Какие двигатели устанавливались?
За все время производства данной модели внутри автомобиля были использованы различные типы двигателей. Подробнее о том, какие агрегаты устанавливались на Hyundai Getz, можно увидеть в таблице, которая представлена ниже.
Поколение, кузов | Марка двигателя | Годы выпуска | Объем двигателя, л | Мощность, л. с. |
1, хэтчбек | G4HD, G4HG G4EA G4EE G4ED-G | 2002-2005 | 1.1 1.3 1.4 1.6 | 67 85 97 105 |
1, хэтчбек (рестайлинг) | G4HD, G4HG G4EE | 2005-2011 | 1.1 1.4 | 67 97 |
Главными преимуществами представленных моторов является низкий расход топлива и высокая мощность. Среди наиболее распространенных недостатков – быстрый износ элементов конструкции, а также необходимость регулярной замены масла в процессе работы силового агрегата.
Какими моторами оснащают Киа Соренто?
Первое поколение кроссовера комплектовали преимущественно 3.5-литровым G6CU силовым агрегатом DOHC мощностью 192 лошадиных сил. Мотор агрегировался механической коробкой передач на пять ступеней или автоматической КПП. В 2006 году производитель осуществил серьёзный апгрейд модели, добавив в линейку силовых установок несколько уникальных сборок. Так стал доступным для приобретения 2.5-литровый турбодизельный мотор D4CB. С появлением второй генерации модели Kia Sorento в линейке моторов появилась новая сборка G4KE – движок с рабочим объёмом 2.4 литра, характеризующийся мощностью в 170 л.с. Именно эта установка в последствие стала базовой и наиболее популярной среди всех доступных модификаций.
G4KE отличается следующими техническими параметрами:
- 16 клапанов;
- 4 цилиндра;
- инжекторная система питания;
- ресурс мотора – более 250 тыс. км.
Комплектация Киа Соренто EX с 2.2-литровым мотором и сегодня пользуется большой популярностью. Вообще, движок на 2.2 литра полюбился многими отечественными водителями за неприхотливость и небольшой уровень потребления топлива. Изначально агрегат имел мощность 190 сил, но в 2013 году во время модернизации целого ряда установок его мощность была увеличена до 197 сил. Одновременно появляется и дизельный аналог.
Комфортно ли в «Терракане»
Внутри «таракана» комфортно. Пластик салона мягкий, приятный на ощупь. Детали подогнаны плотно, скрипов и сверчков не замечается. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной.
За температуру в салоне отвечает кондиционер или климат-контроль — в зависимости от комплектации. Передние сиденья идут с электроподогревами. Также есть подогрев зеркал заднего вида и стекла задней пятой двери.
За устойчивостью и управлением могут следить ABS, EBD и опционально ESP. А вот на средствах пассивной безопасности производитель сэкономил: подушек безопасности всего две — у водителя и переднего пассажира.
Устройство
Современная тормозная система обеспечивает повышенную безопасность в Хендай HD-78. Колеса предельно четко подчиняются повороту рулевого колеса, обеспечивая минимальную степень заноса. Невысокая база платформы позволяет без особых проблем и с максимальной скоростью разгружать (загружать) автомобиль. Высокие тяговые свойства делают Hyundai HD-78 пригодным для перевозки различных предметов, продуктов питания, техники и мебели.
Инновационные методы изготовления рамы позволяют заметно сократить вес автомобиля без ухудшения прочностных характеристик. Рама Хендай HD-78 сделана из закаленной стали и дополнительно усилена поперечными траверсами. Конструкция соединена болтами.
Отдельного внимания заслуживает кабина грузовика. Она сделана на европейский манер и имеет аэродинамичный дизайн. Функциональная решетка радиатора повышает возможности охлаждающей системы мотора, а большая площадь лобового и боковых стекол помогает увереннее чувствовать себя в городских условиях. Противотуманки и уникальные двойные фары обеспечивают хорошую видимость в сложных условиях и в темное время суток. Конструкция задних фонарей продумана не слишком хорошо. Малая степень герметичности приводит к тому, что на них налипает много грязи, из-за чего пластиковые кронштейны крепления не выдерживают.
Среди особенностей Хендай HD-78 следует выделить специальную подножку с алюминиевой рифленой поверхностью. Она существенно облегчает посадку в машину. Омыватели, встроенные в щетки стеклоочистителей, делают очищаемую зону по-настоящему огромной. Зеркала заднего вида у грузовика большого размеры и дополнены функцией подогрева.
Порадует водителей качество отделки салона и эргономика водительского сиденья
Данным элементам специалисты корейского бренда уделили повышенное внимание. Высокие сиденья, оснащенные мягкими подголовниками, имеют множество настроек, а руль можно отрегулировать по вылету и наклону, что помогает удобнее разместиться водителю
Спинка центрального сиденья во время стоянки превращается в столик, а рычаг переключения передач можно повернуть на бок, чтобы он не мешал перемещаться по салону.
Кабина
Кабина грузовика трёхместная, короткая (но выпускаются также модификации с удлинённой кабиной и компактным спальным местом шириной в 300 мм).
Широкий проём двери и ступенька с рифлёным покрытием обеспечивают удобный и безопасный доступ в кабину. Для открытия доступа к мотору кабина свободно откидывается вперёд на 55 градусов вручную одним человеком.
Салон достаточно просторный. Диапазон регулировок водительского кресла очень ограничен, но его вполне достаточно для комфортного размещения как низких, так и высокорослых водителей. Тем более, что по вылету и наклону регулируется и руль. Кресло водительское достаточно жестковатое, но в целом комфортное, с боковой поддержкой. Но лучше при покупке не жадничать и приобрести машину с более комфортным креслом (доп. опция).
Внутри кабины немало всевозможных полочек, карманов и ниш. Все рычаги, переключатели, клавиши и индикаторы расположены эргономично и удобно
Здесь нет «перебора» со всякими дополнительными приборами, отвлекающими внимание водителя, но всё необходимое под рукой, в том числе – индикация открытых дверей, система внутреннего освещения надстройки.Спинку центрального сиденья во время стоянки можно легко превратить в столик, а рычаг переключения передач есть возможность повернуть на бок, чтобы он не мешал перемещениям по салону
Что движет машиной
«Терракан» имеет две системы подключения полного привода. Первая — EST, при необходимости подключающая полный привод на передние колёса. Положений переключателя три: 2H (только задний привод), 4H (полный привод) и 4L (полный привод с понижающей передачей).
Евгений: «Плюс EST в том, что можно отключать передний привод, когда он не нужен. Это экономит часть топлива. Подключив полный привод, мы получаем распределение 50/50 на переднюю и заднюю оси. Недостаток системы в том, что, чтобы «зацепить» переднюю ось, машина должна проехать хотя бы пару метров перед погружением в бездорожье».
Вторая система — TOD выгодно отличается от первой тем, что передний привод подключен всегда. Водитель может только выбирать переключатель AUTO или LOW для понижения передачи. Но такая система нагружает двигатель и всю трансмиссию. А это повышает расход топлива. Впрочем, многие владельцы «Терракана» устанавливают на систему TOD так называемую «кнопку Льва», которая принудительно отключает передний привод расширяя возможности этой системы.
Если же выбирать между двумя системами, то горожанам больше подойдет EST, а жителям сельской местности — TOD.
Кабина Hyundai Porter
Салон Хёндай Портер не блещет дорогими и высококачественными материалами, однако собран очень добротно, без зазоров и щелей. Оформление интерьера выдержано в простой и лаконичной стилистике, несколько уже устаревшей, по современным меркам. По качеству отделки грузовичок более напоминает не грузовые, а легковые автомобили эконом-класса. Пластик бюджетный, но не «дубовый», достойного качества. Обивка сидений – также весьма добротная, как по качеству материала, так и по исполнению.
Рабочее место водителя организовано грамотно. Комбинация приборов хорошо читается. Все органы управления скомпонованы удобно и доступно, сидение и рулевая колонка регулируются в достаточных диапазонах, а в качестве дополнительной опции предусмотрена даже подсветка замка зажигания
Звукоизоляция – хорошая, что немаловажно в условиях каждодневной многочасовой эксплуатации
В целом кабина Портера, конечно, тесная, и с низким потолком. Человеку среднего роста и комплекции водить Hyundai Porter будет удобно, а вот полному или высокому водителю придётся нелегко. Трёхместность кабины – также условная: два пассажира мощной комплекции или в зимней одежде могут разместиться здесь только с трудом и неудобством. К тому же, сидящему на среднем кресле будет всё время мешать рычаг переключения передач. Все три кабинных сиденья оснащены ремнями безопасности. Среднее кресло в сложенном положении можно и нужно использовать как столик.
G4CU – бензиновый вариант для топовой комплектации
Марка двигателей G4CU является классическим примером мощных, но в тоже время надежных двигателей корейского производства. Компоновка V6, а также распределенный впрыск топлива позволяют двигателю реализовать до 194 лошадиных сил при крутящем моменте в 194 Н*м. Относительно низкая на фоне дизельных агрегатов тяга в данном моторе с избытком компенсируется его динамикой – емкость цилиндров в 3497 см3 позволяет разгонять авто до сотни менее чем за 10 секунд.
G4CU
Среднестатистический расход топлива у моторов марки G4CU составляет 14.5 л на 100 км пробега в смешанной стиле эксплуатации. При этом двигатель совершенно не переваривает низкооктановый бензин – стабильная работа силового агрегата наблюдается только при топливе класса АИ-95 или выше. Также многими водителями было отмечено, что заливка бензина АИ-98 благоприятно сказывается на динамике силового агрегата.
https://youtube.com/watch?v=nqe0Bn6-rRo
При своевременном обслуживании и заправкой двигателя только качественным топливом ресурс G4CU не уступит дизельным моторам для данной линейке автомобиля.
Другие названия:
5-дверный универсал Hyundai Terracan в Азии, Европе, Африке и некоторых странах Америки был также известен под обозначением Hawtai Terracan.
годы производства всех модификаций модели: 2001-2007.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Особенности конструкции
Изначально двигатель D4BH обладает следующими конструкционными особенностями:
- чугунный блок цилиндров с гильзами;
- головка блока цилиндров из легкого алюминиевого сплава;
- пара балансировочных валов с ременным приводом для уменьшения вибрационных нагрузок;
- пятиопорный коленвал, выполненный из стали ковкой, галтели упрочнены по технологии накатки;
- литой алюминиевый поршень укомплектован компрессионным кольцом со спецпокрытием;
- углы открытия клапанов соответствуют 20 и 55 градусам до ВМТ (впуск, выпуск, соответственно), закрытия — 49 и 22 градуса;
- камеры сгорания вихревого типа, распредвалы литые;
- ТНВД и ГРМ приводятся во вращение общим зубчатым ремнем;
- Регулировка тепловых зазоров клапанов до 1991 года осуществлялась шайбами, затем толкателями разной длины, описание операции заложено в руководство пользователя;
- маслофильтр вынесен на индивидуальный кронштейн;
Блок цилиндров
ГБЦ D4BH
ШПГ D4BH
Выполнить капремонт вполне по силам своими руками, однако существуют нюансы комплектации. Например, маслонасосы D4BH и D4BF внешне схожи, но отличаются расположением кронштейна генератора. Если их перепутать, приводной ремень генератора порвется сразу после ремонта, так как шкивы коленвала и генератора станут не соосны.
Стоимость автомобиля Hyundai HD78
Цены на новые грузовики данной марки начинаются со следующих отметок:
- Бортовой – от 2 290 000 рублей;
- Тентованный – от 2 350 000 рублей;
- Изотермический фургон – от 2 400 000 рублей;
- Изотермический фургон-рефрижератор с холодильной установкой – от 2 490 000 рублей;
- Промтоварный фургон – от 2 370 000 рублей;
- Промтоварный фургон с гидробортом – 2 540 000 рублей.
- Крано-манипуляторная установка – от 4 100 000 рублей.
Грузовики Hyundai HD78 широко представлены и на вторичном автомобильном рынке. Цены на подержанные автомобили данной марки начинаются с 800 000 рублей, и выше, в зависимости от года выпуска и конкретного технического состояния.
Перечень модификаций
Модификаций было всего 2: «а:
- Атмосферная версия оснащена прямым впрыском топлива, 16-клапанной ГБЦ и ременным приводом ГРМ. Развивает 123 лошадиные силы и 260Hm крутящего момента. Выпуск двигателя продолжался достаточно долгое время
- Турбированная версия оснащена нагнетателем RHF5 2B. Турбонаддув позволил существенно поднять мощностные показатели — двигатель теперь развивает 163 лошадиные силы, а его крутящий момент равен 345 Hm. Установка нагнетателя позволила снизить расход топлива до 10 литров в смешанном режиме. Мотор оснащен системой питания Common Rail Delphi.
Турбированная версия мотора оснащена интеркулером и системой непосредственного впрыска топлива.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Для субъективной оценки двигателя одной технической характеристики недостаточно. Дополнительно должны анализироваться еще несколько характеризующих факторов.
Надежность
Все владельцы автомобилей с двигателем D4BH отмечают его высокую надежность и значительное превышение ресурса пробега
При этом заостряют внимание на вопросах правильной эксплуатации, своевременного обслуживания и соблюдении рекомендаций производителя
Подтверждением сказанному являются отзывы автолюбителей. Например, Salandplus (стиль автора сохранен) пишет:
Комментарий автовладельца
Salandplus
Авто: Hyundai Starex
Всем привет, у меня starex 2002г. D4bh. Семья большая, езжу много, мотор за 7 лет, ни автомат ни подвел, ни движок, знаю одно, главное что бы руки туда зализали хорошие а иначе, будет цепная реакция, и тогда любая машина не в радость будет. За семь лет отремонтировал генератор, передний торсион, левый, насос гура подтекал но работал, реле накала свечей, предохранители, ремни на всякий. И все, авто очень доволен кроме кузова, но и это сделаю.
В унисон ему оставил сообщение Николай (стиль автора так же сохранен):
Комментарий автовладельца
Николай
Авто: Hyundai Terracan
Я не знаток, у меня движек 2.5 л. турбодизель, машина (2001г) 2 года в Питере (России), пробег 200 тыс. Никаких проблем с двигателем непосредственно пока нет и надеюсь не предвидится. Масло не жрет, не дымит, турбина не свистит, по кольцу едет 170 (по спидометру). Думаю, что состояние очень сильно зависит от эксплуатации предыдущими хозяевами, а не от конструкции двигателя, можно и японский атмосферник укатать за год, при «умелом» обращении.
Слабые места
На любом ДВС имеются слабые места. Не является исключением в этом плане и D4BH. Одним из основных недостатков отмечается низкий ресурс ремня привода балансировочных валов и вакуумного насоса. Последствия обрыва вызывают обрезание шлицов вала генератора и разрушение заднего подшипника. Для избежания таких серьезных неполадок рекомендуется заменять ремень через 50 тыс. км пробега автомобиля.
Пристального внимания требует ремень привода ГРМ. Его обрыв опасен загибанием клапанов. А это уже довольно ощутимый бюджетный ремонт двигателя.
Ремни на двигателе
При больших пробегах (после 350 тыс. км) неоднократно отмечалось растрескивание ГБЦ в районе вихрекамеры.
Такие неисправности, как подтекание масла из-под прокладок и сальников встречаются, но большой опасности не вызывают при их своевременном обнаружении и устранении.
Остальная оснастка дизеля проблем не вызывает. Своевременное и качественное техническое обслуживание является залогом превышения заявленного ресурса пробега.
Ремонтопригодность
Необходимость в проведении капитального ремонта возникает после пробега 350 — 400 тыс. км. Ремонтопригодность агрегата высокая. В первую очередь этому способствуют чугунный блок цилиндров и стальные гильзы. Расточка их под необходимый ремонтный размер не представляет никакой сложности.
Не вызывают затруднения приобретение любых деталей и узлов для замены, как оригинальных, так и их аналогов. Запчасти в любом ассортименте имеются практически в любом специализированном автомагазине. Для тех, кто хочет удешевить ремонт, есть возможность приобрести любую б/у запчасть на многочисленных авторазборках. Правда, в таком случае, качество товара находится под большим сомнением.
Ремонт дизельного двигателя
Как отмечают опытные автолюбители, выполнение капитального ремонта своими руками не является редкостью. При наличии полного комплекта инструмента и необходимых знаний можно смело браться за эту работу. Но, необходимо учитывать, что двигатель хоть и простой по устройству, но определенные нюансы ему все-таки присущи. Например, масляный насос D4BH по внешнему виду ничем не отличается от маслонасоса D4BF. Но если их перепутать при ремонте, обрыв ремня генератора обеспечен (из-за несоосности шкивов коленчатого вала и генератора).
Несмотря на то, что капитальный ремонт большой сложности не представляет, будет намного лучше, если его выполнение доверить специалистам.
Предлагается к просмотру видео «Замена прокладки крышки клапанов на D4BH»
Сколько ходят моторы Хендай Элантры
Корейские силовые установки, как и японские, достаточно надежды, однако сегодня на отечественных дорогах осталось не так много первых экземпляров Хендай Элантра с долговечными моторами. Чаще всего встречаются модели 3-6 поколения, которые также оснащены неплохими, более современными двигателями. Все движки из линейки моторов можно разделить на несколько больших групп: «Альфа», «Бета», «Гамма». Именно об их надежности и ресурсе расскажем далее.
Силовые установки линейки «Альфа»
На отечественном автомобильном рынке сегодня можно без труда найти модификации седана с 1.6 и 1.8-литровым мотором. Реже попадается 2.0-литровый атмосферник и дизель. Самой популярной и востребованной считается 1.6-литровая версия. Официально в Россию поставлялись машины с моторами G4ED, G4GB и G4GC. Первый относится к семейству «Альфа 2», этим движком успешно комплектовали Хендай Элантра 3 поколения.
Его проектировали инженеры Mitsubishi, в надежности и качестве установки сомневаться не приходится
Данный мотор неприхотлив, однако для него важно подбирать качественное моторное масло. Хендай Элантра с большим пробегом могут перерасходовать смазывающее вещество именно по причине его неправильного подбора. В целом, сегодня известны экземпляры модели с двигателем G4ED, пробег которых составляет более 300 тысяч километров
В целом, сегодня известны экземпляры модели с двигателем G4ED, пробег которых составляет более 300 тысяч километров.
Неплохим вариантом считается 1.6-литровый G4FC мотор, которым комплектовали Хендай Элантра четвертой генерации. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, а в качестве привода распределительных валов служит ресурсоёмкая цепь, рассчитанная на 100-120 тыс. км пробега. Двигатель требователен к качеству топлива, в случае неудачной заправки сразу же загорается «Check Engine», сетующий на поломку лямбда-зонд. При должном обслуживании без проблем проходит 250-300 тыс. км.
Силовые установки линейки «Бета»
Данные агрегаты считаются самыми устойчивыми. Яркими представителями являются сборка G4GB с рабочим объёмом 1.8 литра и 2.0-литровый G4GC. Оба движка полностью изучены мастерами, найти специалиста для ремонта и обслуживания не составляет большого труда. Одно из преимуществ моторов семейства «Бета» – стойкость в отношении низкокачественного топлива. Что также их отличает от представителей других семейств – лёгкая регулировка клапанов, которая осуществляется точно так же, как и на ВАЗ-2108. Чего стоит избегать, так это плохого моторного масла. Смазывающее вещество низкого качества образовывает под клапанной крышкой маслянистые скопления, способные «убить» клапана. Гораздо дешевле приобретать сертифицированный продукт, заверенный производителем.
Цепь на «Бетах» также отличается большим сроком службы – 180 тысяч километров пробега в сравнении со 120 тысячами на «Альфах». Система впрыска топлива «живучая», но в некоторых случаях может дать сбой: второй датчик кислорода очень легко пробить во время движения по ухабам и бездорожью. Это обернется тем, что ЭБУ переведет двигатель в «аварийный» режим работы, так как блок без работающего датчика окажется неспособным считывать состав выхлопных газов. Выход один – установить защиту моторного отсека.
Что касается точной цифры ресурса моторов, то сам производитель уверяет в долговечности «Бета» движков, которая составляет 200 и более тысяч километров. В то же время, сегодня можно встретить Hyundai Elantra с двигателем серии «Бета» с пробегом 350-400 тыс. км. Что поспособствовало долголетию моторов? Своевременное и качественное обслуживание, которое заключается в приобретении оригинальных расходных материалов, или качественных аналогов.
Hyundai 250
Трехосное корейке шасси Хендай 250 распространено чуть меньше, но это из-за перебоев с поставками. Само же шасси Хундай 250 — качественное и востребованное. Отлично подходит для производства кранов манипуляторов с бортовыми платформами, где на шасси Хендай 250 монтируются кму Unic, Fassi, Kanglim, Soosan, Tadano, PM, Hiab и др. Также, Хендай 250 отлично подходит для изготовления фургонов различного назначения.
Отличительной особенностью всех автомобилей Hyundai является их топливная экономичность, что немаловажно в современных рыночных условиях, когда долговечность шасси идет в ногу с экономией топлива
Интерьер салона
В новой модели мы имеем салон из натуральной толстой кожи, которая довольно износоустойчивая. Это большой плюс для такого авто, так как используется он в разных условиях и надо, чтобы он был покрепче, да и легко мылся в случае чего.
Есть электростеклоподъемники, кожаные вставки на дверях
А вот в плане комплектации можно обратить внимание на то, что здесь нет кондиционера
Дизайн консоли обычный и включает в себя:
- кнопку переключения режимов заднего полного привода;
- приборную панель обычного вида;
- часы;
- подсветку сверху;
- огромные зеркала, в которых очень всё хорошо видно.
Задний ряд сидений тоже идёт кожаный, с удобным подлокотником и задняя спинка регулируется по глубине, то есть по углу наклона. Имеется вместительный багажник, объем его можно посмотреть в видео.
Неисправности
ТНВД доставляет больше всего проблем
Больше всего проблем доставляют ТНВД и форсунки — и это неудивительно, так как это дизельный агрегат. Что касается других проблем, то они представлены ниже:
- сильное нагарообразование из-за прогара форсуночных шайб;
- увеличение расхода топлива после ремонта, что вызвано загрязнением трубок и бака;
- периодическое зависание на определённых оборотах по причине глюков электронного блока управления;
- проворот вкладышей из-за масляного голодания, вызванного засорением приёмника.
Двигатель совершенно не переносит низкосортной солярки с примесями воды. Установка специального сепаратора и регулярное обновление топливного фильтра помогут данную проблему решить.
Роман 7 | Хочу приобрести киа бонго 3 мотор J3, что можете сказать о двигателе |
Молик | Мотор мощный однозначно, но дизелек электроный, турбовый + интеркулер. Моё мнение что он сильновато завинчен. По крайней мере мой опыт эксплуатации подобного дизеля, закончился ремонтом головы, треснула. Плюс я думаю солярка у нас не очень качественная для электронного дизеля, хотя на работе у друга, такой эксплуатируется в жестком режиме уже 1,5 года и нормально все. Народ ставит сепараторы перед фильтром, помогает здорово. |
Визар | Не нравится мне, что он полностью электронный |
Додон | Мне тоже именно это не нравится, все таки в нашей стране относительно топлива, используются до сих пор ГОСТы 80-х годов прошлого века. |
Павлован | А кто-нить знает, что это вообще за двигатель? Кто автор? Корейцы? На ГРМе ремень что-ли? |
Лёня | На тройке стоит дизель корейского исполнения вроде, на ремне ГРМ, движка мощная, но с нашим топливом |
Радеон | Движок, действительно, тяговитый. Даже с перегрузом на пятой прёт. Насчёт соляры , заправляюсь на лукойле, пока тьфу, тьфу, тьфу. Не знаю как у кого, на моей БОНГЕ стоит регулятор оборотов (работает на малых оборотах). Случайно обнаружил этим летом. |
Павлован | ты про электронную подгазовку? Или что за гаджет? Где стоит? |
Радеон | Честно, понятия не имею ни где стоит , ни как выглядит. Заметил этим летом, предвигаясь по очень ухабистой дороге, устал держать ногу на газе. Просто включил первую передачу и ноги под себя подогнул. Перед хорошим подьёмчиком приготовился поддать газку, но перед этим решил проверить насколько высоко заберусь и когда дизель чихать начнёт. А моторчик , слегка чертыхнувшись, сам в горку полез. У мну аж глаза округлились когда БОНГА сама в горку вылезла. После этого ещё пару раз пытал , результат тот же. При этом обороты не добавляются. У меня такая мысля, что данная примочка на РТО работает и должна держать постоянные обороты в зависимости от нагрузки на вал. |
Хохол | РТО тут не при чём, я когда машину выбирал, катался и на версиях без оного, и всё равно трогаться можно не касаясь педали газа. Двигатель, чувствуя, что обороты падают ниже Х.Х. как бы сам себя подгазовывает. Всё управление электронное, даже педаль газа без тросика, одни провода от неё отходят, так что запрограммировать такую фишку в блок управления двигателем было несложно. А в моделях с РТО есть крутилка ручного газа для установления оборотов привода вала отбора мощности. |
Славентий | У такой штуки есть нюанс, с непривычки может боком вылезти. Если притормаживать перед препятствием не выжимая сцепление (как учили), то при отпускании педали тормоза машинка просто прыгает вперёд на это препятствие. Не замечали? Я не скоро привык выжимать сцепление даже если надо чуть притормозить. |
Павлован | Меня это тоже раздражает! Я думаю, если сцепление выйдет преждевременно из строя, то половина вины в этом будет- этой приблуды… |
Гордс | двухкабинный КИА БОНГО-3, он шестиместный(трое спереди и трое сзади), объём турбодизеля 2900 куб.см. и электронной топливной системой CRDI. У меня такой и я вполне доволен, пока обрано на японцев не стремлюсь. |
Симён | Я так подозреваю, что с каждым годом J3 2,9 модернизируют и добавляют ему немного мощи. 140 вполне может быть на самых свежих. |