Содержание
KA20DE
KA20DE
был DOHC 16-клапанный двигатель производства с июня 1999 года по август 2007 года , в основном используется на японском внутреннем рынке коммерческих автомобилей.
Характеристики
- Диаметр цилиндра × ход поршня: 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма)
- Максимальная мощность: 120 л.с. (88 кВт) при 5200 оборотах в минуту ( Caravan E24 / E25 , Atlas F23 ); 125 л.с. (92 кВт) при 5600 оборотах в минуту ( Datsun Truck D22 )
- Максимальный крутящий момент: 169 Нм (125 lb⋅ft) при 2800 об / мин (Caravan E24 / Atlas F23); 171 Нм (126 lb⋅ft) при 2800 оборотах в минуту (Caravan E25); 175 Нм (129 lb⋅ft) при 3200 оборотах в минуту (Datsun Truck D22)
- Конфигурация клапана: DOHC , 16 клапанов
- Степень сжатия: 9,5: 1
Приложения
- 1999.06-2007.06 Nissan Atlas (F23)
- 1999.06-2001.04 Nissan Caravan (E24)
- 2001.04-2007.08 Nissan Caravan (E25)
- 1999.06-2002.08 Nissan Datsun Truck (D22)
KA24E
KA24E
был SOHC , 12-клапанный двигатель производства с июля 1988 года по январь 1997 Он использует Hitachi Последовательная электронного впрыска топлива , и особенности литой стали шатуны , наполовину противовесом литой стальной коленчатый вал, и головки блока цилиндров из литого алюминия.
Характеристики
- Диаметр цилиндра × ход поршня: 89 мм × 96 мм (3,50 дюйма × 3,78 дюйма)
- Максимальная мощность: 134 л.с. (100 кВт) при 5600 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 134 л.с. (100 кВт) при 5200 об / мин)
- Максимальный крутящий момент: 206 Нм (152 фунт-фут) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 209 Нм (154 фунт-фут) при 3600 об / мин)
- Конфигурация клапана: SOHC , 12 клапанов
- Степень сжатия: 8,6: 1 (9,1: 1 для 240SX начала 1989 г.)
- Цепь ГРМ (не Ремень ГРМ, также известный как Cambelt)
Приложения
- 1989–1990 Nissan 240SX
- 1990–1997 Nissan D21 Truck — («Hardbody»)
- 1997-1999 D22 Navara (Австралия)
- Nissan Pathfinder 1990-1995 гг.
- 1989–1995 Nissan Axxess / Nissan Prairie (кроме Великобритании, за исключением параллельного импорта для переоборудования инвалидных колясок после 1991 года)
- 1990–1992 Nissan Stanza (спецификация для США)
- 1989–1992 Nissan Pintara / Ford Corsair
- 1993-1996 Nissan Terrano II Европа
KA24DE
KA24DE
объемом 2,4 л (2389 куб. См) использовался во многих легковых и грузовых автомобилях Nissan. Большинство KA24DE, направлявшихся в США, были построены в городе Агуаскальентес, Мексика , за исключением 240SX, 1994-97 Altima (переименованный в Bluebird SSS) и U13 Bluebird, выпущенного в Австралии с конфигурацией FWD, которые производились в Иокогама, Канагава , Япония . KA24DE очень похож на KA24E. KA24E — это SOHC с тремя клапанами на цилиндр, приводимыми в действие коромыслами , а KA24DE — это DOHC с 4 клапанами на цилиндр и срабатыванием регулирующего клапана над ковшом. Усовершенствования конструкции двигателя с двумя распредвалами включают использование датчика детонации, основных подшипников с кольцевым кольцом увеличенного диаметра в японском блоке, другого масляного поддона (не взаимозаменяемого между японскими и мексиканскими блоками), другого маслозаборника (передний подборщик на японском блоке и боковой Мексиканский блок), расположение масляного щупа (ближе к задней части блока на Мексиканском и среднего блока на японском) и поршневых масляных брызгах. В дополнение к увеличенной мощности и крутящему моменту KA24DE имеет более высокую красную черту, чем KA24E.
KA24DE-A — это специальная модель KA24DE компании Altima. Головка и блок не взаимозаменяемы между всеми другими моделями и отлиты исключительно для работы с передним приводом.
Отличия японского блока от мексиканского также присутствуют. Блоки Мексики (все DE, кроме тех, которые встречаются в серии S) реализовали распределитель и привод масляного насоса, аналогичный серии L; от кривошипа. Они также использовали однорядную цепь для верхнего узла привода ГРМ без направляющей, установленной на клапанной крышке. В дополнение к этому они удалили самый задний кулачок в головке Мексики. Шатун установлен на подшипниках с индивидуальными крышками и немного меньшего диаметра, чем у японского блока, с более короткими поршнями с чуть меньшей степенью сжатия в цилиндрах с более толстыми стенками, чем у японских DE. Сохранили датчик детонации и масленки поршней.
Надежность мотора
Надежность ka24de и ka24e во много объясняется временем появления. В 90-е годы двс родом из страны восходящего солнца отличались долговечностью и надежностью в сочетании с простотой. Тем не менее, как и любой другой агрегат имели свои особенности. Переднеприводные ka24 при столкновении поддона с препятствием могут потерять давление масла. При этом поддон требуется снять и осмотреть состояние маслоприемника.
Ниссан ka24de и ka24e не любят некачественное масло, которое может на корню «убить» двигатель. Ожидаемые в таком случае неисправности – это шум цепи ГРМ и прочие сопутствующие признаки. В некоторых случаях достаточно выставить цепь, ориентируясь на метки грм. В худшем случае требуется капитальный ремонт или замена двигателя. Уберечь авто от неприятностей поможет регулярное обслуживание с использованием только качественного масла.
Изредка настраивается система холостого хода. Для чего достаточно при помощи регулировочного винта с контргайкой на тяге дроссельной заслонки настроить работу двигателя. Все максимально просто.
Maintenance data
Compression pressure | |
Standard | 13.5 kg/cm2 (192 psi) / 300 rpm |
Minimun | 10.0 kg/cm2 (142 psi) / 300 rpm |
Differential limit between cylinders | 1.0 kg/cm2 (14 psi) / 300 rpm |
Oil system | |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) | up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil | 10W-30 |
Oil type API | SF or SG |
Engine oil capacity (Refill capacity) |
With oil filter: 3.5 l Without oil filter: 3.2 l |
Oil change interval, km (miles) | 12,000 (7,500) |
Oil pressure | 4.2-4.9 kg/cm2 (49.8-56.9 psi) at 3,000 rpm |
Ignition system | |
Spark plug | Standard type: ZFR5D-11 (NGK)Hot type: ZFR4D-11 (NGK)Cold type: ZFR6D-11 (NGK) |
Spark plug gap | 1.0-1.1 mm (0.039-0.043 in) |
Spark plug tightening torque | 20-29 Nm; 2.0-3.0 kg·m; 14-22 ft·lb |
Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
Nissan ka24e
Модель | Годы выпуска |
Nissan 240sx | 1989-1990 |
Nissan D21 Truck — («Hardbody») | 1990-1997 |
D22 Навара (Австралия) | 1997-1999 |
Nissan Pathfinder | 1990-1995 |
Nissan Axxess / Nissan Prairie | 1989-1995 |
Nissan Stanza (США-spec) | 1990-1992 |
Nissan Pintara / Ford Corsair | 1989-1992 |
Nissan Terrano II Europe | 1993-1996 |
Nissan Xterra | 1998-2005 |
Nissan ka24 de
Модель | Годы выпуска |
Nissan Altima | 1993-2001 |
Nissan Bluebird U13 | 1993-1997 |
Nissan Bassara U30 (Япония) | 1999-2001 |
Ниссан Пресаж U30 (Япония) | 1998-2001 |
Nissan R’nessa (модель 4WD, Япония) | 1997-2000 |
Nissan 240SX | 1991-1998 |
Nissan Navara / Frontier (D22) | 1998-2008 |
Nissan Xterra | 2000-2004 |
Какое масло выбрать?
Кa24de/ka24e предпочитают только качественное масло со следующими маркировками: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Владельцы автомобилей с подобными двигателями чаще всего отдают предпочтение маслу с вязкостью 5W-40. В таком случае двигатель получает не только необходимую защиту, но и промывку частей. Масло с вязкостью 10W-40 используется реже, так большинство пользователей утверждает, что жидкость не подходит по вязкости, повышается вероятность закоксовки. Необходимо в среднем 3-4 литра. При этом двигатель «жрет» его нещадно, поэтому стоит не забывать о доливе. Замена жидкости производится 1 раз в 15 тысяч километров.
Что касается выбора марок, то одна из наиболее популярных – Castrol (5W-40). Главное – не наткнуться на наглые подделки, когда в фирменную упаковку заливается откровенно некачественное сырье.
KA24 [ править ]
KA24E править
KA24E был SOHC , 12-клапанный двигатель производства с июля 1988 года по январь 1997 Он использует Hitachi Последовательная электронного впрыска топлива , и особенности литой стали шатуны , наполовину противовесом литой стальной коленчатый вал, и головки блока цилиндров из литого алюминия.
- Характеристики
- Диаметр цилиндра × ход поршня: 89 мм × 96 мм (3,50 дюйма × 3,78 дюйма)
- Максимальная мощность: 134 л.с. (100 кВт) при 5600 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 134 л.с. (100 кВт) при 5200 об / мин)
- Максимальный крутящий момент: 206 Н · м (152 фунт-фут) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 209 Н · м (154 фунт-фут) при 3600 об / мин)
- Конфигурация клапана: SOHC , 12 клапанов
- Степень сжатия: 8,6: 1 (9,1: 1 для 240SX начала 1989 г.)
- Цепь ГРМ (не Ремень ГРМ, также известный как Cambelt)
- Приложения
- 1989–1990 Nissan 240SX
- 1990–1997 Nissan D21 Truck — («Hardbody»)
- 1997-1999 D22 Navara (Австралия)
- 1990-1995 Ниссан Патфайндер
- 1989–1995 Nissan Axxess / Nissan Prairie (не Великобритания, за исключением параллельного импорта для переоборудования инвалидных колясок после 1991 года)
- 1990–1992 Nissan Stanza (спецификация для США)
- 1989–1992 Nissan Pintara / Ford Corsair
- 1993-1996 Nissan Terrano II Европа
KA24DE править
Двигатель KA24DE в S14 240SX
KA24DE объемом 2,4 л (2389 куб. См) использовался во многих легковых и грузовых автомобилях Nissan. Большинство KA24DE, направлявшихся в США, были построены в городе Агуаскальентес, Мексика , за исключением 240SX, 1994-97 Altima (переименованный Bluebird SSS) и U13 Bluebird, выпущенного в Австралии с конфигурацией FWD, которые были произведены в Иокогама, Канагава , Япония . KA24DE очень похож на KA24E. KA24E — это SOHC с тремя клапанами на цилиндр, приводимыми в действие коромыслами , а KA24DE — это DOHC с 4 клапанами на цилиндр.и срабатывание регулирующего клапана ковша. Усовершенствования конструкции двигателя с двойным кулачком включают использование датчика детонации, основных подшипников с кольцевым кольцом большего диаметра в японском блоке, другого масляного поддона (не взаимозаменяемого между японскими и мексиканскими блоками), другого маслозаборника (передний подборщик на японском блоке и боковой Мексиканский блок), расположение маслоизмерительного щупа (ближе к задней части блока на Мексиканском и среднего блока на японском) и поршневых масляных брызгах. В дополнение к увеличенной мощности и крутящему моменту, KA24DE имеет более высокую красную черту, чем KA24E. [ необходима цитата ]
KA24DE-A — это специальная модель KA24DE компании Altima. Головка и блок не являются взаимозаменяемыми между всеми другими моделями и отлиты исключительно для работы с передним приводом.
Отличия японского блока от мексиканского также присутствуют. Блоки Мексики (все DE, кроме тех, которые встречаются в серии S) реализовали распределитель и привод масляного насоса, аналогичный серии L; от кривошипа. Они также использовали однорядную цепь для верхнего узла привода ГРМ без направляющей, установленной на клапанной крышке. В дополнение к этому они удалили самый задний кулачок в головке Мексики. Шатун установлен на подшипниках с индивидуальной крышкой и немного меньшим диаметром, чем у японского блока, с более короткими поршнями с более низкой степенью сжатия в цилиндрах с более толстыми стенками, чем у японских DE. Сохранили датчик детонации и масленки поршней.
- Характеристики
- Диаметр цилиндра × ход поршня : 89 мм × 96 мм (3,50 дюйма × 3,78 дюйма)
- Объем : 2389 куб. См (2,4 л; 145,8 куб. Дюйма)
- Максимум. мощность: 155 л.с. (157 л.с., 116 кВт) при 5600 об / мин (Navara / Frontier (D22) 110 кВт (148 л.с.) при 5600 об / мин) (двигатель Xterra: 143 л.с. (107 кВт) при 4300 об / мин)
- Максимум. крутящий момент : 160 фунт-фут (217 Н · м) при 4400 об / мин (Navara / Frontier (D22) 208 Н · м (153 фунт-фут) при 3600 об / мин) 154 фунт-фут (209 Н · м) при 4400 об / мин ( 2000-2004 Nissan Xterra).
- Конфигурация клапанного механизма : DOHC , 4 клапана на цилиндр
- Степень сжатия : 9,5: 1 (240SX 91-98), 9,2: 1 (Navara / Frontier (D22)), 9,2: 1 (Xterra Engines)
- Временная цепь
- Приложения
KA24DE
- 2000-2004 Nissan Xterra
- 1998-2016 Nissan Navara / Frontier (D22) — цена: + 0 руб.
- 1991-1998 Nissan 240SX
- 1997-2000 Nissan R’nessa (модель 4WD, Япония)
- 1998-2001 Nissan Presage U30 (Япония)
- 1999-2001 Nissan Bassara U30 (Япония)
- 1993-1997 Nissan Bluebird U13
- Isuzu COMO ( яп . Isuzu COMO )
- Nissan Largo
КА24ДЭ-А
- 1993–1999 годы Nissan Altima
- 2000-2001 Nissan Altima
Тюнинг двигателя Nissan KA24DE
Атмосферник
Замена распредвалов на стоковые, но более агрессивные большой прибавки не даст, можно не тратить время на их поиски. Максимум что можно снять на сток распредвалах 248/248, с холодным впуском, выпускным коллектором 4-2-1, прямоточным выхлопом на 63 мм трубе, легким маховиком, настроенным мозгом JWT, это около 20 лишних л.с. Чтобы снять около 200 л.с. на колесах, нужно купить впускной коллектор Xcessive, дроссельную заслонку 90 мм (VK45DE), распредвалы на 272/272 с пружинами, сделать портинг ГБЦ, купить легкие кованые поршни (степень сжатия ~11) и шатуны, коренные и шатунные вкладыши, форсунки SR20DET 370 сс, коллектор 4-1, прямоточных выхлоп на 63 мм трубе. Снять чуть за 200 л.с. можно поставив дросселя от Suzuki GSXR 1000 и увеличив степень сжатия. Примерно похожее можно построить на базе КА24Е, но придется по максимуму дорабатывать ГБЦ и ставить увеличенные клапаны, в итоге все равно мощность будет несколько ниже, чем на KA24DE. Также есть строкер киты для KA24DE, с шатунами длинной 165 мм, коленвалом 102 мм и поршнями 90 мм, что дает объем 2.6 литра, но снижает максимальные обороты. Стоит такое счастье не мало, куда проще за эти деньги сделать KA24DET.
KA24DET
Наиболее правильным тюнингом КА24 является турбирование, тем более стоковая поршневая неплохо держит наддув. Для этого вам нужно купить T3/T04E 50 trim 0.63 A/R, турбо коллектор, даунпайп, интеркулер, пайпинги, маф Z32, широкополосный лямбда зонд, вестгейт, блоуофф, насос Walbro 255, форсунки 550 сс, коренные и шатунные вкладыши Clevite, металлическую прокладку ГБЦ, 76 мм выхлоп, JWT. Этого хватит, чтобы на 1.1 баре получить около 350 л.с. на колесах. Используя турбину от SR20DET, можно собрать более городскую конфигурацию на 250+ л.с. с колес. На больших турбинах можно в сток поршни надуть около 500 л.с., если повезет, но лучше не рисковать и для постройки действительно мощного КА24 использовать ковку под степень сжатия 8.5-9, дорабатывать ГБЦ, ставить распредвалы 264/264 с пружинами, менять клапаны, один блок останется в стоке.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<�НАЗАД
Неисправности и ремонт двигателя KA24DE/E
Двигатель КА24 появился в 1988 году в качестве замены старого Z24. Этот мотор использовал рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, высотой 247 мм. Диаметр поршней 89 мм, здесь применен кованый длинноходный коленвал, с ходом 96 мм, кованые шатуны длинной 165 мм, а высота поршней 33.9 мм. Сверху алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом (SOHC) и 3-мя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной). Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 40 мм. Распредвал на этом движке имеет такие характеристики: фаза 240/248, подъем 10.38/10.38 мм. На внедорожных автомобилях использовался вал 232/232, подъем 9.7/9.7 мм. Такие SOHC моторы назывались KA24E.
Позже, с 1991 года, стала применяться и двухвальная (DOHC) 16 клапанная головка блока цилиндров, с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36.6 мм, выпускных 31.3 мм. Данные двигатели называются KA24DE и отличаются масляным поддоном, масляными форсунками, поршнями, коленвалом (чуть короче), степенью сжатия 9.5 (На внедорожниках 9.2 и 9.3). На этих движках использовался целых ряд различных распредвалов. До 1994 года применялись следующие: фаза 240/248, подъем 8.9/9.32 мм. В 1995 на S14 240SX их заменили на 232/232, подъем 8.73/9.06 мм и ставили до конца производства, также в этом году был изменен впускной коллектор. На остальных автомобилях остались распредвалы 240/248, но в 1997 году выпускной вал заменили на более узкий (фаза 232), Дальше распредвалы сделали еще уже.
На внедорожных и других крупных автомобилей с KA24DE использовался другой, более низовой впускной коллектор и самые низовые распредвалы. КА24ДЕ не оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому требует периодической регулировки клапанов. Зазоры клапанов на холодную: впуск и выпуск 0.28-0.36 мм. В приводе ГРМ двигателя КА24 применена цепь. Замена цепи ГРМ требуется крайне редко, обычно это после 300 тыс. км и более.
Вместе с KA24DE выпускался и младший 2-х литровый KA20DE. Двигатель KA24DE заменили в 2004 году на более современный 2.5 литровый QR25DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан КА24
Мотор КА24Е/ДЕ относится к плеяде тех самых простых, надежных и долговечных японских двигателей 90-х. Из некоторых возможных проблем стоит отметить, что на переднеприводных KA24, даже от небольшого замятия поддона может пропасть давление масла. После этого нужно снимать поддон и проверить состояние маслоприемника. Также этот мотор можно легко загубить, залив некачественное/поддельное масло. После этого появляются посторонние шумы цепи ГРМ и т.д. Только регулярное обслуживание с качественным маслом является залогом длительного ресурса Nissan KA24DE (E). Неприятной особенностью данной серии является высокий расход топлива, это обычное дело. В остальном надежность на самом высоком уровне.
Ссылки [ править ]
- ^ http://mywikimotors.com/ka24de/
vтеNissan Motor Company | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Маркиз |
|
||||||||||||||
Подразделения и дочерние компании |
|
||||||||||||||
Совместные предприятия |
|
||||||||||||||
Пакеты акций |
|
||||||||||||||
Текущие автомобили Datsun |
|
||||||||||||||
Текущие автомобили Nissan |
|
||||||||||||||
Снятые с производства автомобили |
|
||||||||||||||
Концепт-кары |
|
||||||||||||||
Двигатели |
|
||||||||||||||
Места |
|
||||||||||||||
Другой |
|
||||||||||||||
Неисправности и ремонт двигателя KA24DE/E
Двигатель КА24 появился в 1988 году в качестве замены старого Z24. Этот мотор использовал рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, высотой 247 мм. Диаметр поршней 89 мм, здесь применен кованый длинноходный коленвал, с ходом 96 мм, кованые шатуны длинной 165 мм, а высота поршней 33.9 мм. Сверху алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом (SOHC) и 3-мя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной). Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 40 мм. Распредвал на этом движке имеет такие характеристики: фаза 240/248, подъем 10.38/10.38 мм. На внедорожных автомобилях использовался вал 232/232, подъем 9.7/9.7 мм. Такие SOHC моторы назывались KA24E.
Позже, с 1991 года, стала применяться и двухвальная (DOHC) 16 клапанная головка блока цилиндров, с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36.6 мм, выпускных 31.3 мм. Данные двигатели называются KA24DE и отличаются масляным поддоном, масляными форсунками, поршнями, коленвалом (чуть короче), степенью сжатия 9.5 (На внедорожниках 9.2 и 9.3). На этих движках использовался целых ряд различных распредвалов. До 1994 года применялись следующие: фаза 240/248, подъем 8.9/9.32 мм. В 1995 на S14 240SX их заменили на 232/232, подъем 8.73/9.06 мм и ставили до конца производства, также в этом году был изменен впускной коллектор. На остальных автомобилях остались распредвалы 240/248, но в 1997 году выпускной вал заменили на более узкий (фаза 232), Дальше распредвалы сделали еще уже.
На внедорожных и других крупных автомобилей с KA24DE использовался другой, более низовой впускной коллектор и самые низовые распредвалы. КА24ДЕ не оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому требует периодической регулировки клапанов. Зазоры клапанов на холодную: впуск и выпуск 0.28-0.36 мм. В приводе ГРМ двигателя КА24 применена цепь. Замена цепи ГРМ требуется крайне редко, обычно это после 300 тыс. км и более.
Вместе с KA24DE выпускался и младший 2-х литровый KA20DE. Двигатель KA24DE заменили в 2004 году на более современный 2.5 литровый QR25DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан КА24
Мотор КА24Е/ДЕ относится к плеяде тех самых простых, надежных и долговечных японских двигателей 90-х. Из некоторых возможных проблем стоит отметить, что на переднеприводных KA24, даже от небольшого замятия поддона может пропасть давление масла. После этого нужно снимать поддон и проверить состояние маслоприемника. Также этот мотор можно легко загубить, залив некачественное/поддельное масло. После этого появляются посторонние шумы цепи ГРМ и т.д. Только регулярное обслуживание с качественным маслом является залогом длительного ресурса Nissan KA24DE (E). Неприятной особенностью данной серии является высокий расход топлива, это обычное дело. В остальном надежность на самом высоком уровне.
ВАЗ-2104 — с двигателем CA18DET от Nissan 200SX (S13) мощностью более 400 л.с
Том Хадсон, владелец компании Hudson Speed Shop из Великобритании, создал для себя одну из самых крутейших Lada Riva Estate (экспортное название ВАЗ-2104) с двигателем CA18DET от Nissan 200SX (S13) мощностью более 400 лошадиных сил.
Автомобиль 1996 года выпуска был куплен Томом пробегом 16 тысяч миль (или 25 тысяч километров), но в довольно ужасном состоянии. Изначально он не планировал создавать из него монстра для дрифта.
«Это была совершенно случайная покупка, так как я хотел поехать на каком-нибудь ретро автомобиле на мероприятие RetroKings в 2015 году, и это был единственный подходящий автомобиль, который я мог найти», – объясняет Том. «Я даже проехал на нем по гоночному треку во время мероприятия. Она вызвала отличную реакцию зрителей, поэтому я пообещал, что в 2020 году вернусь с гораздо более мощной версией Lada, как минимум в 10 раз мощнее».
Когда Том протестировал старенькую Lada Riva Estate на диностенде, он показал мощность двигателя в 35 лошадиных сил. Это значит, что ему надо было добиться, как минимум, 350 л.с. на выходе, чтобы сдержать свое обещание. Так Том приступил к работе…
Для свапа двигателя он выбрал довольно непопулярный в Великобритании Nissan CA18DET, который можно обнаружить под капотом Nissan S13 200SX. Том нашел недорогой, но очень сильно изношенный вариант, который был полностью перестроен. Мастера заменили поршневую часть с использованием кованных поршней. Была также установлена турбина Holset RS341, идеально подходящая для двигателем мощностью более 600 л.с.
В итоге мощность его двигателя получилась более 400 лошадиных сил. Точных замеров не проводилось, но она должна быть близкой к 480 лошадиным силам. Через коробку передач и сцепление от Nissan 200SX вся эта гигантская мощь передается на 15-дюймовый колесные диски, обутые в шины Toyo T1R.
Подвеска получила регулируемые амортизаторы Gaz и усиленные пружины: не гоночный автомобиль, но вполне сойдет для трека. Тормоза остались практически стандартными. Том сказал, что ему нравится опасное управление его автомобилями. Что ж, с двигателем мощностью 400+ л.с. и стандартными тормозами от ВАЗ-2104 ты будешь ощущать опасность постоянно!
Интерьер и экстерьер также сохранили оригинальный вид и пытаются максимально скрыть невероятную мощность под капотом. Изменений действительно немного: стандартную панель приборов заменили гоночной, поставили ретро-руль Nardi и гидравлический ручной тормоз.
Том сдержал обещание и привез доработанную Lada Riva Estate на мероприятие RetroKings в 2020 году, где автомобиль обогнал все Skyline, специальные болиды для Time Attack, 600-сильный Ford Focus и многих других.
Источник
Какое масло выбрать?
Кa24de/ka24e предпочитают только качественное масло со следующими маркировками: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Владельцы автомобилей с подобными двигателями чаще всего отдают предпочтение маслу с вязкостью 5W-40. В таком случае двигатель получает не только необходимую защиту, но и промывку частей. Масло с вязкостью 10W-40 используется реже, так большинство пользователей утверждает, что жидкость не подходит по вязкости, повышается вероятность закоксовки. Необходимо в среднем 3-4 литра. При этом двигатель «жрет» его нещадно, поэтому стоит не забывать о доливе. Замена жидкости производится 1 раз в 15 тысяч километров.
Что касается выбора марок, то одна из наиболее популярных – Castrol (5W-40). Главное – не наткнуться на наглые подделки, когда в фирменную упаковку заливается откровенно некачественное сырье.
Тюнинг двигателя Nissan KA24DE
Атмосферник
Замена распредвалов на стоковые, но более агрессивные большой прибавки не даст, можно не тратить время на их поиски. Максимум что можно снять на сток распредвалах 248/248, с холодным впуском, выпускным коллектором 4-2-1, прямоточным выхлопом на 63 мм трубе, легким маховиком, настроенным мозгом JWT, это около 20 лишних л.с. Чтобы снять около 200 л.с. на колесах, нужно купить впускной коллектор Xcessive, дроссельную заслонку 90 мм (VK45DE), распредвалы на 272/272 с пружинами, сделать портинг ГБЦ, купить легкие кованые поршни (степень сжатия
11) и шатуны, коренные и шатунные вкладыши, форсунки SR20DET 370 сс, коллектор 4-1, прямоточных выхлоп на 63 мм трубе. Снять чуть за 200 л.с. можно поставив дросселя от Suzuki GSXR 1000 и увеличив степень сжатия. Примерно похожее можно построить на базе КА24Е, но придется по максимуму дорабатывать ГБЦ и ставить увеличенные клапаны, в итоге все равно мощность будет несколько ниже, чем на KA24DE. Также есть строкер киты для KA24DE, с шатунами длинной 165 мм, коленвалом 102 мм и поршнями 90 мм, что дает объем 2.6 литра, но снижает максимальные обороты. Стоит такое счастье не мало, куда проще за эти деньги сделать KA24DET.
KA24DET
Наиболее правильным тюнингом КА24 является турбирование, тем более стоковая поршневая неплохо держит наддув. Для этого вам нужно купить T3/T04E 50 trim 0.63 A/R, турбо коллектор, даунпайп, интеркулер, пайпинги, маф Z32, широкополосный лямбда зонд, вестгейт, блоуофф, насос Walbro 255, форсунки 550 сс, коренные и шатунные вкладыши Clevite, металлическую прокладку ГБЦ, 76 мм выхлоп, JWT. Этого хватит, чтобы на 1.1 баре получить около 350 л.с. на колесах. Используя турбину от SR20DET, можно собрать более городскую конфигурацию на 250+ л.с. с колес. На больших турбинах можно в сток поршни надуть около 500 л.с., если повезет, но лучше не рисковать и для постройки действительно мощного КА24 использовать ковку под степень сжатия 8.5-9, дорабатывать ГБЦ, ставить распредвалы 264/264 с пружинами, менять клапаны, один блок останется в стоке.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Отзывы на двигатели от Ниссан серии ka24 в большинстве своем положительные. Неоспорима надежность двс, которая с лихвой покрывает небольшую «прожорливость». Причем высокий расход топлива наблюдается не у каждого автомобиля и зачастую связан с конкретными факторами. Решение с расходом бензина в большинстве случаев находится при диагностике на СТО.
Даже неопытных автомобилистов не озадачит самостоятельная замена прокладки клапанной крышки. Операция, помогающая избавиться от запаха масла в салоне, проводится максимально просто. Крышка, позволяющая добраться до старой прокладки клапанной крышки и прокладок свечных колодцев, снимается без проблем. Найти самый дешевый вариант можно на китайских торговых площадках, введя запрос gasket.
Какое масло выбрать?
Кa24de/ka24e предпочитают только качественное масло со следующими маркировками: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Владельцы автомобилей с подобными двигателями чаще всего отдают предпочтение маслу с вязкостью 5W-40. В таком случае двигатель получает не только необходимую защиту, но и промывку частей. Масло с вязкостью 10W-40 используется реже, так большинство пользователей утверждает, что жидкость не подходит по вязкости, повышается вероятность закоксовки. Необходимо в среднем 3-4 литра. При этом двигатель «жрет» его нещадно, поэтому стоит не забывать о доливе. Замена жидкости производится 1 раз в 15 тысяч километров.
Что касается выбора марок, то одна из наиболее популярных – Castrol (5W-40). Главное – не наткнуться на наглые подделки, когда в фирменную упаковку заливается откровенно некачественное сырье.