Недостатки двигателя BMW B58
- Одноразовая конструкция. Блок, головка, поддон из сплава алюминия;
- Чувствительность к топливу низкого качества;
- Ремонт цилиндров не возможен. При их износе заменяется блок цилиндров;
- Высокий транспортный налог;
- Дорогой в эксплуатации и ремонте;
- При перегреве на защитном покрытии трущейся поверхности цилиндров возможно появление сколов, а на стенках цилиндров трещин. При этом, вытягиваются шпильки, выдавливается (рвется) прокладка под головкой, нарушается герметичность, падает компрессия;
- При капризах электроники повышается расход топлива. Часто эта проблема решается сбросом настроек турбины и подачи топлива до установленных производителем. Если проблема остается, потребуется настройка зажигания.
Вывод.
Мотором B58 оснащаются современные дорогостоящие автомобили БМВ (см. в табл), все его модификации характерны резвым разгоном и высокой скоростью. Ввиду дороговизны этих автомобилей позволить себе их приобретение могут только состоятельные люди. При покупке поддержанного авто или контрактного мотора высока вероятность пролететь с определением его технического состояния и потом придётся покупать еще один мотор. Чтобы этого не случилось необходимо провести диагностику ДВС самостоятельно или воспользоваться помощью специалистов. Конструкция силового агрегата одноразовая и не подлежит капитальному ремонту в отличии от предыдущего силового агрегата БМВ N55. Тем не менее с имеющимися слабыми местами и недостатками мотор считается надежным и по состоянию на данное время самым крутым из всех движков БМВ.
PS. Уважаемые автовладельцы! Вы можете оставить свои комментарии, вопросы и отзывы по выявленным в ходе эксплуатации проблемах, неисправностям, недостатках и слабых местах данного силового агрегата.
Бензиновые двигатели BMW
Семейство бензиновых моторов компании за последние 15 лет пополнилось несколькими уникальными установками. Каждая имеет свои плюсы и минусы:
- 8i N42, 2.0i N46;
- 6i N43, 2.0i N43 B20;
- 0-2.8i M52;
- 2, 2.5 и 3.0 M54;
- 5i, 3.0i N52.
Бензиновые движки ставятся на разные модели автомобилей. Их можно встретить на компактных авто и на проходимых внедорожниках.
1.8i N42, 2.0i N46
Силовые установки производили с 2001 по 2007 год. Атмосферные «четверки» оснастили многоточечным впрыском горючего. Использовались модели в компактных авто и машинах среднего класса.
Все двигатели получили цепной привод ГРМ и систему регулировки фаз газораспределения. Модели самостоятельно меняют высоту подъема впускных клапанов. Представленная система стала оригинальной заменой дроссельной заслонки. С помощью указанного нововведения удалось сократить расход топлива примерно на 1.5 литра.
Особенность установок – отличная адаптация к газу.
Представленные модели способны отходить 200-400 тыс. км пробега. При переводе на газ есть риск повредить головку блока цилиндров и испортить клапана. Минимизировать возможные проблемы удастся только при обращении в профессиональные мастерские.
Этот двигатель BMW отлично подходит для среднестатистического потребителя, не обладающего большими финансовыми возможностями.
Двигатели BMW 1.6i N43, 2,0i N43 B20
Каждый мотор наделили непосредственным впрыском бензина. Силовые установки обладают пониженным расходом горючего. Модели отличаются надежностью. Количество поломок у этих ДВС минимальное.
ДВС подходят любителям двигателей BMW, эксплуатирующих авто в щадящих условиях. Агрегаты идеальны для трассы.
К проблемам относят сниженный ресурс цепей ГРМ. Быстрое ослабление натяжения особенно актуально в моделях, выпущенных до 2009 года. Иногда также из строя выходят катушки. Это вызывает неравномерную работу мотора и снижает мощностные показатели.
К нехарактерным проблемам для «четверки» относят и отказ топливонасоса. Проявляется это отсутствием тяги при повышенных оборотах.
ДВС ставятся на авто BMW и Peugeot. На газ переводить эти силовые установки не рекомендуется.
2.0-2.8i M52
Дебют указанных двигателей BMW пришелся на 1994 год. Силовые установки подобного типа ставили на авто 3-й серии. Производители установили на ДВС блок из алюминия. В результате чего удалось снизить массу агрегата на 20 кг. Поменяли шатуны и выпускной коллектор. Общая масса двигателя упала на 30 кг.
Позже производители обновили модели, введя систему изменения фаз газораспределения. На производительности это не сказалось, но улучшились показатели на пониженных и средних оборотах.
Проблема двигателей BMW этого типа – чувствительность к перегреву. Вероятно пробитие прокладки ГБЦ или ее трещина. Причем часто такие поломки отремонтировать нельзя. Двигатель придется менять на новый.
Неровная работа может возникнуть из-за поломки датчика распредвала. Результат – долгий запуск мотора. В редких случаях модели страдают от масложора. У новых ДВС фактор не проявляется, однако он возникает у старых агрегатов.
Двигатели BMW 2.2, 2.5 и 3.0 M54
Одни из лучших рядных «шестерок» баварского концерна. Модели появились в 2000 году. Эти двигатели BMW показывают хорошее КПД и стабильность работы. Об экономии придется забыть. Расход у агрегатов довольно высокий. Производство ДВС прекратили в 2007 году.
Неисправности возможны, но чаще всего возникают после рекордных пробегов. Старые ДВС грешат приличным масложором. Это возникает на фоне увеличения расшатанности конструкции.
Расходы на ремонт силовой установки вполне разумные. ДВС рекомендуют водителям, предпочитающим не тратить много средств на восстановление авто.
2.5i, 3.0i N52
В автомобили баварского концерна эти двигатели BMW начали устанавливать с 2004 года. Для уменьшения массы агрегата блок начали изготавливать из магниево-алюминиевого сплава. Применены системы регулирования фаз газораспределения и хода клапанов.
При эксплуатации выявились основные «больные места». Проблема проявляется в шуме гидрокомпенсатора. Часто выходит из строя насос охлаждающей системы. Водителю придется вложить за ремонт около 15 тыс. рублей.
Отличительная черта моделей: экономия на бензине и приличная мощность. Водители выбирают эти ДВС и за характерное рычание во время работы.
Еще: Характеристики двигателей BMW М57
Технические характеристики мотора 4E-FTE
Несмотря на довольно почтенный возраст, этот агрегат получил уважение любителей японской техники. Используют его нередко в спортивных состязаниях, так как легкий Starlet отлично разгоняется и держит приличную скорость в любых условиях. Выносливость и ремонтопригодность позволяют эксплуатировать агрегат достаточно долго в таких режимах.
Основные характеристики установки следующие:
Рабочий объем | 1.3 л |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Система газораспределения | DOHC |
Привод ГРМ | ремень |
Макс. мощность | 135 л.с. при 6400 об/мин |
Крутящий момент | 157 Н*м при 4800 об/мин |
Нагнетатель | Турбокомпрессор CT9 |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Топливо | 92, 95 |
Расход топлива: | |
– городской цикл | 9 л / 100 км |
– загородный цикл | 6.7 л / 100 км |
Мотор оснащался как механическими, так и автоматическими коробками передач. На автоматах расход растет до 10-11 л в городском цикле. На трассе с механической коробкой передач можно ожидать падения расхода топлива до 5.5 л на сотню. Если ездить без резких разгонов, не допуская активизации высокого давления турбины, потребление бензина остается низким.
Как производится регулировка момента протяжки болтов ВАЗ 2109?
При необходимости проведения обтяжки ГБЦ двигателя «Девятки» важно соблюдать не только силу и степень затягивания болтов, но и другие условия. Ниже рассмотрим, как правильно протянуть ГБЦ на ВАЗ 2109
Что понадобится?
Процедура протяжки креплений после снятия и ремонта, а также при установке ГБЦ производится исключительно динамометрическим ключом.
Помимо ключа, также потребуется штангенциркуль либо обычная линейка.
Пользователь Марат Ибатуллин снял видео, в котором наглядно показал, как выполняется задача по натяжке винтов.
Схема работы
Порядок закручивания болтов на автомобилях с двигателем инжектор или карбюратор определяется производителем и указывается в сервисной книжке к машине. По схеме процедура протягивания начинается с центральных двух болтов ГБЦ.
Закручивать болты ГБЦ нужно следующим образом:
- Сначала необходимо крутить винты с усилием в ньютонах 2,0 кг/см.
- Затем производится затяжка болтов с соблюдением момента 7,5-8,5 кг/см.
- После этого все винты надо подтянуть на 90 градусов.
- В конце производится еще один поворот каждого болта на 90 градусов.
Как осуществить натяжку винтов головки блока ВАЗ 2109 своими руками:
- Держатель динамометрического ключа ставится в нулевое положение. Это свидетельствует о том, что данные инструмента соответствуют моменту начальной позиции.
- Оцените показатели на ключе перед тем, как начать процедуру подтяжки.
- Теперь можно вращать держатель инструмента. При выполнении задачи следите за показаниями.
- Если произошло такое, что в ходе затяжки момент не изменяется, то крепление головки может поддаться растяжке. Это вполне нормально, так и должно быть. Сначала ключом винты затягиваются до 2 кг/см. Соблюдайте очередь натяжения, указанную на схеме.
- На следующем этапе обтяжка выполняется еще раз в такой же последовательности. Только теперь болты необходимо тянуть примерно до 8 кг/см.
- В конце процедуры винты надо затянуть один раз на 90 градусов по кругу, а затем еще раз на 90 градусов.
Канал RUS13 в своем ролике показал, как выполняется установка головки блока цилиндров на двигатель ВАЗ 2109 и натяжка болтов.
Правила затяжки
Какие нюансы следует учитывать при проведении этой процедуры:
Соблюдайте соответствующий момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109.
Использовать гаечные ключи и другой инструментарий не допускается, поскольку узнать степень натяжения можно только при помощи динамометра.
Чтобы произвести натяжку, разрешается применение только рабочих винтов. Болты должны соответствовать требованиям установленного на машине силового агрегата.
Прежде чем выполнить задачу, удостоверьтесь в том, что держатели исправные.
Если головка блока цилиндров менялась или ремонтировалась, то старые болты для натяжения использовать нельзя, нужно приобрести новые. На шестнадцатиклапанных силовых агрегатах допускается повторное применение винтов для фиксации головки блока, но только в том случае, если длина деталей будет не более 9,5 см. Измерять длину винта необходимо только с шайбой. Если болты больше 9,5 см, они подлежат замене.
Если транспортное средство оснащено алюминиевой головкой, то ГБЦ фиксируется на винтах типа ТТУ
Они не подлежат подтяжке, поскольку закручиваются в резьбу с определенным градусом.
При покупке прокладки для головки блока цилиндров необходимо обратить внимание на спецификации изготовителя. Часто в них прописывается определенный коэффициент затяжки, необходимый для конкретных прокладок
Учтите, что указанный момент силы не должен намного расходиться с тем, который применяется в процессе выполнения работы.
В силовых агрегатах, оснащенных алюминиевыми головками блока цилиндров, процедура подтяжки осуществляется на холодном моторе. Что касается чугунных двигателей, то в таких ДВС выполнять подтяжку нужно на горячую.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М43 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
Техническое обслуживание мотора BMW M43
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Двигатель BMW N43: описание и подбор специнструмента
О двигателе
BMW N43 — это мощный четырехцилиндровый поршневой агрегат с двумя верхними распределительными валами. N43 создан с использованием системы Valvetronic в сочетании с функцией непосредственного впрыскивания топлива в цилиндры. Последняя разработка явилась для двигателя тем самым новшеством, которого не было у его предшественника, N42.
Одновременно с созданием N43 конструкторы BMW работали еще над двумя вариантами двигателей — N45 и N46. Но N43 был единогласно признан экспертами лучшим на данном промежутке времени. Из всей тройки он был особенно популярен у автолюбителей благодаря своему уникальному сочетанию экономичности и мощности.
Двигатель выпускался с 2007 по 2011 год. Нам нем работают такие автомобили как BMW 116i, 118i,120i, 320i и 520i.
В линейке двигателей N43 три разновидности первоначальной версии моторов:
N43B20 (выпускался в двух вариантах, различающихся по мощности).
Объем двигателей составляет 1599 и 1995 литров соответственно, мощность — 121, 143 и 170 лошадиных сил соответственно. При этом самая последняя модификация двигателя была создана на основе системы Double Vanos.
Эта система обеспечивает изменение очередности распределения газа, за счет чего и достигается столь высокая рабочая мощность этой модели двигателя.
Также это позволяет сократить количество вредных атмосферных выбросов и увеличить продуктивную переработку топлива.
Специфика функционирования
Хотя, некоторые все же рискуют и ставят N43. Владельцам транспорта с N43B20 рекомендуется очень строго придерживаться инструкций по использованию топлива и масла, которые дает производитель.
Если хоть чуть-чуть отступить от них, двигатель становится очень капризным и начинает «радовать» нас многочисленными мелкими неполадками. Специфика работы двигателя касается и масла — для функционирования N43 требуется его значительное количество.
И, конечно, система Vanos тоже периодически дает о себе знать, как и любая система, обладающая тонким и сложным внутренним устройством.
Основные проблемы, с которыми по статистике чаще всего сталкиваются обладатели авто на моторах N43 таковы:
Быстро изнашиваются игольчатые подшипники, из-за чего может возникать дребезжащий шум во время работы двигателя;
Быстрому износу, к сожалению, подвержены и опорные кольца системы Vanos (явно не очень удачной идеей было изготовление их из резины);
Различные заедания и несвоевременное срабатывание механических деталей вследствие засоров, сколов, отсоединения контактов и т.п.
Нередко начинает протекать вакуумный насос;
Также возможны протечки масла, поскольку у N43 часто приходят в негодность фланцы системы охлаждения.
Все неполадки довольно быстро устраняются в сервисных центрах. Однако рекомендуется все же внимательно следить за общим состоянием агрегата, чтобы не запустить его и избежать более серьезных поломок.
Ремонт
Самый лучший инструмент для ремонта данной серии двигателей — это набор для фиксации распредвалов BMW N43. В наборе содержится фиксатор распределительных валов, балансирных валов и коленвала, фиксатор натяжения цепи и фиксатор колес датчиков Vanos.
Это весь необходимый минимум, который может понадобиться в работе с двигателем, поэтому набор столь популярен среди специалистов-механиков.
Гарантированно качественный ремонт двигателя можно сделать только в специализированном салоне. Грамотные специалисты не только отлично знают свое дело, но также используют качественный специнструмент, а это одно из важных условий быстрого и добротного ремонта.
В фирменную автомастерскую никогда не попадут инструменты с вторичного рынка. Владельцы таких мастерских тщательно контролируют поступающий товар и в обязательном порядке поверяют наличие лицензии и сертификата качества.
И сотрудничают только с известными, хорошо зарекомендовавшими себя производителями.
Двигатели BMW N43 могут стать подходящим вариантом для бережливых автомобилистов, которые привыкли к высокой эффективности и выгодным нюансам работы. А крупных неполадок владельцам позволит избежать своевременная диагностика и обслуживание агрегата согласно инструкции производителя.
LatLong.ru
Пересчет географических координат. Градусы -> градусы/минуты/секунды:
Пересчет географических координат. Градусы/минуты/секунды -> градусы: Определение высоты над уровнем моря по координатам: Форма поиска географических координат объекта на основе картографических сервисов Google или Yandex.
Примеры: | Москва Новгородская обл., Бердск Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 38 55.7522,37.6156 (широта,долгота) |
Недавно искали: Анисьины грядки, Казань (yandex) с.ш. 47.499627; в.д. 19.046809 (yandex) г.Бийск, ул Нефтяная 52/1 (yandex) 59.133492 с.ш 39.956068 в.д (yandex) 52°28’44.74 N 71°20’48.10E (yandex) пермский край, сивинский район, с.сива (yandex) N57°17.592′ E61°12.975′ (yandex) 61,251048 с.ш 73,450812 в.д (yandex) 64 с.ш 17 з.д (yandex) 6 ю.ш. 107в.д. (yandex)
45.609016 с.ш., 38.985809 в.д. (yandex) Седьмиозерный монастырьь, Казань (yandex) N55 6.40 w128 1.56 (yandex) X 488209.26 Y 313590.09 Псковская область (yandex) X -52426.81 Y -26883.94 (yandex) 5 с.ш.105 в.д. (yandex) N55.998112, Е92.749166 (yandex) саратов роддом 3 ул рабочая 144 (yandex) N55.998974, Е92.757105 (yandex) N 45.4214 ° E -75.6793° (yandex)
57.929435, 56.173434 (yandex) 18.9 ю ш 47.5 в д (yandex) Санкт-Петербург, ул Томбасова д. 10 (yandex) пензенская область, г. пенза, ул. к. цеткин д. 17 (yandex) матвеевский сад (yandex) МО гор округ Шаховская деревня Манеж (yandex) 62 с.ш 74 в.д (yandex) с.ш. 53.407197; в.д. 58.992361 (yandex) 54° 04′ 36,36» N 37° 41′ 13,07» E (yandex) 45 с.ш 120 з.д (yandex)
49 с.ш. 79 з.д (yandex) X 52426.81 Y 26883.94 (yandex) 42 ю.ш 146 в.д (yandex) N55.999297, Е92.756349 (yandex) Новая Чара (yandex) N56.002825, Е92.764742 (yandex) 55.052254, 82.875219 (yandex) N55.99886, Е92.755749 (yandex) Серышево (yandex) 48° 40′ 13.4976» N 44° 3′ 5.7092» E (yandex)
N56.000162, Е92.756217 (yandex) ФАД М-8 448,6 км (yandex) 42+ю.ш+146+в.д (yandex) Казань Чистопольская 31 (yandex) 59 с.ш 10 в.д (yandex) N 42.9728° (yandex) 42 ю.ш. 146 в.д. (yandex) N56.002376, Е92.764981 (yandex) 51.980623, 39.252187 (yandex) челябинск (yandex)
43.799141 С.Ш. 39.470474 В.Д. (yandex) 00 15 ю.ш. 78 30 з..д. (yandex) 55.7522 с.ш. 37.6156 в.д. (yandex) 38 с.ш 24 в.д (yandex) 39 с.ш 116 в.д (yandex) 39 с.ш. 116 в.д. (yandex) 46.579748 N 39.669957 E (yandex) Няндомский район, пос. Шалакуша, ул. Заводская, д. 12 (yandex) Пунга (yandex) N 55.38.10,5 E 37.12.32,6 (yandex)
66,62898 с.ш. 72,91983 в.д. (yandex) 41 с.ш.15 в.д. (yandex) %u041a%u0443%u043d%u0433%u0443%u0440 (yandex) Свято-Авраамиевская церковь, Болгар (yandex) Кравцовка Приморский край (yandex) 1градус ю.ш 52 градуса з.д (yandex) N55°47.403 E37°22.200 (yandex) 38 в.д 55 с.ш. (yandex) Страна: Россия, Город: Омск, Индекс: 646101 (yandex) Lat 38° N 45° (yandex)
E76.562590 N60.975750 (yandex) Морино (yandex) N 56.0003° E 92.8856° (yandex) пензенская область широта и долгота (yandex) 60.005153,30.565250 (yandex) n 054.5727 e 041.2215 (yandex) N56.001092, Е92.761446 (yandex) 51°09.15 N 41°38.35 E (yandex) 54° 20′ 33.1» N 18° 39′ 44.8» E (yandex) Мытищи летная 21 (yandex)
N56.002818, Е92.764751 (yandex) с.ш. 54.307702; в.д. 48.395294; (yandex) Серышево улица Ковалев 6 (yandex) 55.380342 С.Ш., 49.961525 В.Д. (yandex) петровское строителей 23 (yandex) 54,7853 с.ш. 83,0822 в.д. новосибирская область (yandex) N55.99989, Е92.754068 (yandex) ул. Зенитчиков, 1, Ногинск (yandex) 66 с.ш 160 в.д (yandex) 55.7558 55.7558 (yandex)
N55.999884, Е92.755634 (yandex) 2 с.ш. 78 з.д. (yandex) E 55.7558 N 55.7558 (yandex) владимирская область г. кольчугино ул. мира д. 73 (yandex) N56.000568, Е92.756563 (yandex) мурино ул.новая 7, корп.2 (yandex) 54 08 30.91N 36 26 48.51E (yandex) Красноярский край, Рыбинский район, ст.Саянская, ул.Транспортная, 4 а (yandex) м-5 урал 181 Екатеринбург (yandex) Пермь 58.064211, 56.363566 (yandex)
Определение географических координат объекта по карте.
GoogleYandex
Ссылка на это место:
Twittear
ВконтактеFacebook ()
Модификации M43B19/M43TU
M43B19TU – самая «слабая» версия M43B с доработанным распредвалом.
Основные характеристики M43B19 | |
Объем, см3 | 1895 |
Максимальная мощность, л.с. | 118 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 180 (18)/3900 |
Расход, л/100 км | 6.0-11.0 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 118 (87)/5500 |
Степень сжатия | 9.7 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Модели | 3-Series |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа. M43TUB19 – стандартная версия мотора мощностью 118 л.с.
Основные характеристики M43TUB19 | |
Объем, см3 | 1895 |
Максимальная мощность, л.с. | 105-118 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 165 (17)/2500 |
180 (18)/3900 | |
Расход, л/100 км | 7.9-9.3 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 105 (77)/5300 |
118 (87)/5500 | |
Степень сжатия | 9.7 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Модели | 3-Series |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.
ДВС с контрактами
B38B15 являются достаточно новыми движками, а выпущены они были в 2013 году. Летом 2021 года они все еще не потеряли свою свежесть. За пять лет ресурсы данных моторов просто невозможно использовать в полной мере, поэтому все специалисты в один голос трубят о том, что рекомендуют покупать именно такие агрегаты. Цена будет зависеть от состояния и оборудования навеса, стоимость составляет обычно где-то 200000 рублей. Моторы с контрактом имеют главную особенность, это год выпуска. Поэтому водители обычно берут самые свежие ДВС. Если не получается найти такие модели, то хороший ресурс не будет гарантирован.
Насколько надёжен силовой агрегат
Мотор имеет 16 клапанов и работает на бензине. Впрыск топлива производится посредством электронного приспособления. Конструкция способна обеспечить высокую мощность и довольно стабильную работу. Двигатель может функционировать на повышенных оборотах продолжительное время и расходовать малое количество топлива.
Продлить жизнь двигателю позволит использование качественного масла и хорошего бензина, регулярная диагностика и техническое обслуживание. Первые неполадки могут возникнуть через несколько лет непрерывной эксплуатации, но их оперативное устранение позволит избежать более серьёзных проблем и увеличить срок службы. Для силового агрегата характерно:
- Присутствие проблемы, имеющей отношение к балансировочным валам. Неполадки часто возникают из – за недостаточной смазки. Значительно увеличивается риск клина деталей и внезапного обрыва ремня на валах. Подобное явление ведёт к более серьёзным проблема, таким как выход из строя ремённой передачи ГРМ. Избежать поломок довольно просто. Достаточно приобретать и заливать в мотор только качественное масло, следить за состоянием и регулярно осматривать ремённые передачи, при необходимости производя замену.
- Вибрация, которая имеет свойство усиливаться и приводить к серьёзным проблемам, если не обращать на неё внимания. Часто она возникает из – за неисправностей в подушке мотора. При первых признаках вибрации верным шагом будет найти источник и заменить неисправные компоненты.
- Плавающие обороты. Они появляются довольно редко, но требуют принятия немедленных мер. Найти причину бывает непросто, так как источником проблемы могут являться форсунки, температурные датчики, засорившаяся дроссельная заслонка или регулятор холостого хода. Избежать появления неполадок можно, если производить регулярную проверку и очищать компоненты силового агрегата от накопившейся грязи.
- Быстрый выход из строя гидравлических компенсаторов. Проблема появляется при длительном использовании масла низкого качества. При обнаружении подобной поломки следует произвести замену неисправных деталей и в будущем использовать только качественный смазывающий материал.
Силовой агрегат характеризуется небольшим количеством неполадок. Даже при неумелой эксплуатации и полном отсутствии своевременной диагностики ресурс мотора будет больше 400000 км. Благодаря подобной особенности, он заслужил популярность среди водителей, ценящих высокую надёжность в сочетании с мощностью. Перечисленные проблемы легко устраняются в условиях личного гаража при наличии соответствующих навыков.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель BMW N13 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров, в котором разметили сухие чугунные гильзы, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В самом блоке расположились — кованый коленчатый вал с 8 противовесами, шатуны длинной — 138.5 мм, поршни Mahle диаметром 77 мм.
Двигатель BMW N13
Новая ГБЦ, в которой установлена система бесступенчатого изменения высоты подъёма клапанов — Valvetronic III. Также как на N55 и N20 стоит знакомая всем система изменения фаз газораспределения на двух валах Double-VANOS. Кроме того, двигатель оснащён непосредственным впрыском топлива.
Двигатель N13 в BMW
Рассмотрим, основные технические характеристики N13:
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
BMW Plant Hams Hall |
Марка мотора |
N13 |
Тип двигателя |
Инжектор |
Объём |
1.6 литра (1598 см куб) |
Мощность |
102-177 л.с. |
Диаметр цилиндра |
77 |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов |
16 |
Крутящий момент |
|
Степень сжатия |
10.5 |
Эконорма |
Евро 5-6 |
Расход топлива |
5.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
|
Ресурс |
250+ тыс. км |
Применяемость |
Характеристики двигателя М43
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | М43 |
Годы выпуска | 1992-2001 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 81 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 9.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 168/3900 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | 133 |
Расход топлива, л/100 км (для 318i E36) — город — трасса — смешан. | 11.0 6.2 7.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 150+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW Z3 |
Линейки двигателей BMW «M», «N», «P» и «S»
Семейство двигателей
M52B25TU | Семейство двигателей (поколение) |
Эта буква обозначает к какому семейству двигателей принадлежит силовой агрегат. | |
B | Модульный двигатель BMW, разработанный после 2013 года |
M | Двигатели BMW, разработанные до 2001 года |
N | Двигатели BMW, разработанные начиная с 2001 года |
P | Гоночные двигатели BMW Motorsport (не серийные) |
S | Гоночные двигатели BMW Motorsport (серийные) |
W | Двигатели, поставляемые внешним поставщиком |
Число цилиндров
M52B25TU | Число цилиндров |
3 | Рядный 3-цилиндровый |
4 | Рядный 4-цилиндровый |
5 | Рядный 6-цилиндровый |
6 | 8-цилиндровый (V-образный) |
7 | 12-цилиндровый (V-образный) |
8 | 10-цилиндровый (V-образный) |
Вариация двигателя
M52B25TU | Вариация двигателя |
Эта цифра обозначает изменение в первоначальной (базовой) конструкции двигателя. Числа являются последовательными в номере разработки, но не обязательно заменяющими предыдущий двигатель. Например, M52 – двигатель с впрыском топлива, а M51 – дизельный двигатель, однако оба они основаны на оригинальной конструкции M50. Однако M52 не является обновленной версией M51. | |
Оригинальный дизайн. | |
1 до 9 | Последовательные изменения. |
Тип топлива
M52B25TU | Тип топлива |
Эта буква обозначает тип топлива, а также направление установки двигателя. | |
A | Бензиновый, установленный поперечно |
B | Бензиновый, установленный продольно |
C | Дизельный, установленный поперечно |
D | Дизельный, установленный продольно |
E | Электрический |
G | Природный газ |
H | Водород |
Объем двигателя
M52B25TU | Объем двигателя |
Эти две цифры обозначают объем двигателя в литрах. | |
30 | 3.0 литра |
25 | 2.5 литра |
18 | 1.8 литра |
12 | 1.2 литра |
Техническое обновление
M52B25TU | Technical Update (техническое обновление) |
Обозначение ТУ означает, что двигатель имеет «Техническое обновление», это означает, что произошли значительные изменения. Не все двигатели получают обозначение «ТУ». |
Технические данные
Четвёртый двигатель модельного ряда линейки Y представлен четырёхтактным силовым агрегатом, топливом которого служит бензин. Движок четырёхцилиндровый, имеет рядное расположение цилиндров. Производителем 4Y служит компания Тойота. Данный двигатель выпускался с 1985 по 1997 годы. Однако его конструкция заинтересовала китайских моторостроителей. Поэтому двигатель успешно выпускается в наше время под китайскими брендами Q491 ME, GW491 QE.
Блок цилиндров выполнен из особо прочного чугунного сплава. Головка БЦ изготовлена из алюминия. Впускной коллектор дюралевый, выпускной коллектор, из-за возможности температурной деформации, изготовлен из чугунного сплава.
Механизм газораспределения — типа OHV, с нижним размещением распределительного вала и верхним размещением клапанов.
Система охлаждения замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система смазки классическая комбинированная.
Система питания двух типов, карбюраторная и электронный впрыск EFI, который способствовал увеличению мощности и максимальному моменту, а так же улучшению экологических показателей, по выбросам вредных веществ.
Точный объём камер сгорания на рассматриваемом моторе 2237 куб., сантиметров. Вес силового агрегата 126 кг. Для получения данного объёма использовали блок цилиндров Toyota 3Y с увеличенным диаметром цилиндров, в 91 вместо прежних 86 миллиметров. Длину хода поршня оставили прежней 86 мм. Данная модернизация привела к увеличению объёма ДВС до 2.2, вместо прежних 2 литров. На всех модификациях 4Y установлены гидрокомпенсаторы.
Рассматриваемый мотор производился в двух версиях: карбюраторной и инжекторный, поэтому дальнейшие технические данные нужно рассматривать отдельно.
Карбюраторная версия 4Y имела мощность при 4400 оборотов мин., 90 — 95 л., сил, а максимальный момент составлял при 2800 оборотов мин., 175 — 180 Нм.
Степень сжатия в камерах сгорания равнялась 8.8:1. Двигатель не соответствовал европейским экологическим требованиям по выбросам вредных веществ. Расход горючего для Toyota Hilux 1990 г., выпуска в городской черте 10.5 литров на 100 км., пробега. По трассе 7.9 литра. Общий расход для карбюраторной версии 8.8 л., на 100 км., пробега. Ресурс работы ДВС по заявкам производителя составляет 350 тыс., км. Реальный ресурс при хорошем уходе может перевалить за 500 тыс., км.
С установленной инжекторный системой питания выпускалось два двигателя линейки моторов Y. Это 4YE и 4YEC, это в принципе один и тот же мотор, только на втором было установлено дополнительное экологическое оборудование. Что обеспечивало соблюдение евро стандартам по выбросам вредных веществ — Евро 4.
Первый двигатель 4YE по евро соответствию вредным выбросам, соответствовал только Евро 2. Мощность и момент инжекторных моторов, при тех же оборотах коленчатого вала была от 100 до 110 л., сил, и 185 — 190 Нм. Система сжатия увеличилась и составляет 9:1.
M43B16
1.6-литровый бензиновый агрегат M43B16 от BMW, сменивший M40B16, создавался на базе M43B18, и получил новый облегченный коленвал с 72 мм ходом улучшенных поршней. Степень сжатия в M43B16 увеличилась до 9 единиц, а шатуны стали 145 мм.
ГБЦ, несмотря на конструкцию SOHC 8V, претерпела серьезные изменения. Усовершенствования также коснулись клапанов, рокеров и пружин. Единственное, что практически не доработали в данном моторе – это гидрокомпенсаторы и диаметры клапанов на впуск (42 мм) и выпуск (36 мм).
Двигатель BMW M43B16 в подкапотном пространстве 316i Compact
Изменения коснулись не только системы зажигания. В целях оптимизации характеристик силового агрегата M43B16, инженеры BMW поставили на впуске ДИСА. Коллектор DISA от БМВ – это система, основанная на принципе раздельных трубопроводов.
С 2001 г на 16-е BMW начали ставить другой двигатель – N42B18.
Основные характеристики M43B16 | |
Объем, см3 | 1596 |
Максимальная мощность, л.с. | 102 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/ об/мин | 150 (15)/3900 |
Расход, л/100 км | 5.9-11.0 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 102 (75)/5500 |
Степень сжатия | 9 |
Ход поршня, мм | 72 |
Модели | BMW 3-Series |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер ДВС расположен на площадке возле масляного щупа.