Ниссан Атлас и Исузу Эльф устройство, техобслуживание, ремонт
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных и полноприводных автомобилей Isuzu ELF / N-Series и Nissan Atlas с правым и левым рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 4JG2 (3,1 л), 4HF1/4HF1-2 (4,3 л), 4HG1/4HG1-T (4,6 л).
Издание содержит руководство по эксплуатации, включающее описание и использование систем — (облегчения трогания при подъеме), ASR (противобуксовочной системе), инструкции по использованию систем полного привода (4WD), управлению автомобилем оснащенным автоматической коробкой передач и коробкой отбора мощности (РТО).
Подробно изложено сведения по проверке, регулировке и ремонту механизмов двигателя, ТНВД, элементов систем турбонаддува, смазки и охлаждения, запуска и зарядки.
АКПП, ABS, и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировки и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески.
Представлены основные электросхемы, описания проверок элементов электрооборудования, систем кондиционирования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
|
-
Обслуживание
Техническое обслуживание движков Киа ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов Хендай. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Двигатели Киа имеют большой ассортимент, где любой автолюбитель подберёт то, что ему по душе и деньгам. Все силовые агрегаты обладают высокими техническими характеристиками. Они простые в обслуживании и ремонте. Рейтинг моторов составляет 8 из 10.
Источник
Двигатель с объемом в 2.4 литра (G4KE и G4KJ): провороты вкладышей коленвала
И начнем мы с самого мощного и довольно простого двигателя в 2.4 литра. Такие моторы идут с маркировкой G4KE или G4KJ и устанавливаются они на следующие модели корейских автомобилей
: Kia Optima, Sorento, Sorento Prime, Hyundai Sonata и Santa Fe. Проблемы с задирами эти моторы миновали. Бытует много мнений и гипотез по поводу того, почему эти двигатели оказались более надежными в плане повышенного износа стенок цилиндров. Большинство специалистов сходятся в том, что за счет непосредственного впрыска топлива, наличия специального охладительного радиатора моторного масла, а также благодаря тому, что ход поршня в силовых узлах больше, чем в других моторах, в двигателях с объемом в 2.4 литра намного эффективней охлаждается цилиндро-поршневая группа. Поэтому задиры в них и не образуются.
Однако наверняка даже специалисты дилер центров сказать не могут, почему задиры обошли данные моторы стороной, но действительно такой проблемой двигатели с системой непосредственного впрыска топлива GDI в 2.4 литра не страдают. Но, как говорится не задиры, дек провороты вкладышей коленчатого вала получите и распишитесь. Проблема с вкладышами происходит в среднем на пробеге в 100-120 тысяч километров . Причем, что самое интересное, проворачивает то именно шатунные, а не коренные вкладыши. Коренные элементы ходят без проблем и по 300-400 тысяч километров пробега. Сказать о том, что проблема массовая нельзя, однако затронула эта неприятность достаточно много автовладельцев. Если исходить из официальной статистики, то на территории стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь, Казахстан) корейских машин с двигателями в 2.4 литра с маркировками G4KE и G4KJ, с 2010 по 2021 годы было продано около 500-600 тысяч автомобилей, а проблема с вкладышами случилась примерно у 1-2 процентов автовладельцев.
Но корейцы не долго “спали
” всего то около 6 лет и в начале 2021 года решили устранить проблему с вкладышами, однако не везде. Так например в США и родной Южной Кореи (для справки: в Северной Кореи не продавались по политическим мотивам ), была проведена достаточно крупная отзывная компания, которая только на первой волне процедуры затронула около 200 тысяч автомобилей, а в общей сумме было доработано аж 550-600 тысяч машин.
Что же было доработано корейскими инженерами в двигателяхсобъемомв2.4 литра : – Причиной проворачивания вкладышей стало банальное использование при производстве некачественного материала, то есть происходил преждевременный износ детали. В процессе доработки корейцы произвели замену материала и обновили деталь. По утверждениям производителя проблем больше быть не должно;
– Кроме того, на автомобилях, которые производятся с 2021 года начали устанавливать масляные насосы, которые дополнительно смазывают вкладыши смазкой;
– И завершающим штрихом устранения производственного брака явилась конструкторская доработка самого шатуна.
Таким образом, корейские автомобили, которые находятся в производстве с 2021 года, как таковой лишились проблем с проворачиванием вкладышей коленвала двигателя. Поэтому сегодня уже не стоит бояться покупать новый Киа или Хендай с силовым агрегатов в 2.4 литра. Такой мотор должен однозначно отходить весь свой срок службы, который заложен в него производителем. Заметим, что такие силовые установки на сегодняшний день устанавливаются на внушительное количество машин, а с 2021 года этим мотором стал также снабжаться новый Хендай Туссан и на подходе Спортейдж.
Так как купить машину с G4KE и не попасть на двигатель?
- Постараться найти вариант, где в объявлении заявлены капитальный ремонт двигателя и замена маслонасоса. Это лучший вариант. Да, вы не ослышались: дилерское обслуживание и пробег до 70 т.км. — это путь двигателя в 1 конец, на помойку. Такие автомобили производят сейчас и они популярны.
- Избегать авто с контрактными моторами. Вероятность 10%, что такой ДВС будет в нормальном состоянии. Если всё-таки купили, сразу меняйте маслонасос, заложите на это 40т.р.
- Не связывайтесь с перекупами, с намытыми моторами (вглядывайтесь в следы свежего ремонта, возможно, ему осталось ездить километров 500.) По долгу покатайтесь на автомобиле. ДВС не должен дизелить или шумно работать на любых режимах.
ВАЖНО: покупка таких корейских автомобилей — лотерея с вероятностью проиграть минимум 200000 рублей. Снять поддон при диагностике и посмотреть стружку в поддоне и какой стоит маслонасос Вам никто не даст.
Лайфхак от Авто-Сокол: Есть ли в моторе стружка покажет клапан фазовозвращателя.
Достать его легко и безопасно. Если сетка чиста, то двигатель в порядке. Смело покупайте машину и уже в дальнейшем проверьте маслонасос.
На фото ниже представлен клапан с двигателя под ремонт:
Надеемся, что своими рекомендациями поможем сохранить бюджет или уберечь от бездумной покупки контрактного двигателя.
Недостатки и поломки в агрегатах G4HE и G4HG
- Ремень ГРМ. К сожалению, завод устанавливал не лучшие ремни, а большие нагрузки на узел нередко заканчивались разрывом. Замену лучше проводить на 50 000 км пробега.
- Привод ГРМ. Также на двигателях до 2009 года были замечены неисправности привода, которые приводили к очень дорогим последствиям для владельцев автомобиля.
- Свечи. Элементы зажигания служат нормально 12-15 тысяч км. Далее их лучше заменить, чтобы БК не начал заваливать вас различными ошибками.
- Перегрев. Система охлаждения не лучшая для городской эксплуатации, а перегрев мотора будет чреват необходимостью сложнейшего и дорогостоящего ремонта.
Kia Sportage и Hyundai i35
Очень хорошо, что в нашей стране можно приобрести компактный городской кроссовер в пределах 1 миллиона рублей. Но сумма не маленькая, а сделать выбор не так просто. А если хочется полноприводный внедорожник, то придется раскошелиться на сумму больше миллиона. Эти автомобили нельзя назвать конкурентами, поскольку компании Хендай и Киа скорее партнеры, чем враги. Бесспорно, они похожи между собой, и оба достойны побороться за первенство. Различие в цене у этих кроссоверов не так велико. Разница в 30-50 тысяч при миллионной стоимости автомобиля не так существенна. Даже, напротив, при меньшей цене Kia Sportage ее двигатель мощнее и имеет целых 184 лошадиных силы. Обе машины стильные и солидные. Спорить бессмысленно. Каждый автомобиль найдет своих поклонников. Узкие окна обоих автомобилей дают далеко не самый лучший обзор. Но смотрятся стильно, а красота требует жертв. Интерьер обоих автомобилей сдержанный и комфортный. «Спортидж» обладает скорее европейским стилем салона. Практичный, классический, с удобными креслами и скромной панелью. Hyundai ix35 чуть более элегантный, рельефный, но это в некоторых ситуациях скорее минус, чем плюс. Панель у «Хендай» такой формы, что дает сильные блики и мешает видимости приборов. Оба автомобиля оснащены огромными багажниками. Цифровая панель приборов «Хендай» непривычна и кажется более сложной, нежели у «Спортиджа» с классическими стрелочками.
В Hyundai ix35 обзор не закрывают передние широкие стойки, как в Kia Sportage. Разница в управлении зависит от типа двигателя. Бензиновый Sportage не способен на резвую и быструю езду. Не спасает даже 150 лошадиных сил под капотом. С дизельным двухлитровым движком ситуация прямо пропорциональна. «Хендай» с бензиновым двигателем немного резвее своего товарища, но эта разница практически не заметна. А дизельный порадует послушным и мощным мотором, в котором скрываются целых 184 «лошадки». Автоматическая шестиступенчатая коробка передач у Kia Sportage гораздо послушнее и плавнее. По сравнению с ним, коробка Hyundai ix35 кажется неустойчивой и хрупкой. Подвеска Спортидж менее жесткая, чем у товарища Хендай ix35. Нельзя отдать предпочтение какой-либо подвеске. «Киа» легче справляется с крупными помехами, а от мелких неровностей на дороге пассажиров будет слегка трясти. «Хендай», напротив, делает незаметными половину мелких препятствий на асфальте, но на более крупных камнях подпрыгивает. Оба внедорожника по результатам краш-тестов получили идентичные оценки.
К недостаткам обоих автомобилей можно отнести тот факт, что внедорожниками их можно считать только условно. С реальными препятствиями на пути ни один из них не справится и забуксует так же, как и любая легковушка. Дорожный просвет городских кроссоверов не превышает 172 сантиметров. У «Хендай» клиренс на два сантиметра меньше и равен 170 сантиметрам. В этой битве с небольшим отрывом побеждает городской компактный кроссовер Kia Sportage. Но если учесть, что автомобиль Hyundai Solaris обходит Kia Rio, а Kia Sportage больше достойна победы, чем Hyundai ix35, то соревнования между автомобилями Hyundai и Kia закончились ничьей. Обе компании выпускают прекрасные автомобили, но в последнее время слишком задирают цену на них. Из бюджетных машин они переросли в более высокий класс, но качество пока на порядок ниже, чем у американских, японских и тем более немецких автомобилей. А иметь «Ниссан», «Мазду» или «Вольво» намного престижнее и предпочтительнее по всем параметрам, чем автомобили корейских компаний.
Описание двигателей G4GB, G4GF и G4GR
Начнём с первого, 1,8-литрового G4GB. Вот некоторые особенности этого мотора.
- Порядок работы цилиндров этого ДВС — 1/3/4/2.
- БЦ изготовлен из чугуна, ГБЦ и корпус НОЖ (насос хладагента) — на 80% процентов из алюминия.
- Коленвал стальной, кованый. Он держится на 5 подшипниках, крайние из которых объединены в единый жёсткий блок.
- Поршни отлиты из особого алюминиевого состава, соединены с шатунами через палец плавающего типа.
- Кольца поршней чугунные. Одно из них с бочкообразной наружной поверхностью, второе — с конической, и со скосом.
- Кольца маслосъёмные скребкового типа, имеют пружинный расширитель.
- В ГБЦ расположены камеры сгорания. Они шатрового типа.
- Клапаны впуска/выпуска сделаны огнеупорными.
- Распредвал литой, держится на 5-6 подшипниках, зафиксирован крышками.
Что касается других механизмов.
- ГРМ привод — ремень, который настраивается с помощью ролика-натяжителя беспружинного типа.
- Вал впуска приводится в действие от вала выпуска через короткую металлическую цепь. Натяжение регулируется автоматически.
Тип двигателя | Рядный, с двумя верхними распределительными валами, 4-цилиндровый |
Максимальная мощность, л.с. | 123 |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Расход топлива, л/100 км | 8.5 — 9.1 |
Ход | 85,00 mm |
Внутренний диаметр цилиндра | 82,00 mm |
Блок цилиндров, диаметр цилиндра/некруглость и конусность цилиндра/зазор между поршнем и цилиндром | 82,00 – 82,03 мм/менее 0,01 мм/0,02 — 0,04 мм |
Поршень, наружный диаметр/ремонтные размеры | 81,97 — 82,00 мм/0,25; 0,50; 0,75; 1,00 мм |
Поршневые кольца | 0,1 мм, 1,0 мм |
Степень сжатия | 10,1 :1 |
Момент зажигания | 6 до ВМТ 5 |
Фазы газораспределения, впуск/выпуск | 9 -43/50-6 |
Число оборотов на холостом ходу с автоматической коробкой передач | 700 1/min |
Автомобили, на которые устанавливался | Matrix FC, Elantra XD, Cerato LD |
С 1996 по 2001 годы собирался другой мотор семейства — четырёхцилиндровый G4GF. Это 2-литровый двигатель, который устанавливался на Элантру и Купе. На нём имеются гидрокомпенсаторы, регулировку клапанов проводить не надо. G4GF развивает мощность в 139 л. с.
Тип двигателя | Рядный, с двумя распредвалами, 4-цилиндровый |
Максимальная мощность, л.с. | 143 |
Объём двигателя, л | 2 |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 |
Система впрыска | CVVT |
Привод клапанов | DOHC, 16-клапанный |
Способ управления двигателем | Ремень контроллёра |
Число оборотов при максимальной мощности | 6000 1/min |
Число оборотов при максимальном крутящем моменте | 4900 1/min |
Максимальный крутящий момент | 182 Nm |
Ход | 93,50 mm |
Внутренний диаметр цилиндра | 82,00 mm |
Регулирование зазора в клапанах | Гидравлический толкатель |
Угол фаски седла впускного клапана | 46° |
Угол фаски седла выпускного клапана | 46° |
Диаметр стержня впускного клапана | 6,565 — 6,580 mm |
Диаметр стержня выпускного клапана | 6,530 — 6,550 mm |
Количество необходимых свечей зажигания/накаливания | 4 |
Порядок зажигания | 1-3-4-2 |
Степень сжатия | 10,30 :1 |
Момент зажигания | -10°00’±5°00′ — перед в.м.т. + после в.м.т. |
Давление в топливной системе | 3,50 bar |
Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач | 700 — 800 1/min |
Число оборотов на холостом ходу с автоматической коробкой передач | 800 — 900 1/min |
Минимальная температура моторного масла для AU | 80 °C |
Содержание CO при холостом ходе | 0,10 — 0,50 % |
Значение лямбда | 0,97 — 1,03 |
Маховик (момент затяжки) | 120 — 130 Nm |
Моторное масло с фильтром | 3,70 литра(ов) |
Спецификация моторного масла | ACEA A2/B2 |
Охлаждающая жидкость | 6,00 литра(ов) |
Автомобили, на которые устанавливался | Hyundai Elantra седан, 4 поколение, HD |
Самый маленький агрегат серии — это G4GR. Объём его составляет 1,6 литра. Двигатель выпускался в период 1995-2001 гг. В отличие от остальных моторов серии Бета, G4GR второго поколения не получил, и был заменён на конвейере моделью из серии Альфа 2. G4GR часто дефорсируют, повышая мощность от 90 до 116 л. с. Устанавливался ДВС на Элантру и Купе.
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Максимальная мощность, л.с. | 105 — 122 |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Расход топлива, л/100 км | 7.4 — 9.8 |
Система впрыска | Распределенный впрыск |
Привод клапанов | DOHC, 16-клапанный |
Число оборотов при максимальном крутящем моменте | 3000 1/min |
Максимальный крутящий момент | 143 Nm; 146 (15) / 3000 |
Ход | 85,50 mm |
Внутренний диаметр цилиндра | 77,40 mm |
Степень сжатия | 9,85 :1 |
Автомобили, на которые устанавливался | Hyundai Elantra рестайлинг, седан 3, XD; Hyundai Tiburon рестайлинг, купе 2, GK и GK2 |
Двигатель 2,0 литра
В основном это двигатели G4KD, G4NA, G4ND, устанавливаются на автомобили KIA (OPTIMA, SPORTAGE, с 2021 года SOUL), HYUNDAI (CRETA, TUCSON, SONATA, I40) — «проворотом» вкладышей не страдали. От слова вообще!
НО у них была другая проблема, а именно задиры блока цилиндров. Опять же проявляется она не на всех машинах, а только на ограниченном числе (по статистике это опять не больше 0,5% от всей кучи проданных авто).
Как обычно это происходит: — в интервале пробегов 80 – 120 000 км, появляется сторонний стук в двигателе. Многие начинают менять цепь, либо толкатели, но это не помогает. А суть здесь в другом — изнашиваются стеки блока цилиндров, на них появляются задиры (износы), также они проявляются на «юбке» поршня. И поршень начинает как бы «люфтить» внутри мотора, вот вам и стук.
НО что самое интересное — в таком положении машина может ходить еще очень долго, скажем 100 000 км. Хотя этот стук и очень сильно напрягает.
Почему это происходит? Есть несколько гипотез:
- Поршень перегревается и от этого может излишне расширяться, вот вам и задиры
- Поршень «таблеточный», то есть узкий и малый (сейчас такие устанавливаются почти на все моторы, и VOLKSWAGEN, и TOYOTA, и KIA и т.д.). Кольца у него тонкие, юбка также небольшая, и он просто не так эффективно отводит тепло в стенки блока цилиндров
- Короткий ход поршня
Все это со временем происходит к развитию задиров на стенках блока цилиндров, причем сильных. НО стоит отметить — износ блока присутствует на многих авто, начиная от КАМРИ, заканчивая нашими ВАЗ, все это из-за малых таблеточных поршней.
В интернете есть видео о агрегатах 2,0 литра, которые стоят на машинах сделанных именно в Корее, и они с завода работают на газу, так вот у них стоят такие форсунки уже с 2011 года и такие машины в такси выходят по 900 000 км!
Если подвести итог, если у вас в моторе стоят форсунки, то можно спать спокойно – ходить будет долго.
Вот только такой риторический вопрос – почему раньше то, не устанавливали?
Еще один момент, форсунки начали ставить именно с 2021 года (и то сразу не на все авто), и как я считаю на такие популярные машины как HYUNDAI CRETA, чтобы (как я понимаю) исключить вообще все проблемы с задирами (прямо вот на корню). Потом они перекочевали на все авто, даже на моторы 2,4 литра сейчас устанавливают — то есть полная перестраховка!
Но как узнать есть ли они на вашем силовом агрегате или нет?
Регламент обслуживания G4KE 2,4 л/176 л. с.
Слабым местом силового привода традиционно является ремень ГРМ и пара трения цилиндр/поршень, поэтому замена ремня производится каждые 90000 км, а масла 10000 км вместе с фильтром. Кроме того, двигатель G4KE нуждается в следующих операциях ТО:
- замена антифриза раз в 3 года или по прохождении 30 тысяч пробега;
- ресурс топливного и воздушного фильтра составляет 4 и 2 года, соответственно или примерно 40000 км;
- сопротивление свечей и их общее состояние нужно проверять каждые 10000 км, а замене они подлежат после 50 тысяч пробега;
- АКБ подзаряжается перед холодным сезоном, его хватает на 3 – 5 лет в зависимости от производителя;
- промывку вентиляции картера следует производить через 2 года;
- указанное устройство ДВС приводит к прогоранию выпускного коллектора через 6 – 8 лет.
Выпускной коллектор из нержавейки
Возможности модернизации
Сегодня различные тюнинг-ателье предлагают варианты по перепрошивке ЭБУ данного мотора с последующим увеличением мощности до 200 л. с. Однако просто чиповка вряд ли даст такие изменения, ведь чтобы выжать столько лошадей из двигателя, придётся провести также ряд дополнительных модернизаций:
- установить прямоток на выхлоп;
- заменить выпускной коллектора — поставить паук 4-2-1 или 4-1;
- настроить распредвалы с фазой 270.
Хорошо встанут на этот мотор различные компрессоры и турбины, но ситуация осложнится из-за подбора новой коробки. К тому же, автомобиль надо комплексно подготовить к более высокой мощности. Турбированием G4KE редко занимаются: во-первых, дорого, во-вторых — заметно снижается ресурс агрегата.
Моторы «на один раз»
Катализатор может вывести из строя поршни — так считают многие водители. Естественно, надо понимать, что керамический блок всякого катализатора с течением времени разрушится, по различным причинам. Главная: применялось горючее низкого качества. У моторов из Кореи катализатор в действительности расположен на близком расстоянии к двигателю. Теоретически частички керамики способны проникать в цилиндры и расцарапать поверхность. Что же на самом деле?
С 2-л. двигателями линейки Nu такие случаи не происходили. С 1.6-л. моторами подобное было. Однако сервисные мастера считают, что в таких случаях зафиксированы грубейшие эксплуатационные нарушения: масло менялось не вовремя, сильная нагрузка на мотор, который еще не прогрелся и низкокачественное горючее. Однако даже если все плохо, то двигатель ремонтопригодный.
Двигатель Hyundai G4NA
Силовой агрегат G4NA относится к серии NU — модернизированному семейству Theta 2. Он вышел в 2012 году, устанавливался на седаны и популярные паркетники. За основу был взят рядовой G4KD — маломощный, но не имеющий каких-либо явных недостатков агрегат.
Технические G4GC характеристики 2л/137 – 143 л. с.
Изначально в двигателе несколько заложено передовых конструкторских решений:
- чугунный расточенными с блок внутри него цилиндрами без рядная;
- гильз схема двигателя для поперечной под установки капотом;
- схема газораспределения DOHC с верхними двумя распредвалами;
- в модификации 143 л. с. имеется регулировка электромагнитная фаз газораспределения CVVT, только на распредвалу впускном.
принципе цилиндров
Для удобства пользователей характеристики технические G4GC собраны в таблицу:
Изготовитель | Plant Ulsan |
Марка ДВС | G4GC |
Годы 2002 | производства – … |
Объем | 1975 см3 (2,0 л) |
Мощность | 100,8 – кВт 105 (137 – 143 л. с.) |
Момент крутящий | 4500 Нм (на 184 об/мин) |
Вес | 144 кг |
Степень Питание | 10,1 |
сжатия | инжектор |
Тип мотора | рядный Зажигание |
бензиновый | микропроцессорное от общей катушки через Число |
коммутатор цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | Число |
ТВЕ клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал сплав | ГБЦ алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
коллектор Выпускной | встроенный катализатор |
Распредвал | оригинальный кулачков профиль |
Материал блока цилиндров | чугун |
цилиндра Диаметр | 82 мм |
Поршни | оригинальные, 4 ремонтных размера |
противовесов | 8 Коленвал, 5 опор |
Ход поршня | 93,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
экологии Нормативы | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,1 л/смешанный км
100 цикл 5,9 л/100 км город – 9,3 л/100 км |
масла Расход | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло двигатель в лить по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, Какое |
0W40 масло лучше для двигателя по Liqui | производителю Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло G4GC для по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем моторного масла | 4 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | 300000 заявленный км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | Система |
шайбами охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6 л |
Pump | Помпа Assy-Coolant |
Свечи на G4GC | Зазор |
RC9YC4 свечи | 0,8 мм |
Ремень ГРМ | Gates апреля до K015457XS 2006 года, K025457XS после 113, этого зубьев, ширина 22 мм, ресурс 150000 км Порядок |
пробега работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Print Blue ADG02279, Alco MD-8130 |
Масляный Hyundai | фильтр 26300-35503, 21513-23000 |
чугун | Маховик, 6 болтов |
Болты крепления маховика | длина,25 мм, М12х1 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Ajusa (впускные), Испания светлые, высота 10,2 мм, диаметр 4,85 мм внутри, 10,75 мм выпускные
снаружи темные 12026000 |
Компрессия | от 12 – 15 бар в марки от зависимости авто, разница в соседних цилиндрах бар 1 максимум |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
затягивания Усилие резьбовых соединений | свеча – 20 – 30 Нм
маховик – болт Нм 120 сцепления – 20 – 30 Нм крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (головка) шатунный цилиндров – три стадии 25 Нм + 60° + 60° |
От завода пользователь каждый получает руководство по эксплуатации авто, в содержатся котором:
- описание систем ДВС и его пошаговые;
- параметров инструкции, позволяющие осуществить капитальный график;
- ремонт техобслуживания мотора.
Неисправности
Во время эксплуатации корейского двигателя надо быть готовым к устранению следующих характерных неисправностей.
- На малых/средних оборотах возможно появление вибраций. Причина этому — выработка свечей зажигания или засорение форсунок.
- Со стороны навесного оборудования могут появиться свистящие звуки. Причина — износился подшипник кондиционера.
- Двигатель может потерять былую мощность. Этому виной становится чаще засорение инжекторной системы или выход из строя форсунки/ок.
На самом деле, силовая установка G4KD работает шумно. Равномерное стрекотание форсунок — вполне нормальное явление для этого мотора, ничего делать не нужно.
1. Общие сведения
Примечание: В данной главе описывается бензиновый двигатель G4KE – 2,4 MPI с системой распределенного впрыска топлива.
Параметр | Спецификация | |||||
G4KE | ||||||
Основные параметры | ||||||
Тип | Рядный, с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC) | |||||
Количество цилиндров | 4 | |||||
Диаметр цилиндра | 88 мм | |||||
Ход поршня | 97 мм | |||||
Рабочий объем | 2359 см³ | |||||
Степень сжатия | 10.5 : 1 | |||||
Последовательность работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||||
Фазы газораспределения | ||||||
Впускные клапаны | Открытие (после ВМТ / до ВМТ) | До ВМТ 7° ~ до ВМТ 38° | ||||
Закрытие (после НМТ) | После НМТ 67° ~ 22° | |||||
Выпускные клапаны | Открытие (до НМТ) | До НМТ 44° ~ 4° | ||||
Закрытие (до ВМТ) | После ВМТ 0° ~ 40° | |||||
Зазор в клапанах (температура охлаждающей жидкости: 20°С) | ||||||
Впускные клапаны | 0.17 ~ 0.30 мм | |||||
Выпускные клапаны | 0.20 ~ 0.40 мм | |||||
Распределительные валы | ||||||
Высота кулачков | Впуск | 44.2 мм | ||||
Выпуск | 45.0 мм | |||||
Наружный диаметр коренных шеек | Впуск | №1 | 30 мм | |||
№№ 2, 3, 4, 5 | 24 мм | |||||
Выпуск | №1 | 36 мм | ||||
№№ 2, 3, 4, 5 | 24 мм | |||||
Масляный зазор в коренных подшипниках | Впуск | №1 | 0.022 ~ 0.090 мм | |||
№№ 2, 3, 4, 5 | 0.045 ~ 0.120 мм | |||||
Выпуск | №1 | 0 ~ 0.090 мм | ||||
№№ 2, 3, 4, 5 | 0.045 ~ 0.120 мм | |||||
Осевой зазор | 0.04 ~ 0.20 мм | |||||
Клапаны | ||||||
Длина клапанов | Впуск | 113.18~112.93 мм | ||||
Выпуск | 105.84~105.59 мм | |||||
Наружный диаметр стержня клапана | Впуск | 5.465 ~ 5.480 мм | ||||
Выпуск | 5.458 ~ 5.470 мм | |||||
Угол фаски клапана | 45.25° ~ 45.75° | |||||
Толщина пояска головки клапана | Впуск | 1.02 мм | ||||
Выпуск | 1.09 мм | |||||
Зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана | Впуск | 0.020 ~ 0.070 мм | ||||
Выпуск | 0.030 ~ 0.090 мм | |||||
Наружный диаметр толкателей клапанов | 31.964 ~ 31.980 мм | |||||
Внутренний диаметр гнезд толкателей | 32.000 ~ 32.025 мм | |||||
Зазор между толкателем клапана и гнездом | 0.020 ~ 0.070 мм | |||||
Направляющие втулки клапанов | ||||||
Длина направляющих втулок клапанов | Впуск | 43.8 ~ 44.2 мм | ||||
Выпуск | 43.8 ~ 44.2 мм | |||||
Внутренний диаметр направляющих втулок клапанов | Впуск | 5.500 ~ 5.512 мм | ||||
Выпуск | 5.500 ~ 5.512 мм | |||||
Седла клапанов | ||||||
Ширина контактной поверхности седла | Впуск | 1.16 ~ 1.46 мм | ||||
Выпуск | 1.35 ~ 1.65 мм | |||||
Угол фаски седла клапана | Впуск | 44.75° ~ 45.10° | ||||
Выпуск | 44.75° ~ 45.10° | |||||
Клапанные пружины | ||||||
Длина в свободном состоянии | 47.44 мм | |||||
Нагрузка | Высота 35.0 мм | 19.0 ± 0.6 кг | ||||
Высота 26.0 мм | 39.8 ± 1.2 кг | |||||
Отклонение от перпендикулярности | Не более 1.5° | |||||
Головка блока цилиндров | ||||||
Неплоскостность поверхности установки прокладки | По всей области | Не более 0.05 мм | ||||
На участке 100×100 мм | Не более 0.02 мм | |||||
Неплоскостность поверхности установки коллектора | Впускной | Не более 0.10 мм | ||||
Выпускной | Не более 0.10 мм | |||||
Поршни | ||||||
Наружный диаметр поршня | 87.970 ~ 88.000 мм | |||||
Зазор между поршнем и цилиндром | 0.020 ~ 0.040 мм | |||||
Ширина канавок под поршневые кольца | Верхнее компрессионное кольцо | 1.235 ~ 1.260 мм | ||||
Второе компрессионное кольцо | 1.230 ~ 1.260 мм | |||||
Маслосъемное кольцо | 2.010 ~ 2.050 мм | |||||
Поршневые кольца | ||||||
Боковой зазор | Верхнее компрессионное кольцо | 0.050 ~ 0.100 мм | ||||
Второе компрессионное кольцо | 0.040 ~ 0.100 мм | |||||
Маслосъемное кольцо | 0.020 ~ 0.60 мм | |||||
Зазор в замке | Верхнее компрессионное кольцо | 0.15 ~ 0.60 мм | ||||
Второе компрессионное кольцо | 0.37 ~ 0.70 мм | |||||
Маслосъемное кольцо | 0.20 ~ 0.80 мм | |||||
Поршневые пальцы | ||||||
Наружный диаметр поршневого пальца | 21.997 ~ 22.000 мм | |||||
Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец | 22.003 ~ 22.007 мм | |||||
Зазор между поршневым пальцем и поршнем | 0.003 ~ 0.010 мм | |||||
Внутренний диаметр отверстия верхней головки шатуна | 22.005 ~ 22.011 мм | |||||
Масляный зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна | 0.005 ~ 0.014 мм | |||||
Шатуны | ||||||
Внутренний диаметр отверстия нижней головки шатуна | 51.000 ~ 51.018 мм | |||||
Масляный зазор в шатунном подшипнике | 0.033 ~ 0.050 мм | |||||
Боковой зазор шатуна | 0.10 ~ 0.35 мм | |||||
Коленчатый вал | ||||||
Наружный диаметр коренной шейки | 51.942 ~ 51.960 мм | |||||
Наружный диаметр шатунной шейки | 47.954 ~ 47.972 мм | |||||
Масляный зазор в коренных подшипниках коленчатого вала | 0.020 ~ 0.100 мм | |||||
Осевой зазор коленчатого вала | 0.07 ~ 0.30 мм | |||||
Блок цилиндров | ||||||
Диаметр отверстия цилиндра | 88.00 ~ 88.03 мм | |||||
Неплоскостность поверхности установки прокладки головки блока цилиндров | По всей области | Не более 0.05 мм | ||||
На участке 100×100 мм | Не более 0.02 мм |
- http://wikimotors.ru/g4ke/
- https://kiapublic.ru/dvigateli-g4kd-g4ke-i-4b11-4b12-dlya-hyundai-mitsubishi-i-chrysler/
- https://krutilvertel.com/kia-sorento-2015-glava6b-obshhie-svedenija