Четвертое поколение
Lexus RX (AL20) | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Lexus |
Годы производства | — настоящее время |
Двигатель | |
2.0 л 8AR-FTS I4 3.5 л 2GR-FKS V6 3.5 л 2GR-FXS V6 | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4890 мм |
Ширина | 1895 мм |
Высота | 1720 мм |
Колёсная база | 2789 мм |
На рынке | |
Связанные | Lexus ES Toyota Camry Toyota Highlander |
Другая информация | |
Дизайнер | Гэн Икэда |
Медиафайлы на Викискладе |
В апреле 2015 года на автосалоне в Нью-Йорке компания Lexus представила четвертое поколение кроссовера RX 2016 модельного года. Автомобиль получил полностью обновленный внешний и внутренней вид, улучшилась производительность и управляемость.
Новый Lexus RX оснастили 3.5-литровым V6 двигателем мощностью 300 л. с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. По заверению производителя, все двигатели потребляют меньше топлива и имеют низкие показатели уровня выбросов CO2[источник не указан 948 дней].
RX 450h R после рестайлинга (2019)
Безопасность
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг | |||
91% |
82% |
79% |
77% |
взрослыйпассажир | ребёнок | пешеход | активнаябезопасность |
Протестированная модель: Lexus RX 450h, LHD (2015) |
Kia Niro
Замечательный вариант для тех, кто ищет небольшой городской кроссовер. Именно в этой категории Kia Niro и стал победителем по итогам проведённых опросов британским изданием.
Компактная, практичная и симпатичная машина. Попадание в топ среди лучших гибридных автомобилей более чем ожидаемое.
Вообще Niro совершил свой дебют ещё в 2016 году. Но тогда представили простую гибридную версию. Вскоре появился заряжаемый гибрид Plug-In Hybrid. В 2019 году и вовсе Niro получил полностью электрическую комплектацию.
На деле получилось семейство из 3 версий автомобиля Niro, от классического гибрида до полноценного электрокара с промежуточным звеном в виде заряжаемого гибрида.
2020 год ознаменовался ожидаемым рейстайлингом. Обновлённый Kia Niro можно отнести к числу самых экономичных гибридных автомобилей. Помимо технических аспектов, обновился интерьер и экстерьер.
Если говорить о рейтинге, где собраны лучшие гибридные легковые автомобили 2022 года, то тут акцент был сделан именно на заряжаемом гибриде Plug-In Hybrid.
Под капотом располагается бензиновым мотор 1,6 GDi, который работает совместно с электрическим двигателем. Суммарная мощность составляет 141 лошадиную силу. И если ёмкость батареи у классического гибрида всего 1,56 кВт, то у заряжаемого это 8,9 кВт.
За счёт одной только электрической тяги машина способна преодолеть дистанцию в 49 километров. Причём эти заявленные цифры соответствуют действительности, что наглядно показали испытания.
Несмотря на то, что речь идёт о кроссовере, рассчитывать на полный привод здесь не приходится. Все версии приводятся в движение только передней парой колёс.
Второе поколение
Lexus RX (XU30; RX350)
Lexus RX (XU30; RX350) на Викискладе
Общие данные
Производитель | Lexus |
Годы пр-ва | 2003—2009 |
Сборка | Cambridge, Ontario, Канада Кюсю, Япония |
Иные обозначения | Toyota Harrier |
Дизайн
Платформа | от Lexus ES |
Двигатели
3.0 л 1MZ-FE V6 (220 л. с.) 3.3 л 3MZ-FE V6 (230 л. с.) 3.5 л 2GR-FE V6 (270 л. с.)
Трансмиссия
5-ст. АКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4729 мм |
Ширина | 1844 мм |
Высота | 1679 мм |
Клиренс | 190 мм |
Колёсная база | 2715 мм |
Колея задняя | 1550 мм |
Колея передняя | 1575 мм |
Масса | 2505 кг |
На рынке
Связанные | Toyota Camry Toyota Highlander |
Другое
Грузоподъёмность | 505 кг |
Объём бака | 65 л |
Дизайнер | Хироси Сукуки |
Поколения
Lexus RX 400h | |
Производитель: | Lexus |
Годы производства: | 2005—2009 |
Заводы: | Кюсю, Япония |
Двигатель: | бензиновый 3,3 л (211л.с) и 2 электрических: 123кВт спереди, 50кВт — сзади. |
Длина: | 4740 мм |
Высота: | 1671 мм |
Lexus RX 400h на Викискладе |
В январе 2003 года Lexus показал второе поколение модели на Североамериканском международном автосалоне. Несмотря на значительную внешнюю схожесть с кроссовером первого поколения, Lexus RX стал крупнее, получил больший салон, его отделка стала дороже, и автомобиль утратил некоторую долю «внедорожности».
В зависимости от комплектации, ходовая часть Lexus RX второго поколения могла быть оборудована пневматическими элементами, переводящими подвеску в одно из пяти положений — с максимальным, средним, и минимальным клиренсом, доступными для изменения вручную, а также режимом комфортной посадки и автоматическим режимом занижения клиренса для езды по автомагистрали.
До 2007 года Lexus RX для европейского рынка (включая Россию) выпускался с 3,0-литровым двигателем 1MZ-FE, и имел обозначение RX300. Для северо-американского рынка автомобиль комплектовался другим двигателем 3MZ-FE, с рабочим объемом, увеличенным до 3,3 литра — такие кроссоверы обозначались как RX330. Далее двигатель заменили на 3,5-литровый 2GR-FE (Lexus RX350). Независимо от установленного силового агрегата, коробкой передач кроссовера второго поколения служила 5-ступенчатая АКПП, с возможностью ручного переключения для европейского рынка. Роль центрального дифференциала играет вискомуфта.
RX 350 после рестайлинга (2007)
Также в 2007-2008 годах был проведён рестайлинг. Изменена решётка радиатора, ручки дверей стали хромированными. Добавлены новые 18-дюймовые легкосплавные диски с жидким графитовым покрытием.
В феврале 2008 года Lexus добавила новую версию Pebble Beach Edition, выпущенную 6000 единицами. Эти модели с ограниченным производством имеют значки «Pebble Beach» на передних крыльях и вышитые передние коврики. Версия была доступна в цветах Black Onyx и Truffle Mica.
Производство второго поколения закончилось в декабре 2008 года.
RX 400h
Гибридная версия появилась в 2005 году. Двигатель — бензиново-электрический гибрид, объёмом 3,3 л., мощностью 211 л. с. Тип трансмиссии — Планетарная передача, тип привода — автоматически подключаемый полный.
Lexus RX 400h стал вторым в мире массово производимым гибридным кроссовером после Ford Escape Hybrid и первым гибридным кроссовером класса люкс. Благодаря использованию гибридной установки автомобиль сочетает в себе спортивные повадки наряду с низким расходом топлива. Впервые продемонстрирован в январе 2004 года на Североамериканском международном автошоу. В ноябре 2008 года был проведён полный редизайн гибридного кроссовера и третье поколение RX 450h было продемонстрировано на мотор-шоу в Лос-Анджелесе.
Toyota Harrier
Данное поколение продолжило выпускаться без изменений как Toyota Harrier до 2013 года для внутреннего японского рынка.
Full hybrids (FHEV)
«Полные» гибриды являются следующей вехой в развитии гибридных машин — тут уже электродвигатель может приводить автомобиль в движение исключительно собственными силами. К классу FHEV относят транспортные средства, которые способны преодолеть хотя бы небольшое расстояние исключительно посредством электрической тяги. Но, хотя путь преодолеваемый на таком оборудовании скромен, энергозатраты инженеров при его разработке были колоссальными. Такая техника устроена гораздо сложнее, чем Mild hybrids.
Электрический двигатель в FHEV соединён с двигателем внутреннего сгорания не постоянно: между этими агрегатами конструкторы вынуждены ставить муфту либо механизм сцепления. Данные устройства дают возможность гибридному авто передвигаться с заглушенным мотором и эффективнее накапливать электроэнергию при замедлениях.
Для того чтобы машина могла ездить только на электричестве, требуется более ёмкая АКБ, да ещё и высоковольтная. Аккумулятор в свою очередь, нуждается в мощном инверторе, контроллере, преобразователе напряжения (для запитки остальной электроники), а то и в собственной системе охлаждения. Кроме того, на электропитание приходится переводить и «периферию», которая нужна автомашине во время движения: усилитель рулевого управления, тормозов, компрессор кондиционера и т. д.
По итогу, полный гибрид оказывается у производителя значительно тяжелее и дороже обычного автомобиля, который работает только на бензине или дизельном топливе. Но в то же время, экономия горючего выходит по приличней. Кроме того, по сравнению с MHEV, электродвигатель FHEV обеспечивает и более существенную прибавку к динамическим показателям авто. Но это при условии, что по ходу езды, вы будете тормозить достаточное количество раз, чтобы обеспечить зарядом не маленький накопитель электрической энергии.
Преимущества:
выше эффективность и/или прибавка в динамических показателях.
Недостатки:
- большая масса;
- сложное устройство;
- высокая цена.
Заявленная экономия горючего: 15–25%.
Где можно встретить: Infiniti Q50 Hybrid, Porsche Cayenne S Hybrid, Range Rover Hybrid.
Лучшие летние шины на Лексус РХ
Отличное сцепление и управляемость в сухую и дождливую погоду, повышенная износостойкость, акустический комфорт – этими качествами выделяются лучшие модели шин для Lexus RX, представленные в рейтинге.
Continental PremiumContact 6
Описание шины. Модель отличается безопасным движением по заводнённым участкам автомагистрали, предсказуемой управляемостью на дорогах с любым покрытием, надёжным сцеплением.
Использование инновационных полимерных добавок сделало компаунд более мягким, эластичным. Резина плотно прилегает к дорожному покрытию, облегая имеющиеся неровности.
Новая модель обладает отличными прочностными параметрами. Брекер усилился дополнительным синтетическим кордом, состоящим из нейлона и арамида.
Покрышка сохраняет свою форму при интенсивной эксплуатации, не боится механических контактов.
Плечевые блоки шины оснащены пятнами контактов, размещённых поперёк движения машины. Они надёжно удерживают автомобиль при перестроении, на виражах.
Плюсы Continental PremiumContact 6
- Резина высокого качества.
- Отлично держит курс.
- Безопасное торможение.
- Не боится аквапланирования.
- Быстро балансируются.
- Надёжное сцепление на сырой трассе.
Минусы Continental PremiumContact 6
- Протектор собирает мелкие камни.
MICHELIN Pilot Sport 4 SUV
Описание шины. Во время выпуска этой резины французские производители применяют уникальный состав компонентов.
Эффективные эластомеры делают компаунд эластичным, позволяют плотно прилегать к покрытию автомагистрали. Гидрофобная силика усиливает прочность межмолекулярных соединений при проезде по воде, позволяет избежать неприятностей аквапланирования.
Нестандартная форма прорезей улучшает водоотвод, а также способствует улучшению акустического комфорта при движении.
Усиленный брекер надёжно «держит» форму шины, не деформируется под большим весом габаритных машин.
Оригинальное размещение элементов протектора на средней зоне даёт возможность уменьшить сопротивление качению, улучшить экономичность покрышки.
Три плотных средних блока позволяют водителю уверенно держать курс во время скоростного драйва.
Плюсы MICHELIN Pilot Sport 4 SUV
- Качество сцепления с сухой и мокрой дорогой.
- Короткий тормозной путь.
- Комфортное прохождение стыков дороги.
- Малошумная резина.
- Повышенная прочность, не боится проколов.
- Отлично ведут себя в колее.
- Точное рулевое управление.
Минусы MICHELIN Pilot Sport 4 SUV
- Цена.
Bridgestone Alenza 001
Описание шины
Большое внимание производителями этой модели компании из Японии уделено безопасности и надёжности модели
Широкая дренажная сеть, состоящая из множества водоотводных каналов и выемок, оперативно выкидывает воду из-под колеса.
Округлая форма соединения протектора с плечевыми зонами способствует быстрому удалению грязи и водных продуктов с площади контакта шины и дороги.
Особая компоновка контактных шашек краевых блоков препятствует их деформации под нагрузкой, продляет рабочий ресурс модели.
Применение новых сочетаний при производстве компаунда позволяет уменьшить расход топлива при использовании, понизить сопротивление качению.
Плюсы Bridgestone Alenza 001
- Надёжный контакт с дорожной поверхностью.
- Высокое качество торможения.
- Не «боится» колеи.
- Безопасное движение по водным участкам пути.
- Надёжный, качественный материал.
- Полный контроль дорожной ситуации.
Минусы Bridgestone Alenza 001
- Не обнаружено.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Что касается технических характеристик Лексус РХ, особенно моторов, тут японские инженеры решили не придумывать ничего нового. Подкапотное пространство обладает бензиновыми моторами. В роли начального выступает 2-литровый 4-цилиндровый силовой агрегат, способный генерировать 238 лошадиные силы (350 Нм).
Для тех, кому этого будет мало, устанавливают 3.5-литровый бензиновый 6-цилиндровый V-образный мотор. Он развивает 299 конские силы (370 Нм). На покорение первой «сотни» уходит уже 8.2 секунды, а максимальная скорость остается на прежнем уровне. Так как мощность больше, это отразилось и на расходе топлива Lexus RX – порядка 9 литров бензина в смешанном режиме.
Кроме этого, компания предлагает гибридную силовую установку, подразумевающую 3.5-литровый атмосферный мотор и два электрических двигателя. Присутствует система впрыска топлива D4-S. Общая мощность составит 313 «лошадей» (335 Нм). За 7.7 секунды гибридный Лексус РХ разгоняется с нуля до 100 км/ч. «Максималка» не меняется, а расход топлива Lexus RX Hybrid будет не более 5.2 л бензина в смешанном цикле.
Трансмиссия
По умолчанию двигатель Lexus RX синхронизирован с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Все крутящие усилия передаются на передние колеса. Однако опционально машине устанавливают продвинутую систему полного привода, имеющую многодисковую муфту.
Ходовая часть
Собрали кроссовер на платформе прошлого поколения. Lexus RX 4 поколения имеет полноценную независимую архитектуру подвески. Присутствуют стойки McPherson впереди и двойные поперечные рычаги сзади. Опционально компания предлагает установку адаптивного шасси, получившего систему электронноуправляемых амортизаторов. Управление обновленным Лексус РХ осуществляется благодаря электрическому усилителю с изменяемыми настройками.
Для тормозной системы предусмотрели вентилируемые дисковые устройства «по кругу». Над обновленным Лексус RX 4 поколения трудились не только дизайнеры, но и инженеры. Они изменили стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроили пружины и амортизаторы подвески. Кузов стал более жестким. Благодаря этому снизились крены, вибрации и шумы.
Не обошлось без интересного опционального пакета F-Sport. Он обладает спортивными декоративными элементами внутри и снаружи, а также перенастроенным режимом работы мотора и подвески. Это положительно отразилось на более точной и собранной управляемости.
Безопасность
Японцы традиционно уделяют много внимания вопросу безопасности Лексус RX. Кроме 3-летнего бесплатного подключения к Lexus Enform Safety Connect и 10-летнего срока подключения к Enform Service Connect, входящего в штатное исполнение кроссовера, для машины предусмотрели Lexus Safety System + 2.0. Этот пакет электронных технологий обнаруживает пешеходов и велосипедистов даже, если есть проблемы с освещенностью. Функция слежения и распознавания дорожных знаков (RSA) умеет выводить необходимые сведения о дорожных знаках на «приборку».
А благодаря системе, отслеживающей дорожное движение, удается следить за маркировкой полос, чтобы определить положение полосы движения и размещение машины в центре полосы. Когда дорожную разметку отыскать не удается, система будет отталкиваться от сведений, поступаемых от транспортного средства, едущего впереди. У кузова Lexus RX 2021 появилось 25 новых точек сварки и 4.2 м клеевых соединений. Это улучшило не только жесткость, но и поведение машины на дорожном участке.
Внешность и фото интерьера — главный козырь Лексус RX
Одним из важных параметров нынешней модели легендарного компактного внедорожника является неизменная форма кузова и узнаваемая внешность. Даже если сравнить самую первую модель, которая появилась на свет в начале 2000-х годов, у нее есть определенные сопоставимые черты с нынешним транспортом
И это действительно важно в процессе создания бренда
Узнаваемость машины сложно передать словами. Увидев вдалеке специфические светодиодные ходовые огни, которые повторяют нижний контур передней оптики, вы сразу поймете, что навстречу вам движется Lexus RX. Автомобиль в последнем поколении получил много интересных новинок в плане очертаний кузова и дизайна:
- машина стала гораздо мускулистее, получила больший и визуально взрослый кузов внедорожника;
- колеса еще больше увеличились, предоставив прекрасный внешний вид и повысив комфорт;
- линии на кузове стали более спокойными, из облика RX ушел былой спорт, исчезла дерзкая натура;
- на вид авто стало мягче, что подтверждается и в интерьере — здесь все материалы получили премиальный статус;
- организация и архитектура внутреннего пространства удивляет своей практичностью и элегантностью.
Несмотря на собственный мир, который создает для владельца этот крупный кроссовер, Lexus RX является одним из тех автомобилей, к которым совершенно не нужно привыкать. Первый раз погрузившись в мягкое и эргономичное сидение компактного внедорожника, вы получите колоссальное удовольствие от соприкосновения с невероятными технологиями и не испытаете затруднений с управлением функциями машины.
Такие особенности явно окажутся прекрасным способом привыкнуть к управлению японской техникой. Ни один журналист, который брал Лексус на тест-драйв, не назвал органы управления функциями машины заумными или недостаточно понятными. Это важный фактор, который делает машину практичной и удобной для каждого.
Volvo XC90
Обновлённый гибридный премиальный кроссовер от Volvo в лице XC90 получил название Recharge T8.
Автомобиль второго поколения построен на модульной тележке SPA. Под капотом свежей модели располагаются турбированные 4-цилиндровые двигатели серии Drive E.
Если говорить о гибридной версии Recharge T8 Twin Energy Plug-In Hybrid, то тут использовал бензиновый ДВС с турбиной на 320 лошадиных сил совместно с электромотором на 87 лошадок. В сумме это дало 407 л. с.
На литий-ионной тяговой батарее от LG машина может проехать примерно 40 километров. Заряд аккумулятора происходит на ходу. Но это подключаемый гибрид, что также позволяет использовать зарядное устройство. На восполнение заряда уходит 4-5 часов. Но розетка должна быть заземлённой и рассчитанной на 220 Вольт. Производитель категорически запрещает использовать удлинители.
Стоит добавить, что это 7-семиместный кроссовер с удивительными показателями динамики. Несмотря на 2,0-литровый турбированный двигатель и электромотор, это не мешает гиганту разгоняться всего за 5,6 секунд до первой сотни.
Toyota Crown Hybrid
Эта японская модель выпускается с гибридным мотором с объемом в 2.5 литра. При этом он имеет мощность равную 184 лошадиных сил. Этот вид машины можно приобрести с мотором 3,5 литра, который выдает до 300 лошадиных сил.
Кроме двигателей, отличающихся мощностью и надежностью, машина выделяется новейшим техническим оснащением. Управление всеми имеющимися функциями происходит при помощи дисплея, представленного как панель управления. Он имеет интуитивно понятный интерфейс. Мультимедийная система обеспечена необходимым набором функций для настройки звука. Машина имеет существенные габариты и дизайн с современными нотками спортивного стиля. Этот седан безопасен и комфортен.
Смотреть стоимость Toyota Crown Hybrid с японских аукционов .
Первое поколение (1997-2003 гг.
В феврале 1997 года на автосалоне в Чикаго показали концепт SLV (Sport Luxury Vehicle), в марте ему присвоили имя — для линейки продукции Lexus (на родине машина называется Toyota Harrier). К серийному выпуску приступили в 1998 году.
Автомобиль построен на платформе седана Lexus ES 300, относящегося пусть к нижнему, но люксовому классу. Силовой агрегат — 3-литровый 24-клапанный 220-сильный мотор V6 плюс автоматическая 4-ступенчатая коробка. Тормоза дисковые, передние — вентилируемые. Сиденья первого ряда имеют восемь регулировок, а также боковую поддержку. Водительское сиденье сдвигается на 17 мм. Двигатель имеет настраиваемые впускной и выпускной тракты и — впервые на внедорожнике — изменяемые в зависимости от нагрузки фазы газораспределения. Довольно сложно, но без этих технических решений, мотор был бы слаб для такого автомобиля (1676 кг в переднеприводном варианте, и без малого две тонны с полным приводом).
Для американского рынка после 2000 года выпускали особую серию (незначительные изменения в комплектации).
Основные отличия от базовых моделей того же года: SILVERSPORT (с 03/2001 по 06/2001):
- особая решётка радиатора — мелкая сеточка
- цвет кузова Black Onyx (матовый) или Millennium Silver
- чёрный салон и вставки на консоли под алюминий
- перфорированная кожа передних и задних сидений, а также руля
- надпись на 5-й двери SILVERSPORT
- наклейки на кузове платинового цвета
- бампера и молдинги в цвет кузова
- особые передние и задние амортизационные стойки в подвеске
- коврики с надписью SILVERSPORT
Несмотря на то, что автомобиль вышел позже своего немецкого конкурента Mercedes M-Class, RX 300 неплохо продавался. В США на декабрь 1998 года продажи составили около 48 000 машин.
Как устроен автомобиль гибрид
В наши дни частенько попадаются транспортные средства, на борту которых можно увидеть надпись — «Hybrid». Что там внутри у них такого интересного? Реально, ответить на данный вопрос и легко, и сложно. В общем понимании, это транспортное средство, в состав силовой установки которого, входят электродвигатель и ДВС. Они тем или иным образом совместными усилиями вращают колёса.
В принципе, этой информации должно быть достаточно, чтобы объяснить любому несведущему человеку понятие «гибридный автомобиль». Однако если углубиться в тему, то получается не всё так просто с этими гибридами. За долгие годы разработки гибридных установок, инженеры наплодили такое количество вариантов компоновок, что выстроилась довольно стройная система их классификации. Запутаться во всём этом обилии конструкторских изысков проще простого, поэтому в представленном далее материале, я разложил всё по полочкам. Объяснил, какими вообще бывают гибридные машины и как именно эти аппараты устроены. У каждого класса имеются свои плюсы и минусы, разнятся они и по эффективности.
Популярные моторы
На первом поколении Lexus RX использовался всего один вариант силовой установки – 1MZ-FE. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров, облегченную поршневую группу и кованый коленчатый вал. В конструкции ДВС есть впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS. Гидрокомпенсаторов у мотора нет, поэтому периодически требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
Силовой агрегат 1MZ-FE
Во втором поколении на смену 1MZ-FE пришел 3MZ-FE. Он и получил наибольшее распространение. Мотор может похвалиться электронной дроссельной заслонкой ETCS-i и фазорегулятором VVT-i на впускном валу. Двигатель чувствителен к качеству бензина, но не особо прихотлив в техническом обслуживании.
Популярный двигатель 3MZ-FE
Начал применяться во втором и нашел большую популярность в третье поколении двигатель 2GR-FE. Мотор имеет кованые шатуны и облегченные поршни. В конструкции ДВС применены гидрокомпенсаторы. Поэтому в регулировке клапанов надобности нет.
Силовая установка 2GR-FE
На многих автомобилях Lexus RX встречается двигатель 1AR-FE. Мотор чувствителен к качеству и соблюдению сроков технического обслуживания. В двигателе применена система изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. По конструкции 1AR-FE похож на 2AR-FE, но имеет более длинный ход поршня и увеличенную высоту блока цилиндров.
Распространенный двигатель 1AR-FE
На основе 2GR-FE были созданы 2GR-FKS и 2GR-FXE. Оба мотора получили широкую популярность на четвертом поколении Lexus RX. 2GR-FKS является форсированной версией базового ДВС. 2GR-FXE работает по циклу Аткинсона и имеет увеличенную степень сжатия до 12.5.
Почувствуй разницу
Несколько сотен километров на NX 200t и мы пересаживаемся на атмосферную версию. Первы ощущения: представьте, что вам продали лифтованный внедорожник с мощным силовым обвесом и… одним ведущим мостом, причем у вас нет даже лебедки. Вы, конечно, сможете эффектно подкатить на нем к офису, но зависть ничего не смыслящих в технике коллег согреет не каждую душу, а на большее рассчитывать не приходится. С атмосферным NX та же история — после NX 200t он «не едет»! Его два литра выдают всего 150 л. с., и от любой другой японской «двухлитровки» он отличается лишь той же самой настроенной на управляемость подвеской, которая не любит плохого асфальта. К счастью, здесь тоже есть спортивный режим, и, единожды повернув шайбу регулятора, вы навсегда забудете о существовании других ее положений. Вариатор в трансмиссии — еще одна проблема «а на высоких оборотах при интенсивном разгоне, пока вы не догадаетесь чуть отпустить педаль газа, позволив этому несчастному честному трудяге перескочить на виртуальную ступень повыше.
Из-за подвывающего вариатора обычный NX 200 кажется слишком громким для автомобиля такого класса, ведь сидите-то вы в премиальном салоне. Ощущение такое, будто даже в колесные арки положили меньше шумоизоляционных материалов, чем в турбоверсию — специально для того, чтобы отучить вас экономить.
Тюнинг
Базовой методикой повышения мощности является перепрошивка блока управления двигателя альтернативным программным обеспечением. Доработка позволяет получить прибавку 12-15 л.с. и немного улучшает тягу мотора на низких оборотах. Ресурс форсированного по такой методике агрегата не отличается от параметров стандартного двигателя.
Дальнейшее улучшение параметров возможно путем установки механического нагнетателя, который продается в виде установочного комплекта. На моторе сохраняется стандартная поршневая группа, избыточное давление не должно превышать 0,5 бар. Дополнительно меняются форсунки впрыска топлива на более производительные, а также устанавливается прямоточный выхлоп. Блок управления электроникой имеется в составе комплекта. Доработанный агрегат развивает до 260-280 л.с. Более глубокая доработка мотора не практикуется по причине высокой стоимости.
ТОП гибридных автомобилей внедорожников
Лучшая гибридная машина внедорожник — Lexus RX 450h
Lexus RX 450h. Это надежный кроссовер, который имеет качественную и прочную сборку. Внешне данная модель мало чем отличается от своих предшественников. Но элементы индивидуальности у него есть. Кроссовер оснащен головной оптикой со светодиодной начинкой. Кроме того, для данного авто доступен спортивный обвес. Благодаря нему внешность гибрида становится более агрессивной. Салон авто сделан из натуральной кожи в светлых и темных тонах. Данная модель имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 2.5 л. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 299 л.с. Лексус может разогнаться за 6-7 секунд до 100 км в час. Расход топлива составляет 9-10 л на 100 км. Это автомобиль по праву претендует на место в рейтинге лучших японских внедорожников.
Корейский гибридный кроссовер – KIA Niro
KIA Niro. Это компактный корейский кроссовер для города с неплохой сборкой. Внешний вид авто достаточно удачный, дизайнеры проработали все до мелких деталей. Машина выглядит подтянутой и спортивной. Уникальность интерьера данной модели заключается в приборной панели, которая представляет собой два дисплея, отображающие режимы передвижения, разные подсказки о состоянии автомобиля. Киа Ниро имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1.6 литров, который вместе с электромотором выдает 146 л.с.
Авто имеет экономичный мотор с пониженным расходом топлива в 4 л независимо от трассы при условии активного электромотора. Электродвигатель заряжается при спусках либо при торможении.
Интерьер
Салон обновленного Лексус РХ 2020 не сильно изменился и смог сохранить безукоризненное качество сборки. Никуда не делись очень качественные материалы отделки и точно выверенная эргономика. Непосредственно перед водителем японские инженеры разместили современное мультифункциональное рулевое колесо. На месте удобные подрулевые переключатели коробки передач. За ним расположили хорошо читаемую приборную панель. Последняя получила массивный жидкокристаллический дисплей вместе с аналоговыми циферблатами.
Если обратить внимание на центральную часть, можно сразу же заметить наличие крупного 12.3-дюймового дисплея развлекательной установки, оснащенного немного другой формой. Однако такой экран положен лишь дорогим комплектациям Lexus RX
Простым вариантам Лексус РХ достанется 8.8-дюймовый экран. Радует поддержка интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Ниже нашлось место для круглых аналоговых часов с лаконичным блоком управления «музыкой» и микроклиматом. По бокам от круглых часов установлены обычные дефлекторы вентиляционной системы.
В 2009-м году Лексус РХ превысил отметку в миллион проданных экземпляров.
На переднем пассажирском кресле может разместиться любой человек. Прямо перед ним размещен вместительный бардачок. Для него предусмотрена функция охлаждения напитков. Не обошлось без стильных и современных декоративных вставок из алюминия, подчеркивающих стиль и статус транспортного средства. Весь салон Лексус РХ 2020 буквально всем напоминает к какому классу принадлежит эта машина.
Первый ряд оснащен комфортными сиденьями, имеющими прекрасную боковую поддержку, большое количество различных настроек и благ современной цивилизации. Между передними сиденьями нашлось место для высокого тоннеля. Последний размещает на себе селектор КПП, клавишу, активирующую электронный стояночный тормоз и шайбу, позволяющую переключать режимы работы трансмиссии. Кроме этого, на тоннеле разместилась сенсорная панель, позволяющая управлять развлекательным центром (доступно в качестве отдельной опции), два подстаканника, а также удобный подлокотник.
На втором ряду японские специалисты смогли установить задний диван, отпрофилированный для 2-х пассажиров, хотя он способен достаточно свободно принять третьего. Если брать удлиненную модификацию, она может оснащаться третьим рядом сидений с возможностью регулировки положения. Третий ряд сидений можно максимально отодвинуть к задней части, что позволит вполне комфортно разместиться подросткам.
Когда необходимо увеличить объем багажника, эти кресла, наоборот, максимально близко подвигаются к спинкам среднего ряда сидений
Раз речь пошла о багажнике обновленного Lexus RX, важно отметить довольно солидные 506 л. Но это не все
При необходимости задние спинки среднего ряда убираются, что позволяет увеличить объем багажника Лексус РХ 2021 до 1 626 л полезного пространства.
Toyota Corolla Fielder Hybrid
Этот универсал поставляется с движком, выпускаемым в объеме в 1,5 литра. Мощность транспортного средства обладает значением 135 лошадиных сил. Это дает транспорту значительные ходовые характеристики и возможность поддержать любой скоростной режим.
Машина имеет стильное внешнее исполнение. При этом отличается значительным показателем надежного использования и экономичного расхода. Владельцы этой версии не имеют жалоб на вариатор и выделяют его как надежную деталь со значительным показателем долговечности. Салон выполнен в практичном и скромном варианте, это же относится и к техническому оснащению. Такая комплектация позволяет получить все необходимое для достижения безопасности и комфортной езды даже при условии бюджетной комплектации.
Смотреть стоимость Toyota Corolla Fielder Hybrid с японских аукционов
Итоги
Сегодня все больше автолюбителей пересаживаются на гибридные автомобили. Мотивация у них разная – кто-то хочет сэкономить на топлива, а кто-то так пытается решить экологические проблемы. В любом случае, тенденция ближайших десятилетий ясна – автомобили будут переходить на электротягу и пока не будут изобретены эффективные аккумуляторы большой емкости, гибриды будут наиболее практичным решением вопроса.
Доля этих автомобилей на рынке непрерывно растет, хотя и не так быстро, как ожидалось. Тем не менее, при покупке следующего автомобиля, многие специалисты предлагают присмотреться именно к такой компоновке для экономии средств на эксплуатацию.