Двигатель 4hg1 подробные характеристики

Ниссан Атлас и Исузу Эльф устройство, техобслуживание, ремонт

  В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных и полноприводных автомобилей Isuzu ELF / N-Series и Nissan Atlas с правым и левым рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 4JG2 (3,1 л), 4HF1/4HF1-2 (4,3 л), 4HG1/4HG1-T (4,6 л).

Издание содержит руководство по эксплуатации, включающее описание и использование систем — (облегчения трогания при подъеме), ASR (противобуксовочной системе), инструкции по использованию систем полного привода (4WD), управлению автомобилем оснащенным автоматической коробкой передач и коробкой отбора мощности (РТО).

Подробно изложено сведения по проверке, регулировке и ремонту механизмов двигателя, ТНВД, элементов систем турбонаддува, смазки и охлаждения, запуска и зарядки.

АКПП, ABS, и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировки и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески.

Представлены основные электросхемы, описания проверок элементов электрооборудования, систем кондиционирования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4690
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1695
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1950
4 Колёсная база / Wheelbase 2515
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 200
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1850
Полная масса / Gross (max.) weight 3500
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 4JG2
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 8V, рядный, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 95.4 мм
10 Ход поршня / Stroke 107.0 мм
11 Объём / Engine displacement 3059 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration ТНВД Bosch VE
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 20.1:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 71 кВт (97 л.с.) при 3600 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 206 Нм при 1800 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор
17 КПП / Transmission type Aisin AW450-43LE АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая
  • 

Обслуживание

Техническое обслуживание движков Киа ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов Хендай. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Двигатели Киа имеют большой ассортимент, где любой автолюбитель подберёт то, что ему по душе и деньгам. Все силовые агрегаты обладают высокими техническими характеристиками. Они простые в обслуживании и ремонте. Рейтинг моторов составляет 8 из 10.

Источник

Двигатель с объемом в 2.4 литра (G4KE и G4KJ): провороты вкладышей коленвала

И начнем мы с самого мощного и довольно простого двигателя в 2.4 литра. Такие моторы идут с маркировкой G4KE или G4KJ и устанавливаются они на следующие модели корейских автомобилей

: Kia Optima, Sorento, Sorento Prime, Hyundai Sonata и Santa Fe. Проблемы с задирами эти моторы миновали. Бытует много мнений и гипотез по поводу того, почему эти двигатели оказались более надежными в плане повышенного износа стенок цилиндров. Большинство специалистов сходятся в том, что за счет непосредственного впрыска топлива, наличия специального охладительного радиатора моторного масла, а также благодаря тому, что ход поршня в силовых узлах больше, чем в других моторах, в двигателях с объемом в 2.4 литра намного эффективней охлаждается цилиндро-поршневая группа. Поэтому задиры в них и не образуются.

Однако наверняка даже специалисты дилер центров сказать не могут, почему задиры обошли данные моторы стороной, но действительно такой проблемой двигатели с системой непосредственного впрыска топлива GDI в 2.4 литра не страдают. Но, как говорится не задиры, дек провороты вкладышей коленчатого вала получите и распишитесь. Проблема с вкладышами происходит в среднем на пробеге в 100-120 тысяч километров . Причем, что самое интересное, проворачивает то именно шатунные, а не коренные вкладыши. Коренные элементы ходят без проблем и по 300-400 тысяч километров пробега. Сказать о том, что проблема массовая нельзя, однако затронула эта неприятность достаточно много автовладельцев. Если исходить из официальной статистики, то на территории стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь, Казахстан) корейских машин с двигателями в 2.4 литра с маркировками G4KE и G4KJ, с 2010 по 2021 годы было продано около 500-600 тысяч автомобилей, а проблема с вкладышами случилась примерно у 1-2 процентов автовладельцев.

Но корейцы не долго “спали

” всего то около 6 лет и в начале 2021 года решили устранить проблему с вкладышами, однако не везде. Так например в США и родной Южной Кореи (для справки: в Северной Кореи не продавались по политическим мотивам ), была проведена достаточно крупная отзывная компания, которая только на первой волне процедуры затронула около 200 тысяч автомобилей, а в общей сумме было доработано аж 550-600 тысяч машин.

Что же было доработано корейскими инженерами в двигателяхсобъемомв2.4 литра : – Причиной проворачивания вкладышей стало банальное использование при производстве некачественного материала, то есть происходил преждевременный износ детали. В процессе доработки корейцы произвели замену материала и обновили деталь. По утверждениям производителя проблем больше быть не должно;

– Кроме того, на автомобилях, которые производятся с 2021 года начали устанавливать масляные насосы, которые дополнительно смазывают вкладыши смазкой;

– И завершающим штрихом устранения производственного брака явилась конструкторская доработка самого шатуна.

Таким образом, корейские автомобили, которые находятся в производстве с 2021 года, как таковой лишились проблем с проворачиванием вкладышей коленвала двигателя. Поэтому сегодня уже не стоит бояться покупать новый Киа или Хендай с силовым агрегатов в 2.4 литра. Такой мотор должен однозначно отходить весь свой срок службы, который заложен в него производителем. Заметим, что такие силовые установки на сегодняшний день устанавливаются на внушительное количество машин, а с 2021 года этим мотором стал также снабжаться новый Хендай Туссан и на подходе Спортейдж.

Так как купить машину с G4KE и не попасть на двигатель?

  • Постараться найти вариант, где в объявлении заявлены капитальный ремонт двигателя и замена маслонасоса. Это лучший вариант. Да, вы не ослышались: дилерское обслуживание и пробег до 70 т.км. — это путь двигателя в 1 конец, на помойку. Такие автомобили производят сейчас и они популярны.
  • Избегать авто с контрактными моторами. Вероятность 10%, что такой ДВС будет в нормальном состоянии. Если всё-таки купили, сразу меняйте маслонасос, заложите на это 40т.р.
  • Не связывайтесь с перекупами, с намытыми моторами (вглядывайтесь в следы свежего ремонта, возможно, ему осталось ездить километров 500.) По долгу покатайтесь на автомобиле. ДВС не должен дизелить или шумно работать на любых режимах.

ВАЖНО: покупка таких корейских автомобилей — лотерея с вероятностью проиграть минимум 200000 рублей. Снять поддон при диагностике и посмотреть стружку в поддоне и какой стоит маслонасос Вам никто не даст.

Лайфхак от Авто-Сокол: Есть ли в моторе стружка покажет клапан фазовозвращателя.

Достать его легко и безопасно. Если сетка чиста, то двигатель в порядке. Смело покупайте машину и уже в дальнейшем проверьте маслонасос.

На фото ниже представлен клапан с двигателя под ремонт:

Надеемся, что своими рекомендациями поможем сохранить бюджет или уберечь от бездумной покупки контрактного двигателя.

Недостатки и поломки в агрегатах G4HE и G4HG

  1. Ремень ГРМ. К сожалению, завод устанавливал не лучшие ремни, а большие нагрузки на узел нередко заканчивались разрывом. Замену лучше проводить на 50 000 км пробега.
  2. Привод ГРМ. Также на двигателях до 2009 года были замечены неисправности привода, которые приводили к очень дорогим последствиям для владельцев автомобиля.
  3. Свечи. Элементы зажигания служат нормально 12-15 тысяч км. Далее их лучше заменить, чтобы БК не начал заваливать вас различными ошибками.
  4. Перегрев. Система охлаждения не лучшая для городской эксплуатации, а перегрев мотора будет чреват необходимостью сложнейшего и дорогостоящего ремонта.

Kia Sportage и Hyundai i35

Очень хорошо, что в нашей стране можно приобрести компактный городской кроссовер в пределах 1 миллиона рублей. Но сумма не маленькая, а сделать выбор не так просто. А если хочется полноприводный внедорожник, то придется раскошелиться на сумму больше миллиона. Эти автомобили нельзя назвать конкурентами, поскольку компании Хендай и Киа скорее партнеры, чем враги. Бесспорно, они похожи между собой, и оба достойны побороться за первенство. Различие в цене у этих кроссоверов не так велико. Разница в 30-50 тысяч при миллионной стоимости автомобиля не так существенна. Даже, напротив, при меньшей цене Kia Sportage ее двигатель мощнее и имеет целых 184 лошадиных силы. Обе машины стильные и солидные. Спорить бессмысленно. Каждый автомобиль найдет своих поклонников. Узкие окна обоих автомобилей дают далеко не самый лучший обзор. Но смотрятся стильно, а красота требует жертв. Интерьер обоих автомобилей сдержанный и комфортный. «Спортидж» обладает скорее европейским стилем салона. Практичный, классический, с удобными креслами и скромной панелью. Hyundai ix35 чуть более элегантный, рельефный, но это в некоторых ситуациях скорее минус, чем плюс. Панель у «Хендай» такой формы, что дает сильные блики и мешает видимости приборов. Оба автомобиля оснащены огромными багажниками. Цифровая панель приборов «Хендай» непривычна и кажется более сложной, нежели у «Спортиджа» с классическими стрелочками.

В Hyundai ix35 обзор не закрывают передние широкие стойки, как в Kia Sportage. Разница в управлении зависит от типа двигателя. Бензиновый Sportage не способен на резвую и быструю езду. Не спасает даже 150 лошадиных сил под капотом. С дизельным двухлитровым движком ситуация прямо пропорциональна. «Хендай» с бензиновым двигателем немного резвее своего товарища, но эта разница практически не заметна. А дизельный порадует послушным и мощным мотором, в котором скрываются целых 184 «лошадки». Автоматическая шестиступенчатая коробка передач у Kia Sportage гораздо послушнее и плавнее. По сравнению с ним, коробка Hyundai ix35 кажется неустойчивой и хрупкой. Подвеска Спортидж менее жесткая, чем у товарища Хендай ix35. Нельзя отдать предпочтение какой-либо подвеске. «Киа» легче справляется с крупными помехами, а от мелких неровностей на дороге пассажиров будет слегка трясти. «Хендай», напротив, делает незаметными половину мелких препятствий на асфальте, но на более крупных камнях подпрыгивает. Оба внедорожника по результатам краш-тестов получили идентичные оценки.

К недостаткам обоих автомобилей можно отнести тот факт, что внедорожниками их можно считать только условно. С реальными препятствиями на пути ни один из них не справится и забуксует так же, как и любая легковушка. Дорожный просвет городских кроссоверов не превышает 172 сантиметров. У «Хендай» клиренс на два сантиметра меньше и равен 170 сантиметрам. В этой битве с небольшим отрывом побеждает городской компактный кроссовер Kia Sportage. Но если учесть, что автомобиль Hyundai Solaris обходит Kia Rio, а Kia Sportage больше достойна победы, чем Hyundai ix35, то соревнования между автомобилями Hyundai и Kia закончились ничьей. Обе компании выпускают прекрасные автомобили, но в последнее время слишком задирают цену на них. Из бюджетных машин они переросли в более высокий класс, но качество пока на порядок ниже, чем у американских, японских и тем более немецких автомобилей. А иметь «Ниссан», «Мазду» или «Вольво» намного престижнее и предпочтительнее по всем параметрам, чем автомобили корейских компаний.

Описание двигателей G4GB, G4GF и G4GR

Начнём с первого, 1,8-литрового G4GB. Вот некоторые особенности этого мотора.

  1. Порядок работы цилиндров этого ДВС — 1/3/4/2.
  2. БЦ изготовлен из чугуна, ГБЦ и корпус НОЖ (насос хладагента) — на 80% процентов из алюминия.
  3. Коленвал стальной, кованый. Он держится на 5 подшипниках, крайние из которых объединены в единый жёсткий блок.
  4. Поршни отлиты из особого алюминиевого состава, соединены с шатунами через палец плавающего типа.
  5. Кольца поршней чугунные. Одно из них с бочкообразной наружной поверхностью, второе — с конической, и со скосом.
  6. Кольца маслосъёмные скребкового типа, имеют пружинный расширитель.
  7. В ГБЦ расположены камеры сгорания. Они шатрового типа.
  8. Клапаны впуска/выпуска сделаны огнеупорными.
  9. Распредвал литой, держится на 5-6 подшипниках, зафиксирован крышками.

Что касается других механизмов.

  1. ГРМ привод — ремень, который настраивается с помощью ролика-натяжителя беспружинного типа.
  2. Вал впуска приводится в действие от вала выпуска через короткую металлическую цепь. Натяжение регулируется автоматически.
Тип двигателя Рядный, с двумя верхними распределительными валами, 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 123
Объём двигателя, л 1.8
Расход топлива, л/100 км 8.5 — 9.1
Ход 85,00 mm
Внутренний диаметр цилиндра 82,00 mm
Блок цилиндров, диаметр цилиндра/некруглость и конусность цилиндра/зазор между поршнем и цилиндром 82,00 – 82,03 мм/менее 0,01 мм/0,02 — 0,04 мм
Поршень, наружный диаметр/ремонтные размеры 81,97 — 82,00 мм/0,25; 0,50; 0,75; 1,00 мм
Поршневые кольца 0,1 мм, 1,0 мм
Степень сжатия 10,1 :1
Момент зажигания 6  до ВМТ  5 
Фазы газораспределения, впуск/выпуск 9 -43/50-6
Число оборотов на холостом ходу с автоматической коробкой передач 700 1/min
Автомобили, на которые устанавливался Matrix FC, Elantra XD, Cerato LD

С 1996 по 2001 годы собирался другой мотор семейства — четырёхцилиндровый G4GF. Это 2-литровый двигатель, который устанавливался на Элантру и Купе. На нём имеются гидрокомпенсаторы, регулировку клапанов проводить не надо. G4GF развивает мощность в 139 л. с.

Тип двигателя Рядный, с двумя распредвалами, 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 143
Объём двигателя, л 2
Расход топлива, л/100 км 7.8
Система впрыска CVVT
Привод клапанов DOHC, 16-клапанный
Способ управления двигателем Ремень контроллёра
Число оборотов при максимальной мощности 6000 1/min
Число оборотов при максимальном крутящем моменте 4900 1/min
Максимальный крутящий момент 182 Nm
Ход 93,50 mm
Внутренний диаметр цилиндра 82,00 mm
Регулирование зазора в клапанах Гидравлический толкатель
Угол фаски седла впускного клапана 46°
Угол фаски седла выпускного клапана 46°
Диаметр стержня впускного клапана 6,565 — 6,580 mm
Диаметр стержня выпускного клапана 6,530 — 6,550 mm
Количество необходимых свечей зажигания/накаливания 4
Порядок зажигания 1-3-4-2
Степень сжатия 10,30 :1
Момент зажигания -10°00’±5°00′ — перед в.м.т. + после в.м.т.
Давление в топливной системе 3,50 bar
Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач 700 — 800 1/min
Число оборотов на холостом ходу с автоматической коробкой передач 800 — 900 1/min
Минимальная температура моторного масла для AU 80 °C
Содержание CO при холостом ходе 0,10 — 0,50 %
Значение лямбда 0,97 — 1,03
Маховик (момент затяжки) 120 — 130 Nm
Моторное масло с фильтром 3,70 литра(ов)
Спецификация моторного масла ACEA A2/B2
Охлаждающая жидкость 6,00 литра(ов)
Автомобили, на которые устанавливался Hyundai Elantra седан, 4 поколение, HD

Самый маленький агрегат серии — это G4GR. Объём его составляет 1,6 литра. Двигатель выпускался в период 1995-2001 гг. В отличие от остальных моторов серии Бета, G4GR второго поколения не получил, и был заменён на конвейере моделью из серии Альфа 2. G4GR часто дефорсируют, повышая мощность от 90 до 116 л. с. Устанавливался ДВС на Элантру и Купе.

Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 105 — 122
Объём двигателя, л 1.6
Расход топлива, л/100 км 7.4 — 9.8
Система впрыска Распределенный впрыск
Привод клапанов DOHC, 16-клапанный
Число оборотов при максимальном крутящем моменте 3000 1/min
Максимальный крутящий момент 143 Nm; 146 (15) / 3000
Ход 85,50 mm
Внутренний диаметр цилиндра 77,40 mm
Степень сжатия 9,85 :1
Автомобили, на которые устанавливался Hyundai Elantra рестайлинг, седан 3, XD; Hyundai Tiburon рестайлинг, купе 2, GK и GK2

Двигатель 2,0 литра

В основном это двигатели G4KD, G4NA, G4ND, устанавливаются на автомобили KIA (OPTIMA, SPORTAGE, с 2021 года SOUL), HYUNDAI (CRETA, TUCSON, SONATA, I40) — «проворотом» вкладышей не страдали. От слова вообще!

НО у них была другая проблема, а именно задиры блока цилиндров. Опять же проявляется она не на всех машинах, а только на ограниченном числе (по статистике это опять не больше 0,5% от всей кучи проданных авто).

Как обычно это происходит: — в интервале пробегов 80 – 120 000 км, появляется сторонний стук в двигателе. Многие начинают менять цепь, либо толкатели, но это не помогает. А суть здесь в другом — изнашиваются стеки блока цилиндров, на них появляются задиры (износы), также они проявляются на «юбке» поршня. И поршень начинает как бы «люфтить» внутри мотора, вот вам и стук.

НО что самое интересное — в таком положении машина может ходить еще очень долго, скажем 100 000 км. Хотя этот стук и очень сильно напрягает.

Почему это происходит? Есть несколько гипотез:

  • Поршень перегревается и от этого может излишне расширяться, вот вам и задиры
  • Поршень «таблеточный», то есть узкий и малый (сейчас такие устанавливаются почти на все моторы, и VOLKSWAGEN, и TOYOTA, и KIA и т.д.). Кольца у него тонкие, юбка также небольшая, и он просто не так эффективно отводит тепло в стенки блока цилиндров
  • Короткий ход поршня

Все это со временем происходит к развитию задиров на стенках блока цилиндров, причем сильных. НО стоит отметить — износ блока присутствует на многих авто, начиная от КАМРИ, заканчивая нашими ВАЗ, все это из-за малых таблеточных поршней.

В интернете есть видео о агрегатах 2,0 литра, которые стоят на машинах сделанных именно в Корее, и они с завода работают на газу, так вот у них стоят такие форсунки уже с 2011 года и такие машины в такси выходят по 900 000 км!

Если подвести итог, если у вас в моторе стоят форсунки, то можно спать спокойно – ходить будет долго.

Вот только такой риторический вопрос – почему раньше то, не устанавливали?

Еще один момент, форсунки начали ставить именно с 2021 года (и то сразу не на все авто), и как я считаю на такие популярные машины как HYUNDAI CRETA, чтобы (как я понимаю) исключить вообще все проблемы с задирами (прямо вот на корню). Потом они перекочевали на все авто, даже на моторы 2,4 литра сейчас устанавливают — то есть полная перестраховка!

Но как узнать есть ли они на вашем силовом агрегате или нет?

Регламент обслуживания G4KE 2,4 л/176 л. с.

Слабым местом силового привода традиционно является ремень ГРМ и пара трения цилиндр/поршень, поэтому замена ремня производится каждые 90000 км, а масла 10000 км вместе с фильтром. Кроме того, двигатель G4KE нуждается в следующих операциях ТО:

  • замена антифриза раз в 3 года или по прохождении 30 тысяч пробега;
  • ресурс топливного и воздушного фильтра составляет 4 и 2 года, соответственно или примерно 40000 км;
  • сопротивление свечей и их общее состояние нужно проверять каждые 10000 км, а замене они подлежат после 50 тысяч пробега;
  • АКБ подзаряжается перед холодным сезоном, его хватает на 3 – 5 лет в зависимости от производителя;
  • промывку вентиляции картера следует производить через 2 года;
  • указанное устройство ДВС приводит к прогоранию выпускного коллектора через 6 – 8 лет.

Выпускной коллектор из нержавейки

Возможности модернизации

Сегодня различные тюнинг-ателье предлагают варианты по перепрошивке ЭБУ данного мотора с последующим увеличением мощности до 200 л. с. Однако просто чиповка вряд ли даст такие изменения, ведь чтобы выжать столько лошадей из двигателя, придётся провести также ряд дополнительных модернизаций:

  • установить прямоток на выхлоп;
  • заменить выпускной коллектора — поставить паук 4-2-1 или 4-1;
  • настроить распредвалы с фазой 270.

Хорошо встанут на этот мотор различные компрессоры и турбины, но ситуация осложнится из-за подбора новой коробки. К тому же, автомобиль надо комплексно подготовить к более высокой мощности. Турбированием G4KE редко занимаются: во-первых, дорого, во-вторых — заметно снижается ресурс агрегата.

Моторы «на один раз»

Катализатор может вывести из строя поршни — так считают многие водители. Естественно, надо понимать, что керамический блок всякого катализатора с течением времени разрушится, по различным причинам. Главная: применялось горючее низкого качества. У моторов из Кореи катализатор в действительности расположен на близком расстоянии к двигателю. Теоретически частички керамики способны проникать в цилиндры и расцарапать поверхность. Что же на самом деле?

С 2-л. двигателями линейки Nu такие случаи не происходили. С 1.6-л. моторами подобное было. Однако сервисные мастера считают, что в таких случаях зафиксированы грубейшие эксплуатационные нарушения: масло менялось не вовремя, сильная нагрузка на мотор, который еще не прогрелся и низкокачественное горючее. Однако даже если все плохо, то двигатель ремонтопригодный.

Двигатель Hyundai G4NA

Силовой агрегат G4NA относится к серии NU — модернизированному семейству Theta 2. Он вышел в 2012 году, устанавливался на седаны и популярные паркетники. За основу был взят рядовой G4KD — маломощный, но не имеющий каких-либо явных недостатков агрегат.

Технические G4GC характеристики 2л/137 – 143 л. с.

Изначально в двигателе несколько заложено передовых конструкторских решений:

  • чугунный расточенными с блок внутри него цилиндрами без рядная;
  • гильз схема двигателя для поперечной под установки капотом;
  • схема газораспределения DOHC с верхними двумя распредвалами;
  • в модификации 143 л. с. имеется регулировка электромагнитная фаз газораспределения CVVT, только на распредвалу впускном.

принципе цилиндров

Для удобства пользователей характеристики технические G4GC собраны в таблицу:

Изготовитель Plant Ulsan
Марка ДВС G4GC
Годы 2002 производства – …
Объем 1975 см3 (2,0 л)
Мощность 100,8 – кВт 105 (137 – 143 л. с.)
Момент крутящий 4500 Нм (на 184 об/мин)
Вес 144 кг
Степень Питание 10,1
сжатия инжектор
Тип мотора рядный Зажигание
бензиновый микропроцессорное от общей катушки через Число
коммутатор цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра Число
ТВЕ клапанов на каждом цилиндре 4
Материал сплав ГБЦ алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
коллектор Выпускной встроенный катализатор
Распредвал оригинальный кулачков профиль
Материал блока цилиндров чугун
цилиндра Диаметр 82 мм
Поршни оригинальные, 4 ремонтных размера
противовесов 8 Коленвал, 5 опор
Ход поршня 93,5 мм
Горючее АИ-92
экологии Нормативы Евро-4
Расход топлива трасса – 7,1 л/смешанный км

100 цикл 5,9 л/100 км

город – 9,3 л/100 км

масла Расход максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло двигатель в лить по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, Какое
0W40 масло лучше для двигателя по Liqui производителю Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло G4GC для по составу синтетика, полусинтетика
Объем моторного масла 4 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС 300000 заявленный км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов Система
шайбами охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Pump Помпа Assy-Coolant
Свечи на G4GC Зазор
RC9YC4 свечи 0,8 мм
Ремень ГРМ Gates апреля до K015457XS 2006 года, K025457XS после 113, этого зубьев, ширина 22 мм, ресурс 150000 км Порядок
пробега работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Print Blue ADG02279, Alco MD-8130
Масляный Hyundai фильтр 26300-35503, 21513-23000
чугун  Маховик, 6 болтов
Болты крепления маховика длина,25 мм, М12х1 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Ajusa (впускные), Испания светлые, высота 10,2 мм, диаметр 4,85 мм внутри, 10,75 мм выпускные

снаружи темные 12026000

Компрессия от 12 – 15 бар в марки от зависимости авто, разница в соседних цилиндрах бар 1 максимум
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
затягивания Усилие резьбовых соединений свеча – 20 – 30 Нм

маховик – болт Нм

120 сцепления – 20 – 30 Нм

крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (головка)

шатунный цилиндров – три стадии 25 Нм + 60° + 60°

От завода пользователь каждый получает руководство по эксплуатации авто, в содержатся котором:

  • описание систем ДВС и его пошаговые;
  • параметров инструкции, позволяющие осуществить капитальный график;
  • ремонт техобслуживания мотора.

Неисправности

Во время эксплуатации корейского двигателя надо быть готовым к устранению следующих характерных неисправностей.

  1. На малых/средних оборотах возможно появление вибраций. Причина этому — выработка свечей зажигания или засорение форсунок.
  2. Со стороны навесного оборудования могут появиться свистящие звуки. Причина — износился подшипник кондиционера.
  3. Двигатель может потерять былую мощность. Этому виной становится чаще засорение инжекторной системы или выход из строя форсунки/ок.

На самом деле, силовая установка G4KD работает шумно. Равномерное стрекотание форсунок — вполне нормальное явление для этого мотора, ничего делать не нужно.

1. Общие сведения

Примечание: В данной главе описывается бензиновый двигатель G4KE – 2,4 MPI с системой распределенного впрыска топлива.

             
Параметр Спецификация
G4KE
Основные параметры
Тип Рядный, с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC)
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 97 мм
Рабочий объем 2359 см³
Степень сжатия 10.5 : 1
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Фазы газораспределения
Впускные клапаны Открытие (после ВМТ / до ВМТ) До ВМТ 7° ~ до ВМТ 38°
Закрытие (после НМТ) После НМТ 67° ~ 22°
Выпускные клапаны Открытие (до НМТ) До НМТ 44° ~ 4°
Закрытие (до ВМТ) После ВМТ 0° ~ 40°
Зазор в клапанах (температура охлаждающей жидкости: 20°С)
Впускные клапаны 0.17 ~ 0.30 мм
Выпускные клапаны 0.20 ~ 0.40 мм
Распределительные валы
Высота кулачков Впуск 44.2 мм
Выпуск 45.0 мм
Наружный диаметр коренных шеек Впуск №1 30 мм
№№ 2, 3, 4, 5 24 мм
Выпуск №1 36 мм
№№ 2, 3, 4, 5 24 мм
Масляный зазор в коренных подшипниках Впуск №1 0.022 ~ 0.090 мм
№№ 2, 3, 4, 5 0.045 ~ 0.120 мм
Выпуск №1 0 ~ 0.090 мм
№№ 2, 3, 4, 5 0.045 ~ 0.120 мм
Осевой зазор 0.04 ~ 0.20 мм
Клапаны
Длина клапанов Впуск 113.18~112.93 мм
Выпуск 105.84~105.59 мм
Наружный диаметр стержня клапана Впуск 5.465 ~ 5.480 мм
Выпуск 5.458 ~ 5.470 мм
Угол фаски клапана 45.25° ~ 45.75°
Толщина пояска головки клапана Впуск 1.02 мм
Выпуск 1.09 мм
Зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана Впуск 0.020 ~ 0.070 мм
Выпуск 0.030 ~ 0.090 мм
Наружный диаметр толкателей клапанов 31.964 ~ 31.980 мм
Внутренний диаметр гнезд толкателей 32.000 ~ 32.025 мм
Зазор между толкателем клапана и гнездом 0.020 ~ 0.070 мм
Направляющие втулки клапанов
Длина направляющих втулок клапанов Впуск 43.8 ~ 44.2 мм
Выпуск 43.8 ~ 44.2 мм
Внутренний диаметр направляющих втулок клапанов Впуск 5.500 ~ 5.512 мм
Выпуск 5.500 ~ 5.512 мм
Седла клапанов
Ширина контактной поверхности седла Впуск 1.16 ~ 1.46 мм
Выпуск 1.35 ~ 1.65 мм
Угол фаски седла клапана Впуск 44.75° ~ 45.10°
Выпуск 44.75° ~ 45.10°
Клапанные пружины
Длина в свободном состоянии 47.44 мм
Нагрузка Высота 35.0 мм 19.0 ± 0.6 кг
Высота 26.0 мм 39.8 ± 1.2 кг
Отклонение от перпендикулярности Не более 1.5°
Головка блока цилиндров
Неплоскостность поверхности установки прокладки По всей области Не более 0.05 мм
На участке 100×100 мм Не более 0.02 мм
Неплоскостность поверхности установки коллектора Впускной Не более 0.10 мм
Выпускной Не более 0.10 мм
Поршни
Наружный диаметр поршня 87.970 ~ 88.000 мм
Зазор между поршнем и цилиндром 0.020 ~ 0.040 мм
Ширина канавок под поршневые кольца Верхнее компрессионное кольцо 1.235 ~ 1.260 мм
Второе компрессионное кольцо 1.230 ~ 1.260 мм
Маслосъемное кольцо 2.010 ~ 2.050 мм
Поршневые кольца
Боковой зазор Верхнее компрессионное кольцо 0.050 ~ 0.100 мм
Второе компрессионное кольцо 0.040 ~ 0.100 мм
Маслосъемное кольцо 0.020 ~ 0.60 мм
Зазор в замке Верхнее компрессионное кольцо 0.15 ~ 0.60 мм
Второе компрессионное кольцо 0.37 ~ 0.70 мм
Маслосъемное кольцо 0.20 ~ 0.80 мм
Поршневые пальцы
Наружный диаметр поршневого пальца 21.997 ~ 22.000 мм
Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец 22.003 ~ 22.007 мм
Зазор между поршневым пальцем и поршнем 0.003 ~ 0.010 мм
Внутренний диаметр отверстия верхней головки шатуна 22.005 ~ 22.011 мм
Масляный зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна 0.005 ~ 0.014 мм
Шатуны
Внутренний диаметр отверстия нижней головки шатуна 51.000 ~ 51.018 мм
Масляный зазор в шатунном подшипнике 0.033 ~ 0.050 мм
Боковой зазор шатуна 0.10 ~ 0.35 мм
Коленчатый вал
Наружный диаметр коренной шейки 51.942 ~ 51.960 мм
Наружный диаметр шатунной шейки 47.954 ~ 47.972 мм
Масляный зазор в коренных подшипниках коленчатого вала 0.020 ~ 0.100 мм
Осевой зазор коленчатого вала 0.07 ~ 0.30 мм
Блок цилиндров
Диаметр отверстия цилиндра 88.00 ~ 88.03 мм
Неплоскостность поверхности установки прокладки головки блока цилиндров По всей области Не более 0.05 мм
На участке 100×100 мм Не более 0.02 мм
  • http://wikimotors.ru/g4ke/
  • https://kiapublic.ru/dvigateli-g4kd-g4ke-i-4b11-4b12-dlya-hyundai-mitsubishi-i-chrysler/
  • https://krutilvertel.com/kia-sorento-2015-glava6b-obshhie-svedenija
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: