Opel Kadett
Opel Kadett — компактный хэтчбек, стоявший на конвейере до 1993 года и являющийся предшественником Opel Astra F. В модельном ряду Кадетту отводилось место между Corsa и Ascona/Vectra. На базе этого автомобиля создана очень популярная в СНГ Daewoo Nexia. Двигатели Опель Кадета Е довольно разноообразны, но всех их объединяет одинаковая конфигурация — это рядные 4-х цилиндровые моторы. Самые слабые версии Кадета оснащались 1.2-литровыми, рядом 1.3 и 1.4 литровых моторов. Модели несколько мощней использовали двигатели с рабочим объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Самые топовые модели шли с 2-х литровыми моторами и с 8 клапанной или с 16-клапанной головкой. Помимо бензиновых, были и дизельные автомобили.
Далее вы найдете все самое интересное о двигателях Опель Калибры: их характеристики, примерный ресурс, какое масло рекомендовано лить и сколько нужно лить. А также, надежность этих моторов, их основные проблемы и в чем причины их возникновения. Кроме всего прочего, мы затронем тему тюнинга: как наиболее рационально увеличить, если это возможно в вашем случае и прочее.
Двигатели Опель C20NE и X20SE
Характеристики двигателей Опель C20NE
Производство | Kaiserslautern plant |
Марка двигателя | C20NE X20SE |
Годы выпуска | 1986-1999 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.2 (C20NE) 10.0 (X20SE) |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 114/5200 114/5200 (X20SE) 114/5400 114/5400 (X20SE) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 170/2600 172/2800 (X20SE) 170/3000 178/2800 (X20SE) |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | Евро 1 (C20NE) Евро 2 (X20SE) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra A) — город — трасса — смешан. | 10.3 5.6 7.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-60 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F Opel Calibra Opel Frontera Opel Kadett Opel Omega A/B Opel Vectra A Opel Ascona |
Неисправности и ремонт двигателей Opel C20NE и X20SE
Производство этого мотора было начато в августе 1986 года, и первым автомобилем с ним был Opel Omega A. Блок цилиндров C20NE чугунный, его высота 216.3 мм. Внутри данного блока установлен коленвал с ходом 86 мм, диаметр цилиндров также составляет 86 мм, высота поршней 30.4 мм, длина шатунов 143 мм. Все вместе это обеспечило рабочий объем 2 литра.
Этот блок накрыт одновальной головкой, с 2-мя клапанами на цилиндр. Характеристики распредвала C20NE: фаза 274/275, подъем 6.67/6.67 мм. Диаметр впускных клапанов 41.8 мм, выпускных 36.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Система ГРМ здесь приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ на C20NE требуется после каждых 60 тыс. км пробега. При его обрыве, мотор не гнет клапана. Регулировать клапана здесь не нужно — на моторе использованы гидрокомпенсаторы. Производительность стандартных форсунок 175 сс. Диаметр дроссельной заслонки 55 мм.
На базе C20NE выпускался 1.8-литровый C18NZ с моновпрыском, а также 16-клапанный C20XE.
Устанавливали подобный мотор до июля 1996 года, но уже с 1994 года его теснил X20SE. Этот двигатель отличался от C20NE модулем зажигания, датчиком детонации, поршнями под степень сжатия 10, клапаном EGR, чуть измененным распредвалом, крышкой клапанов и блоком управления Motronic M 1.5.4. Вследствие этих модификаций мощность осталась без изменений, но мотор стал соответствовать экологическим стандартам Евро-2.
В 1999 году этот двигатель перестали выпускать и вместо него начали ставить X22SE, Y22SE и Y22XE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель C20NE и X20SE
Ровно как и 1.8-литровый собрат C18NZ, этот мотор простой, надежный, долго ездит и проблем не вызывает. Но нужно понимать, что двигатели C20NE и X20SE очень старые и никакого запаса прочности там не осталось. Вам нужно следить за состоянием системы охлаждения, вовремя мотор обслуживать, использовать не поддельное масло и бензин, в таком случае он еще у вас поездит.
Тюнинг двигателей Opel C20NE и X20SE
Любые доработки этого мотора финансово невыгодны для вас, если только у вас есть бесплатный C20XE, тогда можно перекинуть поршневую, головку и все навесное на свой C20NE. Также можно переделать C20NE в 20SEH, путем установки распредвала от 20SEH (274/274, подъем 6.67/6.67 мм), поршней и блока управления. Если к этому добавить тюнинговый впускной коллектор (вроде Lexmaul), форсунки от C20XE, выпускной коллектор без катализатора 4-2-1, прямой выхлоп и настроить мозг, то все поедет еще лучше. Портинг ГБЦ, а также тюнинговые распредвалы с фазой 280+ и подъемом около 12 позволят приблизиться вашему C20NE к C20XE, который стоит гораздо дешевле, чем вся эта возня.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<�НАЗАД
wikimotors.ru
Грустная история про гнутые клапана на C14NZ
Сегодня на ровном месте слетел со шпильки шкив распредвала. Причем шпильку не срезало, а шкив просто слетел, потому как затянут был хреново, болт практически руками отвернулся. А затягивали его последний раз
800км назад, когда кольца и колпачки меняли (см. ссылку внизу).
Закрутил я шкив, метки с грехом пополам совместил, ремень натянул, покрутил — дохлый номер. Съездил (на автобусе) до мастеров-ломастеров, которые недокрутили, разбирайтесь, говорю. Приехали, померили компрессию — второй и третий 0. Притащили меня на веревке к себе, вечером поеду за окончательным диагнозом
А вот как общественность считает — я должен что-нибудь за этот ремонт платить, или нет ? Ведь их fault в чистом виде.
ВладимирИ Кадетт C14NZ с очередным инфарктом
А я не сразу понял, что свалился. Понял только, когда присмотрелся, что шкив кривовато стоит, и свежую стружку на кожухе ремня заметил.
:Теперь будут наезды типа «сам крутил — сам и плати».
Пока ничего такого не было. Еще было сказано, что покупать ничего не надо. Я тоже особо не наезжал, да и не умею, честно говоря. Если только кто-нибудь подъедет поддержку мне оказать Sly, ты как, (ты солиднее выглядишь) ?
Может и так разберуться. В том смысле что признают вину и все исправят.
Слава.З.Ы. Володь, а тебе скажу — никогда не отходи от своей машины во время её ремонта. Какие бы хорошие мастера ни были.
Я, например, один раз менял суппорта тормозные спереди. Да сам процесс затянулся по времени и кончился уже поздно вечером в гараже. Замотавшись, я совершенно забыл затянуть как следует оба болта крепления супорта (последнего). Т.е. наживил, прикрутил, потом меня отвлекли и я забыл. Через день спереди возник какой-то неприятный стук спереди. Стук прогрессировал и нарастал. Я было расстроился и приготовился к конкретному ремонту подвески, как однажды прямо на ходу, на небольшой скорости, один болт таки вывернулся и выпал, а второй еле-еле еще держался на паре оборотов. Естественно раздался жуткий скрежет. Ну вылез я из машины и полез прямо на дороге, в жижу снежную, прикручивать этот суппорт, проклиная всех и вся за безалаберность. Хорошо что еще оба болта нашлись. И винить-то некого. Сам себе напортачил.
А если бы кто-то мне это сделал — надо ли было сразу бросать все и морду бить? Ах типа он подлец и убивец — хотел чтоб я убился.Вот если бы это с кем-то было периодически — что большая разница — тогда имело бы смысл говорить о «черном списке» и мордобое.
: А если бы кто-то мне это сделал — надо ли было сразу бросать все и морду бить? Ах типа он подлец и убивец — хотел чтоб я убился.++++ См. пункт первый. Если имели мужество признать свои ошибки и исправили сложившуюся ситуацию, то с мордобоем можно и подождать : Вот если бы это с кем-то было периодически — что большая разница — тогда имело бы смысл говорить о «черном списке» и мордобое.++++ Да, и с этим я готов согласиться, но с небольшой поправкой. Эти «мастера» берут деньги за ремонт и деньги не малые. Это значит, что я отдавая машину не должен потом перепроверять их работу. Я заплатил и точка, машину мне должны вернуть в исправном виде. Совершенно верно что и на старуху бывает проруха и иной раз в сервисе, который мона сказать стал родным, тебемогут сделать козябру не из-за ненависти к тебе а по причине национальной беды — разгильдяйства. Но в этом случае в нормальном сервисе даже не заикнутся о том, что ты якобы сам что-то крутил, а нормально исправляют свои ляпы без взимания дополнительных денег. Имхо — конечно.
Источник
Технические характеристики мотора Opel C14NZ 1.4 литра
Точный объем | 1389 см³ |
Система питания | моновпрыск |
Мощность двс | 60 л.с. |
Крутящий момент | 103 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 77.6 мм |
Ход поршня | 73.4 мм |
Степень сжатия | 9.4 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 1 |
Примерн. ресурс | 300 000 км |
Основные характеристики и другие цифры по мотору вы найдете на сайте Opel-Book
О наиболее распространенных поломках двигателя рассказано в статьях от OpelPro
Руководство по ремонту и обслуживанию модели Астра с этим двс выложено здесь
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М111 Е18 1.8 л.
Очередная младшая версия рядных четверок в составе семейства М111 (в него вошли и М111 Е20, М111 Е22 и М111 Е23), появилась в 1993 году и заменила М102 Е18. В отличие от своего устаревшего предшественника, в основе нового движка лежал блок цилиндров от М111 Е20, но с цилиндрами меньшего диаметра, под поршни 85.3 мм (были 89.9 мм). В остальном двигатель аналогичен двухлитровому собрату. Головка блока цилиндров 16-ти клапанная с двумя распредвалами (DOHC), имеются гидрокомпенсаторы и электронный впрыск топлива. Диаметры впускных клапанов, относительно М111 Е20, уменьшены до 33 мм (были 35 мм), выпускных до 29 мм (были 31 мм). В приводе ГРМ используется цепь с ресурсом около 250 тыс. км. Данный силовой агрегат выпускался в двух вариантах: M111.920 и M111.921. Система управления впрыском и зажиганием на М111.920 Bosch PMS, на версии М111.920 — Bosch HFM.
Производился мотор до 2000 года, когда был снят с производства и через два года был представлен новый двигатель M271 E18 ML.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М111 Е18
Все неисправности и недостатки двигателя М111.920/М111.921 полностью аналогичны тем, что присутствуют на старших моторах M111 E20, ознакомиться с ними можно здесь.
Основные недостатки
Как и у любых силовых агрегатов, в C18NZ тоже есть определенные проблемы, которые можно считать и недостатками. Однако стоит отметить, что моторы этой серии не имели никаких конструктивных недостатков, в этом случае все достаточно просто и надежно. Увы, за много лет двигатели этой серии успели полностью использовать свой ресурс, поэтому теперь проблемы можно ожидать с любой стороны. Чтобы меньше сталкиваться с проблемами, нужно лить качественное топливо, качественное масло, проводить обслуживание автомобиля вовремя и тогда двигатель еще прослужит.
Двигатель Opel C18NZ на Opel Vectra
- У мотора, по факту, нет очевидных слабых мест. Существующие проблемы только от старости.
- В основном причина отказов возникают из-за системы зажигания или же глючат датчики.
- Ремень ГРМ имеет не очень большой ресурс, однако в случае его обрыва клапана не гнет.
- При использовании дешевого масла на отметке примерно в 100 000 км застучат гидрокомпенсаторы.
Как уже можно заметить, любую проблему можно решить, главное вовремя обратить на нее внимание. В целом можно сказать, что этот мотор имеет неплохие динамические характеристики
Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива и масла.
К превеликому сожалению многие владельцы автомобилей считают, что этот двигатель очень капризный. Провалы в тяге возникают даже во время обкаток. Как правило, при выполнении обычного перезапуска, точнее, выключения двигателя и повторного запуска, проблема на некоторое время исчезает.
Большинство водителей предпочитают не обращать внимание на эту проблему, в конечном итоге двигатель нуждается в капитальном ремонте или замене. Также причиной поломок может быть использование низкокачественного топлива
Устройство Опель Астра h 1.6
Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.
Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.
Двигатели Opel Astra GTC H
Третье поколение компактных хэтчбеков выпускалось с 2004 по 2011 годы. Покупателям были доступны следующие комплектации:
Объём, КПП, комплектация | Мощность в л.с. | Заводское обозначение мотора |
1.6 MT Enjoy | 105 | Z16XEP |
1.6 MT Cosmo | 105 | Z16XEP |
1.6 Easytronic Enjoy | 105 | Z16XEP |
1.6 Easytronic Cosmo | 105 | Z16XEP |
1.6 MT Enjoy | 115 | Z16XER |
1.6 MT Cosmo | 115 | Z16XER |
1.6 Easytronic Enjoy | 115 | Z16XER |
1.6 Easytronic Cosmo | 115 | Z16XER |
1.8 MT Cosmo | 140 | Z18XER |
1.8 MT Sport | 140 | Z18XER |
1.8 AT Cosmo | 140 | Z18XER |
1.8 Easytronic Cosmo | 140 | Z18XER |
1.9 CDTI MT Enjoy | 120 | Z19DTL |
1.9 CDTI MT Cosmo | 150 | Z19DTH |
1.3 TDCi MT | 90 | Z13DTH |
2.0 MT Cosmo | 170 | Z20LEL |
2.0 MT Cosmo | 200 | Z20LER |
2.0 MT Sport | 200 | Z20LER |
2.0 MT OPC | 240 | Z20LEH |
Z14XE, Z16XE, Z18XE
До рестайлинга автомобили Astra GTC H чаще всего оснащались 16-клапанными атмосферными двс 1.6 и 1.8 серий Z16XE и Z18XE. Чуть реже можно встретить мотор Z14XE объёмом 1.4 литра. Конструкция их блока цилиндров и головки блока применялась еще на старых и проверенных временем моделях Opel Kadett и Ascona. Все они отличаются простой, проработанной конструкцией и ресурсом больше 250 тысяч километров. Слабым местом линейки можно без оговорок назвать лишь электронный блок управления, который склонен к появлению дефектов пайки и перегреву.
Не смотря на большой запас прочности, описанные модели требуют качественного и регулярного обслуживания. Дроссельная заслонка и модуль зажигания нуждаются в периодической чистке, регулируемый впускной коллектор со временем забивается сажей. Система EGR тоже плохо приспособлена к российским условиям. Иногда клапан загрязняется и перестает закрываться в нужный момент.
Opel Ascona
При должном уходе, 250 тысяч километров пробега — это минимальный срок службы, практически гарантированный. Не редки рабочие экземпляры с пробегом свыше 400 тысяч и не проходившие через капитальный ремонт. Если подобный двигатель все-таки ломается, его ремонт не обойдется в целое состояние, так как цена комплектующих достаточно низкая.
Z16XEP, Z16XER и Z18XER
Более современная серия двигателей Z18XER, Z16XEP и Z16XER объемом 1.6 и 1.8 литра отличается рядом доработок, которые подняли планку крутящего момента на низких оборотах и увеличили максимальную мощность. Главные отличия – новая головка блока цилиндров и наличие у XER-версий фазовращателя в ГРМ.
Гидрокомпенсаторы в данных агрегатах отсутствуют. Для регулировки клапанов здесь используются специальные шайбы. Проводить данную процедуру производитель рекомендует каждые 150 тысяч километров, но лучше – раз в 60 тысяч на бензине и раз в 30 на газе.
Более мелкие изменения коснулись увеличения рабочей температуры, типа масляного фильтра, появления масляного теплообменника и управляемого термостата. Помпа в этой конфигурации больше не приводится в действие через ремень ГРМ, а EGR отсутствует.
Любители активной езды с холодным двигателем часто сталкиваются с повреждением масляного фильтра и протечками теплообменников. Неудачным решением считается и управляемый термостат. При перегреве случаются детонации, а масло с допуском DEXOS сворачивается. Рекомендуется использовать масло с вязкостью SAE40, чаще его менять и не применять смазку с допуском DEXOS, которая из-за особой присадки приводит к коксованию поршневых колец.
Двигатель Z16XEP
A16XER и A18XER
Под заводскими обозначениями A16XER и A18XER скрываются те же самые моторы с другими настройками и другим экологическим классом. Они несколько «задумчивее», но имеют аналогичный набор достоинств и проблем.
Z20LER, Z20LEL, Z20LEH
Двухлитровые агрегаты с обозначениями Z20LER, Z20LEL, Z20LEH разработаны на базе старого блока Опель, который знаком по «миллионнику» C20NE, моторам X20XEV и C20XE. Наличие турбины, конечно, сказывается на ресурсе, но 300 тысяч километров без серьезных ремонтов они проезжают без проблем. Цена запасных частей и ремонтопригодность приятно удивляют владельцев, как и отсутствие «детских болезней». Нарекания обычно относят лишь к электропроводке.
Двигатель Z20LER под капотом
Особенности эксплуатации мотора
Для владельцев авто, на которых установлен силовой агрегат C14NZ динамическая езда и хорошая динамика разгона остается недоступной, поэтому большинство из них рано или поздно задумываются о тюнинге. Самым простым вариантом является установка ГБЦ и коллекторов от более мощной модели C14SE, либо полна замена . С помощью этого вы сможете выиграть двадцать дополнительных лошадей и увеличить крутящий момент, незначительно увеличив расход топлива.
Если вы хотите значительно увеличит мощность автомобиля и не заморачиваться различными способами тюнинга, разумно будет приобрести контрактный движок C16NZ, который максимально схож по размерам, но имеет куда более существенные динамические характеристики.
3.4. Электрооборудование двигателя
Технические характеристики
Аккумулятор | |
Тип | не требующий технического обслуживания,свинцово-кислотный |
Емкость | 36, 44, 66 или 70 Ампер |
Система зажигания | |
Тип | |
– 14 NV | Система зажигания Bosch |
– 14 SE, C 14 SE (до 1993 года выпуска), C 14 NZ и C 16 NZ |
Система зажигания Multec с распределителем зажигания с эффектом Холла |
– С 14 SE (с 1993 года выпуска) и C 18 NZ |
Система зажигания Multec с датчиком положения и скорости вращения коленчатого вала |
– C 16 SE |
Система зажигания Multec с системой DIS и датчиком положения и скорости вращения коленчатого вала |
– X 16 SZ и X 16 XEL | Система зажигания Multec c системой DIS |
– C 18 NZ |
Система зажигания Multec с распределителем зажигания высокого напряжения |
– C 18 XE | Система зажигания Simtec 56.0 с системой DIS |
– C 20 NE |
Система зажигания Motronic M 1.5 с датчиком положения и скорости вращения коленчатого вала |
– С 20 ХЕ |
Система зажигания Motronic M 2.5 с распределителем с эффектом Холла и с датчиком положения и скорости вращения коленчатого вала |
– С 20 ХЕV и C 18 XEL | Система зажигания Simtec 56.1 с системой DIS |
Порядок работы цилиндров | |
Все модели | 1–3–4–2 |
Расположение цилиндра N1 | |
Все модели | Цилиндр, ближайший к газораспределительному ремню |
Угол опережения зажигания (при холостой работе двигателя, вакуумный шланг отсоединен) |
|
– 14 NV | 5° до ВМТ в момент такта сжатия |
– C 14 NV, С 14 SE (до 1993 года выпуска) и С 16 NZ |
10° до ВМT |
– остальные модели | Контролируется электронным блоком управления |
Распределитель зажигания | |
Направление вращения бегунка | против часовой стрелки (если смотреть сверху) |
Генератор | |
Тип | Bosch или Delco-Remy |
Мощность | 55 или 70 Ампер |
Минимально допустимая длина щеток: | |
– генератор Bosch (все кроме генераторов с кодовым номером 0 120 488 193) |
5,0 мм |
– генератор Bosch (кодовый номер 0 120 488 193) | 11,0 – 12,0 мм |
– генератор Delco-Remy | общая длина 12,0 мм |
Стартер | |
Тип | Bosch, Delco-Remy или Valeo |
Минимально допустимая длина щеток: | |
– стартер Bosch DM | 3,0 мм |
– стартер Bosch DW | 8,0 мм |
– стартер Delco-Remy (все кроме стартеров с кодовым номером 09 000 756) |
4,0 мм |
– стартер Delco-Remy (кодовый номер 09 000 756) | 8,5 мм |
– стартер Valeo | – |
Моменты затяжки, Н.м.
Крепление регулировочного кронштейна к генератору: | |
– модели с двигателем объемом 1,4 и 1,6 л (кроме X 16 XEL) |
25 |
– X 16 XEL | 20 |
– С 18 NZ и С 20 NE: | |
модели выпуска до 1993 года |
25 |
модели выпуска после 1993 года |
18 |
– С 18 XE, C 18 XEL и C 20 XE | 18 |
– C 18 XE, C 18 XEL и C 20 XE (M10) | 40 |
Крепление генератора (нижнее): | |
Модели DOHC | 35 |
Крепление генератора к крепежному кронштейну (модели SOHC): | |
– болты M8 | 30 |
– болты M10 | 40 |
Крепление ролика натяжителя клинового ремня | 20 |
Крепление кронштейна натяжителя клинового ремня к двигателю: | |
Модели DOHC | 25 |
Свечи зажигания | 25 |
Крепление стартера к двигателю: | |
– модели SOHC: | |
на стороне двигателя | 45 |
на стороне коробки передач | 60 |
– X 16 XEL | 25 |
– C 18 XE, C 18 XEL, C 20 XE и X 20 XEV | 45 |
История мотора
В самом начале этот движок начали использовать в автомобилях Vectra A, запуск изготовления которых начался в сентябре 1988 года. Стоит отметить, что индекс в таких Вектрах составлял 1.8i. Двигатели C18NZ относятся к серии GM Family II. В них используется блок из чугуна с цилиндрами от C20NE. Стоит отметить, что диаметр уменьшился до 84.8 миллиметров, кроме того сюда поместили короткоходный коленчатый вал с ходом 79.5 миллиметров. Длина шатунов не подверглась изменениям — 143 миллиметров, высота поршней увеличилась до 33.65 миллиметров. Установили это на блок, высота которого составляет 216.3 миллиметров. В результате получился рабочий объем 1.8 литра.
В верхней части установлена головка блока цилиндров с одним распределительным валом и с двумя клапанами на цилиндр. Подъем распредвала C18NZ 6.01/6.39 мм. Диаметр клапанов: впуск — 41.8 мм, выпуск — 36.5 мм. Диаметр стержня 7 мм.
Opel Vectra с двигателем C18NZ
В двигателе применяется зубчатый ремень ГРМ. Замена ремня необходима через каждые 60 тысяч километров, или же спустя каждые 4 года. В случае его обрыва вам ничего не грозит — двигатель не гнет клапана.
Если вы желаете увеличить мощность двигателя, то это вполне возможно. Увеличение мощности в моторе C18NZ можно сопоставить с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на новую систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель, и лишь после этого ставить впуск.
При проведении капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:
- Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
- Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
- Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.
Описание
Это современный экономичный и мощный двигатель, который соответствует экологическим нормам Euro 5 и работает исключительно на 95 бензине.
Благодаря использованию инжектора и других современных систем удалось существенно улучшить отдачу мотора. При показателях рабочего объема в 1,4 литра мощность силового агрегата составляет 143 лошадиных силы. Что позволяет наделить небольшой по размерам Opel Astra отличными динамическими характеристиками. При этом двигатель Опель Астра обладает экономичностью и в условиях трассы расходует на 100 километров 5,2 литра бензина.
Обеспечить отличные мощностные характеристики удалось за счет наличия турбонаддува, который обеспечивает отличную динамику автомобиля. Несмотря на использование нагнетателя какого-либо ухудшения показателей надежности и долговечности этого силового агрегата не отмечается. Этот мотор с легкостью пробегает 350 000 километров, не требуя при этом какого-либо серьезного вмешательства и капитального ремонта двигателя.
Благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления впрыска двигатель автомобиля Опель полностью избавлен от турбоямы, а также значительно сокращается расход топлива при движении по трассе и в условиях городского трафика. Этот мотор полностью управляется электроникой, а используемые автоматические системы в режиме реального времени следят за многочисленными показателями этого двигателя.
Мотор a14net отличается простотой в обслуживании, а наличием цепного привода ГРМ избавляет от опасности обрыва ремня и повреждения клапанов. Использование гидрокомпенсаторов полностью избавляет автовладельца от необходимости регулировки зазора клапанов. Также отметим оригинальную систему изменения фаз газораспределения, в которой фазовращатели устанавливаются на обоих валах.
Часто встречающиеся неисправности
Большинство возникающих при эксплуатации проблем – возрастные. Среди наиболее часто встречающихся:
Износ сальников и прокладок
Эти компоненты могут просто потерять свою эластичность, и их следует заменить. Но только на качественные!
В настоящий момент на рынке появилось изрядное количество фирм, производящих запчасти для автомобилей марки Opel, которые не отличаются добросовестностью. Одним из примеров может служить продукция компании JpGroup, Сальники этого производителя, несмотря на их привлекательную низкую стоимость, приобретать не стоит.
Лучше потратиться на покупку продукции таких фирм, как Ajusa, Corteco, Elring, Payen или Goetze.
Отказ датчиков и других электронных компонентов
Распространённым явлением является вышедший из строя лямбда-зонд (датчик кислорода). При этом даже установка детали такого авторитетного производителя, как Bosch, не всегда приводит к удовлетворительному результату и лампа Check Engine продолжает выдавать код ошибки.
Проблема связана с коррозией выпускного коллектора, в гнездо которого заворачивается датчик. В установочном отверстии нередко возникают бугры ржавчины, об которые лямбда-зонд повреждается прямо в процессе установки. Их необходимо удалить.
Выход из строя свечей и высоковольтных проводов
С учётом российского климата их рекомендуется менять раз в год. Оптимальным считается установка свечей с калильным числом WR7DC по шкале Bosch.
Если желаемый результат не достигнут, стоит задуматься о замене крышки распределителя и бегунка.
Некорректная работа моновпрыска
В первую очередь следует обратить внимание на установленный в корпусе инжектора регулятор холостого хода. Даже если он функционирует нормально, подсос воздуха через уплотнения создаёт серьёзные проблемы
Отдельная тема – мембрана обратного клапана, поддерживающего давление в системе. После многих лет эксплуатации она растрескивается и через неё топливо начинает попадать в канал системы холостого хода, вызывая переобогащение рабочей смеси. После замены мембраны моновпрыск начинает работать нормально.
Снижение давления в системе смазки
Такое снижение может быть связано с износом вкладышей коленчатого вала, шестерёнок и редукционного клапана масляного насоса. Эти детали придётся заменить. Не исключено, что возникнет необходимость в шлифовке шеек коленчатого вала.
Обрыв ремня ГРМ
Хотя на моторах C14NZ подобная неприятность не приводит к повреждению клапанов, менять ремень ГРМ необходимо раз в два года или каждые 60 тыс. км. пробега. На ранних моделях ремень натягивается поворотом насоса охлаждающей жидкости в гнезде. Позже система привода была наполнена натяжным роликом.
Все перечисленные проблемы свойственны и для C14SE. На фоне этих неисправностей подтекание прокладки клапанной крышки, характерное для большинства моторов Опель, выглядит сущим пустяком.