Поколения Suzuki Jimny и соответствующие им моторы
Поколения и модификации авто | Марка двигателя | Объём и мощность | Тип |
Suzuki Jimny JB43 рестайлинг 2012 года, третье поколение (выпускаются с июля 2012 года по сей день) | M13A | 1,3 литра, 85 лошадиных сил | Бензиновый |
Suzuki Jimny JB43 третьего поколения (время выпуска с 2002 по 2012 год) | M13A | 1,3 литра, 85 лошадиных сил | Бензиновый |
Suzuki Jimny JB23 второй рестайлинг 2012 года 3 поколение (время выпуска с июля 2012 года по наше время) | K6A | 0,7 литров, 64 лошадиных силы | Бензиновый |
Suzuki Jimny JB23 рестайлинг 2002, 3 поколение (время выпуска с 2002 по 2012 год) | K6A | 0,7 литров, 64 лошадиных силы | Бензиновый |
Suzuki Jimny JB23, третье поколение (время выпуска с 1998 по 2001 год) | K6A | 0,7 литров, 64 лошадиных силы | Бензиновый |
Suzuki Jimny SN413 / SN415D (время выпуска с 1998 по 2009 года) | K9K700 и K9K266 | 1,5 литров, мощность K9K700 — 65 лошадиных сил, K9K266 — 86 лошадиных сил. | Дизельный |
Поколения Suzuki Jimny и соответствующие им моторы
Поколения и модификации авто | Марка двигателя | Объём и мощность | Тип |
Suzuki Jimny JB43 рестайлинг 2012 года, третье поколение (выпускаются с июля 2012 года по сей день) | M13A | 1,3 литра, 85 лошадиных сил | Бензиновый |
Suzuki Jimny JB43 третьего поколения (время выпуска с 2002 по 2012 год) | M13A | 1,3 литра, 85 лошадиных сил | Бензиновый |
Suzuki Jimny JB23 второй рестайлинг 2012 года 3 поколение (время выпуска с июля 2012 года по наше время) | K6A | 0,7 литров, 64 лошадиных силы | Бензиновый |
Suzuki Jimny JB23 рестайлинг 2002, 3 поколение (время выпуска с 2002 по 2012 год) | K6A | 0,7 литров, 64 лошадиных силы | Бензиновый |
Suzuki Jimny JB23, третье поколение (время выпуска с 1998 по 2001 год) | K6A | 0,7 литров, 64 лошадиных силы | Бензиновый |
Suzuki Jimny SN413 / SN415D (время выпуска с 1998 по 2009 года) | K9K700 и K9K266 | 1,5 литров, мощность K9K700 — 65 лошадиных сил, K9K266 — 86 лошадиных сил. | Дизельный |
Ходовая
Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя, и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того, рулевое управление не достаточно точное.
В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.
Разбалансировка колес может привести к раздражающему тремору рулевого колеса и рысканью автомобиля. Так проявляет себя эффект шимми. Кроме того, вибрации на руле появляются при износе шкворней и и их подшипников.
Со временем обнаруживаются утечки масла из рулевого редуктора или насоса ГУР.
Вот почему самый дешевый кроссовер лучше внедорожника на асфальте
Не откроем Америки, если скажем, что старые небольшие внедорожники Suzuki Jimny предыдущих генераций были отличными джипами и показывали просто превосходные показатели там, где дорогами даже не пахло. Но наряду с прекрасными показателями на бездорожье у них был и крайне неприятный минус, который в сегодняшней гонке за безопасностью может сыграть с мини-внедорожником плохую шутку: «Джимни» никогда не обладал нормальной управляемостью на асфальтированных дорогах. Все усугублялось в моменты, когда требовалось совершить экстренный маневр.
Резкое перестроение, торможение или объезд препятствия, известный под названием «лосиный тест», предыдущим поколениям Jimny давался с большим трудом. Вернее, мини-внедорожник из раза в раз проваливал его. Хотите узнать, как повел себя в подобном тестировании новый «Джимни»? Этот видеоролик ответит на ваш логичный вопрос:
Вкратце напомним, что данный вид тестирования подразумевает собой проверку устойчивости автомобиля в момент проведения экстремальных маневров. Тест проверяет, как автомобиль ведет себя при резком объезде внезапно возникшего препятствия. При этом одним из главных условий тестирования является проверка возвращения автомобиля в строго заданную изначальную полосу движения. Стандартно показателем качества является скорость возврата на изначальную траекторию без сбивания конусов – чем она выше, тем, соответственно, лучше.
Как видно, на скорости 76 км/ч Suzuki Jimny чуть не перевернулся, тогда как многие другие кроссоверы и даже минивэны показывали куда как более высокие результаты. Как минимум их точно нельзя назвать опасными для жизни автомобилями:
Пример того же теста для минивэна Opel Combo 2018
На 76 км/ч «Джимни» 2019 модельного года не смог завершить этот маневр. Как отметили проводившие тест пилоты, «рулевое управление реагировало медленно, требуя от водителя очень решительных действий, минусом было и низкое сцепление шин с асфальтовым покрытием».
В принципе, для столь сложного теста этот результат предсказуем. Не каждый автомобиль способен безукоризненно преодолеть сложности на высоких скоростях. В качестве примера приведем более приспособленные для дорог общего пользования модели вроде Mazda CX-3 2018:
Как видно, в некоторых случаях субкомпактный кроссовер не только «брыкается», но даже не способен вернуться на изначальную траекторию
Jimny также не смог не сбить конусы на скорости 71 км/ч, но, снизив скорость до 68 км/ч, формально тест прошел. Однако как «японец» сделал это, сложно описать словами. Буквально казалось, что еще мгновение – и машина перевернется, зацепившись краем обода за асфальт, или просто отпрыгнет на очередном этапе подобного «козления», завалившись на бок:
Я бы точно не хотел находиться в этой машине в данный момент
Стандартная «змейка», напротив, показала вполне приемлемые результаты. Небольшой внедорожник показал умеренные крены, что хоть и вносит корректировки для смены траектории, но не является серьезной проблемой.
Итог испытаний экспертов был следующим:
«Таким образом, новый Jimny, использующий рамное шасси, в отличие от других субкомпактных кроссоверов с несущим типом кузова, является улучшением по сравнению со своими предшественниками. На умеренных скоростях реагирует лучше».
Не будем оспаривать результаты теста, но добавим от себя несколько пояснений:
1. На наш взгляд, тестирование показало, что резкие маневры для подобных автомобилей в целом противопоказаны и, к сожалению, могут усугубить опасную ситуацию с объездом внезапно возникшего препятствия, в том числе из-за дорожных неровностей или снега.
2. Чтобы избежать сложностей, мы бы советовали не превышать установленной скорости и, отталкиваясь от дорожной обстановки, занижать скорость движения. На всякий случай. Не обольщайтесь тому, что вы едете на современном автомобиле, а не на УАЗ-469 – на управляемость и безопасность это не очень влияет.
3. Если вы знаете, что не будете выезжать за пределы дорог общего пользования, а внедорожник вам нужен исключительно для имиджа, откажитесь от его покупки в пользу кроссовера. Потому что проблема со скоростным маневрированием наблюдается не только у Jimny, но и у других известных внедорожников:
Ну а что касается внедорожных свойств, то в них Jimny действительно хорош, это доказывает данное видео:
Варианты тюнинга M13A
Японский силовой агрегат часто облюбовывается тюнерами, так как имеет неплохой потенциал для развития мощности. Так, уже одна чиповка способна дать результат. При этом расход горючего не увеличится. 5, 7 и даже 10 лишних лошадиных сил — обычный результат перепрошивки.
Существует ещё один простой и интересный способ повышения отдачи двигателя: между электронным блоком M13A и датчиком кислорода вставляется микросхема. Она начинает показывать температуру воздуха, которая ниже реальной. Это сказывается на БУ, и мощность агрегата повышается. Однако большинство экспертов утверждает, что такое изменение негативно отразится на функционировании двигателя, заметно снизит его ресурс. Да и на практике рабочий вариант данной схемы не встречается, это лишь теория.
Suzuki Jimny — обзор автомобиля
Suzuki Jimny / Сузуки Джимни
В новом поколении культовый японский внедорожник Suzuki Jimny сохраняет узнаваемый «фамильный» облик, а вместе с ним и выдающиеся ходовые характеристики на бездорожье. Как и прежде, в основу Jimny 2018 модельного года заложена рамная конструкция лестничного типа, которую японцы немного модифицировали для улучшения жесткости. При сохранившейся колесной базе в 2250 мм длина новинки по сравнению с предшественником уменьшилась до 3645 мм (минус 50 мм), ширина и высота слегка увеличились (плюс 40 и 15 мм соответственно). В стандартной конфигурации салона багажник лишился 28 литров объема (85 л против 113 л), но при сложенных креслах заднего ряда литраж увеличивается до 830 л (против 816 л). Более широкие неразрезные мосты, установленные на каждой оси, увеличили колею на 40 мм. Кроме того, Suzuki Jimny нового поколения может похвастать возросшим до 210 мм клиренсом (на предыдущей модели было 190 мм).
Все Suzuki Jimny по умолчанию снабжены системой полного привода Allgrip Pro AWD с понижающим рядом и раздаточной трансмиссией. Помимо этого японцу отныне полагается функция трекшн-контроля, автоматически подтормаживающая буксующие колеса для лучшего сцепления при диагональном вывешивании. К слову, геометрическая проходимость нового Suzuki Jimny стала лучше — на 2° по сравнению с прежней генерацией повысился угол въезда (37°), а угол съезда составляет 49° (+23°). Новая атмосферная бензиновая «четверка» 1.5 л, мощностью 102 силы, может работать в паре с классической 5-скоростной механикой или автоматом с 4 скоростями. Обновленный салон внедорожника располагает мультифункциональным рулем, медийной системой с ЖК-дисплеем (поддержка интерфейсов смартфонов), круиз-контролем и климатической установкой. Кроме того, «японец» отныне может комплектоваться системой автоторможения, работающей на скорости от 5 до 100 км/час.
О российских комплектациях Suzuki Jimny максимально развернуто. В стартовой версии GL вседорожник снабжается стальными дисками колес R15, галогеновыми фарами, «противотуманками», ДХО, датчиком освещения, рулем с мультифункцией, зеркалами с электрорегулировками, системой кондиционирования с фильтром, CD-проигрывателем с Bluetooth, обогреваемыми передними креслами. Топовая версия GLX в дополнение к стандартной GL снабжена легкосплавными колесами, диодными фарами головного света, омывателем фар, электрообогревом боковых зеркал, рулем с кожаной отделкой, автоматической климат-системой, круиз-контролем, мультимедийным комплексом с 7-дюймовым экраном, дополнительной розеткой в багажнике. Список средств, обеспечивающих безопасность, единый для обеих комплектаций — это передние «эйрбеги», травмобезопасный педальный узел, ABS, стабилизация курсовой устойчивости, помощь при старте на подъеме и спуске с горы, контроль давления в шинах, ассистент экстренного торможения, а также ЭРА-ГЛОНАСС.
Фотогалерея автомобиля
9.3 Total Score
Резюме
Как можно увидеть, на нашем рынке Suzuki Jimny будет вне конкуренции. Если вам нужна машина с приемлемым уровнем комфорта, для поездок на природу, и вы при этом не готовы заплатить более 100 000 долларов за «Гелик», то у вас остаётся только одно предложение – описанный в этой статье автомобиль.
Сможет ли Джимни 4 повторить рыночный успех Джимни 2? Тут есть большой вопрос, всё-таки цена на японскую малютку, как мне кажется, не много завышена. Правда, совсем немного. Так что, всё равно, высокий уровень продаж, для японской новинки, как мне кажется, гарантирован. Но поживём – увидим.
Технический уровень автомобиля
10
Комфорт для пассажиров
7
Внедорожные свойства
10
Качество и надёжность
10
ПЛЮСЫ
- Высокие внедорожные свойства
- Высокий уровень надёжности
МИНУСЫ
- Сравнительно высокая цена
- Недостаточный простор в салоне
Экстерьер
Невзирая на свои миниатюрные габариты, смотрится новинка внушительно и дерзко. Этого удалось достичь отчасти благодаря угловато-кубическому кузову, невольно навивающего облик известного Mercedes-Benz G-класса. Передняя часть внедорожника получила фирменные кругляши головной оптики, выразительную фальшрадиаторную решетку, имеющую 5 вертикальных прорезей, а также логотип Suzuki в центре. Кроме этого, есть монументальный бампер с «пастью» воздухозаборника и двумя противотуманными фарами.
Боковая часть нового Suzuki Jimny получила все атрибуты «взрослого» внедорожника. Она может похвастаться короткими свесами, массивными колесными арками, имеющими пластиковую защиту, идеально ровной линией крыши и плоскими боковинами
Важно отметить большую площадь остекления, которая обеспечивает хорошую обзорность во время езды по пересеченной и лесной местности
Подросла высота дорожного просвета – 210 миллиметров. В арках колес могут стоять 15-дюймовые стальные или легкосплавные «катки» (для японского рынка доступны 16-дюймовые колеса). А вот корма автомобиля получилась строгой и лаконичной. Она имеет большую пятую дверь, оснащенную полноценной запаской.
В задний бампер интегрированы габаритные огни. Увеличившийся клиренс и отменная геометрия кузова (угол въезда – 37 градусов, угол съезда – 49 градусов) помогает машине проходить там, где обычные кроссоверы могут застрять.
Технические характеристики
В настоящее время японская корпорация выпускает внедорожник с двигателем 1,3 литра, который может сопровождаться как автоматической, так и механической коробкой передач. Существует также модификация с мотором на 0,1 литра больше, но ее поставляют не на все рынки.
При крутящем моменте в 4100 об/мин движок способен выдавать 85 л. с. Но покупателей прельщает его мощная тяговая сила. Благодаря этому на машину можно рассчитывать на дороге с неоднородным покрытием. В среднем авто потребляет 10 литров на сто километров, что однозначно достойно уважения.
С 2005 года в продаже доступен и дизельный сузуки джимни. В нем предусмотрен двигатель в 1,46 литра. Его мощность – 65 л. с., а расход топлива составляет около 6,1 л. Поставляют такие модели в двух вариантах – базовом и продвинутом.
В Suzuki Jimni установлена мощнейшая тормозная система, а потому водитель может затормозить очень эффективно, затрачивая минимум усилий. При этом в приводе задних колес предусмотрен ограничитель, который чувствителен к нагрузкам. Это означает, что они не будут заблокированы преждевременно из-за резкого торможения, а также водителю будет намного легче затормозить даже при большой загрузке транспортного средства.
Для безопасности в салоне в базовой комплектации предусмотрены две фронтальные подушки. От ударов сзади пассажиров защитят высокие подголовники. В качестве защиты от ударов по бокам выступают стальные балки дверей.
Перечень модификаций ДВС
Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.
Технические характеристики двигателя:
Объем двигателя, куб.см | 1590 |
Максимальная мощность, л.с. | 115 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 129 (13) / 3000 132 (13) / 4000 137 (14) / 4500 144 (15) / 4500 146 (15) / 4500 |
Используемое топливо | Бензин |
Расход топлива, л/100 км | 8 — 9.2 |
Тип двигателя | 4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение |
Выброс CO2, г/км | 193 — 220 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 или 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 100 (74) / 6000 100 (74) / 6500 107 (79) / 6000 115 (85) / 6000 82 (60) / 5500 |
Степень сжатия | 9.5 |
Ход поршня, мм | 90 |
Зажигание | Бесконтактное |
Компрессия | Не ниже 11 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Система охлаждения | Водяное |
Выпускной коллектор | Чугунный |
Регулировка клапанов | Гайки |
Какое масло лить в G16B | Castrol, Mobil, Motul |
Масло для G16B по вязкости | 5w30, 10w40 |
В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева. Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен. Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.
Двигатель Suzuki g16b представляет собой классическую японскую установку объемом 1600сс, работающую на бензиновом топливе. Данный агрегат отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Имеет мощность 92-99 л.с. в зависимости от модификации. Имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90 мм, а его диаметр 75 мм, что позволяет снимать с двигателя хороший крутящий момент на низких и средних оборотах и добиться внушительной экономии топлива.
Данная установка была разработана для небольшого пятидверного хэтчбэка, именно поэтому у инженеров была задача создать небольшой двигатель, обладающий средними мощностными характеристиками, но при этом имеющий высокий запас прочности и способность проехать 200000 километров без капитального ремонта. Мотор g16bоснащался 16 клапанной головкой блока цилиндров, конструкция которой предполагает всего 1 распредвал, также двигатель не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Двигатель
Вторая значимая новость — Suzuki Jimny получил новый более мощный двигатель 1.5 серии К15B вместо прежнего 1.3. Учитывая внедорожный потенциал машины, именно на слабость 85-сильного силового агрегата жаловались владельцы прошлого поколения. Теперь под капотом Jimny 102 «лошадки» и 130 Нм момента. Особо дотошные сразу же спросили, почему Jimny не получил адаптированную под Россию налоговую прошивку в 99 л.с., на что в Suzuki ответили, что потенциальные клиенты, наоборот, просят сделать двигатель как можно мощнее, не думая о том, чтобы сэкономить пару тысяч рублей на налогах.
Suzuki Jimny получил небольшую российскую адаптацию: появились газовые упоры капота и штатная защита двигателя. За доплату можно защитить и трансмиссию.
А вот вопрос адаптации мотора под АИ-92 беспокоил куда больше. Но нет: Suzuki Jimny рассчитан на использование только АИ-95. Хотя технические специалисты уточнили, что ничего плохого с мотором при использовании «92-го» произойти не должно, правда с оговоркой, что гарантии на это они дать не могут.
Еще один любопытный момент — у нового Suzuki Jimny никак официально не прописан показатель преодолеваемой глубины брода. То есть, при штурме суровым японским внедорожником любых водных преград, попавшая в двигатель вода и потенциальный гидроудар при любых раскладах будет проблемой владельца, а не производителя.
Внешний вид и габариты Suzuki Jimny 2019
Дизайн автомобиля выполнен в том же стиле, в котором создавался внешний вид второго поколения модели, известного отечественным автомобилистам как Suzuki Samurai. И на первый взгляд в экстерьере авто практически отсутствуют заметные отличия. Однако, присмотревшись, можно заметить следующее:
- в классических круглых передних фарах появилось светодиодное наполнение;
- решётка радиатора стала более выразительной и солидной на вид;
- передний бампер получился не таким громоздким, зато колёсные арки стали крупнее;
- боковые поверхности автомобиля практически идеально ровные, без выпуклостей;
- в наружных зеркалах заднего вида расположены светодиодные повторители;
- двери багажного отделения получили форму правильного прямоугольника.
Вместо того чтобы увеличить и без того небольшой внедорожник, производитель решил сделать его ещё более компактным. При этом расстояние между осями осталось на прежнем уровне (2,25 м), но длина теперь составляет 3645 мм вместо 3695 мм у предыдущей версии. В то же время автомобиль стал шире на 4,5 см и выше на 5 см, поэтому его ширина и высота теперь равны 1,645 м и 1,72 м, соответственно.
Любителей поездок по плохим дорогам порадуют такие изменения, как увеличение дорожного просвета. Высоты клиренса в 21 см достаточно для поездок по пересечённой местности – более того, такой показатель можно найти даже не у всех среднеразмерных внедорожников.
Характеристики
Производство | Sagara Plant |
Марка двигателя | K6 |
Годы выпуска | 1994-2018 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 3 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 60.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 68 |
Степень сжатия | 8.4 8.6 8.9 9.0 10.5 12.5 |
Объем двигателя, куб.см | 658 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 37/5500 44/5500 46/6000 49/5800 54/6500 60/6000 64/6000 64/6500 64/6500 80/7000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 55/3500 57/3500 57/3500 62/4000 63/3500 83/3000 95/3000 103/3500 108/3500 107/3400 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 55 |
Расход топлива, л/100 км (для Grand Vitara) — город — трасса — смешан. | — — 6.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 2.8 |
Замена масла проводится, км | 2500 — 5000 (турбо) 5000 — 10000 (атмо) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 150+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 80+ — |
Двигатель устанавливался | Suzuki Jimny Suzuki Alto Suzuki Cappuccino Suzuki Carry Suzuki Cervo Suzuki Kei Suzuki MR Wagon Suzuki Palette Suzuki Twin Suzuki Wagon R Mazda AZ-Wagon Mazda AZ-Offroad Mazda Carol Mazda Flair Wagon Mazda Laputa Mazda Scrum Truck Mazda Spiano Nissan Moco Nissan Pino Nissan Roox Caterham 7 160/165 |
Технические характеристики
В большинство модификаций последнего поколения Suzuki Jimny устанавливали 85-сильный 1,3-литровый двигатель, который сопрягается с четырёхдиапазонным автоматом. Позже этот мотор заменили на 102-сильный 1,4-литровый, которому в младших комплектациях полагалась пятиступенчатая механика.
Suzuki Jimny с более мощным мотором способен разгоняться до 140-145 км/час, тратя на это 17,2 секунд. Не выдающиеся показатели, но для этого класса вполне приемлемые. Расход топлива в комбинированном режиме составляет 7,8 л/100 км.
У Pajero Mini второго поколения есть два двигателя: в базовых комплектациях это 52-сильный 0,7-литровый мотор с неплохим показателем расхода – 6,4 л в смешанном режиме. У более мощного 64-сильного турбированного аналога Pajero Mini расход ненамного больше – 6,7 л/100 км в комбинированном цикле.
Suzuki Jimny | Mitsubishi Pajero Mini | |
Объём силового агрегата | 1,462 | 0,659 |
Трансмиссия | 4AT/5МТ | 4АТ |
Мощность, л. с. | 102 | 64 |
Max кр. Момент, Нм при об/минуту | 130/4000 | 100/3500 |
Длина, см | 365 | 334 |
Ширина, см | 165 | 148 |
Высота, см | 173 | 164 |
Колёсная база, см | 225 | 228 |
Клиренс, см | 21,0 | 19,5 |
Подвеска передняя | Винтовая пружина | Поперечный стабилизатор |
Подвеска задняя | Винтовая пружина | Рычаги и тяги |
Масса в снаряжённом состоянии, т | 1,075 | 0,98 |
Ёмкость бака, л | 40 | 43 |
Типоразмер шин | 205/70R15 | 175/80R15 |
Если сравнивать автомобили по мощности, то Jimny будет выглядеть предпочтительнее, клиренс у него тоже больше. Впрочем, говорить о внедорожных способностях этих малышей не приходится. Эксплуатация Mini обойдётся вам дешевле, габариты у Pajero.
Словом, если выбирать Suzuki Jimny или Pajero Mini по их техническим характеристикам, вам придётся определиться, что важнее: скоростные показатели или экономичность. Очевидно, что вторых будет определённо больше, поскольку маленькие авто для того и покупают, чтобы экономить – рассчитывать на мощь здесь не приходится, не та весовая категория.
Характеристики
Производство | Sagara Plant |
Марка двигателя | |
Годы выпуска | 1988-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | |
Объем двигателя, куб.см | 1590 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | |
Топливо | 92+ |
Экологические нормы | Евро-1 |
Вес двигателя, кг | ~105 |
Расход топлива, л/100 км (для Vitara) — город — трасса — смешан. | 7.28.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | |
Сколько масла в двигателе, л | 4.2 |
Замена масла проводится, км | |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | |
Двигатель устанавливался | Suzuki Vitara/Escudo/SidekickSuzuki SwiftGeo Tracker Suzuki APV Suzuki Baleno Suzuki Carry Futura Suzuki X-90 |
Стоимость
Разброс цен на новый Suzuki Jimny оказался не ниже, но и не выше предполагаемого. За самый недорогой вариант на механике нужно будет отдать 1 359 000 рублей. Топ-комплектация с автоматом и с двухцветным окрасом обойдется ровно в 1 600 000 рублей.
Поскольку модель является нишевой и имеет строго ограниченную аудиторию, популярностью Jimny будет пользоваться, что называется, среди «своих», хотя в российском представительстве Suzuki ждут улучшения продаж в среднем на 7-10%. И для этого, в общем-то, есть предпосылки — большая часть экземпляров из первой квоты предзаказана. Всего же до конца 2019 года Suzuki планирует реализовать 600 внедорожников.
Двигатели на Suzuki Escudo
Cross-country vehicle или легковой автомобиль повышенной проходимости Suzuki Escudo создан в 1988 году исключительно из практических соображений и в целях экономии. В Японии налог напрямую зависит от ширины кузова транспортного средства. Получив 5-ю размерную группу местной классификации (малогабаритные авто) и вместе с тем, рамный кузов, полный привод и увеличенный дорожный просвет, что наделило малыша качествами джипа, Escudo положил начало отдельному самостоятельному классу кроссоверов.
Непритязательные к качеству дорожного покрытия, легкие в управлении и комфортные SUV сейчас являются самым быстроразвивающимся и востребованными.
В то время, когда в моде полноприводные большие и тяжелые вездеходы, появление японской новинки стало эффектным и изящным выходом. Оказалось, что компактный, аккуратный и легкий кузов, установленный на раму и снаряженный полным приводом на шасси, где ведущий задний привод, а двигатель спереди, может отлично передвигаться в условиях отсутствия дороги, жестко подключать передний мост и понижать передачу по необходимости (part time 4WD), при этом спереди — легковая классика McPherson. В совокупности — прекрасные ходовые качества.
И, конечно, необычная, но гармоничная внешность, которая выдает резвый, энергичный и спортивный характер, притягательна.
Простая, но надежная конструкция, неожиданные для того времени прямые линии в дизайне, идеальное совмещение лучшего от внедорожника и легковушки, плюс невысокая цена. Как результат — успех и высокие продажи внутри страны и за ее пределами под различными именами, как известное нам Vitara.
Потому модель имеет множество поклонников, которые утверждают, что такого удачного решения полноприводного автомобиля больше не было и нет, особенно первого поколения Suzuki Eskudo.
Тюнинг двигателя М13А
Есть два варианта тюнинга этого мотора: сделать свап М15А, М16А или М18А, это даст больше мощности и момента без потери ресурса; второй вариант это поставить свою головку на блок М15А, М16А или М18А. После любого из этих вариантов можно идти по пути тюнинга М16А и без проблем добиться 140 л.с. на атмосферной конфигурации или с турбиной получить под 200 сил. Оставаться на 1.3 и вкладывать в них деньги самый непродуктивный и никем не использующийся вариант. Обычной прошивкой делу не помочь, как не ехало, так и не поедет. А вкладывать многие тысячи долларов в распредвалы, распил головки, впуск-выпуск и настройку, чтобы получить 120 л.с. на верху это сомнительное удовольствие.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Трансмиссии
Как и раньше, Suzuki Jimny будет доступен с механической 5-ступенчатой коробкой передач и автоматической 4-ступенчатой доставшимися от предыдущего поколения. Автомат может быть принудительно зафиксирован на первой или второй передачах. Предельная скорость внедорожника с этими коробками передач — 145 км/ч.
Осталась на «Сузуки» и «раздатка» с понижающим рядом, управление которой теперь выполняется не кнопками, а «олдскульным» рычагом между креслами. Из электронных помощников только система помощи при спуске с горы.
Не появилось на Jimny никакой «защиты от дурака». Известно, что многие нерадивые владельцы и особенно владелицы порой забывают выключать полный привод и ездят на нем по сухому асфальту, что достаточно быстро приканчивает раздаточную коробку.
Что касается остальной техники, то на Jimny осталась зависимая подвеска с неразрезными мостами и задние барабанные тормоза. Гидроусилитель заменен электрическим, но руль все равно регулируется только по углу наклона.
Интерьер
Еще одно очевидное изменение. Убранство нового Suzuki Jimny стало куда интереснее, солиднее и современнее, правда дороговизны отделочных материалов тут искать не стоит. Наряден щиток приборов в военном стиле, появилась полноценная мультимедийная станция с навигацией, климат и круиз-контроль.
Двое взрослых мужчин помещаются спереди без проблем, не задевая друг друга плечом. Рычажок для доступа на заднее сиденье есть только с правой стороны. Для комфорта пассажиров задние креслица сдвинуты на 40 мм назад, угол наклона спинок можно фиксировать в двух положениях. Для большего простора создатели убрали сзади подоконные подлокотники.
Что касается оснащения, то даже базовый Jimny получит минимально необходимый набор благ: ABS, ESP, две подушки безопасности, электропакет, кондиционер, магнитолу с Bluetooth и подогрев сидений. В более дорогой версии окажется круиз-контроль, климат-контроль, мультимедиа с навигацией, литые диски, а также набор декоративной отделки.
Багажник в Suzuki Jimny — условное понятие. В номинальном положении он крохотный — 85 литров. При складывании сидений достигает объема 830 литров. Из дополнительных благ — розетка на 12V.
Характеристики подвески Suzuki Jimny: клиренс
Suzuki Jimny – это японский внедорожник, история которого начинается в далеком 1968 году. До сих пор является наиболее компактным внедорожным автомобилем, когда-либо производившимся на территории Японии.
Автомобиль был спроектирован только для японского внутреннего рынка, но уже в 1970 году начались его экспортные поставки за рубеж.
На внутреннем рынке автомобиль реализовался под наименованием LJ, но для конкурентного внешнего рынка было придумано новое, более звучное наименование Jimny. Это слово, по сути, является симбиозом двух – Jeep и Mini. Для разработки Джимни использовали конструкцию автомобиля Hope Star ON 360, разработанного годом ранее. Этот автомобиль оборудовался двухтактным силовым агрегатом от Митсубиши. Этот мотор перекочевал и в Сузуки Джимни первого поколения.
На конвейер автомобиль был поставлен в 1970 году (до этого производство было мелкосерийным), а его производство продолжалось вплоть до 1981 года. С 1981 года по 1998 год производилось второе поколение автомобиля, который оборудовали уже фирменным силовым агрегатом. Сегодняшнее третье поколение автомобиля было запущено в серию в 1998 году.
Автомобиль третьего поколения строится на новой платформе. Также был полностью изменен кузов и использованы новые компоненты, соответствующие современным требованиям комфорта и безопасности. Благодаря этим изменениям уровень безопасности стал соответствовать европейским стандартам, что позволило автомобилю быстро завоевать рынок Европейского союза.
До 2021 года автомобиль выпускался в 3 поколении, но с 2 рестайлингами. Как и в самом начале производства, доступна исключительно трехдверная версия кузова, что является фирменным отличием всех Сузуки Джимни.
В 2021 году было представлено 4 поколение автомобиля, которое выпускается\ по сей день.
Автомобиль после последнего рестайлинга комплектуется бензиновым 1,3-литровым мотором на 85 лошадиных сил, полным приводом, а также одной из двух коробок переключения передач: АКПП или МКПП.
Дорожным просветом (клиренсом) называют расстояние между самой нижней точкой кузова автомобиля и дорожным покрытием. Вместе с тем, некоторые автопроизводители немного увеличивают этот показатель за счет того, что проводят замеры абсолютно пустого внедорожника. После того, как в него зальют топливо и другие технические жидкости, загрузят багаж и сядут пассажиры, высота дорожного просвета уменьшится приблизительно на 10-15 мм.
В Европе покупатели не очень беспокоятся о высоте клиренса, поскольку их «цивилизованное» бездорожье позволяет проехать даже моноприводному седану. В то же время наши дороги далеки от совершенства, поэтому при выборе автомобиля, а, особенно, внедорожника, клиренсу уделяется достаточно внимания, поскольку по нашим дорогам с низким клиренсом передвигаться уже опасно, что же говорить о бездорожье?
Высота дорожного просвета Suzuki Jimny варьируется в пределах от 165 до 240 мм, в зависимости от поколения и комплектации, но нужно помнить о том, что было написано выше – груженый автомобиль просядет на 2, а может и больше сантиметров.
Если есть желание, вы можете самостоятельно увеличить дорожный просвет при помощи проставок под амортизаторы. Это сделает автомобиль выше на 20-25мм, но на высоких скоростях устойчивость будет потеряна, да и маневренность ухудшится, поэтому без сильной необходимости проводить такие действия не советуем.
- Дорожный просвет Сузуки Джимни 2 поколения составляет 220 мм.
- Дорожный просвет Сузуки Джимни 3 поколения составляет от 190 до 200 мм.
- Дорожный просвет Сузуки Джимни 4 поколения составляет 210 мм.