Такие прокладки упругие, эластичные, долговечные, а также не боятся перепадов температур, коррозии и имеют высокие электроизоляционные свойства. Кроме того, изготовление безасбестовых прокладок не оказывает серьезного влияния на экологию, чем не может похвастать технология изготовления прокладок из асбеста.
На данный момент лучшим считаются безасбестовые прокладки ГБЦ. Их недостатком является разве что высокая цена, а отдельных случаях и низкая доступность в местных магазинах автозапчастей. Но не стоит думать, что даже лучшая прокладка не может выйти из строя. На эксплуатационный ресурс влияет и соблюдение технологии монтажа головки, и нормальная работа помпы, термостата, отсутствие накипи в системе охлаждение, а также заправка автомобиля качественным топливом, правильная регулировка агрегата.
Проблемные места двигателей M52B28
- В первую очередь стоит отметить перегрев. Двигателя из серии М52, также, как и моторные установки с индексом М50, которые выпускались чуть ранее, часто перегреваются. Для устранения этого недостатка необходимо периодически выполнять чистку радиатора, а также осуществлять выгонку воздуха из системы охлаждения, проверять помпу, термостат и радиаторную крышку.
- Второй распространенной проблемой является масложер. Он появляется из-за того, что поршневые кольца подвергаются повышенному износу. При повреждении стенок цилиндров необходимо производить процедуру гильзовки. Если они целые, то можно просто обойти заменой поршневых колец. Также необходимо проверить состояние клапана, который отвечает за вентиляцию картерных газов.
- Проблема пропусков зажигания возникает при закоксовывании гидрокомпенсаторов. Это приводит к тому, что производительность цилиндра падает и электронный блок управления производит его отключение. Решением проблемы является покупка новых гидрокомпенсаторов.
- На панели приборов загорается масленка. Причиной этому может быть либо масляной стакан, либо масляной насос.
- При пробеге после 150 тыс. км. могут возникнуть проблемы с ваносом. Симптомами выхода его из стоя являются: появление тарахтения, падение мощности и плавание оборотов. Что бы исправить ситуацию необходимо купить ремонтный комплект для двигателей М52.
Также существуют проблемы с выходом из строя датчиков положения коленчатого и распределительного валов. При съеме головки блока цилиндров могут возникнуть трудности с резьбовым соединением. Термостат не очень хорошего качества и часто начинает течь.
Моторное масло, пригодное для использования в данном двигателе: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Примерный ресурс двигателя, при бережной эксплуатации, и использования качественных смазочных и топливных материалов, может составить более 500 тыс.км.
Плюсы и минусы
Важнейшими недостатками двигателей BMW серии М52 являются:
- из-за большого содержания серы в отечественном бензине алюминиевый блок имеет ресурс в пределах 60 – 70 тысяч км пробега на территории РФ;
- капремонт блока невозможен, так как никасил – сплав кремния и никеля, не восстанавливается, а чугунных гильз большего размера для него не предусмотрено;
- с увеличением пробега расход масла превышает 700 г/1000 км;
- термостат удерживается полимерной пластиной, которая часто ломается;
- головка блока цилиндров изменяет геометрию вследствие интенсивного нагрева от блока;
- раскрытие трещин в клапанных крышках.
Система VANOS
Некоторое навесное имеет низкий ресурс, в частности, часто выходит из строя пластиковый ротор помпы. Для демонтажа придется снимать своими руками ремень, демонтировать узел целиком.
Однако имеются у серии М52 и достоинства, в основном за счет конструкции и комплектации движков:
- двухпоточные каталитические нейтрализаторы внутри катколлектора;
- в опоре маслофильтра имеется температурный датчик;
- во впускной коллектор встроена заслонка резонансного типа с электронным управлением;
- вихрекамерное образование смеси;
- шланги системы охлаждения крепятся быстросъемными муфтами;
- модернизация системы охлаждения за счет адаптированной помпы и повышенной пропускной способности;
- головки шатунов в версиях В25 и В20 изготовлены методом излома;
- поршень улучшенного образца;
- прокладка ГБЦ из металлопакета;
- снижены объемы ОЖ и смазки.
Впускной коллектор
Двигатель BMW M52TU
Сера действует как средство против коррозии и привело к большому количеству преждевременного износа. Эта проблема была решена в сентябре 1999 года с введением стальной гильзы цилиндров в обновленном двигателе М52ТУ.
M52 TU (где TU – техническое обновление) это модернизированный двигатель с измененными фазами газораспределения к системе с непрерывным контролем как для впускных так и для выпускных клапанов (так называемый «двойной VANOS»).
Особенность двигателя БМВ М52ТУ
- шестицилиндровый рядный двигатель с 4 клапанами на каждый цилиндр
- блок цилиндров из алюминиевого сплава ALSiCu с обжатыми втулками из серого чугуна
- переработанная головка блока цилиндров
- прокладка ГБЦ выполнена многослойной из листового метала
- блок цилиндров повышенной жесткости для улучшения акустических и вибрационных свойств
- модифицированный коленчатый вал
- внутреннее инкрементное зубчатое колесо из металлокерамического материала, закрепленное на коленчатом валу
- масляный насос и регулятор давления масла, встроенные в успокоитель масла
- циклонный маслоотделитель
- регулирование угла установки впускного и выпускного распределительных валов = двойная система VANOS
- распределительные валы, согласованные с фазами газораспределения
- система охлаждения двигателя с подводом охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров
- подача вторичного воздуха в головку блока цилиндров для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей для США
- модифицированный поршень
- шатуны с головками, полученные методом излома, для двигателей B20 и B25
- термостат с электронным управлением для автомобилей семейства Е46
- измененный контур охлаждающей жидкости с повышенной пропускной способностью и адаптированный водяной насос
- быстроразъемные соединительные муфты для водяных шлангов
- дроссельная заслонка с электродвигателем (MDK)
- впускной модуль из 3 частей с электрически управляемой резонансной заслонкой и системой вихрекамерного смесеобразования
- электрически управляемый эжекторный насос для усилителя тормозов
- датчик температуры масла в опоре агрегата масляного фильтра
- установленные рядом с двигателем двухпоточные катализаторы, встроенные в выпускной коллектор (не для моделей с правосторонним рулевым управлением)
- контрольные кислородные датчики после катализатора
- насос и клапан системы наддува вторичного воздуха (только для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей выпускаемых для Американского рынка)
Двигатель BMW M52TUB20
Это модернизированная версия 2,0-литрового двигателя М52 которая отличается наличием системы газораспределения Bi-VANOS.
М52ТУБ20 применялся на:
- BMW Z3 2.0 Coupe и BMW Z3 2.0 Roadster
- BMW 320i E46 Sedan
- BMW 520i E39
Двигатель BMW M52TUB25
Обновленная версия двигателя М52B25, которая была оснащена двойном VANOS-ом, что улучшило крутящий момент на низких оборотах.
М52ТУБ25 устанавливался на:
- BMW 323i E46
- BMW 523i E39
- BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster
Двигатель BMW M52TUB28
Обновленная модель мотора B28 с установленной системой ВАНОС.
Устанавливался М52ТУБ28 на:
- BMW 328i E46
- BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster
- BMW 528i E39
- BMW 728i E38
Характеристики двигателя BMW M52 TU
M52TUB20 | M52TUB24 | M52TUB25 | M52TUB28 | |
Объем, см.куб | 1991 | 2394 | 2494 | 2793 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80/66 | 84/72 | 84/75 | 84/84 |
Степень сжатия, :1 | 11,0 | – | 10,5 | 10,2 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 150 (110)/5900 | 190 (140) | 170 (125)/5500 | 193 (142)/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/3500 | 240 | 245/3500 | 280/3500 |
Мощность л.с. на литр | 75,34 | 79,53 | 68,16 | 69,10 |
Допустимая максимальная частота вращения, об.мин | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 |
Вес двигателя, ∼ кг | 177 | 120 | 177 | 180 |
Система управления | MS42.0 | MS42.0 | MS42.0 | MS42.0 |
Подготовка и регулирование подачи топлива
- дроссельная заслонка с электродвигателем/регулятор холостого хода
- компактный пленочный расходомер воздуха (HFM, тип B)
- клапанные форсунки с наклонным впрыскиванием
- функция “running losses ventil” (США)
- функция диагностики утечки топлива из топливного бака (США)
Мощность во всех обновленных двигателях осталась без изменений. Максимальный крутящий момент был достигнут при более низких частотах вращения двигателем, чем у предыдущих моделях. В целом, увеличен крутящий момент в диапазоне низких частот вращения.
Параметры, установленные на заводе, при необходимости могут быть изменены на станции технического обслуживания в пределах от 650 об/мин до 800 об/мин.
S52
Двигатель BMW S52 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1996–2000 |
Макет | |
Конфигурация | прямо-6 |
Смещение | 3,15 л (192 у.е. дюйма) |
Блокировать материал | Чугун |
Голова материал | Алюминий |
Клапан | DOHC, с ВВТ |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Хронология | |
Предшественник | BMW S50B30US |
Преемник | BMW S54 |
S52 — это более производительная версия M52, пришедшая на смену в пост-фейслифтинге (1996-1999) североамериканский E36 M3.
По сравнению с европейской спецификацией S50, S52 менее мощный. S52 также имеет больше общего с обычным двигателем M52, чем S50 с M50, например, общий блок цилиндров (чугун, как у североамериканских двигателей M52), головка блока цилиндров и . Уникальным для S52 является диаметр цилиндра 86,4 мм (3,4 дюйма) и ход поршня 89,6 мм (3,5 дюйма) при общем объеме двигателя 3152 куб. Степень сжатия 10,5: 1. Другие улучшения по сравнению с M52 включают более легкие распредвалы (с увеличенным подъемом и продолжительностью), клапанные пружины и выхлопную систему.
S52 производит 240 л.с. (179 кВт) при 6000 об / мин и 236 фунт-фут (320 Н · м) крутящего момента при 3800 об / мин. У S52 красная линия — 7000 об / мин, а у M52 — красная линия на 6500 об / мин.
Приложения:
- 1996-1999 E36 M3 (Только Канада и США)
- 1998-2000 E36 / 7/8 Z3M (только для Канады и США)
Особенности алюминиевого двигателя
Алюминиевые сплавы значительно мягче чугуна, поэтому для придания блоку необходимой жёсткости,
его несущие стенки делают более толстыми, добавляют для жёсткости ребристую систему. Алюминий обладает более высоким коэффициентом температурного расширения, это требует более строгого контроля за зазорами между деталями двигателя. С целью снижения веса, в современных автомобилях поршни часто изготавливаются из алюминиевых сплавов, а поверхность цилиндров из других металлов.
Для усиления износостойкости стенок цилиндров применяют специальные технологии, позволяющие в процессе отливки блока цилиндров повысить в поверхностном слое процентное содержание кремния, удаляя при этом с помощью химических реакций алюминий. Это позволяет в разы увеличить уровень износостойкости стенок цилиндров сравнительно с изделиями, изготовленными из чугуна.
Чтобы снизить коэффициент трения, которое возникает между алюминиевым блоком и поршнями, последние покрывают тонким слоем железа.
Материалы головки блока цилиндров
В двигателях с внутренним образованием горючей смеси ГБЦ имеют отверстия под форсунки, а в двигателях с внешним смесееобразованием — свечи зажигания. Сама головка также имеет клапанный механизм, служащий для впуска рабочего тела (топливной смеси) в цилиндры, а также для выпуска уже отработавших газов. Все это означает, что ГБЦ эксплуатируется в условиях повышенного давления, температуры, а также при непосредственном контакте с химически агрессивной средой. Вследствие этого предъявляются высокие требования к материалам, из которых головка будет изготовлена. В автомобильной индустрии нашли применение два материала:
- Алюминий. Это довольно легкий и относительно дешевый материал. Алюминиевые сплавы обладают высокой теплопроводностью. В стенках головок из алюминия наблюдается невысокая тепловая напряженность, что позволяет им работать даже при очень высоких степенях сжатия без детонаций. Двигатели с алюминиевыми ГБЦ легче, имеют высокие экономические и мощностные показатели;
- Чугун. Выделяет серый или легированный чугун. Оба сплава отличаются высокой плотностью, а значит большой массой, но вместе с тем и высокой прочностью и жаростойкостью. Чугун вдвое тяжелее алюминия и при этом подвержен коррозии. Наиболее широкое применение чугунные ГБЦ находят в транспорте тракторного типа, хотя в легковых автомобилях чугунные детали тоже применяются.
Запчасти на hafei princip
Жидкость омывателя лобового стекла 1.6 DA476Q В отдельных случаях высокую теплопроводность алюминия пытаются комбинировать с жаростойкостью чугуна. Например, в дизельных двигателях с воздушных охлаждением. В них основание ГБЦ и выпускных клапанов выполняется из чугуна, после чего заливаются алюминиевым сплавом. Такие двигатели имеют хороший теплоотвод, а имеющаяся головка блока цилиндров меньше деформируется при чередовании нагрева и охлаждения. В случае форсированного дизеля, работающего в условиях высокой тепловой напряженности, ГБЦ изготавливают с применением алюминиевых сплавов.
Типичные неисправности
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М40:
Ремонт головки блока BMW M40.
- Провалы при разгоне. Причиной этому негативному эффекту становится форсунки, которые необходимо почистить
- Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
- Стук. Изношены распределительные валы или гидрокомпенсаторы.
- Плавающие обороты. Вышел со строя датчик ДМРВ или засорилась дроссельная заслонка.
- Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
- Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.
Двигатель BMW М52В25
Двигатель BMW M52B25 из нового семейства М52 (в него вошли еще M52B20, M52B24, M52B28, S52B32) был представлен в 1995 году и позиционировался как замена 2.5-литрового представителя М50.
Технические характеристики
Геометрия низа осталась прежней, а вот чугунный блок был заменен на облегченный алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров, изменились поршни и шатуны. Длина шатуна M52B25 — 140 мм, компрессионная высота поршня — 32.55 мм. Была применена другая впускная система. ГБЦ перешла от М50 Ванос и теперь система изменения фаз газораспределения используется на всех двигателях. Форсунки на M52B25 — 190 cc.
В 1998 году мотор подвергся некоторым доработкам и получил название M52TUB25 (Technical update). Среди новшеств можно отметить появление чугунных гильз в блоке цилиндров и второго фазовращателя на выпускном валу (Double-VANOS), другие распредвалы 244/228 подъем 9/9 мм, поршни и шатуны, новый впускной коллектор диса, измененная система охлаждения, электронная дроссельная заслонка.
Вследствие того, что данный силовой агрегат получился более моментным и не таким мощным как М50Б25, использовался он на автомобилях BMW с индексом 23i. Начиная с 2000 года двигатель BMW M52B25 стал вытесняться новым представителем 2.5-литровых шестерок — M54B25 и в 2001 году данный процесс полностью завершился.
Технические характеристики мотора BMW М52В25:
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | BMW М52В25 |
Года выпуска | 1995 — 2001 |
Объём | 2,5 (2494см. куб) |
Мощность | 170/5500 170/5500 (TU) |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр поршня | 84 |
Расход топлива | 9,0 |
Количество масла в двигателе | 6.5 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Модификации мотора
Двигатель имеет модификации:
- M52B25 (1995 — 1999 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3950 об/мин.
- M52TUB25 (1998 — 2001 г.в.) — система изменения фаз газораспределения VANOS была доработана и получила второй фазовращатель на выпуске и стала называться Double-VANOS. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы. Степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3500 об/мин.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата М52В25 стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
При всех позитивных качествах имеется и ряд недостатков:
- Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
- Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
- Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
- Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52.
Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения. Для swap и тюнинга лучше купить BMW M50B25 Non Vanos или M54B30.
Вывод
Двигатель М52В25 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
История модели
Четвёртое поколение пятой серии BMW представили в 1995 году. На то время модель была революционной и кардинально новой во всём. В сравнении с предыдущим поколением производитель изменил все:
- Кузов – удачный дизайн с округлыми формами радует глаз по сей день. Дополняет приятную картину отличная шумоизоляция и богатые комплектации.
- Подвеска – почти вся из алюминия. Кстати, тип металла не влияет на ресурс ходовой части, только на вес.
- Моторы – полностью новые, с прогрессивными (на то время) технологиями. Подробнее о них мы расскажем далее.
- АКПП – новые коробки от ZF и GM.
В 2000 году произошёл рестайлинг. Именно тогда «родились» известные «ангельские глазки» в головной оптике BMW. Но изменения были не только косметическими. БМВ 5 е39 получила новый двигатель М54 в трёх вариациях.
Двигатель BMW M51 — характеристика — фото
Двигатель BMW M51 – дизельный 6-цилиндровый силовой агрегат производство которого стартовало в сентябре 1990 года на заводе БМВ в городе Штайер, а дебютировал мотор в 1991 году.
- Особенность двигателя BMW M51
- Двигатель BMW M51D25T
- Двигатель BMW M51D25S
- Проблемы двигателя BMW M51
Двигатель БМВ М51 выпускался в двух вариантах и стал достойной заменой для M21. Обе версии с турбонаддувом были разработаны с целью увеличения крутящего момента, мощности и снижения расхода топлива и созданы на основе бензинового двигателя M50.
15 октября 1992 на заводе BMW Штайер был выпущен двухмиллионный двигатель, им стал турбодизель M51 для 525tds
Особенность двигателя BMW M51
- объем в 2,5 литра благодаря увеличению хода поршня до 82,8 мм
- блок двигателя изготовлен из чугунного сплава и имеет совершенно новую конструкцию
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
- один верхний распределительный вал с 12-ю клапанами
- клапаны приводятся в действие ковшовыми толкателями
- коленчатый вал, газораспределительный механизм и топливный насос высокого давления приводятся в действие однорядной цепью
- зазор в клапанах регулируется масляными гидрокомпенсаторами
- металлическая крышка клапанов и впускной коллектор
- топливный насос высокого давления электронного типа
- вакуумный насос закреплен в торце к распределительному валу
- двигатель охлаждается с помощью вискомуфты, приводящаяся в действие ременным приводом от коленвала
- новая система управления DDE
- для снижения выбросов оксидов азота используется система рециркуляции отработавших газов
Мотор БМВ М51 устанавливался на BMW 3 (E36 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт)), 5 (E34, E39) и 7 серии (E38).
Двигатель BMW M51D25T
Эта версия двигателя M51D25 UL без интеркулера выпускалась с сентября 1991 по декабрь 1995 года и устанавливалась на:
Вариант M51D25UL TU выпускался с февраля 1996 по февраль 2000 года и производил крутящий момент на 8 Нм больше. Мощность осталась прежней, а система управления DDE2 была заменена на DDE2.1 (в дальнейшем заменена на DDE2.2).
Двигатель BMW M51D25S
Это версия двигателя M51D25 OL с интеркулером, с промежуточным охладителем, и благодаря теплообменнику мощность была увеличена на 28 л.с., а крутящий момент на 39 Нм.
Этот вариант двигателя М51 выпускался с сентября 1991 по декабрь 1995 года и устанавливался на E36 325tds и E34 525tds.
Версия M51D25OL TU/M51S развивала ту же мощность, только крутящий момент был увеличен на 20 Нм.
После того, как компания BMW приобрела Rover, и после соглашения между баварцами и Opel, – этот двигатель был установлен на Range Rover 2.5 D/DSE и Opel Omega B1 2.5 TD (M51D25 OL). В случае с Омега, двигатель развивал мощность от 130 до 143 л.с. и максимальный крутящий момент 250 Нм.
Характеристики двигателя BMW M51
M51D25UL | M51D25OL | M51D25TUUL | M51D25TUOL | |
Объем, см³ | 2497 | 2497 | 2497 | 2497 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80,0/82,8 | 80,0/82,8 | 80,0/82,8 | 80,0/82,8 |
Порядок работы цилиндров/двигателя | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 115 (85)/4800 | 143 (105)/4800 | 115 (85)/4800 | 143 (105)/4600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 222/1900 | 260/2200 | 230/1900 | 280/2200 |
Степень сжатия, :1 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 |
Максимальные обороты в мин. | 5200 | 5200 | 5200 | 5200 |
Система управления | DDE2 | DDE2.1 | DDE2.2 | DDE2.2 |
Вес двигателя, ∼ кг | 132 | 136 | 140 | 142 |
Двигатель M51 сняли с производства 21 февраля 2000 года, он был заменен на M57.
На основе М51 был создан первый дизельный 4-цилиндровый мотор М41.
Проблемы двигателя BMW M51
- меняются фазы газораспределения: причина – растянутая цепь привода распредвала, что может создавать посторонние шумы в моторе;
- попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания: причина – перегрев двигателя;
- забивается клапан EGR сажей ОГ: причина – неисправная турбина;
- проблемный холодный запуск: возможные причины – неисправны свечи накала или топливо-подкачивающий насос;
- пропадает тяга, расход масла, черный дым: причина – турбокомпрессор, который стоит заменить или отремонтировать;
Рекомендации
- Из-за небрежного обращения с двигателем в ГБЦ к 300 000 км могут появится трещины между 5-м и 6-м цилиндрами.
- При пробеге 50 000 км нужно проверять привод газораспределительного механизма (ГРМ), а к 130-150 000 км поменять цепь и звездочки.
- Нужно заливать качественное синтетическое масло не реже чем раз на 10 000 км, и заменить фильтр перед зимним периодом.
- Несмотря на эти недостатки, двигатель M51 является надежным агрегатом и вполне может прослужить 500 000 км.